Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.02.2012 во всех областях

  1. 4 балла
    Многие искали Бога в явлениях природы. Красота и величие ее возвышают душу человека над мирской суетой и дают душе высокое наслаждение. У Тютчева есть стихи "Восхождение на Альпы", в которых поэт удивляется величию Божию при созерцании тех гор. Тютчев долго жил за границей и наблюдал Альпы в различное время года. Я никогда не был за границей, а теперь всей душой стремлюсь туда, да стар уже и капиталов нет. Не поймите мои слова в буквальном смысле, надо все понимать духовно. Жажду я перейти за границу страстей и достигнуть истинного Света. Я не о смерти говорю, умереть страшно; туда, в Жизнь Вечную, идут "капиталисты", стяжавшие всякие добродетели. Конечно, как миллионеру ничего не стоит дать нищему тысячу рублей, так и Всещедрый Господь может покрыть нашу нищету, но желать смерти страшно. Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение. Смысл настоящей жизни мы поймем лишь в Будущем Веке! Как осмотрительно надо относиться ко всему, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу, лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет в жизни случайного — все творится по воле Создателя. Да сподобит нас Господь этой жизнью приобрести право на вход в Жизнь Вечную! Святые такое право имели. Например, Апостол Павел был восхи́щен до третьего Неба, следовательно, был небесным насельником, но мы, грешные и немощные, можем достигнуть Царства Небесного не ради своих подвигов, которых мы не имеем, но единственно ради заслуг Христа Спасителя, пострадавшего за нас Честною Своею Кровию. Будем иметь твердую веру и надежду на Него и не посрамимся в День Страшного Суда. Аминь. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  2. 3 балла
    Архиепископ Иоанн (Шаховской) МОЛИТВА О МОЛИТВЕ Молитву, Боже, подай всем людям. Мы так немудры, а – всех мы судим. В нас нет молитвы и нет виденья, Нет удивленья и нет прощенья. Нас неба мудрость найти не может, И наша скудость нас мучит. Боже. Дай из пустыни нам выйти ныне, Мы алчем, жаждем в своей пустыне. Мы дышим кровью и рабским потом, А смерть за каждым за поворотом. Любовь и веру подай всем людям, В нас нету меры, но мы не будем Ни жизни сором, ни злом столетий – Прости нac, Боже, Твои мы дети.
  3. 2 балла
    Пещерный монастырь в Костомарове Здесь есть Голгофа, Фавор и икона Богородицы со следами от пуль Юрий Красавин Источник: "Крестовский Мост" Если вы собрались за границу за экзотикой, не спешите: она рядом. В паре километров от правого берега реки Дон в Воронежской области расположен удивительный Костомаровский женский монастырь. Здешние меловые горы напоминают бывалым туристам пейзажи турецкой Каппадокии и виды Синайской пустыни. А до­ехать из Москвы до Костомарова по современным трассам можно за семь часов. На Дону селились гонимые христиане Природа вокруг обители поистине уникальна. Сразу же гостю открывается величественный ландшафт, где на вершинах холмов и гор — церкви с золотыми маковками. Письменных свидетельств о времени создания Костомаровских пещерных храмов не сохранилось. Есть версия, что ещё в I веке христиане, бежавшие от кровавых гонений римских императоров, селились на этой земле. В новейшей истории монашеским пещерам были уготованы тяжкие испытания. До начала 1990-х они находились в запустении. Любители дикого туризма лазали по древним ходам и оставляли надписи типа «Здесь был Вася», и это ещё самое безобидное. Ретивые огородники спиливали меловые горы и использовали в хозяйстве как строительный материал. Особые следы оставил тут разгул воинственного безбожия. Главная икона храма прострелена: некий красноармеец решил выразить свои атеистические убеждения с помощью винтовки. Взойти на Голгофу паломникам непросто Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/113376.html?ysclid=m25lmmj0no131001203 Свято-Спасский женский монастырь . Село Костомарово. Спасский женский монастырь в Костомарово ФОТОГАЛЕРЕЯ Главной достопримечательностью Спасского женского монастыря, расположенного вблизи села Костомарово Воронежской области, являются уникальные пещерные храмы, находящиеся в толще меловой горы. О точном времени их создания не сохранилось письменных свидетельств, однако по своей внутренней структуре, принципу построения и функциональному использованию они почти в точности повторяют древние подземные сооружения Каппадокии. Помимо храмов в пещерах находятся монашеские келии и усыпальницы для погребения почивших. В XX веке Спасская пещерная церковь была закрыта и пребывала в запустении до 1993 года, когда начались работы по расчистке пещер. Монашеская жизнь возобновилась в 1997 году, когда здесь был открыт Спасский женский епархиальный монастырь. С тех пор были полностью восстановлены пещерные храмы, а также построены новый храм, корпуса и хозяйственные помещения. Фото: Даниил Африн / Православие.Ru Источник и продолжение: Спасский женский монастырь в Костомарово ФОТОГАЛЕРЕЯ https://kostomarovo.ru/?ysclid=m25lxubzfz174126303 Костомарово: чудеса Нового Иерусалима В трех часах езды от Воронежа есть село Костомарово, окруженное холмами и меловыми горами. Неподалеку от него расположен Свято-Спасский женский монастырь. По преданию, здесь две тысячи лет назад побывал с проповедью апостол Андрей Первозванный. Сегодня эти места называют "Новым Иерусалимом". Говорят, местный ландшафт и впрямь схож со Святой