Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.12.2011 во всех областях
-
15 балловЖелаешь положить начало к исправлению жизни твоей, но не знаешь как. А мы, кажется, с тобою много о сем говорили, как должно вести духовную брань со страстьми; и не словами это надобно делать, а на деле проходить. Нам не дают покоя наши страсти, да какой-нибудь случай откроет их нам, то лежащее внутрь нас неустройство смущает; а когда при всяком случае будешь противиться, не делать по страсти, то оные изнемогут. Когда же победишься, то зазри себя, укори и смирись; имей себя хуже всех, яко побеждаемую от страстей; никого из людей не вини, но себя обвиняй, и получишь помощь Божию. Не все совершенны, но чрез несовершенных-то и совершенные бывают; и паки те в свою очередь очищаются другими. Каким бы образом кто стяжал терпение, ежели бы никто его не оскорблял? И как бы узнал свое устроение без обличающих? И как бы смирился? Все это тебе предстоит, и тебе покажется странным; а я тебя предупреждаю, что этому надобно быть, и все это бывает по мере нашего устроения, не без Промысла Божия. Ты, хотя и читаешь отеческие книги, но понимаешь весьма мало, и то в теории, а на деле больше и яснее познаешь. Нe думай, что можешь скоро научиться духовной жизни; она есть художество художеств; не одна теория, но и практика нужна; а при оной бывает много и преткновения, и восстания. Неужели рекрут может быть вдруг генералом, или юноша, начавший азбуку, быть сочинителем, а хотящий учиться художеству, только что принялся за оное, уже и стал художником? Это же художество художеств требует многого труда и подвига, а паче всего смирения. Не бывши на войне, нельзя знать, как она трудна и страшна, и, не боровшись со страстями, нельзя быть искусным и видеть свою немощь. Из писем прп. Макрия Оптинского
-
6 балловКогда бывает в сердце грустно, И плакать хочется опять - Не верь обманчивым ты чувствам, Здесь важно вовремя понять: Ты неслучайно выбран Богом, На этом именно пути, И чтоб другим помочь в подобном - Ты должен через всё это пройти. Не бойся, выше сил не будет, Доверься Богу, будь готов! Всё благодатию покроет Господь молитвами отцов.
-
6 балловИ если подумать о том, что значит смирение, можно обратиться к двум коротким определениям. Первое - "смирение", по-русски это состояние примиренности, когда человек примирился с волей Божией, то есть отдался ей неограниченно, полностью, радостно, и говорит: "Делай со мной, Господи, что хочешь!" - но в результате примирился и со всеми обстоятельствами собственной жизни: все - дар Божий, и доброе, и страшное. Бог нас призвал быть Его посланниками на земле, и Он нас посылает туда, где мрак, чтобы быть светом; где безнадежье - чтобы быть надеждой; где радость умерла - чтобы быть радостью. И наше место не просто там, где покойно, в храме или при совершении литургии, когда мы защищены взаимным присутствием, а там, где мы стоим в одиночку, как присутствие Христово во мраке обезображенного мира. Если подумать затем о латинских корнях смирения, то humilitas происходит от слова humus, обозначающего плодородную землю. Подумайте - об этом тоже пишет Феофан Затворник, - что представляет собой земля: она лежит безмолвная, открытая, беззащитная, уязвимая пред лицом неба; она принимает от неба и зной, и лучи солнечные, и дождь, и росу, но она принимает также то, что мы называем удобрением - то есть навоз, отбросы, все, что мы в нее кидаем, - и что случается? - она приносит плод, и чем больше она выносит того, что мы душевно называем унижением, оскорблением, тем больше она приносит плода.И вот смириться - это раскрыться пред Богом так совершенно, чтобы никак против Него, против воздействия Святого Духа или против положительного образа Христа, Его учения не защищаться и быть уязвимыми для благодати, как в греховности нашей мы уязвимы бываем от рук человеческих, от острого слова, от жестокого поступка, от насмешки - и отдать себя так, чтобы по нашему собственному желанию Бог имел право совершить над нами, что бы Он ни захотел: все принимать, открываться, и тогда дать просто Святому Духу нас покорить. митрополит Антоний Сурожский
-
2 баллаСобственно о наболевшем за неделю... «В ком есть себялюбие, тому нет покоя, у такого человека нет душевного мира, потому что он внутренне несвободен». - Геронда, что такое себялюбие? - Себялюбие - это исполнение прихотей своего ветхого человека, то есть любовь к своему ветхому человеку. И объядение, и эгоизм, и упрямство, и зависть своим происхождением обязаны себялюбию. Смотришь, один по себялюбию ищет для себя удобств и комфорта и не считается ни с кем. Другой со схоластической точностью заботится о еде и о сне, только бы чего-нибудь не произошло с его драгоценным здоровьем. Третий требует, чтобы с ним считались, ценили. Стоит его слегка в чем-то ущемить, сделать не так, как он хочет, сразу взвивается: "Почему со мной не считаются? Я им покажу". Да, страшная вещь себялюбие! - Некоторые люди не могут успокоиться, когда что-то происходит не по их желанию. - Да как же они успокоятся, когда в их пожелании сидит их "я"? Если в пожелании человека сидит его "я", то как там может быть Христос? Но когда нет "я", а есть единое, главное, то есть Христос, - значит есть все. А когда Христа