Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.11.2012 во всех областях
-
14 баллов
-
7 баллов
-
6 баллов
-
6 баллов
-
6 баллов
-
6 баллов
-
4 балла
-
4 баллаПриехал на Валаам далай-лама... — Можно храм посмотреть? — спрашивает. Ему показали храм. — Можно посмотреть, как монахи живут? Ему показали кельи. Все расспросил гость с Тибета, все узнал. И все это очень ему понравилось. — Очень хорошо... — похвалил он. — Очень похоже, как наши монахи живут... У вас тоже молятся и трудятся, трудятся и молятся... Но, простите... Я не очень хорошо понял, какими у вас боевыми искусствами монахи овладевают... — Чем-чем? — переспросили у него. — Единоборствами... Каратэ... Дзюдо... Или у вас нет такого? — Отчего же нет, — не растерялся сопровождавший далай-ламу валаамский инок. — Единоборству мы все учимся. — Какому же, если не секрет? — Никакого секрета нет... Наше единоборство простое: если тебя по одной щеке ударили — подставь другую... — И все? А что дальше?! — А дальше ничего... Дальше — победа... Из книги Николая Коняева "Свет Валаама. От Андрея Первозванного до наших дней."
-
4 баллаУпаси Господь!Простите,если, наш обмен мнениями выглядит как спор. Откровенно говоря,вступил в дискуссию с одной,только,целью-выразить сожаление о том,что многие люди став жертвами академической схоластики,утеряли главные добродетели христианства.Простите...
-
4 балла
-
3 баллаМне трудно рассуждать о образованности,мне не известно где та грань за которой она начинается или заканчивается,да и по праву,потому,что не могу себя назвать человеком образованным.Хотя бы по тому,что ни Священное писание,ни святые отцы не указали степени или состояния в котором человека можно признать образованным.Так же и духовность это предмет ведения Бога,но,отнюдь не человека.Мне представляется,что более удобно и правильно говорить не об образованности,а о мудрости духовной,в которой,наверняка есть гармоничное единение и знания и опыта.Форма же выражения духовной мудрости может быть различной,как известно из жизнеописаний святых,в том числе и Оптинских преподобных.Евангельская жизнь,самопознание,покаяние,смирение-это то,без чего не может быть положено,даже начала праведной духовной жизни.Знание,как известно, надмевают,созидает,только,любовь.Мне представляется,что знания могут быть полезны и безопасны,только в случае их постановки на служение Богу и Его любви к людям,в противном случае,они могут стать причиной падений и погибели.
-
3 балла
-
3 баллаНекий человек перед смертью увидел свой жизненный путь в образе длинной дороги по песку вдоль океана. Обернувшись, он увидел отпечатки еще одной пары ног. И было ему открыто, что океан - вся его жизнь, а вторые следы принадлежат Самому Господу, Который сшествовал ему, как путникам, идущим в Эммаус. Однако в некоторых местах пройденного пути вместо двух пар следов видел тот человек только одну, глубоко врезавшуюся в песок. "Боже, - обратился он ко Господу, - почему, когда мне было трудно, Ты оставлял меня? Смотри, как глубоко врезались мои следы в песок, как тяжело мне было тогда идти". И Господь ответил ему: "Сын Мой, ты ошибаешься. Ты видишь отпечатки не твоих, а Моих стоп. Когда тебе было трудно, Я брал тебя на руки и нес..."
-
3 балла
-
2 балла
-
2 баллаи сам остров Валаам пожалуй является победным,монашеским островом. чем то он сродни о.Патмосу,в октябрьском номере журнала "Нескучный сад" прочитал о том,что о.Патмосу придан статус национального парка.
