Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.01.2012 во всех областях

  1. 7 баллов
    2 января 2012 Такой встречала Оптина:
  2. 5 баллов
    Чудный и славный уголок России, куда стекается множество богомольцев, всякого рода скорбящих людей – Оптина Пустынь – пережила радостные дни, принимая в своих стенах дорогого и редкого гостя – Великую княгиню Елизавету Феодоровну. Еще накануне приезда Ее Высочества заволновалась, зашевелилась вся братия обители, всегда спокойная, ровная, тихая, сосредоточенная. Чувствовалось что-то особенное: ожидали гостя редкого, молитвенницу и подвижницу, отдавшую жизнь свою Христу и ближним, Великую княгиню. Великая княгиня Елизавета Феодоровна 27-го мая <1914 г.> утром со станции Козельск проследовала в Оптину Пустынь на монастырских лошадях, в открытом экипаже, прямо к Божественной Литургии. Первым встречал Ее казначей отец Пантелеимон. При приближении экипажа к Пустыни раздался звон во все колокола. Братия монастыря расположилась по обе стороны у святых северных врат обители. При входе в собор Великую княгиню встретил настоятель обители архимандрит Ксенофонт со священнослужителями в облачениях, с крестом и святой водой. Здесь же приветствовал Великую княгиню Преосвященный епископ Михей, бывший Уфимский, проживающий в Оптиной Пустыни на покое. Священнослужителями совершен был молебен с возглашением многолетия Царствующему Дому. Преосвященный Михей поднес Ее Высочеству чудную художественной работы икону Калужской Божией Матери. Началась Божественная Литургия, которую совершал иеромонах отец Варсис при иеродиаконе отце Кирилле. Великая княгиня Елизавета Феодоровна стала с правой стороны собора, против чудотворного образа Казанской Божией Матери, и прослушала всю Литургию. Затем поклонилась умершим старцам Амвросию, Иосифу, Варсонофию, погребенным у собора с восточной стороны. Великая княгиня усердно готовилась ко святому Причащению, как истинная христианка, мало вкушала пищи, и притом только растительной, и посещала все службы. Молилась усердно, проникновенно, полагала низкие поклоны и всегда отвечала низкими поклонами на поклоны священнослужителей и братии во время служб. Поистине, она являет собою многим людям пример истинно христианской духовной, строго подвижнической жизни. В среду, 28 мая, было совершено торжественно всенощное бдение с литией и величанием. Служба совершалась как всегда, по уставу с 6 часов до 11.30 часов ночи. Великая княгиня молилась от первого удара колокола до самого конца всенощного бдения. Чудно пел полный братский хор. Пение было какое-то особенное, задушевное. Торжественная архиерейская служба произвела неизгладимое впечатление на молящихся, которых собралось множество. <…> В служении Божественной Литургии участвовал старец отец Анатолий, у которого Великая княгиня исповедовалась. Старец Анатолий по своему духовному устроению редкий человек. Всегда бодрый, неутомимый, обладающий несомненными дарами благодати Божией, он является чудным светильником и мудрым советником для страждущих людей. Чувствуется, что он весь объят пламенем живой горячей веры в Бога. Народ любит его очень. Едут к нему со всей России. В этот же день Великая княгиня посетила Преосвященнейшего Михея, старца отца Анатолия, больницу, беседовала с больными; с одним послушником, Павлом, беседовала почти перед самой его смертью. Посетила иконную лавку, библиотеку и ризницу. Затем, в 5 часов вечера, Великая княгиня удостоила своим посещением Иоанно-Предтеченский Скит, куда женщин никогда не пускают. Но на этот раз вместе с Елизаветой Федоровной удостоились посетить Скит многие женщины, бывшие в то время в обители. В скитских вратах встретил Великую княгиню Преосвященный Михей со всеми скитянами, при торжественном колокольном звоне. Дорожка к храму была усеяна чудными цветами, преимущественно розами. Великая княгиня посетила одну из келий монаха отца Иова, посетила старцев Феодосия и Нектария и долго с ними беседовала. <…> После вечерни епископом Михеем «соборне» с братией был отслужен напутственный молебен, по окончании которого владыка произнес прощальное слово: «Теперь я благодарю Вас не за посещение только, а за ту ласку, которую Вы оказали всем нам. Говорю не от своего имени, а по просьбе всей братии. Мы поражены тем простым, задушевным и ласковым отношением, которого Вы удостоили нас, а потому братия просила меня земно благодарить Вас». Преосвященный Михей при этих словах в полном облачении поклонился до земли, поклонилась до земли и вся братия, и все молящиеся в храме. Момент был в высшей степени трогательный. Великая княгиня Елизавета Феодоровна также поклонилась до земли. А затем в сопровождении братии и всего народа направилась к парому, где приготовлены были экипажи. Затем возглашено было многолетие. И великая княгиня, попрощавшись с братией, причем поклонившись в землю настоятелю отцу Ксенофонту, села в экипаж и изволила отбыть на станцию Козельск. Журнал «Русский паломник», 1914 год
