-
Публикации
108 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
7
Последний раз olga-u выиграл 8 июня 2015
Публикации olga-u были самыми популярными!
Репутация
604 Очень хорошийО olga-u
-
Звание
Участник
Информация
-
Пол
Женщина
Посетители профиля
11 090 просмотров профиля
-
ИНОК - Антон и Виктория Макарские Видео ряд - келья Иосифа Исихаста - Афон Святая гора.
-
Евгений Родионов был убит в плену 23 мая 1996 года. В убийстве признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать…». 23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.
-
"Рай начинается еще здесь..." Из письма монахини своей духовной дочери Спасаешься ли ты через радостное смирение? Необходимо душевное делание, добровольное смирение и терпение, чтобы засвидетельствовать, что мы действительно хотим иметь Христа в сердце — любовь. Через молитву, смирение рождается настоящая любовь! Когда Господь вселится в сердце, кто может уязвить нас или опечалить? Смирение рождает молитву, а молитва — настоящую любовь! Всепрощающую любовь! Любовь, соединенная с молитвой, попаляет обиды, ненависть, зависть. Если тебе не хочется молиться, говорит святой авва Иустин, то заставляй себя повторять коротенькую молитву: «Господи, прости и помоги! Прости и помоги моей сестре! Дай, Господи, молитву и любовь!» Наша воля изменчивая — падшая и страстная, поэтому то люблю, то осуждаю — без Христа нет настоящей любви! Истинно любящий в первую очередь прощает и не злопамятствует — это наши духовные тренировки. Поэтому Господь и посылает нам обиды, клеветы, чтобы научить нас прощать! Без добровольного страдания, распятия своей падшей воли нет и настоящей радости, воскресшей в нас! «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся!» Это нелегко, но только если мы хотим, Господь исполнит наше желание! Нет хорошего спортсмена без ежедневных тренировок, нет монаха без ежедневного добровольного смирения! Это проверка внутренней системы: если ты легко смиряешься — твоя система отлично работает; если ты обижена и тщеславна, злопамятствуешь, оправдываешься — значит, гордость вмешалась в систему душа — дух — сердце. Это — духовный барометр. Господь может сделать так, чтобы нас никто не обижал, не клеветал на нас, но это прием, который Бог использует для того, чтобы показать и выявить, какие мы есть на самом деле. Тогда гордость не может пролезть тайком. Когда я была моложе, то думала, что должна все доказать словами и выявить правду! Тогда я проходила через собственный ад тщеславия, гордости и злопамятства. Слово «прости» и молчание всегда спасали меня, а опрометчивость была причиной моего падения — опрометчивость происходит от бессознательной гордости! Самооправдание! Потому что на бессознательном уровне я уверена в себе! Потому Бог и посылает нам через ближних обиды и клевету, чтобы мы осознали свою гордость, себялюбие и тщеславие. Опрометчивость вызывает забывчивость, и мы теряем способность осознавать свои ошибки, а чужие ошибки лучше замечаем! В случае любой проблемы всегда будь искренней к своему старцу. Матушку и сестер люби через молитву, и таким образом рай начнется еще здесь, на земле, и продолжится в вечности. Никогда не оправдывайся, принимай вину, даже если ты не виновата, потому что, может быть, в конкретном случае ты не виновата, но из-за мыслей и чувств ты виновата! Предоставь возможность Господу оправдать тебя! Если появятся отрицательные помышления, сразу отсекай их, не вступай с ними в беседу, потому что ты не знаешь, твои ли это чувства или от дьявола, который вызвал все смущения и недоразумения! Исповедуй и помыслы! Всегда первой проси прощения, но искренне! Пусть Господь даст тебе силу выдержать до конца. Легко начать, потому что сильная благодать с нами в начале, но сложно дойти до конца, потому что мы все больше расслабляемся и становимся более свободными, пока не вытесним благодать своим умом! Благодать никогда не покинет смиренного! А когда Бог попускает большие искушения и соблазны, они только для проверки нашей веры и для получения духовных даров. Бог хочет увидеть, способны ли мы понести этот дар. Сейчас твой самый великий дар — это старец, матушка, сестры. Дар — это большая ответственность и перед Богом, и перед людьми, и перед всей Вселенной. С даром мы спасаемся или погибаем. obitel-minsk.by
-
Господь ищет от нас не тех добродетелей и благоугождений, о которых мы благоволим и совершаем с приятностью, но таких, которые соединены с распятием себя, с отсечением своей воли и разума.Свт. Игнатий Брянчанинов
-
С праздником, дорогие наши мамы, сестры, жены, бабушки, дочери, внучки! Тепла вам и добра, мира в семьях, радости и любви! Многая и благая лета! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!!!
