Перейти к публикации
sibiryak

Общение в чатах

Рекомендованные сообщения

Сейчас очень популярно общение в чатах. Создается группа, в которой желающие общаются на самые разнообразные темы. Порой жажда такого общения достигает и православных. И вот создают православные «чатик» в каком-нибудь мессенджере или социальной сети, приглашают в него своих знакомых и начинают обсуждение самых разнообразных вопросов, от того, какого цвета юбку надеть на праздник Преображения до того, чем отличаются воззрения святителя Григория Богослова от слов святого Иоанна Кронштадтского.

 

Нет такого вопроса, который бы нельзя было поднять и обсудить в чате. И это ставит православное сообщество вообще и любую православную общину в частности перед проблемой, назовём ее «ПЕРВОЙ ПРОБЛЕМОЙ»: почему все эти вопросы люди обсуждают в чатах, а не в храмах, со священником, или в трапезной после службы, на занятиях взрослой воскресной школы? Почему все эти вопросы не обсуждаются лицом к лицу? Почему нужен посредник в виде этого самого чата? Давайте соберем женщин в женский клуб при храме и обсудим возникающие проблемы с воспитанием детей, отношение с мужем, постного меню и праздничного дресс-кода. Скорей всего все будут молчать. Общение сведется к монологу назначенного человека, и, в лучшем случае, ответа на некоторые вопросы. Подлинное общение снова вынесется в чат. Там будет все бурно, экспрессивно, с ссылкой на авторитеты, цитаты, перепосты, демотиваторы. Пыль будет до потолка. Батюшка в ужасе позовет участников чата на встречу в аудитории Воскресной школы, чтобы осудить проблему, потому что в чате все переругались. Но снова все будут молчать. И все попытки вызвать людей на дискуссию – будут безрезультатны. Но вечером – еще более пылкое обсуждение в чате. Почему?

Скрытый текст

 

Конечно, психолог скажет о том, что люди боятся публично в слух, глаза в глаза выражать свое мнение, и чат, как раз и помогает им это делать. Но на то он и психолог. Но может быть дело в другом….
Нам стыдно за свои мысли, за свое мнение, мы и не уверены в нём, и не можем публично аргументировать. Более того, мы уверены, что эти наши мысли встретят серьезную оппозицию, вполне аргументированную и структурированную, и нас публично «раздавят». А это не кому не нравится…Но мнение у нас есть, оно наше собственное, и мы выскажем его в чате, вероятность наличия там человека, способного грамотно опровергнуть наше мнение, крайне мала, но если всё таки такой обнаружится, мы всегда сможем найти против него контрмеры, найдя в интернете публикации, опровергающую его тезисы. То есть мы всегда сможет найти способы, чтобы чужими аргументами доказать правильность нашей точки зрения. Здесь мы видим два принципиальных изъяна:
А) Чтобы говорить публично нужно искусство и знание. Умение говорить связно, коротко, критически относясь в первую очередь и к своим собственным словам. И нужно собственное знание, Знание настолько большое, что, переработав его, я могу выстроить на его основании собственную аргументацию, связную систему логических обоснований, не прибегая к цитированию, не обращаясь к чужим словам. Для общения в чате нет такой необходимости, я могу просто подавать реплики, или делать перепосты, разжигая дискуссию, и твердо настаивая на своём, и оставаясь при своём. Это как в детской игре: что бы ни случилось, «я в домике». Общение в чате демократично, и, по существу, либерально, то есть оставляет за мной право говорить, что хочу, когда хочу и как хочу. От меня ничего не требуется, ни искусства, ни знания.
Б) Общение в аудитории, тем более в храмовой аудитории, иерархично, там всегда присутствует человек формально или неформально облечённый Церковью учительским статусом. То есть то, что он говорит, нам нужно принять, нужно работать над собой, чтобы усвоить то, что он говорит, нужно смирение, нужно послушание, нужна аскеза. Нужно услышать, поверить, принять, освоить, разобраться, исследовать: могут быть вопросы, но не может быть полемики. Но как раз это нам и не нравится. Такое общение не оставлять места нашему мнению, нашей точке зрения, просто «нашему». Мы же хотим отстаять свою независимость и самобытность, а Церковь не очень-то об этом заботится — и тогда в чате я нахожу отдушину своему «Я», своей самости. И, опять-таки, общение в чате в этом смысле очень демократично и либерально: нет иерархии, нет авторитетов, нет формализации. Чат – это форум, рынок, площадь, где каждый может говорить, что и как хочет и нет никакого авторитета. Можно сказать грубо, можно сказать обидно – это же рынок, кто не вправе обижаться, а если обиделся – пусть пеняет на собственную чопорность.

