Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.01.2012 во всех областях

  1. 2 балла
    Всех с Рождеством!!!! Тропарь Рождества Христова глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума,/ в нем бо звездам служащии/ звездою учахуся/ Тебе кланятися, Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока.// Господи, слава Тебе! Кондак Рождества Христова глас 3 Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют,/ нас бо ради родися// Отроча Младо, Превечный Бог.
  2. 1 балл
    Оптина Пустынь занимала особое место в жизни Толстого. С ней были связаны отроческие воспоминания о похоронах его тетушки А.И. Остен-Сакен, которая, по словам Толстого, «не только была внешне религиозна», но жила «истинно христианской жизнью». В Оптинском некрополе рядом с могилой А. И. Остен-Сакен похоронена Е. А. Толстая, рожденная Ергольская, свекровь сестры Толстого. Сама Мария Николаевна с 1889 г. стала духовной дочерью Оптинского старца Амвросия, по его благословению оставила мир и поселилась в Шамординском монастыре. Толстой в 1877, 1881 и 1890 гг. посещал Оптину Пустынь и беседовал со старцем Амвросием. В 1896 г. стараниями Марии Николаевны была устроена его встреча со старцем Иосифом, смирение и доброта которого благотворно подействовали на Льва Николаевича, и с тех пор он, по словам Марии Николаевны, «стал гораздо мягче». Родные могилы, воспоминания, сестра-монахиня — все это связывало Толстого с Оптиной. Но его приезд сюда 28 октября 1910 г. стал неожиданностью и для его окружения, и для семьи, и для насельников монастыря. Удивительно, что писатель, последние тридцать лет боровшийся с Православной Церковью и уверявший, что порвал с нею навсегда, приехал в одну из главных обителей Православия. <…> Близкий Толстому и по складу ума, и по духовному устроению герой романа «Анна Каренина» Константин Левин признавался себе: «Я не верю, говорю, что не верю, и не верю рассудком, а придет беда, я молюсь». То же произошло и с Толстым в октябре 1910 г. Горе, как написал он сестре Марии Николаевне и детям Сергею и Татьяне, заставило его покинуть родную Ясную Поляну и уехать из дома в сырую непроглядную ночь. В самый тяжелый момент своей жизни он направился к Оптинским старцам. О них он спрашивал и в вагоне поезда, и у ямщика, и по прибытии в монастырь у монахов. Утром 29 октября Лев Николаевич дважды подходил к воротам скита, но так и не решился войти в него. В тот же день в третьем часу он уехал в Шамордино. Много раз за это время Толстой повторял, что он «отлученный», и высказывал сомнения, примут ли его старцы, на что неизменно получал ответ, что примут, что непременно надо идти. <…> Архимандрит Леонид (Кавелин) после долгой беседы с Толстым в 1879 г. в Троице-Сергиевой Лавре поделился своим впечатлением: «Он заражен такою гордыней, какую я редко встречал. Боюсь — кончит нехорошо». Старец Иосиф после памятной для Толстого встречи сказал Марии Николаевне о брате, что «у него слишком гордый ум и что, пока он не перестанет доверяться своему уму, он не вернется к Церкви». Слова эти воспринимаются теперь как пророческое предостережение. Услышаны ли они были Толстым? Помнил ли он о них? В Определении Святейшего Синода (1901) сказано, что граф Лев Толстой «сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковью Православною». Толстой не мог не понимать, что тем самым отторг себя и от православного русского крестьянства, и от всей православной России. <…> Мария Николаевна в 1907 г. подписала одно из писем к Толстому так: «Сестра твоя по крови, по духу и по вере». По словам ее дочери, она считала брата «заблудшим», но не «погибшим». Лев Николаевич говорил Марии Николаевне, что намерен подыскать для себя подходящую избу в деревне Шамордино и пожить в тишине и покое вблизи двух монастырей продолжительное время. Но сбыться этому не суждено было. Неожиданно приехавшая 30 октября дочь Толстого Александра Львовна изменила его планы. Ранним утром 31 октября Толстой спешно, не простившись с сестрой, уехал, лишив себя и благодатного общения со старцами, и возможности подготовки к покаянию. Ему не дали этого сделать ни в Шамордине, ни позже в Астапове. Внешние обстоятельства сложились трагично. Но и внутреннее состояние Толстого, насколько мы можем судить об этом, не позволяло ему сделать тот решительный шаг, которого так ждали все молившиеся за него.<…> Толстой умер без покаяния. «Хотя он и Лев был, но не мог разорвать кольца той цепи, которою сковал его сатана», — сказал о нем старец Варсонофий, который приехал на станцию Астапово 5 ноября, но не был допущен к умирающему, несмотря на многочисленные обращения к тем, кто был неотлучно при Толстом. Даже сам факт пребывания в Астапове Оптинского старца Варсонофия был скрыт от Льва Николаевича.