Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.02.2024 в Сообщения

  1. 4 балла
    В том и смысл, надо тренировать свой помысл, чтобы это "понимание" убрать. Мы не можем этого понимать, какой бы человек сегодня ни был, он может по Промыслу Божию измениться за минуту, и Бог его покаяние примет. Может, он уже и так кается, когда никто не видит. А мы тогда перед Богом оказываемся в положении клеветников. Вот эти "аргументы" и надо стараться держать в уме наготове, чтобы быть готовым противостоять вражьим осуждающим помыслам.
  2. 3 балла
    О СКВЕРНОСЛОВИИ «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших... клич и хула, да возьмется от вас со всякою злобою... Не оскорбляйте Духа Святого Божия, имже знамеснастеся в день избавления» (Еф.4:29–31)Так некогда поучал св. ап. Павел ефесских христиан, среди которых уже тогда возможен был грех сквернословия. Но что сказать теперь про нас русских христиан? Если бы св. апостол поднялся и услышал, как мы сквернословим, он должен был бы много нас обличать в этом богомерзком грехе. Говорят, ни один народ христианский так не бранится, как русский. И, действительно, везет человек поклажу, лошадь измучилась, становится,– здесь, значит и брань. С трудом что-либо дается, опять тоже. Случилось повздорить, крупно поговорить, значит, сказано было немало ругательств. Проходишь по улице и видишь толпу, обходи дальше, иначе, наверное, услышишь в пересмешках, в разговоре срамословие. Бранятся у нас не только мужчины, но и женщины и даже малые дети. И, удивительно, у иных до такой степени укореняется привычка употреблять скверные слова, что эти последние служат как бы приправою ко всяким их разговорам, сообщениям, добрым ли то или обыкновенным пустым. Как-то раз, в праздник, летом, отворил я окно своей келии, – дело было в одном монастыре, – вижу на травке, неподалеку, расположились отдыхать рабочие-каменщики; по всей вероятности они производили работу в этом монастыре. Мне стали слышны их речи. Они говорили о празднике, служении https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadanovskij/o-skvernoslovii/ Как раз сегодня просмотрела эту тему) Спросили архимандрита Кирилла Павлова есть ли будущее у России, сможет ли возродиться духовно. Он, подумав, ответил: только если нравственность поднимется.
  3. 2 балла
    Архимандрит Лонгин Жар... Кратко: "Всё-таки на митрополита было совершено нападение! "Постучали три раза в дверь, а когда открыл, получил удар, от которого потерял сознание. Впоследствии удара необходимо было хирургическое вмешательство на веках. Сейчас чувствую себя хорошо! Всë остаётся на милость и суд Божий!" Митрополит Лонгин (Жар)" Сегодня говорил это и многое другое по окончании литургии. Не спокойно за ситуацию, а мысли улетели в то время, когда со слезами на глазах смотрели фильм "Форпост". Как давно это было, в другой жизни.
