Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.06.2012 во всех областях

  1. 7 баллов
  2. 5 баллов
  3. 3 балла
    http://www.pravmir.r...krylya-molitvy/ Бабушка Анна научила меня, некрещеную тогда еще маленькую девочку, молитве: «Пресвятая Троице, помилуй нас, Господи, очисти грехи наша, Владыко, прости беззакония наша, Святый, посети и исцели немощи наша — имени Твоего ради…» Она наказала мне читать эту молитву по три раза утром и вечером, и первое время, когда мы еще жили с ней вместе, укладываясь рядышком спать, всегда напоминала: «Ну-ко, молитовку-то… Не забыла?» И эта краткая, в три строчки молитва, повторяемая изо дня в день, постепенно угнездилась где-то очень глубоко и сама начинала звучать, как только голова касалась подушки вечером, или утром, вместе с первой проснувшейся мыслью. Я не понимала тогда, что такое есть Пресвятая Троица, мне представлялось некое очень большое, доброе существо, которое все может. И вот к нему обращены были эти слова, произносимые иногда шепотом, иногда, и чаще всего, про себя: «Пресвятая Троице…» Всегда вверх, повыше земли, и даже повыше деревьев, и казалось, что там тотчас встрепенулись на этот тихий зов и склонились ко мне два больших белых крыла. Явление Пресвятой Троицы преподобному Александру Свирскому Детство — пора очень нелегкая. Это потом кажется, что было оно счастливым, такой оттуда струится свет, а на самом деле проживать каждый день, когда ты про эту жизнь ничего не знаешь, очень тяжело. Особенно если почти все, кто рядом, заняты каждый своей жизнью, а ты вроде где-то тут, под ногами, но как-то больше сама по себе… И бабушка это знала, потому и дала мне в этот трудный путь молитовку в несколько строк, чтобы каждый день, только открыв глаза, могла я тихо позвать: «Пресвятая Троице…» Я и звала — когда надо было решить контрольную, написать сочинение, когда обижали мальчишки, когда искала примирения после ссоры с подружкой, когда стояла за кулисами сцены и ведущий уже шел объявлять мою песню… Да мало ли что еще! Так мы как-то и пережили эти годы. Бабушка все собиралась отвезти меня в Шарангу и окрестить — это соседняя область, там был действующий храм. А у нас на сто километров в округе не было ни одной церкви. А в нашей был школьный спортзал, мы там прыгали, бегали, кувыркались на брусьях. Совсем уже не похоже было на церковь, так все переделали, и крышу перекрыли, и стены перекрасили, и на полу разлиновали разметку для волейбола. Да к тому же до спортзала там уже был еще раньше клуб, так что ничего уже не напоминало в этом здании о прошлом. Но жизнь так складывалась, что никак нам с бабушкой не было пути в Шарангу. Да вскоре она уже и вовсе уехала к другой родне, а я осталась некрещеная, но — с молитвой, которая тайно от всех вокруг жила на самом донышке сердца. И вот какое дело. Она там жила вроде бы тихонько, но она мне так мешала порой! Я смотрела на других — мне казалось, они такие беззаботные, они делают, что хотят, веселые, раскованные, и только мне нельзя то одно, то другое. Это большое, белое, с крыльями, трепетавшими навстречу после первого же моего жалобного зова, — оно все время меня обличало. Вернее, меня все время было за что обличать, я сама это чувствовала. И бывали дни, когда я не смела поднять глаза туда, выше земли и даже выше деревьев, потому что стыдно было не то что прошептать, а помыслить только: «Пресвятая Троице…» И не слышно было шелеста белых крыльев. Да что там — «бывали дни»! Да не счесть было таких дней. Почти каждое первое сентября отравлено было ожиданием заслуженного возмездия. Вот, например. Уже куплены новенькие учебники, уложены в портфель чистые тетрадки, которым мысленно было обещано, что уж вот теперь-то, в этом-то году ни единая троечка не посмеет затесаться в стройные ряды пятерок!.. И пришла соседская девчонка — мы с ней не очень и дружили, нет, так — но она пришла и предложила: пойдем в школьный сад, нарвем