Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.09.2023 в Сообщения
-
4 баллаСофии честныя священнейшия ветви Вера и Надежда и Любовь показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася. Всех с праздником Веры, Надежды и Любви, и матери их Софии.
-
4 балла
-
2 баллаНо ведь понятия "до" или "после" неприменимы к состоянию вне времени. Время ведь тоже было сотворено. А по обсуждаемой теме, насколько я помню, есть три мнения у разных св. отцов, надо поглядеть. Безусловно только то, что ангелы были сотворены до творения светил, это упоминается в Писании, а в остальном точного мнения нет. UPD, да, точно три концепции, вот сжатая информация из учебников, может что-то оттуда пригодится. https://religion.wikireading.ru/184759 https://religion.wikireading.ru/4760 https://religion.wikireading.ru/33393
-
1 балл"В зале раненые бойцы. Один молодой парень без руки. Я так хотела подойти к нему и поблагодарить, пожать руку другую-здоровую, но так и не решилась. Молодой, красивый, плечистый… И словно из другой жизни. И все мы вместе на спектакле о той войне и этой. А на сцене (Тёркин жив". Премьера спектакля православного Театра «ЖИВАЯ ВОДА» | Москва ) моя подруга Анастасия Кузнецова выплясывает озорно и позывной по сценарию у неё «Невеста». А я сижу за спиной этого парня и плачу в душе и наяву… К парню я так и не подошла. Теперь жалею очень. Почему мы так стесняемся благодарить? Ведь живем за их плечами сытые и довольные, работаем, отдыхаем, встречаемся, отправляемся в отпуск, одним словом - живём. Мы привыкли к новостной ленте с фронта, к постоянным обсуждениям хода событий и каждый, наверное, за эти 1,5 года примерял на себя роль диванного воина. Они же - наши воины- здесь и сейчас! Прости меня, парень. Низкий поклон тебе! И пусть когда-нибудь для тебя в реальности спляшет твоя боевая и задорная невеста…." (Группа в ВК "Кукольная слобода")
-
1 баллНе абсолютно все. Но одни из великих толковали ту цитату о первом дне иначе , которые приводил выше, как то: Св. Димитрий Ростовский: "К этому времени некоторые относят и создание ангелов, полагая, что их Бог создал вместе со светом. Но святой Василий Великий, свтт. Афанасий Великий , свщмч. Ириней Лионский, Евсевий Кесаркиский, Григорий Богослов и Амвросий, а также и святой Иоанн Дамаскин полагают, что они были созданы в начале и прежде всего творения. «Ибо подобало, — говорит Дамаскин, — чтобы прежде всего было создано умное существо, а также и чувственное, и тогда только из сих обоих человек» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2, гл. III)." Это мнение, как написано по первой ссылке, приведённая ниже батюшкой, наиболее широко распространено и вошло в Катехизисы. Так в «Пространном Катехизисе» сказано, что сотворено «невидимое прежде видимого». А то что свет в первый день творения относится именно к земному, видимому свету, сказано, что Бог увидл его, и что Он [отделил этот] свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Разве нет? Св. Тихон Задонский: "Чудесно, что видимый свет, по велению Божию, создан для нас, но еще чудеснее, что и святые Ангелы служат нашему спасению." Св. Иоанн Златоуст "Итак, когда все видимое не имело надлежащаго вида, высочайший Художник Бог повелел - и безвидность изчезла, явилась необычайная красота видимаго света, прогнала чувственный мрак и осветила все. И рече Бог, говорит (Писание), да будет свет, и бысть свет" Св. Василий Великий (которого приводил выше), Св. Амвросий Медиоланский "Итак, Творец света - Бог, местопребывание и причина тьмы - мир. Но благой Творец так сотворил словом свет, чтобы явить сам мир, вложив в него светоч, и сделать его прекрасным на вид. И вот внезапно засиял воздух, и убежала в страхе тьма от нового сияния света" О тьме, которая была разогнана тем тварным светом, сказал Св. Кесарий Назианзин праведный на вопрос: "Кто сотворил тьму: Бог; или она была исконно; или ее сотворил диавол, как противник света? Мы думаем, что она была исконно прежде мира, ибо Моисей нигде не сказал, что кто-то сотворил тьму, но сказал, что она была". Ответ. "Ее не Бог сотворил и не диавол. И не было ее прежде видимого мира, ибо все бесплотные ангельские хоры пребывали в свете, до бытия мира". Т.