  3. 1 балл
    Некоторое время назад в Литературном сообществе был опубликован список готовящихся переводов с сербского языка. Привожу здесь более полный список. Приглашаю всех интересующих данной тематикой и знающих сербский язык для помощи в переводе с сербского на русский. Часть переводов публикуется в данном блоге. 2. О св.Троице - Сначала было Слово, речь о вечности, о пробуждении веры. 3. Господь принес меч - Патриарх объясняет это тем, что вера делит людей на тех, кто верует в Бога и тех, кто против него. 4. О словах и делах - О том, что нужно не только слушать, но и жить в соответствии с речами. 5. Притча о талантах - Кто-то получает больше, кто-то меньше, но нужно трудиться, потому что так можно заслужить перед Богом еще больше. 6. Речь на Славе студентов - обращение к молодежи, о том, что нужно жить по словам, а не просто говорить, все зависит от нас. 7. На Св.Луку - о том, что следует стремиться к богатству не земному, а духовному. 8. Святой Дмитрий - речь о Св.Дмитрие во время освящения креста и земли перед постройкой церкви. 9. Собор Св.архангела Михаила - освящение фрески в соборной церкви. О любви к Богу. 10. О Пресвятой Богородице - речь о Богородице. 11. О беззлобии и мудрости - о равновесии ума и доброты (по-моему, это уже было) 12. Явление Бога - Речь на празднике Богоявления, об истории, крещении, святой воде. 13. О посте и соблазне - о противодействии соблазну, о разуме. 14. Молитва об упокоившихся - о том, что не нужно забывать, что нас ждет то же самое. 15. Перед Великим Постом - о посте телесном и духовном, о Божьей помощи во время поста. 16. Неделя победы Православия - о первой неделе поста, об иконах и их прославлении. 17. Благовещение - о Богородице, о том, как держать руки во время молитвы. 18. Пятая неделя Великого Поста - о покаянии и прощении грехов. 19. Брак в Кане Галилейской - о разумном употреблении вина. 20. Св.Василий, Острожский чудотворец - о войнах и сохранении любви к ближнему. 21. Разговор с самаритянкой - о грехах и о том, как их избежать. 22. Пресвятая Богородица-троеручица - благодарность греческому народу и Богородице. 23. Что есть борьба со злом - о том, что нельзя отвечать на зло злом, и о добре. 24. Св.Мария Магдалина - о любви к Богу и ближним. 25. Беседа Христа с саддукеями *т.е. рационалистами - речи Христа о ангелах и неопалимой купине 26. Осуждение лицемеров, книжников и фарисеев - о том, что неверующие могут стать христианами. 27. О лжи - о важности внутренней чистоты. 28. Благочестивый князь Невский - об Александре Невском в одноименной церкви в Белграде 29. Об истинной вере - о том, чтобы не отступиться от истинного пути. 30. Св.апостол Тома - о том, что нужно заслужить войти в Царство Божье. 31. Исцеление прокаженного - об исцелении молитвой. 32. Св.Лука и Св.Петр Цетиньский - о святых, о том, что праведный человек всегда виноват, а у неправедного виноваты другие. 33. Кесарю кесарево, а Богу - божье - жить по законам, но и по законам Бога 34. Кто главнее всех - о том, что Бог меряет человеческие дела по-своему. 35. Истинные Божьи дети - о газете "Православие". 36. Письмо белградскому муфтию - слова сожаления в связи с брошенной в мечеть бомбой. 37. Письмо архиепископу белградскому - слова сожаления в связи с брошенной в церковь бомбой. 38. На св.Ахиллия в Арилье - о страданиях сербского народа. 39. Первая церковь в Новом Белграде - о сербских церквях и народе. 40. Духовная связь двух народов - о болгарском и сербском народе. 41. Панихида по писателю Петру Кочичу - рассказ о нем. 42. Благодарность киприотам - благодарность грекам и пожелание добра и единства грекам на Кипре. 43. Освящение колокола в церкви в Земун-поле - о заповедях. 44. Новый дом Божий - о людях, о национальностях, о гражданской войне. 