Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.12.2023 в Сообщения
-
3 балла
-
2 балла"более небуду ничего говорить про странника"- сказал Владимир и вото пять.. настрочил, повторяя многократно уже сказанное. Пообещал быть здесь крайне редко и продолжил превращать форум в частокол из своих реплик. Вы же сказали, что у Вас нет времени отвечать Владиславу. И хорошо бы, но.. словесная диарея.. Зачем нужны эти разборки? Вы явно стремитесь быть услышанным, уверены, что способны принести пользу многим людям. Что вы из себя представляете? Прежде всего человека нетвердого в слове. В малом верен не будешь, не будешь и поставлен над многим. Есть книга Ефросинии Керсновской "Сколько стоит человек". О ее жизни, тюрьмах, голоде, ужасах, которые она пережила за много лет советской власти. она не сломалась, выстояла. Так вот: "человек стоит столько, сколько стоит его слово". - когда это произносит некто, своей жизнью оплативший право быть услышанной, для нас, читателей, это имеет вес. Владислав и в мой адрес высказывался, только мне без разницы, что он обо мне думает. Не стоит превращать форум в поле для разборок и доказательств, что ты не осел.. а баран, так скажем. Неймется - в личку.. Остальных прошу извинить, мне все еще кажется, что форум может быть нормальной площадкой..
-
2 баллаПаримия в среду первой седмицы Великого поста. (Притч. II, 1–22.) В сей паремии идет речь о значении истинной мудрости в отношении к благочестию и добродетели. Сыне, аще приим глагол моея заповеди скрыеши в себе, послушает премудрости твое ухо и приложиши сердце твое к разуму, приложиши же ю в наказание (в научение) сыну твоему. Аще бо премудрость призовеши и разуму даси глас твой, чувство же (ведение) взыщеши великим гласом, и аще взыщеши ея яко сребра и якоже сокровища испытаеши (будешь отыскивать) ю, тогда уразумевши страх Господень и познание Божие обрящеши. Яко Господь дает премудрость и от лица Его познание и разум. И сокровиществует (соблюдает) исправляющих (устрояющих) спасение, защищает же (охраняет) шествие их, еже сохранити пути оправданий (правды) и путь благоговеинствующих Его сохранит. Тогда уразумевши правду и суд и исправиши вся стези благия. Аще бо приидет премудрость в твою мысль (ум), чувство же (ведение) твоей души (душе) добро быти возмнится, (тогда) совет добр сохранит тя, помышление же преподобно (святое) соблюдет тя, да избавит тя от пути злого и от мужа, глаголющаго ничтоже верно. О, оставившии пути правыя, еже ходити в путех тмы! О, веселящиися о злых и радующиися о развращении злем! Ихже стези стропотни и крива течения их, еже далече тя сотворити от пути праваго и чужда от праведна разума (от правого суждения). Сыне, да тя не постигнет (да не возобладает тобою) совет злый, оставляющий точнее: (пренебрегшая) учение юности и завета Божественнаго забывший (точнее: забывшая). Постави бо при смерти дом свой и при аде с земными (с земнородными) деяния свои. Вси ходящии по нему (к ней) не возвратятся, ниже постигнут стези правыя (не ступят на стези прямые), не бо достигнут лет жизни. Аще бо быша ходили в стези благия, обрели убо быша стези правы (правды) гладки. Блази (благонравные) будут жителие на земли, незлобивии же (непорочные) останут на ней, яко правии вселятся на земли, и преподобнии (свято живущие) останут на ней. Путие нечестивых от земли погибнут, пребеззаконнии же изринутся от нея.
