Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.07.2012 во всех областях
-
6 баллов
-
3 баллаHe замечал ли ты, что и из телесных очей, если они постоянно бывают в дыму, всегда текут слезы, а на свежем воздухе, на лугу, при источниках и в садах они становятся и здоровее и острее. То же бывает и с оком душевным. Если оно питается на лугу духовных учений, то бывает чистым, ясным и проницательным, а если погружается в дым житейских попечений, то непрестанно будет точить и проливать слезы и в этой, и в будущей жизни. Если бы кому-нибудь вздумалось на верных весах взвесить наши слова, то в тысяче талантов житейских разговоров он едва ли найдет и сто динариев духовных слов, а вернее сказать - не найдет и десяти оволов. Не стыдно ли, не смешно ли до последней степени, что мы, имея слугу, употребляем его обычно на дела нужные, а владея языком, с собственным нашим членом не обходимся даже так, как с слугою, а употребляем его, напротив, на дела бесполезные и напрасные? Да если бы только на напрасные! Если бы для нас было полезно то, что мы говорим, то наши речи были бы, конечно, угодны и Богу. А между тем, мы только и говорим, что внушит дьявол: то насмехаемся, то острословим; то проклинаем и обижаем, то клянемся, лжем и преступаем клятвы; то с досады не хотим вымолвить и слова, то пустословим и болтаем хуже старух, говоря о том, что до нас вовсе не касается. Кто из вас, здесь присутствующих, скажите мне, если спросить, может прочитать хотя один псалом или какое-нибудь другое место из Священного Писания? Ни один! И не это только удивительно, а и то, что вы, будучи так ленивы на дела духовные, на дела сатанинские оказываетесь быстрее огня. Если кто вздумает спросить вас о песнях дьявольских, о напевах распутных и сладострастных, то найдет, что многие знают их прекрасно и пропоют с полным удовольствием. И чем оправдываются, если станешь в том обвинять? Я, говорят, не монах, а имею жену и детей, хлопочу о доме. От этого-то именно и происходит весь вред, что вы думаете, будто чтение божественного Писания подобает одним только монахам, тогда как сами вы нуждаетесь в нем гораздо более их. Кто живет в мире и каждый день получает новые раны, для того особенно и нужно врачество. Поэтому считать излишним чтение Писания гораздо хуже, чем не читать его. Такая мысль - сатанинское внушение. Если тебе хочется узнать, как велика польза от Писания, понаблюди за собой, что с тобою бывает, когда ты слушаешь псалмы, и что - когда слушаешь сатанинскую песню; в каком расположении ты проводишь время в церкви, и в каком сидишь в театре. Тогда ты увидишь разницу между тем и другим состоянием души, хотя душа одна и та же. Вот почему нам и нужны постоянно духовные песнопения. Это - пища души, это - ее украшение, это - ее ограждение; наоборот, не слушать Писания - для души голод и пагуба. Дам им, говорит Господь, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня (Амос. VIII, 11). Может ли быть что бедственнее, когда ты сам на собственную свою голову навлекаешь то зло, которым Бог угрожает как наказанием, томишь душу ужасным голодом и делаешь ее слабейшею всего на свете? Обыкновенно слово и портит душу, и исцеляет ее; слово и возбуждает в ней гнев, и оно же опять укрощает ее; срамное слово разжигает похоть, слово пристойное располагает к целомудрию. Если же слово вообще имеет такую силу, то как же ты, скажи мне, пренебрегаешь Писание? Если простое увещание так сильно действует, то гораздо более увещания, сопровождаемые действием Духа. Слово, произнесенное от божественного Писания, сильнее огня умягчает ожесточенную душу и делает ее способною на все прекрасное. Но что, скажешь, за польза, когда иной слушает, а не исполняет того, о чем говорят ему? Не малая польза будет и от одного слушания. По крайней мере человек узнает себя, поскорбит, а когда-нибудь дойдет и до того, что будет исполнять слышанное. А кто не знает даже, что грешит, перестанет ли когда грешить? Может ли придти в познание самого себя? Итак, не будем пренебрегать слушанием Священного Писания. Это - умысел дьявола - не дозволить нам видеть сокровища, чтобы мы не обогатились. Он боится, чтобы слушание у нас не перешло в дело; потому и внушает нам, что одно слушание не имеет никакого значения. Свт. Иоанн Златоуст Толкование на Матфея Беседа II
-
