«Начальствование сделалось для некоторого из Ангелов причиною высокомудрия, хотя оно и не для того ему было вверено» (Лествица. Слово 25, п. 58). «Иное душевное устроение у человека, сидящего на престоле; и иное у сидящего на гноище» (Слово 25, п. 59).
«Святое смиренномудрие говорит: кто имеет любовь ко мне, тот никого не будет осуждать, не пожелает начальствовать, не будет выказывать свою премудрость. По совокуплении же со мною для него уже закон не лежит (см.: 1Тим.1:9)» (Слово 25, п. 244).
Но кто принял начальствование как послушание, то, как сын послушания, – будет идти стезею смирения, если и вперед будет пребывать в послушании и отгонять рукою смирения воздаваемые ему похвалы, ибо «естество человеческое не может принимать похвалу безвредно» (Слово 25, п. 43).
На этом пути поскользнулись многие из духовно начальствующих в настоящее время!
Арх. Феофан.
29 июля 1928 г. Варна
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/sija-vera-otecheskaja-nastavlenija-duhovnym-chadam/#0_50
Прямого ответа на Ваш вопрос нет, но некая причина рассматривается.