Jump to content
*Владислав*

Догматы, каноны, уставы Церкви

Recommended Posts

Для начала темы, вот такой вопрос задали в сети:

 

Как вы считаете, почему догматы постепенно формулируются в Церкви, а не сформулированы сразу в Предании или Писании? 

 

  • - Это нововведения, потому и возникают постепенно. В вере Апостолов не было таких положений.
  • - Богословие должно быть развивающимся.
  • - Это не новые догматы, а лишь формулировки известных от Апостолов истин для опровержения ересей.
  • - Это не новые догматы - они все были дословно переданы Апостолам еще Христом.
  • - Никакие догматы нам не нужны - только Священное Писание.
  • - Никогда не думал об этом.
  • - Свой вариант ответа 

Share this post


Link to post

Из предложенных верен следующий вариант:

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Это не новые догматы, а лишь формулировки известных от Апостолов истин для опровержения ересей.

 

Share this post


Link to post
18 минут назад, Мария Ш сказал:

Нам хотели сообщить вот это

Я знал, что вы прощаетесь, но никогда не уходите...)

 

Нет, я всего лишь открыл тему, для общения, которая называется "Догматы, каноны, уставы Церкви".

Статью эту архимандрита Рафаила не читал, спасибо за ссылку.

Share this post


Link to post
4 часа назад, *Владислав* сказал:

Как вы считаете, почему догматы постепенно формулируются в Церкви, а не сформулированы сразу в Предании или Писании? 

"Проблема возникновения новых догматических формулировок была особенно ощутимой в связи с принятием Вселенскими Соборами определений, содержащих принципиально новые, небиблейские термины и понятия. Вселенским IV Собором было составлено обращение к имп. Маркиану (ACO. T. 2. Vol. 1(3). P. 110-114; ДВС. Т. 3. С. 160-163), в к-ром подробно излагается правильное понимание развития догматической науки и его значения. Отцы Собора настаивают на практическом характере богословия как ответа на «заблуждения», говорят о неизменности и достаточности благочестия и веры и определяют работу богослова как «приспособление языка к мышлению врагов» (Ibid. P. 113; Там же. С. 163). Эта работа имеет только отрицательный характер: «Если бы все довольствовались уложением веры и стезю благочестия не подновляли, то не нужно было бы (сынам) Церкви ничего придумывать к символу для уяснения» (Ibid. P. 110; Там же. С. 160). Главной задачей богослова является обращение заблуждающихся на путь истинный. Для этого он должен противопоставить заблуждению не положительное учение, а только «обличения». Причем делается строгая оговорка: «...впрочем, никогда не прибавляя к благочестию чего-нибудь нового, как будто недостающего в вере, но придумывая соответствующее их новизнам» (Ibid. P. 110-111; Там же. С. 161). В этом отрицательном определении догматического развития можно пытаться усмотреть указание на то, что в каждую историческую эпоху богословие должно решать задачу «приспособления языка к мышлению врагов», для чего необходима по крайней мере ассимиляция современной научной методологии.

https://www.pravenc.ru/text/178714.html#part_7

Share this post


Link to post
Posted (edited)

О границах Церкви в День пограничника )

 

Схема иеродиакона Иннокентия (Глазистова), как попытка наглядно объяснить границы Церкви

 

Догматические. При искажении веры, даже при сохранении видимой иерархии, человек оказывается в ереси. 

 

Иерархические. При правильной вере но без послушания церковной иерархии человек выходит за границы и оказывается в расколе. 

 

Мистические. При формально правильном исповедании и нахождении в каноническом подчинении законному архиерею, человек может выпасть из мистических границ Церкви, совершив смертный грех.

IMG_20210528_214206_186.jpg

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Проясняя для себя один проблему, встретился смежный вопрос. Он касается священников, но и мирянам, думаю, чтобы избежать ненужных искушений полезно разбираться в данной теме.

 

ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА «ПРОФЕССИИ, СОВМЕСТИМЫЕ И НЕ СОВМЕСТИМЫЕ СО СВЯЩЕНСТВОМ»

https://pravoslavie.ru/100209.html

 

Работа и служение. О церковно-общественной дискуссии по проекту документа Межсоборного присутствия «Профессии, совместимые и не совместимые со священством»

 

Современные священники все чаще сталкиваются с необходимостью искать дополнительный заработок. Но как определить, какие светские профессии или даже специальности допустимо совмещать со священническим служением, а какие могут ввести пасомых во искушение? Как сегодня трактовать правила, установленные много веков назад? Нужен ли вообще документ, который определит такой список совместимых профессий, или же лучше предоставить решение вопроса о возможности какой-либо светской работы клириков их пастырской совести? 