георгинов. Тут бы и возопить: «Пресвятая Троице!..» Да где там. И слов таких не вспомнить. Все забыто, все научения бабушкины. Пойдем! В школьный сад, своруем там георгинов! И побежали. Вот и клумба необъятная, вся в предосеннем разноцветьи. Шустро принялись мы заламывать хрусткие ветки с тяжелыми шапками цветов. И вдруг — как ветром сдунуло мою подельницу! Нету ее — одна я на клумбе. Оглянулась — не вижу никого, а только тревога какая-то, воздух ею полон. Метнулась к забору, кое-как вскарабкалась на перекладину и — прыгнула… прямо в объятия директора школы. Прямо с букетом общественных георгинов. «Оп-па! — воскликнул он и поставил меня на землю перед собой. — Домрачева! Вот уж не ожидал от кого!» Разве я сама ожидала? Меня же вон Верка… Да где она? И нет никого вокруг, только я с букетом ворованных георгинов стою против директора, онемев от горя. Надо ли описывать, как ждала я обещанной им линейки, перед которой меня выставят вместе с разными отпетыми хулиганами. Это была настоящая пытка! И ни разу глаза не посмели подняться поверх деревьев, не разу не шелохнулись оттуда белые крылья… Эх! Минули эти годы, и сладким, и горьким полны. Вот я уже сама, хоть и очень молодая, но уже мама. И ночью, разбуженная детским плачем, прижимаю к себе теплый кулечек, покачиваясь вместе с ним, сидя на кровати, и шепчу в орущий ротишко: «Пресвятая Троице, помилуй нас…» И все повторяю и повторяю раз за разом молитовку свою. И уплываю, уплываю куда-то, цепляясь за слова, которые звучат уже сами. И вдруг вздрагиваю, как от толчка, и слышу этот шепот свой, но слова не узнаю, что-то не то совсем бормочу, другое: «…четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать…» Да и кулек-то мой укатился из разжавшихся рук, лежит на самом краешке кровати, еще бы чуть — и на полу… Что-то не дало ему скатиться с высокой кровати. Белые крылья, склонившиеся с недосягаемой своей высоты?.. И еще много лет прошло, прежде чем вошла я впервые в храм. И первый раз увидела живого священника. Он шел энергичным шагом, едва поспевала за ним о чем-то спрашивающая его женщина. Был он уже пожилой, с очень густыми длинными волосами и широкой темной бородой с проседью. Я прямо хлынула к нему, когда он закончил разговор. Ни минутки не раздумывая — и вот уже, слышу, говорю ему: «Батюшка! Мне бабушка рассказывала, что я только погруженая, а не крещеная. Что это значит?» Он внимательно посмотрел на меня из-под густых бровей и спросил: «Хотите покреститься? Давайте, я покрещу вас!» И выкатили купель, и налили воды, и нашли мне тут же в храме бабушку в воспреемницы, которая мое имя повторила несколько раз и обещала молиться. Наверно, она была мне хорошей крестной, эта незнакомая бабушка из храма, прилежно исполняя единое на потребу. Я думаю, что именно так и было. Не зря же потекла моя жизнь по-другому после этого дня. Было это в конце восьмидесятых… Священник стал читать молитвы — и вдруг выпорхнула она, моя, родная, детская, что все эти годы тихонько жила в сердце: «Пресвятая Троице, помилуй нас!..» Ох, как стало радостно! Вот, и батюшка знает эту молитву! И меня сейчас покрестят, и я буду… и мы вместе… и священник, и бабушка-крестная, и все… как одно, в церкви… Что-то еще не оформленное до конца, не осознанное, забилось, зарадовалось, от причастности к большому, сильному, непоколебимому, что всегда было, есть, будет и никогда не прейдет. Бабушка Анна не дожила, она бы порадовалась теперь. Но и она, казалось, недалеко где-то сейчас. И всплеск белых крыльев будто метнулся к играющей в солнечном свете водице моей крещальной купели, и отразился в ней на миг… Спустя какое-то время появился у меня первый молитвослов, и узнала я, как много есть на свете молитв, и что та, детская, бабушкина «Пресвятая Троица» — звучит в храме, предваряя любое, большое и малое моленье. А в моем сердце она так и живет тихонько где-то очень глубоко, в детском еще местечке. И как тревога — так