Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.09.2019 в Сообщения

  1. 3 балла
    Если человек жаждет читать канон этот (или ещё что) выход найдётся. Хоть на принтере распечатать, хоть в храме попросить помочь. Помните как о. Венедикт рассказывал, как ему однажды только на одну ночь дали Евангелие почитать, но он решил, что просто прочесть будет не плодотворно, поэтому взялся переписывать. За ночь всё от Матфея переписал. А когда тот, кто ему дал читать Евангелие это увидел, то подарил ему сию вечную Книгу. Да, домашнее чтение с праздничным Богослужением не сравнится, не спорю. Но мне плодотворное читать самой дома. В храме канон длится 15 минут, а дома я читаю канон 30. В итоге канон храма проходит мимо моего сознания ( это личная моя проблема, скорее у других не так). Да, понимать Богослужения важно. А когда понимаешь, что там происходит, то служба буквально пролетает. Вот на Литургию летишь, спотыкаясь, с трепетом ожидаешь начала. Вот оно "Благослови, Владыко!". Моргнул один раз - "Святая Святым!" Да как же так?!?!?! Подождите, давайте сначала!!!!!!
  2. 3 балла
    Священство Элладской Церкви опубликовало обращение по «украинскому вопросу».
  3. 3 балла
    Наше наследие Ребенок перед Царскими вратами Посвящается М. Е. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех забывших радость свою. Так пел ея голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче. И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, И что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у Царских врат, Причастный тайнам, - плакал ребенок О том, что никто не придет назад. Меня давно уже занимал вопрос: кто там плачет, и почему? Что это за ребенок, который в церкви во время службы взобрался на высокую солею, прямехонько к Царским вратам, и давай там плакать? Причем никому как будто и дела нет! Да его бы, нахала такого, вмиг... Образ, как мне казалось, совершенно фантастический - однако в этом стихотворении, едва ли не лучшем, вышедшем из-под пера Александра Блока, попросту нет места фантазиям. Конечно, Блок был "символистом" - и признавался Ходасевичу, что сам давно уже не понимает изрядной доли прежних своих "символов"… Вообще-то он мог выдумать всё что угодно; но только строки эти, как ясно ощущает любой внимательный читатель, не выдуманы, а найдены, услышаны. Говоря словами того же Блока, "легкий, доселе не слышанный звон", уловленный ухом поэта и переложенный на бумагу, несет в себе не выдумку, а реальную жизнь. Ребенок у Царских врат не может не иметь подлинного прообраза. Вероятно, вы знаете в чем тут дело; а мне загадку разъяснил недавно один дьякон. "Какие тут могут быть сомнения? - недоумевает он, - Стихотворение прозрачное и ясное. Где же еще быть ребенку, причастному Тайнам, как не у Царских врат, где его причастили? А поскольку, за исключением нескольких суббот Великого поста, в приходских церквах в те далекие годы св. Даров не принимал никто, кроме новокрещенных младенцев, ребенку этому не так много дней от роду: неудивительно, что он и плачет". И в самом деле, всё становится на свои места. Недаром возникают здесь "корабли, ушедшие в море": ведь стихи написаны в 1905 году, вскоре после разгрома русского флота в Цусимском проливе. Раскройте Псалтирь и вспомните образы 106-го пслалма - "Окованные нищетою и железом"... "Сходящие в море в кораблях"... "Озлобленные от скорби зол и болезни". Сладким волнам женского голоса, которые баюкают нас, обещая призрачное утешение, отзывается тревожный плач детской души. Перед ней, просвещенной Святыми Тайнами, открывается и судьба моряков Цусимы, и много больше того, в лучах кровавой зари ХХ века. Если так, то почему же я сам никак не мог разобраться? Почему безпокойный младенец-первопричастник никак не приходил мне в голову? Не потому ли, что в наше время, которое у нас так принято ругать и оплакивать, образ ребенка перед Царскими вратами в корне переменился? Не потому ли, что наши дети - как, слава Богу, и наши взрослые - всё чаще и сознательнее откликаются на возглас диакона: "Со страхом Божиим и