-
13 мая - память свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867)
-
Какая я была в детстве? На спор прыгала со второго этажа школы. Любила футбол, всегда вратарем у мальчишек была. Когда началась финская война, без конца убегала на финскую войну. А в сорок первом как раз окончила семь классов и успела отдать документы в техникум. Тетя плачет: «Война!», а я обрадовалась, что пойду на фронт... По мотивам произведения С.А Алексиевич "У войны не женское лицо"
-
Война священная Парадоксально, но именно война перевернула отношение власти к церкви. Именно в годы войны церковь была признана, а религия фактически узаконена в советском государстве. В фильме «Война священная» – истории людей, которые пришли к вере, пережив ужасы войны. Вернувшись к себе после вечерней литургии в митрополичий дом в Бауманском переулке, митрополит Сергий узнал о начале войны. Сразу же, уединившись в своем кабинете, он написал и собственноручно отпечатал на пишущей машинке «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви». 22 июня послание было размножено и разослано по всем уголкам страны. Это было еще до знаменитой речи Сталина, которую он начал не с привычного «товарищи», а с православных слов «братья и сестры». Официальная власть поначалу даже отказывалась верить в поддержку православной церкви. Ведь коммунисты до этого всеми силами боролась с религией. Удивительна история Патриарха Пимена, который, ещё будучи монахом, с оружием в руках защищал Родину. Немыслимое дело — священник и монах стал советским офицером! В военные годы он служил под командованием генерала Ватутина. 22 июня 1941 года он встретил в ссылке. В первый раз его призвали в 30-е годы. К тому моменту он уже принял монашеский постриг, и службу в армии воспринимал как грех. По некоторым данным он дезертировал с места службы. И был осужден. Наказание отбывал в Узбекистане. Оттуда в 1941 году он был призван отправлен на фронт. Войну закончил в звании майора. Будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий Первый в сане митрополита все 900 дней блокады находился с Ленинграде. Он был награжден медалью «За оборону Ленинграда». Во время обстрелов и налетов он продолжал служить литургии, молебны и панихиды. Ежедневно с иконой «Знамение» крестным ходом он обходил Никольский собор, и не было случая, чтобы этот крестный ход не состоялся. 4 сентября 1943 г. состоялась встреча Сталина с высшими иерархами православной церкви. Парадоксально, но факт – верующий Петр Первый упразднил Патриархов в России, а атеист Иосиф Сталин – восстановил. После этой встречи на руководство Патриархии «сыплются» щедрые милости — правительственный автомобиль для Патриарха, телефонная связь лично со Сталиным, но главное – в соборах возобновились службы, была открыта духовная академия и резиденция патриарха, которая до 41-го года была… посольством Германии в СССР. Война окончательно разрушила стену между церковью и государством. Священники и прихожане за эти годы заслужили уважение властей. Как факт признания патриотической деятельности Православной церкви в годы Великой Отечественной войны было расценено решение правительства о предоставлении мест на гостевых трибунах у мавзолея Ленина руководящим деятелям церкви во время Парада Победы 24 июня 1945 г. В суровых, жесточайших условиях Православная Церковь сумела выстоять. Она вновь начала возрождаться во времена тяжелых для всего русского народа испытаний. В послевоенные годы у церкви и советской власти были разные отношения, но возврата к тому, что происходило в 20-30 годы — не было уже никогда.
