Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.04.2018 во всех областях
-
3 баллаДом милосердия, благословленный о.Илием, принимает на постой нуждающихся и болящих женщин во славу Божию, а также паломниц и православные семьи за небольшое пожертвование. Адрес: Мехзавод, ул.Чехова, 13. Есть душ, туалет и кухня. Для размещения обращаться к Евгении 8(910)529-26-26.
-
2 баллаУ моей мамы 22 апреля день рождения. Ее зовут в крещении Людмила. Мама не воцерковлена. Пожалуйста помолитесь за мою маму. О ее вразумлении. Господи, вразуми мою мамочку.
-
1 баллХристос Воскресе!!! Замечательные фотографии: https://russian-faith.com/spectacular-photos-easter-2018-russia-n1378?mc_cid=25134922be&mc_eid=9c41c76ebe
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллЗима, оптинское пастбище, стадо коров. На градуснике -25, сильный обжигающий ветер, и я весь промерзший, по колено в снегу с 5-ти метровым кнутом. Хороший контраст, для офисного московского работника. О стаде. Вожаком стада была корова по имени Волнушка, вся её шкура была усыпана звездами, как будто художник разрисовал её в звездочета. Еще одна яркая личность Рада, корова с необычными перламутровыми копытами и высоким IQ. Стадо всегда возглавляет вожак, далее идут авторитеты, за ними простые коровы и молодняк. Замыкает стадо пастух. Рада, игнорировала коровьи традиции, и ходила всегда с пастухами. Сама подгоняла отстающих коров, и следила за порядком среди молодняка. Молодняк часто подходит к пастуху, проверить его настроение. Если погладить теленка, он будет резвиться, убегать от стада в другую сторону, в общем достанет… Но, если теленка погладить, и после легко ударить кнутом, у теленка испаряется мысль о вседозволенности, и он ведет себя спокойно. Кстати знаете, почему у Оптинских коров молоко белое? Зимой, по дороге на поле, они снег едят! Древние инстинкты коров. Если ночью зайдете в коровник, все коровы будут лежа спать, но несколько обязательно будут стоять и наблюдать, нет ли опасности. Позже и они лягут, но им на смену встанут две другие. Опасности в коровнике нет, но древний инстинкт, полученный в дикой природе, остался. На поле, пастух смотрит за стадом, но если присмотреться, стадо коров смотрит за пастухом, за его настроением, за каждым его движением. Если погладить какую-то корову, другие ей будут завидовать, а она в свою очередь начнет задирать других, имея покровителя. Но если погладить «авторитета», быть беде. Коровьи авторитеты, их двое, они ежедневно претендуют на лидерство. Однажды наблюдал, как один из них, по дороге на поле, собрал возле себя молодняк, второй обычных коров… Когда пришли на поле, авторитеты напали на вожака, и сделали много дырок своими рогами. Молодняк же, создавал суету, так что сразу сложно было понять, что происходит. Остальные коровы плотным кольцом окружали происходящее, вожаку деваться было некуда... В итоге, Волнушка вся в крови, с большими дырками в боку, дрожит, из глаз слёзы… Раненого вожака отпустил назад в коровник, а авторитет зачинщиков, пришлось понижать кнутом. Стадо когда увидело немилость пастуха к авторитетам, отвернулись от них. Среди коров есть щипачи. Стоишь рядом с щипачем, чем то занимаешься, и тут оп и карманы твои пустые. Всё несъедобное щипач выплевывает на пол.... Телефон свой я вовремя заметил, когда он покидал карман… Бывали случаи, когда коровы входят в коровник, начинают разборки между собой, кормачи (те кто следит за рационом и их кормит) бегают кричат, но коровы их не слышат. Как только заходит пастух, и раздается его голос, резко прекращаются все баталии. Коровы спешно разбредаются с опущенными головами (виноватым видом) по своим местам, а кормачи выходят из своих укрытий… Однажды, когда на коровник приехал монах на лошади, стал видеть отличие двух животных Корова в молодости симпотяга, в возрасте - угловата и неуклюжа. Лошадь наоборот, она неуклюжа в молодости, но когда вырастет, это уже произведение искусства, округлые, четко выраженные формы, величественная осанка, стать. И почему я раньше всего этого не замечал.
