Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.03.2011 во всех областях

  1. 9 баллов
    Старцы советуют читать и перечитывать творения святых отцов. Они глубоки и понимаются постепенно. Предмет их — духовная жизнь, а она обширна: «широка заповедь Твоя зело». Духовному росту предела нет, поэтому перечитывание имеет огромное значение. Лучше с благоговением и вниманием перечитывать небольшое количество книг, нежели многое читать наскоро. Чтение одно из самых необходимых деланий. Без чтения или слушания чтения нельзя узнать истину. Говоря о чтении, разумею исключительно чтение Священного Писания и писаний отеческих и церковных. Но чтение только тогда будет приносить желаемую пользу, когда читаемое будет по мере сил и возможности входить в жизнь, становиться правилом жизни, а не простым голым, бездушным и холодным знанием. Какая может быть польза, что человек знает, что нужно молиться, и не молится, знает, что нужно прощать обиды, и не прощает, знает, что нужно поститься, и не соблюдает постов, нужно терпеть, и не терпит и т. д. Такое знание, по слову Евангелия, будет даже в осуждение человеку. Поэтому нужно читать со вниманием и стараться жить по духу того, что читаешь. Конечно, сразу стать исполнителем всего, что написано, мы не можем — нужна постепенность. Вначале понуждение себя и смирение, сознание своей немощи, тогда знание, получаемое от чтения, будет приносить желаемую пользу. Вообще, все книги и писания святых отцов и истинных учителей Церкви о духовной жизни, а в особенности писания о молитве, надо читать с крайним вниманием, не спеша, вникая по силе своей умом в каждое изречение, каждое слово, дабы не упустить чего-либо необходимого, дабы не дать себе повода к неправильному, произвольному пониманию и толкованию читаемого. Духовная жизнь и подвиг молитвы имеют свои законы, свою последовательность; их надо изучить и понять, усвоить уму и сердцу. Самочиние, самомышление здесь места не должны иметь, они приводят человека в заблуждение. Малое по внешности уклонение или неточности приводят иногда к большим ошибкам и заблуждениям, имеющим горькие плоды и последствия. Если что-либо кажется непонятным, неясным, то надо спросить у знающего, если имеешь такого человека, а если не имеешь, то пусть это остается до времени непонятным; не пытайся понять своим умом. В свое время Господь пошлет вразумление; хорошо о сем говорит святитель Тихон Задонский. Старцы советуют читать и перечитывать книги святых отцов. Писания святых отцов заключают в себе истину духовной жизни и мудрости, всегда доставляют читающему их утешение и вразумление и подкрепление духовное! Они никогда не могут потерять своей жизненности, ибо духовная жизнь, в них изложенная, навсегда имеет свои законы неизменяемые. Они (писания) понимаются и усваиваются постепенно, по мере духовного роста читающего и подвизающегося, по мере получения разумения от их переживания и личных опытов. Между прочим, последнее является одной из причин необходимости перечитывания писаний отеческих. И советуется перечитывать их так: если человек видит, что на него нападает, например, страсть гнева, то читать советуется об этой страсти и противоположной ей добродетели, если нападает злоба, то читать о злобе и любви, если нападает блуд, то читать о блудной страсти и целомудрии и т. д. Удрученному скорбью полезно читать о пользе и необходимости скорбей и т. д. Замечено, что особо сильное впечатление производит на душу то, что ей в данное время потребно, как запрет читать книги подряд. Желающие и имеющие на то возможность пусть чи­тают каждую книгу подряд. Это даже необходимо для получения цельного впечатления и понятия о писаниях и учении того или иного святого отца. А данным советом можно пользоваться по мере своей душевной нужды в том или ином чтении. Лучше всего, если на то имеется возможность, на каждое чтение получать благословение духовного отца. При неимении такой возможности нужно получить хотя бы общее благословение на порядок и выбор книг для чтения.