нет - значит нет ничего. Когда человек отбросит от себя своё "я", тогда Бог даёт ему всё чудесным образом. - Геронда, когда Вы говорите нам, что нужно отбросить своё "я", я чувствую страх - а вдруг не выдержу. - Ох, горе-то какое! Это всё равно что сказать: "Если я отброшу свои страсти, что у меня останется?" Ведь когда я говорю, что надо отбросить себя, то имею в виду отбросить свои страсти, совлечься своего ветхого человека. Для человека взрослого, который понимает что к чему, как-то не серьёзно говорить: "Не могу отказаться от своего «я»". Если бы тебе говорили: "Возьми лом и разбей эту стену", а ты кроме кисточки никогда ничего в руках не держала, то могла бы сказать: "Не могу". Но ведь для того, чтобы совлечься ветхого человека, нужна не физическая сила - нужно смирение. - Геронда, сегодня один старичок с трудом пытался подняться по ступенькам в храм, и никто ему не помог, хотя многие проходили мимо.- И "священник... видев его, мимоиде... и левит... видев, мимоиде". Правы они... Не знают... никогда не слышали Евангелие о добром самаряныне! Что сказать? Себя самих любим, а других нет. Любовь к себе уничтожает любовь к ближнему, поэтому так и поступаем. Но любящий себя живёт не по духу Евангелия. Если бы Христос думал о Себе, то сидел бы на Небе, не приходил бы на землю, не страдал, не распинался бы ради нашего спасения. Сегодня почти во всех людях есть себялюбие, но нет духа жертвенности. Сегодня господствует дух: "лишь бы мне не было плохо". Знаете, как тяжело смотреть на окружающих! Недавно в больнице я был свидетелем такой ситуации: потребовалось поднять лежачего больного, чтобы перенести в другую палату; медбрат не двинулся с места, хотя это была его работа. "Не могу: у меня болит поясница", - сказал он равнодушно! Да, видишь, человек бесчеловечный! А беременная медсестра вместе с другой взяли и перенесли его. О себе они не думали. А та и вовсе забыла о том, что она в положении, и кинулась на помощь! Знаете, как я радуюсь, глядя на человека, который, сам находясь в трудном положении, жертвует собой ради других! Очень радуюсь! Сердце ликует. Ощущаю родство с таким человеком, потому что он близок к Богу. - Геронда, как понять слова Христа: "Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю"? - Имеется в виду, чтобы человек "погубил" свою жизнь в хорошем смысле. Чтобы он не считался со своей жизнью, а жертвовал ею ради других. В этом всё основание духовной жизни: забывать себя, в хорошем смысле, и обращаться к другому, участвовать в его боли и трудностях. Надо не искать способа, как бы избежать трудностей, но находить возможность помочь другому человеку, порадовать его. - Геронда, а как понять, что нужно другому человеку, чтобы сделать для него это? - Поставь себя на место другого, тогда поймёшь, что ему нужно. Если будешь сидеть в своей скорлупе, то не сможешь понять, что нужно другому человеку. В наше время большинство думает о том, как сесть на место другого, а не как поставить себя на его место. Я иногда наблюдаю, как некоторые подходят к причастию, обгоняя других. Каждый из них думает: "У меня дела, я спешу" - и не думает; "А достоин ли я причаститься?" или "может, другой человек больше меня спешит?" Ничего подобного! Причащаются и спокойно уходят. А ведь даже если тебе не хватит Причастия, то ты должен радоваться, что оно досталось другому, а не тебе. А если у священника только одна частица, одна жемчужина, и найдётся больной человек, находящийся при смерти, которому нужно Причастие, ведь тебе нужно радоваться, что не ты причастишься, а он. Вот чего хочет от нас Христос. Вот так Христос и входит в сердце, наполняя человека радостью. - Геронда, у меня трудности с одной сестрой. - Знаешь в чем дело ? Многие люди видят, в чем другие их стесняют, и не видят того, в чём они стесняют других. У них требования только к другим, не к себе. Но логика духовной жизни в том, чтобы обращать внимание на то, в чём ты стесняешь других, а не на то, в чём стесняют тебя, стремиться к тому, что нужно другому, а не к тому, что нужно тебе. Разве мы пришли в эту жизнь отдыхать или для удобств и комфорта? В этот мир мы пришли не для того, чтобы весело провести время, а чтобы очистить себя и приготовиться к жизни другой. Во время оккупации в 1941 году мы, спасаясь от немцев, которые разоряли деревни, жгли и убивали, ушли из Коницы в горы. В тот день, когда немцы вошли в Коницу, два моих брата с утра спустились с горы на равнину рыхлить кукурузу на огороде. Услышав, что пришли немцы, я бросился к матери: "Мама, я сбегаю вниз предупрежу братьев". Она меня не пускала, потому что все ей говорили: "Те всё равно пропали, хоть этого не пускай, а то и его потеряешь". "Как бы не так", - подумал я. Нацепил солдатские башмаки и побежал вниз на огород. Впопыхах я не успел хорошо завязать ботинки, и, когда бежал через поле, которое недавно полили, они свалились у меня с ног и застряли в грязи. Я их бросил и побежал босиком вдоль реки, а там полно чертополоха. Около часа летом по жаре я бежал по колючей траве и не чувствовал никакой боли. Прибегаю на огород к братьям, кричу: "Немцы пришли, надо прятаться". И тут мы видим идущих вооружённых немецких солдат. "Продолжайте рыхлить, - говорю я братьям, - а я сделаю вид, что