Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.08.2011 во всех областях
-
6 балловПроповедь наместника Оптиной Пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова) перед освящением плодов в Преображенском храме http://www.optina.ru/audio/propoved/nam_180811.mp3 Проповедь архимандрита Венедикта на Всенощном бдении http://www.optina.ru/audio/propoved/vlad_190811.mp3 Проповедь игумена Владимира (Милованова) на поздней Литургии в Преображенском храме http://www.optina.ru/audio/propoved/nazariy_190811.mp3 Проповедь иеромонаха Назария (Рыпина) на поздней Литургии в Казанском храме Фотографии Праздника Преображения Господня
-
3 баллаВ течение сего лета <1798> я уже мог ходить без поддержки других и получал иногда позволение выходить из дома на улицу и заниматься со сверстниками. Однажды дали мне грошик на орешки, и я сам пошел покупать, но вместо орехов увидал у продавца красные маленькие сапожки и хотел купить за грошик. Но продавец сказал, что надо денег прибавить. Я побежал и насбирал денег с гривну и с восхищением побежал к продавцу, думая, что куплю себе красные сапожки. Но продавец сказал, что еще надо прибавить денег. Я и вторично отправился на сбор, и набрал денег еще с гривну, но продавец прибавки требовал – еще денег. Я требованием денег настолько огорчился на продавца, что назвал его обманщиком и побежал прочь, а продавец, чтобы успокоить меня, отдавал сапожки без денег, но я поупрямился их взять. Того же лета был еще со мной замечательный случай, а именно: в одно время, гуляя по улице, увидал я у кабака, как один кучер играл на балалайке, а другой плясал, а третий песни пел. И так сильно понравилась мне эта музыка, что я, выпросив у кучера балалайку, побежал с нею домой и там на ней стал играть и подпрыгивать, и прикрикивать. Родительницу мою это явление так удивило и огорчило, что она назвала меня: «Ах ты, окаянный скоморох! Я за это выучу тебя плакать, а не плясать!.» – и зараз высекла меня прутом. Но когда стала бросать балалайку в печь, то я так об этом огорчился и неутешно рыдал и плакал, что с горя, упавши на пол, крепко заснул. Это первое искушение вражье открыло тогда, что от юности и от младенчества сердце человека стремится наиболее к дурному, нежели к доброму. Того же года осенью посетила меня небывалая гостья – оспа, не прививная, а натуральная, от простуды, которая едва не лишила меня жизни. Родительница моя, опасаясь, чтобы я не обезобразил себя, связала мне руки платком, а я плакал тогда и жаловался: «Что я вам сделал? За что вы меня вяжете?..» А в конце того года, то есть о святках, ездили родители мои на богомолье в Адрианов монастырь благодарить преподобного Адриана за выздоровление мое, где после обедни и молебна настоятель отец игумен Моисей пригласил родителей в келлию свою и угостил чаем с молоком, что самое и доселе осталось в моей памяти, за что спаси его, Господи! Из воспоминаний прп. Антония Оптинского
-
2 баллаНаши православные храмы - это и свидетели великой и трагической истории, и хранители памяти, и образчики архитектуры разных эпох, стилей, территорий. А древнерусские города, являются скопищами золотых зерен, сохранившими многие памятники, воспитывающие и оттачивающие наш художественный вкус, нашу гордость великим русским народом, его могучим неиссякаемым талантом, нашу любовь к родной земле, к России. И если справедлива мысль о том, что архитектура есть окаменевшая музыка, то можно смело сказать, что православная архитектура - воплощенные в камень красота и дух православия. Слава богу, что в конце XX века и в начале нынешнего, строительство храмов на нашей православной земле возобновилось, многие православные архитектурные постройки и обители восстанавливаются и реставрируются. Представленные города являют собой живую и красочную энциклопедию древнерусской культуры, зодчества и архитектуры. Дух захватывает от живописных берегов легендарной реки Волги, бесчисленного количества небольших речушек и озерков, где можно провести великолепный отдых и насладится красотами родной земли. В городах и селах представлены все этапы развития древнерусского зодчества: величественные белокаменные храмы XII-XIII