45. 125-летие семинарии в Призрене - о любви и вечности. 46. Христианство в истории человечества - празднование 2000-летия веры. 47. Нужно уважать волю народа - послание в связи с ноябрьскими демонстрациями 1996 48. Обращение к гражданам и сербским властям - обеспокоенность в связи с подготовкой демонстраций. 49. Послание Патриарха молодежи - на пороге 1997 года. 50. Сочельник перед храмом Св.Саввы - рассказ о традициях и поздравления. 51. Рождественское послание - поздравление. 52. Симпозиум священников и монахов СПЦ - о взаимной поддержке и главной цели. 53. Студентам Белградского университета - благодарность за мирные протесты. 54. Патриарх среди студентов - пожелание студентам лучшего будущего. 55. Дорога в жизнь - о Св.Савве. 56. Послание и просьба к народу и властям Сербии, после событий на Бранковом мосту. 57. Родине и народу - рассказ о Стеване Немане. 58. Сами по себе - о сербском народе в Хорватии. 59. В Великую Субботу - о Великой Субботе и Св.Игнатии. 60. Субботний пост - объяснение ранее опубликованной статьи о посте в субботу. 61. Начало работы – выступление на открытии конференции православных семинарий 62. Переселения случались, были и будут – о гражданской войне в Югославии, при посещении будимской епархии в Венгрии 63. Излучаем святость – молитва на освящении закладывания первого камня при строительстве церкви Пресвятой Богородицы в Бариче 64. Речь на вручении ордена Св.Саввы митрополиту Киевскому Владимиру 65. Государство - не режим – письмо студенческому движению «Албанский университет в Косово» - речь о том, что Косово и Метохия – Старая Сербия 66. Поздравление русскому народу – поздравление с Рождеством, слова о том, что русский и сербский народы – братья 67. Перед Богом все равны – обращение к черногорцам, слова о примирении 68. Радость дня – день Св. Саввы, празднование в семинарии 69. Освободимся же от одностороннего мышления – речь для каталога «Хранители наследия» - об отношении к церковному наследию 70. Духовный фундамент нашего народа – речь на восьмилетии монастыря Хиландар, о Св.Симеоне и Св.Савве. 71. Пример жизни – речь на столетии смерти митрополита Михаила 72. У всех нас может быть место под солнцем – о национальной терпимости, о Косово 73. Жизнь бессмертной души и бренность тела – о неумеренности в еде и о пышных похоронах 74. О венках на погребении – о неумеренности 75. Беседа о мире – о мире везде и на Балканах 76. Приветственное слово – обращение к синайскому архиепископу Дамьяну – упоминание Ветхого Завета 77. На освящении церкви Св.Йована Владимира – рассказ о Владимире 78. Ученикам в Србинье – о тяжелых временах и об образовании 79. Освящение церкви Нов.Лазарицы в Земун-Поле – о грехах и о новой церкви 80. Чтобы прояснить некоторые вопросы нашей веры – о сущности и смысле жизни и Царства небесного 81. На проводах бренных останков митрополита грачаницкого Иринея – о Иринее 82. За нахождение справедливого и постоянного решения – обращение к послу Франции Иберу Ведрину, об участии во встрече властей Сербии и представителей косовских албанцев 83. Подготовка души и тела – о духовном и телесном весеннем посте 84. Беседа в храме Св.Спиридона в Триесте – о мирном урегулировании национального вопроса 85. Проповедь в храме Св.Кирилла и Мефодия в Любляне – о страданиях христианского народа и о том, что все в конце концов предстают перед Богом 86. Проповедь в храме Св.Преображения в Загребе – о мире и национальной терпимости 87. Сербскому православному народу в республике Хорватии – о политических изменениях и терпении 88. Обращение против бомбардировок НАТО – вопрос о существовании справедливой войны, молитва за прекращение бомбардировок 89. Богородица Казанская – о прибытии копии иконы Богородицы Казанской в Белград 90. Приветственные слова российскому патриарху Алексию 2 91. Восемь веков сербской церкви в Боснии и Герцеговине – о терпении и страдании 92. Дети Святого Саввы – о погибших в войне сербах, в Войновичах 93. На могиле священника Неделько Поповича в Тырново – о том, что место рождения не выбирают, и о том, как трудно быть человеком среди людей 94. На похоронах доктора Неделько Кангрге – о докторе и его пациентах 95. Благословление епископа Йоаникия – о причастии, передача браздов правления 96. Обращение к сербам о том, чтобы они оставались в Косово и Метохии – о