  4. 2 балла
    Тем, кто соберётся ехать в Переделкино, по возможности лучше уточнить про записки. Там давно другой настоятель, и батюшка Илий уже не имеет к этому храму никакого отношения. ) К отцу Поликарпу на исповедь - тоже надо уточнять. Если, как пишет Николай, он почти в затворе... Вот именины у него 8-го марта, в честь свщмч. Поликарпа епископа Смирнского, может тогда)). Правда, в этом году 7-го указано, из-за 29-го февраля, видимо, сдвиг. Оптинских отцов обычно в Шамордино командируют служить и исповедовать. А мне вот помог неведомым образом ныне покойный иеромонах Алипий, оптинский батюшка. И не собиралась озвучивать проблему, подошла на исповедь, так как почти народа не было к нему. Проблема казалась неразрешимой, да и не казалась, как оказалось)), через несколько лет все же пришлось судиться, но вдруг зачем-то рассказала о ситуации. Вопрос касался приватизацит квартиры, брат ненадежный образ жизни вел, мне хотелось, чтобы он не остался без пенсии, поэтому пыталась его дотянуть до нее. По этой причине квартиру не приватизировали. Но на душе было тяжело - я распоряжалась не своей жизнью, хоть и из лучших побуждений. Озвучила скороговоркой, ведь не собиралась совсем об этом говорить. Отец Алипий ни слова не сказал. А потом, днями позже, смотрю, а не тяготит меня ничего, отпустило. Проблема осталась, и, как я и предполагала, когда все же года через 3 приватизация состоялась, брат буквально через месяц угодил в руки "черных риелторов", продав обманным путём им свою долю за копейки, а выкупать они нам предложили за сумму, в 5-ть раз большую, или "мы вам тут щас 30-ть человек поселим, будете знать... " Проблема осталась, но изменилось мое отношение к ней. Ведь человек только предполагает... А про духовника мне иногда, немного в шутку, созвучно известное изречение про монастырь: "если бы знали, как хорошо, все бы ушли из мира, а если б знали, как тяжело, никто бы не пошёл")) Нас же надо на путь спасения поставить, ну или хотя бы развернуть в его сторону. И духовнику каждое чадо, как писал в своих пимьмах Иосиф Исихаст, как колючая проволока на шее. Нам представляется, что духовник нам дорожку расчистит, соломки, где надо, положит. А это периодичнски совсем не так. Во всяком случае, одна знакомая, с ее слов, только через 13-ть лет общения с духовником, поняла наконец, что она чадо, а он духовный отец. Далее жизнь наладилась)).
  5. 1 балл
    О.Валериан сейчас в скиту у св.Кукши, он там уже давно, иногда приезжает сюда. Говорят он бывал у старца Николая Гурьянова. Ещё там у них есть о.Феодосий Салтыков, он тоже когда-то давно был в Оптине послушником, потом уехал на Кипр и там постригся, тоже бывал у о.Н. Ещё около Оптиной живёт р.б. Георгий, говорят он видел как один раз во время литургии о.Николай Гурьянов молился на воздухе, в пяти сантиметрах от пола. Не знаю насколько это правда, но всё может быть.
  6. 1 балл
    Отче, как правильно понимать это прошение? Я часто произношу эти слова, но как избежать формализма, как соединить разнонаправленность этих слов и мыслей, если понимаешь, что этот человек и молиться за тебя не будет, и никогда слова доброго про тебя не скажет. Т.е. произносить эти слова не трудно. Что правильно думать, произнося эти слова?
  7. 1 балл
    Короткие, но великие слова! В них Господь открывает тайну Царства Духа. Господь открывает в них прежде всего главное и единственное условие причастности, вступления в это Царство. Это – безраздельная вера в Него и по такой вере безраздельный уход в стихию этого Царства. Потом Господь открывает две стороны этого Царства: а) его полное отличие от царства земли и б) полную подчиненность царства земли со всеми его законами Божественному Царству Духа. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebedev/blagovestie-svjatogo-evangelista-marka-duhovnye-razmyshlenija/#0_11
  8. 1 балл
    Я так поняла, это ещё в январе было. Вот вчерашнее видео Жалко Владыку. Дай Бог ему здравия и терпения!