-
2 баллаТеперь, если бы случились (чего не дай Бог никогда) брань и гонение на церкви, подумай, сколько бы было уничижения, какое бы было поношение! И вполне естественно. Раз никто не упражняется в искусстве борьбы, то каким образом окажется кто-нибудь славным победителем во время состязаний? Какой же ратоборец, раз он не учился приемам борьбы, будет в состоянии с успехом и достоинством бороться с противником на Олимпийских играх? Не должно ли и нам каждодневно упражняться в борьбе, бою и беге? Не видите ли, что так называемые пятиборцы, когда им не с кем бывает бороться, повесив туго набитый песком мешок упражняют на нем все свои силы, а более молодые приучают себя к сражению с противниками в борьбе с своими товарищами? И ты подражай им, и занимайся подвигами любомудрия. В самом деле, многие тебя возбуждают ко гневу, влекут к похоти и воспаляют великий пламень. Стой же против страстей, переноси мужественно душевные болезни, чтобы мог ты переносить и телесные страдания. Свт. Иоанн Златоуст
-
2 баллаУсвоив основы монашеского духовничества у великого Амвросия, отец Анатолий (Потапов) властно руководил монашеской внутренней жизнью. Откровение помыслов – самое сильное оружие в руках духовника и старца. Пишущему эти строки не раз приходилось присутствовать в Оптиной пустыни, когда старец иеросхимонах Анатолий принимал от монахов исповедание помыслов. Эта сцена производила сильное впечатление. Сосредоточенно, благоговейно подходили монахи один за другим к старцу. Они становились на колени, обменивались с ним в этот момент несколькими короткими фразами. Некоторые быстро, другие немного задерживались. Чувствовалось, что старец действовал с отеческой любовью и властию. Например, ударял по лбу склоненного перед ним монаха, вероятно, отгоняя навязчивое приражение помыслов. Все уходили успокоенные, умиротворенные, утешенные. И это совершалось два раза в день – утром и вечером. Поистине, «житие» в Оптиной было беспечальное, и действительно, все монахи были ласково-умиленные, радостные и сосредоточенные. Нужно видеть своими глазами результат откровения помыслов, чтобы понять его значение. Настроение святой радости, охватывающее все существо принесшего исповедь старцу, описывает один древний инок в таких словах: «Я исполнился неизглаголанной радости, чувствуя свой рассудок очищенным от всякой скверны. Я наслаждался толикой чистотой, что невозможно сказать. Свидетельствует об этом сама истина, и я укрепился твердой верой в Бога и многою любовию… Я был бесстрастным и бесплотным, осененным Божиим просвещением и созданным Его велением» (Палестинский Патерик). С посетителями обход был такой. Обычно о. Анатолий выходил в сени и благословлял каждого коротким, быстрым крестным знамением, слегка ударяя вначале несколько раз по лбу пальцами, как бы внедряя и запечатляя крестное знамение. Маленького роста, необычайно живой и быстрый в движениях, он обходя всех, отвечал на задаваемые вопросы, а затем принимал некоторых отдельно для беседы у себя в келье. Любовь и ласковость обращения привлекали всегда к о. Анатолию толпы людей. Помню, как во время своей болезни о. Анатолий, не выходя из кельи, только подошел к окну и сквозь стекло благословлял стечение народа, сосредоточенное снаружи у окна. Увидев его, толпа припала к земле. Каждый его поступок, каждое его движение, каждый его шаг – все как будто говорит само собою за непреодолимое желание его чем-нибудь утешить человека, что-нибудь доставить ему большое, приятное. Если так можно выразиться, у того старца Оптиной пустыни преизбыточествует по отношению ко всем одинаковое чувство какой-то материнской любви. Приведем несколько строчек из письма духовной дочери старца Анатолия, монахини Марии, писавшей в Бар- Град. «Как хочется вернуть хоть на месяц то блаженное времечко дорогой и незабвенной моей духовной родины – Оптины. Когда, будучи уже взрослой, гостя там месяца по два с половиной, чувствовала себя безмятежно счастливой, как ребенок, под нежно любящей опекой старца-отца, заменяющего одновременно и мать, и брата, и друга, и няню, с тою лишь разницею, что в нем, в этом старце-отце, все скреплено и покрыто неземной любовью. Вспомните, родная, вспомните Владимирскую церковь, а в ней толпу богомольцев 70-80 человек. Кто не был утешен его словом, отеческой улыбкой, взглядом, истовым преподанием святого благословения, его смиренным видом? Кто?.. Только вышел батюшка – у всех уже лица просияли, несмотря на гнетущее настроение, – с радостью редко кто приезжал туда. Ушел батюшка – все то же сияние у всех. Крестясь с сердечным успокоенным вздохом с благодарностью к Богу, уходят богомольцы в путь часто далекий, приходя к нему иногда только лишь за тем, чтобы принять благословение и получить в наставление что-нибудь сказанное на ходу. Шестнадцать лет жила под руководством незабвенного батюшки Анатолия. Шестнадцать лет сплошной духовной радости. Слава Богу, давшему испытать мне неземную радость здесь еще, на земле, видеть небесного ангела. В этой тяжелой скорбной жизни часто воспоминания живые хоть на минуту дают успокоение, и за то благодарение Создателю». Из книги И.М.Концевича «Оптина Пустынь и ее время»
-
2 баллаДа,но явный приоритет образования над духовностью,тоже нарушение,норм духовной жизни.
-
2 баллаВозможно,но не все святые были образованными,начиная с Апостолов,но у них,понятно было то,что не приобретается наличием книжной образованности.Напротив,книжники и фарисеи блистали знанием теории и внешней практики,что,в свою очередь,стало их главной проблемой.
-
2 балла
-
1 баллДорогие братья и сестры! 26.10.2012г., с Божьей помощью, выезжаю на поезде из Москвы в Дивеево ... Еду в первый раз . Если у Вас есть какие-нибудь рекомендации по паломничеству в эту Святую Обитель, буду премного благодарна, если поделитесь с нюансами, которые могут как-то помочь в этой поездке.. Транспорт, гостиницы, посещения и т.д… Спаси Господи P.S. «..Много с тех пор в продолжении следующих 70 лет моей жизни видала я умных, и добрых, и мудрых глаз, много видала и очей,полных горячей и искренней привязанности, но никогда с тех пор не видала я таких детски-ясных, старчески прекрасных глаз, как те, которые в то утро так умилительно смотрели на нас..в них было целое откровение любви...Улыбку же, покрывшую это морщинистое израненное лицо, могу сравнить разве только с улыбкой спящего новорождённого, когда его ещё тешат во сне недавние товарищи - Ангелы..» ( о прп.Серафиме «Воспоминания с любовью») ..Радуйся, воине Христов добропобедный; радуйся, Небеснаго Домовладыки рабе благий и верный. Радуйся, предстателю о нас пред Господем непостыдный; радуйся, к Богородице молитвенниче наш неусыпный. Радуйся, пречуднаго благоухания крине пустынный; радуйся, благодати Божия сосуде непорочный. Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче..
-
1 балл
Из альбома Зимние пейзажи
Совсем недавно, а именно 26 сентября снимал главный вход, изнутри монастыря, осеннее небо с облаками, а сегодня с утра, такой снег повалил. Вот радость-то, какое думаю поле деятельности для съемки. Схватил аппарат и побежал быстрее снимать, а то думаю снег идти перестанет, красиво, но уже не будет 100% КПД-) Много наснимал, ведь все вроде бы одно и тоже и не раз снятое, но выглядит по другому, как бы сказать, преображенное. Решил сегодня выставить один из снимков известного места, которое не так давно выкладывал в осеннем исполнении. Приятного просмотра! -
1 балл
-
1 балл"Симеон Новый Богослов (949-1022) — византийский религиозный деятель мистического направления и поэт — продолжил восточно-христианскую линию педагогической мысли. В отличие от Фотия он отрицательно относился к светской образованности, хотя сам получил блестящее образование в константинопольской школе, где светские и духовные знания не дифференцировались. Симеон воинственно отсекает все светское, тем самым отрицая школу как образовательное учреждение и ратуя за монастырское обучение. Монастырь, с его точки зрения, является идеальным «миром духовного учительства и духовного ученичества». В этом он был близок к Иоанну Лествичнику и Максиму Исповеднику. Симеон считал, что сам ученик должен выбрать себе учителя, духовника-старца. Цель обучения, по его мнению, — не постижение наук, а развитие способностей проникать духовным взором в мир божественный, т.е. мистическое просвещение. По Симеону, путь познания пролегает не через изучение светских наук в школе, а через человеческую природу ученика-послушника, божественную в своей основе и заключающую в себе всю красоту мироздания и всю истину."
-
1 баллВспоминаются слова Иисуса Христа,сказанные ученикам,после того,как Господь перешёл по водам Геннисаретского озера:"если кто хочет идти за Мною,отвергнись себя,и возьми крест свой,и следуй за Мною" ( Лк 9,23).
-
1 баллЛюблю эту притчу и всегда когда тяжело,то я ее вспоминаю и невольно начинаю улыбаться что сейчас я на руках у Господа)))
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома "По этим стертым оптинским ступеням..."
Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Лк. 13:24) -
1 баллБог спросил одного человека - Скажи, если дам тебе 24 миллиона рублей ты вернешь Мне с благодарностью один миллион? Человек ответил – Да Господи, отдам с благодарностью. Тогда Бог спросил – Почему тогда ты не отдаешь мне одного часа из тех 24, что даю тебе каждый день?
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл