Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.12.2023 в Сообщения

  1. 3 балла
    Да, ничего случайного нет, все по Промыслу Божию )
  2. 2 балла
    Глава 4, стихи 25-26: «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды» (Притч. 4:25-26). Толкуя слова «глаза твои пусть прямо смотрят», святитель Кирилл Александрийский объяснил их как предостережение от впадения в лжеучение: «Оскользнуться от правоты святых вероучений может быть ни чем иным, кроме засыпания в смерть; отпадаем же мы от правоты, если не станем следовать Боговдохновенным Писаниям». Он сравнивает это со смертью во сне, или со смертью на морозе, когда человека начинает клонить в сон, из которого он уже не проснется. Не надо засыпать этим греховным сном, не надо закрывать глаза на истину Божию, но надо смотреть прямо. В свою очередь, святой Беда Достопочтенный говорит, что этими словами богодухновенный автор «явно внушает нам, чтобы во всех наших делах мы с усердием и рвением старались предвидеть, какой нас ожидает исход, и чтобы мы внимательно изучали, что совершается по воле Бога, а что иначе». То есть, святой советует перед совершением поступка задать себе два вопроса: по воле ли Божией я это совершаю и какие из этого могут быть последствия? Это значит «прямо смотреть».
  3. 2 балла
    Глава 4, стих 24: «Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя» (Притч. 4:24). Известно о том, что не нужно лгать, и об этом в Писании много сказано, и заповедь есть Божия «не лжесвидетельствуй», но здесь говорится о том, что и лукавства нужно избегать. А это уже более широкое такое явление, когда человек может и правду сказать так, чтобы в итоге одурачить другого. Часть правды сказать, о чем-то умолчать, вроде как формально не солгал, но при этом ввёл человека в заблуждение — от такого лукавства тоже нужно удаляться человеку, стремящемуся к премудрости.
  4. 1 балл
    Паримия в пяток первой седмицы Великого поста (Притч. III, 19–34). В сей паремии сначала прославляется миротворческая и мироправящая премудрость Божия, затем указываются благотворные плоды Богопросвещенной мудрости человеческой, предлагаются заповеди о милосердии и справедливости к ближним, и делается предостережение от подражания беззаконным. Рассмотренная паримия читается также 13-го сентября на праздник Обновления храма Воскресения в Иерусалиме, вероятно потому, что имеется в виду некоторое сходство земного храма с небесами, о создании которых сказано в первом стихе этой паремии. Как небеса, так и храм служит местом особенного присутствия Божия. Посему Церковь научает нас обращаться к Богу с таким исповеданием: «В храме славы Твоея стояще (Господи), на небеси стояти мним». Бог премудростию основа землю, уготова же (поставил) небеса разумом. В чувстве (сведома) Его бездны разверзошася, облацы же источают росу. Сыне, да не преминеши (не обходи), соблюди же мой совет и мысль (вразумление). Да жива будет (да живет) душа твоя и благодать будет на твоей выи: будет же исцеление (здравие) плотем твоим и уврачевание (сбережение) костем твоим. Да ходиши надеяся в мире (да надежно пойдешь в мире) во всех путех твоих, нога же твоя не поткнется (не споткнется). Аще бо сядеши (когда сядешь отдохнуть), безбоязнен будеши. Аще же поспиши, сладостно поспиши. И не убоишися страха нашедшаго (не убоишься внезапного ужаса), ниже устремления (от) нечестивых находящаго. Господь бо будет на всех путех твоих и утвердит ногу твою, да не поткнешися. Не отрецыся благотворити требующему, егда имать (может) рука твоя помогати. Не рцы: отшед возвратися (приди в другой раз), и заутра дам, сильну ти сущу (тогда как ты можешь) благотворити. Не веси бо, что породит находящий завтрашний) день. Не соплетай на друга твоего зла, пришельца суща и уповающа на тя (не строй ков другу твоему, живущему с тобой и понадеявшемуся на тебя). Не враждуй на человека туне, да не что на тя содеет злое (не заводи тяжбы с человеком напрасно, да не причинит тебе зла). Не стяжи (не наживай) злых людей поношения, ни возревнуй путем их. Нечист пред Господем всяк законопреступник, и с праведными не сочетавается (нет ему места с праведными). Клятва Господня в домех нечестивых, дворы же праведных благословляются. Господь гордым противится, смиренным же дает благодать.
  5. 1 балл
    Одна "встреча" особо тяжёлая была. Или одна из особо тяжёлых, надо припомнить.) И однажды в Оптине услышала мою встречу просто во всех подробностях. Подошёл человек, который давно трудничал там на окладе. Посетовал, что времена другие на тот момент в Оптине наступили. Не то, что раньше! Когда по территории монастыря, по красной, можно сказать, дорожке (Центральные врата, Казанский храм, Введенский храм и далее вниз под горочку к Нижним вратам) ходили/ползали/прыгали, кукарекая/хрюкая/блея, различные люди, которых в Оптине вот так вдруг "преображало". "Где ж оне, родимые?! Видать, не та благодать уже в Оптине..." - сетовал рассказчик. И прям без запятых переходит к описанию своей встречи, которая недавно у него состоялась, полностью совпавшая с моей, только задолго до этого. Смутилась, уж не подглядывал ли этот незнакомый мастер?!)) Но это же невозможно, скорее всего. Значит, есть некий сценарий или приемы что ли, методы безконтактного воздействия...
  6. 1 балл
    Нет, "кузнец" нам, конечно, не нужен.) Хотел проверить сказанное о. Даниилом. Потому что описательные характеристики один в один совпадают с моими. Иеромонах Филофей (Магеррамов), видимо. https://youtu.be/7TzdFDaV3BM?si=KDfDFyTyYQFEtwaf
  7. 1 балл
    ))) зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен!(с)
  8. 1 балл
    "более небуду ничего говорить про странника"- сказал Владимир и вото пять.. настрочил, повторяя многократно уже сказанное. Пообещал быть здесь крайне редко и продолжил превращать форум в частокол из своих реплик. Вы же сказали, что у Вас нет времени отвечать Владиславу. И хорошо бы, но.. словесная диарея.. Зачем нужны эти разборки? Вы явно стремитесь быть услышанным, уверены, что способны принести пользу многим людям. Что вы из себя представляете? Прежде всего человека нетвердого в слове. В малом верен не будешь, не будешь и поставлен над многим. Есть книга Ефросинии Керсновской "Сколько стоит человек". О ее жизни, тюрьмах, голоде, ужасах, которые она пережила за много лет советской власти. она не сломалась, выстояла. Так вот: "человек стоит столько, сколько стоит его слово". - когда это произносит некто, своей жизнью оплативший право быть услышанной, для нас, читателей, это имеет вес. Владислав и в мой адрес высказывался, только мне без разницы, что он обо мне думает. Не стоит превращать форум в поле для разборок и доказательств, что ты не осел.. а баран, так скажем. Неймется - в личку.. Остальных прошу извинить, мне все еще кажется, что форум может быть нормальной площадкой..
  9. 1 балл
    Паримия в четверг первой седмицы Великого поста. (Притч. III, 1–18.) В сей паремии Соломон преподает ученику своему наставление о милосердии и верности в отношении к ближним, о смирении пред Богом и преданности Ему, указуя в этих добродетелях свойства истинной мудрости и залог счастия. Сыне, моих законов не забывай, глаголы же моя да соблюдает твое сердце, Часть рассмотренной паремии, ст. 11–18, в виде отдельной паремии читается на праздники в честь Креста Христова, – на Воздвижение (14 сент.), на Ризоположение (10 июля) и на происхождение честных древ Креста (1 авг.). Это потому, что сказанное в 18 стихе о премудрости, как о древе жизни, Церковь применила к древу креста Христова. В распятии Христовом на кресте открылась высочайшая премудрость Божия (1Кор. 1:24), ибо только она могла измыслить такое необычайное средство примирения людей с Богом. После сего крест Христов поистине стал для верующих древом жизни и спасения. Грехопадение в раю удалило нас от райского древа жизни, привело нас к смерти телесной и сделало нас достойными вечной смерти или погибели. Христос крестною смертию победил смерть в том и другом смысле и сделал нас причастниками жизни в общении с Ним. Эта жизнь сообщается нам в таинстве крещения, ибо, по слову Апостола, «все мы крестившиеся во Христа Иисуса в смерть Его крестились. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:3, 8); также в таинстве причащения, ибо Христос сказал: «ядущий (в сем таинстве) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54). Долготу бо жития и лета жизни и мир приложат тебе. Милостыни и вера (верность) да не оскудевают тебе: обложи же я на твоей выи и напиши я на скрижалех сердца твоего, и обрящеши благодать. И промышляй добрая пред Господем Богом и человеки. Буди уповая всем сердцем на Бога, о твоей же премудрости не возносися. Во всех путех твоих познавай ю (мудрость твою), да исправляет ноги твоя. Не буди мудр о себе, бойся же Бога и уклоняйся от всякаго зла. Тогда исцеление будет телу твоему (здорово будет тело твое) и уврачевание костем твоим (сбережены будут кости твои). Чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды. Да исполнятся житницы твоя множеством пшеницы, вино же точила твоя да источают. 11. Сыне, не пренебрегай наказания Господня, ниже ослабевай, от Него обличаемый. егоже бо любит Господь, наказует (обличает), биет же всякаго сына, егоже приемлет. Блажен человек, иже обрете премудрость, и смертен (смертный), иже уведе разум. Лучше бо сию (премудрость) куповати, нежели злата и сребра сокровища. Честнейша же есть каменей многоценных. Не сопротивляется ей ничтоже лукаво (не сравняется с нею ничто лукавое). Благознатна есть (хорошо знакомиться с нею) всем приближающимся ей. Всяко же честное (все же ценное) недостойно ея есть (не стоит её). Долгота бо жития и лета жизни в деснице ея, в шуйце же ея богатство и слава; от уст ея исходит правда, закон же и милость на языце носит. Путие ея путие добри, и вся стези ея мирны. Древо живота есть всем держащимся ея, и воскланяющимся (опирающимся) на ню, яко на Господа, тверда (твердыня).
