Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.01.2014 во всех областях

  1. 14 баллов
    Течет река Волга… пела когда-то звучным голосом Людмила Зыкина. И неспроста знаменитую русскую реку воспевали, где только не протекающую, петляющую, переливающуюся своими берегами, мимо городов и городков, поселков и деревней, - никого не оставляет к своей красоте равнодушным, даже казалось бы все увидевшего и всем пресытившегося иноземного жителя. А сколько древних храмов стоит на берегах реки! И хочется каждый из них воспеть таким же звучным голосом, потому что многие из них после большевистского гнета буквально восстали из руин, в которые где-то окунулись и женские руки… Господь сподобил посетить белокаменную красавицу – Толгский женский монастырь, когда-то поруганный и разрушенный почти до основания большевиками, но вновь с Божьей помощью, стараниями матушки Варвары и сестер, воссиявший на берегу реки Волги. Там и встретила Рождество Господа нашего Иисуса Христа. И получила утешение, как когда-то Николай II, посетив Обитель со всей семьей. Так начался новый год в моей жизни… Пять дней, там проведенные, показались вечностью. Сестра Ольга была права, подметив, что в Оптине время летит, а в Толге замирает. И не понятно пока совершенно, в чем причина. Может тайна сия открывается насельнику позже?.. На сердце легли самые теплые впечатления, которые все равно все не пересказать. Как-то замечаю все больше, что все меньше хочется «браться за перо». Что-то да остается для ближних несказанным, но зримым только для Бога. Улыбчивые сестры. Вдруг тоненький юный голосок, следующий за сестринским богослужебным чтением, проникающий в самую душу… Дети – Божьи! И кому-то из них предназначено свыше с ранних лет носить клобук. Любимое песнопение вечерней службы – Великое Славословие, но уже не оптинской братией… Дело в том, что я долго не воспринимала женское церковное пение, и мое предвзятое мнение похоронил женский хор Горненской обители на Святой Земле. Именно там со слезами на глазах так и простояла всю службу, внимая красоте пения сестер. А матушка Варвара начинала свой путь именно там и, может, это как-то повлияло и на мои личные впечатления от монастырских богослужений в Толге. Давно не видела в одном месте столько мощевиков, которыми богат Крестовоздвиженский храм. Казалось, что незримо пред тобой предстоит Собор всех святых. И самое что удивительное, со всеми святыми, которых Господь сподобил в паломничествах посетить в прошлом уже теперь году, снова встретилась здесь. В ноябре, еще раз посетив одним днем Святую Землю, не получилось приложиться к Рождественской Звезде в Вифлееме и Гробу Господню в Иерусалиме… Но Сын безмерно милостив к нам грешным и в Толгской обители довелось приложиться к частице Ризы Господней и лицезреть гвоздь с Его Креста. И конечно же встреча со святым, проповедником современного монашества, святителем Игнатием… Немного из того, что поспела запечатлеть в объектив. Самые первые повстречавшиеся насельницы. Кусочек Введенского собора Именно на таких машинках рассекают воздух монахини Горненского монастыря на Святой Земле. Ценная преемственность на лицо. Идет служба... За спиной Волга... Крыльцо Крестовоздвиженского храма Рождественский вертеп, где настоящее душистое сено, и матушка раздавала малышам подарки, заслушивая детские стихи. Да, незабываемо!.. Хочется сюда вернуться...
  2. 10 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    Фотоальбом Праздника Рождества Христвова http://www.optina.ru/photogallery/holidays/140107/

    © www.optina.ru

  3. 4 балла
    Спаси Господи, Юля, за светлые впечатления! Твоя реальная встреча с Толгой - это моя пока виртуальная, но тоже встреча. Низкий поклон! Очень радостно читать и смотреть. А снега-то, снега сколько! Земля белая, храмы - белые, вся Волга - белая... Красота!
  4. 3 балла
    Спаси Господи, Юля, за рассказик!) Насчет «браться за перо» это точно!)) Уже если только для себя самого.. чтобы не забыть какие-то ситуации и внутренний настрой.. Ну а ближние смогли бы узнать, только если им будут доступны когда-то эти записи
  5. 2 балла

