Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.08.2024 в Сообщения

  1. 3 балла
    Выражается в количестве и качестве паломников в Оптиной. ) По количеству - оно стабильно растет. Даже во времена, когда обычно затишье бывает, все равно много народу. По качеству - очень много новоначальных, с ними хлопот больше, но зато видно, что народ активно интересуется, со своими проблемами начинает идти к Богу. В Москве, кого знакомых ни спрошу, храмы полные везде. Прихожане, конечно, свои приходы не оставят, в Оптину ведь не наездишься. Но в Оптиной, например, можно подробно исповедоваться без ограничений по времени, на приходах с этим проблемы. А что говорят в интернете - там один человек напишет, не факт что разумное что-то, даже если просто неправду, все равно прочитают миллионы. Кстати, вот, перед этим Великим постом на одном известном новостном сайте вывесили опрос: соблюдаете ли вы Великий Пост. В опросе за пару дней успело поучаствовать 17 тыс. человек. "Соблюдаю регулярно" - ответили 10,4% из них. А ведь известно, что даже не все воцерковленные посты соблюдают. Вот вам и цифра в "2% воцерковленных", которая везде привычно цитируется. Этот результат меня удивил, и наверное не только меня, так как опрос быстро удалили. Но скриншот я успел сделать ))
  2. 2 балла
    24. стыдитесь сего и пред истиною Бога и завета Его. Стыдись и облокачивания на стол, обмана при займе и отдаче; https://ekzeget.ru/bible/kniga-premudrosti-iisusa-syna-sirahova/glava-41/?verse=8:8-8/ Получается тоже грех. Интересная глава 41 в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова.
  3. 2 балла
    О ЦЕРКОВНОМ ПЕНИИ Главным условием церковного пения Оптинские старцы считали понимание смысла песнопений. “Чтобы пение производило должное впечатление, необходимо вникать в смысл этих песен, и тогда не оторвёшься от них”, - говорил отец Варсонофий (Преподобные старцы Оптиной Пустыни. Жития- Чудеса- Поучения. Издательство “Благовест”. 1995 год. Стр.49.) Пример пения разумного был преподан старцем Макарием одному скитскому регенту отцу Платону. Когда регент пришёл к отцу Макарию за благословением пропеть на службе новым напевом догматик “Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево…”, то старец, желая показать, каким должно быть истинное церковное пение, сам запел этот догматик своим старинным напевом. Об этом есть воспоминания самого отца Платона: “Строго церковное его нотное пение проникнуто было самым искренним чувством вполне понимаемого им песнопения. Он воспевал Небесную Царицу Деву, как бы стоя пред Нею и созерцая славу Её. Я забыл свои ноты и с изумлением глядел на поющего старца и не мог надивиться: как это у такого маститого старца, строгого подвижника, мудрого учителя, такое детски нежное чувство, такая пламенная, младенчески верующая любовь к Божией Матери! Батюшка чем дальше пел, тем глубже проникался чувством песнопения. Голос его уже начал дрожать. И лишь только пропел он: быв человек нас ради, пение его прервалось. Слёзы полились у него ручьём. Склонив голову, он плакал сильнее и сильнее, и, наконец, зарыдал, как дитя, оторванное от любящей его матери – единственного утешения. Долго стоял я, изумлённый таким явлением. Прошло с полчаса, а рыдания батюшки не прекращались. Вместе с тем виделось в нём такое глубокое чувство смирения и пламенеющей любви к Господу и Пречистой Богоматери, что мне даже стало стыдно и смотреть на него. Так я и не дождался конца рыдания старца и, глубоко растроганный, пошёл со своими нотами к себе в келию» (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Издательство “Отчий дом”. Москва, 1997 год. Стр.56.) Старец Амвросий, поздравляя своих духовных чад с праздниками, часто обращается к богослужебным текстам этих праздников и разъясняет их смысл. В одном из таких писем он говорит: “Предложил вам аз грешный объяснение сих песнопений, побуждаемый к сему псаломскими словами: “Пойте Богу нашему, пойте разумно” (Пс.46,7,8). Объясняю простейшим, что петь разумно, во первых означает, чтобы понимать то, что поём или слушаем в церкви; во вторых, петь или слушать внимательно и благоговейно. Если же мы поём или слушаем рассеянно, или ещё с кем либо разговариваем в церкви, то как будет пение наше разумно? За таковое безстрашие явно обличает нас Господь через пророка Исаию: приближаются Мне люди сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене, всуе же чтут Мя (гл. 29, ст. 13). Чтобы разумно приносить пение Богу нашему, потребна, кроме того, и вообще исправная жизнь”. (Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия в 3 –х частях. Издательство «Паломник». Москва. 