Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.09.2019 в Сообщения
-
4 баллаКак по мне, так это лучший способ вообще, ведь родителям со всех сторон полный почет, когда их чадо Богу служит ) Но как-то надо все равно умудряться, чтобы все это проходило мирно, иной раз да, может быть, и повременить с монастырем. И само собой, нужно чтобы воля Божия была на монашество, призвание. Бывало на моей памяти и такое, что родители сами очень хотели пристроить ребенка в монастырь, а в итоге все заканчивалось неблагополучно.
-
4 баллаЧасто родители просто не знают, не понимают, что такое монастырь. Откуда им это знать, в конце концов, они другую жизнь прожили. Им кажется, что ребенка хотят сбить с верного пути, затащат в какую-нибудь мрачную секту и будут там голодом морить )
-
3 баллаХм... Вспомнил, что у уд чредование иное - не узи а ужи, и это не черные змеи. :) Так что для расширения кругозора учебник ЦСЯ можно настойчиво рекомендовать к прочтению. И с глаголами там было интереснее - 4 прошедших времени, как можно было итересно живописать прошедшее... Не то, что в современном. Правда с греками не сравниться - у них там с временами глаголов вообще жуть. И из-за этого греческий очень хороший для богословов - можно нюансы действий расписать, что невозможно в принципе сделать, например, на латинском.
-
2 баллаВ одном из споров за и против ЦСЯ получила вопрос: "Вот скажите, что было в храме на Праздник Благовещения???" (На тот момент Праздник был несколько дней назад). "Ну что было? В субботу, накануне, в храме народа традиционно мало, искушений традиционно много..."Вот-вот, народ, искушения... А что Всенощной этого Праздника многие ждут целый год с трепетом - Вам неведомо! А почему?! Да потому что Канон особенный. В нем диалог Архангела Гавриила и Пресвятой Богородицы! Ну хоть что-нибудь услышали на своем ЦСЯ??? Хоть что-нибудь поняли???" Оппонент ранил, конечно, хотя не убил, так как, хоть и не знала, что Канон такой необыкновенный, но горевала, что у нас читали только слова Богородицы, так как еще читался Воскресный Канон. Сообщила, что, мол, да-да! ещё думала, как же читать от их лиц?. "Как читать?! От лица Ангела мужским голосом, от лица Богородицы - женским!" "Ну это, -возражала, - театрально!" "Театрально - ваши "паки и паки" "......... До Благовещения ещё далеко, и все же (кто знает, где будем в апреле?) Предлагаю , одним словом. ОБ ОДНОЙ ОСОБЕННОСТИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО КАНОНА Диакон Владимир Василик Один из самых радостных и удивительных праздников —Благовещение Пресвятой Богородицы. Глубока и содержательна его служба, в том числе и канона на Благовещение, приписываемого преподобному Иоанну Дамаскину. В нем есть одна особенность, которую хотелось бы обсудить с читателями портала Православие.Ru. Этот канон — один из немногих диалогических канонов: он строится на напряженном драматическом диалоге Архангела Гавриила и Богоматери. В каждой песни один тропарь составляют слова Ангела, другой — Богородицы. Эта особенность канона связывает его с кондаком и (вероятно, опосредованно) с таким жанром сирийской литературы, как сугита. Его содержание составляет уверение Богородицы в истинности слов Архангела Гавриила. Оно занимает почти весь канон — с первой по восьмую песнь. Но в содержании этого канона заметна одна странность, отмеченная еще М. Скабаллановичем. Первая, третья и четвертая песни говорят о недоверии Богородицы к словам Ангела. В пятой Она просит у Ангела разъяснений: как произойдет Воплощение? В шестой песни выражается согласие Богородицы на Воплощение, а в седьмой — Ее торжество и радость. «Душу очисти и тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию Богоукрашену, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа и Жизни чистую Матерь» (третий тропарь седьмой песни). Но вдруг в восьмой песни происходит нечто неожиданное — диалог начинается заново! «Слыши, Отроковице, Дево чистая, да речет убо Гавриил совет Вышняго древний истинный: буди к приятию готова Божию» (ирмос восьмой песни). И опять-таки Богородица вначале показывает недоверие к словам Ангела: «Но страшуся, ликуя, да не обольстиши Мя, яко Еву далече отошлеши от Бога» (первый тропарь восьмой песни). Практически в восьмой песни весь диалог воспроизводится заново, лишь в самом конце ее Богородица убеждается в истинности слов Ангела: «Являешися Ми истины глашатай, отвеща Дева. Радости бо общия явился еси Ангел (или Вестник)» (пятый тропарь). Сам стиль Иоанна Дамаскина и внутренняя конструкция этого канона противится подобной тавтологии. К тому же если бы весь канон принадлежал одному автору, то в композиции канона песнь трех отроков — не самая удобная позиция для выражения сомнений, ибо она исполнена хвалы и благодарения. Помимо содержательных критериев есть и другие причины считать, что восьмая песнь канона изначально являлась самостоятельным произведением, принадлежавшим другому автору.... Полностью https://pravoslavie.ru/78459.html Из 1-ой песни Канона Благовещению: Ангел возопи: Вопию Тебе, веселяся, приклони ухо Твое, и вонми ми, Божие возвещающу безсеменное зачатие: обрела бо еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая. Слава: Богородица рече: Да разумею, Ангеле, твоих глагол силу, како будет, еже рекл еси? Глаголи явственнейше. Како зачну, Дева сущи Отроковица? Како же и Мати буду Зиждителя Моего? И ныне: Ангел возопи: Лестно мя вещати помышляеши, яко мню, и радуюся, зря Твое утверждение. Дерзай, Владычице, Богу бо хотящу, удобь скончаются и преславная.. Из 3-тьей песни Канона: Богородица рече: Оскуде князь от Иуды, время наста прочее, в неже явится языков надежда, Христос. Ты же, како Сего рожду Дева сущи, скажи? Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Ищеши от мене уведети Дево, образ зачатия Твоего, но той несказанен есть: Дух же Святый, зиждительною силою осенив Тя, совершит. Слава: Богородица рече: Моя прамати приемши разум змиин, пищи Божественныя изгнана бысть: темже и Аз боюся целования страннаго твоего, стыдящися поползновения. И ныне: Ангел возопи: Божий предстатель послан есмь, Божественный поведати Тебе Совет: что мене боишися, Всенепорочная, паче Тебе боящагося? Что благоговееши мне, Владычице, Тебе честно благоговеющему? Из 4-той песни Канона : Богородица рече: Священную некую Деву раждающу, слышах пророка древле Еммануила прорекша: хощу же разумети, како Божества растворение естество человеческое претерпит? Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Явила есть купина, неопальна пребывши, приемши пламень, Обрадованная Всепетая, на Тебе таинства преславное: по рождестве бо пребудеши Чистая Приснодева. Слава: Богородица рече: Освещаемь сиянием Бога Вседержителя, истины проповедниче, глаголи Гаврииле истиннейшая: како нетленне бывши чистоте Моей, Слова рожду с плотию Безплотнаго? И ныне: Ангел возопи: Со страхом Тебе яко раб, Госпоже, предстою, с боязнию Отроковице, ныне смотрити стыжуся Тебе: яко бо дождь на руно снидет на Тя Слово Отчее, яко благоволи. Из 5-той песни Канона Богородица рече: Разумети не могу твоих словес известия: чудеса бо быша множицею, Божественною силою чудодействуема, знамения и образы законнии; роди же Дева неискусомужне никогдаже. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Дивит Всенепорочная, и странно бо чудо Твое, Едина бо Ты всех Царя приимеши во утробе воплощаема: и Тя прообразуют пророческая речения, и гадания, и законнии образы. Слава: Богородица рече: Всеми невместимый, и всеми невидимый, како Сей может во чрево Девиче вселитися, еже Сам созда? Како же и зачну Бога Слова, Собезначальна Отцу и Духу. И ныне: Ангел возопи: К Твоему праотцу Давиду, обещася посадити от плода Твоего чрева, на престоле царства его: Иаковлю Тя доброту, Едину избра в словесное Селение. Из 6-той песни Канона: Богородица рече: Глагол твоих, Гаврииле, глас радованен приемши, веселия Божественнаго исполнихся: радость бо поведаеши и веселие возвещаеши бесконечное. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Тебе дадеся радость, Богомати Божественная, Тебе, еже радуйся, вся тварь вопиет, Богоневесто: Ты бо Едина Мати Сына Божия, пронаречеся, Чистая. Слава: Богородица рече: Евы Мною ныне да упразднится осуждение; да воздастся Мною долг днесь; Мною заимствование древнее да дастся преисполнено. И ныне: Ангел возопи: Обещася Бог Аврааму праотцу, благословитися в семене его языком, Чистая; Тобою же конец обещание приемлет днесь. Из 7-ой песни Канона: Богородица рече: Свет невещественный поведая, в вещественне телеси совокупляемь, за милосердие многое, светлое Благовещение Божественная проповедания, ныне взываеши Ми: благословен, Всечистая, плод Твоего чрева. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Радуйся, Владычице Дево; радуйся Пречистая; радуйся, приятелище Божие. Радуйся свещниче Света, Адамово воззвание, Евы избавление, горо святая, преявственное священие и чертог безсмертия. Слава: Богородица рече: Душу очисти, тело освяти, церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию Богоукрашену, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа, и Жизни Чистую Матерь. И ныне: Ангел возопи: Яко многосветлую свещу, и Богоделанен чертог, вижу Тя ныне яко злат кивот, закона Подателя приими, Богоневесто, благоизволившаго человеческое избавити Тобою тленное существо. Из 8-мой песни Канона: Богородица рече: Ум всяк побеждается земных, отвеща Девица, ищущий, яже Мне вещаеши преславная; слышах твоя словеса, но боюся ужасающися, да не лестию Мя яко Еву далече послеши от Бога. Но обаче се вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Се Тебе недоуменное разрешится, глаголет к сим Гавриил: добре бо рекла еси, вещь неудобопостижна! Словесем Твоих устен повинующися прочее, не сумнися яко лести, якоже вещи веруй. Аз бо радуяся вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. Пресвятая Богородице, спаси нас. Богородица рече: Закон сей от Бога есть человеком, Непорочная абие глаголет, от общия любве рождество происходит. Не вем супружника сласти всеконечно, како убо глаголеши, яко рожду? Боюся, еда лесть глаголеши, но обаче вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его вовеки. Слава: Ангел возопи: Глаголы, яже мне вещаеши, Чистая, Ангел паки глаголет, обычая есть рождества человеков смертных; истинно Бог Тебе Бога обещаваю, паче слова же и смысла воплощаема, яко весть, из Тебе. Темже и радуяся вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. И ныне: Богородица рече: Являешися Мне истины вещатель, рече Дева, радости бо общия пришел еси благовестник: душу убо очистих с телом, и по глаголу твоему буди Мне, да вселится Бог в Мя. К Немуже вопию с тобою: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. **** В 9-той песне диалога нет.
-
2 баллаДа, и утешительный такой случай, когда дочь никак не решалась сказать маме о монастыре, жалела, предполагала, что мама расстроится. Все же после долгих мучений и раздумий сказала и услышала в ответ мамино счастье: "А я всю жизнь молилась, чтобы ты выбрала монашеский путь..."
-
2 баллаВ жизнеописании старца Порфирия Кавсокаливита описано как бесы его сбивали с пути в монастырь внедряя ему мысли про родителей, как он на полпути срывался и ехал назад. Да, родители для врага отличный ключик, с помощью которого он лезет в голову, сердце, душу. Ладно бы просто кто-то из родителей просто не понимал, но не препятствовал. Но, они же начинают со слов " ты катишься в пропасть/ ты совсем со своей верой чокнулся / ты меня (нас) не любишь / так ты благодаришь, что я тебе всю жизнь отдала....... И заключительная - вот умру, тогда попробуешь как без меня! И враг тут же мысль кидает про 5-ю заповедь - Чти отца и мать. А хочет человек поехать хотя бы просто на послушание, а ему мама и говорит: "На послушание? Сейчас я тебе устрою послушание на огороде!" Так и рвётся сердце у этого "ребёнка" Батюшка, а если человек приходит в монашество без благословления родителей, он нарушает заповедь чтить родителей?
-
2 баллаБатюшка знает, что советует. Может, еще все таки попробовать маме обьяснить с Божией помощью куда Вы и для чего это. Тем более, что в монаствре-то много куда будут не пускать и много чего не разрешать. Вот маленькая практика у Вас уже. Мама же - мама! У нее страхования разные, конечно, будут. Но читала где-то, что Господь не оставляет родителей монахов, а так заботится через людей, как и сам сыночек не смог бы.