полю и прореживаю кукурузу". Немцы прошли мимо и даже ничего не сказали. Только потом я заметил, что мои ноги все в ранах от колючек, а до того момента я даже ничего не чувствовал. В том беге была радость! Радость самопожертвования. Разве мог я бросить своих братьев ? А если бы с ними что-нибудь случилось ? Да меня бы потом мучила совесть. Даже если бы у меня совести не было, всё равно я бы потом испытывал муку самоуспокоения. - Геронда, из-за чего во мне нет мирного духа постоянно ? - Ты не освободилась от своего "я", ты ещё узник своего ветхого человека. Постарайся умертвить свое "я", иначе оно уничтожит тебя. В ком живёт себялюбие, тот не может иметь покоя, душевного мира, потому что он внутренне несвободен. Такой человек всё делает, как черепаха, и движется, как черепаха. Черепаха может свободно высунуть голову? Большую часть времени она сидит в своём панцире. - Геронда, а как выглядит ад? - Расскажу тебе одну историю, которую я когда-то слышал. Как-то раз один простой человек попросил Бога показать ему рай и ад. И вот однажды ночью во сне этот человек услышал голос: "Пойдём, я покажу тебе ад". Тогда он оказался в комнате. Посередине её стоял стол, за ним сидело много людей. На столе была кастрюля, полная еды. Но люди были голодны: они черпали длинными ложками из кастрюли, но не могли поднести ложки ко рту. Поэтому одни из них ворчали, другие кричали, тре-тьи плакали... Потом он услышал тот же голос: "Пойдем, теперь я покажу тебе рай". Тогда он оказался в другой комнате, где стоял такой же стол с кастрюлей, и также вокруг него сидели люди с длинными ложками. Однако все были сыты и веселы, потому что каждый из них, черпая из кастрюли еду, кормил своей ложкой другого. Теперь ты понимаешь, как можешь ещё в этой жизни ощутить рай ? Творящий добро радуется, потому что утешается Божественным утешением. А делающий зло страдает, и земной рай превращает в земной ад. Если в тебе есть любовь, доброта - ты ангел, и куда бы ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь рай. А если в тебе живут страсти, злоба - значит в тебе находится диавол, и куда бы ты ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь ад. Уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад. Паисий Святогорец
-
1 баллМоя третья Пасха.. Как ни странно это звучит, но это была моя первая настоящая Пасха. Опишу "в трех словах": Когда была первый раз на Пасхальной службе - все ждала когда же она кончится, ничего не понимая и не желая особо вникать в то, что поют, просто потому что "надо" было находиться. Во второй раз я была уже более сознательнее, было уже интересно как проходит служба, что да как происходит. (Естественно ни о какой молитве наверное и речи не могло быть, да и скажи мне об этом лет пять назад - я вообще бы не поверила - это точно!) Но вот третью Пасху я уже ждала. "Ждала" - это даже не то слово, я "жаждала"! Мне так хотелось, чтобы скорее наступила Пасха, наверное с начала Поста или даже раньше. И конечно это ожидание не могло не омрачаться "со стороны" вплоть до последнего дня, пока я "не сбежала на другую сторону" Как ни странно, даже когда я была далека от веры - Пасха была моим любимым праздником, пусть даже и несколько по иным причинам, по обыкновенным мирским соображениям. Потом умер папа.. Прямо в Страстную пятницу. И хотя я была еще ребенком, но хорошо это помню. Помню его последние минуты жизни, помню как его "откачивали".. Помню как на отпевании все время пели "Христос воскресе.." , причём так часто, что как раз в тот момент уже и запомнила этот тропарь, даже не нужно было специально учить слова.)) Вот только потом долго не могла избавиться от этих воспоминаний, и при слышании в очередной раз этого тропаря - опять возникала перед глазами одна и та же картина. Много лет. Даже по началу был страх перед очередной Пасхой, страх потерять кого-то еще. Со временем страх прошел, и Пасха снова стала любимым праздником, опять-таки по мирским причинам. Но теперь.. теперь все было по-другому.. я не буду это описывать. (Хотя я и так долго думала стоит ли это всё писать, но потом все-таки решила оставить.) Теперь я на многое смотрю иначе, многое хотелось бы изменить в жизни и много еще предстоит потрудиться над собой. Но знаю одно: без помощи Божьей мы все равно ничего не сможем сделать. И чтобы с нами не происходило - во всем есть "особый Промысел Божий, непрестанно пекущийся о нашем душевном спасении". И как бы трудно временами не было - Господь в эти минуты особенно близок. И всегда готов дать нам в несколько раз больше. Больше того, что мы заслуживаем на самом деле. И знает в какое время это лучше всего сделать. Господь забрал родного отца - но даровал духовного. Я никогда не знала, что значит настоящая семья - и вот Господь показал. Причем именно в тот момент, когда уже не ждешь, когда уже теряешь веру в людей, и кажется что вокруг тебя действительно, как выразилась одна знакомая, всё искусственное, фальшивое - и вот тебе такой резкий контраст! )). Я даже не знала что такое бывает! Думала что это уже давно всё забыто и можно только где-нибудь об этом прочитать в книжках. Оказалось всё совсем по-другому.. Мы очень часто ошибаемся в своих суждениях, но хорошо хотя бы если вообще это осознаем.. Христос Воскресе!
