Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.02.2013 во всех областях

  1. 12 баллов
  2. 3 балла
    Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по- другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть»
  3. 3 балла

    Из альбома Разное

    В часовне, что в монастыре Оптина пустынь, воздвигнутой над могилами убиенный на Пасху братий, особая атмосфера. Хотя внешне она отстроена, но внутри еще предстоит много труда. Когда заходишь под ее своды, то необычный рассеянный свет и легкий туман, если можно так сказать, наполняет это место. Три гранитный надгробия и три Креста, что у стены сразу бросаются в глаза. Это место всегда украшено цветами и всегда к этим небесным заступникам направлены стопы тех кто приезжает в Оптину Пустынь. На этот раз я шел в часовню не с пустыми руками. Рассказы о красивый чудесных рисунках на окнах образовавшихся от сильных морозов подвигли меня прихватить с собой камеру. Рисунки к сожалению мне не удалось увидеть, те о которых шла речь, но снять внутри, то что привлекло мой взор удалось. Снимок под названием: "Контрастное соседство" снятый в тот день я уже выкладывал. А на этот раз предлагаю вниманию, то что я увидел на подоконнике. Это образ Божией Матери в небольшом киоте к которому обращаются в своих молитвах верующие люди. Перед ним горит небольшая лампадка и стоит довольно крупная ваза в которой находятся сухие ветки растения многим известного. Приятного просмотра!
  4. 2 балла

    Из альбома Природа, Цветы

    Предлагаю вашему вниманию кусочек вот такой живой красоты. Благодаря искусству тех кто причастен к прекрасному, а именно искусству флористов, мы можем созерцать, особенно в праздничные дни, с любовью украшенные иконы. Всех с отданием праздника Сретения Господня!
  5. 2 балла
    «Откровенные рассказы странника» и учение о молитве святителя Игнатия (Брянчанинова) 30 декабря 2008 г. Адриан (Пашин), игумен Опираясь на наследие святителя Игнатия Кавказского, заслуженный профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов размышляет о вопросах духовных практик в восточной и западной христианских традициях, а также месте "Откровенных рассказов странника" в духовной жизни христианина. Иеромонах Адриан (Пашин): Алексей Ильич, недавно вышла Ваша брошюра, посвященная Иисусовой молитве. Что Вас побудило коснуться этой, казалось бы, сугубо монашеской темы? Алексей Ильич Осипов: Дело в том, что я получил приглашение выступить с докладом в Италии, в известном монастыре Бозе, где проводятся ежегодные конференции на различные темы. На нее приглашают представителей разных Церквей, не только Католической, но и Православных, и даже протестантских. Это было в сентябре 2004 года. Тема конференции тогда была посвящена молитве, и, по-моему, даже молитве Иисусовой, хотя точно уже не помню. Как возникла тема доклада? К нам в Академию лет двадцать назад приезжал ректор одного из Понтификальных институтов в Риме, и он, выступая в Актовом зале, сказал, в частности, что сейчас католическое монашество очень заинтересовалось практикой индуистской медитации и книгой «Откровенные рассказы странника», в которой излагается своеобразное учение о молитве Иисусовой. Вот я и решил написать доклад на тему: «Учение о молитве Иисусовой святителя Игнатия (Брянчанинова) и в "Откровенных рассказах странника"», полагая, что эта тема будет интересна для католиков, да и для меня самого, поскольку я читал эти «Рассказы», когда мне было лет 16-17, и тогда они произвели на меня очень вдохновляющее впечатление. Помню, я день или два пытался заниматься молитвой Иисусовой по методу странника — на большее меня не хватило, и к счастью, как я понял это, когда занялся своим докладом. С ним я выступил на конференции. Православные заинтересовались, католическая аудитория приняла его молча. Но один из известных (имя не буду называть) питерских светских ученых (не богослов), постоянный участник всех конференций в Бузе, выразил неудовольствие моим сообщением. Доклад был переведен на итальянский язык и опубликован в Италии и в России. Такова его предыстория. Иером. Адриан: Выходит, что книга неизвестного автора «Откровенные рассказы странника», довольно популярная у нас в России, известна и за рубежом? А.И. Осипов: За рубежом не просто известна, но, как говорил этот ректор, в католических монастырях сейчас на эту книгу обращено очень большое внимание. Ее читают, ее изучают — ей руководствуются. Иером. Адриан: Как Вы думаете, почему у католиков такая заинтересованность в этой книге? А.И. Осипов: Дело вот в чем. Во-первых. Странник с поразительной скоростью — в течение всего нескольких недель, ну, немногих месяцев — достиг непрестанной молитвы Иисусовой и особых душевно-телесных состояний, в то время как, по учению святых Отцов, пишет святитель Игнатий, «на переход этот нужны многие годы». Странник сообщает, что когда старец вначале дал ему по три тысячи молитв, то уже через два дня ему «сделалось легко и желательно». Старец после этого приказал делать по шесть тысяч, а через десять дней уже — по двенадцать. И он «с легкостью окончил двенадцать тысяч молитв в ранний вечер», и «недели через три... я начал чувствовать... что как-то насладительно кипело в сердце... и я прелагался в восторг». С подобной же молниеносностью — менее чем через неделю (!) — того же достиг и слепой, начавший действовать по указанному странником способу. «Дней через