Землей… Рассказывают, что когда Андрей Первозванный глянул вниз с горы, ему явился вид, удивительно напоминавший пейзаж, открывавшийся с Иерусалимской Голгофы. Тогда апостол повелел поставить на вершине одной из меловых гор каменный крест и основать пещерный монастырь. Строился храм в три этапа: в XII, XVI-XVII и XVIII-XIX веках. Непосредственно к территории монастыря относились восемь меловых пещер. Самая большая из них — Спасский храм, вмещающий до двух тысяч человек. У входа в него стоят 12 величественных меловых столбов, созданных самой природой. Они напоминают башни древних монастырей. До революции пещерный собор, представлял собой хорошо укрепленную крепость с колодцем и запасным выходом. В нем находилась также пещера Покаяния, представляющая собой длинный каменный коридор. В нишах его стояли иконы и горели свечи. В стенах были высечены кельи для старцев-затворников, общавшихся с внешним миром через узкое маленькое окошечко. Одна из келий предназначалась для затворника-столповика, который весь период затвора проводил стоя, даже во сне прикрепляя себя к стене кельи при помощи цепей или веревок… Читайте также: Андрей Первозванный — апостол для Руси Особенность пещеры заключалась в том, что с каждым шагом от входа потолок ее постепенно становился все ниже и ниже… Если паломник приходил на исповедь к старцу, он вынужден был сгибаться в глубоком поклоне… В начале ХХ столетия было также завершено строительство храма, освященного в честь преподобного Серафима Саровского. После революции обитель ожидала сложная судьба. Поначалу ее закрыли, последнего из отшельников, оставшегося жить в пещере Покаяния, отца Петра, расстреляли в 1937 году. Однако паломники все равно продолжали посещать эти места и даже создавали тайные христианские общины. А в 1943 году, в соответствии с декретом Сталина о восстановлении православных церквей, обитель снова стала действующей. В 1946 году были возобновлены богослужения в Спасском храме. Во второй раз монастырь, ставший к тому времени женским, закрылся в хрущевскую эпоху под предлогом непригодности помещений к дальнейшей эксплуатации. Внешние постройки сожгли, а пещеры взорвали и залили водой. После перестройки было инициировано восстановление Свято-Спасской обители. Началась расчистка пещер, было проведено электричество, заложен фундамент под наземную церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы "Взыскание погибших". В 1993 году прошла первая служба в недостроенном храме Серафима Саровского. А в 1997 году в пещерной обители поселились три насельницы-монахини. Общими усилиями верующих и монахинь был отреставрирован пещерный комплекс, возведен сестринский корпус, состоящий из нескольких келий, трапезной и домовой церкви, проведена асфальтовая дорога к монастырю… Со Свято-Спасской обителью связано много чудес. Однажды в стародавние времена монах, молившийся в пещере, увидел, как своды ее раздвинулись и оттуда хлынул свет, а затем появилась Матерь Божия. Когда видение исчезло, осталась глубокая трещина, идущая через пещерную стену и потолок. И поныне от нее веет прохладным ветерком… По словам бывавших здесь геологов, такая трещина не могла возникнуть естественным путем — даже при землетрясении. В Серафимовском храме и пещерках-затворах порой слышится чье-то пение. В Спасском храме ниша, где когда-то лежала плащаница Божией Матери, источает чудный аромат… Как-то строители видели внутри Серафимовского храма молившегося пред Царскими вратами седобородого старца. "Дедушка" в храме не раз являлся и детям. По всем описаниям, это сам Серафим Саровский… Читайте также: Что сказал бы нам Серафим Саровский? В главном пещерном храме висит написанная на металле икона Валаамской Божией Матери, по преданию, подаренная монастырю императором Александром I и затем простреленная богоборцами. От нее произошло несколько чудесных исцелений. А с января 2002 года икона начала кровоточить… Ночью из-за горы, на склонах которой расположены пещерные храмы, иногда появляются уходящие в небо световые столбы. Не раз их видели идущими впереди во время крестного хода. 24 мая 2002 года, в день святых Кирилла и Мефодия, в Костомаровскую обитель приехал митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий, чтобы освятить престол нового храма в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших". Во время службы в небе над куполом церкви появился огромный светящийся ореол. Этот феномен наблюдало множество людей. А какие чудеса таятся в подземных храмах внутри горы? Это мы узнаем, лишь когда придет время. Монахини говорят: "Бог Сам решит, когда открыть их людям". Читайте самое интересное в рубрике "Религия" Ирина Шлионская 23.01.2012 Источник : http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/23-01-2012/1105520-kostomarovo- 1 серия. Достопримечательности Костомарово пасмурным вечером. Костомаровская гора Голгофа - полная и прямая аналогия горы Голгофа в Иерусалиме. Представляю вниманию зрителей сериал о Костомарово - святом месте в глубинке страны - глухом месте Воронежской области. Там расположен Костомаровский Спасский женский монастырь. Пока только 1 серию (на 3 января 2011 года), но дальше работа будет продолжена, и, если Господь Бог даст, будут другие. Сериал рассказывает о достопримечательностях Костомаровского Спасского женского монастыря, о местности, которая удивительным образом напоминает окрестности Иерусалима: такие же невысокие