вероюприступите!" Не потому ли, что на каждой воскресной и праздничной литургии, лишь только споют запричастный стих, как от амвона начинает расти очередь, дотягиваясь к выносу Даров чуть ли не до самой паперти: впереди - еще нетвердо стоящие на ногах, за ними - побольше, дальше - еще больше, дальше - родители... И ни у кого в заводе нет поднимать шум. Даже слезинки никто не проронит. По крайней мере из детей. А накануне тех же дней почти в том же составе стоит очередь к правому клиросу, где идет исповедь. Всенощная отошла; свечи погашены, мерцают одни лампады, и те, кто еще не столь давно "плакали у Царских врат", окрепшими или огрубевшими, пронзительно знакомыми голосами, как будто пришли назад их ушедшие в безвозвратный путь родители, на левом клиросе поют Акафист Пресвятой Богородице. Иеромонах Макарий г. Иваново
  4. 2 балла
    Мне нравится подробно разбирать Богодухновенные тексты Священного Писания, рассматривать контекст, улавливать смысл, вновь и вновь узнавать Бога. Разбор и улавливание смысла в словах поэта, который и сам не понимает к чему написал стих, является весьма унылым зрелищем. Мучительно вскрываем скорлупу, в которой никогда не было ореха. Стихи хороши, если изначально понял и увидел красоту в образах, а если что-то не понятно, возможно лучше не насиловать свой ум и внимание.
  5. 2 балла
    Так в том-то и дело, что поменять хотят многоп. И меняют. ((( Дома читать можно. Но не у всех есть интернет или Минея Праздничная)). И Праздник - это праздник, Канон почти завершает ту часть, что до Литургии. Сопровождается песнопениями. Смысл Богослужений глубокий, понять можно тех, кто любит и знает Богослужения. Они логичны, тексты переплетены и связаны. Укор был верно направлен - отстаиваем ЦСЯ не только потому что. Но и потому, что знаем, разбираемся, учим...
  6. 2 балла
    А я всегда эти строки понимал так, что высоко у Царских врат - это Тот Самый Ребенок.
  7. 2 балла
    В одном из споров за и против ЦСЯ получила вопрос: "Вот скажите, что было в храме на Праздник Благовещения???" (На тот момент Праздник был несколько дней назад). "Ну что было? В субботу, накануне, в храме народа традиционно мало, искушений традиционно много..."Вот-вот, народ, искушения... А что Всенощной этого Праздника многие ждут целый год с трепетом - Вам неведомо! А почему?! Да потому что Канон особенный. В нем диалог Архангела Гавриила и Пресвятой Богородицы! Ну хоть что-нибудь услышали на своем ЦСЯ??? Хоть что-нибудь поняли???" Оппонент ранил, конечно, хотя не убил, так как, хоть и не знала, что Канон такой необыкновенный, но горевала, что у нас читали только слова Богородицы, так как еще читался Воскресный Канон. Сообщила, что, мол, да-да! ещё думала, как же читать от их лиц?. "Как читать?! От лица Ангела мужским голосом, от лица Богородицы - женским!" "Ну это, -возражала, - театрально!" "Театрально - ваши "паки и паки" "......... До Благовещения ещё далеко, и все же (кто знает, где будем в апреле?) Предлагаю , одним словом. ОБ ОДНОЙ ОСОБЕННОСТИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО КАНОНА Диакон Владимир Василик Один из самых радостных и удивительных праздников —Благовещение Пресвятой Богородицы. Глубока и содержательна его служба, в том числе и канона на Благовещение, приписываемого преподобному Иоанну Дамаскину. В нем есть одна особенность, которую хотелось бы обсудить с читателями портала Православие.Ru. Этот канон — один из немногих диалогических канонов: он строится на напряженном драматическом диалоге Архангела Гавриила и Богоматери. В каждой песни один тропарь составляют слова Ангела, другой — Богородицы. Эта особенность канона связывает его с кондаком и (вероятно, опосредованно) с таким жанром сирийской литературы, как сугита. Его содержание составляет уверение Богородицы в истинности слов Архангела Гавриила. Оно занимает почти весь канон — с первой по восьмую песнь. Но в содержании этого канона заметна одна странность, отмеченная еще М. Скабаллановичем. Первая, третья и четвертая песни говорят о недоверии Богородицы к словам