-
На дитя человеческое, приходящее в этот мир, негласно возлагается тяжкое испытание. Никто ничего не говорит ему об этом; он должен сам пережить ситуацию, осмыслить ее и справиться с нею. Часто проходит слишком много времени, пока это произойдет; часто понимание приходит слишком поздно, и тогда человек становится беспомощным и потерянным. Задача гласит: по своему основополагающему принципу существования ты, как все люди, одинок в мире; ты должен понять это одиночество, принять его, подружиться с ним и духовно преодолеть его; оно ведь останется с тобою до конца дней твоих, но твой характер обретет благодаря ему силу, достоинство и доброту. Одиноким приходит человек в эту жизнь с первым вырвавшимся криком страдания, требующим глотка воздуха; одиноким покидает он этот мир с последним вздохом, стараясь произнести слово. Как много порою делается для него вокруг; а он так и остается отшельником, заключенным в камеру своего тела. Того, что он за всю свою жизнь в этой камере ощущает, воспринимает, чувствует, чего жаждет, о чем думает — никто не сможет пережить так, как он; все, что он в своем одиночестве избирает, решает, исполняет, жертвенно осуществляет, переживает и выносит в бессоннице, в болезни, в заботах, в неудаче, в отчаянии — знает он один. Всякое значительное событие в жизни, от первой любви до смерти своих родителей, всякое важное решение, всякая возлагаемая на него ответственность, всякая великая боль и скорбь — дают ему ощутить свое одиночество. Лишь очень немногим пришлось пережить предельное одиночество в величайшей нужде — в бушующем море, в безмолвных горах, в забвении вчерашнего поля боя, в тюремной камере, — чтобы постичь свое душевное и духовное одиночество. Это пожизненное одиночество — тяжкое бремя. Но оно одновременно и великое благо. Когда человек осознает свое одиночество, он вопрошает: «Кто поможет мне?» И ответ гласит: «Я сам должен помочь себе»... И заложен первый камень характера. А еще ответ гласит: «Господь в небесах поможет мне тем вернее, чем преданнее ему буду я»... И заложен основополагающий камень живой веры. В одиночестве человек находит самого себя, силу своего характера и святой источник жизни. Когда же человек постигает чужое одиночество, а именно то, что каждый существует, замкнувшись в себе, и пока не постиг бремени и благо одиночества, это — сострадание и любовь, которые овладевают им: сострадание к слабому, любовь к сильному. Тогда он говорит: «Я помогу им! Братья, я помогу вам — поскольку вы одиноки, а я знаю тягость и выкрутасы одиночества». Сам находясь в одиночестве, человек находит своего одиноко страдающего брата и помогает ему. И как раз тут — зарождение духовной любви, братства и истинного единения чувств. Нам не дано избавиться от одиночества. Но все мы призваны достойно и с верою каждый нести свое одиночество; и, любя и помогая, делать чужое одиночество сносным, достойным и духовным. В этом — утешение. Так и только так сможем мы преодолеть одиночество, мы, одинокие дети человеческие, взирая ввысь и с любовью помогая друг другу. Ильин Иван Александрович (1882-1954) – русский религиозный мыслитель. Из книги «Я вглядываюсь в жизнь»
- 2 комментария
-
- размышления
- одиночество
-
(и ещё 1)
Теги:
-
olga-u подписался на Одиночество...
-
Облачение в ангельский образ
-
«Совет превечный...» - первое песнопение праздника Благовещения. Восхваляет Пресвятую Богородицу Архангел Гавриил, воспевает Ее человеческий род, воздает хвалу Творцу и Его Пречистой Матери пробудившаяся от сна природа: «Всякое дыхание да хвалит Господа». Стихиру праздника Благовещения исполняет хор Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря.