Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.09.2024 в Сообщения
-
1 баллГлава 18, стих 22: «Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притч. 18:22). Святитель Николай Сербский так толкует эти слова: «Не подтвердил ли это Сам Господь Иисус, сказав, что за всякое праздное слово люди дадут ответ на Страшном Суде? Не предостерег ли Он категорически: "От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12:36-37)? Кто оправдается — примет жизнь, а кто осудится — примет смерть. Итак, замечаете ли, что и жизнь, и смерть — во власти языка? Воистину велика и неисследима тайна слова; влияние слова нельзя ни измерить, ни исчислить. В наши дни человеческое слово с помощью искусных приспособлений способно переноситься с одного конца нашей планеты на другой. Не образ ли это всеслышания Божия? О, братья мои, ничего не можем мы шепнуть земле, о чем бы не услышали небеса. Каждое наше злое слово принимает ад, храня его как залог нашей вечной смерти; а каждое доброе слово принимает рай, храня его как залог нашей вечной жизни». Святитель Дмитрий Ростовский говорит: «Без нужды никогда не желай что-либо сказать или возвестить. Ибо от этого обыкновенно рождается много зла. Страсть говорить лишнее больше всех страстей незаметно вредит. Часто, начав с божественных слов, переходим к сквернословию, клятвам из всему злому».
-
1 баллМне вчера приснилось, что в палате С полночи до самого утра, Стоя на коленях у кровати, О бойце молилась медсестра. О чужом молилась, как о брате, Как о сыне, муже и отце… Женщина молилась о солдате, Как врачи шептали — «нежильце»… Том, кто до последнего сражался, Прикрывая свой отряд огнём, Том, кто на позиции держался, Но упал от взрыва нынче днём… И не сразу вытащить сумели — Крови потерял сполна солдат. Пять часов врачи над ним корпели, Но прогнозы… так себе расклад… А она в нём что-то разглядела, Словно Ангел сам не дал уйти… И молитва к Богу полетела: «Господи, сумей его спасти…» Веря в чудо истово, упрямо, Ночь она молила небеса… И под утро, на рассвете прямо, Он очнулся и открыл глаза. Белый после ряда операций Он дышал, хотя не знал того, Что тогда из всех реанимаций Бог узрел как раз таки его… Рассмотрел не то, как шёл он в битву, И не то, как бился до конца… Бог услышал женскую молитву За совсем чужого ей бойца… Есть у слов простых большая сила Даже против выстрела в упор. Боже, сохрани, спаси, помилуй Воинов, врачей и медсестёр. Господи, не дай нам усомниться, Многое поставлено на кон… В небо «Отче наш…» летит синицей… И пылают свечи у икон. (Автор Ольга Гражданцева)
-
1 баллОтсюда: https://t.me/s/archbishopambrose «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф 18:35), — говорит нам Христос, делая вывод из притчи о заемщиках, которую Церковь читала в нынешнее воскресенье. Когда мы говорим о Божественном прощении, мы говорим о любви, которая превосходит всё понимание, о милосердии, которое не знает границ, и о благодати, которая не знает конца. Великий долг в десять тысяч талантов — это не просто символическое число, это отражение бесконечного и непостижимого милосердия Бога. Там, где человеческий разум видит задолженность, которую совершенно невозможно оплатить, Бог видит возможность для милосердия. Там, где человеческое сердце видит конец, Бог видит новое начало. Это не просто прощение, это Божественное переосмысление всего, что мы знаем о долге и прощении. Когда мы говорим о прощении, мы не говорим о том, чтобы забыть или отмахнуться от того, что произошло. Мы говорим о мощи преображения и обновления, которую Бог дарует нам через Свое милосердие. Прощение — это не отсутствие ответственности за совершенные некогда грехи. Напротив, это признание нашей принадлежности к Божественному обществу любви и милосердия. Прощение — это признание того, что, несмотря на наши ошибки и недостатки, мы все являемся частью Божественной семьи. И как таковые мы призваны отражать эту Божественную любовь в своих отношениях друг с другом. Таким образом, прощение становится не просто актом воли, но и духовным преобразованием. Оно требует от нас не только отпустить обиды, но и открыться Божественной любви, которая исцеляет все раны и преодолевает все разделения. Прощение требует от нас быть активными участниками Божественной любви и милосердия, преобразуя мир вокруг нас благодаря Божественной благодати. Прощение меняет нас. Оно открывает наши сердца для любви, которую Бог нам дарует. Оно освобождает нас от оков горечи и злобы, давая нам возможность любить так, как Бог любит нас. Оно делает нас участниками Божественного милосердия, позволяя нам отражать эту любовь в мире.