Ангела. В пятой Она просит у Ангела разъяснений: как произойдет Воплощение? В шестой песни выражается согласие Богородицы на Воплощение, а в седьмой — Ее торжество и радость. «Душу очисти и тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию Богоукрашену, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа и Жизни чистую Матерь» (третий тропарь седьмой песни). Но вдруг в восьмой песни происходит нечто неожиданное — диалог начинается заново! «Слыши, Отроковице, Дево чистая, да речет убо Гавриил совет Вышняго древний истинный: буди к приятию готова Божию» (ирмос восьмой песни). И опять-таки Богородица вначале показывает недоверие к словам Ангела: «Но страшуся, ликуя, да не обольстиши Мя, яко Еву далече отошлеши от Бога» (первый тропарь восьмой песни). Практически в восьмой песни весь диалог воспроизводится заново, лишь в самом конце ее Богородица убеждается в истинности слов Ангела: «Являешися Ми истины глашатай, отвеща Дева. Радости бо общия явился еси Ангел (или Вестник)» (пятый тропарь). Сам стиль Иоанна Дамаскина и внутренняя конструкция этого канона противится подобной тавтологии. К тому же если бы весь канон принадлежал одному автору, то в композиции канона песнь трех отроков — не самая удобная позиция для выражения сомнений, ибо она исполнена хвалы и благодарения. Помимо содержательных критериев есть и другие причины считать, что восьмая песнь канона изначально являлась самостоятельным произведением, принадлежавшим другому автору.... Полностью https://pravoslavie.ru/78459.html Из 1-ой песни Канона Благовещению: Ангел возопи: Вопию Тебе, веселяся, приклони ухо Твое, и вонми ми, Божие возвещающу безсеменное зачатие: обрела бо еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая. Слава: Богородица рече: Да разумею, Ангеле, твоих глагол силу, како будет, еже рекл еси? Глаголи явственнейше. Како зачну, Дева сущи Отроковица? Како же и Мати буду Зиждителя Моего? И ныне: Ангел возопи: Лестно мя вещати помышляеши, яко мню, и радуюся, зря Твое утверждение. Дерзай, Владычице, Богу бо хотящу, удобь скончаются и преславная.. Из 3-тьей песни Канона: Богородица рече: Оскуде князь от Иуды, время наста прочее, в неже явится языков надежда, Христос. Ты же, како Сего рожду Дева сущи, скажи? Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Ищеши от мене уведети Дево, образ зачатия Твоего, но той несказанен есть: Дух же Святый, зиждительною силою осенив Тя, совершит. Слава: Богородица рече: Моя прамати приемши разум змиин, пищи Божественныя изгнана бысть: темже и Аз боюся целования страннаго твоего, стыдящися поползновения. И ныне: Ангел возопи: Божий предстатель послан есмь, Божественный поведати Тебе Совет: что мене боишися, Всенепорочная, паче Тебе боящагося? Что благоговееши мне, Владычице, Тебе честно благоговеющему? Из 4-той песни Канона : Богородица рече: Священную некую Деву раждающу, слышах пророка древле Еммануила прорекша: хощу же разумети, како Божества растворение естество человеческое претерпит? Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Явила есть купина, неопальна пребывши, приемши пламень, Обрадованная Всепетая, на Тебе таинства преславное: по рождестве бо пребудеши Чистая Приснодева. Слава: Богородица рече: Освещаемь сиянием Бога Вседержителя, истины проповедниче, глаголи Гаврииле истиннейшая: како нетленне бывши чистоте Моей, Слова рожду с плотию Безплотнаго? И ныне: Ангел возопи: Со страхом Тебе яко раб, Госпоже, предстою, с боязнию Отроковице, ныне смотрити стыжуся Тебе: яко бо дождь на руно снидет на Тя Слово Отчее, яко благоволи. Из 5-той песни Канона Богородица рече: Разумети не могу твоих словес известия: чудеса бо быша множицею, Божественною силою чудодействуема, знамения и образы законнии; роди же Дева неискусомужне никогдаже. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Дивит Всенепорочная, и странно бо чудо Твое, Едина бо Ты всех Царя приимеши во утробе воплощаема: и Тя прообразуют пророческая речения, и гадания, и законнии образы. Слава: Богородица рече: Всеми невместимый, и всеми невидимый, како Сей может во чрево Девиче вселитися, еже Сам созда? Како же и зачну Бога Слова, Собезначальна Отцу и Духу. И ныне: Ангел возопи: К Твоему праотцу Давиду, обещася посадити от плода Твоего чрева, на престоле царства его: Иаковлю Тя доброту, Едину избра в словесное Селение. Из 6-той песни Канона: Богородица рече: Глагол твоих, Гаврииле, глас радованен приемши, веселия Божественнаго исполнихся: радость бо поведаеши и веселие возвещаеши бесконечное. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Тебе дадеся радость, Богомати Божественная, Тебе, еже радуйся, вся тварь вопиет, Богоневесто: Ты бо Едина Мати Сына Божия, пронаречеся, Чистая. Слава: Богородица рече: Евы Мною ныне да упразднится осуждение; да воздастся Мною долг днесь; Мною заимствование древнее да дастся преисполнено. И ныне: Ангел возопи: Обещася Бог Аврааму праотцу, благословитися в семене его языком, Чистая; Тобою же конец обещание приемлет днесь. Из 7-ой песни Канона: Богородица рече: Свет невещественный поведая, в вещественне телеси совокупляемь, за милосердие многое, светлое Благовещение Божественная проповедания, ныне взываеши Ми: благословен, Всечистая, плод Твоего чрева. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Радуйся, Владычице Дево; радуйся Пречистая; радуйся, приятелище Божие. Радуйся свещниче Света, Адамово воззвание, Евы избавление, горо святая, преявственное священие и чертог безсмертия. Слава: Богородица рече: Душу очисти, тело освяти, церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию Богоукрашену, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа, и Жизни Чистую Матерь. И ныне: Ангел возопи: Яко многосветлую свещу, и Богоделанен чертог, вижу Тя ныне яко злат кивот, закона Подателя приими, Богоневесто, благоизволившаго человеческое избавити Тобою тленное существо. Из 8-мой песни Канона: Богородица рече: Ум всяк побеждается земных, отвеща Девица, ищущий, яже Мне вещаеши преславная; слышах твоя словеса, но боюся ужасающися, да не лестию Мя яко Еву далече послеши от Бога. Но обаче се вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Се Тебе недоуменное разрешится, глаголет к сим Гавриил: добре бо рекла еси, вещь неудобопостижна! Словесем Твоих устен повинующися прочее, не сумнися яко лести, якоже вещи веруй. Аз бо радуяся вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. Пресвятая Богородице, спаси нас. Богородица рече: Закон сей от Бога есть человеком, Непорочная абие глаголет, от общия любве рождество происходит. Не вем супружника сласти всеконечно, како убо глаголеши, яко рожду? Боюся, еда лесть глаголеши, но обаче вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его вовеки. Слава: Ангел возопи: Глаголы, яже мне вещаеши, Чистая, Ангел паки глаголет, обычая есть рождества человеков смертных; истинно Бог Тебе Бога обещаваю, паче слова же и смысла воплощаема, яко весть, из Тебе. Темже и радуяся вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. И ныне: Богородица рече: Являешися Мне истины вещатель, рече Дева, радости бо общия пришел еси благовестник: душу убо очистих с телом, и по глаголу твоему буди Мне, да вселится Бог в Мя. К Немуже вопию с тобою: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. **** В 9-той песне диалога нет. ‌
  8. 1 балл
    Та же самая причина, что здесь: "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему" (Лк.19:42). О чем думают люди в стихотворении? - "что радость будет, что в тихой гавани все корабли". Но не о покаянии, не о Царстве Небесном. А что было в грядущем (1905 год)? - хаос, разрушение, войны, революции, ненависть. И Блок это очень остро чувствовал: никакой тихой гавани не предвидится, "степная кобылица несется вскачь". "когда будут говорить: "мир и безопасность ", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут." (1Сол.5:3). Это и сейчас актуально - хорошо, когда в храме красиво поют, благолепие и пр. Но главное там - это Крест. И в продолжении о поэзии - Булат Окуджава об этом спел, даже не будучи на тот момент христианином: "Крест деревянный иль чугунный назначен нам в грядущей мгле".