    Из альбома Разная живность

    Да сохранит нас всех Господь, От бед, от горести, невзгод. Пошлет нам мужества, терпенья, Любви, добра, сердец горенье. И крепкой веры и смиренья, Надежды и души спасенье! Всех с Рождеством Христовым!
  6. 2 балла
    Удивительный факт, несколько раз просматривала запись и постоянно ловила себя на мысли, что находясь на Толгской земле и глядя на ее фотографии, скучаю по Толге ) Хотелось даже выйти и удостовериться, что я все же здесь )) видимо год мучительных скитаний вне дома дает о себе знать спасибо, Юля!
  7. 1 балл
  8. 1 балл
    ..Да и великое ли дело — оставить имения, которые и невольно оставляет думающий, что имеет их, не только во время смерти, но часто и прежде ее, с большим стыдом, трудом и прискорбием. Может быть, и смерть потерпели некоторые из-за имений, после бесчисленных искушений богатства, боязни, говорю, забот, всегдашней печали и смущения, добровольных и невольных. Божия же заповедь избавляет человека от всего этого и подает ему всякое спокойствие и безбоязненность, а часто и веселие невыразимое, особенно же тем, которые добровольно предпочитают нестяжание. Что может быть приятнее для человека, как сделаться бесстрастным, вовсе не подверженным раздражительности или какому-либо желанию мирских вещей, но — для многих желаемое считать за ничто и, будучи превыше всего, жить как в раю, или, скорее, на небе, превыше всякой нужды, по беспопечительности и упразднению о Боге. Ибо когда кто-либо переносит все постигающее его с радостию, то, что бы ни случилось с ним, все его успокоивает. И когда он любит всех, то и все любят его; и когда презирает все — бывает превыше всего, не желая иметь того, о чем другой ссорится и печалится, если не достигнет, а иногда, и получив желаемое, бывает осужден. Не желающий же ничего сам себя, чрез заповедь, освобождает от всего тяжкого в нынешнем и в будущем веке. Поелику не желать иметь что-либо, чего не имеешь, — выше всякого покоя и богатства; точно так же, как и желать того, чего не имеешь, есть величайшее мучение, прежде вечной муки, и таковой есть раб, хотя бы он и считал себя царем и богатым. О какой же тягости говорят нам заповеди Господни, что мы — жалкие, не исполняем их бескорыстно и с большим усердием?.. Св. Петр Дамаскин
  9. 1 балл
    Монах есть тот, кто миру не причастен, кто говорит всегда с одним лишь Богом.. кто, видя Бога, сам бывает видим.. Любя Его, он Им любим бывает и, светом становясь, всегда сияет.. Монаха хвалят — все равно он нищий.. в дом приглашают — все равно он странник.. О дивное, немыслимое чудо!.. Среди богатств безмерных — я нуждаюсь.. Владея многим — остаюсь я беден.. среди обилья вод — томлюсь я жаждой.. Кто даст мне то, что я уже имею?.. И где найду Того, Кого я вижу?.. Как удержу Того, Кто в сердце дышит, но вне всего, Незримый, пребывает?.. Имеяй уши слышати — да слышит... Словам безумца с трепетом внимая.. ("Киево-Печерская обитель. Фильм 2-й. Путь монаха. 2004 г." стихотворение прп. Симеона Нового Богослова)
  10. 1 балл

    Из альбома Оптина Пустынь (1 - 9 апреля, 11 июня - 15 июля 2013 г.)

    Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас
  11. 1 балл
    Рождение Иисуса Христа Библейский рассказ Рождество Христово. Краткая историяБиблия, изложенная для семейного чтения. Рождество Иисуса ХристаДиакон Владимир Василик. Рождество Христово в Евангелии — и в истории. Противоречит ли евангельский рассказ историческим данным? Источник и продолжение :http://www.pravoslavie.ru/put/28884.htm http://www.pravmir.ru/pozdravleniya-s-rozhdestvom/ Христос Пантократор (одна из древнейших икон Христа, VI век, монастырь Святой Екатерины Иису́с Христо́с (др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός) или Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей. Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов I-II веков (см. Историчность Иисуса Христа). Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощенным в человеческую плоть. Также в Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознесся на небеса и придет второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Источник и продолжение :http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81 Рождество Христово. Митрополит Антоний Сурожский Из проповеди о Рождестве Христовом Один из современных наших духовников, отец Софроний, пишет: «Откровение о Боге говорит: Бог есть любовь, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы; и как трудно», – говорит он, – «людям согласиться с этим…» Трудно, потому что и наша личная жизнь, и окружающая нас жизнь всего мира свидетельствуют, скорее, об обратном. На самом деле: где же тот свет Любви Отчей, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом, в горечи сердца сознаем: лучшие думы мои, достояние сердца моего «разбиты, дни мои прошли, преисподняя станет домом моим». Где же, после этого, надежда моя? И то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое, «кто увидит?.. И вот жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать Ему: «Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданьями, тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? Я знаю, что Ты благ, но почему, почему Ты так безразличен к страданью моему? Я не могу Тебя понять…» Разве не подымается этот крик со всей земли нашей, холодной, осиротелой, полной страха, и горечи, и боли? И какой же ответ дает Бог на это вопрошание, на эту тоску?.. Вот пример того, что говорит и как говорит Господь, из той же книги отца Софрония о Старце Силуане: Жил на земле человек, муж гигантской силы духа; он долго молился с неудержимым плачем: «Помилуй мя!».. Но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния, и воскликнул: «Ты неумолим !».. И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то надорвалось, он вдруг, на мгновение увидел живого Христа. Огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продолжалось еще мгновение, он умер бы. После этого он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа, и последующие долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая… И эта любовь «не чувство, не доброе отношение Божие к нам»; это Сам Бог, пришедший в мир плотью новорожденного Христа; Он создал мир по любви; Он создал мир, чтобы разделить с ним ту ликующую, торжествующую жизнь, которая называется любовью и которая доходит до такого напряжения, до такой полноты, что она уже за пределом всякого ограничения, всякого умаления. Она отдает себя, забывая все, кроме любимого, дает, как-будто, в беззащитности, в хрупкости, подобной этой плоти ребенка, родившегося в Вифлееме. И взывает к нам Господь: «Отзовитесь!».. Но чем мы отзовемся? В евангельском рассказе говорится о том, как волхвы пришли с Востока со своими дарами; но куда нам придти и откуда? Они пришли издали, из того места, где не было Христа; и мы можем сейчас устремиться ко Христу, вездесущему, воскресшему, все победившему, из ночи, из тьмы собственной души. Сколько нас, кому темно, сколько нас, кто в потемках: вот, из этих потомков пойдем к свету. А свет – это любовь. Из мрака злобы пойдем к любви! Из греха пойдем к любви, всепрощающей, исцеляющей! Из холода жизни пойдем к любви, которая может согреть душу и все изменить в жизни! Из серой скудости житейской пойдем к любви, потому что где есть любовь, там свет и радость, там нет великого и мелкого, но все велико, потому что все может стать знаком любви!.. И Господь зовет нас верить в себя: вспомните дары этих волхвов: принесли они злато; в темных недрах заключена его сверкающая слава, звонкая полнозвучность, нержавеющая чистота. И в каждом из нас есть эта слава, которая рвется к свету, и нержавеющая чистота души, которая способна на великое – только дали бы ей свободу любить без страха, любить от всей силы мощной души! Золото, о котором здесь говорится, это преображенная земля; откроем темные недра наши, в которых таится сияние света и пойдем к свету! Ладан принесли волхвы, который возносится и благоухает: принесем любовь, которая не только светом, не только нержавеющей своей чистотой сияет, славой блестит, но которая по всей земле распространится как благоухание, лаской, любовью, теплотой… Но и смирну принесли волхвы, как приносят мертвецу; Христос, Бессмертный Бог, родился не для того, чтобы жить подобно нам, а для того, чтобы умереть подобно нам; жить нашей смертной жизнью для того, чтобы мы могли войти в Его бессмертную, торжествующую, ликующую вечность… Кто хочет идти по Мне, да отвержется себя, да