пять он начал чувствовать сильную теплоту и... по временам он начал видеть свет... иногда представлялось ему, когда он входил в сердце, что как бы сильный пламень зажженной свечи вспыхивал сладостно внутри сердца и выбрасываясь через горло наружу, освещал его; и он при сем пламени мог видеть даже и отдаленные вещи». Такой легкий и быстрый путь, по сравнению с суровым и многолетним святоотеческим подвигом борьбы со страстями, естественно, очень соблазнителен для всех тех, кто ищет как бы «без труда вынуть рыбку из пруда». Вторая и не менее побудительная причина заинтересованности в этой книге — тщеславие, гордость, которые сразу влекут человека к достижению высоких состояний, без прохождения предварительных ступеней духовного пути. Эти страсти превращают аскета в мечтателя с вполне закономерными, и, не редко, страшными последствиями для жизни. О характере таких устремлений католических аскетов очень решительно высказывается святитель Игнатий: «Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная, часто исступ­ленная мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют никакого понятия. Эта мечтательность признана ими благодатью. "От плод познаете их" (Мф. 7:16), сказал Спаситель. Известно всем, какими преступлениями, какими потоками крови, каким поведением, решительно противохристианским, выразили западные фанатики свой уродливый образ мыслей, свое уродливое чувство сердечное». Таковы скрытые пружины интереса к «Рассказам». Иером. Адриан: Вы считаете, что такой быстрый путь опасен? А.И. Осипов: В данном случае я ни в коем случае не хочу говорить от себя, потому что не имею в этом никакого опыта. Мое понимание основывается на теоретическом изучении святых Отцов-аскетов и, прежде всего, творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Почему я обратился именно к его творениям? Как известно, о нем, как о истинном учителе, глубоко понимающем духовную жизнь и изложившем в своих творениях ее святоотеческий путь, говорили и писали не просто положительно, а я бы сказал, с восхищением все Оптинские старцы и многие другие русские подвижники благочестия. Приведу их высказывания. Преп. Макарий Оптинский называл его «великим умом». Преп. Варсонофий Оптинский писал: «Когда я читаю егосочинения, я удивляюсь прямо ангельскому уму, его дивно глубокому разумению Священного Писания. Я как-то особенно рсполагаюсь к его сочинениям, они как-то особенно располагают к себе мое сердце, мое разумение, просвещая его истинно евангельским светом». «Пятый том сочинений епископа Игнатия заключает в себе учение святых отцов применительно к современному монашеству и научает, как должно читать писания святых отцов. Очень глубоко смотрел епископ Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношении епископа Феофана. Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта». Ту же самую мысль через полвека высказывает игумен Никон (Воробьев): «Как я благодарен ему за его писания! Не понять и не оценить его —значит, ничего не понимать в духовной жизни. Смею сказать, что сочинения епископа Феофана (да простит мне святый владыка) — работы школьника по сравнению с трудами профессора — творениями епископа Игнатия (Брянчанинова)». Преп. Никон (Беляев) Оптинский называл творения святителя Игнатия: «азбукой духовной жизни» — настолько высоко ценил их. И все другие Оптинские старцы рекомендуют изучать творения именно святителя Игнатия, в частности, его учение о молитве, как истинное руководство в духовной жизни. О святителе Игнатии находим замечательные слова у игумении Арсении (Себряковой): «Читала с большим удовольствием, с душевным утешением и назиданием. Дороги слова самого Владыки». На него ссылается и его советы предлагает своим чадам в качестве наиболее авторитетных для нашего времени схиигумен Иоанн Валаамский. (В связи с этим в скобках хочется заметить, что церковный проповедник, писатель, который в своих трудах, говоря о духовной жизни, не обращается к творениям святителя Игнатия, явно свидетельствует о себе, какого он духа. Хотя и обращение к ним совсем еще не является показателем духовности писателя.) Так вот, учитывая этот сонм бесспорных духовных свидетелей, я и решил сопоставить учение о молитве Иисусовой «Откровенных рассказов странника» с учением святителя Игнатия. Иером. Адриан: В занятиях молитвой Иисусовой необходимо руководство, без которого, как Вы пишете, можно впасть в прелесть. Но как же быть сейчас, когда, по словам святителя Игнатия (и Вы согласны с этим), такое сильное оскудение духовного наставничества, духовничества? Как же все-таки научиться молиться правильно? А.