холмы - горы. Есть свои Иосафатова долина и долина "Геенная Огненная", правда они расположены иначе, чем в Иерусалиме: слева и справа от Голгофы, если смотреть со стороны Елеона. В данной серии мы пройдем от "Костомаровского Елеона" через долину "Геенна Огненная" сначала к горе и полю недалеко от шоссе, с которого хорошо обозревается окружающая местность: села Большая Хвощеватка, Юдино, река Дон, прекрасные донские дали. Затем перейдем к часовне Распятия Господня, иначе называемой часовней отца Петра. Затем поднимемся и к самой горе Голгофе - Костомаровской Голгофе, удивительным образом напоминающей гору Голгофа в Иерусалиме, сейчас, кстати, скрытую от обозрения построенным над ней храмом Гроба Господня. Оканчивает данную серию колокольный звон монашенки около храма в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших". 2 серия. Подготовка к паломнической или туристической поездке в монастырь. Чтение путеводителей и информации о монастыре. Представляю вниманию зрителей сериал о Костомарово - святом месте в глубинке страны - глухом месте Воронежской области. 3 серия. Храм в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших", Представляю вниманию зрителей сериал о Костомарово - святом месте в глубинке страны - глухом месте Воронежской области. Там расположен Костомаровский Спасский женский монастырь. На видео мы посмотрим на храм извне, на птиц, которые облюбовали окна и места под крышей храма, используя их для своих гнезд. Побываем внутри храма, послушаем фрагменты богослужения с участием сестер в храм. зайдем в иконную лавку монастыря. Приезжающим в монастырь паломника и туристам иногда хочется побыстрее пройти к пещерным храмам, к знаменитой чудотворной простреляной иконе Пресвятой Богордицы, так что они иногда не задерживаются в наземном храме монастыря, а сразу же поднимаются вверх по горе. Но так ведут себя начинающие паломники и туристы. Однако паломникам - "духовным гурманам" (в положительном смысле этого слова) представить себе монастырь без данного уютного, небольшого, но очень замечательного храма невозможно. Посвящен храм Пресвятой Богородице, а точнее - Ее иконе "Взыскание погибших". Вот что о ней говорит сайт Православие.ру:http://days.pravosla...ife/life396.htm . Добавлю к сказанному там, что погибель человека можно воспринимать не только как физическую, но и как духовную. А эта духовная погибель - не менее реальна, чем физическая. Но даже некоторых из таких уже почти что полностью духовно погибших людей может вернуть к настоящей христианской жизни Пресвятая Богородица, наша Небесная Заступница. Возможно, что некоторые монахини и послушницы, которые нередко приходили в монастырь после распада семей, решили построить храм именно в честь этой иконы Божией Матери, призывая помощь Пресвятой Владычицы своим погибающим (часто спивающимся) бывшим мужьям и впадшим в блуд и другие пороки детям. 4 серия. Православные храмы в скалах - "дивах". Геология: выветривание. Внутри главного Спасского храма монастыря. После того, как выйдем из наземного храма в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших", посмотрим на скалы удивительной формы вблизи монастыря, называющиеся "дивами". В их происхождении для науки - геологии - никакой мистики нет. Но мистика, однозначно, есть в том, что именно такие скалы-дивы появились в месте в глубинке России, напоминающим Иерусалим. Кроме того, дивы собой напоминают башни Иерусалима, а входы в пещерные храмы внутри див - ворота в башнях. Впрочем, сами скалы образовались благодаря известному в геологии явлению , называющемуся выветриванием. Подобным образом, например, возникли каменные дивы на склоне горы Демерджи в Крыму. Но, наконец, закончив с экскурсом в геологию, поднимемся к пещерному Спасскому храму в скале - диве и войдем внутрь него. За углом в красноватом полумраке увидим знаменитую чудотворную прострелянную богоборцами икону Божией Матери (Валаамскую? или "Благодатное Небо"?). Выстрелы в святые лики на иконе были сделаны в 1959 году, во время хрущевских гонений на Церковь, то есть всего лишь полвека назад. Икона в начале 2002 года сильно кровоточила, и автор, поднявшись в Спасский храм вместе с насельницей монастыря и казачьим атаманом, собственными глазами видел совершенно реальную, свежую, как-будто только что появившуюся каплю крови... Старшное явление, поверьте, люди! Вторая большая икона монастыря - "Святое Семейство". Перед ней молятся в том числе и о решении семейных проблем, о спивающихся мужьях, девицы и женщины - о спутнике жизни, молятся о воинах, проходящих службу, в том числе, и в горячих точках. Есть свидетельства благодатной помощи свыше в этих случаях. На аналое по центру храма лежит икона Спаса Нерукотворного - в честь которого и назван храм. Еще одна икона Спаса Нерукотворного висит высоко над входом в алтарь в полутьме. В храме есть придел в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, не побоявшихся отдать свои жизни ради Христа. Сейчас в приделе все еще идет ремонт. А так в нем есть еще усыпальница старцев в форме многогранника и незаконченный крестный ход. Продолжим (окончим) разговор о Спасском пещерном храме в следующей серии. Костомарово - Иерусалим в глубинке России, 5 серия 5 серия. Богослужение внутри Спасского пещерного храма. Закончим в этой серии повествование о Спасском пещерном храме. Помолимся св. великомученику и целителю Пантелеймону и святителю Феодосию