Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.04.2014 во всех областях

  1. 11 баллов
  2. 8 баллов
    У нас при храме поселился кот, возомнивший себя местоблюстителем. Отчего на дверях храма строгая надпись "Кота не пускать!" Сегодня он пробегал мимо и я увидела,что мало того, что он еще и львом себя мнит
  3. 8 баллов

    Из альбома Природа, Цветы

    Вот и пришла весна. Хотя буквально не так давно установились теплые дни, но уже радуют глаз первые цветочки. Среди пролесков, крокусов, мать-и мачехи распустились первые тюльпаны, которые и хочу сегодня показать. Приятного просмотра!
  4. 8 баллов
  5. 8 баллов

    Из альбома Любимая Оптина.

    Вот такая вот красивая Оптина была накануне Пасхи. И порадовала не только прекрасной погодой, но и такими замечательными цветами.
  6. 7 баллов
  7. 7 баллов
  8. 7 баллов

    Из альбома Любимая Оптина.

    Волшебное состояние предвкушения праздника Пасхи было в субботу в Оптиной. Было тихо и одновременно радостно, все и даже природа замерли в ожидании светлого воскресения Христова. Даже птички радовались наступающему празднику и с удовольствием позировали перед камерой. Христос Воскресе!
  9. 4 балла
  10. 3 балла
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    В большинстве приходов Русской Православной Церкви вечером в Великий четверг, после окончания богослужения утрени Великой пятницы, можно увидеть, как прихожане расходятся из храма с зажженными свечами и разнообразными фонариками со светящимся внутри огоньком. Все дело в том, что давно существует традиция принесения домой «четвергового огня» – огня от свечи, с которой молящиеся стояли на богослужении и слушали чтение 12-ти отрывков из Евангелия, повествующих об искупительной жертве Спасителя и последних днях Его земной жизни. Традиция всем присутствующим за богослужением стоять с зажженными свечами во время всей службы утрени Великого пятка, или во время чтения страстных Евангелий, повествующих о страданиях и крестной смерти Спасителя, берет свое начало в древней богослужебной практике Иерусалимской Церкви. Как рассказывают диакон Михаил Желтов и А.А. Ткаченко в своей статье «Великая пятница», в Иерусалимской Церкви IV и последующих веков ночь с Великого четверга на пятницу проводили в бдении, которое начиналось на Елеонской горе, а заканчивалось под утро на Голгофе. Всю ночь верующие молились, пели псалмы и соответствующие воспоминаемым событиям песнопения, читали отрывки из Евангелия на различных местах Святого Града, связанных со Страстями Господа и тем самым как бы проходили вместе со Христом по Его крестному пути. Так как все описанное совершалось в ночное время, наличие у всех участников богослужения свечей было элементарной необходимостью. Сведения же об обычае принесения в дом огонька, при свете которого человек провел в молитве всю ночь, нигде не приводятся. В наши дни порядок утрени Великого пятка сохранился. И хотя все богослужение у нас совершается в храме, традиция молиться всю службу с зажженными свечами осталась. При этом в типиконе Русской Церкви не содержится никаких упоминаний о действиях с «четверговым огнем», а говорится лишь о зажжении свечей предстоящим в храме народом во время чтения Евангелия. Вероятнее всего, традиция сохранения «четвергового огня» и принесения его домой зародилась в народной среде, после чего, как «по сарафанному радио», получила широкое распространение практически во всех частях нашей Церкви. В настоящее время существует обычай зажигать от «четвергового огня» домашние лампады, а при помощи его копоти наносить изображение крестного знамения на верхние перекладины дверных и оконных проёмов. Замечательно эту традицию описывает в своей книге Лето Господне русский писатель Иван Шмелев: «Я несу от Евангелий страстную свечку, смотрю на мерцающий огонек: он святой. Тихая ночь, но я очень боюсь: погаснет! Старая кухарка рада, что я донес. Она вымывает руки, берет святой огонек, зажигает свою лампадку, и мы идем выжигать кресты. Выжигаем над дверью кухни, потом на погребице, в коровнике». Последнее, вероятнее всего, делается в воспоминание действия, совершенного древними израильтянами в Египте, когда Господь Бог повелел окропить косяки дверей кровью жертвенного агнца, дабы Бог, когда будет истреблять всё первородное в земле Египетской, не убил первенцев израильских (Исх. 11, 1-10; 12, 1-14). Говоря о традиции «четвергового огня», нельзя забывать о том, что нередко многие благочестивые обычаи от совершенно чуждых православным языческих верований и обрядов отделяет тонкая грань. Поэтому важно стараться не увлекаться ими уж слишком сильно. Одно дело – принести огонек домой, чтобы еще на какое-то время сохранить в душе переживания от только что совершенной службы и поделиться трепетом воспоминаемых в эти страстные дни событий со своими домашними, и совсем другое – воспринимать этот огонек как своеобразный оберег и охранитель от всякого зла и нечистой силы. Всем нам следует никогда не забывать слова апостола Павла: «Блюдите убо, како опасно ходите» (Еф. 5, 15).
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл

    Из альбома Весенние пейзажи

    Вот такое необычное зарево наблюдали вчера вечером все кто был в Оптиной пустыни. Но в начале было просто красиво заходящее солнце, которое я пошел поснимать и постараюсь показать в ближайшее время. Оно буквально на глазах садилось за горизонт я уже думал уходить, как вдруг снизу, небо прояснилось и образовались вот так необычно подсвеченные облака, которые я тут же заснял и решил незамедлительно показать. Приятного просмотра!
  19. 1 балл

    Из альбома Любимая Оптина.

    В конце осени бывает такая чудесная, волшебная пора, когда деревья, сбросив все листья стоят в ожидании первого снега. И кажется, что и вся природа замерла в ожидании зимы, чтобы заснуть до весны.
  20. 1 балл
  21. 1 балл

    Из альбома Любимая Оптина.

    Эти цветы будет радовать людей до первого снега.
  22. 1 балл
  23. 1 балл
×
×
  • Создать...