Значит проблема в том, что чат помогает нам создать целый ряд иллюзий, среди которых я вполне прекрасно себя чувствую, даже не замечая, как сам становлюсь иллюзией. Ведь на людях я вполне соблюдая все необходимые правила, нормы поведения и общения, «слушаю и повинуюсь» — и мне это нетрудно сделать, потому что у меня есть чат, где я могу и похулиганить, и покритиковать, и по троллить, посмеяться, могу заявить о себе, о своем. Это порой шокирует других участников чата, но я считаю, что просто исцеляю их от ханжества и лицемерия, внутренне же получаю удовольствие, как мальчишка, сунувший палку в муравейник. Не первое десятилетие у людей, пришедших в Церковь, возникает желание не менять себя, а менять Церковь, и так хочется разворошить этот уютный елейный спокойный мирок каким-нибудь провокационным вопросом или тезисом. И это порой необходимо, но оплачивается это всегда подвигом жизни и свидетельством публичным: лицом к лицу.

Но действительно современным христианам порой очень не хватает общения, и друг с другом, и со священником, и действительно чаты порой пытаются как-то компенсировать этот недостаток, и православные радостно включаются в это общение: с чистыми порывами, с вдохновением, надеждой и радостью. И для таких людей важно всегда помнить о второй проблеме: общаясь в чате, не забывать о том, что они христиане, и все здесь братья и сестры. А для того, чтобы это практически стало возможным, нужно помнить заповедь, оставленную нам апостолом Павлом: друг друга немощи носите, и таким образом исполните закон Христов.

 

Человек вы сказывает своё мнение. Оно не совпадает с моим. Почему оно не совпадает с моим? Потому что я не прав. Потому что он не прав. Потому что оба не правы. Потому что это вообще не важно. Объективно – четыре варианта. Мне, прежде чем ответить, нужно самому разобраться, какой это вариант. То есть нужно исследовать этот вопрос, ведь каждый, по слову апостол должен быть медлен на слово, тем более слово гневное, раздражительное. Мнение брата или сестры, если я не согласен с ним, по сути, есть вызов, обращение ко мне. Я должен подумать, помолиться, исследовать, почитать, спросить, критически осмыслить своё мнение и аргументацию брата… Это трезвый подход, братский подход. И во всё это время я должен внимать себе: каково мое сердце, не погрузилось ли оно во тьму гордыни, самомнения, высокомерия, гнева или зависти (смотри об этом 3 главу Послания Иакова). И если выяснилось, что мнение брата ошибочно, и ошибочно в важных темах (а это бывает достаточно редко), то нужно возразить, не забывая, что сам-то я «брат» или «сестра», а не «вселенский учитель и святитель». А если брат не принимает моего возражения и моей аргументации, то не разжигать спора, ибо христиане должны помнить, что в спорах ничего не рождается, в спорах умирает любовь. И молиться за ближнего своего, ибо любовь часто может гораздо больше, чем любая аргументация.

 

священник Константин Корепанов. https://корепанов.рф/3008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, sibiryak сказал:

Нет такого вопроса, который бы нельзя было поднять и обсудить в чате. И это ставит православное сообщество вообще и любую православную общину в частности перед проблемой, назовём ее «ПЕРВОЙ ПРОБЛЕМОЙ»: почему все эти вопросы люди обсуждают в чатах, а не в храмах, со священником, или в трапезной после службы, на занятиях взрослой воскресной школы? Почему все эти вопросы не обсуждаются лицом к лицу? Почему нужен посредник в виде этого самого чата? Давайте соберем женщин в женский клуб при храме и обсудим возникающие проблемы с воспитанием детей, отношение с мужем, постного меню и праздничного дресс-кода. Скорей всего все будут молчать. Общение сведется к монологу назначенного человека, и, в лучшем случае, ответа на некоторые вопросы. Подлинное общение снова вынесется в чат.