1995 год. Часть 2. Стр.25. №19.) “Многие люди, не понимая богослужения, главным образом всенощной, скучают в церкви, и ждут, не дождутся, когда она кончится, - говорил старец Варсонофий, - Чтобы наслаждаться богослужением, надо его понимать, а для этого хорошо, хотя более трудное для понимания, например канон, прочитывать перед службой дома. Я знал одного высокопоставленного человека, который обыкновенно перед церковным богослужением собирал всю семью, читал и объяснял им канон, кафизмы, те молитвы, которые поются за всенощной, и, все, слушавшие его, стояли затем в церкви с большим вниманием, и служба проходила незаметно. Старайтесь и вы вникать в богослужение Православной церкви, и оно откроет вам источник такого утешения, что вы с радостью будете спешить в храм Божий”. (Житие схиархимандрита Варсонофия. Издание Введенской Оптиной Издательство «Благовест». 1995 год. Стр. 360.) Примером такого глубокого восприятия церковной молитвы служит высказывание старца о шестопсалмии. Он говорил, что шестопсалмие, это “духовная симфония, жизнь души, которая захватывает всю душу и даёт ей высочайшее наслаждение”(Преподобные старцы Оптиной Пустыни. Жития. Чудеса. Поучения. Пустыни.1995 год. Стр.295). В воспоминаниях паломника, посещавшего литургию в Оптинском скиту, рассказывается о служении скитоначальника старца Иллариона: “…Ни в чьих устах ещё литургия не получала такого глубокого и верного смысла, никто не совершал её с таким безпредельным благоговением, каким проникнута она была в устах о. Иллариона. Есть в ней некоторые изречения, некоторые возгласы, которым большинство священнослужителей, кого слыхал путешественник, не придаёт, произнося их, соответственно важного значения. Но теперь, когда своим старческим, мягким, несколько утомлённым голосом произносил их о. Илларион, они получали всю свою силу, весь скрытый в них смысл. Каким искренним благоговением, какой внутренней сладостью дышали они в устах отца Иллариона! У него не произносились только одни слова, требуемые ходом богослужения, и не облекались они в непродуманную, непрочувствованную, не соответствующую смыслу их, общераспространённую традиционную интонацию. Нет, это была глубоко осознанная, благоговейно прочувствованная и вместе, ясная, чистая речь, обращённая к самому Господу Вседержителю, вот здесь, в этом храме, на этом престоле как бы видимо восседающему”. (Благословенная Оптина. Воспоминания паломников об обители и её старцах. Издательство “Отчий дом”. 1998 год. Стр.47.) Оптинские старцы Макарий, Нектарий, Никон, Исаакий I, Анатолий (Зерцалов), Исаакий II пели на клиросе. Старец Макарий любил во время Страстной седмицы на утрени петь светилен “Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный”. В жизнеописании есть воспоминание о пении старца: “И как он пел! Казалось слово “вижду” имело в устах его подлинное значение, и, что пение его выражало то, что, в самом деле, видели его душевные очи. Старческий голос дрожал от возбуждения чувства духовного, слёзы катились по бледным его ланитам; сердца же слушающих проникались умилением. Невольно, присутствующим в это время в храме Божием почитателям старца, могла приходить мысль: “Тебе ли, земной ангел и человек небесный, облечённому в одежду смирения, вопиять ко Господу: одежды не имам, да вниду в онь?” но сам старец вполне чувствовал свою греховность пред Тем, пред Коим самое небо нечисто (Иов, 15, 15)”. (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Издательство “Отчий дом”. Москва. 1997 год. Стр.57.) Это же песнопение пел и старец Исаакий I. У него был красивый бас. Старец Нектарий, будучи ещё послушником, пел в скитской церкви великим постом светилен “Разбойника благоразумнаго”. (Житие иеросхимонаха Нектария. Издание Введенской Оптиной Пустыни. 