Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.01.2019 во всех областях
-
4 балла
-
3 балла
-
3 баллаВот встречалось в книге "Птицы Небесные". Был вопрос к отцу Кириллу (Павлову) о духовной помощи женскому скиту, который начался когда-то образовываться на Псху. Часть ответа Старца: "...Нужно сказать, что сестры тоже бывают разные. Те, которые сами стремятся к спасению, жертвенны, служат опорой ближним и помогают им возрастать духовно, такие очень редки. Этим сестрам помогай всемерно, потому что если они спасутся, то и другим помогут! Остальным, которые живут как умеют и у которых преданность и жертвенность слабы, помогай по мере стремления их к духовной жизни. Так будет хорошо, да… Главное, не малодушествуй!.." Не знаю, какого соотношение среди мужских общин - мало или много тех, которые "если спасутся, то помогут другим". Дело-то не в том, какого человек роду. А каков он сам, без оглядки на других.
-
2 баллаЗемля укуталась в снежную шаль, как в пуховый платок. Глянешь и невольно вспомнишь псалом: «Омыеши мя и паче снега убелюся». Я сто раз уже пробовал начать жизнь заново, и все сто раз у меня почти ничего не вышло. Но чего нет во мне, так это отчаяния. В этот Новый год я буду пробовать опять. Надо же, в конце концов, чтобы Новый год был действительно новым. Помоги нам, Господи... (отец Андрей Ткачев)
-
1 баллИщу нужные слова истины, чтобы разобраться. Набрела на многозначительную для меня фразу одной форумчанки прошлых лет (цитировать нельзя) и поняла, что именно такое и во мне сложилось тайное (полуосознанное) мнение. Но оно должно быть не совсем верным в моем случае, ведь пол не выбирают, сожаление по поводу несбыточного и независимого от тебя - тупик. А чувство ущербности, само-недостаточности по поводу женской природы (при одиночестве в миру и ношение креста матери-одиночки), также, как и в женском монашеском коллективе должно решиться как-то духовно. Тут какой-то тип гордости и слепоты. Подскажите. Фраза: "...мужчине легче жить на земле, чем женщине. Мы с подружкой разговаривали и решили, что если б мы родились мужеского пола, то мы столько бы всего могли бы сделать, и вообще, лучше быть мужчиной. Вот если б я родилась мужчиной, то я бы наверняка пошла бы в монахи. А так – нет. Уже не то. Я почему то не вижу в женском монашестве то, что есть в мужском. И к тому же я побаиваюсь «бабского царства»...
-
1 баллВопрос батюшке Лост Шипу. Батюшка, расскажите пожалуйста про молитву задержания. Которая читается только с благословения духовника. У меня давно уже этот вопрос. Поняла, что нужно спросить.
-
1 баллВ первое воскресение после Рождества Христова Православная Церковь чтит память праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня по плоти. В книге "Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы" (1904 г.изд) вот как изложено о праведном Иосифе Обручнике: "... Как скоро Пресвятая Дева, среди назидательных впечатлений храма, пережила время отрочества, Промысл Божий расположил обстоятельства так, что, со всей необходимой прикровенностью, осуществилось вечное предопределение о спасении человечества. Обручение Девы праведному мужу набросило покров таинственности на совершившееся дело нашего искупления. Прежде всего – как говорят святые Отцы – нужно было, чтобы дело Божественного домостроительства скрылось от исконного врага человеческого рода – дьявола. Таким образом – замечает святой Игнатий Богоносец – «утаились от князя века сего девство Марии, рождение Ею, а равно и смерть Господа». Приводя эти слова древнейшего Отца Церкви, святой Андрей Критский прибавляет: «не без причины было сокрыто тогда от народа рождение Христово от Святого Духа и Иосиф почитаем был вместо отца». Святой Иоанн Златоуст указывает ещё причину обручения Пресвятой Девы. «Для чего – спрашивает он – Дева зачала не прежде обручения? – и отвечает:- для того, чтобы дело было сокрыто от иудеев, и Дева избежала всякого подозрения от них». «Если бы – говорит святой Отец в другом месте – Иудеи услышали об этом с самого начала, то, превратно поняв совершившееся, побили бы Деву камнями... Когда они бесстыдно перетолковывали и то, чему имели примеры в Ветхом Завете: чего-бы не сказали, услышав о зачатии Девой? За них было всё прошедшее время, не представлявшее ничего подобного... чрезвычайно смутило бы их дело столь новое, столь необычайное, которому примера они не нашли бы у предков своих». В объяснение слов святого Отца припомним, что у Иудеев действительно, по закону Моисея, были побиваемы камнями девы, не сохранившие девства, а также и обольщённые невесты, вместе с их обольстителями. Премудрость Божья устранила все эти затруднения: устроила Богоприличное рождество Слова от Девы и самую Деву предохранила от ненависти врагов Христовых. Когда, по свидетельству предания, исполнилось Пречистой Деве 14 лет от рождения и 11 лет пребывания Её в храме, священники объявили Ей, чтобы Она, по обычаю, имевшему силу закона, оставила храм и, переселившись в дом Свой, подобно другим девам Её возраста, вышла замуж. Но Пресвятая Дева отвечала им, что, будучи от рождения посвящена родителями Богу, впоследствии сама дала Ему обет сохранить навсегда Своё девство, и что нет в мире силы, которая бы заставила Её изменить этому обету и вступить в брачное состояние. Такое твёрдое и положительное объявление Девы поразило удивлением первосвященника и священников. Новость обета и небывалый поступок среди дев Израильских, равно как и неприкосновенность клятвы (сохранявшей за собой силу закона: «человек аще обещает обет Господу, да сотворит») – поставили их в затруднительное положение. Они не могли ни уничтожить закона относительно обета, ни принудить Деву Марию нарушить его; а вместе с тем не могли и дозволить Ей исполнить этот обет, равно как и остаться в храме, по неимению прежних примеров. Они составили между собой совет, на котором, в явном колебании, делали разные предположения и потом отменяли их: хотели не пускать Её более в храм за вторую завесу, а между тем не смели решиться и обручить Её кому-либо, как обещавшуюся уже Богу; боялись и прогневать Бога и не знали, как приличнее устроить Её девическую жизнь. И сколько ни думали, а всё приходили к одной из двух необходимостей: или принудить Её выйти замуж, или дозволить Ей, и по достижению совершеннолетия, оставаться при храме. Но и то и другое, в то же время, считали за явное нарушение закона, а потому за великий грех. Недоумениям их не было конца, и совет их не мог остановиться ни на каком определении. Священники, видя, что совет их не имеет окончательного исхода, положили испросить разрешения недоумениям своим у Бога. Собравшись пред Святая святых, они усердно молили Бога о явлении им воли Его. После этой молитвы, первосвященник, облёкшись в святую одежду, вошёл за завесу для получения ответа. Там предстал ему Ангел Господень и сказал: «Захария! собери неженатых мужей из колена Иудова, от дома Давидова, и пусть принесут жезлы (посохи) свои, кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства Её». Захария, объявив священникам о повелении Господа, послал глашатаев во все концы земли Израильской, для приглашения мужей в Иерусалим. Вместе с тем наступил установленный Маккавеями праздник обновления храма, на который отовсюду стекалось множество народа; в этот раз, среди других, пришли и мужи из рода Давидова. Первосвященник, собрав мужей рода Давидова к храму, взял у них жезлы и воззвав всенародно: «Господи Боже! яви мужа достойного обручиться с Девой»! внёс жезлы в храм. Приняв жезлы из святилища, первосвященник увидел, что многие из них не имели на себе никакого знамения, а принадлежавший мужу праведной жизни, ожидавшему с нетерпением избавления Израилева,– родственнику Пречистой Девы Марии, восьмидесятилетнему древоделу Иосифу,– расцвёл, и на нём сидела голубица, которая опустилась над головой Иосифа. Тогда первосвященник, взяв жезл и подав его Иосифу, сказал: «приими к себе в соблюдение Деву». Но когда Иосиф стал было возражать, говоря, что он имеет в доме взрослых сыновей, что он уже стар, а Дева ещё юная, и потому он боится сделаться посмешищем сынов Израилевых; то Захария сказал ему: «убойся Господа Бога твоего и вспомни, что сотворил Бог Дафану, Авирону и Корею: как разверзлась земля и поглотила их за сопротивление! Бойся же и ты, чтобы не случилось чего с домом твоим». Иосиф поражённый этими словами, тотчас же изъявил готовность на принятие Марии, и потому Пречистая Дева тогда же была обручена