-
1 балл
-
1 баллКогда я был в миру, то имел товарища, скептически относившегося к монастырям. «Не понимаю, для чего эти люди, особенно иноки, сидят поодиночке в келлиях и удаляются от людских взоров», – говорил он. А между тем человек этот был монахом в душе, и душа у него была чистая, возвышенная. Поэт и музыкант, он имел особенную способность произносить стихи, как никто другой. Музыка была его страстью. Бывало, рассказывает нам что-нибудь и вдруг восклицает: «Нет, я не умею объяснить это словами, а это вот что!» – сядет к роялю, закинет голову, сыграет импровизацию. «Поняли?» – спросит потом. Часто и не поймешь его, но он не изменял своей системы объяснений. Квартира его была обставлена со вкусом и не банально: не было в ней диванов со столами перед ними и креслами по бокам, но все было красиво, изящно, оригинально, как незауряден был и ее обитатель. Душа его всегда питалась высокими идеалами и далека была от всякой житейской прозы. Вначале он отвергал монашество, но после нашел полное удовлетворение своих высоких стремлений именно в монашестве, в монастыре на Афоне, куда ушел, оставив все в мире. Я счастлив был в миру тем, что сближался с людьми, действительно заслуживающими глубокого уважения. Случалось мне бывать и в больших собраниях. Другие играют в карты, танцуют, а я с несколькими лицами такого же душевного склада уйдем куда-нибудь в самую отдаленную гостиную и беседуем. Я, бывало, в миру не любил говорить глупостей; иногда нечего сказать – и молчу, а иногда – откуда что берется? Это многие замечали. Конечно, мое удаление от соблазнов мира сего многих смущало, а когда я перестал посещать шумные собрания и полюбил ходить в монастырь, обо мне начали отзываться как о сумасшедшем, или, по крайней мере, не совсем нормальном. – Слышали? Павел-то Иванович с монахами сошелся! – Неужели? Вот несчастный человек! – Таково было мнение обо мне мирских людей. Да, тяжело спасаться в миру, но все-таки возможно. Есть разные пути ко спасению. Святитель Николай Мирликийский ушел в пустыню, чтобы подвизаться там в посте и молитве, но Господь не благословил его оставаться там. Явившись святому, Господь велел ему идти в мир. – Это не та нива, на которой ты принесешь Мне плод, – сказал Господь. Святые Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
1 баллБеседа на святой литургии перед Великим постом, в Патриаршьей капелле Святого Симеона Мироточивого "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". (Матфей 6, 1-13; 11, 27-30; Зач.16, 43) Мы находимся в преддверии начала Великого Поста, который Бог дал нам еще в Старом Завете, а Господь Иисус своим примером сорокадневного поста и своими речами указал нам, для чего и как нужно держать пост. Как я уже говорил, пост должен быть телесным и духовным. Необходимо и то, и другое, потому что у нас есть и тело, и душа. Конечно же, душа важнее, чем тело, также как и тело важнее, чем одежда. Посему духовный пост для нас важнее, чем телесный. Это не значит, что телесный пост для нас не важен, просто он служит в помощь посту духовному. Как говорит Святой Иоанн Златоуст: "А то какая польза, братья, поститься телом и убивать делом? Какая польза изнемогать от поста и злословить ближнего?" Есть еще такие слова: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". Речь идет о нашей молитве, тайной, личной, о молитве, в которой мы просим за нас. Но в церкви Христовой есть и молитва общая, например, как сейчас, когда мы собрались здесь. Эта молитва более высокого уровня и наполнена более высоким смыслом, и, кроме всего прочего, Господь говорит о ней: "где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них". И как Ему не быть здесь, где столько нас собралось в имя Его. Когда мы творим милостыню, мы не делаем это явно, только для того, чтобы другие люди нас похвалили, а делаем это, чтобы помочь брату в несчастье, помня о том, что мы братья, чтобы он смог подняться и суметь позаботиться о себе сам. Когда мы помогаем людям в их несчастье или болезни, мы помогаем им выжить, а это и есть любовь к ближним, которую Господь ожидает от нас. А он ожидает от нас столько любви, сколько мы можем ее дать. Сегодня, когда многие едва сводят концы с концами, мы можем помочь тем, чем можем, не больше, но и не меньше. Главное, не делать этого для того, чтобы нас кто-то похвалил, потому что такой поступок есть лицемерие, суета и гордыня. Сегодняшний день, субботу перед сыропустной неделей, перед самим Постом, святая Церковь посвятила святым монахам и монахиням, тем, кто посвятил свою жизнь Богу и провел свою жизнь в молитве, постах, мыслях о Боге, в возрастании и укреплении своей души и, как говорится в церковных песнопениях "те, что сумели подчинить менее важное тому, что важнее", то есть подчинить тело душе и таким образом проложить путь для нас, по которому мы должны следовать в эти дни поста, и строго поститься, если у нас есть такая возможность. Во время поста Церковь разрешает употреблять в пищу рыбу и растительное масло тяжелобольным, людям с туберкулезом, диабетом и другими тяжелыми хроническими болезнями, а также беременным женщинам и кормящим матерям, людям, которые выполняют тяжелую работу и престарелым. Поэтому немощным людям не обязательно придерживаться строгого поста, чтобы не обессилеть. Бог дал нам разум, мы все — соратники Божьи, делаем все разумное, что можно сделать, разумом, просвещенным Богом. И, конечно, те, кто могут и имеют возможность держать строгий пост, не должны есть масла во все дни, кроме субботы и воскресенья, а вино употреблять только на Благовещение и в Вербное воскресенье. Да поможет нам Господь и святые Отцы, которые умели держать и телесный, и духовный пост, пусть они помогут нам, чтобы и мы знали, что делать для нашего спасения и как помочь всем людям доброй воли. В наши дни столько еретиков не держат поста и осуждают нас за то, что мы его держим. Помолимся же Богу и за них, чтобы Господь просветил их разум и душу, чтобы они пошли тем путем, которым следует идти, и чтобы мы смогли наставить их на этот путь молча, одним своим примером, как и следует наставлять. Благослови вас Бог! 8 марта 1997г.