веков, шатровые постройки XVI века, буйное узорочье XVII века, произведения архитектурных и живописных школ Ростова, Ярославля, Суздаля, Новгорода, Пскова. Эти города славятся произведениями народного искусства. В многочисленных музеях собраны образцы старинных художественных промыслов: резьба по дереву и кости, изделия искусных кружевниц и ювелиров, лаковая миниатюра и живопись по эмали (финифть). Посмотреть краткую историю и фотографии городов можно воспользовавшись меню слева, либо интерактивной картой. Источник и продолжение : Архитектура православного храма Древнерусская архитектура. Каменное зодчество. Основные элементы и стили строительства храмов Символика и устройство православного храма Как устроен древнерусский храм Беседы с батюшкой. Православная архитектура. Эфир от 20 июня 2013г На вопросы телезрителей отвечает архимадрит Александр (Федоров), настоятель Императорского Петропавловского собора. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир 20 июня Жемчужина православной архитектуры - Борисоглебская церковь Вот уже девять столетий на высоком берегу Немана стоит Борисоглебская или Коложская церковь. Одно из самых старинных в Беларуси. Жемчужина православной архитектуры времён Древней Руси, душа Гродно. Святыня пережила набеги крестоносцев, войну с Московским княжеством, две мировые войны и чудом сохранилась до наших дней.
-
2 баллаУзбекский закон, кстати, как и закон соседей-казахов, полностью запрещает проповедь религии в обществе – в любом обществе, любой религии. Говорить о вере можно лишь с уже верующим, мусульманином или христианином. А вот в больницу священник уже не направится: нельзя. Как же живут в таких непростых условиях православные монастыри? Настоятель храма преп. Александра, Марк Мазитов считает, что такие ограничения по законодательству, фактически отменяющие всякую миссионерскую деятельность, связаны с серьезным подъемом различных сектантских движений и угрозой со стороны вакхабитов. Если раньше они могли преспокойненько агитировать жителей любого кишлака (а они так и делали, их наглость и упорство никакого предела не знали), то теперь власти постарались это пресечь. И, кстати, аналитики говорят, активность сект различного толка в Узбекистане существенно снизилась. Если раньше сектанты не ограничивались листовками, но еще и устраивали благотворительную помощь, использовали во всю массовый гипноз, то сейчас проявления деятельности сект не такие открытые. В тоже время, благотворительность со стороны православной церкви ничем и никем не ограничивается. Социальную работу ведут многие приходы, как и мусульмане. Правда, пока что совместных акций две конфессии не устраивали. Точно также, как и в других странах, в Узбекистане действуют сестры милосердия, женские и мужские монастыри. Монастыри в этом государстве стали открываться еще в царские времена. Тогда-то был создан Никольский ташкентский монастырь. Сейчас, что интересно, на ее месте находится женская тюрма. А сам Никольский монастырь был перенесен. И в этот монастырь едут люди со всей страны, кто-то хочет быть послушником, поработать на благо монастыря, а кто-то изначально стремится к иночей жизни. Первые жители монашьих обителей были приезжими. Первая узбекистанская игумения Любовь Якушиина была уроженкой Латвии. В настоящее время она проживает и подвизается в духовном подвиге в соседнем Казахстане: там идет строительство Иверского женского монастыря. В Узбекистане игумения тоже многое сделала: ее усилиями был создан новый храм в Свято-Никольском монастыре, а также сестринские кельи – целый корпус, корпус административный, хозяйственные блоки и православный приют, в котором будут жить сотни девочек. Как видите, православие в Узбекистане процветает, и даже если миссионерская деятельность по стране запрещена, работа с верующими никем не запрещается! Источник и продолжение : ... Православную Церковь не притесняют в Узбекистане : Православие... Православие в Узбекистане - Загадочный Узбекистан – узбекские блюда... Телепрограмма «Православная энциклопедия». Путешествие в Среднюю Азию: Узбекистан (Прямой эфир на канале ТВЦ 28.07.2007) Ведущий - протоиерей Алексий Уминский ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ ТАШКЕНТСКОЙ И СРЕДНЕАЗИАТСКОЙ ЕПАРХИИ http://www.pravoslavie.uz/churches.htm Чиназ: история одного узбекского храма