1996 год. Стр.30.) Оптинские Старцы высоко ценили древние распевы. Старец Варсонофий рассказывал о своём впечатлении от слушания древнего знаменного пения: “Однажды, я был в одном монастыре у обедни, и в первый раз слушал там, так называемое, столбовое пение. “Херувимская” и “Милость мира” произвели на меня сильное впечатление. Народу было мало, я стоял в уголке один и плакал, как ребёнок. После обедни я зашел к игумену и рассказал ему о своем впечатлении. -А Вы, верно, никогда не слышали столбового пения? – спросил меня игумен. -Нет, - отвечал я, - даже названия не знал. -А что такое столбовой дворянин? -Ну, это значит древний род. -Так и столбовое пение – это древнее пение, мы заимствовали его от отцов, а те – от греков”. (Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Издательство “Благовест”. Москва-Рига. 1995 год. Стр.21.) Старец Варсонофий также говорил о том, что старинное пение высокохудожественно, но его не все могут понять. Для понимания произведений светского искусства необходимо иметь художественный вкус. Ещё труднее постичь истинное духовное искусство. (Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Издательство “Благовест”. Москва-Рига. 1995 год. Стр.21.) Он с сожалением замечал, что в церковь стало проникать много театральных напевов разных композиторов: Алябьева, Львова и других. (Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Издательство “Благовест”. Москва-Рига. 1995 год. Стр.21.) Будучи скитоначальником, старец заботился о сохранении традиции молитвенного пения и не благословлял распространяться новым напевам, развлекающим мысли и внимание молящихся. “Недавно регент спрашивает меня, - говорил старец, Благословите запричастное спеть “Воскресения день”. -Бог благословит, - отвечаю, - это и нужно. -Только новым напевом. -Каким же? Пропойте хотя бы на один голос. – Он пропел. -Ну, - говорю, - такой напев может вызвать только слёзы уныния, а совсем не радостное настроение. Нет уж, пойте по–старинному. – Так и спели”. (Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Издательство “Благовест”. Москва-Рига. 1995 год. Стр.21-22.) (Текст со странички во Вк "Воскресная онлайн-школа "Светоч"" от 1 августа 2024 г.)
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    Сообщение в ТК Оптины: Братия и сестры, с радостью сообщаем,что вышла Android-версия приложения Толкования Священного Писания. Скачать можно здесь: https://app.bible.optina.ru/android/ На iOS: https://app.bible.optina.ru/ios/
  6. 1 балл
    Глава 18, стих 5: «Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде» (Притч. 18:5). С чего бы человеку быть лицеприятным к нечестивому? Разумеется, либо этот нечестивый приходится ему родственником или другом, либо подкупил его чем-нибудь. Понятно, что в узком смысле слова это касается судей — тех, кто выносит решения в рамках судебных процессов. В более широком смысле это касается вообще наших суждений о ком-либо. Многие искренне считают, что их родные или друзья должны всегда их поддерживать — даже в злых поступках они будто бы обязаны быть на их стороне, защищать или покрывать. Это не так. Христианин должен быть на стороне правды Божией. У всех вызывают неприятие случаи, когда отмазали от наказания какого-нибудь сына богатого чиновника. Как-то давно был резонансный случай: парень сбил насмерть пешехода, а высокопоставленный отец избавил его от надлежащего наказания. Люди возмущались этим, но я тогда задумался: а если бы то же самое случилось с их сыновьями, многие ли из этих возмущающихся сказали бы: «Знаешь, сынок, по закону ты должен сидеть, поэтому я для твоего спасения ничего делать не буду. Прими положенное наказание»? Не поступил бы каждый из них точно так же, как этот чиновник, окажись на его месте? Христианин должен быть нелицеприятным в изначальном значении этого слова. То есть при рассуждении о том, что хорошо, а что плохо, не взирать на лицо того, кто совершил этот поступок. Судить непредвзято о самом поступке. Это сложно, но возможно.
  7. 1 балл
    Я, конечно, не могу утверждать, что все храмы пустеют или наполняются, но свидетельствовать о том, что в праздники и воскресные дни (там где я бываю) храмы полные, могу. А бываю я в разных городах. Конкретно в нашей епархии, пусть небольшое, но увеличение есть. Так же известна статистика, в России каждый день вводится в строй три новых храма. Также известно, что они заполняются не в ущерб действующим. 30 лет назад было 6.500 церквей, сейчас 40.000. Значит в целом пока рост прихожан есть.
  8. 1 балл
    Глава 18, стих 4: «Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток» (Притч. 18:4). По объяснению святителя Иоанна Златоуста, «Как неизмерима вода, так необъятно слово в сердце человека, живущего по воле Божией». А про вторую часть стиха отец Даниил Сысоев объяснял, что здесь «Христос как Премудрость является источником подлинного знания и воды живой, которая есть действие Духа Святого в сердцах верующих во Христа. И так же, как вода оказывает оживляющее действие на человека, поддерживает во всех нас жизнь, также и Дух Святой поддерживает жизнь в каждом верующем христианине».
×
×
  • Создать...