-
1 баллПрощаю всех, кого простить нельзя, Кто клеветой мостил мои дороги. Господь учил: 'Не будьте к ближним строги, Вас все равно всех помирит земля'. Прощаю тех, кто добрые слова, Мне говорил, не веря в них нисколько. И, все-таки, как ни было б мне горько, Доверчивость моя была права. Прощаю всех я, кто желал мне зла,
-
1 баллОтказ от сладостей и мультиков Многие родители советуют предлагать детям отказываться в пост от сладостей и мультиков. Как утверждает Варвара Волкова, мама четверых детей, малышей «нужно понемногу ограничивать в том, что для них наиболее приятно и наименее полезно». Она предлагает заменить шоколад сухофруктами и цукатами. «Перед началом поста с двумя старшими детьми проговариваем ограничения, которые они готовы принять. Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в пять и шесть лет дети ничего или почти ничего не понимают в таких серьезных материях, и поэтому все должно быть в меру. В этом возрасте главное, как мне кажется, - это заложить какую-то привычку, какой-то навык. Потом это все придется проходить не раз и с разным успехом, но какие-то зацепки должны возникать уже и в этом нежном возрасте». И если в православной семье принято на весь пост выключать телевизор, то отказ от мультиков – это испытание и для родителей в том числе, ведь запрещенные развлечения нужно чем-то заменить: «Надо же не просто их занять, а занять так, чтобы отвлечь от желания посмотреть фильм. А это, ох как не просто, порой! Хорошей альтернативой оказались аудио-сказки. Потому что одно дело - просто чтение (безусловно, тоже важное и нужное), другое – сказки в исполнении актеров и с музыкальным сопровождением», - советует Глафира Базурина. Источник и продолжение : «Не препятствуйте детям приходить ко Мне…» http://www.pravoslavie.ru/news/35528<wbr />.htm Православные фильмы и мультфильмы для детей Православные книги Книги для детей Книги по воспитанию детей Православное фильмы Мультфильмы для детей Фильмы для детей Рассказы для детейАудиокнигт “Доброе дело” и "Добрые души" содержат рассказы для детей, опубликованные в детских журналах и сборниках конца XIX - начала XX века. Однако рассказы не только не устарели, а наоборот, приобретают всё большую актуальность, так как представляют собой хорошие образцы детской литературы, воспитывающей душу ребёнка в началах доброй нравственности, основой которой всегда являлось православное. мироощущение. Читают: Иван Калинин, Наталия Воеводина, Наталия Штода Источник и продолжение: Предание.Ру - православный mp3 архив - скачать Детям - Рассказы... ГОЛОС АНГЕЛАПравославный детский проект "" Голос Ангела" призван оживить и преумножить православную книгу, используя современные средства издательства. В проекте участвуют дети, учащиеся воскресной православной школы. Переживая и осмысливая происходящее в православной книге, участники проекта стараются, прежде всего, преобразить свою душу и приблизиться к Богу.. Надеемся, что и вас "" Голос Ангела" не оставит равнодушными. Источник и продолжение : ПРАВОСЛАВИЕ ДЕТЯМ » Образование и Православие Образование и Православие Вернем детям жизнь и улыбку!]Благотворительный фонд помощи детям «Дети Земли»:помощь... ... фонд «Линия жизни»: благотворительная помощьбольным детям...Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Фонд помощи детям-сиротам "Здесь и сейчас!" -> Фонд Благотворительный фонд помощи детям с онкологическими... Благотворительный фонд «Подари надежду» Фонд помощи и поддержки детей – инвалидов, детей, страдающих... Фонд помощи детям «Дарим детям» в помощьбольным детям, детям... Дети -... благотворительный фонд "Достоинство" помощидетям-сиротам... благотворительная помощь детям сиротам, усыновлениедетей... <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=JuElDsFsYKs?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=JuElDsFsYKs?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=JuElDsFsYKs?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=-w9i-Ej6E3I?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=-w9i-Ej6E3I?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=-w9i-Ej6E3I?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="274"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=K00HcEFdC3E?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=K00HcEFdC3E?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=K00HcEFdC3E?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="274" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=FuKe2Ihlskw?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=FuKe2Ihlskw?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=FuKe2Ihlskw?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always"
-