том, чтобы не оставляли родные очаги 97. Сорок дней отцу Митрофану Хиландарцу – притча о православных и мусульманах 98. Зло, сокрытое в нас – автобиография (интервью для журнала Профиль), о церковных канонах, об отношениях между мужчинами и женщинами, о мужеложстве 99. Святое православие нас объединяет – интервью для российского журнала «Информационный бюллетень» - о ситуации СПЦ и на Балканах 100. Только грех унижает нас – интервью для журнала Вива, Белград. Автобиография, о Косово, о людях, религии и о переходе в другие религии 101. Обращение к соотечественникам – интервью для еженедельника Нин, о сербах и сербской церкви в Хорватии, о преподавании Закона Божьего в школах 102. Как сохранить Косово - интервью для еженедельника Нин, о сербах в Косово и будущем Косово 103. Выстоим с верой – интервью для «Вести», Франкфурт, о сербском народе в мире, СПЦ, страданиях сербов 104. Быть готовым к кресту – интервью для журнала «Жички Благовесник» - о тяжелых временах, об абортах и материнстве 105. Страдаем, потому что идем дорогой Христа – интервью для «Дуга», о войне и бомбардировках, о Косово и республиках бывшей Югославии 106. Христос дал нам слово, а не меч – о тяжелых временах, суевериях, сектах, добре и зле. Пасхальное обращение. Журнал «Нада нова» 107. Смысл в том, что как люди Христа мы должны выстоять до конца – о Косово и его будущем, о республиках бывшей СФРЮ. Журнал «Глас Црногораца». 108. Все наши грехи – о тяжелом завершении века, о Косово и его сохранении, журнал Нин 109. Сербия на дороге – интервью для «Репортера», Баня-Лука, о войнах, бомбардировках, о Косово 110. Милошевич – не христианин – о войнах в Хорватии, БиГ, Косово. Интервью для «Слободна Босна»
  4. 1 балл
    Понять христианство невозможно, если не знаешь главного, — от чего нас спас Христос. Чтобы ответить на этот вопрос, стоит представить себе, каким был наш мир накануне Рождества Спасителя. Христос родился в еврейском народе и в Римском государстве. И то и другое есть дело Промысла, совершенно необходимое для последующего распространения христианства. Но прежде всего евреям предстояло стать гражданами мира. Это произошло благодаря Вавилонскому пленению. «Благодаря» — какая горькая шутка. Народ, опозоренный, уходил в плен, оставляя за спиной трупы родных и тлеющие святыни. И всё же благодаря плену избранный народ изменил свою отчуждённую жизнь в пределах Палестины на всемирное гражданство. В плен уходили невольные миссионеры, а когда плен закончился, лишь малая часть народа вернулась обратно. Остальные рассеялись на пространствах Сирии, Вавилона, Египта. И это ещё было не всё. Через двести лет после того, как Кир Персидский сокрушил Вавилон и позволил иудеям вернуться на родину, в конце IV века до Р. Х. на мировую арену ворвался юный македонский царь Александр. Этот юноша должен быть близок и понятен нам, ведь он был первым настоящим глобалистом, а наша эпоха именно такова. Александр хотел основать единое всемирное государство и возглавить его. Он принимал царские титулы всех покорённых народов и звание верховного жреца всех религий. За ничтожные десять лет он захватил невообразимые территории от Греции до Индии. И он не только воевал, но и смешивал культуры. В его обозе всегда были греческие философы, приносившие в самые отдалённые уголки мира эллинскую мудрость. Сам Александр был воспитанником Аристотеля. Благодаря его деятельности греческий язык стал тем, чем сегодня является язык английский, — языком международного общения, политики и торговли. Античный мир продолжает смешиваться и объединяться. Бывшие земледельцы, евреи теперь только в земле Израиля ходят за плугом. В местах рассеяния они торгуют. При Августе, том самом, «единоначальствующем на земле» (стихира Рождества), в Риме насчитывается до восьми тысяч иудеев. Иногда их становится так много, что императоры вынуждены их насильно изгонять. Они везде: в Армении, в Северной Африке, в Афинах и Коринфе, в Фессалониках, в Александрии. На всяком месте своего жительства они занимаются доходными видами деятельности. Так, в Александрии они держат всю хлебную торговлю, а в Риме их много среди учёных, актёров и певцов. Как говорит Филон, они не похожи на другие народы, «ибо не заперты в границах своей страны, но обитают по всему миру и расселились по всем материкам и островам». Везде, где есть евреи, есть