Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.03.2014 во всех областях

  1. 10 баллов
  2. 8 баллов
  3. 6 баллов
  4. 5 баллов
  5. 4 балла
  6. 4 балла
  7. 3 балла
  8. 2 балла
  9. 1 балл
  10. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    Трезвение – христианская добродетель, заключающаяся во внимательном отношении к духовной жизни, то есть в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу. Как без пищи и питья невозможно жить на земле, так без хранения ума и чистоты сердца – что называется трезвением – невозможно душе достичь чего-либо духовного и угодного Богу или избавиться от мысленного греха, даже если бы кто-нибудь страхом мук принудительно удерживал себя от согрешения делом».
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 1 балл
    В древности все сходились и пели вместе, – это мы делаем и ныне, но тогда во всех «было одно сердце и одна душа» (Деян.4:32), а ныне даже в одной душе не видно такого согласия, но везде великая брань. И ныне предстоятель церкви желает мира всем, как бы придя в дом отеческий, но тогда как имя мира повторяется часто, самого дела нет нигде. Тогда и дома были церквами, а ныне и церковь стала домом, или даже хуже всякого дома. В доме можно видеть великое благочиние: госпожа дома сидит на седалище со всем благоприличием, служанки прядут в молчании и каждый из домашних имеет в руках вверенное ему. А здесь великий шум, великий беспорядок; собрание наше ничем не отличается от гостиницы; здесь такой же смех, такой же шум, как в банях, как на торжищах, где все кричат и производят смятение. Церковь не цирюльня, не лавка с благовониями, не мастерская, подобная находящимся на торжище, но место ангелов, место архангелов, царство Божие, само небо. Если бы кто-нибудь отверз небо и ввел тебя в него, то ты не осмелился бы разговаривать, хотя бы увидел отца, хотя бы брата; так точно и здесь не должно говорить ни о чем другом, кроме предметов духовных, потому что и здесь небо. Если не веришь, то посмотри на эту трапезу, вспомни, для кого и для чего она поставлена, подумай, кто приходит сюда, и страшись даже прежде времени. Кто увидит только трон царя, тот возбуждается в душе своей, ожидая выхода царя; так точно и ты, еще прежде страшного времени, страшись и бодрствуй, и еще прежде, нежели увидишь поднятые завеси и предшествующий сонм ангелов, возносись к самому небу. Между тем ныне, когда смехотворствует какой-нибудь шут и бесчинствует блудница, весь театр сидит, соблюдая для речей их совершенное безмолвие, и это когда никто не заставляет молчать, не бывает ни разговора, ни крика, ни малейшего шума; а когда Бог с небес вещает о таких страшных тайнах, тогда мы бываем бесстыднее псов, не оказывая Богу даже такого внимания, какое оказываем распутным женщинам. Вы ужасаетесь, слыша это? Лучше ужасайтесь, делая это. Позвольте и мне сказать тем, которые здесь шумят и разговаривают: разве вы не имеете домов для пустословия? Или нерадите о церкви Божией и развращаете желающих сохранять целомудрие и спокойствие? Но, скажете, нам весело и приятно разговаривать со знакомыми. Я не запрещаю этого; но пусть это будет дома, на торжище, в банях; церковь же есть место не разговоров, а учения. Между тем ныне она нисколько не отличается от торжища, и, может быть, если не оскорбительно сказать, даже от театра: так нецеломудренно и подобно тамошним блудницам украшаются собирающиеся здесь жены! Если нужно что-нибудь купить или продать, то церковь считается для этого удобнее рынка; здесь об этом бывает больше разговоров, нежели в самих лавках. Кто хочет злословить или слушать злословие, тот найдет и этого здесь более, нежели вне, на торжище. Хочешь ли слышать о делах гражданских, или о домашних, или о военных, – не ходи в судилище, не сиди в лечебнице, есть и здесь, есть люди, которые подробнее всех расскажут обо всем этом; здесь – место скорее всего другого, только не церковь. Мы каждый день стараемся и усиливаемся, чтобы вы уходили отсюда, научившись чему-нибудь полезному; но никто из вас не уходит с какой-нибудь пользой, а даже скорее с вредом. Подлинно, вы собираетесь и себе на осуждение, не имея никакого оправдания в грехе своем, и более благоговейных изгоняете, отовсюду беспокоя их своим пустословием. В церкви всегда должен быть слышим один голос, так как она есть одно тело. Потому и чтец читает один; и сам, имеющий епископство, ожидает, сидя в молчании; и певец поет один; и когда все возглашают, то голос их произносится как бы из одних уст; и беседующий беседует один. От того у вас не только в жизни, но и в самом суждении о вещах крайний беспорядок; о ненужном вы заботитесь, истину оставляете, а за тенями и сновидениями гоняетесь. свт. Иоанн Златоуст Беседы на 1-е послание к Коринфянам Беседа XXXVI
  14. 1 балл
    С Божией помощью доживем и до последней недели Великого поста, она тоже дорогого стоит, и дай Бог дожить до Пасхи