И. Осипов: Прежде всего, напомню ещё раз, что и об осторожности в отношении практических занятий молитвой Иисусовой говорю не от себя. Известно, что Оптинские старцы так советовали ревностным «не по разуму», потому что, как писал преподобный Исаак Сирин: «Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным». И здесь люди, которые не понимают, какие необходимы условия для занятия молитвой Иисусовой и которые исходят из неправильной цели ее совершения, впадают, как правило, в самомнение, прелесть, гордыню. Эту мысль проводит и святитель Игнатий. Каково должно быть отношение к молитве Иисусовой в наше время? Смотря для кого. Одно дело для ставших на путь монашеской жизни, и другое — для тех, кто вращается в суете мирской жизни. Что касается духоносных наставников, то под ними святитель Игнатий подразумевал тех, которые приобрели непрестанную благодатную молитву Иисусову, достигли бесстрастия и получили от Бога редкий дар видения души человека. Такие наставники действительно могли указать на те скрытые страсти и их причины, которые человек в себе не видел. Но говоря о своем времени святитель Игнатий произнес крайне обидные слова для видящих себя духовными отцами: «Богодухновенных наставников нет у нас!». И сказал не просто, а с восклицательным знаком. А он прекрасно знал состояние современного ему монашества. Однако за неимением богодухновенных наставников святитель Игнатий предлагает очень важные советы ищущим духовной жизни. Первый — руководствоваться писаниями и опытом преимущественно тех древних отцов и русских подвижников, которые давали советы людям, находящимся на таком же духовном уровне, как и современный христианин. К этим писаниям, конечно же, в первую очередь необходимо добавить творения самого святителя Игнатия, поскольку он подвизался и писал в эпоху, духовно очень подобную современной, и потому для нашего времени он является лучшим духовным наставником. Второй — следует советоваться с теми людьми, которые единодуховны нам, которые искренне ищут духовной жизни, изучают и знают творения святых отцов и, что очень важно, имеют дар рассуждения. В отношении последнего условия (рассуждения) свтятитель Игнатий предупреждает, что были даже святые, которые достигали высоких духовных состояний, но, не имея дара рассуждения, предлагали иногда такие советы, которые серьезно повреждали душу человека. Святитель Игнатий приводит в связи с этим мысли преподобных Макария Великого и Исаака Сирина. Он писал: «Святой Макарий Великий говорил, что ...встречаются души, соделавшиеся причастниками Божественной благодати... вместе с тем, по недостатку деятельной опытности, пребывающие как бы в детстве, в состоянии очень неудовлетворительном ... которое требуется истинным подвижничеством». «В монастырях употребляется о таких старцах изречение: "свят, но не искусен", и наблюдается осторожность в советовании с ними... чтобы не вверяться поспешно и легкомысленно наставлениям таких старцев». Св. Исаак Сирин говорит даже, что такой старец «недостоин называться святым». Вот с какой внимательностью, оказывается, нужно подходить к выбору тех, с кем можно советоваться. Поэтому в наше время, кто хочет научиться молиться и жить правильно, непреле'стно, должен тщательнейшим образом изучать творения святителя Игнатия, прекрасно знавшего и учение Отцов, и опытно прошедшего путь молитвы. Но, конечно, если удастся найти человека, знающего, понимающего и разумного, то советоваться и с ним. Но советоваться так, как советуются с друзьями, а не как с руководителем «православной» тоталитарной секты, требующим беспрекословного себе послушания. О полном послушании в силу отсутствия сейчас богодухновенных наставников едва ли может идти речь даже в монастырях, а в миру такого и никогда не было, кроме разве отношений между лжедуховниками и лжепослушниками, особенно же лжепослушницами. Правда, нужно отличать послушание в вопросах административных (по должности), которое полезно и для духовной жизни, от послушания духовного, которое святитель Игнатий называет великим иноческим деланием. Он писал: «Напрасно Ваше желание — находиться в полном послушании у опытного наставника. Этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях». «И многие думали проходить послушание, а на самом деле оказалось, что они исполняли свои прихоти, были увлечены разгорячением. Счастлив тот, кто в старости своей успеет уронить слезу покаяния на увлечения юности своей. О слепых вождях и водимых ими сказал Господь: Слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася (Мф. 15, 14)». Иером. Адриан: Однако Вам могут возразить, что и во время святителя Игнатия (Брянчанинова) были Оптинские старцы и сейчас довольно много почитаемых в народе духовников и старцев, у которых многие люди стремятся найти духовное руководство, полностью отдать свою волю в их руки. Неужели сейчас простым людям нельзя поступать таким образом? А.И. Осипов: По учению святых Отцов, в этом вопросе нужно быть в высшей степени осторожным. Об этом предупреждают все святые, начиная с древности, с цветущих времен подвижничества. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин в V веке, например, писал: «Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред». А посмотрите, как сильно говорит об этом преп. Иоанн Лествичник (VI в.): «Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели» (Лествица. Сл. 4, гл. 6). Святитель Феофан (Говоров) предупреждал: «При определении их [духовников] должно употреблять великую осмотрительность и строгое рассуждение, чтобы вместо пользы не нанести вред, вместо созидания разорение». Но как предсказывали древние Отцы и постоянно повторяли более поздние, в Церкви идет процесс оскудения тех наставников, которые видят душу человека, которые достигают того, что преподобный Серафим Саровский называл стяжанием Духа Божия. Таковых, как видим, по словам святителя Игнатия, в его время уже не стало. Если теперь вернуться к Оптинским старцам, то и они полностью соглашались с ним в этом вопросе, о чем свидетельствуют как те высокие оценки, которые Оптинские старцы давали учению святителя Игнатия, так и их духовное руководство. Никто из них не указывал на другого, на своего предшественника