-
2 баллаДа, и на русском языке совсем не найти "Яко с нами Бог" в Книге пророка Исаийи. Учебник без учителя не всегда понятен. И какой именно учебник? Ударение: ученицЫ - братия, то есть мужской пол, ученИцы - сестры, то есть женский пол. Воскресный тропарь 4 гласа: Све́тлую Воскресе́ния про́поведь / от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы / и пра́деднее осужде́ние отве́ргша, / апо́столом хва́лящася глаго́лаху: / испрове́ржеся смерть, / воскре́се Христо́с Бог, / да́руяй мирови ве́лию ми́лость. (из календаря - "уведевша", на Азбуке - "уведеша", и это не от слова "увидеть", как слышится, а от слова "ведать" - знать...И мироносицы не хвалились, конечно...Практически каждое слово надо обдумывать...) Перевод: Радостную весть о воскресении узнав от Ангела, и избавившись от прародительского осуждения, Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя: «Низвержена смерть, воскрес Христос Бог, дарующий миру великую милость!» (уведевш Хотя по смыслу же понятно, что речь идет о мироносицах, но только лишь благодаря аудиолекциям вникла, может, потому, что в основном ученицЫ (ученики) упоминаются в текстах. Хотя, конечно, из-за отсутствия присутствия. В лекциях же услышала, что воскресные тропари мы все давно запомнили наизусть из-за их регулярного повторения: восемь гласов, приблизительно каждые восемь воскресений слышим их по нескольку раз на службах. Поэтому легко при подготовке ко Причастию в Воскресный день произносим именно воскресные тропари и кондаки, а не обозначенные в Молитвословах: "Помилуй нас, Господи, помилуй нас..." Я не знаю наизусть... Соответственно, и 11 Евангелий, читаемых в субботу на Всенощной, мы должны бы выучить наизусть из-за их повторений каждые 11-ть суббот, за некоторыми исключениями. Есть ли такие счастливчики? Кстати, в прошлое воскресение читалось 1-е Воскресное Евангелие: От Матфея святое благовествование ( Мф.,XXVIII:16-20 ) 28.16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 28.17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 28.18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 28.19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 28.20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Еще в лекции говорилось, что один из самых трудных в понимании тропарь 6-го гласа: Тропарь, глас 6: А́нгельския си́лы на гро́бе Твое́м, / и стрегу́щии омертве́ша, / и стоя́ше Мари́я во гро́бе, / и́щущи Пречи́стаго Те́ла Твоего́. / Плени́л еси́ а́д, не искуси́вся от него́; / сре́тил еси́ Де́ву, да́руяй живо́т. / Воскресы́й из ме́ртвых. Го́споди, сла́ва Тебе́. Перевод: Ангельские Силы – при гробе Твоем, и охранявшие его омертвели, а Мария стояла в гробнице и искала пречистое тело Твое. Ты опустошил ад, не потерпев от него, Ты встретил Деву, дарующий жизнь. Воскресший из мертвых, Господи, слава Тебе! В тропаре 6-го гласа поется об оцепенении стражников, охранявших гроб и увидевших явление Ангелов, и об ученице Христовой — Марии Магдалине, которая пришла искать мертвое тело Господа и не нашла его. Трудность в понимании, кого же встретил Воскресший Господь, если слово "Дева" написано с заглавной буквы. И как надо чтецу произносить:стрЕгущии, то есть те, кто стерег, охранял, а не стриг?.. Понятно ли стоящим в храме?..
-
1 балл
-
1 баллНу ничего страшного, далеко не всех сразу родители благословляют, даже и у великих святых такое бывало. Начните хотя бы в миру жить примерно как в монастыре, читать молитвы, ходить в храм на службы. Потом в монастыре поживите более длительный срок, уже около года. Раз в Дивеево вас отпустили, так и в Оптину отпустят. В конце концов, это ваша жизнь, родители за вас её не проживут, эти решения вам принимать. Помнится, была такая цитата у кого-то из отцов: "Если даже мать легла на твоем пути к Богу, окажи ей любовь - перешагни через нее".
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл? Тогда́ глаго́ла ему́ Иису́съ: иди́ за мно́ю, сатано́: пи́сано бо е́сть: Го́споду Бо́гу твоему́ поклони́шися и тому́ еди́ному послу́жиши. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Мф.4:10 Блж. Иероним Стридонский: Тогда говорит ему Иисус: Иди [vade], сатана, ибо написано Вопреки мнению многих, сатана и апостол Петр осуждаются не одним и тем же выражением. Действительно, Петру говорится: «Иди за Мной [vade retro me], сатана», то есть ты, противящийся Моей воле, следуй за Мной; а дьявол слышит: иди, сатана, но ему не говорится: за Мной, чтобы подразумевалось - «Иди в огонь вечный, который уготован тебе и ангелам твоим».