Черниговскому перед их намоленными старинными большими иконами, находящимися в Спасском храме. Затем побываем на Всенощной и на Божественной Литургии, которая сейчас по некоторым праздничным дням проходит в пещерном храме. Ежедневное богослужение ведется в наземном храме в честь иконы Божией Матери "Взыскание Погибших". Костомарово - Иерусалим в глубинке России, 6 серия 6 серия. Келии старцев. Храм в честь преподобного Серафима Саровского От главного, Спасского храма в Костомарово, по дорожке вдоль склона пройдем к келиям старцев. Одна из келий - настолько узкая, что в ней двум людям не пройти и не развернуться. В ней жил старец - столпник. Он никогда не ложился, а все время стоял на ногах. На ночь он привязывал себя к стенам келии, и, таким образом все время дня и ночи предстоял Господу Богу в молитве, подобно Херувимам и Серафимам. В конце келии старца - столпника - Распятие Господа нашего Иисуса Христа. В других келиях старцы жили в затворе, причем скудная еда (хлеб и вода), а также записки с просьбами помолиться передавались им через очень узкие окошки. Над келиями старцев и другими храмами Костомаровского Спасского монастыря парят птицы. Это и ласточки, и щуры. В прошлом году щуры сделали гнездо прямо на срезе земли у храма в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших". Очень красивые цветные птички, прямо как райские. Далее зайдем во второй храм обители - в честь преподобного Серафима Саровского, заложенный в 1903 году, но до революции так и не законченный. Он был освящен лишь совсем недавно, в наше время - в 2005 году. Преподобный Серафим - один из главных русских святых близких к нам времен, и в долгих представлениях, наверно, не нуждается. Ему несколько раз являась Сама Пресвятая Богородица. Дивеевская обитель, недалеко от которой в Сарове преподобный подвизался, сейчас, можно сказать, процветает. Что касается костомаровской обители, то в ней происходили явления преподобного, по крайней мере дважды. Однажды он предстал молящимся на коленях старцем перед строителями, работавшими в храме, которые вели себя не слишком достойно (может быть, сквернословили), и они в испуге тогда выбежали из него. Другой раз преподобный вывел отставшую от других людей в темноте храма девочку. Выйдя, она сказала: "А там внутри храма какой-то дедушка". Взрослые, войдя внутрь, никакого дедушки не обнаружили... В храме есть очень красивые иконы из мела. По сути, из мела сделана большая часть иконостаса храма. Есть одна большая меловая икона Спасителя на Кресте с Пресвятой Богородицей и св. апостолом и евангелистом Иоанном Богословом В храме есть и икона св. Феофила Киевского, который, будучи младенцем, был отвержен своей матерью за то, что не хотел кормиться от ее груди, а ел разваренные картошку и др. овощи. Бабки наговаривали матери, что ребенок - урод. И она его решила топить, а потом, после неудачных попыток, бросила его под мельницу. Но мельник вынес на руках дитя. Ребенка хранил Божий Промысл. Он стал известным святым, предсказавшим поражение России в Крымской войне середины 19 века и смерть императора Николая Первого...+++++ Костомарово - Иерусалим в глубинке России, 7 серия 7 серия. Пещера покаяния перед старцем После выхода из храма в честь преп. Серафима Саровского идем к конечной точки пути паломников - пещере покаяния перед старцем. Сначала заметим, что старца там сейчас нет. Внутри самой Пещеры покаяния богослужение не проводится и таинство исповеди там не совершается. Для участия в таинстве исповеди нужно прийти в наземный храм в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" (в обычные дни недели) или в Спасский храм (в праздничный день). С дороги к Пещере покаяния открывается вид на хозяйственные постройки монастыря, и, в том числе на келии монахинь с домовой часовней. Наконец доходим по дороге до самой Пещеры. Она представляет из себя довольно узкий туннель длиной около 20 метров, заканчивающийся помещением, где когда-то покаяние перед старцем как раз и совершалось. Не дойдя метров 7 до этого помещения, попадает в расширенное пространство туннеля перед меловой иконой святителя Николая Чудотворца. Святитель Николай запечателен здесь с храмом в одной и с мечом в другой руке. Такой образ святителя называется Можайским. Это распространенный образ святителя, он есть, например, на Никольской башне московского Кремля. Предание говорит, что когда монголо-татары подошли к Можайску, по молитве жителей явился в Небе над городом сам святитель Божий Николай с храмом в одной и с мечом в другой руке. Враги в ужасе отступили от города. В честь этого знаменательного события и был сделан Можайский образ святителя, причем сделан именно таким, каким святитель Николай предстал над городом. За расширением туннеля уже недалеко до его конца с помещением, где люди каялись Господу Богу перед старцем. Сейчас там находятся иконы и листки с молитвами, в том числе великопостной молитвой преп. Ефрема Сирина "Господи, Владыко живота моего". По бокам ближней и средней части туннеля расположены маленькие ниши с иконами Спасителя, Пресвятой Богородицы и святых, тоже очень замечательные. Перед ними можно помолиться на выходе из храма. Костомарово - Иерусалим в глубинке России, 8 серия 8 серия. Часовная Распятия Господня (часовня в честь отца Петра). Гора Голгофа. Поднимемся теперь на вершину монастырской горы, по ободу которой расположены достопримечательности Спасского костомаровского монастыря. Один из костомаровских старцев - отец Петр. Ему поставлен памятный крест на кладбище недалеко от Голгофы. В этом же месте сооружена Часовня Распятия Господня, также называемая Часовней отца Петра. Жизнеописание отца Петра можно найти в путеводителе по костомаровскому монастырю В.