Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.08.2013 во всех областях
-
7 баллов
-
5 баллов
-
3 балла
Из альбома Портрет, жанровый портрет
Хорошо сидеть верхом, Видно здорово кругом! -
2 баллаМихаил, каждый человек ищет Истину, потому что "душа по природе своей - христианка", как святые отцы говорили. Виктор искал, и его слова помогали людям в то сложное время - Вы помните ТО время? - кому прийти к Богу, кому просто не погибнуть от отчаяния , а кому - тоже очнуться от безбожного плена и открыть глаза на происходящее в стране...и Царство Небесное человеку, который помог в тот период молодым начать свое становление в духе и Истине...
-
1 баллДень 8. Фавор, Назарет, Кана. В среду мы первый раз (собственно, он же был и последний) выбрались на настоящую типовую экскурсию с гидом и прочими "издержками" этого процесса. Однако справедливости ради стоит отметить, что гид у нас был прекрасный, что встречается нечасто (в Храме Воскресения чего только я не наслушалась от мимо проходящих экскурсоводов ). Нас собрался небольшой автобус, вместимостью человек около 20. Среди них были паломники с Елеона (то есть – мы: я с девочками – Соней и Катей, и еще мама с дочкой из Дивеево), из Гефсимании (монастыря прп. Марии Магдалины), сестры из упоминаемого мной ранее иерусалимского храма св. Александра Невского и один сербский иеромонах с другом. Первым пунктом нашего назначения была гора Фавор. Добирались мы из Иерусалима до нее часов около двух. У подножия горы мы вышли из нашего автобуса и встали в общую очередь в ожидании маршруток, возящих туристов и паломников на вершину горы. Конечно, было бы интересно забраться туда пешком, но формат экскурсии этого, естественно, не предполагал . Вид с горы открывается замечательный – на так называемую долину Армагеддон (по преданию, именно здесь пройдет последняя битва, описанная апостолом Иоанном в Откровении). На самой горе соседствуют друг с другом два монастыря – православный и католический. Главные святыни монастыря – часть камня, на котором стоял Спаситель во время Своего славного Преображения, а также чудотворная икона Божией Матери. В этом монастыре очень красивые цветы, множество павлинов и имитированные райские кущи. Помолившись в храме (сербский батюшка оооочень долго читал какие-то молитвы на смеси сербского и неадаптированного церковно-славянского языков), мы поехали в галилейский город Назарет – город детства и юности Иисуса Христа. На месте дома святого семейства построен небольшой храм, где обозначено место Благовещения архангелом Гавриилом Пресвятой Богородице о зачатии Господа. Из Назарета мы поехали на море Галилейское, где неоднократно бывал Спаситель со своими учениками-рыбаками, где произошло чудо хождения по водам. На берегу этого озера находится храм 12 апостолов, а также несколько ресторанов, в одном из которых мы отведали «петровой рыбы», после чего немного поплавали в озере. Там же мы посетили монастырь прп. Марии Магдалины, в котором есть два источника. И в одном из них водятся пилинговые рыбки. Вот это была забава для всех нас – побыть жертвами для этих маленьких хищников. Они действительно очень смешно атакуют, поедая кожу с конечностей. Даже старенькие сестры вместе с детьми весело смеялись от такого рыбьего нашествия. Последним местом нашего дневного паломничество значилась Кана Галилейская, где Господь явил Свое первое чудо. Кстати, только там я поняла, почему Он говорил, что не пришло еще Его время. Это связано с иудейским обычаем, согласно которому мужчина получает полную дееспособность только по достижении 30 лет. А Христос в то время еще не достиг этого возраста. На месте дома Симона Кананита (жениха) построен храм, в котором поныне хранятся два из тех водоносов, которые были наполнены водой, впоследствии претворенной Господом в вино. Также там продается освященное вино, которым угощают всех пришедших посетителей. Хотя мне оно, к сожалению, пришлось не по вкусу, все же приобрела несколько бутылочек в подарок. Домой на Елеон мы вернулись уже к вечеру. Это, пожалуй, был самый насыщенный и физически тяжелый день из всего нашего путешествия ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
-
1 балл
-
1 балл"Перемен требуют наши сердца..перемен требуют наши глаза..в нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен..Перемен..Мы ждём перемен.." ..Прочитав этот блог памяти Вити, вспомнились слова прп.Антония Оптинского, прочитанные накануне: "О чем я помолюсь и что Бог мне откроет, только то я и знаю. А если Бог мне не откроет, то сам я ничего не знаю.." ...Что Господь открывал Виктору, только они и знали, а что было у него на душе, он изливал в своих песнях, как исповедь: "..Мы не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук, нам не нужно все это, чтоб друг друга понять,..так замыкается круг..Перемен, мы ждем перемен"..Он хотел, он ждал перемен, как и многие, многие из нас... Будучи невоцерковлёнными, в 1990г, мы писали на стенах: "Цой - жив!"..Прошло 23года, и теперь, мы пишем и говорим: "У Бога все живы!"..Перемен!....