вот она уже, тут как тут. Источник: OrthPhoto.net И — как не вспомнить еще один случай. Их много было. Но вот один из них. Кто проводил когда-нибудь электричество в свежепостроенный дом, тот знает, что это такое. Страшнее, быть может, — только проведение газа. Так вот, были выправлены все документы, целая пухлая папка бумаг с подписями и печатями, и осталось сдать все это уже в последнюю инстанцию. И вдруг в этой последней инстанции говорят, что среди всех этих многочисленных подписей нет одной, практически самой важной. И надо ехать в соседний город, чтобы ее заполучить. Еду, сижу в очереди полдня, достаю свою пухлую папку. Строгая тетка смотрит бумаги и говорит: «Весь этот ваш проект — это филькина грамота. Все не так и неправильно». А незадолго до этого скоропостижно умер начальник организации, исполнявшей этот проект. И там все теперь по-другому — реорганизация, перерегистрация и прочее. Поэтому то, что раньше было нормально, теперь никуда не годится, все по-новому. «И лучше вы не ходите за подписью к начальнику, потому что он только рассердится. И никогда ничего не подпишет». Какой кошмар. Что же делать? Дом стоит, электричество в нем проведено. А бумаги, выходит, надо делать заново? Кто хоть когда-то был с этим делом связан, знает, что это такое… «Не верите? — презрительно смотрит на меня тетка. — Хотите — попытайтесь сходить к начальнику, но я вас предупреждаю, что ничего хорошего из этого не выйдет. Он не станет подписывать ваши бумаги». Поднимаюсь наверх, сажусь против кабинета, где начальник пока занят, и начинаю молиться. Взлетает моя молитовка, услышав панический зов. Одну только ее и повторяю бесчетно, умирая от ужаса. И вот начальник. Лепечу ему жалобно, что вот тут, в этих бумагах, не хватает одной его подписи. Он весело смотрит на меня. «Так в чем же дело — давайте поставим!» Он сам выходит в приемную, приносит оттуда и выдает мне какой-то бланк, который надо заполнить. А потом — ставит свою подпись! И велит идти к теткам закрепить ее печатью. Тетки не верят своим глазам. А одна из них даже идет к начальнику, чтобы удостовериться — действительно ли он сам, по доброй воле, в здравом уме и твердой памяти… Да, да, именно, что по доброй воле, радостно и со всей приятностию, легко и непринужденно поставил он в моих бумагах свою драгоценную подпись! А? И я бегу на улицу, оставив в кабинете обескураженных теток. И летит высоко над землей, и даже выше деревьев и облаков — мой безмолвный ликующий и благодарный вопль, туда, где снисходительно и ласково трепещут опять два всемогущих белых крыла… И еще я хочу рассказать про одну молитву. Она состоит в своде утренних молитв, и не раз к тому времени была читана. Но вот однажды — в очень нужный момент явилась непостижимым, живым, почти осязаемым образом и спасла. Порой ведь и не заметишь, как в твою жизнь входит страсть, которую бы обходить за километр и дальше. И вот уже — тут она, сначала озарила-ослепила, наполнила жизнь небывалой радостью, застила глаза, а потом ввергла в такую боль, что хоть кричи. И остаток здравого смысла из угла своего маячит: прочь, вон из сердца, каленым железом!.. А как? Она же проросла уже в плоть и кровь, болит нестерпимо. Куда не идешь — все он с тобой, котел кипящий, адский. В храм приползешь — сквозь дым кадильный тебе блазнятся неотступные глаза, сквозь пение хора — совсем другой голос и другие слова. Стоишь у иконы Пресвятой Богородицы — взгляда поднять не смеешь. Пречистая! Да и Тебе ли понять, непорочной, страстей не знавшей, эту душу больную, во грехе изнывающую! Не могу я Тебе молиться… И вот в молитвослове, в череде не раз читанных молитв, вдруг и воссияло! Просто красными буквами — на черно-белой странице: «Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене… уныние…неразумие… все скверные и лукавые помышления от окаянного моего сердца и от помраченного ума моего…» И вот этими-то словами, обращенными к Ней Самой, Она вдруг словно заговорила со мной. Все эти слова были про меня и для меня. Потому что это я была — «окаянное сердце и помраченный ум» во плоти. «И погаси пламень страстей моих…» А уж это и вовсе было именно то, о чем взывала душа, не умея сказать. И вот он стал потихоньку опадать, пламень страстей моих. Я еще немалое время припадала к этой молитве как спасительному и прохладному источнику. А потом она опять встала в череде утренних молитв. Одна среди многих других. Но я до сих пор помню — этот ослепительный свет среди обычных черных букв и строчек. … Конечно, это неправильно, но после долгого предпасхального поста и строгих бдений в светлой радости дней Пасхальных как-то отходит усердие молитвенное — уже который год я это замечаю в своей жизни, ну, вот летит весеннее солнечное время в какой-то быстрой круговерти, и в долгих ясных днях совсем мало остается времени для молитвенного сосредоточения. Сорок дней — полное ощущение, что Господь где-то совсем рядом, ходит с нами по земле, и мы — в облаке Его благодати, защищенные от зла. Отсюда и послабление самовольное, ведь кажется, что одного твоего вздоха вечернего, усталого: «Господи, милостив буди мне…» достаточно для того, чтобы Он услышал и снизошел к немощам… И вот — Вознесение. Сразу внутри что-то подтягивается, строжится, сосредотачивается: хватит уж послабляться и лениться, трезвись, вокруг много опасностей, молись, да не внидеши в напасть. В этот день читается в храме Евангелие о том, как Господь вошел к апостолам и, встав посреди их, сказал: «Мир вам». Они перепугались, подумав, что это дух явился пред ними. И Он говорит: что же вы смущаетесь, посмотрите — вот руки, вот ноги Мои, вот раны. Потрогайте — это все живое. А дух не имеет костей и плоти. Более того, Он просит дать Ему что-нибудь поесть, и они приносят — немного печеной рыбы и сотового меда. И Он вкушает все это, чтобы показать им, что Он и есть тот самый Иисус Христос, который ходил вместе с ними, и который был распят и теперь воскрес, как и было обещано в Писании. Он настойчиво повторяет апостолам: не дух перед вами, осяжите — это живая плоть, вот, я ем рыбу и мед, которые вы мне дали… В Евангелии нет ни одного слова неважного, второстепенного. И, видимо, совсем не зря так настойчиво говорится в этой главе о плоти. Она, плоть, в нашей жизни человеческой играет очень большую роль. Через нее приходит множество соблазнов — мы то пропадаем в похоти, то обжираемся без всякой меры, то принимаемся украшать ее, одержимые гордым помыслом. Много уловок приготовлено в этом мире для немощной плоти. Но, осиянная духом, вознесенным к Богу, и бренная плоть с ее желаниями может стать поистине прекрасной и послужить нашим духовным трудам. Сами-то по себе мы можем не много. Но Господь ведь, перед тем как вознестись в небеса, осеняя апостолов крестом на прощание, сказал: «Аз есмь с вами и никто же на вы». Я с вами и кто против вас? И Он сказал это не только апостолам, Он и нам это повторяет: «Я с вами и никто против вас». Еще Он сказал: ухожу, но пришлю вам Утешителя, Духа Истины. И мы, как тогда апостолы — ждем Утешителя. И одна молитва давно уже исключена до времени из нашего ежедневного правила. Мы уже стосковались по ней. И вот на Троицу, в храме, наполненном запахами привявших трав и цветов, которыми устланы полы, наконец зазвучит ликующее: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины… прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша!» Как волнующе это возвращение молитвы, как радостна эта встреча! Из года в год повторяется она в круге лета Господня, и всякий раз по-новому веселится душа. «Пресвятая Троице, помилуй нас!…» «Пресвятая Владычице Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами…» «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины!..» Как радостно повторять это вновь и вновь, чтобы услышать-почувствовать сказанное сквозь века и на века: «Я с вами — и никто против вас!»