  9. 1 балл
    Глава 9, стихи 6-9: «Оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (Притч. 9:6). Именно с оставлением пути неразумия священный автор связывает понятие настоящей жизни. На этом заканчивается призыв, который провозвестники премудрости обращают к неразумным, и уже со следующего стиха начинаются наставления к самим провозвестникам: как именно провозвещать, и кому провозвещать, а кому нет. «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание» (Притч. 9:7-9). Кощунник — это тот, кто смеётся над истиной, и над проповедью, не относится к ней серьёзно. Пытаться вразумить такого человека бесполезно. Это путь, на котором вразумляющий лишь сам получает скорби, а кощунник отнюдь не не исправляется, более того, получает предлог еще больше кощунствовать. Человек, находящийся в состоянии такого насмешничества, делает себя недостойным узнать истину. Это не значит, что мы выносим о нем окончательный суд. Ведь пока человек живёт, он меняется, и может быть, со временем он перестанет быть кощунником, покается и тогда будет открыт к слышанию проповеди. Не случайно здесь слова проповеди названы словами обличения, потому что Евангелие обличает всякого грешного человека. Как бы мягко мы ни проповедовали Евангелие, все равно человеку, чтобы принять нашу проповедь, нужно признать, что все то время, что он жил без Евангелия, он двигался в неправильном направлении, был неправ. Чем более человек гордый, тем тяжелее ему это признать. Все то, что в его жизни противоречит Евангелию, противится в нем слышанию Слова, испытывает дискомфорт. Конечно, в этих стихах имеются в виду и обличения в конкретных грехах либо в заблуждениях, которые препятствуют человеку встать на путь правды Божией. И нам самим эти слова помогают понять: а кем мы являемся по духу? Как мы принимаем обличение? Об этом говорит святитель Кесарий Арльский: «Давайте будем всегда увещевать друг друга в любви. Столько раз, сколько любой из нас грешит, пусть он охотно и терпеливо принимает порицание от соседа или ближнего, потому что сказано об этом: обличай мудрого, и он возлюбит тебя». Если мы испытываем ненависть к обличению, значит, что мы явно не мудры, и явно не на пути Божьей премудрости. Но почему такая большая разница в реакции кощунника и реакции мудрого на обличение? Дело в том, что кощунник зациклен на себе, эгоцентричен. Допустим, вы говорите человеку: «у тебя грязь на одежде». Один человек разозлится, восприняв это как нападение на него. Другой же человек, которого Писание здесь называет мудрым, понимает, что вы это сказали не для того, чтобы его уязвить, а для того, чтобы помочь ему очиститься. И тут нет предмета для ненависти или обиды. Наоборот, стоит поблагодарить человека. То же самое и с обличением, которое мудрый получает от других — он понимает, что оно даёт ему возможность очиститься от греха, от всего того, что мешает ему идти к Богу. Поэтому премудрый, как здесь сказано, полюбит тебя за твоё обличение. Хорошо бы напоминать себе об этом, когда получаем обличение. Святой Николай Сербский писал, что враги — это на самом деле более требовательные наши друзья, потому что они своими действиями помогают нам очиститься, исправить в себе все то, что мы сами должны были исправить. Блаженный Августин говорит: «Бывает, что, услышав порицание, человек на время огорчается, противится и спорит, а потом обдумывает наедине с собой в тишине, где есть только Бог и сам он и где не боится он быть неприятным людям оттого, что его укоряют, но боится не угодить Богу тем, что себя не исправляет, и потому уже не делает того, в чем его справедливо обличили, но насколько ненавидит свой грех, настолько любит брата, в котором видит врага своему греху». Важная мысль: обличивший нас враг не наш, а нашего греха. Увы, человек неразумный воспринимает обличившего как личного врага. Эти стихи, по толкованию святых отцов, адресованы провозвестникам премудрости, то есть тем, кто имеет благодать Божию на проповедь. Некоторые же понимают их как относящиеся к любому человека, и делают вывод, что ты можешь идти и обличать всех подряд. Но святые отцы объясняют, что не стоит так легко браться за дело обличения других. Есть большая опасность, что, обличая другого, ты на самом деле не являешься провозвестником Премудрости, а тешишь собственную гордыню. Проверяется это очень просто. Если ты любишь обличать других — проверь, насколько ты любишь обличение в свой адрес? И если ты реагируешь как кощунник, тогда ты точно не провозвестник Премудрости.
  10. 1 балл
    Можно. Это вариант распространенной молитвы о духовнике: "Спаси Господи, и помилуй отца моего духовного/ имя его/, и его святыми молитвами прости моя согрешения". Даже короткая молитва о недоброжелателях тоже заканчивается такими словами "и его святыми молитвами помилуй мя грешнаго". Тем более, об известном старце так молиться можно и нужно. Вообще, просить Бога о милости к нам по чьим-то молитвам - это признак смирения, а Господь смиренным дает благодать, как сказано. Я не раз встречал в патериках такие случаи, когда, например, с монахом случалось что-то нехорошее, и он молился "Господи, по молитвам моего старца, помилуй меня" - и тут же получал помощь.
×
×
  • Создать...