-
1 баллПаримия в четверг первой седмицы Великого поста. (Притч. III, 1–18.) В сей паремии Соломон преподает ученику своему наставление о милосердии и верности в отношении к ближним, о смирении пред Богом и преданности Ему, указуя в этих добродетелях свойства истинной мудрости и залог счастия. Сыне, моих законов не забывай, глаголы же моя да соблюдает твое сердце, Часть рассмотренной паремии, ст. 11–18, в виде отдельной паремии читается на праздники в честь Креста Христова, – на Воздвижение (14 сент.), на Ризоположение (10 июля) и на происхождение честных древ Креста (1 авг.). Это потому, что сказанное в 18 стихе о премудрости, как о древе жизни, Церковь применила к древу креста Христова. В распятии Христовом на кресте открылась высочайшая премудрость Божия (1Кор. 1:24), ибо только она могла измыслить такое необычайное средство примирения людей с Богом. После сего крест Христов поистине стал для верующих древом жизни и спасения. Грехопадение в раю удалило нас от райского древа жизни, привело нас к смерти телесной и сделало нас достойными вечной смерти или погибели. Христос крестною смертию победил смерть в том и другом смысле и сделал нас причастниками жизни в общении с Ним. Эта жизнь сообщается нам в таинстве крещения, ибо, по слову Апостола, «все мы крестившиеся во Христа Иисуса в смерть Его крестились. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:3, 8); также в таинстве причащения, ибо Христос сказал: «ядущий (в сем таинстве) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54). Долготу бо жития и лета жизни и мир приложат тебе. Милостыни и вера (верность) да не оскудевают тебе: обложи же я на твоей выи и напиши я на скрижалех сердца твоего, и обрящеши благодать. И промышляй добрая пред Господем Богом и человеки. Буди уповая всем сердцем на Бога, о твоей же премудрости не возносися. Во всех путех твоих познавай ю (мудрость твою), да исправляет ноги твоя. Не буди мудр о себе, бойся же Бога и уклоняйся от всякаго зла. Тогда исцеление будет телу твоему (здорово будет тело твое) и уврачевание костем твоим (сбережены будут кости твои). Чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды. Да исполнятся житницы твоя множеством пшеницы, вино же точила твоя да источают. 11. Сыне, не пренебрегай наказания Господня, ниже ослабевай, от Него обличаемый. егоже бо любит Господь, наказует (обличает), биет же всякаго сына, егоже приемлет. Блажен человек, иже обрете премудрость, и смертен (смертный), иже уведе разум. Лучше бо сию (премудрость) куповати, нежели злата и сребра сокровища. Честнейша же есть каменей многоценных. Не сопротивляется ей ничтоже лукаво (не сравняется с нею ничто лукавое). Благознатна есть (хорошо знакомиться с нею) всем приближающимся ей. Всяко же честное (все же ценное) недостойно ея есть (не стоит её). Долгота бо жития и лета жизни в деснице ея, в шуйце же ея богатство и слава; от уст ея исходит правда, закон же и милость на языце носит. Путие ея путие добри, и вся стези ея мирны. Древо живота есть всем держащимся ея, и воскланяющимся (опирающимся) на ню, яко на Господа, тверда (твердыня).
-
1 баллЯ уже рассказывал, на меня очень сильное впечатление произвело житие Симеона Столпника. Начинал читать с сильнейшим сопротивлерием и неприятием того, что он делал. В конце чтения он уже был одним из любимых святых. "Пребывая в лавре, блаженный Симеон пошел однажды к колодезю, чтобы почерпнуть воды. Взяв веревку от черпала, очень жесткую, сплетенную из пальмовых ветвей, он обвил ею себя по голому телу, начиная от бедер до шеи, так крепко, что веревка врезалась в тело. Прошло десять дней, и тело его загноилось от ран https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/727 И к вопросу о благословении. Любой подвиг - это акт, выходящий за рамки обыденности, с дивана оценивать его пустое дело. Или мученики и великомученики, какое благословение и у кого брали. София только приходит на ум, которая благословила детей своих Веру, Надежду и Любовь умереть.
