Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.01.2015 во всех областях

  1. 8 баллов
  2. 2 балла
  3. 2 балла
    Первыми такой формулировки придерживались иудеи, как богоизбранный народ - "С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог." (Ис. 8:9). И понимали они эту фразу буквально - провозгласили сябя Богоизбранным народом, остальных гоями, с надлежащей им ролью рабов, распяли Бога и ждут своего мессию. Христиане, же, в лице свт. Кирилла Александрийского так трактуют данную фразу: "С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли: могущии, покаряйтеся: аще бо паки возможете, паки побеждени будете, и иже аще совет совещаете, разорит Господь, и слово, еже аще возглаголете, не пребудет, яко с нами Господь Бог. Воспрянул от радости дух у пророка, ясно познавшего таинство Христово. Посему, восприяв на себя и лице и слово святых Евангелистов и Апостолов, Еллинам и Иудеям он как бы свидетельствует и о том, что если они сделают Его оружием своим, то ничто не устоит против них. Таким образом язычникам повелевает он исполнит следующие два условия: познать таинство Христово и сознать нужду покаряться учащим о сем таинстве. Ибо разумеите, говорит, и примите слово Его, и покоряйтесь, то есть, уступайте и не восставайте против святых тайноводителей, напротив, лучше послушайте их даже до последних земли, то есть, живущие во всяком городе и стране и даже до самых пределов поднебесной. Побеждаемые же и хотящие уступать победу учителям истины легко восприимут слово о Нем, а уверовав во Христа, пойдут по прямому пути всякого добра и упражняясь в любезнейшей Ему добродетели, унаследуют светлую и достойную соревнования славу. И это пророк говорит множеству Еллинов как бы от лица святых Апостолов и Евангелистов. И вы, о Иудеи, могущии покаряйтеся. Ибо, что касается составленного Иудеями плана, то они превозмогли над Христом, предав Его кресту, несчастные, Но тем не менее они совет совещали, который не возмогут составити, по написанному (Псал. 20, 12), ибо смерть не в состоянии была удержать Начальника жизни (Деян. 3, 15). Итак, если вы и думали, говорит, что превозмогли, умертвив Господа, но все же покоритесь наконец и окажите благопослушливость, приняв веру, или же знайте, что аще и паки возможете, не приемля учения, но жестоко понося возвещающих Евангелие, то паки побеждени будете наконец Судиею, наказующим и требующим осуждения за столь продолжительное безумие. И это совершилось уже. Ибо после того, как Христос воскрес и возшел на небо, Иудеи составили заговор и против самых святых Апостолов и введши их в Синедрион били, обвиняя и говоря: не запрещением ли запретихом вам не говорить никому о имени сем? И се исполнисте Иерусалим учением вашим (Деян. 5, 28). Таким образом, казалось, и в этом они превозмогали; однако все было бесполезно для них: и совет, и расследование, и запрещение, потому что Божественные ученики побеждали, говоря: яко с нами Господь Бог, они же подверглись тяжким бедствиям, покорившись против воли войскам Римлян".К слову сказать, что те же самые римляне, но уже христиане Византийской империи, ходили в сражения с боевым кличем Nobiscum Deus (лат. С нами Бог!). Далее, был период затишья в использовании этой фразы (разумеется, за исключением христианского богослужения, где фраза "С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся." поется на Великом Повечерии в Рождество Христово). И вот эта фраза, но уже в другой редакции, слетает с уст великого русского полководца и патриота, Суворова Александра Васильевича. В своей речи, записанной со слов Багратиона на военном совете в монастыре Св. Иосифа, Александр Васильевич говорит: "Нет, это уже не измена, а явное предательство... разумное, рассчитанное предательство нас, столько крови своей проливших за спасение Австрии. Помощи теперь ждать не от кого, одна надежда на Бога, другая — на величайшую храбрость и высочайшее самоотвержение войск, вами предводимых... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире! Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С нами Бог! Спасите, спасите честь и достояние России и её Самодержца!.. Спасите сына его...". И уже через 26 лет после его кончины, в 1826 году на молебне в "Воспоминание избавления Церкви и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык в 1812 году", мы снова слышим: "С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!". А когда Преосвященнейший Августин встречал в Москве блаженные памяти Императора Александра Благословенного, то воскликнул: «С нами Бог. Разумейте, языки, и покоряйтеся, яко с нами Бог. Господь сил с Тобою, Царь». Отныне, идея Москвы, как Третьего Рима, стала витать более явственнее, что и было запечатлено на большом Государственном Гербе Российской империи 1882 года, в виде золотой сени, коронованной императорскою короною, усеянной российскими орлами и подложенная горностаем. На ней червлёная надпись: „Съ Нами Богъ!“ Над сенью позникающая государственная хоругвь, с осьмиконечным на древке крестом.Справедливости ради, стоит отметить, что не только русское воинство пыталось чувствовать себя наследницею византийских когорт, но и прусская армия, с 1847 года размещала на пряжках солдатских ремней боевой клич: "Gott mit uns (нем. Бог с нами)". Затем уже германские нацисты подхватили идею третьего рейха, как наследницу Римской империи и с 1935 года, надпись Gott mit uns, уже имелась на пряжках сухопутных войск вермахта. В настоящее время, в России, эту фразу пытаются использовать в своих националистических интересах разные люди. Например, Владимир Соловьев в книге «Мы — русские! С нами Бог!». Или, например, Александр Емельяненко.