е., как я понимаю, Ангелы пребывали в божественном свете до того времени, когда появился тварный свет, описанный в Библии? Есть наш мир, который был во тьме изначально, над которым воссиял тварный свет; и есть мир, в котором пребывали ангелы, где никогда и не было тьмы, но всегда был безначальный свет, в котором они были рождены. И профессор А. П. Лопухин говорит о природе этого тварного света следующими словами: "Творение света было первым творчески-образовательным актом божественного мироздания. Этот первозданный свет не был обычным светом в совершенном значении этого слова, так как до четвертого дня творения, в который появились ночные светила, еще не существовало источников нашего света, а был тем светоносным эфиром, который, находясь в колебательном состоянии, разгонял первобытную тьму и тем самым создавал необходимые условия для будущего появления всякой органической жизни на земле." +++ То есть в первый день он создал природу света, а только в четвыртый день положил ему свои источники, как этот свет будет управляем для освещения видимого мира - это как заготовка и готовая продукция. Потому что перед созданием земли, воды, травы и др. нужен был свет, что бы всё последующее творение сразу создавать в некоем прекрасном внешнем виде, как приводил выше слова Святого Василия Великого. Та же трава, деревья были созданы сразу с таковой природой, которая требует питания этим заготовочным светом, пока не будут созданы светила для того, что бы облагообразить всё, подчинить чудесным законам, взирая на которые люди бы прославляли творца, как Он всё чудесно сотворил, дав всему живому времена дня и сезоны года, и красоту их. И только когда эти условия были созданы, тогда только создал животных, нуждающиеся в них. Свет для зелени и придания всему во второй и третий день благообразного вида; он же и зелень и светила в четвёртый день для жизни животного мира; и животный мир для господствующего потом над ними человека; а человек для Бога; женщина же для помощи мужчинам и размножения человеческого рода. Гармонично Что же касается того, как появились Ангелы, то Святой Григорий Богослов говорит: «Ангелы произошли от Бога, как лучи от солнца, прежде всей твари (а вы ссылаетесь на цитату Писания, где свет описывается именно, как тварный: "да будет свет. И стал свет", но зачем ангелам тварный свет, если они произошли от Бог-Света?); и составились вторые светы, слуги первого света Бога» (Слово на Рождество Христово). А иначе выходит, что Бог и сам не всегда был Светом, а стал таким - и тогда мы делаем Его изменяемым. Святой же Григорий Беседник (Григорий Двоеслов) говорит: «Произошли ангелы от Бога, как искры от камня». То есть по этим словам получается, что для них не нужно было создание света, когда был уже и так, как мы знаем неизменяемый, Бог-Свет. Поскольку Бог неизменяем, то думаю, что Свет, из которого были созданы Ангелы, не сотворён, а всегда был безвременно, духовный свет, не имеющий начала и конца. И вот этим светом в конце времён будет заменён тот свет, который Бог создал тогда, сказав: "И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков" (Откр. 22:5) и др. говорят, что здесь речь о чувственном свете, которым он осветил воздух и воду и землю, всё, что было безвидно и пусто. Почитайте толкование данного отрывка: https://bible.optina.ru/old:gen:01:03 По крайней мере там я нигде не нашёл, что в это время были сотворены Ангелы. Может вы больше толкований знаете этого слова, чем приведены в оптинском Толковом Писании? Можете без демагогии из приведённых ссылок сами привести эти слова Святых, подтверждающие сказанное вами в выделенной цитате выше? Или для убедительности привести толкования данного отрывка Писания Святыми, что именно при сотворения света в первый день творения были сотворены ангелы. Что бы Сергей увидел этот консенсус. Хотя бы пять-десять Святых приведите, цитаты . Вот, к примеру, я нашёл ,что блаженный Феодорит придерживался мнения, что ангелы сотворены одновременно с созданием вещественного мира, т. к., согласно его утверждению, они «ограничены местом», т. е. пространством. Однако блаженный Феодорит не настаивает на своем мнении. «Говорю же сие, — пишет он, — не утвердительно, ибо смелым признаю утверждать решительно, о чем не говорит в точных словах Божественное Писание». А для Вас тут "все просто и понятно", хотя даже такого догмата в православной церкви нету, что ангелы сотворены в первый день. Лучше скажите со Святым: "Не знаю", чем самоуверенно что-то утверждать и отлить пулю о консенсусе Святых. Единственное, что нам точно известно, говорит один из Святых - это то, что ангелов сотворил Господь и сотворил добрыми, а когда сотворены - нигде точно не сказано, а можно об этом только предполагать. И везде, где читал, ссылаются или на одного Блаж. Августина, которого вы сразу перегуглили сюда, или на некоторых Святых, но никто такого не говорил, что абсолютно все. Это вы, видимо, для убедительности так сказали.