синагоги. Храм может быть только один, и только на однажды указанном месте. Это Храм Иерусалимский. А в рассеянии религиозная жизнь вращается вокруг синагог, мест молитвенных собраний. Там вершится гражданский суд общины, там читается Писание и произносятся поучения. Туда впоследствии пойдут апостолы Иисуса Христа. Посещая любой из городов империи, они будут находить иудейскую синагогу и обращаться к евреям с проповедью об исполнении пророчеств и о пришествии Мессии. Не храмовая служба с кровавыми жертвами, а синагогальное богослужение с пением, чтением и проповедью даст со временем толчок для возникновения христианского богослужения. И главную Книгу мира переведут на греческий язык за несколько столетий до Рождества. Это произошло в Александрии, кипевшей богатством и славившейся культурной и умственной жизнью. Языческий мир, хотя бы сначала только в лице интеллектуалов, получил возможность ознакомиться с Законом Единого Бога. Со временем появляются люди, интересующиеся верой евреев. Они, не принадлежа к Израилю по крови, желают принадлежать к нему по вере, и это им позволяется. Прозелиты (обращённые) делились на два разряда: пришельцы врат и пришельцы правды. Первые только верили в Бога и соблюдали «Ноев закон», а вторые обрезывались и обязывались жить по всей строгости обрядов. О том, насколько это явление было распространённым, говорит тот факт, что вторая жена Нерона, императрица Поппея Сабина, была прозелиткой. Греческий язык, оживлённая торговля, культурный взаимообмен на огромных просторах, иудейское рассеяние. И кроме этого — римская власть. Эта последняя черта чрезвычайно важна. Если греки были путешественниками, изящными художниками и мыслителями; если египтяне думали о загробной жизни больше, чем о земной, — то римляне были творцы государства. Они были мужественны, последовательны и суровы. В философии и поэзии они подражали грекам. Но в государственном строительстве и в юридическом складе ума им не было равных. Здесь они были творцы. У них можно было выиграть сражение. Но невозможно — войну. Так о них говорили, и это была сущая правда. Один германец в рукопашном бою мог задушить, как котят, трёх римских солдат. Но уже в сражении войск сто легионеров, построенных в боевой порядок и возглавленных офицером, гнали, кололи и резали, пленяли и убивали три, четыре, пять сотен варваров. Рим был силён дисциплиной. Рим был аскетичен, и поэтому захватил мир. Мы помним разврат Калигулы и оргии Нерона, но забываем, что то был уже закат, закат, рождённый пресыщенностью. А могущество пришло к Риму через воздержание и гражданскую доблесть. Спать на соломе, пить простую воду и храбро умирать за Отечество умели многие поколения римлян, и оттуда пришла к ним великая власть. Источник и продолжение : Мир в ожидании Рождества Журнал Открок Рождество Христово / Православие.Ru Протоиерей Андрей Ткачев
  5. 1 балл
    Приветствую вас всех, здесь собравшихся, с новолетием. Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году. Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году: может быть, сегодня, может быть, завтра или в скором времени. Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом. Вам это кажется странным, но вспомните слова Спасителя: «Жена, егда раждает, скорбь имат, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир» (Ин.16:21). День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода — ведро; так и скорбь, и радость сменяют одна другую. Апостол Павел произнес грозное слово на тех, которые не терпят от Бога никакого наказания: если вы останетесь без наказания, вы - незаконные дети. Не надо унывать, пусть унывают те, которые не веруют в Бога; для тех, конечно, скорбь тяжела, так как, кроме земных удовольствий, они ничего не имеют. Но людям верующим не должно унывать: скорбями они получают, право на сыновство, без которого нельзя войти в Царство Небесное. «Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но, посреде пламене стояще, пояху; отцев Боже, благословен еси». (Ирмос Рождества Христова, глас 1, песнь 7.) Скорби и есть огненное прещение, или испытание, но не надо их бояться, а, как преподобные отроки, воспевать Бога в скорбях, веруя, что они посылаются Богом для нашего спасения. Да спасет же всех нас Господь и введет в Царство Незаходимого Света! Аминь. 1 января 1913 года (после Литургии)
×
×
  • Создать...