Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.03.2014 во всех областях

  1. 14 баллов
    Иногда по воскресеньям я видела в нашем храме одного мужчину. Возраст его определить было довольно сложно: седой, опирающийся на палку, весь исхудалый и бледный, но почему-то не складывалось впечатление, что он старый. Вел себя этот прихожанин чрезвычайно просто и скромно. Пожалуй, ничем, кроме вечно его сопровождающего "посоха", он не выделялся из толпы. А приходил исповедоваться он к одному из наших священников. И так трогательно ходил за ним, буквально по пятам. На сырной седмице, после Литругии, я вновь встретила этого незнакомца в храме. В этот день я, решив продемнострировать свои кулинарные способности, принесла в трапезную блины со сметаной для угощения. И только мы собирались идти опробировать выпечку, батюшка спросил разрешения взять с собой и его подопечного - Владимира. Так мы с ним познакомились. Оказалось, что Владимир был участником Чеченской кампании. Во время войны был взят в плен, и просидел с несколькими своими товарищами два года в ... яме. Сложно это в себя вместить! Чеченские боевики время от времени вытаскивали их оттуда для допроса о наличии родственников (хотели продать родным за деньги), а все остальное время в течение двух лет четверо мужчин сидели в сырой яме. По словам Владимира, среди его товарищей был один совсем юный парень-протестант, который не участвовал в их праздных разговорах, но все время молился и призывал остальных обратиться к Богу. Но поскольку они были уже зрелыми мужчинами, не обращали внимания на юного проповедника, и даже подсмеивались над его наивной верой. И вот однажды произошло событие, которое разом перевернуло мировоззрение неверующих пленных. Владимир рассказал, что в один из вечеров вся их яма неожиданно озарилась светом и перед ними предстала Женщина, которая сообщила, что на следующий день они смогут совершить побег. И именно так и случилось - следующей ночью кто-то им помог сбежать. Владимир говорил, что навидавшись всякого за годы войны, он думал, что уже ничто не сможет его напугать, но ошибался. Очевидное чудо поразило его и привело к Богу. В тот масленичный день Владимир приходил на Литургию из больницы, в которой он находился уже некоторое время. А наш священник договорился с мед.персоналом, чтобы они отпускали больного в храм. В минувший четверг (13.03.14) Владимиру сделали сложную операцию по удалению опухоли мозга. И вот до сих пор он не приходит в сознание. Очень прошу всех помолиться о герое Чеченской войны!
  2. 12 баллов
  3. 9 баллов
  4. 9 баллов
  5. 7 баллов
  6. 5 баллов
    На форуме я столкнулась с целой темой, посвящённой трудностям общения с... мамой. Да, в наше нелёгкое время,даже у верующего человека часто возникают проблемы с взаимоотношениями именно с мамой, сидящие корнями глубоко в детстве. И многие сорокалетние уже, состоявшиеся вроде люди, носят и лелеют в своём сердце любимую мозоль, самую больную и самую родную мозоль- обиду на маму. Мне не 40, но за свои небольшие 26, я успела навертеть в семейных дрязгах немаленький клубок, как все, без исключения, дети, какими бы послушными и хорошими они себя не считали. Часто люди спрашивают:"Вот, Господь велел любить и почитать родителей, а что делать, если родители беспутные? Если не дали воспитания, образования? Не додали любви, ласки, понимания, тепла, уважения? Обожали так, ожидали сяк, причинили много страданий? Господь ни в Евангелии, ни в Ветхом Завете не сказал: "Велю почитать хороших родителей, добрых и любящих, которые всегда помогают, не причиняют боли, детей не бросают". Господь велел любить и почитать всех родителей. А ещё Он сказал:"Любите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас". У медали "мать и дитя" есть две стороны, как впрочем и у любой медали. Есть действительно брошенные дети. Они в детдомах, на улицах. Но почти все они отдали бы руку, ногу, нос, пятку, всё, что угодно, лишь бы жить с мамой. Той, какая есть. Поющей, бьющей. Мамой. Они ждут, что вот, откроется дверь, она войдёт и скажет: "Пойдём домой, сынок". Или:"Пойдём, дочка". И в этот момент они всё простят, всё забудут, потому что рядом эти руки, которые ничего хорошего не сделали, но они самые родные, самые тёплые. Сколько таких сирот потом находят своих живых, старых уже родителей и ухаживают за ними до смерти? Забыть про свой родительский дом- это привилегия только тех детей, у которых этот дом есть. Только детям, у которых есть живые родители может не нравиться как их воспитывали, считать, что им что- то не дали, не так любили, не те сказки рассказывали. И только человек- самое высшее существо,- может так цинично не обращать внимание на добро, забывать его и складывать в копилку своей души плохие воспоминания, формируя из них с годами любимую обиду, с которой ложишься спать, садишься есть, ходишь в магазин и даже в душ. Возмущенное гордое эго не даёт даже всплыть в памяти добрым воспоминаниям, лелея и кормя свои обиды и ими живя. Кто- то из святых сказал: "В Царствии Небесном нет обиженных, есть только обидевшие". Потрясающего смысла фраза. Нам всем гордость и тщеславие застилают зенки пыльной пеленой. Дьявол преподносит мысли, воспоминания, какие ему выгодно, а мы всё кушаем, кушаем. И наслаждаемся своим псевдостраданием. У каждого человека своя История. В ней может быть действительно много боли и страданий. Но не только из них строится жизнь, или мы попросту хулим Бога. Он никогда не даст выше меры и всем даёт по силам. Тогда почему кто- то не ропщет, у кого- то страданиями смягчается и удобряется сердце, а у кого- то наоборот. Часто бывает, что уже своя семья, дети, и этим детям втолковываешь, что родителей нужно любить и почитать, а сам своей матери и раз в неделю с неохотой звонишь: "Ну вот, сейчас опять будет стонать, отчитывать, как надоело эти морали слушать. Ничего не понимает... Своей жизни не устроила, в мою лезет...". И вы ждёте уважения от своих детей??? Не касаемо только родителей и детей, хочу напомнить, что обиды- это порождение гордости, а гордость отвращается Господа и никогда не может быть справедливой в своих суждениях. Гордый и обидчивый человек видит только своё "я". Ну сколько уже об этом сказано!! Да бесполезно считать свои добрые дела, милости и жертвы. Гордого человека они приведут в ад. Богу нужно кроткое сердце, прощающее, любящее не только тех, кто не стоит поперёк горла, или исполняет вашу волю. С чего- то всегда приходится начинать. Да, самому невозможно встать и переступить через десятиметровую крепость, возведенную, возможно за десятки лет. Но всё возможно Богу, а без Него не можем ничего доброго творить. Невозможно сразу увидеть всю свою неправоту, неправду, мерзость, грязь, о которых так плакали святые, но возможно взять и поверить, что ты не чист, поверить Господу, что ты неправ. И, следуя этой вере шагнуть в пропасть с закрытыми глазами, сделать, как заповедал Христос, и это будет подвиг, который примет Господь. И Он поймает и поведёт. Нет, не будет всё просто, будет очень тяжело, но Бог нам не обещал дороги, как по маслу. Он сказал:" Скорбни будете". А ещё, как в знаменитой притче о следах на песке- Он в самые трудные моменты понесет на руках. Я пишу эти строки, обращаясь не к неверующим, не к новоначальным. Новоначальному легче идти вперёд, он осознает, что преступник. Я пишу эти строки к "закоснелым христианам", которые в доску свои, и тем сложнее разбудить в них душу и отрыть в ней покаяние. Это отвратительный парадокс нашего, да и не только нашего времени, когда впервые зашедший в храм мытарь с грузом навоза за душой ближе к Богу, чем всю жизнь ходящий в храм фарисей, помогающий людям, красиво говорящий о вере и всё понимающий. И так хорошо знающий небезызвестную притчу. По мне, так лучше быть в навозе. Потому что фарисеи распяли Христа.
  7. 4 балла
  8. 3 балла
  9. 3 балла
  10. 2 балла
  11. 2 балла

    Из альбома Природа

    Сын нашел объект в районе д. Клыково. Зима была мягкой, что, по-видимому, и является причиной такой сохранности всякого рода вкусняшек. Обработано в Фотошопе.
  12. 2 балла
  13. 2 балла
  14. 2 балла
  15. 2 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    1 марта 2014 г.

    © www.optina.ru

  16. 2 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    9 марта 2014 г.

    © www.optina.ru

  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Митрополите Трифон Туркестанов. "...Родился в семье князя Петра Николаевича Туркестанова (1830—1891) и Варвары Александровны Туркестановой (урожденной Нарышкиной, 1834—1913). Борис был вторым ребенком в семье — после своей старшей сестры Екатерины. Всего же в семье было шесть детей. В младенчестве Борис был очень слаб и часто болел. В одно время он так расхворался, что врачи не надеялись на его выздоровление, и тогда верующая мать прибегла к Врачу небесному. Она любила молиться в церкви мученика Трифона, находившейся на окраине Москвы, и теперь стала просить святого мученика за своего малютку-сына, обещая, если он выздоровеет, посвятить его на служение Богу. После этого мальчик стал быстро поправляться и скоро совсем выздоровел. Однажды Варвара Александровна совершила поездку с сыном Борисом в Оптину пустынь. Когда они подходили к хибарке преподобного Амвросия, старец неожиданно сказал стоявшему перед ним народу: «Дайте дорогу, архиерей идет». Расступившиеся люди с удивлением увидели вместо архиерея приближавшуюся женщину с ребенком..." Пройдут десятилетия. И в Проповеди архимандрита Тихона Агрикова прочитаем: "...В таких же нечеловеческих условиях гонений на Церковь в тридцатые годы митрополит Трифон (Туркестанов) написал благодарственный акафист "Слава Богу за все". Это дивное творение, вызывающее удивление многих богословов и поэтов, исторгающее из сердца самые высокие и светлые чувства любви, благодарения и славословия Богу. Как мог престарелый епископ в условиях жестоких гонений и непрекращающейся клеветы на Церковь, холодный и голодный, больной и обреченный на смерть, написать такой возвышенный акафист - хвала и благодарение своему Творцу и Создателю? И какая сила Божия вдохновляла и укрепляла его на это? Вот краткие выдержки из акафиста. "Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуия!" (кондак 2) "Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарял смирением, то один из бесчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным, как железо в огне. Я видел Твой таинственный, неуловимый Лик. Слава Тебе, преобразившему нашу жизнь делами добра; Слава Тебе, запечатлевшему несказанную сладость в каждой заповеди Твоей. Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие; Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чуткими к страданиям других...Слава Тебе, Боже, во веки!" (икос 9) "В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь нам преддверия грядущего рая и мелодичность пения в гармоничных тонах, в высоте музыкальных красок, в блеске художественного творчества. Все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет восторженно петь: Аллилуия!" (кондак 7) http://www.diveevo.ru/1029/ И во всем акафисте нет ни единого слова жалобы на горькую земную судьбу! Откуда всё это берется? Кто вдохновитель этой святой мысли в полумертвом теле обремененного человека? И не стыдно ли нам, живущих в условиях свободы, достатка и известных удобств, читать эти вдохновенные строки? Можно ли нам ныть, роптать, унывать при малейших испытаниях жизни? Он же и ему подобные безвинно страдая и не видя никакого просвета для избавления, продолжали благодарить Бога и славить Его дивные дела. Мы же и поныне хнычем и ропщем, всё чем-то недовольные и душевно неустроенные! Не пора ли одуматься нам - неблагодарным и злонравным! Встать на путь духовной стабильности и покаяния, возлюбить подлинную нищету Христову и усвоить себе дух евангельского отречения. Владыка Трифон и поныне живет в наших благодарных сердцах. И поныне возносит дивную хвалу Богу, устроившему все во славу Свою и во спасение людей. "Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки." (кондак 1). Аминь. (глава "Новомученик" из книги архимандрита Тихона (Агрикова) "Тайна Боговоплощения")
  20. 1 балл
  21. 1 балл
  22. 1 балл
    Обязательно, помолимся! Действительно, крайне тяжелая ситуация, все во власти Господа и на все Его благая воля. Наталия, будем очень ждать и надеяться на поправку.
  23. 1 балл
    Господи помилуй, подай исцеление!
  24. 1 балл
    Анна спасибо вам! Храни вас Господь!
  25. 1 балл
    Пресвятая Богородица, помоги воину Владимиру.
  26. 1 балл
    Не знаю, возможно ли вообще донести. Человек слушая, подсознательно выхватывает только то, что ложится ему на душу. Если в нем живёт обида, то все увещевания будут восприняты в штыки. Как ему эту правду не подай. Марк Твен вроде сказал, что правду нужно подавать, как подают пальто, а не швырять, как тряпку. Единственно возможным вариантом помочь человеку справиться с собой- это не навязывать ему готовую модель поведения: мол, вот так нужно, а дать пищу для размышлений. Чтобы он сам понял. Своими выводами дошёл. Для каждого тут нужна индивидуальная "пища". Это вообще очень больной вопрос, потому что я сама до сих пор преодолеваю себя и на моих глазах близкие люди отбивают, как мясо друг другу душу. Я люблю писать, говорить не получается. Нет текстом можно подумать, когда читаешь и легче читая, а не слушая быть собой. Может хоть кто- нибудь вдруг раз, и поймёт, что это про него. Остановится. И подумает. Моя цель будет достигнута. С развитием информационных технологий мы перестали писать письма. А моя любимая киногероиня сказала: "Письма- это разговор душ". А вообще, конечно, я писала о себе. Всё это личным опытом...
  27. 1 балл