-
1 баллСегодня после вечернего богослужения в Оптиной Пустыни был совершен монашеский постриг. http://www.optina.ru/audio/propoved/nam_postrig_170811.mp3 Напутственное слово наместника Оптиной Пустыни архимандрита Венедикта новопостриженным монахам. Фотографии с пострига
-
1 баллКнига протоиерея Валентина Бирюкова "На земле мы только учимся жить" Со многими удивительными людьми довелось встречаться протоиерею Валентину Бирюкову — 82-летнему священнику из г. Бердска Новосибирской области. Ему было предсказано чудо воскрешения Клавдии Устюжаниной — за 16 лет до событий, происходивших в г. Барнауле в 60-х годах и всколыхнувших верующую Россию. Он общался с подвижниками, прозорливцами и молитвенниками, мало известными миру, но являющими нерушимую веру в Промысел Божий. Пройдя тяжкие скорби, он подставлял пастырское плечо людям неуверенным, унывающим, немощным в вере. В бесхитростных, на первый взгляд, историях угадывается простота чистого сердца, не умеющего сомневаться в благости Божией, всем существом защищающего «любовь небесную». Архимандрит Алексий (ПОЛИКАРПОВ), наместник Данилова монастыря г. Москвы По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II Протоиерей Валентин БИРЮКОВ. НА ЗЕМЛЕ МЫ ТОЛЬКО УЧИМСЯ ЖИТЬ. Непридуманные рассказы. — М.: Даниловский благовестник, 2004. — 136 с. В СКОРБЯХ... НАДО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО» «Испытавши все плохое, надо людям помогать. Я знаю вкус горя, учился сочувствовать ближним, понимать чужую скорбь. В скорбях — нынешних и грядущих — надо особенно учиться любить ближних», — пишет 82-летний протоиерей Валентин Бирюков из г. Бердска Новосибирской области в своей книге "На земле мы только учимся жить".0н сам перенес такие скорби, которые не каждому выпадут. И теперь хочет подставить пастырское плечо спотыкающимся, неуверенным, унывающим, немощным в вере, угадать душевную скорбь и облегчить ее. Почти 30 лет служит священником протоиерей Валентин Бирюков. Родом из Алтайского села Колыванское, он ребенком пережил раскулачивание, когда сотни семей были брошены на заведомую погибель в глухую тайгу без всяких средств к жизни. Фронтовик, защитник Ленинграда, награжденный боевыми орденами и медалями, он знает цену труда с малых лет. Труда земного и труда духовного. Он взрастил достойный плод — вырастил троих сыновей-священников. Отец Валентин Бирюков и в преклонных годах сохранил детскую веру, остался открыт чистым сердцем и Богу, и людям. «Милые детки, милые люди Божий, будьте солдатами, защищайте любовь небесную, правду вечную», — эти слова отца Валентина, обращенные ко всем нам, я бы поставил эпиграфом к его книге. Простоту веры ощущаешь сердцем, читая бесхитростные, на первый взгляд, рассказы протоиерея Валентина — рассказы, как он сам их называет, «для спасения души». Но через эти — иногда обыденные, иногда потрясающие — истории на нас изливается великая любовь Божия. Жизнь сводила отца Валентина с удивительными людьми — подвижниками, прозорливцами и исповедниками, мало известными миру, но являющими нерушимую веру в Промысел Божий, веру, творящую чудеса. По милости Божией ему были предсказаны многие события нынешней жизни, в том числе и чудесное исцеление Клавдии Устюжаниной — за 16лет до событий, происходивших в г. Барнауле и всколыхнувших тогда верующую Россию. У отца Валентина особый дар — угадывать в других людях простоту веры, свойственную ему самому, самые запутанные вещи объяснять бесхитростным чистым сердцем. Не будучи богословом, он находит нужные слова и для протестанта, и для заплутавшего грешника, и для высокоумного атеиста. И слова эти часто трогают душу, потому что сказаны из глубины удивительно верящего и любящего сердца. Во всех рассказанных им историях ощущается стремление души к Царствию Небесному, неустанное искание его. Потому в рассказах и о самых тяжких скорбях не угасают надежда и упование на Бога. Источник и продолжение : ... протоиерея Валентина Бирюкова "На земле мы только учимся жить"...
