Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.01.2012 во всех областях

  1. 2 балла
    8 и 19 января 2012 г. на московском подворье Введенской ставропигиальной Оптиной Пустыни прошли торжественные богослужения по случаю великого двунадесятого праздника – Крещения Господня (Святого Богоявления). Утром в день Навечерия Богоявления, который в народе чаще называют Крещенским сочельником, настоятель подворья игумен Мелхиседек (Артюхин) совершил в храме свв. первоверховных апп. Петра и Павла в Ясеневе Царские часы, великую вечерню с чтением 13 паримий праздника, перемежаемых особыми припевами, и Божественную литургию святителя Василия Великого, по окончании которой возглавил чин великого освящения воды. Вечером 18 января собором храмового духовенства было отслужено всенощное бдение, а в самый день праздника 19 января – Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, и снова, как того требует церковный устав, совершён чин великого освящения воды. По окончании богослужения отец-настоятель обратился к прихожанам со словами назидания. Поздравив всех собравшихся с одним из главных праздников церковного календаря, отец Мелхиседек рассказал о том значении, котороё придавали святые отцы православной Церкви крещенской воде. Само её название – «великая агиасма» – так и переводится с греческого языка: «великая святыня». Отец-игумен напомнил, что выше этой святыни Церковь почитает только лишь Пречистые Тело и Кровь Христовы, а тяжёлым грешникам, по каким-либо причинам попадавшим под отлучение от Святого Причащения на определённый срок, вменялось в течение этого периода принимать с благоговением великую агиасму вкупе с антидором, то есть частицей Агничной просфоры. «Это означает, что и сегодня нам, современным людям, подобает относиться к крещенской воде с не меньшим трепетом и бережностью», – подытожил отец Мелхиседек, ещё раз отметив особую целебную природу святыни. В тот же день клирики Покровского храма в Ясеневе, настоятелем которого также является игумен Мелхиседек, по его благословению посетили пансионат ветеранов труда № 6 г. Москвы, где совершили чин великого освящения воды, а затем окропили ею все помещения данного учреждения. Такие посещения священниками ясеневских храмов московского дома престарелых № 6 в день Святого Богоявления уже стали доброй традицией, и их всегда с нетерпением ждут не только пожилые люди, проживающие в пансионате, но и медицинские работники, несущие там своё нелёгкое служение. Напомним также, что ежегодно в дни крещенских праздников (18 и 19 января) в храме свв. первоверховных апп. Петра и Павла в Ясеневе ведётся практически круглосуточная раздача святой воды (за исключением нескольких ночных часов). Поэтому все желающие, но по каким-либо причинам не сумевшие посетить в эти дни праздничные богослужения могут прийти за великой агиасмой в любое удобное для них время. http://optina-msk.ru/newsfeed/1-latest-news/396-2012-01-20-19-49-36
  2. 2 балла
    Простите. Мне не понятно. Учат святые отцы что смирение может оправдать многие страсти. Это ясно. Мера смирения глубока и учат нас что если думаешь что ты смирен - тогда ты уже не смирен. Но если кто-то смирен но со страстьми, как тогда он может быть с миром внутри себя. Находясь в брани как можно быть с миром? Наверное можно если ты не в унынии? Как жить с миром если самая маленькая оплошность приведет тебя неминуемо в плен? Простите. Знаю что можно... Как трудно удержаться и быть с миром. трудно выбраться из плена...
  3. 1 балл
    Когда Господь сказал Своим ученикам: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Ин. 14, 27), то как же, получив от Бога такой великий дар — мир, душа не может иметь спокойствия? Но когда кто не имеет спокойствия, то причина тому наши страсти, внутри нас кроющиеся и не побежденные и не истребленные деланием заповедей Божиих; и ежели мы удаляемся случаев, которые нам показывают наши страсти, то никогда не возможем оных истребить; а иногда и бывают случаи оскорбления от других; но мы, вместо того, чтобы попещись об исцелении своей страсти, укоряем других, нанесших нам неприятность, не понимая того, что не они вложили в нас страсть, но залог ее лежит внутри нас, а они токмо показали нам, смотрением Божиим, гнилость нашего устроения, коих бы нам должно считать своими благодетелями, ибо без них мы не познали бы нашей немощи. Вот причина, почему душа не имеет спокойствия — наши страсти. А что человеку возможно иметь спокойствие души, то веруйте относительно этого не моим словам, но словам Самого Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа; Он сказал: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Итак, когда нет спокойствия, то явно, что нет и смирения. Если мы исполняем, по-видимому, долг христианский: ходим в церковь, читаем книги и другие обязанности исполняем, и при всем том увлекаемся в высокоумие и мнение о себе, то уже нельзя ожидать мира и спокойствия; но при всем оном исполнении благого надобно быть смиренным и нищим духом, тогда и спокойствие водворится в нас. Из писем прп. Макария Оптинского
  4. 1 балл
    У меня целая тетрадь с моей писаниной, хотела как-то на компе набрать, но не случилось, т.к. и переделывать-то нечего, все в мусорное ведро просится...Оставила все как есть, как воспоминание о себе той. И с Ольгой согласна, по мере взросления, все предыдущие события жизни видятся в ином ракурсе, во всем есть промысел Божий, а тогда все не понятно было: почему так, за что мне это??? С возрастом легче устанавливаются причинно-следственные связи.
  5. 1 балл
    На мой взгляд и 40 - еще не последняя грань. И еще добавила бы, что для меня это касается и в плане мною прочитанного. "Анну Каренину" много раз перечитывала и по мере моего "взросления" главные герои менялись местами по приоритету.
  6. 1 балл
    Очень верные слова! Рассматривая свою собственную жизнь и то, что, работая журналистом, понаписал раньше, понимаю, что было это незрело и скоропалительно, многое хотел бы сделать небывшим. Очень хотел бы повторить этот совет молодым журналистам, хотя те, конечно, не послушают, а зря - потом сожалеть придется. Кстати, многие японские литераторы к сорока годам брали псевдоним и начинали творческий путь заново - что неслучайно, конечно.
  7. 1 балл
    Батюшка, позвольте Вас спросить о весьма неприглядной вещи. Не так страшно, когда это излишнее усердие касается каких-нибудь бездушных предметов. Хуже, когда это относится к людям. Иногда "за послушание" запрещают оказывать помощь какому-нибудь конкретному человеку, и тот "послушник", прикрывая и оправдывая себя, спокойно наблюдает как человек погибает на его глазах - и не подаст ему руки! Как же так? Что же это за послушание такое?
  8. 1 балл
    А меня всегда восхищали священники, доносящие до своих духовных чад понятие, что помимо сказанного ими совета (не повеления) можно проявить какую-то мысль "в рамках" этого совета, какое-то "со-трудничество" с советом духовника, и это бы не преследовалось по закону )) На мой взгляд, слепое послушание свойственно новоначальным, а потом при работе духовника и внимании чада оно проходит. Свобода человеческая настолько ценна и тонка, что научиться различать ее в себе и видеть в других - огромный дар...
×
×
  • Создать...