    Из альбома Разное

    Оптина пустынь известна просиявшими здесь преподобными старцами, которые как при жизни так и теперь согревают оледеневшие души людей притекающих в эту святую обитель. На представленной сегодня фотографии изображено место, где покоятся два родных брата старец Моисей и его младший брат Анатолий Путиловы. Думаю нет смысла публиковать здесь их жизнеописание. Кто пожелает, то сможет ознакомиться на сайте монастыря по этим ссылкам: http://www.optina.ru/starets/moisey_life_short/ http://www.optina.ru/starets/antoniy_life_short/ Приятного просмотра!
  28. 1 балл
  29. 1 балл
    Уста, чрез которые вещает Бог, это – уста Божии. Как эти вот уста – уста нашей души, хотя собственно душа и не имеет уст, так и уста пророков – Бо­жии. Послушайте и ужаснитесь. Диакон, от лица всех, стоит и, громко восклицая, говорит: «вонмем»; и это часто. Этот голос, который он издает, есть общий голос Церкви, но никто не внимает. После него чтец начинает: «пророчества Исаиина», – и опять никто не внимает, хотя пророчество не содержит в себе ничего человеческого. Потом в слух всех вещает: «сия гла­голет Господь», – и также никто не внимает. Но что я говорю? Читается нечто страшное и ужасное; но и при этом никто не внимает. И что говорят многие? Всегда, говорят, читается одно и тоже. Это-то особенно и губит вас. Если бы вы знали все это, то тем более не следовало бы оказывать пренебрежение; и на зрелищах всегда бывает одно и то же, и, однако, вы не знаете в них сытости. О каком «одном и том же» ты дерзаешь говорить, когда не знаешь даже имен пророков? Не стыдно ли тебе говорить, что ты не слушаешь потому, что всегда читается одно и то же, когда не знаешь даже имен читаемых писателей, хотя и слушаешь всегда одно и то же. Ты ведь сам сознался, что читается одно и то же. Если бы я говорил это к тво­ему осуждению, то тебе надлежало бы обратиться к другому оправданию, а не к такому, которое служит к твоему же осуждению. Скажи мне: не вразумляешь ли ты сына своего? Но, если бы он сказал, что всегда одно и то же, то не принял ли бы ты этого за оскорбление? Тогда можно было бы не говорить одно и то же, когда бы мы и знали это и показывали своими де­лами; или лучше, и тогда чтение того же не было бы излишне. Что может сравняться с Тимофеем? Но, однако, и ему в по­слании Павел говорил: «занимайся чтением, наставлением, учением» (1Тим. 4:13). Невозможно, никогда невозможно исчерпать смысл Писаний. Это – некоторый источник, не имеющий предела. Свт. Иоанн Златоуст Беседы на Деяния Апостольские Беседа XIX
  30. 1 балл

    Из альбома Оптинский фотоархив

    15 февраля 2014 г.

    © www.optina.ru

  31. 1 балл
  32. 1 балл
×
×
  • Создать...