Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.01.2013 во всех областях
-
7 баллов
-
6 баллов
-
5 баллов
-
3 баллаСвятые отцы о Причастии. Св. Иоанн Кронштадский «Святые Дары заключают в себе великую силу, ибо они суть Тело и Кровь Господа Бога Слова Вседержителя Иисуса Христа, присуществленные на литургии из хлеба и вина Духом Святым, поэтому они сами исправляют, исцеляют, освящают каждого, приступающего к великому таинству» («О Причащении»). «Приносится на Престол хлеб и вино, но в Божественной Литургии, Духом Святым, оно превращается в Тело и Кровь Христа. И люди, вкусив Тело и Кровь Христову, приобщаются к Божественному Естеству так, чтобы вошел в дом души их Господь и душа стала Храмом Божиим. О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека Домом Божьим. И так, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать Литургию и вкушать его Животворящее Тело и Кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните – это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой, они падают в пропасть. Дорогие мои, любите Божественную Литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за Литургией, особенно в праздник. Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная Литургия есть великий чудный дар; ангелы Божие завидуют нам, людям, которым даровано счастье – вкушать Божественное Тело и Кровь» («О Божественной Литургии»). «Но вот спрошу я тебя, человек, чувствуешь ли ты духовную алчбу и жажду вкушать жизненный, сверхъестественный колос и зерно двурасленное, естественно-жизненное, - Плоть и Кровь Христа Жизнодавца, истинного небесного Хлеба, дающего жизнь миру? Если не чувствуешь этого спасительного глада, то значит ты духовно мертв. Человек начинающий выздоравливать, или здоровый, естественно чувствует голод и жажду. Сколько же этих мертвецов в России, в православной церкви, не чувствующих этой спасительной жажды? - Тьма тьмущая! Множество бесчисленное интеллигентов, совсем не бывают у причастия, множество люда бывает очень редко, многие только однажды в год причащаются. А Господь ежедневно взывает: примите, ядите ... пийте отъ нея вси... (Мф .26, 26-27) и нет ядущих и пиющих!» («Живой колос с духовной нивы». Св. Иоанн Кронштадский, 1909г., стр. 70). «Господь, с Которым я ежедневно соединяюсь через Св. Причащение, подкрепляет меня. Иначе, где бы я мог почерпнуть силы для таких постоянных усиленных трудов, которыми стараюсь служить во славу Святого Имени Его и во спасение ближних моих». Св. Иоанн Златоуст «Как они могут очистить ум свой? Просветить разум? Украсить все силы душевные, не причащаясь Тела и Крови Господа нашего, которые являются истинным очищением, истинной красотой, истинным освящением и благородством души?» – спрашивает святитель Иоанн Златоуст. Уклонение же от частого приобщения святых Таин есть, по свидетельству св. Иоанна Златоуста, «делом диавола». «Одна у нас должна быть скорбь - та, что мы не приобщились этой Пищи. Действия этого Таинства совершается не человеческою силою. Тот, Кто совершил их тогда, на той Вечере, и ныне совершает их. Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет Дары Сам Христос. Да не будет здесь ни одного Иуды, ни одного сребролюбца. Если кто не ученик Христов, то пусть удалится; Трапеза не допускает тех, которые не таковы. С учениками Моими, - говорит Христос, - совершу пасху (Мф. 26, 18). Это та же самая Трапеза, которую предлагал Христос, и ничем не менее той» (Творения иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустого Т. 7. С. 828). «Как львы, дышащие огнем, так мы отходим от этой [Святой Трапезы], став страшными для диавола, имея в себе и нашего Главу Христа, и любовь, которую Он нам оказал. Эта Кровь делает сияющим царский образ нашей души, рождает невыразимую красоту, не дает увянуть благородству в душе, орошая ее непрестанно и питая. Эта Кровь, достойно принимаемая, прочь гонит от нас бесов, ангелов же привлекает, вместе с Владыкой ангелов. Ибо бесы убегают, когда видят Владычнюю Кровь, а ангелы собираются. Она — спасение наших душ, Ею радуется душа, Ею украшается, Ею согревается, Она делает наш ум светлее огня, Она делает нашу душу чище золота. Причащающиеся этой Крови стоят вместе с ангелами и вышними силами, будучи одеты в ту же, что и у них, царскую одежду, и оружие имея духовное. Но я не сказал еще о самом великом: причащающиеся одеты в Самого Царя» (Беседа 46,3 на Евангелие от Иоанна). Св. Григорий Богослов «И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отца, Единосущного Духу Святому, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ? - недоумевал святитель Григорий Богослов. - Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно Святое Причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества». Св. Василий Великий «Хорошо и приполезно каждый день приобщаться и принимать св. Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память какого святого» (Тв. св. Василия Вел. , Серг. Лавра, 1901, ч.б, стр. 186: К жене Патриция (Слово 89), О приобщении (Слово 93) - Письмо 372 г.). Св. Кирилл Александрийский Благодаря Причащению мы очищаемся от всякой душевной нечистоты и получаем готовность и ревность к добру: «Честная Кровь Христа не только от тления нас избавляет, но и от всякой нечистоты, сокрытой внутри, и не оставляет нас охлаждаться в нерадении, но делает нас более горячими в Духе». «Как смогут они угасить пламя страстей если не причащаются Непорочных Таин, изгоняющих немощь, усмиряющих суровую брань плоти и умерщвляющих страсти. И так верно, что непостоянно причащающиеся, упускают все небесные и божественные блага. К тому же нарушают Заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения, - говорит святитель Кирилл Александрийский, - удаляющие себя от Церкви и Причастия становятся врагами божьими, а демонам – друзьями». Св. Аполлос «Монахи должны, если могут, приобщаться каждодневно Святых Таин, потому что кто удаляется от Святых Таин, тот удаляется от Бога, а кто постоянно приобщается, тот всегда принимает в себя Спасителя...» (Добротолюбие. Т. 1-5. СПб., 1895-1913). Св. Игнатий Брянчанинов СЛОВО во вторник двадцать третей недели. Объяснение молитвы господней. «... Хлеб наш насущный даждь намъ днесь. Не о пище гибнущей говорится здесь! “не пецытеся, глаголюще, что ямы, или что пiемъ, или чимъ одеждемся”(Матф. VI, 31.); говорится о пище, новой, которую даровал человекам вочеловечившийся Сын Божий, о хлебе жизни, снизошедшем с неба, о хлебе Божьем, способном насытить и преподать вечную жизнь всему миру (Iоанн. VI, 27, 33.). Слово насущный означает, что этот хлеб, по качеству своему, превыше всего существующего (Пр. Кассiанъ, Соll. IX, сар. XXI). Величие его и святость бесконечны, непостижимы; освящение, достоинство, доставляемые вкушением его, необъятны, необъяснимы. Хлеб, подаваемый Сыном Божьим, есть всесвятая плоть Его, которую Он далъ за живот мира (Iоанн. VI, 51.). К чудной пище присоединено столько же чудное питие. Плоть Богочеловека дана в пищу верующим, кровь Его - в напиток. ...Хлебъ нашъ насущный - так пишется прошение святым Евангелистом Лукою - подавай намъ на всякъ день (Лук. XI, 3.). С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность, столь ныне упущенную, ежедневного приобщения Святымъ Таинамъ. “Сказавъ на всякъ день, Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нем требует, чтоб мы учащали это прошение и просили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека” (Пр. Кассiанъ Collatio IX, cap. XXI)». (Книга: “Сочиненbя епископа Игнатия Брянчанинова” том 4 “Аскетическая проповедь и письма к мирянам”, т.4, стр. 246-248, C.-Пет., 1886 г.) Пр. Исаак Сирин (VIII век) «Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа, и делается от сего бессмертным; ибо сказано: кто снесть отъ хлеба сего, его же Азъ дамъ ему, смерти не узрит во веки (Иоан. 6,51,58). Блажен кто вкушает от ХЛЕБА ЛЮБВИ, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: Бог есть любовь (Иоан. 4,8.16). Итак, живущий в любви пожинает жизнь от Бога, и в этом еще мире, в ощущаемом здесь, обоняет оный воздух Воскресения. Сим воздухом насладятся праведные по воскресении. Любовь есть царство; о ней Господь таинственно обетовал Апостолам, что вкусят ея в царстве Его. Ибо сказано: да ясте и пiете на трапезе царствiя Моего (Лук. 22,30), что иное означает, как не любовь? Любви достаточно для того, чтобы напитать человека вместо пищи и пития. Вот вино (т.