http://moseparh.ru/rabota-i-sluzhenie.html

Edited by *Владислав*
  • Like 1

Share this post


Link to post

Тут вся сложность в том, что священник в процессе своего служения находится под неограниченной властью своего архиерея. А как это соотносится с его занятостью на стороне - тут уже в каждом случае по-разному. Но безусловно, церковная власть может и должна вмешаться в этот процесс, если профессия явно противоречит христианскому учению, тут немалое искушение может возникнуть из-за этого. И таких примеров было уже немало...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
12 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Но безусловно, церковная власть может и должна вмешаться в этот процесс, если профессия явно противоречит христианскому учению,

Мне два случая работы священника в миру известны. Один работал в музее научным сотрудником, но он в это время диссертацию кандидатскую по истории писал.

Второй молодой батюшка... активный очень был, по факту узнал, что он работал уже после того, как он перестал быть священником (по его словам временно). Он подвизался в какой-то сетевой рекламной конторе, типа Гербалайфа, в нее же  и ушел.  Смутно помню, но аргументировал он примерно тем, что церковное начальство "двигаться" не хочет и нам не дает. Поработаю, говорил, на себя. Примерно, как Охлобыстин. Насколько знаю, в служение он не вернулся. 

Но огороды и дачи, знаю некоторые священники держат. Но это, наверно, не считается.))

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post

Влад почитайте политику Гугла и Ютуба , стримы, трансляции и т.д, тут все зависит от количества 000000 подписчиков. 

Можно хорошо зарабатывать).

 

Share this post


Link to post

Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был врачом - талантливым хирургом.

Его книги по анестезиологии и гнойной хирургии до сих пор являются незаменимыми у современных врачей.

 

.... "Тогда, стоявший во главе ташкентского ЧК Я. Х. Петерс, спросил:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
Отец Валентин ответил:
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?
Следующий вопрос:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил". 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Алиса, начнём всенощную ! 

 

Искусственный интеллект скоро будет способен подбирать и включать треки богослужебных текстов и песнопений вместо приходского хора на любой службе. Технически это станет возможным через несколько лет, когда нейросеть научат отвечать на возглас священника типовыми фразами: "И духови твоему", "Аминь", "Тебе, Господи" и т.д. 

Насколько это будет вероятным с точки зрения церковной практики? Казалось бы, что плохого? Пришёл батюшка на службу в деревенскую церковь, поставил колонку на аналойчик и сказал: "Алиса, начнём всенощную!" 

И после возгласа священника полилась прекрасная запись мощного лаврского хора. Прокимны возглашаются лучшим протодиаконом, а молитвы после причастия читает заслуженный артист с великолепной дикцией. Бабушкам нравится и расходов на клирос не требуется. Казалось бы — красота ! 

Сегодня, когда некоторые диакона говорят ектении с планшетом в руке, хористы поют со смартфонами, а местами в лампадках мигают светодиоды, — певчая Алиса легко сможет вписаться в гатжевый мир постмодерна. 

К сожалению, прямого ответа на этот вызов пока нет. Но если искать аналогии, то можно найти существующее положение в "Уставе церковного звона", где напрямую запрещено воспроизведение электронных записей: "Любая электронная имитация, усиление звонов техническими средствами, извлечение звука нетрадиционными способами, замена звонаря автоматикой и использование фонограмм в православном звоне недопустимы, как несоответствующие литургической традиции Церкви" (п.2.5.1). 

Запретить Алису, по такой аналогии, конечно, можно. Между тем, экклезиологический, канонический и богословский ответ должен быть сформулирован. Как представляется, исходить он должен из того, что участие в богослужении принимают члены общины (включая хор). Разумеется, что сегодня для каждого верующего человека электронный певчий — недопустимое явление, но это не освобождает нас от вдумчивого ответа на вызов, который скоро постучится в церковные двери и электронным голосом спросит: "Отец настоятель, включить синхронизацию или Вы сами сегодня поёте?" 
(Костромская духовная семинария)

  • Like 1

Share this post


Link to post
6 часов назад, *Владислав* сказал:

Алиса, начнём всенощную ! 

Это напоминает:

 

…Однажды, еще в самом начале девяностых, отца Кирилла Павлова спросили: «Батюшка, а можно ли спастись, если молитвы по магнитофону слушать?» На что батюшка, улыбнувшись, ответил: «Не знаю, спасется ли человек, но магнитофон точно спасен будет!»…

  • Like 2
  • Haha 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...