Утренние и вечерние молитвы, как я понял из творений святых - является частным требованием для всех новоначальных, что бы научиться правильным чувствам по отношению к Богу во время молитвы; правильно ставить себя перед Богом, а потом уже, научившись, не нуждается во многих словах, что бы быть услышанным от Бога, что бы выразить свои духовные, но всё то заключает в короткой молитве Иисусовой, то есть говорил ли:
"Бо́же, очи́сти мя гре́шнаго, я́ко николи́же сотвори́х благо́е пред Тобо́ю";
"Не да́ждь ми усну́ти во грехо́вней сме́рти";
"Помози́ ми на вся́кое вре́мя, во вся́кой ве́щи, и изба́ви мя от вся́кия мирски́я злы́я ве́щи и диа́вольскаго поспеше́ния, и спаси́ мя, и введи́ в Ца́рство Твое́ ве́чное";
"Ты Сам, Влады́ко, вся́ческих Тво́рче, сподо́би мя и́стинным Твои́м све́том и просвеще́нным се́рдцем твори́ти во́лю Твою́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь"
"Отве́рзи на́ша уста́, и испо́лни я Твоего́ хвале́ния..." и др.....
===
Всё это заключает в одной иисусовой молитве, так что исполняется над ним то же, что говорил Апостол: «Хочу пять слов сказать умом моим, чем тьму языком». Ибо следует сначала этими пятичисленными словами очищать ум и сердце, говоря непрестанно в глубине сердечной: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», – и таким образом восходить на разумное пение. Потому что всякий новоначальный и страстный может сию молитву разумно, в блюдении сердца, действовать, пения же никак, прежде чем не предочистится ею. Поэтому св. Григорий Синаит, всех святых жития, и, писания и искусство духовное более всех, живущим в нем Св. Духом до тонкости испытав и рассудив, установляет все старание иметь о молитве. Также и св. Симеон, Солунский архиепископ, имея тот же Дух и дар, заповедует и советует архиереям, священникам, монахам и всем мирским во всякое время и час произносить и дышать сию священную молитву, ибо нет, говорит он с апостолом, крепчайшего оружия ни на небе, ни на земле, больше имени Иисуса Христа.
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-korinfanam-ap-pavla/book-glava-14/stih-19/
===
Так Симеон Новый Богослов говорит: "Как главные заповеди объемлют все заключающиеся в них частные заповеди, так и главные добродетели заключают в себе все частные объемлемые ими добродетели. Продавший, например, все свое и раздавший то бедным, и сделавшийся сам бедным, зараз исполнил все частные, относящиеся сюда заповеди. Почему не имеет уже нужды просящему давать и от хотящего заяти у него не отвращаться. Таким же образом, и непрестанную стяжавший молитву в сем едином исполненными имеет все заповеди о молитве, и не состоит уже под необходимостию седмерицею в день хвалить Господа, или в вечер, заутра и полудне, как исполненными уже имеющий в себе все молитвы, какими молимся мы и какие поем по уставу в определенные времена и часы"
В молитве Иисусовой, как говорят Святые, заключено всё Евангелие.
Схиархимандрит Авраам (Рейдман): "Наконец, Иисусова молитва обладает еще и третьим важным преимуществом — своим всеобъемлющим содержанием, несмотря на свою краткость. Если в первой части молитвы Иисусовой упоминается имя Иисуса Христа — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», — то во второй части содержится все наше упование, все наше стремление, все наши чувства, выражающиеся простыми словами: «Помилуй мя, грешного».
Какое слово более емко, чем «помилуй»? Мы просим милости, а в милости заключено все"