е. причастие), веселящее сердце человека (Пс. 103,15). Блажен, кто испиет вина сего! Испили его невоздержные, и устыдились; испили грешники, и забыли пути преткновений; испили пияницы, и стали постниками; испили богатые, и возжелали нищеты; испили недужные, и стали сильны; испили невежды, и умудрились» (Св. Исаак Сирин Слово 83 “О покаянии” книга: “Аввы Исаака Сирина слова подвижнические”). Пр. Максим Египетский «Христиане пищей для себя имеют оный Небесный Огонь; он для них упокоение, он очищение и омывает, и освящает сердце их, он приводит их в возрастание, он для них воздух и жизнь» (Духовные беседы. Изд. 4. Сергиев Пасад, 1904). «Итак без Божественного Причащения мы напрасно трудимся. “Ибо как ветвь не может приносить плоды сама собой, если не будет на лозе, так и вы, если не прибудете во Мне. Я есть Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон” (Иоан. 15, 4-6). Но только “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывают во Мне и Я в нем” (Иоан. 6, 56)». Пр. Иов Исповедник: «Если говорить о Святыне Причащения, то праведному и порядочному христианину хорошо, и справедливо, и естественно часто освящаться и прибегать к этой Святыне, и жаждать ее более, чем мы желаем дышать. Поэтому каждый имеет разрешение причащаться постоянно, так что, если возможно, достойные не имеют препятствия причащаться даже каждый день». Св. Киприан Карфогенский «Не обленитесь приступать к Чаше Жизни, Бессмертия, Любви и Святыни, но приступайте со страхом Божиим и верою. А кто не хочет и не радеет об этом, тот не любит Иисуса Христа, тот не получит Духа Святого, и, следовательно, он не войдет в Царство Небесное» (Письма. 63. 4). Пр. Макарий Нотарас «Если поразмыслим хорошо, то поймем, что невозможно взойти к совершенству без постоянного Божественного Причастия Святых Таин, поскольку без него и любви нельзя достигнуть, без любви же – послушания Владычным заповедям, без послушания же – совершенства». Пр. Макарий Египетский Преподобный Палладий рассказывает об авве Макарии Египетском, что, после того как он исцелил ту женщину, которая по диавольскому содействию казалась людям лошадью, он дал ей такой совет и сказал: «Женщина, никогда не отсутствуй на Приобщении Тайн Христовых, но причащайся часто, ибо это диавольское действие случилось с тобой потому, что ты не причащалась пять недель, и от этого диавол нашел место и досадил тебе»2. Пр. Никодим Святогорец «Таким образом, без частого Причащения мы не можем освободиться от страстей и взойти на высоту бесстрастия. Так и израильтяне: если бы они не захотели есть пасху в Египте, не смогли бы из него освободиться. Египет же означает жизнь страстную. И если мы не причащаемся непрестанно Честному Телу и Крови нашего Господа (если было бы возможно, то и каждый день), мы не в состоянии освободиться от мысленных фараонитов. Божественный Кирилл Александрийский именно так и говорит: «То, что израильтяне, будучи рабами и трудясь под началом египтян, совершили [то есть закололи агнца и съели пасху], это означает, что душа человека не может иначе прийти к свободе и избежать тирании диавола, кроме как Причащением Христу. Ибо Он Сам сказал: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36.)» (Глафира на книгу Исход. Цит. выше место. Ср.: цит. изд. С. 265.). Однако никто не может приобрести мир, не имея других добродетелей, добродетель же не приобретается без исполнения заповедей, а заповедь, в свою очередь, не может исполняться в совершенстве без любви, любовь же не возобновляется без Божественного Причащения. Итак, без Божественного Причащения мы напрасно трудимся. Ведь многие часто изыскивают сами в себе разные добродетели, надеясь спастись благодаря им и без частого Причащения. Но это почти невозможно, ибо они не хотят подчиниться воле Божией, состоящей в том, чтобы причащаться часто, согласно чину Церкви, то есть за каждой совершаемой Литургией, когда они собираются в храм. К таким людям Бог говорит через пророка Иеремию: «Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати» (Иер. 2, 13). Иными словами, оставили источник добродетели и дарований Святого Духа и выкопали в самих себе водоемы, продырявленные снизу, которые не могут держать воды. Но тогда труды принимаются и добродетели приносят пользу, когда совершаются по воле Божией. Воля же Божия состоит в том, чтобы мы делали так, как нам повелевает наш Господь, Который нам говорит: «Ядый мою плоть и пияй мою кровь имать живот вечный» (Ин. 6, 54). Это не просто заповедь, но всех заповедей глава, ибо является совершительной силой и неотъемлемой составной частью остальных заповедей. Итак, возлюбленный мой, если ты хочешь зажечь в своем сердце божественное рачение и приобрести любовь ко Христу, а с нею приобрести и все остальные добродетели, часто приступай ко Святому Приобщению — и тогда насладишься тем, чего желаешь. Ведь невозможно кому-либо не возлюбить Христа и не быть возлюбленным от Христа, если он непрестанно причащается Его Святого Тела и Крови. Это происходит естественным образом.