-
1 баллКрещение может совершаться в любой день Вы решили крестить своего ребенка, но не знаете, с чего начать. Как это делать? Что для этого нужно? Разобраться поможет священник Сергий Звонарев, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, клирик храма Живоначальной Троицы в Хорошеве. Сейчас почти все родители, вне зависимости от того, живут они по церковным канонам или нет, стараются крестить своих детей. Отец Сергий, что вы об этом думаете? Конечно, желание крестить младенца в любом случае только приветствуется. Однако родителям хочется пожелать более ответственного отношения к таинству. Крещение не дань моде или традиции, но духовное рождение человека для таинственной жизни с Богом, которое происходит лишь однажды. В таинстве Крещения человеку дается благодать Святого Духа, помогающая ему возрастать духовно, укрепляться в любви к Богу и ближним. Принимая святое Крещение, человек становится полноправным членом Церкви и может участвовать в других таинствах. Вера является важным условием для принятия таинства Крещения. Конечно, требовать от младенца веры – бессмысленно. Крещение детей происходит по вере их родителей, а также крестных. В каком возрасте лучше крестить ребенка? Никаких строгих требований нет: крестите ребенка, когда сочтете нужным. Впрочем, учитывая духовную важность этого таинства, особо тянуть тоже не следует — обычно детей крестят в первый год жизни. Можно ли крестить ребенка, если его родители некрещеные, другой веры или крещеные не в православии (например, католики, армяне или баптисты)? Можно и нужно. Вероисповедание родителей в данном случае не является определяющим фактором. Существуют ли предписания насчет одновременного крещения нескольких людей? Можно вместе креститься детям и родителям, братьям и сестрам? Ничто не препятствует одновременному крещению нескольких человек: в наше время часто совершается крещение 20-30 человек одновременно. Можно креститься вместе и родственникам. Думаю, что это большая духовная радость, когда святое Крещение принимают вместе близкие люди. Большинство семейных пар, которые хотят крестить своего малыша, не состоят в церковном браке. Можно ли им крестить своего ребенка? Призывая православных людей заключать церковный брак, Церковь, в то же время, признает брак, зарегистрированный в ЗАГСе — законным. Если родители ребенка не венчаны, это никак не препятствует его крещению. Отец Сергий, Вы знаете, что, к сожалению, есть много неполных семей и детей, рожденных вне брака. Что делать в таких случаях? Наличие в семье лишь одного из родителей не является препятствием для крещения ребенка, равно, как и иные условия его рождения. Источник и продолжение : Как крестить ребенка http://pravkniga.ru/kreshenie.html http://www.pravoslavie.ru/put/2068.htm Читайте также: Таинство Крещения: ответы на вопросы читателей Можно ли креститься второй раз? Крещение – второе рождение. Зарисовка для сомневающихся Что необходимо для крещения | Храм Успения Божией Матери
-
1 балл— Тебе надо с ним познакомиться. Он мало о себе рассказывает, но когда рассказывает, то все на полном серьезе. Он искренний. — Это самое главное. — Все время я искала того, кто сможет полюбить меня. А теперь я сама кого-то люблю. Это так просто! «Бунтарь без причины» Все началось в 1955 году с фильма «Rebel without A Cause» - «Бунтарь без причины» (можно встретить другой вариант перевода — «Бунтарь без идеала»). С этого фильма началась мода на футболки и молодых бунтарей. После этого фильма быть молодым и при этом быть нормальным стало почти неприличным. Главный герой «Бунтаря» Джим Старк да еще селинджеровский «ловец во ржи» Холден Колфилд напару убили целый жанр — «повесть о воспитании чувств», который некоторое время сохранялся еще в советском кинематографе, но сегодня, в мире, который послушно выстраивается под Голливуд, его возрождение кажется почти невозможным. Да, знатоки европейской культуры, конечно могут указать на то, что «Бунтарь» не смог бы появиться без моды на прозу экзистенциалистов, но вот только Камю и Сартра читала горстка интеллектуалов, а фильмы с Джеймсом Дином смотрели миллионы. И самое главное — «человек бунтующий» был только философской моделью, а парень с сигаретой и на автомобиле стал образцом для подражания: поскреби хорошенько Нео и Тринити, «Прирожденных убийц» Микки и Мэлори Нокс и еще несколько десятков киношных повстанцев — и вылезет наружу красная куртка и синие джинсы, словно пролежавшие на складе с самой середины пятидесятых. Но отчего стал таким популярным «Бунтарь»? Почему так велико его влияние? Во-первых он был стильным. Очень стильным для своего времени. Сегодня, конечно, почти невозможно понять, что там такого особенного, но те, кто смотрели ленту в середине пятидесятых влюблялись в Джеймса Дина, сыгравшего главную роль, практически моментально. Он был кем-то вроде Леонардо Ди Каприо, только на сорок лет раньше. И к тому же «Бунтарь» был широкоформатным и цветным, что было невероятно круто. Во-вторых, то, что происходило на экране в тот момент было самым большим страхом для множества американских семей: с детьми что-то происходило. У этих детей было все, что они только могли хотеть — отличная еда, одежда и даже автомобили. Америка, невероятно разбогатевшая на второй мировой войне, заваливала своих подростков самыми дорогими подарками, а те словно бы теряли к ним интерес сразу же после того, как срывали подарочную упаковку. Дети как будто бы ждали чего-то очень важного для себя, а получали совсем не то, будто бы находили под рождественской елкой теплый свитер вместо живого щенка — каждый день. И родители, пережившие в детстве Великую Депрессию, не могли придумать, что бы такого они могли дать своим детям для того, чтобы те наконец-то стали счастливы. А от этого начинало казаться, будто процесс разобщения детей и отцов остановить будет невозможно. Так, собственно, и вышло: через десять лет (этот срок — десять лет — постоянно упоминается героями «Бунтаря без причины») разобщенность в американских и европейских семьях дорастет до кризиса цивилизационного масштаба — Джим Моррисон и Дженис Джоплин, словно гамельнские крысоловы, уведут американских детей из их домов и никто не сможет объяснить, за что они отомстили несчастным родителям. Ну и конечно, сама история «Бунтаря»: одинокий подросток пытается найти себя, а более того — ищет тех, о ком смог бы заботиться, разрываемый на части семейными конфликтом между слабохарактерным отцом и волевой матерью, пытающийся довольно нелепо отстоять свою мужественность и при этом — беззащитный и ранимый. Как не посочувствовать? Все это сделало «Бунтаря без причины» идолом на несколько десятилетий. Следом появятся «Пролетая над гнездом кукушки», «Беспечный ездок», «Забриски пойнт» и «Исчезающая точка». Потом будут «На гребне волны» и «Прирожденные убийцы», «Комплекс Баадер-Майнхоф», «Матрица» и «Бойцовский клуб». И каждый раз это будет история бунта против обывательской ограниченности и скуки и каждый раз миллионы подростков будут срываться из родительских домов — к новой свободе, к новой правде, к новой искренности. Ну или как минимум будут грезить об этих идеалах, к которым их позвали киношные герои. Одно обидно: кинематографические повстанцы зовут своих последователей в никуда. Однажды я попытался найти в ряду этих фильмов героя, который смог бы добиться своего. Человека, который попытался бы, вслед за всеми этими одинокими скитальцами одержать победу в сражении против мира. Для начала: как бы могла выглядеть эта победа? Все вокруг, как один, надевают расклешенные джинсы, перестают стричь волосы и садятся на мотоциклы, чтобы в свете своих горящих домов — таких мещанских и скучных — отправиться в путешествие без цели. Ну, недолго этот броуновского движения продлится, потому как в и работники нефтеперерабатывающих заводов тоже бросили работу — и вот самым счастливым оказывается тот, у кого сохранилась запасная канистра бензина, а еще лучше — пачка анальгина и банка собачьих консервов (потому как человечьи подъели еще в первую