или духовного отца: «А вот отец Макарий или отец Амвросий, или отец Варсонофий, или... разве не богодухновенные наставники»? Ибо они хорошо понимали смысл слов апостола Павла: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор. 15, 41). Так что, хотя и говорим о духовных и даже святых людях, тем не менее, понимаем, что и духовный от духовного разнится в славе. Искание духовных людей вполне естественно и понятно. Но когда это искание превращается в мифотворчество, когда старцев создают не редко из очень сомнительных священнослужителей, или когда некоторые духовники начинают изображать из себя старцев, тогда происходит беда. О них святитель Игнатий сказал очень сильно и точно: «Те старцы, которые принимают на себя роль [старца]... (употребим это неприятное слово)... в сущности, не что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия. Старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании, суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть...». К сожалению, народ это плохо понимает. Ему подавай старца, конечно, прозорливого, чудотворца, целителя, и на кого укажут к тому без рассуждения, как овцы бегут. Отсюда и происходят многие бедствия как духовного, так даже и бытового характера. Я встречался с некоторыми людьми, которые, поверив лжестарцу, потерпели полную жизненную катастрофу. Старец, пользуясь своей моральной властью, буквально приказывает, извините, «благословляет» приходящим совершать такие решительные шаги, которые губят их и тело, и душу. «Благословляет» переезжать, бросать хорошие должности, ввергая семью в нищету, приводя к распаду семейных отношений. «Благословляет» продать квартиру, имущество и поступить в монастырь, а когда через год из монастыря ее отчисляют, старец вместо помощи говорит ей: нужно было иметь голову на плечах, теперь иди, куда хочешь. Знаю семью, в которой старец «благословил» матери, имеющей молодых дочерей и сына, определить всех в монастыри. Сын стал иеромонахом, а затем через 3 года женился. Подобное же произошло с дочерьми, только одна их четырех осталась монахиней, прочие, пожив в монастыре, повыходили замуж. Почему говорю об этом? Прежде всего, чтобы показать, до какой степени безрассудной доверчивости простых верующих и духовной слепоты и моральной нечувствительности самих «старцев» можно дойти: видя катастрофические последствия этих благословений, продолжать верить им и давать их. Ведь ясно, что прозорливый не мог благословлять на поступок, ведущий к снятию сана и лишению монашества. А если не прозорливый, и продолжает толкать на подобные поступки, то каков же нравственный уровень (или психическое состояние) этого «старца»?! На этот-то серьезный вопрос и отвечает святитель Игнатий: «Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливой доверчивостью, с плотским и кровяным разгорячением! Им нужен успех, какого бы ни был качества этот успех, какое бы ни было его начало! Им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая! Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Им нужно напитать свое ненасытное тщеславие, свою гордыню!» Это и есть то, что Отцы называли прелестью. А прелесть есть заблуждение, которое приводит и к психическому расстройству человека. Так что в наше время к отношениям со старцами нужно подходить с огромной осторожностью, следуя мудрому правилу, заповеданному нашими великими святителями — Игнатием и Феофаном: жить по совету, а не по послушанию. Святитель Игнатий призывает послушать прп. Нила Сорского, жившего в 15-м веке и уже заповедавшего: «Ныне, по причине совершенного оскудения духоносных наставников, подвижник молитвы вынужден исключительно руководствоваться Священным Писанием и писаниями Отцов». А «преподобный Пимен Великий повелел немедленно разлучаться со старцем, совместное жительство с которым оказывается душевредным». В противном случае, «вера в человека, — говорит святителя Игнатий, — приводит к исступленному фанатизму». Совет, пишет святитель Игнатий, не несет в себе обязанности исполнять его. Если видишь в совете что-то странное, непонятное, противоречивое, то имеешь полное нравственное право обратиться к другому человеку, не согласиться, обратиться к святым отцам. И если духовник действительно разумный и смиренный, то он даже поблагодарит свое чадо за то, что тот поступил правильно, не послушав его. «Никак, — пишет святитель Игнатий, —не будь послушен на зло, если бы и случилось тебе потерпеть за нечеловекоугодие и твердость твои некоторую скорбь. Советуйся с добродетельными и разумными отцами и братиями; но усваивай себе советы их с крайней осторожностью и осмотрительностью. Не увлекайся советом по первоначальному действию его на тебя!». Наше время — это жизнь по совету, а не по послушанию. В связи с этим святитель Игнатий отвечает на самый распространенный контраргумент: «Возразят: вера послушника может заменить недостаточность старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола» (2 Сол. 2, 10-12). Христос сказал ученикам: «Я уже не называю вас рабами... Я назвал вас друзьями» (Ин. 15, 15). А друзьям можно ли приказывать? Наверное, нет. Иером. Адриан: Еще один вопрос. Почему некоторые связывают Иисусову молитву с какими-то другими практиками, например индуистскими и буддистскими мантрами, медитациями? Многие люди не понимают, в чем разница между такими аскетическими практиками и умной Иисусовой молитвой, молитвой христианской. А.И. Осипов: Если обратить внимание на самое существенное, то медитации, о которых говорите — это размышления, внутренние рассуждения. Они не сопряжены с тем, что является главным условием молитвы —покаянием. Покаяние — это моление. Моление о чем? О своей греховности, о своей недостаточности, о своей неспособности жить так, как говорит Евангелие. Молитва же, как пишет святитель Игнатий, должна совершаться со вниманием, благоговением и сокрушением сердца. В медитациях это не требуется. Медитация, повторяю, — это сосредоточенное размышление по самым различным вопросам: богословским, бытовым, духовно-нравственным, и каким угодно. Есть в христианской практике очень важное и необходимое делание — богомыслие. Однако и оно отличается от названных медитаций тем, что богомыслие — это такое размышление по вопросам христианской веры и жизни, которое сопряжено со смирением, с правильной молитвой, с благоговейным внутренним подчинением своего возможного понимания вопроса воле Божией. Вот главное, что отличает молитву и богомыслие от медитации. Второе. Обращаясь к мантрам, мы входим в сферу иного учения, решительно, если хотите, отличного от христианского, точнее, от православного. Мантры, будучи чем-то внешне похожими на молитву, точнее на молитвенные заклинания, имеют совершенно другой характер. Они сопряжены с верой в действенность самих произносимых слов, часто, безотносительно к пониманию их смысла. Это находим в индуистской практике, например, в мантра-джапа, призывающая человека как можно больше, чаще, быстрее произносить имя божие, которое само по себе очищает человека, приводит его в состояние самадхи. Мантры, если хотите, являются одним из элементов магии и употребляются при языческих тайнодействиях. Подобную же идею пропагандировали наши имябожники. Однако не имя Божие само по себе освящает. Имя Божие — то же, что икона, оно является той связью, через которую мы обращаемся в молитвах к Первообразу. И очищение человека совершается не самим Именем, а правильной молитвой с произнесением имени Божия, как учили святые Отцы. Когда же молитва повторяется механически, как можно больше и скорее, тогда, как писал святитель Игнатий (Брянчанинов), это уже «не молитва. Она мертва! Она — бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие». И сейчас наблюдается тенденция к «мантрийскому» пониманию молитвы. Появляются книги, рекомендующие начинать молитву Иисусову Господи Иисусе Христе, помилуй мя, с огромного числа (сразу 14400 м-в!), и произносить ее быстро-быстро: 3600 молитв в час, то есть молитву в секунду («его язык, как моторчик, непрерывно повторял односложную Иисусову молитву»). Эта практика находится в полном противоречии со святоотеческим опытом, который призывает творить любую молитву, в том числе и Иисусову, неспешно, с вниманием к словам молитвы, благоговением и чувством покаяния. Иером. Адриан: На Западе существует мнение, что запрет использовать воображение при молитве, который существует в Православии, на Востоке, вызван только большей эмоциональностью восточных людей. А вот на Западе, якобы для менее эмоциональных людей, такое воображение не опасно. А.И. Осипов: Это самооправдание. Посмотрите на испанцев, португальцев, итальянцев — это такие горячие люди, что только держись! А разве не в Италии впервые в истории христианства появились стигматы, не у Франциска ли Ассизского? Дело совсем не в эмоциональности. Причина, по которой католичеством так горячо защищается возможность и даже необходимость воображения в молитве совсем другая. И психология, и йога, и опыт католических аскетов убедительно свидетельствуют, что развитие воображение и постоянное сосредоточение внимания на каких-то мысленных картинах является одним из эффективных способов легкого достижения человеком состояний особой экзальтированности. Так, например, сострадание (сompassio) Христу — подвиг того же Франциска — заключалось в мысленном представлении и попытки сопереживания страданиям Христа и Его любви ко всему миру, страданиям и переживаниям Богоматери и других святых. В этом мечтательном представлении себе картин любви, страданий и проч. очень сильно возбуждаются нервы и психика, распаляется воображение, в результате чего начинают возникать галлюцинации, бесовские явления. У таких аскетов необычайно возрастает мнение о своей благодатности, близости Христу и святым. Эти состояния принимается западными аскетами за состояния благодатные. Но в этом явлении нет ни Бога, ни благодати. Святитель Игнатий пишет: «Святые Отцыстрого воспрещают употребление способности воображения, повелевают содержать ум вполне безвидным, незапечатленным никакою печатью вещественного». «Ум во время молитвы должно иметь и со всею тщательностью сохра­нять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способности воображения... Образы, если их допустит ум в молитве, соделаются непроницаемой завесою, стеною между умом и Богом». Напротив, «падшие духи, — предупреждает он, — стараются возбудить в нас действие воображения». «Кровь и нервы, — писал он, — приводятся в движение многими страстями: и гневом, и сребролюбием, и сластолюбием, и тщеславием. Последние две чрезвычайно разгорячают кровь в подвижниках, незаконно подвизающихся, соделывают их исступленными фанатиками». Святитель Игнатий рассказывает об одном петербургском чиновнике, впавшем в прелесть и пытавшемся покончить с собой: «Оказалось, что