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллИгумен Варлаам был родом из московских купцов. Еще в молодых летах он оставил, по слову Спасителя, дом, родителей, имение и вся красная мира сего и удалился в Валаам, коим управлял тогда опытный в духовной жизни старец, игумен Назарий. Под его руководством возмужал и окреп в подвигах иноческой жизни пустыннолюбивый отец Варлаам. При крепости сил он проходил порядно низшие и трудные монастырские послушания, между прочим, был несколько времени поваром. Вспоминая о пользе послушания, отец игумен открывался некоторым доверенным лицам: «В бытность мою на Валааме в поварне, молитва Иисусова кипела во мне, как пища в котле». В сане иеродиакона и иеромонаха отец Варлаам служил на Валааме Божественную службу в том скиту, где в то время пребывали приснопамятные старцы Феодор (бывший Молдавский) и Леонид (впоследствии Оптинский старец). Живя <впоследствии> в Оптинском скиту, отец Варлаам продолжал прежнюю подвижническую жизнь. Его нестяжание, простота и смирение были поучительны и трогательны. Все имущество бывшего Валаамского игумена, привезенное с ним, состояло из крытого тулупа и жесткой подушки. Жил он на пасеке и кельи никогда не замыкал, и вовсе о ней не заботился. Она завалена была стружками и дощечками, которые собирал старец в лесу для подтопки кельи. Однажды воры, забравшись на пасеку, обобрали кельи, расположенные рядом с ним в корпусе. Ища чего-либо в игуменской келье, воры разбирали ящик за ящиком, заполненные щепою и опилками от досок и, довольно потрудившись, ушли, ничего не найдя, захватив только с собою тулуп, единственную одежду сверх той, которая была на самом старце. Любил отец игумен во время послеобеденное, когда братия отдыхают от трудов своих, уединяться в лес, и там, любуясь в безмолвии красотою природы, по его выражению, «от твари познавал Творца». Прохаживаясь же с молитвенной целью, любил быть наедине. Встречаясь иногда с поселянами, отец игумен вступал с ними в разговор и признавался, что нередко находил высокое утешение в их простых ответах на самые духовные вопросы. Сказывал покойный Оптинский старец Амвросий: «Услышал однажды отец Варлаам, что есть в некоей деревне крестьянин боголюбец, проводивший жизнь духовную. Отыскал он этого крестьянина и, поговоривши с ним несколько, сказал: «А как бы это умудриться привлечь к себе милость и благодать Божию?» – «Эх, отец, – отвечал простодушный крестьянин, – нам-то бы только делать должное, а за Богом-то дело не постоит». Был однажды и противный тому случай. Бродя по лесу, отец Варлаам увидел лесную караулку и, вошедши в нее, нашел там караульщика старика. Поздоровавшись с хозяином, отец игумен по своему обыкновению начал расспрашивать, как он поживает. Старик начинает жаловаться на свою тяжелую жизнь, что он постоянно терпит и голод, и холод. Желая направить старика на путь духовной жизни, отец Варлаам начал убеждать его, что это – его крест, посланный Господом для его душевного спасения, что все это необходимо терпеть ради Бога; но сколько ни убеждал, не мог убедить». После, возвратившись в скит, отец Варлаам с сожалением рассказывал о сем иеромонаху, впоследствии старцу, отцу Амвросию, приговаривая: «Добра-то было бы, добра-то сколько! И голод, и холод. Только бы с терпением и благодарением. Нет, не понимает старик дела, ропщет». «Замечательно, – говорил нередко отец Варлаам, – что два помысла постоянно борют человека: или осуждение других за умаление подвигов их, или возношение при собственных исправлениях». Одно это показывает, как высоко было духовное устроение старца, ибо, по свидетельству отцов, зрение таких помыслов может быть только у истинных подвижников. Из книги «Жизнеописания почивших скитян»
-
