Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.11.2017 во всех областях

  1. 1 балл
    Знаете очень радостно слышать что вам интересна позиция православия. И это уже шаг вперед. Но уверен, что никто вас здесь насильно тянуть не будет, полная свобода выбора понимаете? Вам многое тут сказали, и чтобы не было мозаики, настороженности, надо и вам и нам тоже читать не только св. писание, но предание, св. отцов, которые собственным опытом достигли царствия небесного и спаслись. Вот например что пишет об этом святитель Инатий Брянчанинов: Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься. Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа. Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие. Если же ты рассуждаешь иначе, и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою: то ты уже не сын Церкви, а судия ее. Верный Сын Восточной Церкви! Послушай совета дружеского, совета спасительного. Ты хочешь познать основательно путь Божий, придти по этому пути к спасению вечному? — Изучай святую истину в Священном Писании, преимущественно же в Новом Завете, и в писаниях святых Отцов. Непременно нужна при этом упражнении и чистота жизни: потому что только чистые сердцем могут зреть Бога. Тогда сделаешься, в свое время, в мере известной и угодной Богу, учеником и наперсником святой Истины, причастником неразлучного с Нею, преподаемого Ею, Святого духа. Аминь. Полностью здесь http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/o_chtenii_otzov.htm
  2. 1 балл
    Покаяние, повиновение духовнику и принятие его благословения сами по себе не очищают, но все это - инструменты для выражения нашего смирения перед Богом. А за смирение, как сказано в Писании, Бог дает человеку благодать, которая его и очищает, и делает способным стать причастником Божественного естества. Странно, преподаватель не упоминает вот этого ключевого места из Библии. Там Господь Сам говорит прямым текстом, вроде бы все ясно: "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их". (Числ. 6, 22-27) Аарон и его сыновья были Самим Господом избраны священнослужителями. Вот это прообраз современного иерейского и архиерейского благословения. Но да ладно, это все равно не меняет факта, что основное дело для человека - получение благословения от Бога
  3. 1 балл
    "толкование на «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32) Некоторые люди, для оправдании теории спасение всех и вся, особенно не православных, некрещёных, нашли в Библии пророчество, которое вырвали из контекста: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32) ну т.е. призвал единожды имя, и всё — спасен. очень удобно, однако. магия слов, какая-то. только вот к Православию эту глупость, этот «аргумент» примешивать не стоит. на самом деле, это чисто сектантский подход — вырывание из контекста, умолчание о других высказываниях в Библии на эту же тему(спасения), отвержение Предания Церкви. ну вот почему, упоминая эти слова пророка Божия, не вспомнить слова Самого Господа? «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21) Господь прямо опровергает эту несусветную идею об простом, призвании имени, как пропуске в Царство Небесное. одного этого уже достаточно для того, чтобы люди, которым истина важнее всего, отвергли этот нелепый аргумент о спасении всех и вся, находящихся за пределами Церкви. но может кто-то соблазнится этим мнимым противоречием и скажет: «неужели Господь противоречит Своему же пророку?» да, не будет этого! вспоминаем слова Священного Писания: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:20-21) а вот современники, выдумавшие новую теорию спасения, дерзнули истолковать пророчество сами собой. вот и получилась такая несостыковка. слова пророка Иоля упомянул богомудрый апостол Павел: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Рим.10:12-15) вот как объясняет блж.Феофилакт Болгарский: «Сказав, что сердцем веруют, а устами исповедуют, приводит из Писания свидетельства о вере и исповедании или призывании. Когда говорит: всякий верующий, указывает на веру, оправданный которой не будет постыжен; а когда говорит: всякий, кто призовет, указывает на исповедание, соделывающее спасение» итак, как видно из текста Библии и толкования блж.Феофилакта, здесь говорится не о магическом заклинании, а о спасительной вере. вообще, согласно 19 Правилу V-VI Вселенского Собора: «…если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях…» т.е. мы должны толковать Библию так, как объяснили Святые Отцы. вот как изъясняют это место Святые Отцы Церкви: блж.Иероним Стирдонтский: «излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоль.2:28-32) Блаженный апостол Петр объяснил, что это место исполнилось во время страдания Господня. когда в день Пятидесятницы Дух Святый сошел на верующих и все стали говорить, как Дух Святый давал им, так что присутствующие удивлялись и говорили: «сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты» и прочие (Деян.2:7-9) другие говорили: «что это значит?» (ст.12) … Под днем же Господним великим и страшным должно понимать или день воскресения, или, может быть, имеющий быть по истечении долгаго времени день суда, который по истине велик и страшен. Но так как далее следует: и будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется, и так как апостол Павел относит это ко времени страдания Господня, то скорее следует относить это ко дню воскресения. Ибо, пиша к римлянам, он говорит: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Рим.10:12-15) Слова же: всякий, кто призовет имя Господне, спасется мы не должны считать не имеющими глубоко смылса; ибо хотя тот же апостол пишет: никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1Кор.12,3),однако здесь высказывает тоже самое, и должно принимать во внимание не слова, а расположение сердца: всяко бо иже аще призовет имя Господне, спасется (Рим.10, 13). Поэтому Павел и Сосфен пишут Церкви Божией, находящейся в Коринфе: освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа Иисуса Христа (1Кор.1,2), согласно с тем, что читаем в Псалмах: «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им. В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им» (Пс.98:6-7). Поэтому, если о верующих коринфянах, а также о Моисее, Аароне и Самуиле пишется, что они призывали имя Господне, то мы должны верить, что это — дар не начинающих, а совершенных." https://orthodoxy33.wordpress.com/2011/07/07/iol232/
  4. 1 балл
    Одобрение человеком это и есть одобрение, ничего больше. А благословение Божие означает, что человек очищается, уходит от привычек своего грешного естества и становится способным к обожению, восприятию Божества. Для этого требуется свободное произволение и работа со стороны человека и благодать Божия.
×
×
  • Создать...