1 баллХристос воскресе! Достоуважаемая, дорогая о Господе матушка Евфросиния. Почтительнейше кланяюсь Вам и шлю свой искреннейший сердечный привет. Вчера получил Вашу открытку... Вижу из нее, что мое к Вам письмо большое и подробное, посланное помнится в конце второй седмицы Великого поста, очевидно пропало и до Вас не дошло. В том письме я горячо благодарил Вас за посылку, полученную мною в Неделю Православия, которую отец Евфросин отправил по Вашей просьбе из Белёва, и за Ваше обстоятельнейшее и интересное закрытое письмо, тоже исправно мною полученное (как и посылка дошла в самом лучшем виде). Затем описывал подробно свои обстоятельства: как приказом начальства Промысл Божий перевел меня на жительство в деревню Дубровку Юрлинского сельсовета, как хорошо устроился я там... на одной квартире вместе с отцом Аифалом, как я доволен этим и всеми своими новыми обстоятельствами, кроме частенько доходящих до голодания, скудости питания. Да, сильно голодновато теперь в наших краях и всем почти кругом, и нам с отцом Аифалом в особенности, как неспособным ничего зарабатывать слабым инвалидам, да еще не мастеровым, а то живи себе здесь да живи: так все здесь теперь по вкусу мне и по душе Промысл Божий мне устроил в отношении житья-бытья. Пустынная страна... лесистая, но и с открытыми местами с преобладанием везде любимых мною веселых березок и всегда зеленых елочек, живописно холмистая, с открывающимися с горок прекрасными широкими горизонтами, отдаленная от железной дороги и парохода и всякой современной цивилизации... Ведь это все то, о чем я мечтал, когда подумывал, где бы теперь устроиться жить, после того, как жить в родной Оптине стало невозможно, и не только в самой Оптине, но даже близ нее стало натянуто жить. И вот я о чем мечтал, Господь своими судьбами как раз-тo мне теперь и дал. Чего же мне еще надо! Кроме голодноватости, я всеми своими теперешними обстоятельствами кажется совершенно теперь доволен... что решительно никуда меня отсюда не тянет. Готов жить тут и жить при таких условиях, сколько поживется. Слава Богу! Слава Богу! И слава Богу!.. так хорошо меня устроившему, только и остается мне всегда благодарно повторять. А голодание... ведь и за это, как и за все, надо Господа благодарить: "слава Богу за все" великого святого Иоанна Златоуста. ...Ведь говорилось нам, что "предлежит нам алкати". Это тоже значит настоящая, правильная, наша дорога. Приходится голодать, но с искушением творит Господь тут же вскоре и избытие... многое множество раз... то так, то так, чтоб наша немощь могла понести. А ведь надо же, чтобы и терпению место было. Потерпеть голодность немножко, a там и опять Господь пришлет чего-либо покушать. А совсем Господь до сих пор не оставлял и не оставляет меня своею милостью. А если даже и придется с голоду мне помереть, если даже и это попустит мне Господь потерпеть – и на это никак нельзя мне роптать. Всегда я был чревоугодником, как и теперь им остаюсь – должен в этом сознаваться и каяться, а за постоянное и всегдашнее чревоугодие разве не справедливо, хоть и голодною смертью быть наказану? По-моему, вполне и вполне это справедливо. Вот и приходится и на это быть готовым, чтоб умереть, т. e. голодной смертью – ожидать, что и эта участь вполне может мне достаться в праведное наказание за мое постоянное чревоугодие, невоздержание в еде и лакомство, всегда, когда только бывает у меня к этому возможность... Не писал Вам до сего дня ничего, в том расчете, что Вы мое большое письмо вскоре после отправки своей открытки... получили, из него все что надо, про меня узнали, и что теперь не мне Вам еще писать, а остается только ждать чего-нибудь от Вас. Так я и ждал все время. Долго ничего от Вас не получая, удивился немножко этому, хотел на всякий случай написать Вам еще, и не дождавшись Вашего ответа на то мое постовое большое письмо, да не очень торопился с этим, все ожидая вперед чего-нибудь от Вас. Наконец вчера вот дождался Вашей открытки от 6 апреля и сегодня спешу Вам все объяснить. Очень, очень Вам благодарен за Ваши справки обо мне, доказывающие Ваше сочувствие к моему худейшему окаянству… Спаси Вас Господи и помилуй всех, всех. Многогрешный Викентий. Едим с отцом Аифалом крапивную похлебку, это постоянная наша пища теперь, одну только и едим все время, с небольшой подправкой из муки или мятой картошки, а то и вместе и с той и с другой. Слава Богу за все! Аминь. Письмо преподобномученика Викентия Оптинского из ссылки, 1931 год
-
1 баллМОЛИТВА Спаситель, Спаситель! согрей мою душу в молитве любовью к Тебе, Чтоб ум не метался заботою чуждой, безумным пристрастьем к земле! И чтобы молитва к Тебе возлетала, как чистый, святой фимиам; Земной оболочки она бы не знала, свободно неслась к небесам! Спаситель, Спаситель! Ведь нет Тебя краше, нет сладче Тебя никого! Зачем же так горько земное пристрастье тревожит беседу с Тобой!? То скорби, невзгоды душу смущают, молитву уныньем томят; То счастье и радости меры не знают, в молитве пустое твердят! Спаситель, Спаситель! согрей мою душу святою любовью к Тебе, Чтоб ум, воскрыленный свободою духа, легко возносился горе!.. ПУСТЫНЯ Пустыня, пустыня, - отрада святая для бедной усталой души! Ты – небо земное, преддверие рая, ты – чудо земной красоты! Невзгоды ль житейские душу туманят, ей тяжко и грустно порой; Твоя тишина к себе ее манит, ей легче, отрадней с тобой! В тебе позабудется путник унылый, под сенью твоей отдохнет, И, подкрепив свои слабые силы, путем своим дальше пойдет. В тебе утружденный напрасной борьбою с морем житейским пловец, Едва не разбитый свирепой волною, увидит желанный конец! В тебе любомудрые души находят то, чего ищет их ум; В пустынном просторе взор к небу возводят, полны таинственных дум! В безмолвном величии ты поучаешь в твари Творца познавать; Ты гордость надменного сердца смиряешь, даешь нашу бренность сознать! Пустыня, пустыня, ты – книга живая! Ты – Бога Живого уста! Ты – горя земного отрада святая, свет мрачной земли, красота!...
-
1 баллnina, смотря какой послушание для Вас Господь определит )) Распорядок дня уж будет исходя из послушания. Я попадала на все службы. Елена, понять, думаю, просто )) Приехать и попроситься на это послушание, куда Вас тянет. Если попадете, значит есть воля Божия, если нет, тогда другой у Господа Промысел в отношении Вас)) Думаю, в каждом монастыре рабочие руки нужны... Ольга, про прополку и грехи
-
1 баллВчера вернулась из Оптиной, где была две недели на послушании. И теперь весь день проходит в мыслях об Оптиной, физически на работе, а душевно там. Сначала не хотела об этом писать, но, видимо, благословение действует. Ехала туда и жутко не хотела попасть на прачку, молилась всю дорогу: «Господи, только не прачка, только не прачка». И определила меня матушка Людмила конечно же туда. Позже, мы с девчонками увидели такую закономерность, все, кто читал отзыв о послушании на прачке на форуме, испугались и попали в итоге именно на прачку.))) В первый день матушка дала мне стирать подрясник, потом в продолжении двух недель я практически ничего другого и не делала. Мне доставались только подрясники. Но первый я запомню навсегда. Очень боялась, что матушке не понравится, как я его «отширкала», поэтому старалась очень долго и упорно, несколько часов. Когда повесила его сушиться на улицу, проходя мимо него, все пылинки сдувала, чувство было, что я этот подрясник всю жизнь носила. ))) Матушка в итоге ничего не сказала, а на следующий день снова поручила мне стирку подрясников. Уже в течение этих двух дней я натерла себе мозоли на руках от щетки. Здесь хочется отметить, что, если у вас появляются мозоли на руках или еще что-нибудь от послушания на прачке, то это только от того, что вы неправильно исполняете то, что сказала матушка. Она сама нам об этом в конце нашего послушания сказала. У меня, например, как позднее выяснилось, мозоли были от того, что я очень сильно нажимала на щетку, а этого делать не надо было. Потом мне за это попало разок, я стала делать, как положено и мои руки больше уже не страдали.На пророка Илью у нас был в прачке выходной и меня отправили убирать храм. Там познакомилась с одной матушкой. Она меня впоследствии очень поддерживала, когда я изнемогала на прачке, за что я ей очень благодарна. Вторую неделю меня враг просто гнал из прачки всеми возможными способами. У меня упало давление, жутко кружилась голова, даже темнело в глазах, я терпеть не могла это послушание всей душой, очень хотела домой. Как-то я развешивала белье, и шла знакомая сестра, она знала о моем состоянии, увидела меня, подошла, спросила, как я. Увидела, что я выгляжу по ее словам «ужасно», и говорит: «Скажи матушке, что тебе плохо». Я ни в какую не соглашалась, я знала, что мне надо это просто перетерпеть. В эти дни вспоминала постоянно притчу про то, как умер один человек и увидел, как он шел по жизни и рядышком с его следами были следы Бога и только иногда вторые следы исчезали. Он спросил у Бога: «Почему ты оставлял меня, когда мне было тяжело?» А Бог ответил, что это Он нес его на руках в трудные моменты жизни. Поэтому я была уверенна, что ничего смертельного со мной не произойдет. Господь меня наверно тогда действительно носил на руках, по молитвам Батюшки, потому что в миру в таком состоянии я бы из состояния обморока не выходила вообще. Матушка, с которой мы послушались в храме, тоже уговаривала меня, чтобы я попросила поменять послушание. Но я всегда отвечала, что если меня туда поставили, значит, мне надо терпеть до конца. И в тот день, когда мы с ней об этом поговорили, вечером я читала преп. Феодора Студита и как раз открыла ту главу, в которой он писал о том, что хоть и трудно послушание, но нельзя отказываться от него, иначе все труды окажутся тщетными. После этого я уже твердо была уверенна, что с прачки я не уйду и даже с головокружениями буду там до конца.И тут начались утешения. Еще в первую неделю я, стирая подрясники, спросила женщину, тоже Ольгу, которая когда приезжает, всегда послушается на прачке, стирала ли она когда-нибудь мантию. Она ответила, что нет, только подрясники. Я сказала ей, что просто мечтаю мантию хотя бы разок «поширкать». Люблю мантии монашеские очень! И вот на следующий день после моего твердого решения остаться на прачке во чтобы то ни стало, матушка меня просит постирать мантию. Я была на седьмом небе от счастья, а Ольга улыбнулась мне и сказала: «Ну что? Исполнилась твоя мечта?» Когда я твердо решила остаться, у меня все прошло, прошли головокружения, прошло желание поскорей уехать домой и бежать с прачки. Все остальные дни, я хоть и уставала так же, но я готова была делать все, что скажет матушка. У меня было ощущение, что я летала по прачке. Как-то вечером я читала правило и тут ко мне подходит та матушка, с которой мы в храме послушались, протягивает мне просфорочку и говорит: «Не грусти». А у меня от грусти уже и следа не осталось, я уже с удовольствием послушалась. Но все равно такое утешение было, просфорочка