  2. 2 балла
  3. 2 балла
    Во дни поста, дни покаянья, Рой грешных помыслов оставь; Страшися, грешник, воздаянья, Свой ум ко Господу направь. В своих раскайся помышленьях, Во всех неправедных делах, В невольных думах, всех сомненьях, В чрезмерных слабостях, страстях... Приди во Храм не с гордым оком, Как фарисей не лицемерь; В уничижении глубоком Стучись в помилованья дверь. Как древний мытарь со смиреньем — Поникнув головой, склонись; С чистосердечным сокрушеньем «Помилуй, Господи!» — молись... Проливши слезы умиленья, Да будет от греха чиста Твоя душа, — чужда смятенья, Принять достойная Христа. Ф.Тютчев
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    Действительно, Ваша правда, что от многословия не избежишь греха, а молчание такая добродетель, что все прочия наши добрые дела если положить на весы, то это все перетянет. Для сего-то и нужно ныне разучивать: положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Хорошо бояться и смерти; ибо, по слову Святаго Кирилла Александрийскаго, она горька есть, особенно для грешных; но бояться греха лучше. Посему многое святые и целомудренные люди легче считали для себя умереть, нежели коим грехом прогневать Господа. А мы с Вами иначе... Вы спрашиваете, как приучить себя к разсуждению? Это - дар Божий, а не человеческий; посему от людей и научиться невозможно. Св. Иоанн Лествичник говорит: "От смирения происходит послушание, от послушания - смиренномудрые; а смиренномудрым Бог дарует и дар разсуждения». А как мы с Вами более половины своей жизни прожили без послушания в своеволии, то и невозможно иметь нам онаго, т. е. разсуждения. Почему и должны мы с Вами отныне смиряться пред Богом и пред сообитающими с нами, и сохранять очи свои от зазрения и осуждения других. Ибо, как бы велики грехи в других ни представлял нам противник наш, но они в сравнении с нашими грехами менее сучьев. И так будем просить Господа: Господи Владыко живота моего, дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми рабу твоему. Из писем преподобного Антония Оптинского
  6. 1 балл
    Однажды на рассмотрение отца Амвросия был предложен следующий вопрос: «Обязанность христианина — делать добро и стараться, чтобы добро восторжествовало над злом. При конце мира, как говорится в Евангелии, зло восторжествует над добром. Каким же образом можно стараться о победе добра над злом, зная, что старания эти не увенчаются успехом и что зло в конце восторжествует?» Старец отвечал так: «Зло уже побеждено, — побеждено не старанием и силами человеческими, а Самим Господом и Спасителем нашим, Сыном Божиим, Иисусом Христом, Который ради сего и снисшел с Неба на землю, воплотился, пострадал с человечеством, и крестными Своими страданиями и воскресением сокрушил силу зла и злоначальника — диавола... Теперь всем верующим христианам дается в Таинстве Крещения сила попирать зло и творить добро... Хотеть же своими силами побеждать зло, которое уже побеждено пришествием Спасителя, показывает непонимание христианских таинств Православной Церкви и обнаруживает признак горделивой самонадеянности человеческой, которая хочет все делать своими силами, не обращаясь к помощи Божией. Тогда как Сам Господь ясно говорит: "без Мене не можете творити ничесоже". Вы пишете: в Евангелии говорится, что при кончине мира зло восторжествует над добром. В Евангелии этого нигде не сказано, а говорится только, что "в последнее время умалится вера" (Лк. 18, 8), и "за умножение беззакония иссякнет любы многих" (Мф. 24, 12). А святой апостол Павел говорит, что перед вторым пришествием Спасителя явится "человек беззакония, сын погибели..." (2 Сол. 2, 3–7), т. е. антихрист. Но тут же сказано, что Господь Иисус убиет его духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего. Где же тут торжество зла над добром? И вообще всякое торжество зла над добром бывает только мнимое, временное. С другой стороны, несправедливо и то, будто человечество на земле постоянно совершенствуется. Прогресс, или улучшение, есть только во внешних человеческих делах, в удобствах жизни. В христианско-нравственном же отношении всеобщего прогресса нет. <...> Нравственное совершенство на земле (несовершенное) достигается не всем человечеством в совокупности, а каждым верующим в частности, по мере исполнения заповедей Божиих и по мере смирения. Конечное же и совершенное совершенство достигается на Небе, в будущей бесконечной жизни, к которой кратковременная земная жизнь человеческая служит лишь приготовлением, подобно тому, как годы, проведенные юношею в учебном заведении, служат приготовлением к будущей его практической деятельности... Без будущей блаженной, бесконечной жизни земное наше пребывание было бы неполезно и непонятно». Из жития преподобного Амвросия Оптинского
  7. 1 балл
    ЭТО НАМ ХОРОШИЙ ОТВЕТ К ТЕМЕ ФОРУМА ПРО ЧИПЫ И РАЗНЫЕ ШТРИХ-КОДЫ.КАКОЙ БЫ ЭЛЕКТОННЫЙ ЧИП НЕ БЫЛ ЕГО В ДУШУ НЕ ЗАСУНЕШЬ. А ТЕЛА СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ХРИСТИАНСТВА ИСТЯЗАЛИ, ЖГЛИ, РУБИЛИ И РВАЛИ НА КУСОЧКИ.
  8. 1 балл
    Вчера, когда читали канон мученице Агафии, то задумался на словах, выражающих (точных слов не помню) мысль: св. мученица сохранила целомудрие и дерзнула на мучение. Действительно, только тот может иметь мужество и решиться на мученичество, кто сохранил целомудрие – целое мудрование. Под целомудрием надо разуметь не только сохранение тела, но и всего: надо иметь целый ум, целые чувства, целые мысли, целое тело. Тогда вера сохраняется, а имея целую твердую веру, будешь иметь мужество за веру стоять до смерти, претерпеть все мучения. Но сохранить целомудрие одними своими силами нельзя, нужна молитва, чтобы испросить помощь, сохраняющую нас в целомудрии, нужно молиться и Царице Небесной, и святым, чтобы получить помощь, прийти в первоначальное состояние, когда человек был на такой высоте, что отличался «малым чим от ангел» (Пс. 8, 6). Если же человек прилепится к земному, он не захочет, не будет иметь мужества и стоять за веру, не сможет сохранить веру в чистоте, он погрязнет в земном. Но как помочь ему, когда он потерял целомудрие, прилепившись к земному? Надо каяться, каяться и каяться. Только покаяние, искренне покаяние может спасти человека. Покаяние есть начало духовной жизни. Помолимся Божией Матери, как сегодня и название празднования «Взыскание погибших», чтобы Она избавила нас от тины греховной. Аминь.