  4. 2 балла
    Всякая душа имеет, в большей или меньшей степени, стремление к уединению, к пребыванию внутри себя. Только низменные души удовлетворяются блеском и треском суетной жизни и полагают все свое удовольствие в несмолкаемых разговорах, смехе и во всевозможных развлечениях. Господь Иисус Христос был истинным Богом, но и человеком, а потому, воздавая должное человечеству, естеству, и Он по временам уединялся от окружающего шума и суеты. В Евангелии сказано, как Господь «... взыде на гору един, – для чего? – помолитися...» (Мф. 14, 23; Мк. 6, 46; Лк. 6, 12; 9, 28), и если нуждался в уединении Господь, тем более нуждаются в нем люди. Все святые стремились к уединению. Некоторые из них оставляли всех и вся и уходили в непроходимые дебри и пустыни, чтобы быть наедине с Богом и очищая свое сердце от всяких привязанностей и страстей, готовить себе блаженную вечность. Ученые для отдыха уезжают за границу, под южное небо Сицилии, а мы углубляемся в свое сердце, в коем заключен целый чудный мир, может быть, многим неизвестный. Но как войти в него? Единственный ключ – Иисусова молитва, которая открывает нам дверь в этот мир. Но чтобы углубиться во внутренний мир, необходимо уединение. Некоторые святые бежали для этого в глубочайшие пустыни и оставляли всех и вся, чтобы только упражняться в Иисусовой молитве. Известный подвижник Лука Элладский бежал в пустыню для усовершенствования в молитве, т.к. постоянные толпы народа, приходившие за советом и утешением, мешали ему сосредоточиться. Поступил он подобно Арсению Великому, который был научен Самим Господом: "Бегай людей и спасешься". Является вопрос: законно ли поступил Лука, оставив народные массы для спасения своей собственной души? Вполне законно. Ученые, чтобы издать какой-нибудь научный труд, удаляются от общества и углубляются в свою работу. Ученик, приготовляясь к экзамену, уходит в отдельную комнату, а если нет таковой, то часто, закрыв уши, чтобы не слышать чего-либо постороннего, зубрит свои предметы. Не тем ли более святой для приготовления себя к вечной жизни имеет право на уединение. И удаляется от людей не по ненависти к ним, не в силу своего эгоизма, но и там, в пустыне, служит тому же миру молитвой о нас ко Господу. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  5. 2 балла
    Людмила, вот еще для Вас (из писем игумена Никона (Воробьева) своим духовным чадам) - они есть в интернете, поищите, обязательно почитайте, будет польза! ...Борясь с грехом, живущим в себе и постоянно попадая в те или иные грехи, человек опытно, а не теоретически познает свою порчу, свое бессилие и постепенно приобретает смирение. Всюду и постоянно побежденный грехами, он, наконеч, в глубоком сокрушении сердца со слезами припадает ко Господу, сознается от всей глубины души в своей греховности, в своем бессилии самому победить грех и будет умолять Господа: "Боже, если хочешь - можешь меня очистить (как говорил в Евангелии прокаженный), а сам я ничего не могу сделать... Господи, научи творить волю Твою, Господи, изведи из темницы душу мою". Тут человек познает и великое милосердие Божие к падшему человеку, ибо при искреннем раскаянии Господь ограждает человека, снимает с него грех, исцеляет язву в душе, сделанную грехом, и человек на своем опыте познает бытие Божие, помышление Его о человеке, познает, что "близ Господь к сокрушенным сердцем", что Он воистину врач душ наших и проч. И, таким образом, грехопадения , будучи злом, делаются причиною величайшего добра. В этом дивная премудрость Божия, как и во всем... Поэтому, родной мой, не унывай, когда впадешь в грех, а обвини себя перед Богом, исповедуй Ему свои прегрешения, не обвиняя никого, смирись, познай свою немощь во всем и проси Господа, чтобы он сотворил в тебе Свои святые заповеди. Но это не значит, что ты сам не должен всеусильно бороться...
  6. 2 балла
  7. 2 балла

    Из альбома Альбом

    У входа в гостиницу для священников ." Солдат спит- служба идет"
  8. 2 балла

    Из альбома Альбом

    Исполинских размеров сосна после бури преградила дорогу к источнику преп. Серафима . Позже ее распилили трудники монастыря. И сломленная бурей сосна красива какой-то величественной красотой.
  9. 1 балл
  10. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    Предлагаемый ныне снимок, может быть ничего особенного не представляющий, был сделан в 2011 году на Светлой Пасхальной седмице. Сейчас трудно вспомнить по какой причине я снял эту женщину с ребенком. Когда я стоял на паперти Владимирского храма, то снимал все, что мой взгляд привлекало и что нравилось. Вот и эта женщина с ребенком на руках мне показалась композиционно организованна. Дети всегда умиляют, а когда ребенок на руках у матери, которая всю свою жизнь отдает воспитанию данного ей Богом младенца, то в этом видишь любовь о которой нам говорит Господь и которую заповедует творить. Надпись: СССР, которая была на рюкзаке я тогда не заметил и лишь, когда стал просматривать многочисленные снимки отбирая самые удачные, обратил на нее внимание, которая во мгновение ока перенесла мои мысли в прошлое, то прошлое, когда существовал этот союз. Кажется совсем не давно это было. Взрослое поколение помнит этих октябрят и пионеров, комсомольцев и коммунистов преданных идеи построения земного рая. Хотя как себя помню я не вникал в смысл и значение этих навязываемых идей. Просто это принималось молча, как что-то естественное или будет правильнее сказать существующее от которого ты никуда не денешься. Помнятся какие-то собрания на которых ты обязан был быть, всевозможные выступления и обсуждения, рассмотрение, как поведения так и успеваемости плохо себя ведущих и плохо учащихся. В памяти остались такие часто употребляемые выражения: "...он нашу звездочку позорит", или "мы тебя разберем на комсомольском собрании". И брали на поруки, чтобы лучше учился и не позорил звездочку. И плохо ведущих разбирали на комсомольском собрании. И делали выговоры. И собирали какие-то взносы, уплатив которые тебе ставили печать в комсомольский билет. Не понятно только для чего и куда они шли, просто, как уже писал это принималось как есть, не задумываясь. Что говорить энтузиазм, вера в светлое будущее у людей было, оно то и двигало людьми в их стремлении к построению коммунизма, а иначе земного рая, где все будут равны. Сама эта идея Богоборческая идея, противная промыслу Божию. Эта идея созидания рая земного, как в свое время в ветхом завете строили вавилонскую башню, но это было не угодно Богу. Бог-есть Бог ревнитель, Он создал и вызвал из небытия это мир не для временной земной жизни, а для вечного блаженства, где уже не будет ни скорби, ни печали, а жизнь и радость бесконечная. И всех возлюбивших правду, Бог призывает стать совершенными, как сказано: Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть. Самая суть христианства выражается известной святоотеческой формулой: «Бог воплотился, чтобы человек обожился. Бог стал человеком, чтобы человек стал богом по благодати». Всех поздравляю с праздником Крещения Господня!
  11. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    Многие кто приезжал когда-то в Оптину, наверное помнят эту матушку, которая отличалась от других тем, что помимо четок в ее руках постоянно находился фотоаппарат. Как и обещал, размещаю портрет монахини Евдокии, посвященной ее памяти. Этот снимок был сделан мною в 2007 году, на Светлой Пасхальной седмице во время Крестного хода, как правило изобилующего невероятно большим количеством фотографов, начиная от любителей и кончая профессионалами. Все в округе переполнено радостью и ликованием, которая наблюдается не только среди людей, но и в самой природе. Празднуется победа Жизни над смертью. И как в такие дни возможно удержаться, чтобы не запечатлеть эту радость, читаемую на лицах всех тех, кто смог приехать в Благословенную Оптину. Первый день Пасхальной седмицы. Служба, как всегда это бывает ежегодно, проходит в скиту. Подобно Юлию Цезарю, одновременно совмещаю несколько дел, регентую, пою и снимаю Крестный ход. Хотя это плохо получается, но всеобщее ликование покрывает все шероховатости. Мать Евдокия, как всегда на своем боевом посту, вооруженная фотоаппаратом, без которого ее было бы трудно представить, она буквально срослась с ним. Но на этот раз, в другой руке, она держала фонарь в котором горел я думаю благодатный огонь привезенный из Иерусалима. В тот самый момент, когда она сосредоточившись и нацелившись приготовилась снимать я и запечатлел ее и как оказалось в последний раз. Хочу заметить, что когда смотрел портреты, которые думаю так же современен выложить, обратил внимание на маленькие детали, палец руки в которой она держала фотоаппарат постоянно на всех снимках находился на затворе камеры-) т.е. она всегда, был готова при случае, если что-то попадется интересное, немедленно это заснять. И еще, в последующие дни светлой седмицы, фонарь в ее руках был уже другой,а в какой-то день, вместо него в руке был Крест. Но с крестом снимков у меня к сожалению нет.