-
1 баллВсе реформы перевода молитв на русский в своем корне имеют одно основание - не хотят учиться. И реформа подразумевает, что таких людей можно будет научить. Увы. Научить можно того, кто хочет учиться. Тут как со старчеством: старцев не стало, потому что нет послушников. Перестановка слов в ЦСЯ не требуется. Этот язык может содержать слова в любом порядке, смысл от этого не меняется. Если его читать. Если его слушать, то многое проходит мимо, так как на слух оно звучит одинаково с другими словами, и это (на слух) может привести к очень неверному пониманию. И да, это верно, учат в первую очередь читать. Потому что писать особо-то нечего - все уже написано. Реформы в ЦСЯ есть. Многие пришли с юго-запада (Малороссии). Они оказывали и влияние на гражданский язык Петра Первого. Только мы после советской реформы русского языка уже этого не понимаем. Букв в алфавите стало всегоо лишь 33. Например, было такое правило, что звук И перед гласными (в том числе и "и краткое", то есть, й = гласная) следует писать с точкой (i). Например, Iисус. В дониконовских было Iсус. А после реформы, в таком месте должно быть Исус, но это уже, как бы сказать, крамола. Поэтому стало Iисус. В ЦСЯ последняя буква окончания, хотя и представляет собой тот же звук (например, и или е), но написанная "специальным" символом, дополнительно может обозначать число (множественное, единственное или двойственное), падеж, и прочее. Самое важное - в ЦСЯ в некоторых конструкциях употреблялся дательный падеж в местах, где в современном языке родительный. Такие места очень "туго" воспринимаются даже при чтении. На слух и подавна. Но все же, если текст читать лично, то со смыслом (пониманием текста) проблем нет. Еще одно наследие из греческого - если слова с изменяющимися согласными (причем, правила довольно жесткие, но в современном языке отсутствующие), и это может вводить в ступор. Например, г, ж, з (Бог, Боже, бози есте), х, ш, с (Дух, Душе, дуси). С удами тоже чередования есть, и в некоторых местах это уже узи. Но узи это уды (отдельные члены организма), а не узы (оковы). Во исполнение 5-й заповеди, необходимо молиться на ЦСЯ. И Священное Писание тоже читать на ЦСЯ. Например, Евангелие от Матфея, глава 4, стих 10, на русском синодальном и ЦСЯ вообще обладают разным смыслом. И еще одна вещь, которая для понимания текста имеет ключевое значение - изменение со временем семантического значения слова. Про это можно почитать как про паронимы. Думаю, что всем известно про глагол "глумиться" - размышлять, изучать. А современное значение совсем иное. И вообще, это как и с любым другим делом - чем больше по ЦСЯ читаешь, тем понятнее становится. Чем больше практики,тем лучше результат.
-
1 баллКондак, глас 5 Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие; да и рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный. Сегодня на проповеди батюшка рассказал про редкую икону "Сошествие Иоанна Предтечи во ад". Он проповедал людям о пришествии Христа не только на земле, но и в аду, куда после смерти, как мы знаем, до Воскресения Господа шли абсолютно все. С праздником!
-
1 балл«Не ропщи» (Протоиерей Николай Гурьянов) Не ропщи, человек, Что ты мал и не знатен, Что прожитый твой век, Для людей непонятен. Он назначен тебе Тем, Кто жребий служенья Раздает на земле; То - Его назначенье. Не ропщи, беднота, Без угла и без хлеба, Знай - твоя тягота, Дар особенный неба... Не ропщи ты, больной Долголетним недугом, Через Крест тот святой Будешь Господу другом. Не ропщи, что хула Твою жизнь отравляет, Знай - земли похвала Мзду небес уменьшает. Не ропщи, что друзья Тебя бросили в горе, - Бог не бросит тебя В этом жизненном море. Бедность, зло и недуг - Все закроет могила, Сбереги чистым дух - В этом истины сила. Верь, надейся, терпи Чашу бед - без сомнений, И спасешь душу ты Для небесных селений.