чинов­ник употреблял образ молитвы, описанный святым Симеоном, разгорячил воображение и кровь, при чем человек делается очень способным к усиленному посту и бдению... Чиновник видел свет телесными очами; благоухание и сладость, которые он ощущал, были так же чувственные». «Оживить чувства, кровь и воображение старались западные; в этом успевали скоро, скоро достигали состояния прелести и исступления, которое ими названо святостью. В этой стране все их видения. Восточные и все чада Вселенской Церкви идут к святыне и чистоте путем совершенно противоположным вышеприведенному: умерщвлением чувств, крови, воображения и даже "своих мнений"». Главной причиной беды западных аскетов является то, что они прекратили руководствоваться Отцами-подвижниками древней Церкви и стали жить по собственному разумению, прокручивая в своем воображении «кино» и поклоняясь его картинкам. Борьбу со страстями они подменили фантазиями любви к Христу. Приведу маленький пассаж из книги великой католической святой — учителя Церкви Терезы из Лизье (XIX в.) «Повесть об одной душе», чтобы было понятно, о чем идет речь: «Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: «Я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки». Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв; уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли все... Этот день принес не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух, и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах». Эта «любовь» не требует комментариев. Забыв открытые величайшими святыми Церкви законы строгой последовательности в духовной жизни, католические аскеты сразу устремились к достижению высших благодатных состояний. Об этом с горечью писал святитель Игнатий: «Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще неспособен по нечистоте своей, за недостижением истины — сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительные, ложные утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения. Все, незаконно подвизающиеся, находятся в этом состоянии. Оно развивается в них больше или меньше, смотря по тому, сколько они усиливают свои подвиги. Из этого состояния написано западными писателями множество книг». Но «где разгорячение — там нет истины, оттуда не может произойти ничего доброго, ничего полезного: тут кипит кровь, тут дымится и строит воздушные замки лжеименный разум». Такие плачевные результаты и видим. Посмотрите, что говорит Анжела блаженная (+1309), что Катарина Сиенская (XIV в.), что Тереза Великая (XVI в.), что пишет последний учитель Церкви Тереза Маленькая (скончавшаяся двадцати трех лет!) о своих отношениях с Христом. У всех одно и то же — роман с воображаемым Христом. И это рассматривается Католической церковью как великое достижение! Такая «духовность» очень заразительна, ибо она соответствует вкусам «ветхого человека», его исканию духовных сладостей, его тщеславию, гордости. К сожалению, по этому легкому пути пошел и странник «Рассказов», увлекая за собой неопытных и ищущих духовных наслаждений христиан. В этом отношении очень показателен следующий его совет: «Отыщи воображением место сердца под левым сосцем (подчеркнуто нами — А.О.) и там установись вниманием». А святитель Игнатий предупреждает: «Старающийся привести в движение и разгорячить нижнюю часть сердца приводит в движение силу вожделения...». Потому, в частности, святитель Феофан писал: «В книгу— рассказы — не смотрите. Там есть советы, не пригожие для вас, которые могут повесть к прелести». Иером. Адриан: Большое спасибо, Алексей Ильич, за интервью, за рассказ о Вашей брошюре. Наш портал «Богослов.Ru» желает Вам помощи Божией в Ваших преподавательских и богословских трудах. Ждем новых Ваших книг. Беседовал иеромонах Адриан (Пашин)
  6. 2 балла
    Предметный указатель псалмов Сельское хозяйство: 1, 26, 30, 50, 52, 62, 66, 71, 83, 124, 147, 148. Животные враждебные: 63, 123, 147. Дети: 22, 76, 109, 113, 114. Смерть и усопшие: 33, 150. Бедствия: 17, 21, 30, 50, 62, 68, 85, 89. Здоровье телесное: 5, 12, 28, 36, 37, 44, 56, 58, 63, 79, 86, 88, 95, 102, 108, 122, 125, 128, 145, 146. Здоровье душевное: 4, 7, 8, 9, 11, 24,27, 41, 55, 56, 60, 61, 69, 70, 80, 81, 84, 97, 100, 103, 128, 136, 138. Здоровье женщины: 18, 19, 40, 67, 75, 106, 142, 145. Законы и правительство: 14, 16, 32, 36, 47, 51, 59, 72, 82, 84, 93, 101, 108, 110, 137, 140, 141, 143. От нечистых духов: 5, 6, 8, 9, 13, 33, 57, 65, 90, 94, 96,121. Мир и война: 26, 33, 42, 73, 78, 93, 107, 111, 117, 118, 120, 127, 131, 132, 135, 140, 141, 143. Мир в семье и между друзьями: 10, 19, 22, 35, 41, 43, 45, 54, 65, 76, 86, 94, 109, 116, 126, 127, 139. Имущество: 14, 15, 23, 47, 83, 124. Защита: 9, 13, 34, 47, 48, 57, 90, 133. Общественные вопросы: 20, 32, 35, 38, 51, 53, 59, 77, 80, 81, 87, 93, 101, 110, 112, 113, 114, 119, 124, 137, 140. Духовные вопросы: З, 9, 24, 25, 29, 49, 50, 57, 72, 91, 98, 99, 100, 104, 105, 108, 115, 119, 130, 134, 136, 149. Путешествия: 28, 29, 31, 92, 135, 150. Работа: 2, 38, 39, 46, 48, 51, 52, 57, 60, 64, 74, 81, 83, 100, 101, 103, 129, 137. 140, 144. Прославляющие Бога: 8, 17, 92, 102, 103. Назидательные: 1, 40, 32, 45, 84, 89, 100, 111, 126 Изливающие скорбь: 3, 12, 16, 37, 54, 87, 141, 142. Выражающие надежду на Бога: 53, 85, 90, 111, 120. С просьбой о защите и помощи: 3, 4, 24, 40, 54, 69, 142. Покаянные: 38, 50. Выражающие радость: 32, 83, 114.
  7. 1 балл
    Умягчи наша злая сердца Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши: на Твой бо святый образ взирающе, Твоим сострадани­ем и милосердованием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение... Удивительно, но каждый год на свой День Ангела, по молитвам св.равноап.кн.Ольги, Господь посылает "подарочки", такие "утешения", которых даже и не смеешь ожидать! Вот и в этот раз сподобил Господь вчера приложиться к мироточивой иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец». Икона – современной работы софринских мастеров. Обыкновенная литография. Она находилась в квартире москвички Маргариты Воробьевой. И однажды замироточила. Случилось это в 1998 году, после того, как во время прославления блаженной Матроны Московской 2 мая ее приложили к мощам праведницы. Спустя некоторое время икона преобразилась. Теперь многие видевшие ее уже не отличают литографию от иконы старинного письма. Обильное и благоуханное мироточение – происходит непрестанно. Киоты быстро напитываются святым миром и приходят в ветхость. Чудотворным миром помазуются все приходящие поклониться св. иконе во время регулярных молебнов. Икона часто находится в паломничествах. Где ни появляется эта икона, происходят чрезвычайные события и чудеса: то начинают мироточить другие иконы, то из земли начинает бить новый источник с прекрасной водой, то разрешается чье-то неплодство, то даруются человеку силы к терпению и несению креста… Первое время, святой образ находился дома, там же читали акафисты, молились… Но со временем икона стала приобретать известность и ее стали приглашать в московские храмы. Да и супругам Маргарите и Сергею было уже тяжело принимать людей дома. Люди, которые получили помощь по молитвам пред иконой, – у кого-то родились дети, кто-то получил исцеление от болезней или помощь в работе, – жертвовали деньги, и появилась возможность построить часовню в честь иконы «Умягчение злых сердец». Сейчас часовня превратилась в церковь, пусть и небольшую, с иконостасом, звонницей. Когда я впервые попала к этой иконе - ее привезли ко всенощному бдению в один из храмов Подмосковья. И когда во время помазания все пошли прикладываться - мироточение настолько сильным было, что с трудом просматривался сам образ под стеклом. Мироточивая икона не старинная, а современная; создана мастерами «Софрино». Икона замироточила в московской квартире одной верующей женщины. В 1999 году, перед взрывами домов в Москве, на иконе изменился лик Богородицы, под глазами появились темные круги, в квартире стало пахнуть ладаном. 12 августа 2000 года, в день гибели подводной лодки «Курск», на иконе Богоматери появились крохотные кровоточащие ранки. С тех пор образ мироточит и кровоточит постоянно. Мироточивая икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» реагирует на все, что происходит в мире. Она мироточит так обильно, что миро собирают литрами. В преддверии трагических событий икона кровоточит. Проведенная экспертиза показала, что кровь человеческая, первой группы. Если кому интересна информация - молебны служатся сейчас по вторникам, до 31 июля икона будет находиться в Бачурино, а затем ее увезут в очередное паломничество. Так что если у кого есть желание и возможность - обязательно приложитесь! ** Еще немного об иконе можно почитать здесь: http://www.cofe.ru/b...0&article=11850 И хотя часовня находится всего в 7 км от Москвы, добраться до нее своим ходом сложновато, лучше всего на автомобиле или такси. Проезд: от ст. м. «Теплый Стан», авт. 895 или м/т 109 до конечной остановки «С/х Коммунарка», далее пешком. На автомобиле – по Калужскому шоссе до поворота на с/х Коммунарка (после здания «Мострансгаз»), затем первый поворот налево за здание "Мострансгаз" (ориентир указатель на жилой комплекс "Эдальго"), далее по главной дороге прямо до храма
  8. 1 балл
    Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисием Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании "0 Герон Паисиос" иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год. (Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать) 1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод. 2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы. 3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих. 4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных. 5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем. 6. Да освободит Господь находящегося под заклятием. 7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев. 8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми. 9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем. 10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга). 11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних. 12. Страдающим болезнями печени. 13. От беса читать трижды в день три дня. 14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются. 15. Да найдется потерянный ключ. 16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня. 17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой. 18. Да разродится роженица. 19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись. 20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным. 21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба. 22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей. 23. Да откроется дверь, когда ключ потерян. 24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются. 25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего. 26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям. 27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями. 28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря. 29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога. 30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия. 31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу. 32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу. 33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями. 34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих. 35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений. 36. Израненным разбойниками. 37. При зубной боли. 38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть. 39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры. 40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные. 41. Молодым, когда страдают от несчастной любви. 42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена. 43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви. 44. Страдающим болезнями сердца или почек. 45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться. 46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу. 47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней. 48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями. 49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им. 50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных). 51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ. 52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой. 53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу. 54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена. 55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними. 56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби. 57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям. 58. Немым, да даст им Господь дар речи. 59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно. 60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха. 61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался. 62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе. 63. Когда укусит кого бешеная собака или волк. 64. Да процветают купцы. 