В.Степкина, в видео автор привод лишь пару случаев из него. После Часовни Распятия Господня уже недалеко до вершины горы Голгофы. Около нее в лучах клонящегося к закату солнца летают ласточки - как бы Ангелы Божии. Поднявшись к вершине Голгофы и поклонившись поставленному там деревянному кресту, важно не забывать и о своей сравнительно малой, даваемой нам по силам личной нашей Голгофе, к которой надо подниматься узким крутым путем, предначертанным для каждого человека Спасителем. Главное - взяв свой крест, добраться до вершины своей собственной Голгофы, не свернув с пути, не уронив крест. И тогда на самой вершине нас будет ждать сам Спаситель со всеми святыми и Ангелами. Источник и продолжение: https://voronezh36.com/peshhernyj-monastyr-v-kostomarovo-voronezhskaya-oblast/?ysclid=m25lj7psq7957096148
  4. 1 балл
    Вы пишете, что, приуготовляясь к причастию Святых Тайн Христовых, вы могли молиться с чувством, иногда и со слезами, с начала недели; но потом приезд родных и прочая рассеянность лишили вас сих чувств; и по приезде домой вы не могли уже собрать оных умилительных чувств; и хотя при исповеди и были слезы, но потом к таинству Причащения приступали с каким-то охлаждением, несмотря на усилия возвратить чувства умиления и испросить слезы раскаяния и любви; нет еще той смиренной, совершенной преданности к Спасителю, той горячей любви, которые производили иногда слезы и радость сердечную. Это точные ваши слова; из оных замечаю, как вы высоко парите и мечтаете скоро достигнуть на такую высоту или верх добродетелей, в любовь Божию. Это похоже на то, как бы малого отрока начать учению грамоте, и он, затвердив азбуку, мечтал бы о себе, что достиг уже всей премудрости; или кто, записавшись в службу, вдруг хотел бы быть генералом... Ум тайно увлекается сим и стяжавает высокоумие и гордость и всего оного лишается, а смирения тут и не бывало. Бог показал вам, что есть благодать Его с нами, но и отнял, да не превозносимся; впрочем, не лишил совершенно, но сокрыл от нас, чтобы мы смиренно к Нему припадали. Ему угодно иногда попускать на нас протяженную тьму и мрак духовный, холодность и окаменение, чтобы мы считали себя последнейшими и худшими всех и не искали бы духовных утешений, считая себя оных недостойными; в этом-то состоит и совершенная, смиренная преданность Спасителю. Он шел скорбным путем и даже в молитве Своей к Отцу Своему Небесному произнес: прискорбна есть душа Моя до смерти (Мф. 26, 38), но предавался воле Его, и нам повелел идти путем креста, а не отрады. Вы, думая найти в утешительных чувствах любовь Божию, ищете не Бога, а себя, то есть своего утешения, а прискорбного пути уклоняетесь, считая себя будто погибшим, не имея духовных утешений; напротив, лишение оных нас смиряет, а не возвышает... При духовном утешении и мнимой любви Божией <к Богу>, пока еще не достигли мы смирения, тайно молимся фарисейски, не замечая сего, но мытарево чувство тут далече отстоит от нас... Я даже полагаю, что Господь смотрительно попустил вам в это время уклониться в рассеянность, чтобы вящим увлечением в чувства утешительные не вознеслись и не понесли большего вреда. Из писем прп. Макария Оптинского
  5. 1 балл
    С Божиею помощию да положимся, сколько возможно, потерпеть и со благодарением и благохвалением просить Премилосердаго и Всемогущего Господа, дабы Господь всесильною десницею даровал вам терпение переносить все неприятности. А кроме сих средств, избавиться невозможно ни от мысленного врага, ни от искушений попустительных для искусу душам. Когда восхощешь, во утешение себе прочти главу 12-ю ко Евреям и обрящешь немалую отраду стесненной скорбьми своей душе. Да еще вас прошу и молю прочитать от соборного послания св. апостола Иакова главу 1-ю, и, прочитавши, Господь вам невидимо подаст чувство отрады плода послушания и образует вашу душу внутренним утешением. Да предприимем мужественно терпение и предоставим, что за наши грехи и нерадение Премилосердый Господь попустил нам сие, дабы мы, слабые, приучали себя к мужественному терпению и к благонадежному на Господа Бога непостыдному упованию! И я вас могу твердо уверить, что, ежели вы сие со благодушием потерпите, то вам Всемилостивый Господь невидимо пошлет со усугублением! Просим и молим впредь …всячески стараться претерпевать находящие приключения, скорбные и неприятные, и вменять оные, что попущены за наши мысленные и чувственные поползновения и согрешения пред Богом, коими терпением со благодушием и упованием очищаются наши согрешения. Сам Спаситель наш Иисус Христос Своими пречистыми устами изрек во св. Своем Евангелии: "В терпении вашем стяжите (то есть обучите) души ваши" (Лк., XXI, 19). Господь Премилостивый да вразумит, да просветит ваш смысл и разум к познанию истинного богомудрия и к творению Его святых животворящих заповедей. Из писем прп. Льва Оптинского
  6. 1 балл
    Свято-Спасский женский монастырь. Подгоренский район, Костомарово село. http://russian-churc...oronezh&page=21 Спасибо Оленька. Как Господь помогает через людей, на земле живущих ! Спаси Господи. Какое удивительное место довелось увидеть !
  7. 1 балл
    Преподобный Ефрем Сирин.О любви Прекрасно сказал Господь: бремя Мое легко есть (Мф.11:30). Какая тяжесть, какой труд, прощать брату легкие и ничтожные прегрешения, получить же прощение в собственных своих грехах, и вдруг стать оправданным? Не сказал: дайте мне в дар имение, или тельцов, или козлов, или пост, или бдение, так что мог бы и ты сказать: "нет у меня этого, не в состоянии я сделать сего", но что легко, удобно, непродолжительно, то и повелел, говоря: "прости согрешения брату своему, и Я прощу тебе твои грехи. Ты простишь малые ошибки, может быть, несколько оволов, или три динария; а Я дарю тебе тысячи талантов. И ты прощаешь только, ничего не давая в дар, а Я и грехи тебе оставляю, и дарую исцеление и царствие. И дар твой тогда приму, когда примиришься с враждующим на тебя. Когда не будешь иметь ни на кого вражды, когда солнце не зайдет во гневе твоем, когда со всеми у тебя будет мир и любовь; тогда и молитва твоя благоприятна, и приношение твое благоугодно, и дом благословен, и сам ты блажен. А если не примиряешься с братом своим, то как же у Меня просишь прощения? Я, Владыка твой, повелеваю тебе, и ты не внемлешь; а ты - раб, как же смеешь приносить Мне молитву, или жертву, или начатки, имея на кого нибудь вражду? Как ты отвращаешь лице от брата своего, так и Я отвращу очи Мои от молитвы твоей и от дара твоего". Ефрем Сирин http://www.sedmitza.ru/text/967821.<wbr />html Еще умоляю вас, братия. Ежели любы есть Бог (1Ин.4:16), и что сделано без любви, то не благоугодно Ему; то как же Бог приимет молитву или дары, или начатки, или плодоношение от убийцы, если он не покается прежде, как должно? Но без сомнения скажешь: "я не убийца". А я докажу тебе, что ты убийца; лучше же сказать, Иоанн Богослов пусть обличит тебя, говоря: всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1Ин.3:15). Итак, братия мои возлюбленные, ничего, наконец, не будем предпочитать приобретению любви, ни о чем не станем столько стараться, как о сем. Никто да не имеет ничего на другого, никто да не воздает кому-либо злом за зло. Солнце да не зайдет во гневе нашем, но будем прощать все должникам, и утвердим любовь, потому, что она покрывает множество грехов. Что пользы, дети, если имеет кто все, но не имеет любви спасающей? Если кто сделает большой обед, чтоб позвать царя и князей, и все приготовить богато, чтобы ни в чем не было у него недостатка, но нет у него соли; можно ли будет вкусить такого обеда? Без сомнения, невозможно. Напротив того, и траты напрасны, и труд погубил он, и навлек себе неприятность от приглашенных им. То же и здесь. Что пользы трудиться на ветер, если нет любви? А без нее всякое дело, всякий поступок, нечисты. Приобрел ли кто девство, постится ли, пребывает ли во бдении, молится ли, дает ли приют бедным, думает ли приносить дар, или начатки, или плоды, строит ли церкви, другое ли что делает, без любви все это ни во что не вменится у Бога; потому что не благоугодно сие Господу. Послушай Апостола, который говорит: аще языки ангельскими глаголю и человеческими, аще имам пророчество, и вем тайны вся и имам весь разум, яко и горы преставляти, любве же не имам, никая польза ми есть (1Кор.13:1-4). Кто имеет вражду на брата, и думает принести что-либо Богу, тот принят будет наравне с приносящим в жертву пса, или цену блудницы. Посему ничего не предпринимай делать без любви; ибо любовь покрывает множество грехов. О, каким благом пренебрегаем мы! О, каких благ, какой радости лишаем себя, не приобретая себе любви! Не восхотев приобрести ее, Иуда удалился из лика Апостолов, оставив истинный Свет - Учителя своего, и возненавидев братий своих, стал ходить во тьме. Потому и первоверховный Петр сказал: испаде Иуда, ити в место свое (Деян.1:26). И еще Иоанн Богослов говорит: ненавидяй брата своего, во тме есть, и во тме ходит, и не весть, камо идет, яко тма ослепи очи ему (1Ин.2:11). Если же скажешь: "хотя брата своего и не люблю, но Бога люблю", то обличает тебя тот же Апостол, говоря: аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть; ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити (1Ин.4:20)? Посему, кто имеет любовь к брату, и ни на кого вражды не имеет, кто исполняет слово Апостольское: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф.4:26); тот истинно любит Бога, тот ученик Христа, сказавшего: о сем разумеют вы, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин.13:35). Итак явно то, что ученики Христовы познаются здесь по истинной любви. А кто имеет ненависть к брату, и думает, что любит Христа, тот лжец есть, и сам себя прельщает. Ибо апостол Иоанн говорит: сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога, любит и брата своего (1Ин.4:21). И еще Господь говорит: возлюбиши Господа Бога твоего, яко сам себе (Мф.22:37.39). Желая же показать силу любви, присовокупил Он: в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят (40). Какое необычайное чудо! Кто имеет нелицемерную любовь, тот исполняет весь закон; потому что исполнение закона любы есть, как говорит Апостол (Рим.13:10). О несравненная сила любви! О неизмеримая сила любви! Ничего нет драгоценнее любви, ни на небе, ни на земле. Посему Апостол Павел, уча, что нет ничего равноценного любви, так написал и послал во все концы вселенной: ни единому же ничимже должни бывайте, братия, точию еже любити друг друга, и полагати души друг за друга (Рим.13:8). Такова любовь - возглавление всех добродетелей; любовь - исполнение закона, любовь - непреложное спасение. Она первоначально обитала в сердце Авелевом. Она была кормчим Ною; она содействовала Патриархам. Она сохранила Моисея; она соделала Давида жилищем Святаго Духа; она водворялась в пророках; она укрепила Иова. И почему не сказать важнейшего? - Она Сына Божия низвела к нам с неба. Ради любви Бесплотный воплощается, Безлетный для нас во времени, Сын Божий делается Сыном человеческим. Любовию все домостроительствуется ко спасению; смерть упразднена, ад низложен, Адам воззван, Ева освобождена. Любовию из ангелов и человеков соделано единое стадо. Любовию клятва разрешена, рай отверст, явлена жизнь, обещано небесное царство. Она, уловив в мрежу ловцов рыб, соделала их ловцами человеков. Она подвизалась с мучениками, и укрепляла их; она пустыни обратила в благоустроенные общежития. Она горы и вертепы исполнила псалмопения. Она из человеков соделала Ангелов; она научила мужей и жен шествовать тесным и узким путем. Но где остановлюсь, преследуя недостижимое? Кто в состоянии изобразить все преимущества любви? Думаю, что и Ангелы не изобразят, как должно. О блаженная любовь, подательница всех благ! О блаженная любовь, соделывающая блаженными возлюбивших тебя! Блажен, подлинно преблажен человек, который приобрел любовь от чистого сердца и чистой совести! Слыша же о любви, не предполагай любви мирской и плотской, в корчмах и на пиршествах, между людьми, которым слава и бог - чрево. Их любовь ограничивается временем трапезы, их любовь - вражда на Бога. Сюда зовут друзей, а не врагов; здесь нет места бедным; здесь смех, рукоплескания и шум; здесь пиянства и безчестия. О сей любви сказал Апостол: иже восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак.4:4). О сей любви, или лучше сказать, о сей прелести, и чтоб не выразиться еще сильнее, о сей любви, на которую не призирает Бог, сказал Сам Бог, что и язычницы такожде творят: аще бо любите любящия вас, кая вам благодать есть, или кую мзду имате (Мф.5:47; Лк.6:32)? Но мы говорим не о такой любви, не ее возвещаем, не ее домогаемся, разумеем же любовь нелицемерную, неукоризненную, нескверную, не корыстную, все объемлющую, и отличающуюся всяким добрым делом, на какую указал Господь наш, говоря: да кто душу свою положит за други своя (Ин.15:13). Ибо Сам Господь так научил и сотворил, и душу Свою положил за нас, не только за друзей, но и за врагов. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего возлюбленного дал есть за нас (Ин.3:16). О сей любви, имея в себе божественную любовь, сказал Апостол Павел: любы не причиняет ближнему зла, не воздает злом за зло и укоризною за укоризну, но всегда долготерпит, милосердствует, не завидит, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о правде, вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит, таковая любы николиже отпадает (1Кор.13:4-8). Кто имеет сию любовь, тот блажен, и в нынешнем, и в будущем веке. Кто имеет сию блаженную любовь, тот не гордится, не завидует, ни к кому не питает ненависти, не презирает убогого, не отвращается от нищего, не оставляет без призора сироту, вдовицу и странника. Кто имеет ее, тот любит не только любящих его, что и язычники делают, но и оскорбляющих. Имея сию божественную любовь, Первомученик Стефан молился за побивающих его камнями, говоря: Господи, не постави им греха сего (Деян.7:60). Еще говорю, и не перестану говорить: блажен человек, который пренебрег все земное и тленное, и приобрел любовь! Мзда его возрастает с каждым днем, мзда и венец ему готовы, ему даровано небесное царство. Его ублажают все Ангелы, его хвалят все Силы небесные, его с радостью примут лики Архангелов. Пред ним с готовностью отверзутся небесные врата, и с дерзновением внидет он, и станет пред престолом Божиим, увенчается десницею Божиею, и с Богом будет царствовать бесконечные веки. Кто блаженнее его, кто выше его, кто досточестнее его? Видите, на какую высоту возводит любовь имеющих ее! Прекрасно сказал Апостол: ни единому же ничимже должни бывайте, точию еже любити друг друга (Рим.13:8). Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает (1Ин.4:16) во веки. Аминь. Источник: Святой Ефрем Сирин. Творения. Т.3. Репринтное издание. - М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994, сс. 5-10. // Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина. Писания духовно-нравственные. - Сергиев Посад. Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. Сюжет: Память прп. Ефрема Сирина Сочинения прп. Ефрема Сирина Богословие прп. Ефрема Сирина Иконография, посвященная Ефрему Сирину Тропарь и кондак прп. Ефрему Сирину Богословие прп. Ефрема Сирина Источник : Преподобный Ефрем Сирин. О любви : Церковно-Научный Центр... Преподобный Ефрем Сирин + Православный Церковный календарь О любви - Творения. Том 2 - Святой преподобный ЕфремСирин <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Преподобный Ефрем Сирин "Молчание" <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Исаак Сирин Смерть:ок. 700 года Почитается: в Православной церкви В лике: преподобных День памяти: 28 января по юлианскому календарю Исаа́к Си́рин (Сирянин, Сириянин) Ниневи́йский — христианский писатель-аскет, жил в Сирии в VII веке.Святой, память которого отмечается 28 января (10 февраля по новому стилю). Его канонизировали какПравославная церковь, так и Ассирийская церковь Востока. Оставил много сочинений на сирском языке, как-то: о судах, благочинии, о божественных тайниках и о духовном управлении, известных под названием монашеского правила. Содержание всех его поучений — анализ разнообразных состояний праведности и греховности и способов христианского исправления и самоусовершенствования. Биография О земной жизни преп. Исаака Сирина известно очень мало. Из немногочисленных источников, дошедших до наших дней, ясно лишь то, что вместе со своим братом он поступил в монастырь Мар-Матфея около Ниневии. Учёность и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преп. Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушёл из монастыря в затвор. Брат его не раз убеждал его вернуться в обитель, но преподобный не соглашался. Однако, когда слава о святой жизни преп. Исаака распространилась повсюду, он был возведён на епископскую кафедру города Ниневии, будучи посвящен в монастыре Беф-Абе патриархом Георгием. Видя грубые нравы жителей этого города, преподобный чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Всё это тяготило святого мужа, и он, оставив епископство, удалился в Скитскую пустыню (монастырь Раббан-Шабор). Здесь он жил до самой смерти, достигнув высокого духовного совершенства. Известно также, что в конце жизни преподобный ослеп, и его ученики записывали за ним его наставления. Источник и продолжение : Преподобный ИСААК СИРИН. О божественных тайнах и о духовной жизни. <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
  8. 1 балл
    Благочестивая раба Божия N.!Божие благословение да пребывает над тобою во веки. Давно я тебе не писал, но не потому, что забыл про тебя. Молитвенно тебя доселе помню, испрашивая тебе от Господа здравия, спасения и всякого благополучия, потребного для жизни тела и спасения души. На письма твои, правда, весьма немногочисленные, два-три за все время, я не мог тебе ответить более пространно, чем писал… Но чувства твои и переживания скорбные в памяти у меня и касаются грешного сердца моего. Конечно, при моем положении я совершенно бессилен помочь тебе, и только убогая моя молитва и предание всего воле Божией утешают и умиротворяют меня. Промыслительно показует Господь всю немощность сил человека и надежды на силы эти, как для меня самого, так и для тех, кто знал меня. Но знай, чадо мое, что, аще сохранишь веру Христову, «не потопит тебя буря водная, ниже пожрет тебе глубина». Знай, что «по множеству болезней в сердце твоем, утешения Господни возвеселят душу твою» (Пс. 93, 19). Знай, что «спасение – Господне» (Пс. 3, 9) и что «суетно спасение человеческое» (Пс. 59, 13; 107, 13). Прибегай за помощью к людям по мере твоих потребностей душевных и телесных, но успеха в получении этой помощи жди от Господа. Пишу тебе все это потому, что ты писала мне о своих разочарованиях в людях, о крушении надежд твоих в общении с людьми. Неправильность с твоей стороны состояла в том, что недостаточно ты разграничила в сердце своем получаемое от Бога и от людей и при обманутых надежах осуждала людей, соблазняясь их немощами. Берегись осуждения, как огня, могущего попалить душевную храмину. Не обращай внимания на немощи людей, не жди их – себе внимай. И за смирение твое да приидет к тебе всесильная помощь Божия и благодать. Ты писала, что сделала непоправимый шаг. Не говори так... Терпение скорбей и сознание своего недостоинства при посильном исполнении того, в твоей власти и силе, да восполнят недостаток того, что нужно бы было исполнить тебе при иных условиях жизни твоей. Господь зрит на сердце. Господу вручаю тебя. Да будет Он тебе Помощник и Покровитель. Не унывай, «мужайся, и да крепится сердце твое» (Пс. 26, 14). О себе не пишу, полагая, что и так все узнаешь. Мир ти и спасение. Н.Ладино. 10/23 июля 1930 г.
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    То что нужно, на данный момент! Спасибо!
×
×
  • Создать...