2 балла12 июля святая православная Церковь чтит память славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в честь которых освящён главный Престол храма, являющегося ныне московским подворьем ставропигиального мужского монастыря Введенской Оптиной Пустыни. Накануне вечером и в самый день праздника здесь прошли торжественные богослужения, собравшие под гостеприимным кровом Петропавловского храма в Ясеневе большое число молившихся, как постоянных прихожан, так и многочисленных паломников, прибывших на оптинское подворье, чтобы почтить память выдающихся проповедников Слова Божия, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы ко Христу приведших» (см. величание праздника). Вечером 11 июля служение Всенощного бдения возглавил настоятель подворья игумен Мелхиседек (Артюхин), которому сослужили клирики храма, а также насельники Оптиной Пустыни в священном сане, специально прибывшие из монастыря по благословению отца-Наместника – архимандрита Венедикта, дабы разделить радость торжества со своими московскими прихожанами. За богослужением был прочитан акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу. По окончании полиелея отец Мелхиседек обратился ко всем собравшимся со словами проповеди, в которой привёл высказывания свт. Иоанна Златоуста о подвиге воспоминаемых ныне столпов Церкви, которым мы должны всемерно подражать в своей жизни. В самый день праздника позднюю Божественную литургию на подворье совершил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. Ему сослужили благочинный Параскево-Пятницкого благочиния г. Москвы протоиерей Анатолий (Кожа), настоятель оптинского подворья игумен Мелхиседек (Артюхин), секретарь Юго-Западного викариатства г. Москвы протоиерей Алексий Ладыгин, клирики храма – протоиерей Алексий Сысоев и иерей Александр Мишин, а также иные священнослужители храмов Юго-Зарадного церковного округа г. Москвы. По заамвонной молитве было совершено молебное пение святым первоверховным апостолам Петру и Павлу и состоялся Крестный ход вокруг храма, во время которого было прочитано праздничное евангелие, а верующие окроплены святой водой. По окончании Крестного хода отец Мелхиседек обратился к епископу Иринарху со словами приветствия и искренней благодарности за согласие возглавить торжества по случаю престольного праздника оптинского подворья. Как отметил отец-настоятель, епископское служение – это служение особого рода, для которого простых человеческих сил недостаточно и которое осуществляется лишь прямым водительством Божиим. Святые отцы сравнивали епископа с орлом, парящим высоко в небе, но при этом охватывающим своим взором каждую деталь в жизни вверенной ему Господом паствы. «И сегодня в Вашем лице мы имеем именно такого Архипастыря, не оставляющего своим отеческим попечением ни священнослужителей, ни мирян как Ясенева, так и всего обширного Юго-Западного округа столицы», – подытожил своё слово игумен Мелхиседек, пожелав Владыке крепкого здравия, душевных и телесных сил, чтобы и далее столь же достойно нести нелёгкий жребий архиерейского служения. В ответном слове Владыка Иринарх тепло поздравил собравшихся с этим знаменательным для оптинского подворья днём и передал первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Кирилла, обращённое ко всем его прихожанам. Далее Его Преосвященство подробно остановился на подвиге святых первоверховных апостолов Петра и Павла, особо выделив силу покаяния и ревностной любви апостола Петра и богопросвещенный разум апостола Павла. Говоря о последнем, Владыка напомнил, как тот «был восхищен даже до третияго небесе» (см.: 2 Кор. XII, 2) и, даже обладая тончайшим богословским умом, не смог описать того, что он там увидел. Апостол лишь заметил, что «ихже око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим его» (1 Кор. II, 9). «Так будем же и мы подражать вере и терпению святых апостолов Петра и Павла и прочих апостолов, потрудившихся в деле благовестия Христова, чтобы и нам сподобиться тех великих благ, о которых первоверховный Павел сказал столь сильные и вдохновенные слова», – заключил свою речь Преосвященнейший Владыка. Закончилось богослужение возглашением многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с его богоспасаемой всероссийскою паствой, епископу Красногорскому Иринарху, настоятелю и прихожанам оптинского подворья и всем православным христианам.
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Моя Оптина
Выходишь почти ночью после исповеди из Казанского храма, так на душе хорошо, а поднимешь глаза в небо, видишь эту красоту, и только одна мысль , - Слава тебе Господи за всё!!! -
1 баллЯ назвал Скит тихой и мирной пристанью для немощных душ человеческих… Поистине, отцы и братия, здесь тихая и мирная пристань для спасения душ людских... Совершаются величайшие мировые события. Некогда могучее наше государство, занимавшее шестую часть всего мира, видимо разлагается, как разлагается мертвый безжизненный организм. Ум пытливый в смущении стоит и спрашивает: где причина сему? Отчего так быстро рушится такое великое государственное тело?.. Видел я, отцы и братия, мертвые тела, начавшие вскоре же после смерти разлагаться и спрашивал тогда ум мой: что за причина такого быстрого распада организма и сам же отвечал: взят дух от тела, оттого и распадается оно… Сие мыслю и по отношению к отечеству нашему. Мысленно пробегаю всю его историю, начиная со Св. Владимира и до последних времен и ищу в теле Отечества нашего духа, скрепляющего и утверждающего его могущество и силу и славу его, и нахожу сию живительную силу, сию душу государства нашего. Что, как не святое Православие зародило, вырастило и укрепило землю русскую? Какие тяжелые времена приходилось переживать нам. Татарское иго… Полная государственная разруха после Грозного Иоанна, когда столица – Москва была уже занята врагами нашими. Войны Великого Петра. Частые перевороты в высших сферах правления после смерти этого гиганта преобразователя – Императора. Война 1812 года. Севастопольская кампания и много, много других горь и бедствий народных. Но не ослабили они могущества нашего, не расшатали сил наших, а всегда после них были и радости и крепло и росло государство наше… Отчего же было это? Оттого что весь народ был в Православии. Вся душа его была пропитана Православием. Как ни грязен, ни темен был он душой своей, а он все-таки был православным, а Православие сообщало духу его смирение и кротость. Это-то смирение и кротость и делали народ наш великим пред Господом, оттого Он и посылал ему свое благословение и была наша Держава Великая и Могучая... Но враг рода человеческого, ненавистник всякого добра, посеял в умах и сердцах народа нашего горделивые мысли самомнения, и стали все думать, что каждый знает много и знает правильно, и стал каждый возрастать в гордости. Злое семя дало богатый урожай. Народ настолько помутился в разуме от гордыни сердца, что свергнул с престола своего законного повелителя – царя, но он не остановился на этом. Бог попустил ему идти дальше. Из гордыни родилась злоба, а из той и из другой родилась ненависть к святыне народной – святому Православию, и о ужас, позор, вскормленные и вспоенные духовною материю Святой Православною Церковью, ея чада возстали, движимые духом антихриста на св. Церковь. Народ забыл Бога, но не ложно слово псалмопевца: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1). Поистине безумен стал народ и в безумии стал рубить корни дерева-государства, от которых оно – государство и питалось. Стал гнать Церковь Божию. Вот отчего случилась такая разруха на нашей земле. Вот отчего столь великое государство падает в один год. Таковы законы Всевышнего. До неба вознесшийся, до ада низвергается, и все от того, что в сердце своем возрастил семена диавола: гордость, самомнение, злобу и разврат... Теперь время гонений на Церковь Божию. Кругом чувствуется, что близко, близко то время, когда верные побегут в горы по слову тайнозрителя… Летопись Скита Оптиной Пустыни, 1918 год
-
1 балл. Научи меня, Боже, любить... Научи меня, Боже, любить, Всем умом Тебя, всем помышленьем, Чтобы душу Тебе посвятить И всю жизнь с каждым сердца биеньем. Научи Ты меня соблюдать Лишь Твою милосердную волю, Научи никогда не роптать На свою многотрудную долю. Научи меня, Боже, скорбеть О моих пред Тобой согрешеньях. На молитвах, святых песнопеньях О несчастных душою скорбеть. Всех, которых пришел искупить Ты Своею Пречистою Кровью, Бескорыстной глубокой любовью Научи меня, Боже, любить. К.Р.
-
1 баллСмирение – это нечто великое и божественное, а путь к нему – считать себя ниже всех. Что это значит, считать себя ниже всех? Не замечать чужих грехов. Смотреть на свои грехи. Смиренно считая себя всегда, до самой смерти, способным ко всякому греху, к малому или большому, надо усердно молиться Господу о помощи, «да не внидем в напасть». Самомнение не заботится о хранении себя и бывает причиной великих падений; соблазны берут верх и низлагают человека. Если так губительно тщеславие и самолюбие, то надо смиренно и благоразумно, даже с радостью принимать всякие скорби, поношения и бесчестия, как приводящие нас к смиренномудрию и спасению. Между тем замечается, самомалейшее слово и скорбь приводят нас в негодование и сопротивление человекам; даже смирительные действия духовного отца нам не нравятся: мы не видим, не хотим видеть, что они направлены к нашей пользе духовной, мы негодуем, что сказано или сделано нам не по сердцу, не по нашему желанию, мы считаем себя обиженными. О, привязанность наша к миру и его хвале и славе! Разумный раб Божий жаждет покаяния и смирения, видя от них себе душевную пользу, он плачет и скорбит, когда его не смиряют, он радуется, когда лишается славы человеческой. Понудим себя ко всякому смирению. Сказано: Смирихся, и спасе мя Господь (Пс. 114, 5). Из бесед прп. Никона Оптинского
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Сегодня в монастыре Оптина Пустынь, великое торжество, сегодня мы чествуем память прославляя Оптинских угодников Божьих, старцев сей обители, молитвенников и предстателей наших пред Богом. В этот праздничный день решил порадовать вот таким снимком розы, которую снял в этот же день на территории обители. Всех с праздником! -
1 баллДа, спасибо, ролик действительно хорош. Вот только хорошая мысля- приходит опосля. Тогда, когда уже ничего нельзя вернуть... Можно только молиться о наших родителях, глотая слезы обид, от своих взрослеющих детей... Все повторяется... Как жаль. Господи прости нас грешных и помилуй.
-
1 баллСпасибо.Как много можно было сделать для своих родителей, хотя они много и не требовали. А я не делал и того, что мог. Теперь их нет....... .
-
1 балл
-
1 балл«Что Ти принесу, или что Ти воздам…» – так начинается всем вам известная молитва, читаемая на сон грядущим. «Что Ти принесу, или что Ти воздам, Великодаровитый бессмертный Царю, щедре и человеколюбче Господи, яко ленящеся мене на Твое угождение, и ничтоже благо сотворша, привел еси на конец мимошедшаго дне сего, обращение и спасение души моей строя?» – эти слова вполне подходят теперь к нам. Что мы можем принести Господу? Ничего. Наступило время Св. Четыредесятницы; в 1911 году мы тоже с упованием начинали Великий пост в надежде на исправление, но что приобрели мы за это время, почти за год? Ничего. Нищи мы и наги. Но Господь, Всещедрый и Многомилостивый, говорит: «Ты грешишь? Я тебя прощу. Нищ? Я тебя обогащу». Только со смирением взывай: «Господи, спаси, помилуй!» – и спасет, помилует! Мы ничего не можем принести Господу, да Он от нас ничего и не требует, Он – бесконечная любовь. Но сильно нападает враг на людей, желая погубить человека, а потому так необходима с ним борьба. Людям, утопающим во грехах, враг говорит: «Что ты делаешь особенного – грешишь, как все, еще покаешься. Да и есть ли Бог-то, может быть, Его вовсе и нет. Живи спокойно: пьянствуй, развратничай, все разрешается тебе, здесь нет большого греха». Если же душа идет по спасительному пути, то враг внушает: «Отчаянная ты грешница, разве тебе можно спастись, все равно погибнешь». Для чего это он внушает? А чтобы навести на душу уныние, а затем ввергнуть в отчаяние. Не слушайтесь его. Хотя и грешны мы, но унывать никогда не следует. Перед иконою Спасителя говорю вам, что спасетесь, не пойдете в ад, если только будете идти путем смирения и покаяния. Да поможет вам Господь. Мир вам! Аминь. Из духовного наследия прп. Варсонофия Оптинского