65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь. 66. Благословение да будет на домашнем скоте. 67. Да излечится страдающая выкидышами. 68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома. 69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь. 70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит. 71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне. 72. Да покаются разбойники. 73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню. 74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников. 75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь. 76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей. 77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников. 78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском. 79. Да исцелит Господь больного водянкой. 80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности. 81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние. 82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство. 83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов. 84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга. 85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают. 86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие. 87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних. 88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние. 89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники. 90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его. 91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно. 92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.) 93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения. 94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться. 95. Да исцелит Господь глухих. 96. Да рассеются чары. 97. Да утешит Господь удрученных горем. 98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг - прим. переводчика.) 99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их. 100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям. 101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям. 102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью. 103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога. 104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи. 105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения. 106. Да исцелит Господь бесплодную. 107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения. 108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись. 109. Дабы младшие уважали старших. 110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих. 111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну. 112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы. 113. Да исцелит Господь слабоумных детей. 114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние. 115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи. 116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога. 117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений. 118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей. 119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными. 120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу. 121. Да исцелит Господь страдающих суеверием. 122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями. 123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили. 124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей. 125. Да исцелит Господь страдающих головными болями. 126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора. 127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие. 128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным. 129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей. 130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им. 131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны. 132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире. 133. Да защитит Господь людей от всякой напасти. 134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом. 135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров. 136. Да умирит Господь вспыльчивого. 137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа. 138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями. 139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние. 140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних. 141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям. 142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод. 143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта. 144. Да благословит Бог труды людей и примет их. 145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением. 146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями. 147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству. 148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его. (Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два - отцу Паисию со Святой Горы Афон) 149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами. 150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь. *Православная жизнь (Приложение к "Православной Руси"), 1997, декабрь, No 12.
  9. 1 балл
    Важно понять,что,путь к Богу может начаться,только из глубины своей внутренней преисподней,в которой в реальности видны все ужасы нашего падения и разложения.Конечно,человек видящий,свою греховность и глубину падения,понимает,что не возможно находясь в таком положении,говорить о наличии любви к Богу, любовь имела бы иные проявления.Поэтому душа грешника,находясь во смирении,принимает все с великой радостью и благодарностью,как не достойная ничего,ужасаясь своей не верности и восхищаясь совершенством Божьей любви....
  10. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    С днем памяти преп.Серафима Саровского!
  11. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    С праздником Сретения Господня!
  12. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    К сожалению в эти прошедшие дни не было возможности поместить фото к отданию праздника Крещения и ко дню памяти просветительницы Грузии св. равноапостольной Нины в связи с техническими мероприятиями в галереи, которые надо сказать произошли не в лучшую сторону. Поэтому с запозданием поздравляю всех с прошедшими праздниками, а именинниц с сугубой радостью.
  13. 1 балл
    www.interfax-religion.ru/?act=news&div=50008 Сотни работников московского метро приложились к чудотворной иконе Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - 800 работников московского метро поклонились мироточивой иконе "Умягчение злых сердец", сообщили в пресс-службе столичной подземки. "В Московский метрополитен была доставлена чудотворная мироточивая икона Божьей Матери "Умягчение злых сердец". Известная на весь мир икона, которая практически без перерывов путешествует по всей планете, была размещена в Инженерном корпусе метрополитена на проспекте Мира", - сказал сотрудник пресс-службы "Интерфаксу" в среду. В актовом зале состоялся молебен, который совершил протоиерей Владимир (Волгин). "По завершении молебна каждый из присутствующих смог поклониться чудотворному образу. Очередь к иконе не иссякала несколько часов, поклониться иконе пришли около 800 работников метрополитена", - сообщил представитель Московского метрополитена. Руководство метрополитена выразило благодарность сопровождающим икону священнослужителям и мирянам, которые смогли в плотном графике найти время для визита в метрополитен. В ближайшее время чудотворный образ отправится в Италию.
×
×
  • Создать...