-
1 балл...И нам сочувствие даётся / как нам даётся благодать. или не даётся. Вот в чем соль, как мне думается. Я не знаю, как в Вашем случае, но, по моему опыту, такое "вИдение" практически всегда ошибочно; даже в отношении самого близкого человека.
-
1 баллГлава 18, стихи 20-21: «Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за́мка» (Притч. 18:20). Здесь говорится о том, что озлобившийся человек замыкается в себе и становится неудобопреклонен к тому, чтобы примириться с тем, против кого он озлобился. Некоторые после ссоры успокаиваются, приходят в себя и прощают, а другие, наоборот, со временем лишь усиливают злобу и обиду. Очень важно стараться примирить враждующих, но дело это непростое, о чем и предупреждает священный автор. И хотя такой человек подобен крепкому городу, но и крепкие города тоже войска берут, так и к сердцу озлобившегося можно найти путь. Какой же? Путь через любовь, если человек озлобился не против нас. А если против нас, то путь через смирение. Истинное смирение может найти ключ к этому запору за́мка. Поэтому святые, когда на них кто-то обижался, и злобился, даже если они не были виноваты, все равно просили у него прощения. Искренне сказанное слово «прости» — это ключ к такому за́мку. «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается» (Притч. 18:21). Что касается этого стиха, то здесь говорится о том, что слово, которое произносит человек, приводит к тому, чем наполняется его чрево, его внутренности. Речь идёт не о тех, кто зарабатывает словом, хотя такие люди всегда были, но говорится в духовном отношении о последствиях наших речей. Что показывает следующий стих.
-
1 баллДа нормально. И ответ бывает как его отсутствие. Поскольку сказать нечего. Это тем самым апостолам, которые несли свою проповедь, терпя побои, лишения, которые шли на смерть за Христа. А среди сенек не то, конечно. Я решила не разговаривать со своим знакомым на тему его высказываний, тк вижу, что он не склонен слушать. Его право
-
1 баллОтсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost Мы будем умирать. Будем ли мы перед смертью молиться, зависит не в последнюю очередь от того, молимся ли мы сейчас. Удостоит ли нас Господь смерти «безболезненной, непостыдной, мирной» – это вопрос. Может быть, самый важный вопрос. И мы будем стареть. Мы уже стареем. В этих печальных словах есть немножко радости, радости о том, что избавление приближается. Кто знает, удастся ли нам дожить до почтенного возраста и полной седины? Если удастся, то сохраним ли мы ясный ум и твердую веру, тоже пока неизвестно. Важно принять жизнь, как подарок, и отпущенную чашу допить до капли, ничего не проливая и не расплескивая. Важно жить так, чтобы пребывая еще на земле, душевные корни пускать в иную, пока еще невидимую для глаз жизнь, и к ней готовиться. Жизнь молодежи полна целей и планов. Но есть своя цель и у старости. Звучит она грозно, и коротко, и не всем понятно. Цель старости – приготовиться к вечности, и шагнуть в нее с молитвой Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» (Протоиерей Андрей Ткачев)
-
0 балловВот такое пишут: Задержан Геннадий Цурков - помощник схиархимандрита Илия Ноздрина Напомним, что по благословению патр. Кирилла 2 апреля схиархимандрит Илий Ноздрин был отправлен жить в Оптину пустынь. Далее в судьбе престарелого священнослужителя стали происходить странные вещи. 18 июля появилась видеозапись на которой Геннадий Цурков - позиционирующий себя как «помощника» схиархимандрита - пытался вывезти о. Илия в больницу из монастыря. Геннадий Цурков известен как влиятельный человек Орловской области, близкий к экс-губернатору Вадиму Потомскому (в настоящий момент - заместитель представителя Президента в СЗФО). Цурков часто организовывал встречи высокопоставленных политиков со «старцами» РПЦ. Например, 9 июня он организовал встречу президента Абхазии Аслана Бжании с тем же схиархимандритом Илием. Сегодня появилось сообщение о задержании Цуркова правоохранительными органами. Дело ведут московские следователи, причины ареста пока не разглашаются. https://t.me/religiontoday/1873 