-
1 баллТак, в рамках чьей-то паранойи добавить немного статистики. На среднем рабочем столе в офисе бактерий в 400 раз больше, чем под ободком унитаза На компьютерной клавиатуре - в 200 раз больше На поверхности мобильного телефона - в 10 раз больше На ковровом покрытии - в 700 раз больше а также: разделочные доски, губки для мытья посуды, зубные щетки, дверные ручки, поручни в транспорте и даже деньги, бактерии и микробы на которых просто кишат. Если взять бактериологическую пробу из под ногтей чистоплотного человека, которые несколько раз в день моет руки с мылом, в этой пробе будет сотня разновидностей микробов, 30 из которых это возбудители смертельно опасных болезней типа холеры, туберкулеза и тд. Причем, мытье рук антибактериальным мылом еще более ухудшает ситуацию, так как снижает естественные антибактериальные свойства кожи. а вы еще говорите причастие, выдохните и расслабьтесь, тут ничего не поделаешь… ))
-
1 баллсамо собой, только дойти бы туда Кстати, у очень хорошо знакомых людей часто просто нет нужды говорить друг с другом. Я бы так сказал, что по-настоящему близкий человек это тот, с которым можно вместе долго и комфортно молчать ))
-
1 баллВсе нормально. Сначала переход через море, манна и сплошные чудеса, а потом 40 лет пустыни... )
-
1 баллАктивность на данный момент снизилась, обговорили более-менее все актуальные темы, больше и не о чем особо говорить, теперь дело за делами, если можно так сказать ) Оно ведь так и в духовной жизни, сначала энергия ключом бьет и все легко в теории, а потом начинается практика, и вот уже только ноги таскать сил хватает ) И это абсолютно нормальное положение вещей, и еще не забывайте, что форум до сих пор читают вновь приходящие. Если что понадобится, все более-менее на месте. Так что, не стоит тут эпитафии разводить...
-
1 балл"Планку надо подымать выше" Епископ Пахомий о подготовке ко Святому Причащению и духовном расслаблении 11 сентября 2013 года Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви вынесло на всеобщее обсуждение Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению». Корреспондент портала Православие.Ru попросил епископа Покровского и Николаевского Пахомия прокомментировать этот проект и поделиться своими мыслями по сопутствующим вопросам приходской жизни. – Владыка, прежде чем мы поговорим о Проекте документа «О подготовке ко Святому Причащению», позвольте спросить вас о дискуссии, ему предшествовавшей и после его публикации разгоревшейся вновь: в московских СМИ активно высказывается мнение о необходимости разделения исповеди и причастия. Что вы думаете об этом? – Если посмотреть на причастие и исповедь с точки зрения литургической практики, с точки зрения Церкви, православной традиции, то, конечно, это два совершенно друг от друга не зависящих таинства. В то же время, благодаря сложившейся у нас практике, у многих складывается впечатление, что они связаны неразрывно: раз ты исповедуешься, то обязательно надо причащаться, и наоборот – категорически нельзя причащаться без исповеди. Так что возникновение такой дискуссии вполне закономерно. Но с другой стороны, эта практика сложилась в нашей Церкви за последние столетия тоже ведь не случайно – и в первую очередь, на мой взгляд, она связана с общим упадком, охлаждением духовного рвения, горения. И в советское время, и сегодня огромная часть пополняющих Церковь – это люди, приходящие со стороны. Ничего не знающие, не умеющие, часто даже не представляющие, что такое таинство исповеди, что такое причастие. И вот для того, чтобы они имели возможность разобраться, мы можем, соединив два таинства, не допустить, по крайней мере, самых нелепых случаев. Я думаю, что каждый приходской священник – особенно если это глубинка, а не центральный московский приход, где церковная жизнь даже в советское время была достаточно хорошо развита, – может привести массу примеров, когда к Чаше подходят люди словно из другого мира: они совершенно не понимают, зачем и куда они пришли. Подходят порой с такими ощущениями и мыслями, которые недопустимы для совершения этого таинства, для вкушения Тела и Крови Христовых. Опытный пастырь даже по внешнему виду может это заметить. И приходится спрашивать: а исповедовались ли вы, первый ли раз причащаетесь, что вас сподвигло это сделать? Так что соединение этих таинств появилось неслучайно, и сегодня было бы неправильно взять и указом их разделить. Это приведет, мне кажется, к достаточно тяжелым последствиям, когда люди вообще могут забыть, что такое исповедь. Но с другой стороны, есть люди, которые ходят в храм довольно часто, часто причащаются, исповедуются. И порой священники благословляют их причащаться без исповеди (например, на Пасху, если человек ходил в храм всю Страстную неделю, причащался). Так что такая практика тоже есть. – А что вы можете сказать о Проекте документа? – То, что он появился, – очень правильно и своевременно. И он мне очень понравился. Проект написан в достаточно мягкой форме, дан прекрасный исторический обзор – насколько это вообще возможно в таком коротком документе. Все основные моменты – говение, исповедь, причастие, например в Светлую седмицу, Евхаристический пост – в нем отражены, но не в категоричных формах. Он и не фиксирует, и не запрещает ни одну из традиций, но дает каждому возможность задуматься о том, что церковная жизнь достаточно многогранна и многообразна и у каждого человека есть своя духовная мера. Как Господь говорит в Евангелии, «кто может вместить, да вместит» (Мф. 19: 12): один человек способен жить напряженной внутренней жизнью, регулярно ходить в храм, постоянно испытывать свою совесть – как святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: чтобы ум всё время плавал в Евангелии, в учении Христа. А другой по своему внутреннему устроению таков, что для него, может быть, подвигом является раз в полгода причаститься. И конечно, для этих двух людей должна быть разная форма и подготовки, и говения. Для первого, если он причащается раз в неделю или два-три (а такие случаи тоже есть), наверное, не обязательно так часто исповедоваться. А для того, кто это делает редко, – обязательно и необходимо. Иначе он может просто окаменеть сердцем. Но главное – и в документе об этом тоже говорится, – что и в первом, и во втором случае человек должен руководствоваться всё-таки советом духовника, если он есть, или просто священника. Ведь проблема, из-за которой вообще возникают подобные споры в Церкви, – это отсутствие серьезных духовных авторитетов, на которые обращали бы внимание, к которым прибегали бы. Наше время действительно такое… Можно сказать: бездуховное.
-
1 баллВажно указать пределы, дальше которых требовать от мирян невозможно Протоиерей Максим Козлов В продолжение общецерковного обсуждения подготовленного в Межсоборном присутствии проекта документа «О подготовке к Святому Причащению» размышлениями о поднимаемых в проекте вопросах в интервью порталу «Приходы» поделился протоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель Патриаршего подворья − храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве. На кого прежде всего ориентирован документ, кому он особенно важен: пастырям или мирянам? − Мне представляется, что документ адресован как первым, так и вторым − Полноте Церковной, если говорить высоким языком, Церкви в целом. Когда этот проект примут в том или ином виде, для священников он, в первую очередь, будет важен тем, что установит ныне действующую норму, на которую можно и должно ориентироваться. Существующие в настоящее время практики весьма разнообразны, они восходят к разным эпохам церковной истории, при этом одни священники ориентируются на синодальную эпоху, другие ищут обоснование своим действиям в древних веках церковной истории, третьи опираются на какие-то местные традиции, а кто-то, побывав в других Поместных Православных Церквах, там увидел нечто, что его привлекло. В общем, это неплохо, но в нашей действительности это может привести к многочисленным недоумениям, когда на приходе в одном конце улицы рекомендуется семидневное говение и вычитывание всех канонов, а на приходе через несколько кварталов от него – день поста перед причастием или меньше того. Ограничения могут носить совершенно локальный, а порой и вкусовой характер. Так что с принятием документа о подготовке ко Святому Причащению священник сможет опереться на что-то кроме мнения и позиции своего настоятеля или сложившейся местной традиции. Все-таки местная традиция – это не Предание Церкви. Нужно помнить слова блаженного Августина о том, что обычай без истины, − это зачастую