неделю). «Беспечный ездок» стремительно превращается в «Безумный Макс» или «Книгу Элая» — кому что ближе (мне так лично — «На последнем берегу»). Хорошо, не станем губить сразу всю цивилизацию, оставим кусочек — пусть вокруг нашего бунтаря сохраняется комфортная среда. Пусть он катается по стране с группой единомышленников. А вокруг него — скучные мещане, против которых наш буревестник, понятно дело, смело восстает. Но штука в следующем — мы договорились, что среду, которая производит бензин, консервы и стоматологов, наш герой уничтожать не должен. Но дать ей что-то взамен он не в состоянии — у него просто нет ничего, кроме священной ненависти ко всем, кто каждый день ходит на работу. Значит нужен не просто бунт, а бунт со взломом. Начинаем использовать тактику Нестора Махно и «Фракции Красной Армии» — ворованный автомобиль, чулок на голову, мотор не глушить у нас пять минут до приезда копов. Финал понятен — удачный выстрел наиболее меткого из глупых пингвинов превращает нашего героя в пищу для червей и голливудских сценаристов. Вопрос времени, не более. Но мы же договорились, что мы ищем нетривиальный сюжет, в котором герой станет победителем. Тогда предположим, что герой бунтует, но в конце концов он все же обретает счастье и уходит на покой. Все живы, цивилизация в безопасности и вроде бы мы нашли выход: Нео в трениках смотрит футбол пока Тринити кормит детей на кухне. Но да только и при этом раскладе — мы точно так же убили бунтаря, разве что не физически, мы просто убили его суть, его функцию. Мики и Мэлори Нокс катаются в своем фургоне и никого не убивают — это просто еще один кусок «белого мусора», а совсем не идеал для подражания. Получается, что никакой победы для бунтарей без причины быть не может? Да, так и есть. И собственно, все, кто звал вас на дороги бунта этого никогда не скрывали: в «Бунтаре без причины» самого молодого и наивного убивают, герою «Пролетая над» выжигают электричеством мозг (если говорить о фильме, потому что в книге глаынй герой совсем не тот), «Беспечных ездоков» стреляют вообще без объяснения причин, финал «Забриски пойнт» — смешение сразу двух сценариев — и главный герой погибает и «старый мир» удается взорвать под музыку «Пинк Флойд». Множить названия в этом списке не нужно — везде одно и то же: смерть. В той или иной форме — смерть. То есть пластмассовый мир всегда побеждает? Ага. Дураков он побеждает — всегда. Еще до того, как вы досмотрели очередной «бунтарский» фильм до конца — вы уже побеждены. Потому что фильмы про войну со скукой и пошлостью — это просто такой способ продавать штаны, газировку, плееры и прочий ширпотреб. Для того, чтобы проще было выуживать деньги из кошельков неразумных подростков (а точнее — их родителей) проще всего начать разговор с фразы «Я вижу — ты не такой как все»! Это то же самое, что предложение пройти тест интеллекта у саентологов или вопрос «что вы знаете о Боге» у свидетелей Иеговы — крючок, ломик, позволяющий взломать оборону вашего сознания. И тем не менее бунт — возможен. В наши дни я решусь даже сказать — обязателен. И именно против скуки и пошлости. Вот только к езде на мотоциклах и взрыву офисных зданий он не имеет отношения. Этот бунт, который нам необходим как воздух соснового бора, как родниковая вода, как свет июньского утра, он имеет отношение к долгому сидению над книжками и тяжелой работе — не за прибыль, не за славу а за совесть. Я непременно соберусь с мыслями и допишу наконец-то статью, которую начал писать еще полтора года назад - «Чтобы я делал, если бы мне сейчас было 19 лет». Может быть наш редактор даже напечатает её. А что до фильма, который я так часто поминал, то вот вам еще два факта о нем: название «Бунтарь без причины» было позаимствовано из исследования малолетних преступников, страдающих психопатиями. Все актеры, которые играли в нем главные роли погибли до сорока — от наркотиков или собственной глупости. Постарайтесь обойтись без бунта хотя бы в ближайшей месяц, а в следующем месяце мы начнем его вместе.