У вас добрый помысел, а у меня конкретика, которая вписывается только в предположение, что человек только через 25 лет в монастыре начинает что-то понимать. Стартовые данные разные.
Если говорить по теме, то знаю случаи, когда дети оптинских прихожан, подрастая, живут по-мирски, рожают от кого придется, но веры не теряют, приходят иногда. Не как чужие, а как к себе домой. Родители же пришли к монастырю, получив свои тяжелый опыт в миру, ну и дети отправились за своим.
От взаимодействия много зависит. Один мирской священник читал настолько невнятные проповеди, что многие досадовали и я ничего не ждала от него на исповеди, кроме разрешительной молитвы. Заметила только, что он искренний и скромный человек. Без превозношения, но твердо он сказал для меня совершенно неожиданные и важные слова. Возможно, Бог видит, когда человек готов принять вразумление, и священник обретает дар слова. Далее он, зная, что не силен в слове, стал читать проповеди с листа. А теперь у него вообще хорошо получается. Прихожане уважают его за усердие.