-
1 баллЯ думаю, что это происходит не то что теоретически, а постоянно, только мы этого не замечаем. Враг постоянно творит козни, толкает людей в погибель, но так же постоянно посрамляется Промыслом Божиим. Еще мне вспомнился эпизод со св. мучеником Порфирием Эфесским, который был актером и со сцены глумился над христианским Крещением, но на него сошла благодать, и он себя всенародно объявил христианином, за что и был казнен.
-
1 баллНа вскидку не могу вспомнить. Но знаю, что Господь зло может претворить в добро. Именно поэтому о страннике по скупым сведениям вообще невозможно сказать что-то. Тут на коленях молиться тяжело , а что уж говорить как ему удалось на коленях пройти весь путь. Помню праведного Косму Верхотурского, когда он шел на коленях вроде, если не забыла, за гробом Симеона Верхотурского. Но расстояние было меньше. Нашла житие юродивого Христа ради Космы Верхотурского. https://shelehov.cerkov.ru/svyatye-moshhi/chastica-moshhej-kosmy-verxoturskogo/
-
1 баллПриглашая обратить внимание на разногласия, сама не придерживалась той или иной из спорящих сторон. Не нахожу в себе внутреннего ресурса давать оценку страннику, поскольку он совершил подвиг (кто его вдохновил -отдельный вопрос), а я от подвижничества далека. Есть только впечатление, что, если все было так, как нам подается, он действовал не напрасно. То есть не уподобился отдавшему тело на сожжение без любви. Да, он не прошел катехизации, не был искусен. Не был разборчив, кто его и на что направляет. Теоретически - возможно ли, что противник, зная человеческую слабость, неведение, склонность к тщеславию, толкает его на что-то экстравагантное, желая посмеяться над человеком, а все оборачивается иначе? Нет таких примеров агиографических, кто помнит?
-
1 баллТекст стихов паремий копирую в "Толкованиях епископа Виссариона Нечаева", оттуда пояснения в скобках. Мысль: размещать паремии после усвоения стихов из глав, входящих в очередную премию. Пока планирую "возместить" упущенное. ) Паримия во вторник первой седмицы Великого поста. (Притч. I, 20–33.) В сей паремии содержатся обличения и угрозы Божественной Премудрости против непослушных её внушениям. Премудрость во исходех поется, в стогнах же (на площадях) дерзновение водит (смелость имеет). На краех же (с вершины) стен проповедуется, у врат же сильных (властелинов) приседит, во вратех же града дерзающи глаголет. Елико убо время (доколе) незлобивии держатся правды, не постыдятся. Безумнии же досады суще желателие (охотники до обид), нечестивии бывше, возненавидеша чувство (ведение) и повинни быша обличением. Се, предложу вам моего дыхания (духа) речение (речь), научу же вас моему словеси (скажу вам мое слово). Понеже звах вас, и не послушасте, и простирах словеса (распространяла речь), и не внимасте, но отметасте моя советы и моим обличением не внимасте: убо и аз вашей погибели посмеюся, порадуюся же, егда приидет вам пагуба. И егда приидет на вы внезапу мятеж (смятение), низвращение же (ниспровержение) подобно бури приидет, или егда приидет вам печаль и градоразорение, или егда найдет на вы пагуба. Будет бо, егда призовете Мя, Аз же не послушаю вас. Взыщут Мене злии и не обрящут. Возненавидеша бо премудрость, словесе же Господня не прияша, ниже хотеша внимати моим советом, ругахуся же (посмеявались) моим обличением. Темже снедят своих путей плоды и своего нечестия насытятся. Ибо, зане обидеша младенцев, убиени будут, и истязание (взыскание Божие) нечестивыя погубит. Мене же слушаяй вселится на уповании (будет жить надежно) и почиет (будет спокоен), без страха от всякаго зла.