забудет о себе, да вспомнит только о том, что тысячи вокруг нуждаются в любви. Никто большей любви не имеет, как тот, кто свою жизнь отдаст; а отдать жизнь – это не обязательно умереть, это каждое мгновение жизни посвятить любви, творческой, зрячей, умной, смелой любви; любви, которая дает, любви, которая не защищает своего, любви, которая себя не защищает, не замыкается… Сила Божия в немощи совершается: нам не надо бояться любить; отдадим себя до конца, и тогда весть о родившемся сегодня Христе станет реальностью не только в нашей жизни, но в жизни миллионов людей – светом, теплом, радостью, обновлением всей жизни! Аминь. Митрополит Сурожский Антоний 5 января 2006 года Источник :http://www.pravoslavie.ru/put/2019.htm Источник и продолжение : http://www.pravoslavie.ru/ СВЯТЫЕ ОТЦЫ О РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ СВ. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ Моя жизнь во Христе, часть 1 Странное рождество (Христово) видевше, устранимся суетнаго мира и ум на божественная возложим. Бог с небес сниде, да нас на небеси возведет, а диавол и плоть тянут к земле. Христос призывает и влечет к вечному животу, а диавол обольщает временным животом и прилепляет к временному, скрывая вечный во мраке или наводя на человека неверие в вечную жизнь. Замечайте козни его и не обольщайтесь земным животом. *** Если бы люди не были созданы по образу Божию, то Бог не воплотился бы от Пречистой Девы. О, как возвышено наше естество - и в творении, и в искуплении! Чрез воплощение Сына Божия от Пресвятой Девы Марии Бог приискренне соединился с человеками. О, ты, яже Бога человеком преславным Твоим рождеством соединившая и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая [из молитвы Пресвятой Богородице на повечерии], слава Тебе, достойнославимая от всей твари умной, ибо такую чистоту и благодать Ты обрела у Бога, что возмогла, по благоволению Бога Отца, содействием Святого Духа, воплотить Сына Божия! Но удостой, о, Госпоже, и нас достигнута чистоты духа и тела чрез причащение Божественных Таин Тела и Крови Сына Твоего! Источник и продолжение : http://old.glinskie.ru/biblio/slova/29_o_rojdestve.html http://glinskie.ru/favorites/489 Святитель Феофан Затворник.Мысли на каждый день года (Гал. 4, 4-7; Мф. 2, 1-12). Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост - некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: "Христос рождается - славите" и проч. Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом - и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу. . . Ждет заключенный день - другой, ждет месяцы и годы. . . не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро, внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель. . . Слава Тебе, Господи! восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий! Другой случай: больной покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства, и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его - обещал прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного. . . Проходит час, другой, более - беспокойство снова начинает точить душу его. . . Уже под вечер кто-то подъехал. . . идет. . . отворилась дверь, и входит желанный . . . Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной. Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно вздыхая, говорит; Слава Тебе, Господи! Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами, - пришел Господь - примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей - пришел врач душ и исцелил нас. . . Были мы в узах рабства - пришел освободитель и разрешил узы наши. . . Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос! Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное родившимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить: "радуйтесь", потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить: "радуйтесь"; они не могут радоваться. Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: "радуйся избавлению" - не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: "пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец - Христос Спас мира". Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и нехотящим знать других радостей, но не все сущие от Израиля - Израиль. Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори: "укротитесь", они затыкают уши свои и не внемлют - и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: "мерзость Мне все эти празднества ваши"! И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, то есть, одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем количестве в дни Рождества м Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира - мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: "что сделал Ты мне рождеством Своим и воскресением? Все ко мне идут!" Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: "Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем". .. Нас увлекает просвещенная Европа. . . Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога. Источник и продолжение : http://days.pravoslavie.ru/Days/20131225.htm Старинные рождественские открытки Редакция портала "Православие и мир" Предлагаем вашему вниманию подборку старинных европейских рождественских открыток. Источник и продолжение : http://www.pravmir.ru/starinnye-rozhdestvenskie-otkrytki/
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
×
×
  • Создать...