  4. 2 балла
  5. 1 балл
  6. 1 балл
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    Поздравляю тебя с приближающимся праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник мира, на землю ниспосланный! Вечная Любовь воплотилась, и Ангелы воспели: «Слава в вышних Богу и на земли мир»! С прискорбием вижу, как из первых, так и из последнего твоего письма, что у тебя «дух не мирен». Кто вложил в тебя это немирство? Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17, 21), — сказал Господь. Посему, видно, допущен враг излиять яд свой; — гл. 31 Симеона Нового Богослова. Мы, согрешая перед Богом, теряем мир; а покаянием оный возвращается — милосердием Божиим. Подобно лишаемся мира, приемля скорбь и враждуя на людей; а когда самоукорением угасим сей пламень, то водворяется и мир. Как чудно Господь связал нас с Собою: «Что сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40), сделанное ближнему Он принимает на Себя, как добро, так и противное. Где ж более искать мира, как не внутри себя? Испытаем беспристрастно все изгибы сердца нашего и истребим, выгоним оттуда гнездящегося древнего змия, паки повторю, самоукорением и смирением, паче же любовью, николиже отпадающею, — и мир желанный водворится! Ежели нужно всегда о сем пещися и желать, то кольми паче в теперешнее время посещения болезненного; не знаем часа, в оньже позваны будем предстать Судии; а видим собратий наших, отходящих неожиданно! Из писем прп. Макария Оптинского
  15. 1 балл
    На другой день праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа Церковью установлено празднование Собора Пресвятой Богородицы. Название этого празднества «собором» означает собрание в этот день верующих для прославления Небесной Владычицы, рождшей Спасителя нашего. В первый день праздника Рождества Христова Церковь прославляет самого Искупителя рода человеческого, благоизволившего спасти грешный мир от сетей вражиих, а на второй день после воспоминания этого великого события верующие призываются Церковью почтить и достойно ублажить Приснодеву Марию, Матерь нашего возлюбленного Господа, послужившую великому событию спасения рода человеческого.Многие праздники имеют на другой день после себя «собор». Таковы — Рождество Богородицы, на второй день после которого чествуются праведные Иоаким и Анна; после Богоявления на второй день установлено празднество в честь Иоанна Крестителя и т. д.Установление Собора Богоматери относится к очень древним временам. В IV веке некоторые святые отцы, например, св. Епифаний Кипрский, говорили уже поучения в день этого торжества.В древних месяцесловах праздник Собора Пресвятой Богородицы называется еще «Родильные дары». Думают, что в данном наименовании скрывается указание на дары, принесенные новорожденному Царю Иудейскому — Богомладенцу Иисусу от восточных волхвов. Еще называется праздник Собора Богоматери «Бегством в Египет». Вероятно, в древней Церкви воспоминание о поклонении восточных мудрецов и о бегстве в Египет соединялось с празднованием Собора Божий Матери. Поэтому и на иконах, изображающих Рождество Христово с поклонением пастырей и волхвов и бегством Святого Семейства в Египет, очень часто можно встретить надпись «Собор Пресвятой Богородицы».Источник: Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" [1914]
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    Обычно мы общаться не умеем. Наши слова, разговоры - это удары мечом, которые разрубают духовные связи и убивают нашу любовь. Пока мы молчим, мы замечательны и великолепны, но едва открываем рот - все губим. Когда встречаются два человека, каждый из них хочет выделиться, и тогда их разговор состоит из взаимных возражений. Как будто встретились простак с глупцом. Ты, когда высказываешь свое мнение, глупец, потому что не понимаешь, что для другого твои слова - это величайшая глупость. А другой человек - простак, потому что его мнение отличается от твоего. О, если бы вы никогда так не общались! Ведь даже если и была какая-то надежда на ваше единодушие, разговором вы положите конец всякой надежде на общение. Довод и возражение означают столкновение, разделение, а не единодушие. Потому обычно слова праздны. В вас не должно быть дерзости, не должно быть чувства, что, поскольку ближний - свой человек, ваш друг и брат, вы можете обращаться с ним бестактно. Зачастую какой бы грех человек ни совершал, он совершает его потому, что уверен: он делает это ради Бога. Тем более такое обольщение относится к разговорам. Говорить нас всегда заставляет какая-то причина. И вот для того, чтобы ясно это показать, ава Исаия наставляет: "Не беседуйте ни о мире, ни о Боге, ни о спасении ваших душ. Ибо когда вы начнете говорить будто бы о Боге, о догматах, о нравственности, о богослужении, то вы будете просто бросать слова на ветер и в конце концов поссоритесь". Только тот, кто переживает серьезный кризис - или душевный, или во взаимоотношениях с людьми, или семейный, или профессиональный, - имеет склонность и расположение постоянно общаться с людьми. А тот, у кого в жизни все в порядке, кто счастлив, всегда предпочитает держать дистанцию со всеми и пребывать в молчании, потому что разговоры и постоянное общение есть не что иное, как растрата себя ради другого. Где сходятся двое, туда входит разделение и разлад, туда входит эгоизм, разрушающий все. Более того, при разговорах не избежать греха, как ясно говорит слово Божие, а грех - это не просто разделение, это смерть души, конец дружбы, братских отношений, вообще всего. Потому самые болтливые - это и самые одинокие. Говорят, какой-то клоун собирал толпы народа для увеселения, а сам ходил в монастырь для того, чтобы обрести мир в самом себе. Это действительно так. Когда вы видите, что кто-нибудь постоянно болтает, знайте, что внутри у него полный разлад, который он пытается скрыть под разговорами. Вместо того, чтобы сосредоточиться для обретения внутренней цельности, он окончательно рассеивается в разговорах и ничего не может делать. Поэтому истинно мы общаемся, когда вместе работаем, молчим и, в особенности, вместе молимся за богослужением. Такое общение служит признаком мудрого человека. архим. Эмилиан Толкование на подвижнические слова Аввы Исаии
×
×
  • Создать...