Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.03.2012 во всех областях
-
4 балла70-ти летию оптинского духовника схиархимандрита Захарии (Потапова) посвящается ...
-
3 баллаКак Христос на пути в Иерусалим не был принят жителями той страны, ибо лице Его бе грядый во Иерусалим (Лк. 9, 53), потому что Он имел вид странника, путешествующего в Иерусалим, так и всякого подвижника, раба Христова, не принимают люди мира сего, ибо но имеет вид человека, грядущего в Горний Иерусалим. Они не понимают его и не могут понять. Не понимают они его христианского подвига, они чужды ему. Кажется он им неразумным, странным. И образ мыслей, и чувства, и понятия, и желания, и поведение, и вся жизнь, даже наружный вид у человека, живущего для Бога, не такой, как у человека, живущего жизнью мира сего. И потому мир, враждебный Христу, восстает против тех, которые стараются жить по-христиански, гонят их, враждуют против них, не принимают их в свою среду. Не прияша Его, яко лице Его бе грядый во Иерусалим… В настоящее время люди века сего смотрят на нас, верующих, как на юродивых, как на глупых. Им не нравится наша Православная вера, наши церковные постановления, правила и обряды. Они смеются презрительно над всем, для нас священным. Мне часто приходится слышать от верующих, вынужденных жить среди мира враждебного, как тяжело переносить им постоянные насмешки, глумления. А мне думается, что надо честью для себя считать такое отношение. Аще укоряеми бываете о Христовом имени, блажени, яко слава и Дух Божий на нас почивает, сказал апостол Петр (1 Пет. 4, 14). Если над нами смеются, если нас не любят, значит, мы – не от мира сего. Огорчаться и смущаться таким отношением к нам не следует. Из поучений прп. Никона Оптинского
-
3 баллаЧто такое Любовь?! – это кровоточащее сердце, которое должно умереть за Любовь, чтобы начать жить. Умереть - выстоять в добре перед злом. Со злом не борются – борются за Любовь, в Которой нет зла. Насколько ты преодолеешь в себе зло, настолько ты становишься ближе к Любви. Любовь может узнать только прочная душа, прочная – значит, целомудренная и мужественная. Только Любовь невозможно раздать до конца – чем больше отдаешь, тем больше остается. Поэтому как в настоящей дружбе нет разочарований, так в настоящей Любви нет обид. Симеон Афонский Монах Симеон Афонский (иеромонах Симон) начал свой иноческий путь в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, долгое время подвизался в горах Кавказа. В настоящее время проживает на Святой Афонской Горе.
-
2 баллаКогда ученики спросили Господа, как достигнуть Царства Небесного, Он ответил: «И аможе Аз иду, весте, и путь весте» (Ин. 14.4). Господь учит: «Да не смущается сердце ваше: Веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин. 14.1). Следовательно, прямой путь на Небо – непоколебимая вера; этот путь указывает наша Православная Церковь. Жизнь задает вам трудные задачи, но не смущайтесь, вы стоите на истинном пути, бояться вам нечего. Сама по себе жизнь проста, и в то же время до крайности сложна. По видимому эти два понятия несовместимы. Но противоречия нет. Проста она для тех, которые вручают себя всецело водительству Божию, не беспокоясь уже ни о чем; для тех же, которые мудрствуют в деле спасения, придумывая себе особенные подвиги, особенные дела, она до крайности сложна. У каждого из вас есть свой крест, но пусть никто не думает, что чужой крест тяжелее; может быть, тот, кто так думает, ошибается и несет более легкий крест. И перед вами лежат различные пути, некоторым иноческий, но не все способны идти в монастырь. Можно спастись и в миру, не забывайте только Господа и по силе своей соблюдайте Его заповеди. Главное – дорожите верой Православной и не меняйте ее ни на какие сокровища мира сего. Пускай вы ленивы, не все исполняете, спотыкаетесь, но не бойтесь ничего – Бог простит – только твердо держитесь веры, нашей Православной веры. Пускай смеются над вами, указывают на мнимое несовершенство вашей веры, не обращайте внимания. Именем Господа Иисуса Христа умоляю вас: стойте твердо и не входите в духовное общение с неверующими или еретиками. Вы можете только молиться за них. Из духовного наследия прп. Варсонофия Оптинского
-
2 баллаБольшую часть жизни преподобная Васса (в миру носившая имя Мария) не была монахиней — была любящей матерью, верной и заботливой женой, благочестивой, кроткой, трудолюбивой. Но выше всего этого была ее любовь к Богу. Принятие монашества было лишь завершением высокой жизни святой, и тем выше подвиг преподобной Вассы, ведь следовать аскетическим путем особенно трудно в миру. Эта жена, по Летописи, первое лицо в истории Псково-Печерского монастыря, принявшее в нем монашеский образ. Над нею же совершилось и первое чудо… Жизненный путь преподобной Вассы тесно связан с подвигом преподобного Ионы, до пострига — священника Иоанна, супруга ее. Все те лишения и страдания, которые имел он на своем тернистом пути, были и ее муками. Преподобная Васса (в миру носившая имя Мария) была полна самоотвержения во имя любви к мужу, детям и ближнему. Но выше этого у нее была любовь ко Господу. Она, в любой опасности безстрашная, безропотная, в трудах и любви неутомимая, и страданиях несокрушимая, жила по слову Апостола: “Да будет украшением вашим в нетленной красоте духа сокровенный человек”. Вся ее жизнь принадлежала мужу, служителю Престола Господня. Во второй половине XV века она пришла вместе со своим мужем и двумя сыновьями к Богом зданным пещерам и поселились там. Затем они устроили в горе церковь, стены и потолки которой были песчаные. Освящение этого храма в честь Успения Божией Матери произошло в 1473 году. Оно было ознаменовано исцелением слепой женщины от иконы Успения Божией Матери и явилось основополагающим событием в жизни Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Через некоторое время матушка Мария заболевает и принимает монашеский постриг с именем Вассы. Эта жена была, по Летописи, первое лицо в истории Псково-Печерского монастыря, принявшее в нем монашеский образ. Над нею же совершилось и первое чудо в этом монастыре при самом начале его основания. Когда инокиня Васса скончалась, то могила была для нее приготовлена в Богом зданной пещере. “В следующую ночь после того, как инокиня была погребена, гроб ее был выставлен из земли какою-то невидимою силою. О.Иоанн и духовный отец Вассы, думая, что пропустили что-нибудь в надгробном пении, совершили над умершею это пение во второй раз и после разрешительной молитвы снова опустили ее в ту же могилу. Но через ночь гроб Вассы опять очутился на верху могилы. После этого Иоанн оставил гроб ее уже непогребенным и поставил его на левой стороне, при входе в пещеру, ископав в стене только нужное для нее вместилище”. (Первоклассный Псково-Печерский монастырь. Остров, 1893, с. 7-8). Так сразу по преставлении прославил Бог преподобную Вассу. Во время одного из нападений ливонцев на Псково-Печерскую обитель рыцарь дерзкий дерзнул осквернить святую гробницу с мощами преподобной. Он попытался мечом открыть крышку гроба, но был внезапно попален исшедшим изнутри Божественным огнем. На правой стороне гроба остался след пламени, благоухающий и источающий дивный аромат по сию пору. В шестидесятые годы ХХ столетия, специально созданная комиссия из Министерства здравоохранения, пришла к заключению, что пламя действительно вышло из гроба. Преподобная Васса сподобилась Небесного Чертога вкупе с преподобным Марком-пустынножителем. С соизволения всечестной Игумении монастыря Царицы Небесной было допущено это чудо. Принятие монашества было лишь завершением высокой жизни святой, и тем выше подвиг преподобной Вассы, ведь следовать аскетическим путем особенно трудно в миру. Большую часть жизни она не была монахиней — была любящей матерью, верной и заботливой женой, благочестивой, кроткой, трудолюбивой. Оставаясь в миру, она жила по-ангельски, ее сердце оставалось непричастным злу, лишения плоти освободили ее дух и подняли на вершины восхождения по трудному и благому пути к Богу. Всемогущий Господь сподобил прославления преподобной Вассы на земле, и она была причислена к лику святых. Святые преподобные Иона и Васса - покровители супружества. И сегодня, как и прежде, мы находим в ней “печальным утешительницу, болящим посетительницу и сущим в бедах скорую помощницу, приходящим к ней с верою, точащую всем исцеления”. Молитвами преподобной мати нашея Вассы, помощницы нашей прерадостной, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. (По Житие преподобной Вассы (http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/saint/vassa/) и книге Архимандрита Тихона (Секретарева) «Врата небесные: История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря», Печоры, 2008г.)) Акафист преподобной Вассе Псково-Печерской: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/saint/vassa/759/ Житие преподобной Вассы: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/saint/vassa/ Архимандрит Тихон (Секретарев). Врата небесные: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/books/1222/
-
2 баллаПреподобный Кассиан Римлянин повествует, что древние старцы, сойдясь, рассуждали о добродетелях, — какая из них главнее и необходимее; одни из них выставляли пост и бдение, другие — нестяжание и презрение своих вещей, третьи — милостыню, и иные — иное, и таким образом многая часть ночи прошла в сей беседе. Наконец, после всех, великий Антоний сказал: "Правда, все сие полезно ищущим Бога, но добродетелям сим преимущество дать не попущаем: то что видим в постех и бдениях ходивших и нестяжание крайнее претерпевших, и милостыню исправлявших толико, яко не довлети им имений к раздаянию, но по сих окаянно отпадших от добродетели. Что убо их совратитися с правого пути содела? Не иное что, по моему мнению, разве не имеяху они правого и должного рассуждения. Сие учит человека шествовати путем царским, то есть средним. Оно не попущает человеку, чтобы от десныя страны окрадаем не был безмерным воздержанием, а от страны шуия не был развлекаем к нерадению и раcслаблению. Если человек сам может раcсуждать здраво и правильно, то сам да раcсуждает; а если не может, да советуется, и благим советом да управляет свои дела". Святой Лествичник указывает путь к приобретению здравого рассуждения: "От послушания, — говорит он, — рождается смирение, а от смирения — рассуждение". Как думаю, так и написал вам, впрочем, сами рассмотрите сказанное и примените дело к делу, чтобы концы сходились воедино; если же один конец будет большой, а другой малый, то выйдет это очень неблагообразно. В Писании же сказано (1 Кор. 14: 40): вся же благообразно и по чину да бывают, то есть в надлежащем порядке. Из писем прп. Амвросия Оптинского
-
1 баллТак важно быть необходимым ! Так важно для кого-то быть Родным,желанным и любимым ! И верить в это! И любить! Когда ты нужен- жизнь прекрасна! Светло и радостно в судьбе ! Ведь дни проходят не напрасно, Ведь кто-то помнит о тебе ! Когда тебе сердечко дарят , Как волшебство живой воды - Тогда и годы нас не старят ! Тогда в душе цветут сады ! И птицы песни распевают ! И полон счастья каждый час ! Так пусть горит,не остывая, Огонь любви в душе у нас!
-
1 баллФильм прекрасный, огромное спасибо! Были бы желательны субтитры, иногда из-за сильного музыкального фона трудно разобрать слова отца Захарии. Прости Господи!
-
1 балл... Православие – это жизнь. Если мы не живем по-православному, мы просто не православные, вне зависимости от того, к какой вере мы формально принадлежим. … наше отношение к людям должно быть отношением любви и прощения. Сейчас в православную жизнь вкралась некоторая жестокость: «Это еретик, не общайся с ним», «Этот, возможно, православный, но с уверенностью утверждать нельзя», и т.д. Никто не станет отрицать, что Церковь сейчас окружена врагами и что есть некоторые, кто не прочь воспользоваться нашим доверием. Но так было с апостольских времен, и в этом практическом отношении христианская жизнь всегда была чем-то рискованным. Но даже если иногда нами и пользуются, и мы должны проявлять осторожность, все же мы не можем отказаться от нашей основной позиции любви и доверия, без нее мы потеряем основу нашей христианской жизни. Мир без Христа недоверчив и холоден, но христиане, напротив, должны быть любящими и открытыми, а иначе мы потеряем соль Христову в себе и станем подобными миру, годными для того, чтобы нас выбросили и попирали ногами. Немного смирения при взгляде на себя помогло бы нам быть более великодушными и прощающими ошибки других. Мы любим осуждать других за странность их поведения, называем их «тронутыми», но какой православный христианин сегодня немного не «тронутый»? Мы не соответствуем обычаям мира сего, а если и соответствуем им в сегодняшнем мире, то мы уже не являемся подлинными христианами. Подлинный христианин не может чувствовать себя своим в миру и не может не казаться себе и другим немного «тронутым». Поэтому не будем бояться, что в миру к нам станут относиться как к несколько «тронутым» и будем продолжать хранить христианскую любовь и прощение, которое мир никогда не сможет понять, но в которых в глубине сердца он нуждается. Наконец, наша христианская позиция должна быть – назову за неимением лучшего слова – невинной. Ныне мир придает большое значение сложности, житейскому опыту, «профессионализму». Православие не придает этим качествам никакой цены, они убивают христианскую душу. И все же эти свойства непрестанно проникают в Церковь и в нашу жизнь. Как часто приходится слышать, особенно от восторженных новообращенных, о желании поехать в большие центры православия, в соборы и монастыри, где собираются тысячи верующих и разговор повсюду идет на церковные темы, и можно почувствовать, как все же важно православие. Это православие есть лишь маленькая капля в ведре, если взглянуть на все общество в целом, но в этих больших соборах и монастырях столько народа, что кажется, что православие действительно преобладает. И как часто видишь этих людей в жалком состоянии после того, как они удовлетворили свое желание и возвратились из «великих центров православия» угрюмые и разочарованные, наслушавшиеся мирских церковных сплетен, полные осуждения и озабоченные лишь тем, чтобы быть «православно-корректными» и мирски-опытными в вопросах церковной политики. Одни словом, они потеряли свою невинность, свою неотмирность, были сбиты с толку из-за своей завороженности мирской стороной церковной жизни. В разных формах это искушение встает перед нами всеми, и мы должны бороться с ним, не позволяя себе переоценивать в Церкви внешнее, но всегда возвращаясь к «единому на потребу» Христу и к спасению наших душ от этого рода лукавого. Мы не должны закрывать глаза на происходящее в мире и в Церкви – нам нужно знать это ради самих себя, но наше знание должно быть трезвым, простым и прямодушным, а не усложненным и мирским. Иеромонах Серафим (Роуз). Фрагменты доклада. 1984 г.
-
1 балл
-
1 баллтепло и мягко на душе! умиление,радость,любовь! здоровья и долгих лет жизни Отцу Захарии!
-
1 балл