<…> Последователем Толстого Чертковым были приняты все меры, чтобы вырвать Толстого из монастырской обстановки. Лукаво воспользовавшись нездоровьем Софьи Андреевны, напугав Льва Николаевича, он добился своей цели. Отъезд Толстого из Шамордина больше напоминал паническое бегство. В Астапове Чертков и его единомышленники сделали все, чтобы не только не допустить к Толстому старца Варсонофия, но чтобы даже слова пастырей Церкви, адресованные больному писателю, не были им услышаны. Изоляция была полной. <…> Старец Варсонофий, находясь в Астапове, дважды письменно обращался к неотлучно бывшей с Толстым его младшей дочери Александре Львовне. В одном из писем старца были такие слова: «Благодарю Ваше Сиятельство за письмо, которым Вы почтили меня. Вы пишете, что воля родителя Вашего для Вас и всей семьи Вашей поставляется на первом плане. Но Вам, графиня, известно, что граф выражал искреннее желание видеть нас и беседовать с нами, чтобы обрести покой для души своей, и глубоко скорбел, что это желание его не осуществилось». «Мы не знаем, чем кончилось бы это свидание, если бы оно состоялось, — писал В. Ф. Ходасевич. — Мы можем судить лишь о том, что было, и лишь едва осмеливаемся предполагать то, что могло быть». Большинство исследователей, обращавшихся к последним дням жизни Толстого, утверждают: духовный путь его не был окончен. Очевидно и то, что если бы произошло величайшее событие — покаяние Толстого, то совершилось бы оно благодаря Оптиной и ее старцам. Из статьи М.А.Можаровой "Последнее посещение Л.Н.Толстым Оптиной Пустыни"
  3. 1 балл
    Г. Гейне Ярко звездными лучами Блещет неба синева… — Отчего, скажи мне, мама, Ярче в небе звезд сиянье В ночь святую Рождества? Словно елка в горном мире В эту полночь зажжена И алмазными огнями, И сияньем звезд лучистых Вся украшена она? — Правда, сын мой, в Божьем небе Ночью нынешней святой Зажжена для мира елка И полна даров чудесных Для семьи она людской. Посмотри, как ярко звезды Светят миру там, вдали: Светят в них дары святые — Для людей — благоволенье, Мир и правда — для земли.
  4. 1 балл
    Сочельник завершает долгий сорокадневный пост, который верующие соблюдают перед Рождеством. В этот день принято усиленно готовиться к празднику. Сегодня верующие отказываются от пищи до первой звезды. Эта традиция связана с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа. А разговляться принято сочивом или кутьёй. Именно от этих блюд произошло само название — сочельник. Первоначально «сочивом» назывались пшеничные зёрна, размоченные водой. Сегодня — это блюдо, которое готовится из зёрен пшеницы с добавлением мёда, орехов и изюма. Оно символизирует сладость духовных даров. При этом ужин в сочельник всегда отмечался на Русипо-особому. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем 12 блюд — по числу апостолов. Все блюда были постными, без мясной основы, молока и сметаны. Трапеза была безалкогольной. Перед принятием пищи читали вслух молитвы. Во время ужина велась беседа только о добрых делах. После трапезы верующие отправлялись на ночную службу в храм. Праздничные богослужения в честь Рождества Христова пройдут сегодня и во всех действующих храмах Вологды. Кстати, вместе с Русской православной церковью Рождество встречают Иерусалимская, Сербская и Грузинская православные церкви, а также афонские монастыри, католики восточного обряда и некоторые протестанты. Рождественский сочельник встречает сегодня православный мир. Источник : http://newsvo.ru/rub...6/10:12:54.html 6 января — Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, — последний день Рождественского поста, канунРождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову. Службы и пост Сочельника имеют ряд особенностей, поэтому именно в эти дни на наш сайт приходит множество вопросов о том, как правильно провести Сочельник. Ответить на эти вопросы мы попросили протоиерея Александра Ильяшенко. – Отец Александр, самый часто задаваемый нашими читателями вопрос – как правильно поститься в Сочельник, до какого времени нужно воздерживаться от вкушения пищи? Что значит «пост до первой звезды»? Одинакова ли мера воздержания для работающих и неработающих в этот день? Сколько длится пост до причастия? В сам же день Сочельника пост уже не такой строгий, как в предшествующие дни самой строгой недели Рождественского поста. Источник и продолжение : Рождественский сочельник и Рождество Христово. Ответы на вопросы Протоиерей Александр Ильяшенко http://days.pravoslavie.ru/Days/20111224.htm <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Видеофильм о народной традиции празднования Рождества Христова «Рождественский сочельник» (автор -- И.А. Бушмакова, С.А. Мальцева, видеомонтаж -- В.С. Попов). МУК Центр традиционной народной культуры Великоустюгского муниципального района «Лад» <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Москва, 6 января 2011 года. В навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.