 

Конечно будут молчать, в чатах как правило анонимность, люди лично друг друга не знают, это как разговор в поезде со случайным попутчиком, только растянутый во времени пребывания в чате. Ну не хотят люди выносить свои глубоко личные вопросы на таких встречах, если такие встречи в принципе имеют место быть на приходе, а вопросы волнуют и обговорить их хотят. Вот и собираются в таких чатах, в надежде получить какой-то дельный совет. По поводу почему не обсуждают со священником, вопрос, как вариант, может подходили, но не было в тот момент у священника времени, а в другой раз уже и не стали пытаться. Трапезные есть далеко не во всех храмах, и в воскресные школы ходят очень мало людей, да и в общем-то там тоже разбирают определенные темы согласно расписанию, это не формат вопрос-ответ.  Поэтому: "Но действительно современным христианам порой очень не хватает общения, и друг с другом, и со священником, и действительно чаты порой пытаются как-то компенсировать этот недостаток, и православные радостно включаются в это общение: с чистыми порывами, с вдохновением, надеждой и радостью. И для таких людей важно всегда помнить о второй проблеме: общаясь в чате, не забывать о том, что они христиане, и все здесь братья и сестры. А для того, чтобы это практически стало возможным, нужно помнить заповедь, оставленную нам апостолом Павлом: друг друга немощи носите, и таким образом исполните закон Христов."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Никона (Воробьева) в письме 152 есть такой совет: "Скрывайте от всех свои душевные состояния". В письме 228 он же пишет: "Относительно друзей. Не открывай себя никому. Это мнение Игнатия Брянчанинова". В письме 210 он же говорит: "Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в гибельную пропасть. Последнее случается ежечастно. Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его своею немощною рукою. Устранись, охранись от этого сам. И этого с тебя достаточно". В письме 198: "Враг возбуждает безбожников начинать эти беседы, а тебе будет подавать мысль, что ты можешь обратить их к вере в Бога, что ты обязан пожалеть их, спасти от гибели".

 

Ответы на все вопросы есть в письмах святых отцов, которые проверяли свои слова опытом. И нет нужды читать кучи статей психологов, кучи житейских лайфхаков. Нет нужды обижаться на родителей за то, что ты хотел получить от них житейскую мудрость, помощь, советы, как лучше поступить в той или иной ситуации. Наши родители сами этого не знали, не знают и не узнают ввиду банальной лени и отсутствия желания в данном возрасте менять свое удобное миропонимание. 

 

Сейчас, увы, даже среди православных появляется плохая тенденция делать деньги на чужой боли: внушать людям, что они беспомощны и что им готовы за деньги оказать помощь. То девочка-психолог за 25000 руб и два месяца родит в тебе желание выйти замуж, то дядечка-психолог-священник за 17000 руб и 4 дня родит в тебе желание отказаться от пагубных привычек. Смешно. 

 

Мне понравилась фамилия одного человека из телефонного справочника - Илья ЗдорОв, с ударением на втором "о". Когда видишь, какие манипуляции люди предлагают совершить над тобой за твои же немаленькие деньги, то резко пропадает желание влипать с кем-то в созависимые лукавые вражеские игрища. Хочется оградиться от сладкоголосого зазывающего балагана навязчивых помогаек. И начинаешь видеть всю красоту фамилии ЗдорОва. И понимаешь, что выгоднее назвать себя здорОвым человеком, строить здоровые отношения с Богом, тк в конце 90-ого псалма Бог обещает дать человеку блага, богатства и прочие "золотые парашюты", если человек сам станет дружить с Богом, а не с "эффективными менеджерами", психологами-продавцами вебинаров, священниками-предпринимателями. 

 

Многие люди только к концу жизни осознаЮт смысл 90-ого псалма, потому и в храм к Богу приходят ближе к старости. Кучу лет многие тратят на поиск личной выгоды в ложных местах и у людей-обманщиков. Кучу ошибок совершают. Да, им говорят, что счастье есть только у Бога, но они упорно ищут счастье у бесов, натыкаясь на одни и те же грабли. Читала, что жажда общения утоляется молитвой. И что отец Илиодор постоянно молился Богородице, преп. Амвросию, св. Сергию, св. Серафиму, св. Николаю. При молитве нескольким святым, видимо, внутри человека ощутимо формируется некий круг духовной поддержки. Сродни той эмоциональной поддержке, которую юзер получает при общении в чатах.

 

Человек везде ищет выгоду для себя. Везде, даже в отношениях с супругом. Нужно сесть и вотпрямщаз подумать: а что выгоднее-то? Молиться всем святым, создавая внутри себя круг общения со святыми, которым можно излить мысленно свои проблемы и попросить быструю помощь? Или же выгоднее платить деньги кому-то за ограниченное время беседы в строго регламентированный период получения услуги? 