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    В преддверии батюшкиных именин решил порадовать всех любит старца, молится за него, снимком, сделанным на светлой Пасхальной седмице в 2007 г. в скиту.
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. 1 балл

    Из альбома Насекомейшие

    Села на чайный куст прямо перед окном начальника...
  22. 1 балл
  23. 1 балл
    Если честно , то я не знаю вашей истории ,но знаю свои шаги по жизни .И уже много лет борюсь с тем . что вы перечислили . Если будет желание напишите в личку , а не будет ,будем встречаться на страницах форума . Я когда совсем тяжко было читала по кафисме и ходила и молилась "ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ!",так потихоньку вымолила место в голове для молитвы , А то произносила "ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ!", а совсех сторон помыслы как блохи .Ничего , потерпим и ГОСПОДА призовем , а когда совсем печаль нагрянет БОГОРОДИЦУ призовем , ведь она жила и ростила своего сына среди простых людей , так что знает наши скорби , и видит наши старания . И все равно я благодарна ГОСПОДУ , что не оставил меня грешную , а развернул на 180 градусов и сорвал розовые очки , которые я на себя сама напялила . НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖИЯ ! А то, что зашевелилась нечисть , так должно и быть ведь мы встали на путь ко ГОСПОДУ , а они пускать не хотят .Так , что будем СМИРЯТЬСЯ ,ТЕРПЕТЬ ,МОЛИТСЯ ,а ГОСПОДЬ нас не покинет . А молитвой своей , я где то вычитала , мы укрепляем АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ своего .Так что будем плакать , а ГОСПОДА благодарить за то что дал нам слезы очищения . Да поможет вам БОГ ! Вы если спотыкнетесь , призовите ГОСПОДА и вставайте ,ТЕРПЕНИЕМ спасены будем . СПАСИ ГОСПОДИ !
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
  32. 1 балл
  33. 1 балл
  34. 1 балл
  35. 1 балл
  36. 1 балл
  37. 1 балл
  38. 1 балл
  39. 1 балл
  40. 1 балл

    Из альбома Альбом

    Взгляд застревает в окне.точно лист- в ограде. И. Бродский
  41. 1 балл
  42. 1 балл
  43. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    Еще один снимок для ценителей и любителей старины. "Если тебе кто сделал добро - запомни это. Если ты кому-то сделал добро - забудь это".
  44. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    Снимок 2011 года, страстная седмица. Цветы для украшения, если не ошибаюсь икон к великому празднику Пасхи.
  45. 1 балл
  46. 1 балл
    "Два года тому назад на Афоне скончался схимонах С. Многие из знавших почитают его как истинного раба Божия...В одном письме он писал о каком-то человеке (уверен, что это было с ним самим), который одно время терпел великую скорбь духовную и много молился. И вот, он явно добился услышать ободряющий голос Пресвятой Богоматери. Не помню сейчас слов Ее. Но только голос Ее был такой кроткий, полный такой неземной любви, что и представить человеку невозможно. "А лика Ее пречистого не видел", - заканчивает отец С. Другой монах, еще живой , рассказывал о своем сновидении. Не знаю, в каком образе явилась ему Богородица, но только Она сказала следующие знаменательные слова, столь нужные для нас, грешников: "Но почему же не молятся? Почему же не просят?" Эти слова были сказаны Ею не с обличением, даже без упрека, а с недоумением и грустью, истекающей от великой любви Ее к людям. Смысл же их так понял батюшка: Она знает, что мы все немощны, грешны, слабы. Но только Она скорбит и недоумевает: а почему же мы не просим Сильного, Всемогущего Сына Ее и Бога помочь нам, укрепить, спасти нас? Для этого не требуется ведь ничего, кроме молитвы. А мы и этого не даем..." (Митрополит Вениамин (Федченков) " Всех скорбящих радость", написано в Нью-Йорке около 1940 года)
  47. 1 балл
  48. 1 балл
  49. 1 балл
  50. 1 балл
×
×
  • Создать...