застаревший предрассудок. Мирянам тоже будет важно знать, как Церковь в лице Архиерейского Собора смотрит на современную практику подготовки к причастию, соединения исповеди и причастия, говения и др. Так что можно сказать, что актуальность документа несомненна. Насколько жестко, по Вашему мнению, нужно регламентировать практику подготовки к Причастию? Ну, вот, например, достаточно ли широко можно раздвинуть границы, рекомендуемые документом в отношении евхаристического поста и подготовки к причастию детей? − На мой взгляд, очень хорошо, что документ говорит о детях хоть что-то, хоть я, наверное, более подробно прописал бы, скажем, параграфы, в которых говорится о том, что недопустимо в обязательном порядке требовать от детей евхаристического поста в младенческом возрасте. Бывали случаи, когда годовалых детей отказывались причащать на том основании, что утром ребенок пил грудное молоко. Увы, с таким приходилось сталкиваться даже в Москве. Очень важно указать некие пределы, дальше которых требовать от мирян невозможно. Необходимо ограничить всякого рода вкусовщину, а в некоторых случаях даже самодурство клириков, что у нас случается кое-где. Конечно, не нужно устанавливать какой-то единый незыблемый стандарт на все случаи жизни, но документ в этом смысле достаточно эластичен. Он, скорее, дает некий ориентир, вектор, по которому должна идти подготовка. Мне, в частности, кажется вполне разумным, что длительность подготовки к причастию напрямую должна быть связана с регулярностью приобщения человека Святым Таинам, регулярностью его участия в таинственной жизни Церкви. Действительно, если верующий причащается два-три раза в год – Великим постом и еще когда-нибудь − то разумно готовиться так, как описано в «Войне и мире» говение Наташи Ростовой: неделя строгого поста, по возможности присутствие на максимальном количестве богослужений, чтобы хоть как-то себя приподнять из житейской суеты. С другой стороны, если человек причащается чаще, чем раз в месяц, предлагать ему говеть точно так же значит возлагать на него бремена неудобоносимые, фактически ввергать в вечный пост и делать жизнь его трудносовместимой с реалиями современного существования. По Вашему мнению, не вредит ли человеку частое причащение? Нет ли в таком случае опасности некого привыкания к святыне? − Повредить человеку может как частое, так и редкое причащение. Дело не в частоте прибегания к Таинству, а во внутреннем расположении. Постараюсь пояснить: если бы само по себе частое причащение Святых Таин приподнимало уровень духовной жизни человека, то священство можно было бы канонизировать целыми благочиниями. Однако мы знаем, что хотя есть множество достойнейших священнослужителей, это все-таки не взводы, роты и полки святых, даже при том, что они часто служат и причащаются Святых Христовых Таин. Но сказать и другое – что частое причащение непременно ведет к привыканию к святыне − тоже нельзя. Если человек стремится часто причащаться не из соображений «воскресенье – почему бы не причаститься?», а потому, что чувствует: «Воскресенье − день Господень, и я жду встречи с Христом в Таинстве; Он мой Бог, к Которому я прибегаю и хочу быть в Его Церкви», − это не приведет к привыканию и не обернется отрицательными последствиями при внимательной жизни. Но ведь то же самое и с редким причащением – скажем, в многодневные посты и еще два-три раза в году в соответствии с практикой синодального периода − если продиктовано это благоговением перед святыней. Если человек перед причастием Святых Таин долго постится, говеет по неделе, подходит к Чаше и потом хранит в себе святыню Таинства от одной вехи до другой, это может для него быть вполне добрым на его пути ко спасению. Что же, мы будем сомневаться, что люди спасались и в те эпохи, когда было принято редко причащаться, что они были ущербны в своей духовной жизни? С другой стороны, порой редко причащаются от лености, от того, что неохота исповедоваться. Кто-то думает: «Лучше я один раз схожу причаститься в Великом посту, а потом и думать не буду». В таком случае редкое причащение может быть утратой. Не периодичность причащения, а внутреннее состояние человека – вот что дает конечную духовную пользу или потерю при подходе к святыне. Протоиерей Максим Козлов Приход.Ru 23 / 09 / 2013