  5. 1 балл
    Рождество Христово. Боровиковский Владимир Лукич. Холст, масло Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Егов ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лука, 2:6–7). До начала V века Рождество праздновали одновременнои как праздник Богоявления. Поэтому в живописи смешались сюжеты собственно рождения и последующих эпизодов, которые, строго говоря, больше относятся к Богоявлению – поклонение волхвов (царей), поклонение пастухов, которыене всегда включают изображение непосредственно рождения Христа. Оглавление стр. 2 Иванов Александр Андреевич. Сон Иосифа. 1850-е стр. 3 Гагарин Григорий Григорьевич. Рождество Христово стр. 4 Гагарин Григорий Григорьевич. Поклонение волхвов стр. 5 Шебуев Василий Козьмич. Рождество Христово (Поклонение пастухов). 1847 стр. 6 Репин Илья Ефимович. Рождество Христово. 1890 стр. 7 Иванов Александр Андреевич. Явление ангела, благовествующего пастухам о рождении Христа. Ок. 1850. Славословие пастухов. 1850 стр. 9 Васнецов Виктор Михайлович. Рождество Христово. Росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1896 стр. 10 Вишняков Иван Яковлевич. Рождество Христово. 1755 стр. 11 Боровиковский Владимир Лукич. Рождество. 1790 стр. 12 Боровиковский Владимир Лукич. Рождество Христово стр. 13 Нестеров Михаил Васильевич. Рождество Христово. 1890-91 стр. 14 Рябушкин Андрей Петрович. Волхвы (эскиз) стр. 15 К. В. Лебедев. Рождество Господа нашего Иисуса Христа стр. 16 К. В. Лебедев. Рождество Господа нашего Иисуса Христа стр. 17 К. В. Лебедев. Ангельское славословие в момент рождения Спасителя стр. 18 Валериан Отмар. Поклонение волхвов. 1897 стр. 19 Явление ангела пастухам. Рождество Христово. Сретенье. И. Ф. Порфиров стр. 20 Рождество Христово и другие священные сцeны из жизни Иисуса Христа и Богоматeри. И. Я. Билибин стр. 21 Манизер Г. М. Ёлочный торг стр. 22 Соломаткин Л. И. Славильщики-городовые. 1867 г. Славильщицы. 1868 г. Славильщики (3 варианта). Городовые-христославы.1872 г. стр. 23 Сычков Ф. В. Христославы. (Дети старой деревни). 1935 г. стр. 24 Соломаткин Л. И. В погребке на святочной неделе. 1878 стр. 25 К. А. Трутовский. Колядки в Малороссии. Не позднее 1864 стр. 26 П. Н. Филонов. Волхвы. 1914 стр. 27 П. Н. Филонов. Поклонение волхвов. 1913 Сайты-источники репродукций: Религиозные сюжеты в русской живописи, Арт-каталог, etnaa — русская живопись. См.также: Бегство в Египет Рождество в русской поэзии << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >> Источник :Рождество Христово в русской живописи-Императорское Православное... Религия и искусство Из книги Ивана Андреева "Православная апологетика", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. Отношение религии и искусства не есть ни отношение противоречия, ни отношение тождества. Между ними существует родство и своеобразная взаимопомощь. И религия, и искусство возвышают нас и пробуждают в нас стремления к идеальному миру. Но если эстетическое чувство стремится преимущественно к художественному изображению идеального мира, то религиозное чувство жаждет живого общения с Богом – источником всякого совершенства. Эстетическое чувство под влиянием созерцания художественного произведения или красот природы создает лишь безотчетный порыв нашей души к высшему миру; религиозное же чувство открывает нашей душе возможность живого общения с Богом через молитву и Таинства. Подмена религиозного чувства эстетическим есть глубокое и вредное извращение, именуемое в аскетике «прелестью».Общим в религии и искусстве является то обстоятельство, что они стремятся высказывать идеи не в отвлеченной форме (как, например, в философии и науке), а в конкретном образном выражении. В религии, как и в искусстве, чистая идея облекается в соответствующий ей чистый и вместе прекрасный покров образа, благодаря чему заставляет и все душевно-телесные чувства человека соучаствовать в духовном созерцании идеи. Догматические и нравственные понятия Церковь не только облекает в высокохудожественные словесные образы и прекрасную музыкальную одежду церковных песнопений, но и символизирует их в благолепии обрядовых форм богослужения. Если ни одна из древних религий не была чужда символики, то совершеннейшая христианская религия являет собой исключительную по глубине и неисчерпаемую по разнообразию и богатству сокровищницу символических образов, немым языком «тайны будущего века», молчания, выражающих невидимое в видимом. Философия истории учит нас, что религия была первоначальной колыбелью искусства. Взгляд, по которому религия и искусство признаются принципиально враждебными друг другу, следует признать ошибочным. Эта враждебность начинается только тогда, когда извращается сущность религии (например, в манихействе, считающем материю злой сущностью) или когда форма искусства не соответствует религиозной идее. Враждебное отношение ко всем видам и формам искусства в их применении к богослужению привело в свое время к иконоборству. Христианская Церковь не отрицает искусства. Христианство есть религия воплощенного Бога, Христа, в Котором проявилась «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9). Освятив плоть и осудив только греховность в плоти, христианство освятило и разнообразные виды искусства для христианского богослужения, осудив только греховность в искусстве. Грех же искусства начинается там, где оно забывает о своем Божественном происхождении и начинает служить злу. Источник : Религия и искусство / Православие.Ru О канонической иконографии Рождества О канонической иконографии Рождества написано так много, что сказать новое слово в этой сфере, кажется невозможно. Поэтому автор хотел бы несколько сместить акцент и, рассказав об иконе Рождества, одновременно с этим показать сам принцип «чтения» иконной символики. Сразу же стоит отметить один важный момент. При истолковании православной канонической иконографии существует соблазн отклониться от первоисточников, которыми являются Писание, церковная гимнография, церковное предание в виде писаний святых отцов, отдельных апокрифов, а также исторический контекст эпохи, в которую данная иконография складывалась. Вместо этого можно наблюдать увлечение толкованием «от ветра головы своея», а порой глубокий смысл начинают искать в различных мелочах. Всё это, помноженное на незнание основ иконографии, приводит к плачевным результатам. Как часто человек, знакомый лишь с несколькими иконами Рождества (чаще всего довольно позднего поствизантийского периода, когда иконы стали писать в основном по прорисям), начинает считать, что только то, что он видел, и есть канон. И вот, встречая более древнюю традицию изображения, где фигура Богородицы развернута в иную сторону, либо имеет другой оттенок одежды, либо ещё что — сразу же объявляет эту традицию «еретической», «католической» и так далее. Чтобы этого не случилось, нужно знать свою собственную традицию и постоянно расширять кругозор. В разное время и в разном месте… Итак. Говоря, о канонической иконографии, мы подразумеваем, прежде всего, иконографию, которая сформировалась в византийскую эпоху. Эпоху, в которой переплелись античные и средневековые приемы изображения. Одним из таких приемов является наличие в одном изображении событий, происходивших в разное время и в разном месте. Икона Рождества — это как раз один из таких случаев. Наиболее показательным примером можно считать икону Рождества Христова XII века из монастыря святой Екатерины на горе Синай. Здесь мы можем видеть сюжеты, навеянные как евангельским повествованием, так и апокрифами: это и само Рождество — Христос в яслях, Богородица, и Вифлеемская звезда; и ангелы, воспевающие Господа и тут же благовествующие пастухам; и волхвы, отправляющиеся на поиск родившегося Царя и они же, уже приносящие дары Младенцу Христу; и омовение новорожденного Богомладенца; и ангел, явившийся во сне Иосифу; и бегство Святого Семейства в Египет; и избиение младенцев по приказу царя Ирода; и Елисавета, прячущаяся в скале с младенцем Иоанном Крестителем… И в этом нет ничего удивительного: икона призвана донести до нас информацию о священном событии в наиболее полном виде, показать все значимые моменты. И все же, такая большая подборка сюжетов на одной иконе — это, пожалуй, исключение. Классическая схема иконы Рождества проста и лаконична Возьмем, в качестве примера миниатюру из Минология императора Василия II. В центре изображен Сам Младенец Христос. Он изображается спеленатым в яслях на фоне тёмной пещеры. Белые пелены на черном фоне ассоциируются с евангельскими строками: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 5). Но одновременно это может также напоминать и о грядущих страданиях Спасителя. Ясли и пелены напоминают символический саркофаг и плащаницу из сцены погребения Христа. Источник и продолжение : О канонической иконографии Рождества Портал "Православие в Украине" Рождество Христово в красках Питер Брейгель. Перепись в Вифлееме Джорджоне. Поклонение волхвов Эль Греко. Поклонение пастухов Источник и продолжение : http://rojdestvo.pas...stvo_v_kraskah/ http://palomnic.org/art/pic/rojdestvo/
×
×
  • Создать...