с ним. Другие утверждают, что Она весьма опечалилась этим решением священного совета и необходимостью оставить храм, но Ей было особое откровение, чтобы Она не сомневалась идти в дом Иосифа, мужа праведного, Её сродника и обручника, который принял Её из рук архиерея и священников не на обычное супружество, но на соблюдение Её чистоты, и под именем мужа сделался лишь хранителем и служителем девства и высокой святости Её. Таким образом, Промысл Божий устроил всё так, что Мария, соединённая с Иосифом, казалась женой мужа, тогда как между ними не было общения брака. Праведный Иосиф происходил от царского рода и был потомком Давида и Соломона. Мать его, имени которой история не сохранила, была в супружестве за Илием, происшедшим от Давида. По смерти Илия она вступила в брак к Иаковом, который, по существовавшему тогда закону ужичества (родства), должен был восстановить потомство брата своего, умершего бездетным. От этого брака родился Иосиф и был по естеству сын Иакова, а по закону сын Илия. Со знатностью рода Иосиф не соединил в себе земного величия и богатства своих предков, из которых многие были царями и пророками и славились земным величием. Вместо всего этого, он наследовал от лучших из них сокровище добродетелей, правоты и святости, так что сам Дух Святой нарёк его «праведным» и сделал обручником чистейшей Девы. Из немногих сказаний об Иосифе в Святом Писании очевидна зрелость его характера. Он был весьма твёрд в стремлении к святому, решителен, благороден, искренен, скромен, чист, миролюбив, внимателен ко внушениям своей совести и повелениям свыше, а потому удостоился великой чести: ему вверено было служение тайне, которая, быв скрытой от вечности, предназначена была прежде веков к славе верующих. По занятиям своим праведный Иосиф принадлежал к классу простых ремесленников, был древоделом, или – просто говоря – плотником, и снискивал ежедневное пропитание трудами рук своих. До восьмидесятилетнего возраста он жил как простой, но честный и добросовестный труженик, и имел в супружестве Саломию; четыре сына и две дочери произошли от этой благословенной четы. Какова была супружеская и семейная жизнь Иосифа – об этом ничего не говорит нам ни Святое Писание, ни предание. В Евангелии – повторяем – он называется именем «праведного», а это название указывает на целый сонм добродетелей. Сведения, какие доставляет нам предание относительно прежней жизни Иосифа, заключается лишь в том, что он, по кончине жены своей Саломии, «жил много лет во вдовстве». В этом положении застигло его избрание Промысла Божьего, действующего иногда в мире такими обыкновенными путями, что важности и значения их не замечают не только те, пред которыми и для которых они совершаются, но даже и те, которые в это время избираются орудиями для приведения их в действие, как это и совершил Господь в настоящем случае. По обручению в храме, праведный Иосиф недолго оставался в Иерусалиме. Он отправился с Марией в Галилею, в свой маленький Назарет. Праведный старец ведёт Пречистую Обручницу в дом свой, чтобы там оберегать Её; ведёт Её в бедную семью свою, на обычный труд и незавидную, по-человечески говоря, долю, не зная ещё, что ожидает их в будущем.
-
1 балл"Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра". (Преп. Ефрем Сирин)
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
0 балловСам человек взыщет и пожелает всей своей душой чистоты если есть особая на то благодать с рождения, либо когда грех так опостылел, что воистину еще одна капля в эту чашу и омерзение затопит. Искренне возненавидеть грех может тот, кто его познал и познал какое рабство страшное и грязь есть этот грех. Первыми ко Христу шли блудницы и мытари. Самое устойчивое покаяние с Божьей помощью бывает у людей пресытившихся блудным грехом (наполнилась до края чаша греховная) и избегающих даже мыслей блудных. Так возвращаясь к теме "Третий путь" приходим к тому, что он под силу только тем, которые в силах противостоять с Божьей помощью блудной страсти среди множества соблазнов. В монастырях соблазны от бесов, в миру соблазны от людей и окружающего. В миру легче и быстрее пасть. Поэтому советуют жениться или выходить замуж. Хороший пример третьего пути священники в целибате.