  9. 1 балл
    Последнее интервью. Памяти Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В эти скорбные дни, когда вся Православная ойкумена и даже множество людей не принадлежащих к Православию внезапно ощутили себя сиротами, первый канал Центрального телевидения 9 декабря 2008 года показал последнее интервью с ушедшим из этого мира Святейшим Патриархом Московским Алексеем II. Это интервью резко изменило взаимоотношения Церкви и средств массовой информации, и стало важным событием в общественной жизни еще пока в значительной мере атизированной страны. Но, особую роль это интервью сыграло в понимании тех событий и их последствий, которые произошли в жизни Церкви, свидетелями и современниками которых мы явились. В этом интервью Святейший Патриарх, явно предчувствуя свой уход и по-детски радуясь жизни, использовал СМИ для того чтобы обратиться к нам со словами утешения, продемонстрировав истинно христианское отношение к Жизни и к Смерти. Кроме того, очень важные вопросы для Церкви и России, об ответственности людей Церкви за судьбу России и всего Мира поставили слова Святейшего Патриарха о своей миссии в Киеве на праздновании 1020-летия крещения Руси в конце июля 2008 года. Алексий II рассказал о том, что в те дни давняя болезнь сердца заставила врачей обратиться к Священному Синоду и Правительству с предупреждением о крайней угрозе для жизни Патриарха поездки в Киев. Но Святейший, прекрасно понимая возможные последствия, счел необходимым пренебречь этими предупреждениями и поехать в Киев; «потому что иначе результаты были бы иными. И если бы я не поехал, то Патриарх Константинопольский бы возглавлял паству, и вся ответственность на нем.» Следует отметить, что предполагавшийся переход Украинской Церкви Московского Патриархата под омофор Константинопольского Патриарха Варфоломея, известного своими экуменическими настроениями, сочетался с предложениями объединения с раскольнической Украинской автокефальной Православной Церковью . Ересь экуменизма, понимаемая как готовность изменить Православное вероучение во имя лже-объединения с другими конфесиями, известна со времен Византии и споров между паламитами и варлаамитами, она представляет особую опасность на Украине, где многовековое противостояние между Православием и греко-католиками Православного обряда осложняется противостоянием геополитическим и военным. Иными результатами на Украине мог возникнуть насильственный переход нескольких миллионов православных христиан в католичество и самый великий раскол в Православной Церкви со времен отпадения от Православия Рима под влиянием Карла Великого. Становится ясно, что Святейший Патриарх Алексий II сознательно пожертвовал жизнью для того чтобы предотвратить столь печальное развитие событий и воспрепятствовать распространению ереси экуменизма на Украине. Особенно грустно, что за месяц до этого на Архиерейском Соборе в Москве Святейший подвергся несправедливым нападкам со стороны людей, путаюших реальный экуменизм с участием в межконфессиональном диалоге, который Православие не без успеха использует для свидетельства о Христе и являющегося неотъемлемой миссией Церкви. Эта группа, пытающаяся при явной поддержке антиправославных сил искусственно расколоть Православие на консерваторов и либералов, не видят ереси в своей собственной среде и забывают пословицу о «соломинке в чужом глазу и о бревне в собственном». В отличие от этих излишне склонных к политизации и злоупотреблению СМИ людей, Святейший Патриарх Алексий всей своей жизнью доказал силу молитвы о мире в Церкви и стране. Но, подобно Святителю Григорию Паламе, он в критическую минуту оставил молитвенное уединение, и, несмотря на смертельный риск, вышел в мир, для того, чтобы подвигом личного самопожертвования подать нам всем пример истинно христианского служения, служения до смерти. Эта статья была опубликована на сайте irsr.ru 21 декабря 2008 года. В данный момент этот сайт недоступен по техническим причинам. Кроме того за эти два года стало ясно, что, те, кто интриговал против Святейшего Патриарха Алексия II, внеся таким образом свой вклад в то, что его сердце не выдержало, не раскаялись и стали буквально травить Святейшего Патриарха Кирилла. Что доказывает не только преемственность Церкви, но и преемственность раскольников. Более того, за это время стала еще более ясна связь, в том числе и финансовая, этих так называемых «борцов за чистоту Православия и монархистов» не только с политическими врагами России, но и с откровенными манихеями и сатанистами. В этом смысле привлекает внимание замечательный цикл статей Сергея Ервандыча Кургиняна «КРИЗИС И ДРУГИЕ», в котором он, не будучи Православным, но в силу интеллектуальной честности и искренней любви к Родине, разоблачил эту оккультную секту, получившую название «русский орден» и борющуюся за Власть в или вернее над Россией и Церковью. Но как известно, «врата ада не одолеют ее»!(от Матфея 16:18)
×
×
  • Создать...