  10. 1 балл
    Поздно спохватилась)). Но лучше поздно, чем никогда.) ..."..."Паремия» по-гречески — притча. Фактически это отрывки из Священного Писания, чаще всего из Ветхого Завета, которые в древности читались на литургии, а с VII-VIII века стали читаться на вечерне. Сегодня паремии читаются на богослужении для того, чтобы передать суть праздника глубже. Из Ветхого Завета могли читать разные отрывки, хотя зачастую это была Книга Притчей, поэтому чтения и назвали притчами. Если заглянуть в современный богослужебный устав Великого поста, то можно проследить, как сохранилась древняя христианская традиция читать книгу Бытие, пророка Исаию и Книгу Притчей, для подготовки оглашаемых. За пост эти три ветхозаветные книги прочитываются полностью..." Повторим текст ?)) Паримия на вечерне в понедельник первой седмицы Великого поста. Притч. I:1–20. (В сей паремии сначала говорится о писателе притчей, о цели и сущности их, за тем предлагается наставление юношам слушаться родителей и избегать общения с людьми нечестивыми и беззаконными.) Притчи Соломона, сына Давидова, иже царствова во Исраили. Познати премудрость и наказание и уразумети словеса мудрости. Прияти извития словес и разрешение гаданий, уразумети же правду истинную и суд исправляти. Да даст незлобивым коварство, отрочати же юну чувство и смысл. Сих бо послушав, мудрый премудрее будет, а разумный строительство стяжет. Уразумеет же притчи и темное слово, речения же премудрых и гадания. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим его. Благочестие же в Бога, начало чувства: премудрость же и наказание нечестивии уничижат. Слыши, сыне, наказание отца твоего и не отрини заветов матери твоея. Венец бо благодатей (красот) приимеши на твоем версе (главе) и гривну (цепь) злату о твоей выи. Сыне, да не прельстят тебе мужи нечестивии, ниже да восхощеши (не соглашайся), аще помолят (пригласят) тя, глаголюще: иди с нами, приобщися крове (участвуй в кровопролитии). Скрыем же в землю мужа праведна неправедно (понапрасну), пожрем же его яко ад жива и возмем память его от земли. Стяжание его многоценное приимем, исполним же домы наши корысти. Стяжание его многоценное приимем, исполним же домы наши корысти. Жребий твой положи с нами, общее же влагалище стяжем (будем иметь) вси, и мешец един да будет всем нам. Не иди в путь с ними, уклони же ногу твою от стезь их. Нозе бо их на зло текут и скоры суть излияти кровь. Не без правды бо (не напрасно) простираются мрежи пернатым. Тии бо убийству приобщающеся (участвуя в убийстве), сокровиществуют (собирают) себе злая, разрушение же (ниспровержение) мужей законопреступных зло. Сии (таковы) путие суть всех творящих беззаконие: нечестием бо свою душу отъемлют. Премудрость во исходех поется, в стогнах же дерзновение водит (имеет).
  11. 1 балл
    Глава 4, стихи 18-22: «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся» (Притч. 4:18-19). Вот как комментирует эти слова священник Даниил Сысоев: «Путь праведников — это путь все усиливающейся благодати, все усиливающегося сияния, пока не наступит полный день Царствия Божия. Путь праведников… становится все более ярким. Господь все больше открывает Свою силу, являет Свои таинства. Пути же грешников, как тьма, — Чем беззаконнее человек, тем меньше замечает за собой ошибок, потому что путь его — темный». В следующих стихах продолжается наставление: «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» (Притч. 4:20-22). Как мы помним, имеется в виду не только эта жизнь, но путь к вечной жизни.
  12. 1 балл
    Глава 4, стихи 14-17: «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых» (Притч. 4:14). О том, чтобы не ходить по пути злых, уже было сказано в предыдущих главах. Нечестивыми в христианской традиции называются люди, которые не верят правильно в Бога, не воздают Ему должную честь. Это, прежде всего, иноверцы, но также в целом люди неправомыслящие и неправильно верящие. «Оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения» (Притч. 4:15-17). Здесь описывается состояние укоренения во зле тех людей, которые совершают зло уже не ради выгоды, а по привязанности к злу. И таков финал пути зла, который когда-то начинался с мелких грехов. Само произволение человека меняется настолько, что он начинает получать извращенное удовольствие просто от совершения зла. Зло становится не средством достижения каких-либо материальных благ, а целью. И это уже предельная степень уподобления дьяволу.
  13. 0 баллов
    "Мне не очень понятны" — это фигура речи.) Т.е. мне понятно, что вам почему-то до сих пор непонятно Вы все же далеки от понимания) как Черномырдин. У него тоже речь фигуристая была. Написал человек околесицу, разбираться что ли?) И вам не надо бы, но как хотите)
  14. 0 баллов
    .. ушел плакать)
×
×
  • Создать...