-
1 баллПоздний вечер, скит... В тишине этой тёплой ночи слышен плеск воды неподалёку, и всюду песни сверчков... Иногда этот таинственный оркестр нарушают удары падающих яблок, напоминающих о том, что лето уже давно перекатило свою вершину и неуклонно движется к своему завершению... Рядом с крыльцом горит фонарь, вокруг которого кружат мотыльки, создающие всё ещё летнее настроение, но удары яблок ставят жирные точки после каждой мечтательной и тёплой мысли о лете... Скоро начнётся прекрасная творческая пора — грациозная осень с обилием ярких красок и обострившихся новых чувств… А как таинственно и вкрадчиво, меж двух сосен, словно подглядывая, светит луна! Обличая мрак, она будто бы руководит всем этим оркестром. Всю эту величественную красоту создал Господь, и мы, созерцая её, должны непременно помнить об этом. И я снова подумал о яблоках: ведь если их не убирать, то они падают на землю, начинают портиться и по саду становится неприятно ходить. А на ином и вовсе можно подскользнуться и упасть... Подобно и в душе: если не исповедать вовремя грехи, то они начинают бродить и загнивать, лишая наш душевный сад того прекрасного состояния, в каком создал его Господь. Поспешу же собрать все до единого яблока во вверенном мне саду и приглашу Владыку и Творца к себе, чтобы забрал их, ведь Он заплатил за них высокую цену, и да очистит Он сад мой, и украсит его, и да пребудет в нем со мною во веки. Аминь. Рассказ паломника
-
1 балл
Из альбома Разная живность
Вот один из представителей тех, кто посягает на яблоки. На этом, сегодня сделанном снимке он был застигнут врасплох, как раз за своей работой по порче зрелых яблок. Понятно, что он решил покушать, но вонзив свой острый клюв несколько раз в это яблоко, он улетел, оставив вот такие видимые следы своего присутствия. -
1 балл
-
1 баллУдалением от мира свободившись всех чувственных встреч, увлекающих ум и мысли, все духовное занятие становится живее, сладостнее, потому что ум, свободясь случаев к рассеянию, начинает собираться в себе а чрез то и душа начинает чувствовать присутствие Божие, благоговейный к Нему страх и любовь ощутительнее, и чувства внешнего человека внутреннему, то есть уму, становятся покорнее. Для того-то нам, желающим спасения Божия, но имеющим немощное и испорченное грехом естество, весьма хорош, легок и действителен способ к покаянию — удаление от света. Понеже ум, чрез уединение и внимание собираясь в себе, видит исходящие от сердца и к нему приходящие противные мысли, а видевши, разумеет свою нечистоту и, не терпя оной, понуждается к очищению. Очищать же и противоборствовать им, будучи сам собою не в силах, узнает на искусе немощь свою и окаянство и совершенную нужду во Христе Спасителе. Для того, взыскивая помощи Христовой, обращается ко всемогущей силе Его, яко немощный в собственном разуме своем и силе. Призывает всеблагое и всесильное имя Иисусово, с искренним самого себя умалением и печалию сердечною, да очистит, укрепит и подаст руку спасения. И таким образом по узнании прежде окаянства своего и немощи, узнаем потом и спасение Божие, заступающее во время брани внутренней. Ибо близ Господь всем призывающим Его в истине (Пс. 144, 18) и сокрушенныя духом спасет. Узнавши же сие спасение в чувстве сердца, радуется как о полученном облегчении от находящих нечистых помыслов, так наипаче о благости Божией и Промысле Его, соприсутствующем ему и спасающем. А чрез то входит в живую веру известным (достоверным) ощущением в себе силы не своей, но Христовой, посему со сладостию сердечною наипаче привергает себя к Спасителю и предает всего себя Ему, с несомненным на Него упованием и любовию. Сие предание себя и сердечное упование сообщает душе превосходный мир и радость, составляющие внутреннее Царствие Божие, которого Христос Спаситель прежде всего искать нам повелевает. И оно-то поистине есть полное и удовлетворительнейшее для человека блаженство, так что все прочее чувственное благо, желаемое свету, представляется уже ничего не значащим и не стоящим никакого искания. Из писем прп. Моисея Оптинского брату Александру Ивановичу Путилову (прп. Антонию Оптинскому)
-
1 балл