-
1 баллГлава 4, стих 23: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4:23). Сердце издревле считается средоточием чувств и пожеланий. Мы помним, как Христос сказал, что именно «из сердца человеческого исходят злые помыслы» и греховные деяния (Мк. 7:21). Здесь же говорится, что из сердца — «источники жизни». От нас зависит, что будет исходить из нашего сердца. А исходить из него будет то, чем мы себя наполняем и чему следуем. Поэтому очень важно наблюдать за своим сердцем, как писал святитель Афанасий Великий, что нужно «постоянно трезвиться и, как написано, больше всего хранимого хранить сердце (Притч. 4:23), ибо имеем у себя страшных и коварных врагов, лукавых демонов». Они как раз пытаются вложить в наше сердце те или иные недобрые чувствования, соблазнить нас на грех. И преподобный Макарий Великий говорит: «Потому Писание всякому повелевает: Больше всего хранимого храни сердце твое (Притч. 4:23), чтобы человек, храня в нем слово Божие как рай, насладился благодатью, не слушая вползающего внутрь змея и советующего то, что служит к удовольствию, от которого рождается братоубийственный гнев и рождающая его душа умирает… Ибо слово Божие приходит мерою соответственно способностям каждого: насколько кто владеет им, настолько и овладевается; насколько хранит, настолько и охраняется».
-
1 баллПоздно спохватилась)). Но лучше поздно, чем никогда.) ..."..."Паремия» по-гречески — притча. Фактически это отрывки из Священного Писания, чаще всего из Ветхого Завета, которые в древности читались на литургии, а с VII-VIII века стали читаться на вечерне. Сегодня паремии читаются на богослужении для того, чтобы передать суть праздника глубже. Из Ветхого Завета могли читать разные отрывки, хотя зачастую это была Книга Притчей, поэтому чтения и назвали притчами. Если заглянуть в современный богослужебный устав Великого поста, то можно проследить, как сохранилась древняя христианская традиция читать книгу Бытие, пророка Исаию и Книгу Притчей, для подготовки оглашаемых. За пост эти три ветхозаветные книги прочитываются полностью..." Повторим текст ?)) Паримия на вечерне в понедельник первой седмицы Великого поста. Притч. I:1–20. (В сей паремии сначала говорится о писателе притчей, о цели и сущности их, за тем предлагается наставление юношам слушаться родителей и избегать общения с людьми нечестивыми и беззаконными.) Притчи Соломона, сына Давидова, иже царствова во Исраили. Познати премудрость и наказание и уразумети словеса мудрости. Прияти извития словес и разрешение гаданий, уразумети же правду истинную и суд исправляти. Да даст незлобивым коварство, отрочати же юну чувство и смысл. Сих бо послушав, мудрый премудрее будет, а разумный строительство стяжет. Уразумеет же притчи и темное слово, речения же премудрых и гадания. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим его. Благочестие же в Бога, начало чувства: премудрость же и наказание нечестивии уничижат. Слыши, сыне, наказание отца твоего и не отрини заветов матери твоея. Венец бо благодатей (красот) приимеши на твоем версе (главе) и гривну (цепь) злату о твоей выи. Сыне, да не прельстят тебе мужи нечестивии, ниже да восхощеши (не соглашайся), аще помолят (пригласят) тя, глаголюще: иди с нами, приобщися крове (участвуй в кровопролитии). Скрыем же в землю мужа праведна неправедно (понапрасну), пожрем же его яко ад жива и возмем память его от земли. Стяжание его многоценное приимем, исполним же домы наши корысти. Стяжание его многоценное приимем, исполним же домы наши корысти. Жребий твой положи с нами, общее же влагалище стяжем (будем иметь) вси, и мешец един да будет всем нам. Не иди в путь с ними, уклони же ногу твою от стезь их. Нозе бо их на зло текут и скоры суть излияти кровь. Не без правды бо (не напрасно) простираются мрежи пернатым. Тии бо убийству приобщающеся (участвуя в убийстве), сокровиществуют (собирают) себе злая, разрушение же (ниспровержение) мужей законопреступных зло. Сии (таковы) путие суть всех творящих беззаконие: нечестием бо свою душу отъемлют. Премудрость во исходех поется, в стогнах же дерзновение водит (имеет).