Хорошая новость. Задержан «помощник» схиархимандрита (старца) Илия (Ноздрина). Бандит в девяностые, потом процветший на духовной ниве при Потомском – губернаторе Орловской области. Потом, как водится, учредитель различных загадочных «фондов» по развитию христианского духа и укреплению православной веры в народе. Как развился дух и укрепилась ли вера, неизвестно, так как дальше все было точно по Гоголю: «Образовалась комиссия для построения какого-то казенного строения и немедленно приступила к делу. Шесть лет возилась около здания; но климат, что ли, мешал или материал уже был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов комиссии по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше». Оборотистый «помощник» приватизировал старца, дело пошло и … «его же царствию не будет конца». И вот накося. Да не опалиши мене, Содетелю мой. Я помню старца Илия еще с девяностых, когда мы ежегодно со студентами ездили в Оптину, жили там, трудились и молились. Тогда он был хоть и весьма почитаем, но очень доступен, мы «то вместе, то поврозь, а то попеременно» часто беседовали. Рядом с ним обычно был иеродиакон Илиодор, который обычно в конце разговора говорил «батюшка, дай им что-нибудь». Старец шарил по карманам и у него всегда находились для нас, как для детей, то конфеты, то яблоки. Один раз он дал мне книгу «Плач третьей птицы», которая наделала в Церкви много шума, многие жестко отвергали книгу, а старец рекомендовал читать. Потом, когда я строил часовню, он благословил, а Илиодор с отцом Львом ее освящали. Когда я написал учебник ОПК для школ, то приезжал к Илию за благословением, мы долго беседовали о книге. И т.д. Однако шло время и атмосфера вокруг старца становилась все более нездоровой. Помню, к нам на форум «Селигер» рвалась группа «Сыновья России», в которой пел про пчёлок келейник Илия иеродиакон Рафаил. В качестве главного аргумента было: «если пустите – с вами встретится Илий». Мне, как Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову, показалось, «что торг здесь неуместен», и пчёлки на Селигере не зажужжали, но я решил разобраться и выяснилось, что индустрия по использованию старца в личных целях уже достаточно развита и работает на полную мощность. Дальше стало еще хуже. Приезжая в Оптину, я теперь встречал Илия всегда в окружении группы быдловатых, коротко стриженных граждан, лица которых не были отмечены печатью духовности и благочестия. Граждане ловко управляли «подходами к старцу», допуская или не допуская к нему людей по своему усмотрению, беседа тет-а-тет была полностью исключена. Однажды при мне в Оптиной к Илию пыталась подойти женщина (у нее действительно был серьезный вопрос), ее буквально отшвырнули в сторону, она заплакала, но тут вмешался супруг, доставший из кармана какое-то магическое удостоверение и кратко объяснивший, что вся компашка будет сегодня же изъята из монастыря и вернется не скоро по независящим от неё причинам. Те струсили и расступились. Потом я несколько раз видел Илия на молебнах на каком – то пустыре в районе Кутузовского – там вроде бы собирались строить храм. Каждый раз это было одно и то же – подъезжал огромный черный «двухсотый» Крузер, из него выводили старца, он совершал краткий молебен в окружении «помощников» и последние сажали его в машину. Доступ к старцу посторонним был запрещен – подходили только личные знакомые «помощников» или люди с рекомендациями – их предварительно допрашивали на предмет разговора. Предпочтение отдавалось людям с возможностями, потенциальным жертвователям и благодетелям. И последний раз я видел его на похоронах иеродиакона Илиодора в Оптиной четыре года назад в храме. И вот финал. Очень неприятный. Надо сказать, что история не исключительная – с отцом Николаем Гурьяновым было то же самое. Да что говорить, если даже вокруг Иоанна Кронштадтского собралась паразитная тусовка, похожая на секту, которую называли «иоаннитами» и высмеивали. И всякий раз поражаешься цинизму этих людей, все на свете, включая старцев, превращающих в товар. https://t.me/yakemenko/15899