1 балл«…В феврале 1986 года отец Валентин (Мордасов) становится настоятелем храма святого великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно (недалеко от Пскова). Здесь когда-то батюшка был венчан и вскоре рукоположен в священный сан. Можно сказать, что отсюда и началось его пастырское служение служение; здесь же ему предстояло и завершиться. Но до этого оставалось еще двенадцать лет – всего лишь двенадцать… Батюшку можно было застать или в храме, или рядом, на крылечке своего маленького ветхого домика, где он любил сидеть вечерами. Тут же, или в церковном доме напротив, батюшка беседовал с духовными чадами и прихожанами. Последние три года к отцу Валентину стало приезжать особенно много людей. Ехали автобусы с паломниками из Белоруссии и Молдавии, из Питера и Москвы , из многих городов и весей России…За духовным словом, советом, за святыней…И всех добрый пастырь принимал с искренней отеческой добротой и простотой, открывал им великие, спасительные тайны учения Христова. Отец Валентин придавал большое значение старчеству. Очень любил Оптинских, Глинских, Афонских и других старцев, учился у них, ставил их в пример своим духовным чадам. Но для верующих он давно уже сам стал старцем, не столько по возрасту, сколько по глубине мудрости духовной, по высоте благочестия, смирения, любви, по силе своей молитвы. Его духовную силу ощущали не только прихожане и паломники, но и свосем случайные для Церкви люди… …Было у батюшки одно замечательное правило: всех, кто у него крестился или венчался, а порой и просто подходил к исповеди, он наделял подарком, состоящим из нескольких душеспасительных книг. Такую духовную милостыню батюшка считал наиболее важной в деле служения ближним. В Георгиевском храме, благодаря батюшкиной работе с православными издательствами, был очень большой выбор духовной литературы. Это в наши дни в каждой церковной лавке есть книги, кажется, на всякую духовную потребу, а тогда православное книгоиздание лишь набирало силу. Поэтому в Камно за духовной пищей приезжало множество людей, и не только миряне, но и духовенство – настоятели храмов, насельники монастырей. Часто батюшку просили найти, оставить нужную книжечку и он, конечно же, не отказывал. Вот одно такое прошение из Псково-Печерского монастыря… Дорогой отец Валентин! Пишет Вам грешный иеромонах Мефодий. У Вас там были мои знакомые в церкви. Они мне показали, какие книжки, брошюрки у Вас купили, и Вы сами им тоже подарили. Мне очень понравилась одна брошюрка: тонкая книжка, где душу несут два черных ангела с черными крыльями…Несут эту душу в ад… Очень поучительно. Я у них спросил, почему мне не купили. Они говорят :»Не знали». Если еще осталась такая, отец Валентин, то, пожалуйста, захватите, когда поедете к нам в гости. Отец Иоанн пока уехал на два месяца в отпуск. С уважением, грешный иеромонах Мефодий. " (Это часть текста из предисловия к книге «Из духовного наследия прот.Валентина Мордасова «Будьте здоровы и Богом хранимы») В храме и сегодня много-много книг. В том числе теперь и батюшкиных. Еще буквально вчерадля меня выяснилось, что то самое стихотворение, которое так ждала наша Наташа Белочкина в Оптиной Пустыни - авторства отца Валентина. По воспоминаниям его духовных чад батюшка тщательно скрывал все свои дарования. Предлагал многие стихотворения, говоря об их авторстве – неизвестно. Но авторство двух точно известно – его, отца Валентина. Одно, как я уже, написала «Молитва матери», у батюшки оно называется «Воспоминания». А второе вот это: ЗАВЕЩАНИЕ МАТЕРИ Сын мой! С тобою я скоро расстанусь.Пришел мой черед, ухожу Туда, где неведомы грусть и усталость, где Богу возносят хвалу. Где нету тревоги, болезни, печали; Уже на пороге стою.Послушай, мой сын, что тебе завещаю, Исполни же просьбу мою: одень меня просто, без долгого сбора, И гробик попроще найди, чтеца призови, и пусть после канона По мне прочитает псалмы. Богатых поминок с застольем не надо, Как принято делать везде.Лишь гордости это греховной в усладу, Но нет покоя в душе.Свези меня в церковь без светского пенья Запомни, что я говорю: Пускай хоть недолго - до погребенья - Побуду лицом к алтарю Поставь на могилу мне крест деревянный, от всех избавляет он бед. А мрамор, гранит - словно груз окаянный - Усопшему в тягость и вред. Вином поминать меня, сын мой, не станешь! Про это прошу не забыть. Ведь этим лишь душу мою ты поранишь, а лучше - и вовсе не пить! В годину по мне закажи ты обедню, поставь у Распятья свечу, Подай, сколько можешь по милости, бедным - все это тебе по плечу. А если вдруг сердце забьется тревогой, ко мне на могилку приди. И преподобного Серафима Правило тихо прочти... Господь Милосердный пошлет утешенье, от бед - в покаянии дверь, Проси у Него и у ближних прощенья, молися, надейся и верь. Место упокоения отца Валентина. За Алтарем Георгиевского храма. Книга отца Валентина "Святые Отцы об исповеди. Духовник и отношение к нему" http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsltfjMh8My-8EokLxcMXwCvGFijmJMwWcvdVvEwxlfFWWoG7TWJVhScjfDZi7k6Zb2Ygtol_siQ4YCnSn2yPb9fc_7aiIhh17xnz1D-ASNvAArFfZeMWlHXI1MD3GkhVcpHJbXQwwG9GSVo4fFt0xP?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaVUzTU9wbC1tLVFCSnp0blFZTld6dl9sU2RheU41azNGaXIxaWhvWmo1VEdDNVhkVHhtSDBPaDhmRVRvckc3YXRmVVV1UHhvTFF4eXZoMFVXX2labWRUaUI4RHQtZkgwbU15ZTFCQ3U5dEM&b64e=2&sign=6430022c2d289d1080d3f64c8b7d4b32&keyno=8&l10n=ru&i=9 С радостью делюсь)))) книгой, купленной в Георгиевском Храме Иоанн Наумович Священник "Живый в помощи Вышняго. Путеводитель доброй жизни" (Страх Божий. Мудрость.Трезвость.Труд. Печатается по изданию 1901 года) http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsh9AmfW_e8fw8JjxSfq9kqQmmOAzXzk9Ain15M9rxi5kZMjnGpgT_cV2GhZG-Qpkn4n2NZ0rosNFMCHCFtdisxvY4qeFPinmNU6fJpGPEOW7ysSvv7-3PTh2bo0FLHpq7hffWS1zB4d7S0Z54S9TQY?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbG5wYTJKSU4zXzE0SlRzMHVlQjZnRk9pRFZFT2o3djFadGNsaXFRNTFSOWNJM1NoRUZUV21lRkU5TnY5bGF5OHExd0w1MWFENTd0V3JUdUZURlczUzVwVFY2LWhGNm52aEN0aDR2OFlxclFDdzBmRFA3LWZ6U2RqQk5JZkwzd0tZQ05RZ05IaW9ubXNTU2d2R2x4RmNHLXpPcndXR2NzdDI0SHFMcGd6NmZnY21tYUg3Vzl2bTA&b64e=2&sign=b5a0e5f52643182d4665f78e0ae1769f&keyno=8&l10n=ru&i=8
-
1 баллИз книжицы "Господи, защити меня от языка моего". /сост.А.З.Лобанова, М.:Сибирская благозвонница, 2012 Да исходит из уст ваших только доброе слово... (Еф.4,29) К ряду слов христианину надо себя приучить и употреблять эти слова в разговоре как можно чаще. К таким словам относится, прежде всего, слово "прости". Преподобный Антоний Великий учит: "Приучи, чтобы язык твой говорил при всех встречающихся случаях всегда, во всякое время, всем братиям и Самому Всевышнему Богу - "прости меня". Слово "прости" сразу смиряет нас перед Богом и ближними, говорит о сознании своей вины, сожалении, раскаянии в ней. При этом очень важно то чувство, с которым говорится слово "прости". Его можно произнести холодно, как бы вынуждено и без чувства вины и раскаяния. Тогда оно не имеет силы, не примиряет, не соединяет сердец, не очищает души. Поэтому оно должно быть неприменно осолено (Мк.9,49), то есть растворено любовью, смирением и кротостью. Тогда оно имеет полноту духовной силы. Говорить надо "прости" не только тогда, когда вы сильно повредили ближнему или резко обидели его. В этих случаях уже мало говорить "прости", надо броситься перед ближним на колени. Нет, слово "прости" должно быть произносимо всегда, когда мы видим хотя бы малейший оттенок недовольства по отношению к себе, начало зарождения обиды, дымку нерасположения и т.п. Эту опасность по отношению ко взаимной любви надо устранять в самом начале и самому искать сближения и исренно просить прощения даже и тогда, когда нет сознания своей вины; вины можно и не заметить за собой, хотя она и была. Как пишет схиархимандрит Софроний: "Всякий человек во всяком деле много может сказать в свое оправдание, но если он внимательно посмотрит в сердце свое, то увидит, что, оправдываясь, не избегнет лукавства". Смущенная душа ближнего требует от нас действительной любви, которая, как говорит апостол Павел, не ищет своего (1 Кор.13,5), то есть не ищет оправдания себе и осуждения ближнего, а с готовностью принимает вину на себя, лишь бы вернуть мир и любовь ближнего. Надо приучать себя и к слову "пожалуйста". С этим словом наши просьбы делаются смиренными, вежливыми, лишаются оттенка требовательности и поэтому располагают ближнего к исполнению нашего желания. Нам необходимо приучить себя и к наиболее почтительным и ласковым именам. Пусть слышат родители любовь к ним детей при словах "папочка" или "мамочка" или "дочка" и нежных названиях "Колюша", "Наташенька", "Андреюшка".
-
1 баллОптина Пустынь...Наступил новый день, и в который раз надо "вернуться" в мирскую жизнь, полную суеты, хлопот, надежд, разочарований... Каждый раз из Оптины привозишь новый духовный опыт, новые встречи с людьми, которые остаются в сердце. Рассказывает одна сестра - как-то уезжала из Оптины, шла из Владимирского храма, куда ходила перед отъездом поклониться Святым Старцам Оптинским, вся в слезах, безутешная от разлуки. А возле Казанского ей под ноги упала маленькая пихтовая веточка с тремя шишечками, очень красивая. И сестра утешилась, слезы утихли - взяла эту веточку, как подарок от Старцев. "Я поняла, что слышат они нас, всегда слышат и жалеют!" Веточка эта много лет хранится у нее дома. Сама она несколько лет послушается в Оптине... А для меня утешением в сегоднящний день проповедь отца Евгения. Как подарок его слова - "когда послушался в Оптине." Решила поделиться со всеми, кому дорога обитель. Кто задумывается о смысле и цели своего пребывания в этой жизни. "…В нашей бесконечной беготне в этом мире, в суете, в порой бессмысленных и бесцельных телодвижениях, так порой необходима минута Божественной тишины, когда человек имеет возможность побыть один на один с собой, вглядеться внутрь, подумать, поразбираться: зачем все это? Куда я спешу? Для чего все эти движения? Не лишние ли они? Не перерасходую ли я бессмыслено и впустую свою энергию, согревая воздушное пространство? Поэтому, так важно, так радостно всегда бывает оказаться в тех местах, где останавливается время, а точнее - где оно другое. Эти места именуются монастырями, обителями, где собираются особые люди. Люди, призванные Богом на особый вид служения. Служении в молитве, в посте, в покаянии. Чтобы понять, услышать, почувствовать монастырь, в нем нужно быть ну дня три… ..Возникло такое ощущение, которое в свое время посетило в Оптине, когда нас послали на послушание садить лук. И вот садишь ты под жарким солнцем и думаешь – что я вообще здесь делаю? И Как это возможн - всю жизнь посвятить вот этому простому, абсолютно нетворческому занятию И вот первый день ходил я и прислушивался к себя: как бы я смог вот так взять и, от всего отказавшись – от того, что сейчас все вокруг - какие-то действия, встречи, общения - вот так раз - себя спеленать. А потом к вечеру этого первого дня на сердце пришло – слова, проповедь, которую услышали в Свято Троице-Сергиевой Лавре, когда батюшка вышел и говорил про то, как раньше воспитывали детей, начиная с самого рождения. А детей до 6 месяцев спеленовали в тугие пелены для того, чтобы та энергию, которую Господь дает человеку в самом начале, - потом она все слабее, гаснет- а с самого рождения тот огромный потенциал внутренней энергии, чтобы она осталась внутри, ребеночка спеленывают, и та сила - она направляется в ум и в сердце, развивая внутренний мир человека. А когда его в месяц уже одевают в распашонки и предлагают ему самовыражаться, умиляются этим. И вот ребеночек ручками, ножками сучит и вся эта драгоценная энергия уходит во вне, развивая его пустые и бессмысленные, суетные движения. А потом так всю жизнь его не могут спеленать, мучаясь с его самоволием, дерзостью, наглостью и бестолковостью. И вот взрослый человек, когда понимает ценность в углублении внутрь себя, что там, внутри, мир гораздо прекраснейший, чем та красота окружающего мира. Эту ценность человек ставит как цель познания. Приходит и спелёнывает себя. Спелёнывает определенными правилами, послушаниями, ограничивая свои внешние движения, контакты, направляя вовнутрь. И вот когда пришло такое сознание - внутри как-то стало тихо, спокойно и радостно. Я понял, зачем нужно садить лук и как можно садить лук в течении всей жизни, исполняя послушание, доверяясь Богу и тем обстоятельствам, которые Господь тебе открывает. Для того чтобы это понять и ощутить, недостаточно одного дня пребывания в монастыре. А еще всегда от монастыря, от общения с монашествующими ждешь духовного. Потому что телесного и душевного и в миру хватает. А вот духовного всегда ожидаешь и надеешься, что Господь даст возможность увидеть, услышать, почувствовать, понять. А может быть как некоторое зерно воспринять, которое со временем прорастет и принесет свои плоды… Иноки призваны для молитвенного подвига. Для сугубого стяжания благодати Божией. Всегда именно за этим люди шли в монастыри, преодолевая многокилометровые расстояния, пешком много дней, чтобы пробыть в этой атмосфере, хотя бы на некоторое время пропитаться духовным. Слава Богу что у нас на Русской земле есть эта возможность Дай Бог чтоб мы ее ценили, использовали. И всегда при малейшей возможности старались побыть хотя бы день, два, три. Прикоснуться к монастырской жизни. Помогай нам всем Господь!" Вся проповедь о.Евгения за 16 декабря 2012 года http://clck.yandex.ru/redir/V3Y0P+MO/zUp7n9WDxXf6YiE2kT8Sb5STTPuAKSJsGI5HIy+azX3qbHsprGY3lphy90WFXWFmic=data=RSk6i9ZKXz4tybEbMKvkqmEadiHSCoG6TR%2BzIIKrOPhH1hEzh0hYTGwBYlKayCy72LcYqwL2nLB2phBCWY11%2Bf1vuHRnf5FkrLGPOnU6PO7vRn%2B5rcZ4OK7JRS2y%2BOH3mWsMbY8eQPeV1lFYsHtyTdsieBF9vq0h&b64e=1&sign=75f8655c35f6c4a9545cd54b5101cb7e&keyno=0
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Еще не замороженная Наташина капустка ))) -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллБольшинство из нас вступает в ночь покоя; мы отложим тяготу дня, усталость, тpевоги, напpяжение, озабоченность. Мы отложим все это на поpоге ночи и войдем в забытье. В этом забытии мы беззащитны; в течение этих ночных часов Один Господь может покpыть нас Своим кpылом. Он силен огpадить наши сеpдца пpотив того, что может подняться из наших еще не очищенных, не пpосвещенных, не освященных глубин. Он силен огpадить наши мысли, наши сновидения, спасти наши тела. Мы войдем в ночной покой, но пpежде – вспомним тех, кто вступает в ночь, полную тpевоги. В больнице или в комнате больного есть люди, котоpые не уснут, потому что им больно, потому что им стpашно, потому что они в тpевоге за любимых, из котоpых одни несут вместе с ними бpемя их болезни, а дpугие осиpотеют с их смеpтью. Есть люди в одиночестве тюpьмы; некотоpые из них молоды, и где-то за стенами есть девушка, котоpую они любят, есть их дети, их товаpищи, есть свобода, была надежда – а тепеpь ничего не осталось. Есть и такие тюpьмы, где ночи ужасны, где сейчас начнутся допpосы; они тянутся долгие часы в сеpдцевине ночи; кого-то будут бить, кто-то подвеpгнется пыткам. Они веpнутся в свои камеpы обессиленными и вступят в день, в котоpом им не будет отpады, один стpах пеpед гpядущей ночью. Сейчас над ними замыкается ночь, стpах окутывает их тело, их душу. Кpоме того, есть во всех гоpодах ночь шумная, ночь кабаков, ночь азаpтных игp, ночь пьяницы, ночь, в котоpой юноши и девушки потеpяют чистоту; ночь, когда супpуги, позабыв любовь, охваченные только желанием, будут гpубы дpуг с дpугом. Есть люди, котоpые потеpяют честь, и кому стыдно будет пpоснуться утpом. Есть и те, кто пользуется всем этим, кто спаивает, кто соблазняет, кто отpавляет наpкотиками, те, кто смеется демонским смехом, не понимая, что pешается их вечная участь. Тех – да сохpанит Господь; но этих – да помилует их Бог! И есть в этой ночи те, кто будет пpедстоять пеpед Богом: мать у изголовья pебенка; жена, муж возле умиpающего супpуга; есть все те, кто посвятит ночь молитве. Есть в ней мальчик, котоpый в одиннадцать лет ушел из Москвы, сказав матеpи: "Бог зовет меня молиться в лесу"; пpошло уже пять лет; он один в лесной чаще, сpеди снегов лютой pусской зимы. И сколько, сколько дpугих! В этой ночи не уснет вpач, и сиделка будет боpоться со сном. Есть целый миp жизни и стpадания, и надежды, и смеpти... и pадости, и Божественого пpисутствия; все это есть в этой ночи. Пpежде чем пpедаться отдыху, поблагодаpим Бога за все, что Он нам посылает, и попpосим, чтобы пока мы, забывши все, будем спать, Он помнил стpаждущие тела – как больного, так и пpоститутки; pебенка и стаpика; заключенного, котоpого допpашивают, как и того, кто его подвеpгает допpосу; того, кто пользуется чужой слабостью, как и того, кто сломлен в своей слабости; того, кто стоит пеpед Богом в своей пламенной боpьбе между жизнью и смеpтью миpа. Пусть Он помянет всех в Своем Цаpстве, и пусть пpидет миp, и пpощение, и милость. Пусть самый ужас станет не концом, а новым началом. Пусть Тот, Кто пеpед лицом пpедательства познал пpедельный ужас в Гефсиманской ночи, вспомнит всех тех, для кого эта ночь не станет ночью покоя и отдыха. Пусть помянет Он и нас, pанимых и беззащитных: мы пpедаемся в Его pуку с веpой, и с надеждой , в pадости о том, что в меpу своих сил мы любим Его, и что мы любимы Им вплоть до Кpеста и Воскpесения. Аминь.
-
1 баллНаташа, спаси Господь! Каждый день вспоминаю маленькую Веранику и ее бабушку. Девочка ни разу не улыбнулась. Но ее никак не назовешь грустным ребенком. Очень спокойная, рассудительная, внимательная. Она - особенная. Маленькая девочка в большом храме. И что меня особенно удивляет - я спросила тогда некоторых сестер из автобуса - видели ли они в храме девочку. Никто не видел. Но она была там...
-
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
И всего-то неделю назад... -
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
И откуда она взялась, эта туча? Через 10 минут от нее ничего не осталось. А вот была же. Глядишь на нее и не знаешь, что по твою душу туча эта. И через 10 минут минует, а память остается.... -
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Закрыть ворота монастыря....писали сегодня...Это только передний паломнический край, основную массу народа не решаюсь публиковать - не имею разрешений. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Вечер воскресения. Никого....Автостоянка пустая! -
1 балл