 

Молиться мотивируют истории о том, как другие люди по молитве, к примеру, Скоропослушнице получали быстрое решение проблем и РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ. 

 

Простите за многобукв. Просто где-то читала в письмах святых, что в борьбе с любой страстью помогает именно переключение внимания на антоним страсти, на противоположное, на добродетель. А психологи-помогайцы, предлагающие за деньги навести порядок в голове у девушки и спровадить ее замуж, или священники-предприниматели, предлагающие вывести человека из зависимости, лишь усиленно педалируют внимание на самой страсти, внушении беспомощности, подчеркивании болезненности пациента, которую якобы при помощи Бога пациент не вылечит, а вылечит только с психологом.

 

ПС: сестры, по возможности, воздохните в молитве, чтобы у данного юзера, чье имя Господь знает, наконец-то устроилась личная семейная жизнь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина, скорее всего отец Константин делал на другом акцент, что в принципе имеет место быть сегодня...

 

3 часа назад, sibiryak сказал:

Конечно, психолог скажет о том, что люди боятся публично в слух, глаза в глаза выражать свое мнение, и чат, как раз и помогает им это делать. Но на то он и психолог. Но может быть дело в другом….
Нам стыдно за свои мысли, за свое мнение, мы и не уверены в нём, и не можем публично аргументировать. Более того, мы уверены, что эти наши мысли встретят серьезную оппозицию, вполне аргументированную и структурированную, и нас публично «раздавят». А это не кому не нравится…Но мнение у нас есть, оно наше собственное, и мы выскажем его в чате, вероятность наличия там человека, способного грамотно опровергнуть наше мнение, крайне мала, но если всё таки такой обнаружится, мы всегда сможем найти против него контрмеры, найдя в интернете публикации, опровергающую его тезисы. То есть мы всегда сможет найти способы, чтобы чужими аргументами доказать правильность нашей точки зрения.

 

3 часа назад, sibiryak сказал:

А) Чтобы говорить публично нужно искусство и знание. Умение говорить связно, коротко, критически относясь в первую очередь и к своим собственным словам. И нужно собственное знание, Знание настолько большое, что, переработав его, я могу выстроить на его основании собственную аргументацию, связную систему логических обоснований, не прибегая к цитированию, не обращаясь к чужим словам. Для общения в чате нет такой необходимости, я могу просто подавать реплики, или делать перепосты, разжигая дискуссию, и твердо настаивая на своём, и оставаясь при своём. Это как в детской игре: что бы ни случилось, «я в домике». Общение в чате демократично, и, по существу, либерально, то есть оставляет за мной право говорить, что хочу, когда хочу и как хочу. От меня ничего не требуется, ни искусства, ни знания.

Да, общения не хватает, особенно с близкими, родными и его надо искать, буквально вчера слушал отца Илиодора о жизни 

 

 

там он как раз говорит общайтесь, встречайтесь и так далее, но все надо с любовью, нести радость, не забывать об этом. 

 

Часто мы, я в том числе, забываем о тяготах друг друга и главное о любви....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, User2409 сказал:

Просто где-то читала в письмах святых, что в борьбе с любой страстью помогает именно переключение внимания на антоним страсти, на противоположное, на добродетель.

Это есть в книге святителя Феофана Затворника: "Страсти и борьба с ними"..

 

А так же в Оптинском молитвослове в конце 8 греховных страстей и 8 противоположных им добродетелей из Аскетических опытов святителя Игнатия Брянчанинова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, sibiryak сказал:

Это есть в книге святителя Фоефана Затворника: "Страсти и борьба с ними"..

 

А так же в Оптинском молитвослове в конце 8 греховных страстей и 8 противоположных им добродетелей из Аскетических опытов святителя Игнатия Брянчанинова...

Благодарю за ответ!

 

А еще такая мысль в голову пришла. Я долго не могла понять, какие духовные книги мне нравятся. Вроде возьмешь одну, полистаешь, но понимаешь: не то. Пустота там одна. Да, в книге "Несвятые святые" красиво все подано, приведены разные истории, подчас с юмором, но как-то поверхностно. Глубины там нет. 

 

Поискала в сети книгу Феофана Затворника, нашла множество книг, объединенную общей серией - "Симфония по творениям ..." и далее указывается имя святого.

 

На Азбуке, к примеру.

Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям святителя Василия Великого – святитель Василий Великий

2. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – святитель Димитрий Ростовский

3. Симфония по творениям преп. Исаака Сирина – преподобный Исаак Сирин Ниневийский

4. Симфония к письмам преподобного оптинского старца Льва – преподобный Лев Оптинский (Наголкин)

5. Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского читаемое во время искушений – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)

6. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – праведный Иоанн Кронштадтский

7. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – святитель Игнатий (Брянчанинов)

8. Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста – святитель Иоанн Златоуст

9. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – схиархимандрит Иоанн (Маслов)

10. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – преподобный Ефрем Сирин

 

Так я поняла, что мне нравится читать не сами письма святых, где много пустого текста типа обмена любезностями (уважаемые и достопочтенные любезнейшие, как поживаете, как здоровье, как погода и т.д.), а приводятся именно качественные советы, руководства к действию, проверенные на практике, познанные опытным путем. 

 

Это я к тому, что очень важно иметь духовного отца, а не общаться в чатах, поднимая пыль до потолка. Ибо только духовник знает о человеке то, чего человек сам о себе не знает. И только духовник тыкнет тебя носом в то, что тебе полезно, что тебе нужно, что твое и что тебе реально по вкусу. А сама ты своими силами, без духовника, потратила бы на поиски нужного тебе много времени. Как в плане выбора книг, так и в плане выбора супруга, да вообще всего. 

 

Консультации у духовника здорово экономят время. Духовник как личный модельер, который подгонит платье/твою жизнь именно под твои параметры 89-64-89, а не на стандартный бездушный макенен 90-60-90.  

 

ПС: хохму расскажу. Смотрю вебинары девочки-психолога о том, как замуж выйти. У нее есть жених и уже назначен день венчания. Она сладко зазывает на свои платные консультации и активно предлагает платную помощь в деле устройства вашей личной жизни, платные советы, платную поддержку. НО! Сама-то мимоходом, почти неосознанно, фоном почти признается в отсутствии эффекта от такой ее помощи, так как для устройства своей личной жизни бегает за советами к духовнику, даже двум духовникам. И адреса храмов называет, и имена батюшек, к которым бегает. )))) Двойственность какая-то возникает от ее слов и ее дел. И вопрос появляется: зачем платить девочке за балабольство, если можно самой найти духовника и спросить у него волю Божию в отношении меня, а также узнать у него, какие свои установки поменять, чтобы счастливо выйти замуж?

Изменено пользователем User2409

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, User2409 сказал:

Вам может быть интересно:

Да, спасибо за подборку, многое знакомо.

 

Здесь симфонии старцев Оптинских есть:

 

Симфония к письмам преподобного Оптинского старца  Иосифа https://www.optina.ru/lec_iosif/

 

Симфония к письмам преподобного Оптинского старца Макария  https://www.optina.ru/lec_mac/

 

СИМФОНИЯ К БЕСЕДАМ ПРЕПОДОБНОГО ОПТИНСКОГО СТАРЦА ВАРСОНОФИЯ

 

6 часов назад, User2409 сказал:

Это я к тому, что очень важно иметь духовного отца, а не общаться в чатах, поднимая пыль до потолка.

Конечно важно, просто необходимо иметь духовника. Но не  все к сожалению его имеют. 

 

Многие отцы говорили найди себе духовно-опытного с ним общайся.

Святитель Игнатий говорил, если нашел родственную по духу душу, береги ее, дорожи ей, это милость Божия.

В беседах почившего отца наместника Венедикта, он тоже не раз  говорил делитесь между собой опытом, знаниями, общайтесь. Другое дело правильно определить для себя этого человека.

Можно так обжечься, мало не покажется, это лично прошел :( Но все мне на пользу, все для опыта , закалки, чтобы не расслабляться потом...

Вот главное фильтровать бы научиться :)

 

Все делать надо с молитвой, Господь все управит и пошлет и человека по духу и духовника, а если пока нет, значит надо смиряться, не время или может не по силам пока.

 

Но молить, просить стОит, как в той притче о неправедном судии в Евангелии от Луки — Лк. 18:1-7

 http://www.patriarchia.ru/bible/lk/18/index.html

 

Цитата

 

1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,

2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,

5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, sibiryak сказал:

И во всё это время я должен внимать себе: каково мое сердце, не погрузилось ли оно во тьму гордыни, самомнения, высокомерия, гнева или зависти (смотри об этом 3 главу Послания Иакова). И если выяснилось, что мнение брата ошибочно, и ошибочно в важных темах (а это бывает достаточно редко), то нужно возразить, не забывая, что сам-то я «брат» или «сестра», а не «вселенский учитель и святитель». А если брат не принимает моего возражения и моей аргументации, то не разжигать спора, ибо христиане должны помнить, что в спорах ничего не рождается, в спорах умирает любовь. И молиться за ближнего своего, ибо любовь часто может гораздо больше, чем любая аргументация.

 

священник Константин Корепанов. https://корепанов.рф/3008

:59: :declare0:  :thank_yp:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Георгий. сказал:

Да, да Георгий брате, именно....

 

Цитата

 

Послание Иакова 3.

 

так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,

а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, User2409 сказал:

А еще такая мысль в голову пришла. Я долго не могла понять, какие духовные книги мне нравятся. Вроде возьмешь одну, полистаешь, но понимаешь: не то. Пустота там одна. Да, в книге "Несвятые святые" красиво все подано, приведены разные истории, подчас с юмором, но как-то поверхностно. Глубины там нет. 

К сожалению не знаю вашего имени, думал не найду эту закладку у себя, слава Богу нашел. Вот, что пишет об этом старец, преп. Варсонофий Оптинский.

 

Я помню мне его совет пригодился и кое-что отложил, мы же иногда хватаемся за очень непосильные и главное не для нашего образа жизни писаные книги.

 

О ЧТЕНИИ ДУХОВНЫХ КНИГ СООТВЕТСТВЕННО СВОЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, sibiryak сказал:

Марина, скорее всего отец Константин делал на другом акцент, что в принципе имеет место быть сегодня...

Это один из вариантов сценария, для чего мы приходим в сеть, кто-то для самоутверждения, кто-то с мучающими вопросами, ответы на которые не получается получить в близком окружении в силу каких-то сложившихся обстоятельств. 

 

3 часа назад, sibiryak сказал:

Святитель Игнатий говорил, если нашел родственную по духу душу, береги ее, дорожи ей, это милость Божия.

Человек воцерковляется, а его родные и друзья нет, соответственно темы о Боге, вере им будут просто не интересны. Вот люди и ищут порой круг общения по духу, пусть и такой суррогатный посредством интернета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Marina499 сказал:

Вот люди и ищут порой круг общения по духу, пусть и такой суррогатный посредством интернета.

Ну не совсем суррогатный. Знаю, что многие форумчане стали очень близкими духовными братьями, сестрами. Ольга тут писала как-то, Оптина многих сплотила, реально встречаются в обители )

 

Да и сам я лично встретил и реально, духовно близких людей. Их не много, а много и не надо)

 

А вот посредством интернета точно душу раскрывать всем подряд  не стОит, это уже факт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От отца Илиодора рецепт - если есть неурядицы, нескладушки...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Юрий Кур сказал:

мы можем почувствовать личностные особенности свт. Игнатия

А зачем это чувствовать? С какой целью? И какова нам выгода от таких чувствований? Как такие чувствование можно применить в своей жизни? Вот советы его можно применить, а чувствования...Ну, не знаю. В метро рядом дядька любовный роман читал о прекрасной принцессе. Это ж 150 страниц чувствований, эмоциональной раскачки и ноль толка. Порой часовой вебинар смотришь и понимаешь, что лектор не сказал ни одной глубокой умной мысли.

 

А еще пришла к выводу, что в основе всех лекций TedTalks лежат мысли, которые уже давно высказаны святыми отцами. Но каждый лектор преподносит свою мысль так, будто изобретает велосипед или открывает Америку. )))

 

То есть спикеры целый час держат аудиторию в напряге, чтобы в конце двинуть, как результат, некое свое умозаключение и выдать это нечто умное за некое сокровище, на добычу которого было потрачено много сил, времени, стараний, страданий. И возникает вопрос: зачем сливать кучу времени на ожидание, если ...можно не сливать?

 

На главной странице сайта сегодня увидела цитату преподобного Анатолия, даже сделала принтскрин и поставила фотку с цитатой на заставку мобильного. Текст ее гласит: "Не вникай в чужие дела - мир потеряешь". 

 

А есть уже страничка с советами отца Илиодора? Он много с кем беседовал, куча видео существует. Очень надеюсь, что Господу угодно будет появление "Симфонии житейских подсказок" от отца Илиодора. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, User2409 сказал:

А зачем это чувствовать? С какой целью? 

Во-первых, потому что мы их любим и хотим быть ближе к ним. А во-вторым, чтобы понимать их. Потому что отцы учили не словами (точнее, не только словами), а своей жизнью. 

 

2 часа назад, User2409 сказал:

Порой часовой вебинар смотришь и понимаешь, что лектор не сказал ни одной глубокой умной мысли.

Можно только порадоваться, что не 2-часовой... 

 

2 часа назад, User2409 сказал:

На главной странице сайта сегодня увидела цитату преподобного Анатолия, даже сделала принтскрин и поставила фотку с цитатой на заставку мобильного. Текст ее гласит: "Не вникай в чужие дела - мир потеряешь". 

Это преподобный учит, чтобы мы за собой смотрели, а не за другими. А учиться у святых нам само Писание велит (Евр.13:7).

 

К тому, что здесь обсуждаем лучше подходит сегодняшняя цитата с главной страницы: 

"Сми­рен­ные не вни­ка­ют в глу­би­ну не­до­ве­до­мых, но сми­ря­ют свой по­мысл, и по вре­ме­ни Бог вра­зу­мит их."

преп. Макарий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, User2409 сказал:

А еще пришла к выводу, что в основе всех лекций TedTalks лежат мысли, которые уже давно высказаны святыми отцами.

Можете какой-нибудь пример привести, чтобы понять о чем речь и как учение святых отцов соотносится с лекциями TedTalks?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, *Владислав* сказал:

Можете какой-нибудь пример привести, чтобы понять о чем речь и как учение святых отцов соотносится с лекциями TedTalks?

Вв, видимо, мысль не поняли.

13 часов назад, Marina499 сказал:

Вот люди и ищут порой круг общения по духу, пусть и такой суррогатный посредством интернета.

Насчет круга общения. Дружба с кем-то - это палка с двумя концами. Часто бывает так, что человек ради причисления себя к какой-то группе и ради желания быть частью коллектива принимается играть чуждую ему роль, подчас реально впадая в зависимости. И такие игрища могут длиться годами, а человек будет годами гробить свое здоровье алкоголем, созависимостями, болячками, будет отыгрывать роль болящего, в которую его запихивает его же окружение/родственники, хотя прекрасно знает, что сам в силах выйти из таких игрищ легко и просто, всего лишь перестав стремиться быть частью определенной группы людей, принадлежность к которой для него раньше была крайне ценной и значимой и которую он оч сильно боялся потерять. 

 

Вот некто просит у Матроны работу, получает. Вдруг он не проходит испытательный срок, снова просит у Матроны работу и ...получает. И тут человека вдруг осеняет: если работу можно вымолить у Бога при содействии Матроны, то, судя по логике, нет нужды держаться за людей и чего-то пытаться выгодно получить от них при помощи словесных манипуляций, ведь то же самое можно вымолить у Бога гораздо быстрее и меньшими усилиями. 

 

Общение в интернете часто связано с конфликтами. Любой конфликт, наезд - это манипуляция, где один пытается получить личную выгоду от другого. Молитва - тоже общение, но без обратной аудиосвязи. Подметила, что при желании читать Псалтирь пропадает желание болтать в соцсетях, тк контент соцсетей уже воспринимается по-другому, пустым. А уж слежка за обновлениями Инстаграм-ленты  православных блогерш-сказочниц - прямой путь в ощущение полного профукания своей жизни, наполнения завистью и реальной ненавистью. Причем завистью к (на самом деле) пустоте, воздушным замкам, которые сказочница выдумывает ради набора подписчиков, скармливания им чужой рекламы и получения денег для себя. 

 

Выгоднее заниматься не словесными перепалками, а духовной борьбой. Лукавые змеи - на каждом шагу. Но когда ты обходишь их провокации, как обходишь ямы, то остаешься на связи с Богом и своими глазами буквально видишь, как даже деньги сыпятся на тебя со всех сторон: вдруг появляется куча возможностей быстро заработать приличные суммы. Когда читаешь советы святых отцов и следуешь им, то занимаешься самонастройкой. А если сама себя посредством их советов настроила на нужный лад, то любой манипулятор с его извращенными манипуляциями окажется слабым и жалким.