  9. 1 балл
    Поэзия - это особая вещь. В настоящей поэзии присутствует вечность. А это воспринимается не умом, а сердцем.
  10. 1 балл
    А почему плакать ребёнку (из объяснения того диакона) об этом? Если он младенец, он плачет не от того, что ему пришли в голову размышления, ещё и такого рода. Может речь о ребенке - очистившейся душе? "аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное" (Мф. 18:3) А если ребёнок здесь Тот Самый Ребёнок, то Он, наверное, плачет о душах, умерших без покаяния? Наверняка же не о моряках на кораблях погибших, ведь у Бога все живы.
  11. 1 балл
    А им неведомо, что коль канон так мил сердцу, можно дома хоть каждый день читать?! Ведь если, к примеру, из сердца рвётся молитва Ефрема Сирина, разве будет правильным ждать Великого поста, чтоб ею помолиться? Или я не правильно мыслю?
  12. 1 балл
    Да, и утешительный такой случай, когда дочь никак не решалась сказать маме о монастыре, жалела, предполагала, что мама расстроится. Все же после долгих мучений и раздумий сказала и услышала в ответ мамино счастье: "А я всю жизнь молилась, чтобы ты выбрала монашеский путь..."
  13. 1 балл
    http://www.pravoslavie.ru/52542.html Гляньте видео из статьи
  14. 1 балл
    Как по мне, так это лучший способ вообще, ведь родителям со всех сторон полный почет, когда их чадо Богу служит ) Но как-то надо все равно умудряться, чтобы все это проходило мирно, иной раз да, может быть, и повременить с монастырем. И само собой, нужно чтобы воля Божия была на монашество, призвание. Бывало на моей памяти и такое, что родители сами очень хотели пристроить ребенка в монастырь, а в итоге все заканчивалось неблагополучно.
  15. 1 балл
    В жизнеописании старца Порфирия Кавсокаливита описано как бесы его сбивали с пути в монастырь внедряя ему мысли про родителей, как он на полпути срывался и ехал назад. Да, родители для врага отличный ключик, с помощью которого он лезет в голову, сердце, душу. Ладно бы просто кто-то из родителей просто не понимал, но не препятствовал. Но, они же начинают со слов " ты катишься в пропасть/ ты совсем со своей верой чокнулся / ты меня (нас) не любишь / так ты благодаришь, что я тебе всю жизнь отдала....... И заключительная - вот умру, тогда попробуешь как без меня! И враг тут же мысль кидает про 5-ю заповедь - Чти отца и мать. А хочет человек поехать хотя бы просто на послушание, а ему мама и говорит: "На послушание? Сейчас я тебе устрою послушание на огороде!" Так и рвётся сердце у этого "ребёнка" Батюшка, а если человек приходит в монашество без благословления родителей, он нарушает заповедь чтить родителей?
  16. 1 балл
    Часто родители просто не знают, не понимают, что такое монастырь. Откуда им это знать, в конце концов, они другую жизнь прожили. Им кажется, что ребенка хотят сбить с верного пути, затащат в какую-нибудь мрачную секту и будут там голодом морить )
  17. 1 балл
    У нас на приходе есть бабулечка, на костылях. Описываю, потому как храм не огромный и, так или иначе, на глаза попадалось. Так вот, она сидит строго только в дозволенных местах службы. Она не пропускает никаких крестных знамений, перенося вес на один из костылей, дая ослабление правой руке. Она отстаивает на коленях всю Честнейшую, всё от Милость мира до Достойно есть. С колен поднимается сама, отказываясь от помощи. На исповедь стоит в очереди, без никаких пропусканий вперед...... И знаете, братья и сестры, как бывает стыдно, глядя на нее, понимать как сам лишний поклон не сделаешь из саможаления!
  18. 1 балл
    А может быть с 10 начать? И полунощница по часослову для мирян.
×
×
  • Создать...