  15. 1 балл
    "Поздравляю вcех вас с началом святого Великого поста! Хочу передать благословение святейшего патриарха Кирилла, который благословил меня приехать сюда, в этот день, чтобы разделить эту вечернюю молитву, Великое Повечерие с чтением канона прп.Андрея Критского, вместе с вами, с братией обители, с теми, кто трудится здесь, с паломниками и прихожанами. Мы вступили в Великий пост. Перед тем, как мы начали Великий пост, церковь напомнила нам о грехопадении Адама. И это не случайно. Церковь напомнила, что проблемой для человека является грех. Что Адам через первый грех, нарушил связь с Богом. И вот сейчас, мы вступаем в Великий пост, задача которого восстановить эту связь с Богом. Каждый из нас, лично, должен восстановить единство с Богом. А мешает нам это сделать грех. И вот поэтому всякий пост, а Великий особенно, как бы заострён на покаянии. Ещё за долго до наступления Великого поста церковь готовила нас к этому замечательному периоду жизни. Она напоминала нам о правильной молитве, о той молитве, которую Господь слышит. Когда-то два человека пришли в храм помолиться. Один – фарисей - имел молитву гордыни, другой, мытарь - молитву покаяния. И Господь услышал молитву покаяния, а не молитву гордости человеческой. Затем, церковь напомнила нам, что Бог, в первую очередь, не Судия, а любящий Отец, который принимает блудного сына, прощает ему грехи. Только каждый из нас должен встать и пойти ко Отцу своему, к Отцу Небесному. Как сделал это блудный сын. Потом, церковь напомнила нам, что у каждого из нас предстоит встреча со Христом. Последняя встреча. Где определится участь каждого человека. И мерилом будет этого суда, этого определения - любовь человека. И последнее воскресение показало нам, что главной проблемой человека является грех. И вот пост предназначен нам, чтобы мы очистились от греха. Пост – это период духовной деятельности человека. Человек должен увидеть своё внутреннее состояние. Вот сегодня читался канон прп.Андрея Критского. Какие замечательные слова! Это, можно сказать, учебник покаяния. Там расписывается состояние как греховное человека, так состояние и восстающего человека от греха. Мы видим и праведников, и тех людей, которые исправляют свою жизнь через покаяние. Очень важно для человека научиться каяться. Научиться видеть свои грехи. Святые отцы называют Великий пост духовной весной. А, действительно, он всегда попадает в нашем регионе на весну. Начало поста - ещё деревья все без листьев, серые, ещё чувствуется зима и постепенно тает снег, постепенно деревья начинают оживать, появляются почки, зелёные листочки. Так и душа наша должна скинуть то, что наслоилось у нас от холода духовного. Обрести жизнь. Только мёртвое тело, только мёртвое дерево весной не покрывается листвой. И оно стоит таким серым, неживым. И, действительно, мёртвая душа человека, она не проходит путь покаяния, она не видит той силы, которую подает Господь через покаяние. Она не видит того обновления, которое человек приобретает, каясь в своих грехах. И эта душа остаётся так же серой, в отличие от той, которая покаянием очистилась. Но, чтобы легко пройти пост, а это период особого воздержания, особых молитвенных стояний, надо полюбить пост. Только с верой и любовью можно легко проходить это постное делание. С верой и любовью и служба кажется короткой, быстрой, незаметной. И когда звучит отпуст, кажется, как это так быстро всё пролетело.. Мы должны помнить, что в дни Великого поста мы чаще приходим в храм. А храм – это дом Божий. И вот, мы должны идти сюда, на молитву, на беседу с Богом, потому что молитва – это и есть беседа с Богом. А когда читается Евангелие, то вообще должна стоять полная тишина – нам Господь говорит! Тишина в первую очередь в душе человека. Все мысли должны оставить человека. И должен думать только о том, что говорит Христос. Как важно нам не пропустить ни одного слова! Я скажу, что в день своего тринадцатилетия, я посетил Троице-Сергиеву Лавру, но я ездил туда постоянно. Был такой арх.Тихон (Агриков) , он был нашим духовником. Он меня поздравил и говорит: - А ты Евангелие читаешь? - Таак, изредко.. - Ну вот, до 14 лет, ты должен Его четыре раза прочитать, всех четырёх евангелистов.. Я помню, как торопился дочитать последние дни уже следующего года, когда исполнится 14 лет. И вот, с того времени, я читал Евангелие не знаю сколько раз, это вошло в привычку мою, но каждый раз я слышу что-то новое, что говорит Господь. И что интересно, когда я был молодым человеком, Его Слово было одно, когда кончал академию – другое Слово, как раз то Слово, которое мне нужно было тогда, в то момент. И сейчас, когда я читаю, я вижу совсем новые Слова, как будто Господь говорит мне. Буквы те же, но ответы на мои вопросы – новые. Которые сейчас возникают вопросы. Вот очень важно для нас в это время как можно больше читать Евангелие, вспоминать земную жизнь и особенно страдания Христа Спасителя. Потому что крест Христов, эти страдания - для нас. Чтобы мы обрели жизнь вечную. Крест Христов – это наши грехи. Крест Христов – это наше спасение. Крест Христов – это наша радость! Я скажу, что церковь нигде не призывает в своих песнопениях быть скорбными от поста. Церковь призывает скорбеть за совершённые грехи. И радоваться, когда мы несём подвиг поста, подвиг молитвы. Почему? Потому что мы имеем через пост, через любую аскезу, через молитву, общение с Богом. И вот нам надо научиться, особенно, когда мы приходим в храм, когда мы встаём в келье, дома на молитву, чувствовать, что мы беседуем с Богом. Мы должны научиться сами и научить наших домашних. В доме, в семье должна быть такая атмосфера – атмосфера любви к Богу. Любви к молитве. Ведь семья – это домашняя церковь. Главой церкви является Христос. Значит и семья должна быть Христоцентрична. Вот как важно нам научиться жить со Христом. И время поста – это самое удобное время. Когда мы можем научиться быть с Богом. И, проходя дни поста, мы должны стремиться, чтобы тот настрой, та устремлённость быть с Богом не закончилась, а продолжалась и в дальнейшей жизни. Пасха – это радость встречи воскресшего Христа. Но вот мы должны встретить воскресшего Христа и жить с ним. Это задача для каждого христианина. И пост готовит нас к этому состоянию. Радостной встречи со Христом. Каждый раз, когда мы вступаем в Великий пост, церковь напоминает нам, что той первой ступенью, первым шагом недели поста, является примирение с ближним. Потому что, если в сердце есть обида, зависть, гнев, то в сердце нет любви. И Христос сказал, что не только когда ты кем-то недоволен и имеешь что-то против кого-то, но когда кто-то имеет что-то против тебя, и ты хочешь принести дар свой, ты оставь его вначале, примирись с братом твоим, а потом приноси дар. Это не только вещественное, что мы поставим свечку или мы что-то пожертвуем. Наш пост – это наша жертва, которая, когда мы начинаем приносить Богу, мы должны примириться. И очень важно для нас, что является проблемой для человека 21века и особенно сейчас, которая преградой стоит на нашем пути к Господу, это грех осуждения. В молитве прп.Ефрема Сирина, которая читается за каждым богослужением, и которая должна совершаться в келье, мы просим: «Господи, дай мне зрети моя прегрешения и не осуждать брата моего». А современный человек привык всё осуждать. Идёт по улице, он осуждает. Даже встретив незнакомого человека, он его осуждает. Не так идёт, не так одет, медленно идёт.., что-то найдём мы. Едем в автобусе, едем в троллейбусе, в первую очередь начинаем осуждать. Заходим в дом, начинаем осуждать. Родители – детей, дети – родителей. А ведь грех осуждения какой опасный, страшный! Прп.Ефрем Сирин говорит, ссылаясь на слова Христа, что любой грех ближнего Христос определил, как сучок в глазу, а грех осуждения - как бревно. И грех осуждения отсюда, говорит, превосходит всякие грехи ближнего. Действительно, я скажу, что когда человек осуждает, у него нет любви. А можем ли мы без любви что-то доброе сделать? Вот мы должны научиться не осуждать ближнего своего. Эта задача, которую ставит нам церковь. Это задача, которую ставит Христос нам: «Не суди, и не судим будешь» . Вот мы должны научиться использовать время поста для своего блага. Это период наших духовных упражнений. Нашей тренировки души. Делать добро и воздерживаться от греха. И если мы будем стремиться так делать, то Господь будет всегда с нами. Господь будет помогать нам. Я желаю всем вам, чтобы дни Великого поста прошли с духовной пользой. С духовной радостью. Потому что каждый день, каждое слово молитвы должно приближать нас к Богу. А что может быть для человека более радостней, чем иметь единство со Христом, единства с Богом? Нет иной радости. Как для ребёнка нет иной радости, когда приходят родители домой, он радуется, бросается к ним, так и для человека должно быть - радость встречи с Богом самой большой. И пусть Великий пост укрепит веру в нашем сердце, умножит любовь, даст терпение и поможет нам созидать чистое сердце от грехов, наполненное любви и благодати! И по обычаю, перед началом Великого поста, церковь призывает примириться всех, и я у вас, у всех прошу прощения. Простите меня, Христа ради, чем я согрешил, словом, делом, помышлением, ведением и неведением, или на нужду чью-то не ответил, или доброго слова кому-то не сказал, или проблему кому-то не помог решить, не удержал кого-то, может быть, от греха…Простите меня, Христа ради! Благословение Господне да пребывает со всеми вами!" Молитва, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, так как она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста: Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь.
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
×
×
  • Создать...