 

...А еще подметила, что Евангелие выгоднее читать только с толкованиями. А периодически бывает так, что в текстах толкований озвучиваются твои тайные мысли, твои скрытые действия, страхи и желания. Все то, что ты хотела скрыть от окружающих, получает словесную форму, озвучивается и выводится на поверхность твоего сознания. При чтении толкования на главу из Евангелия даже чувствуешь, что у тебя происходит духовное развитие, которого нет при прочтении только текста главы из Евангелия. 

Простите, что-то тщеславие, таланты репетитора и призвание быть руководителем колхоза меня сегодня пробивают на ля-ля-ля. Пойду лучше энергию на чтение молитв направлю.

 

ПС. Вот я настрочила стену текста, села, подумала, задала себе вопрос: "Сколько ж времени это написание сообщения для общения в сети отнимает?!" За те же 15 минут можно было прочитать 2 главы из апостольских посланий, чтобы на исповеди в Оптине не краснеть и не блеять нечто оправдввающе-невразумительное в ответ на вопрос, почему не каждый день у тебя получается полностью вычитывать ежедневное молитвенное правило православного человека. 


Сами же свое время на ерунду сливаем. Помоги нам всем, Господи, заниматься действительно душеспасительными делами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, User2409 сказал:

Вв, видимо, мысль не поняли.

Не - "видимо", а не понял, потому и спросил.) Что, действительно,  "в основе всех лекций TedTalks лежат мысли, которые уже давно высказаны святыми отцами"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, User2409 сказал:

А зачем это чувствовать? С какой целью? И какова нам выгода от таких чувствований? Как такие чувствование можно применить в своей жизни?

С какой целью? А с той, что понимаешь, что этот человек не просто, как робот запрограммирован на подвиг, а такой же человек как все мы, такие же имеет чувства, как у нас,  тогда он реальнее, ближе тебе становится, роднее что ли...), советы тогда , по -другому, уже воспринимаются.)

 

Для меня первые годы в начальной школе, первый учитель, воспринимался не как обычный человек, мне было сложно представить, что он кушает, радуется, обнимает своих родных детей. Мне казалось, что он создан, как робот, лишь для того чтобы учить, стоять у доски с указкой и ставить оценки. Я понимала, что это не так, но представить учителя в роли обычного человека, с такими же чувствами как у всех,  было очень сложно, учитель для меня был как с другого мира. 

 

15 часов назад, User2409 сказал:

 

 

На главной странице сайта сегодня увидела цитату преподобного Анатолия, даже сделала принтскрин и поставила фотку с цитатой на заставку мобильного. Текст ее гласит: "Не вникай в чужие дела - мир потеряешь". 


 

Может стоит меньше заморачиваться внутренними делами чужих людей. Разве мы можем дать правильную оценку того, что происходит внутри у других. Во- первых - это опасно, а во- вторых тратится время , которое можно потратить с духовной пользой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Roza сказал:

Может стоит меньше заморачиваться внутренними делами чужих людей. Разве мы можем дать правильную оценку того, что происходит внутри у других. Во- первых - это опасно, а во- вторых тратится время , которое можно потратить с духовной пользой.

 

Именно так. "Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что, по слову апостола, каждый из нас сам о себе воздает слово Богу. — У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами". св. прп. Амвросий Оптинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Marina499 сказал:

что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами

Это кстати тоже актуально и в статье отца Константина об этом есть, как и в послании апостола Павла к Галатам. Если брат заблуждается, вразумить можно, а иногда и нужно, только делать это надо в духе кротости и любви.

 

Вот тут и загвоздка, часто получается в духе осуждения и раздражения или вовсе в духе святительства :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И всегда, как правило, приходят осуждающие осуждать осуждаюших и вразумляющие вразумить вразумляюших.

Круговорот осуждения в природе.)

И каждый хочет, чтобы его слово оказалось последним.

Только есть большое сомнение, что эти последние станут первыми...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.12.2020 в 19:06, sibiryak сказал:

Оптина многих сплотила, реально встречаются в обители )

 

Вопрос тем, кто знает.

1. А на эти новогодние 2021, числа с 3 января по 9 января, нужно бронировать место в гостинице, если одна хочешь приехать? Читала, что в гостиницах мест меньше стало. Мне бы хоть в 1-ой или 2-ой урвать. ))

2. Новогодний молебен 31 дек будет?

3. 1 янв состоится соборование?

4. Много народа ожидается на новогодней неделе?

5. Стоимость проживания в гостинице1 -400 руб сейчас?

Если не там вопросы размещаю, то перенесите, пжлста, в правильную тему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...