оптинская! Однажды на обеде я сидела рядом с одной сестрой и она попросила меня передать матушке поклон, она уезжала на следующий день. Рассказала, что послушалась на прачке месяц, я спросила: «Как вы выдержали месяц-то, я после первой недели еле двигаюсь». А она ответила: «Вы позже поймете, что это самое спасительное послушание в Оптиной. Сейчас, пока послушаетесь нет, а вот позже поймете, что вы там не только подрясники от грязи омываете, но и свои грехи, и грехи своих неверующих родственников». И я теперь действительно это поняла. Когда мне Ольга сказала, что она, каждый раз, когда приезжает в Оптину, просится на прачку, я ее не поняла, сказала, что я бы ни за что не попросилась. Теперь сама в следующий раз хочу только на прачку и никуда больше.В пятницу, когда я уходила с послушания у меня слезы наворачивались на глаза, понимала, что завтра последний день и все. Не будет больше любимого послушания и дорогих подрясников. В этот день я стирала один и думала, что он, наверное, уже последний и грустила. И тут матушка заходит и говорит: «Олечка, тут вот еще три подрясника принесли, а ты уезжаешь». Я чуть не расплакалась. От матушки услышать такие слова было для меня такой наградой. Это как строгий учитель, когда он хвалит, приятнее вдвойне, потому что знаешь, что он это делает не просто так и не каждый день. Потом мы встретились на службе с матушкой, она мне улыбнулась и спросила: «Уже не плачешь?» Я ответила, что пока держусь. И до последнего момента не верилось, что я уезжаю, что вот завтра уже будет работа и не будет послушания. Не будет запаха порошка, кучи постельного белья и любимых подрясников. А главное, что не будет родной Оптиной! Автор:
-
1 баллТы видишь, что все вокруг достойнее тебя, честнее, праведнее, смиреннее, чище. И радостно от того, что они не презирают тебя, последнего, убогого, не гнушаются общением с тобою, но разговаривают с тобою как с равным, рядом с тобою садятся за столом, вместе с тобою ходят в храм и никогда ни делом, ни словом, ни взглядом не позволяют себе указать на твое недостоинство и нечистоту. Но терпят тебя рядом с собою, покрывают недостатки, ошибки, грехи, милосердствуют и даже иногда просят исполнить какое-либо послушание, тем самым оказывая особую честь, оказывая внимание и возводя в достоинство слуги и иногда даже друга. Господи, они прощают мне скотство мое и обращаются ко мне с просьбой! Это ли не радость, это ли не рай?.. Но все это только помыслы смиренномудрия, а само смирение не живет в окаянном сердце моем. Вижу, как должно быть, но стяжать этого не могу. Господи, подай мне смирение и кротость Твою и наполни ими сердце мое и преисполни, дабы не осталось места ни для чего другого, но все — смирение Твое сладчайшее. Жизнь в Духе — это все новое; прежнее по виду нынешнему, но настолько обновленное внутри, что становится воистину новым. Вода, претворенная Господом в вино, не изменила своего внешнего вида, но изменила свое внутреннее свойство. Так и жизнь в Духе — по виду та же вода, а на вкус — вино, веселящее сердце. Из дневниковых записей иеромонаха Василия (Рослякова) <iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/dMySxt9Oy64" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> <iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/2R4IGYWgr-M" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
-
1 баллПомяни, Господи, о упокоении душ усопших (убиенных) рабов Божиих иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта, и их святыми молитвами помилуй нас!
-
1 баллВечная память ! Вечная память !! Вечная паматя !!!
-
1 баллСегодня ходила на Канон А.Критского. Батюшка так живо клал поклоны во время службы. Казалось бы конечно что тут такого - ну да, ничего.. вот только.. если бы не знать, что у Батюшки очень больные ноги, ему тяжело ходить, он и так с огромным трудом до храма на службу-то шёл! И вообще пару дней назад он даже говорить почти не мог, т.к. слег с простудой или с гриппом, да и сейчас чувствовалось как тяжело ему было вести службу, но он это сделал!!! Конечно же с Божьей помощью!!! Господи, спасибо Тебе, что помог ему! С каждым его поклоном меня словно саму пронзала эта боль, потому что знаем каково ему, и только и могла шептать "Господи помоги ему, Матерь Божия укрепи его".. И почему-то вспомнился эпизод из жизни преп. Антония Оптинского - когда он,пошел на утреню за одного инока, ради выполнения послушания, хотя уже не мог стоять на службе из-за болезни ног, и в результате от долгого стояния из открытых ран на ногах сапоги его наполнились кровью. (Подробности не помню, но что-то вроде того). И так стало стыдно, что порой, ссылаясь на свою усталость, всё стараешься присесть куда-нибудь,или вообще еще хуже - оставляешь правило, говоря себе типа "Сил нет, устала.." или еще всякого рода отговорки, но тут.. словно что-то перевернулось..не знаю как объяснить.. так стыдно.. Ну наверное вот так Господь и вразумляет )) И как после этого вечернее правило не прочитать?