Jump to content
????2010.?

Проявления экуменизма в Православии в наше время...

Recommended Posts

Не знаю, не озадачивался я) может.

Жена точно наша. Но что он хороший, порядочный человек и что много жертвует и помогает знаю точно.

Ну если жена в Православной Церкви,то это не старовер.

Share this post


Link to post

Видео посмотрите.

На том и закончим.

Share this post


Link to post

Есть староверы-единоверцы, с которыми мы вместе и молимся, и служим. И есть староверы-раскольники, те просто сектанты, их много всяких разных, как протестантов...

Share this post


Link to post

Отец Даниил, у меня есть знакомый старовер. Он очень хороший, добрый, начитанный. было как-то желание у него перейти в Православие, но, видимо, имеет огромное влияние "своих". Староверы не принимают ничего из рук Православных,даже если это твой знакомый. За стол они с Православными не садятся-не положено. Но как быть , когда они сами предлагают иногда угощение?

Ну пусть это староверы решают - из чьих рук принимать, а из чьих нет - это их сугубо староверческое дело. Нам же апостол заповедует не разделять пищу лишь с теми, кто называя себя православным христианином сознательно и намеренно пребывает в смертных грехах. "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, НАЗЫВАЯСЬ БРАТОМ, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1Кор. 5:11)

Share this post


Link to post

А у нас владыка из староверов. Вот священники и любопытствуют, каково ему сейчас будет когда мы начинаем с католиками дружить и иконы коптов писать.

 

И такой вопрос, ответьте кто в курсе о. Георгий Кочетков правда такое говорил:" Мы не можем придерживаться фундаменталистской позиции, что наше православие - это единственная Церковь... Это есть фальшь и ложь." 

Share this post


Link to post

а на что, на какие правила они опираются, отказываясь от трапезы с Православными? Ведь Спаситель Сам сидел за столом и ел с мытарями и грешниками

Share this post


Link to post

а на что, на какие правила они опираются, отказываясь от трапезы с Православными? Ведь Спаситель Сам сидел за столом и ел с мытарями и грешниками

ну тут уж я затрудняюсь ответить... можно предположить, что мы для них являемся отступниками от истинной веры и поэтому с нами нельзя иметь никаких близких отношений. 

Share this post


Link to post

А у нас владыка из староверов. Вот священники и любопытствуют, каково ему сейчас будет когда мы начинаем с католиками дружить и иконы коптов писать.

 

 

 

какой Владыка? при чем тут иконы коптов?)

ну тут уж я затрудняюсь ответить... можно предположить, что мы для них являемся отступниками от истинной веры и поэтому с нами нельзя иметь никаких близких отношений. 

 

а от них можно принимать что либо? Или не стоит?) Просто обидно иногда бывает, вроде хорошие добрые знакомые, но чуть что, во время общения возникает преграда. касающаяся веры:"Нам не положено сидеть с вами за столом!" Так и хочется взаимно ответить:"А нам с вами тогда не по пути!". Но ведь хорошие знакомые, не хочется портить отношение.

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

У нас владыка Губкинский и Грайваронский из семьи староверов. А икону недавно написали в Троице-Сергиевой Лавре мученикам монофизитам ещё передача об этом была.

Share this post


Link to post

И такой вопрос, ответьте кто в курсе о. Георгий Кочетков правда такое говорил:" Мы не можем придерживаться фундаменталистской позиции, что наше православие - это единственная Церковь... Это есть фальшь и ложь." 

 

если верить интернету, он такое действительно сказал, и по-моему именно эти его слова и есть фальшь и ложь...

Share this post


Link to post
A Lost Sheep, почему сейчас  многие так разволновались из-за встречи Патриарха и Папы? Что в их встрече предосудительного?

Вот сегодня Папа сказал,что настоящий христианин строит мосты, а не возводит стены отчуждения. Разве он не прав? Простите, если вопрос дерзкий.

Share this post


Link to post

И такой вопрос, ответьте кто в курсе о. Георгий Кочетков правда такое говорил:" Мы не можем придерживаться фундаменталистской позиции, что наше православие - это единственная Церковь... Это есть фальшь и ложь." 

Слышал и ранее опасения по поводу о. Георгия Кочеткова, вот пара видео, делайте выводы самостоятельно:

Ссылка 1

Ссылка 2

Share this post


Link to post

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28).

 

Пока не хво́ры головою,

Пока по совести живём —

Не назовём прямым кривое,

Неправду Правдой, зло Добром.

 

В народе распря, треволненье,

Кричат: «Измена налицо!»

И в самом деле: единенье —

Ценой попрания отцов?

 

Никто не против целований:

Все люди носят Божий лик.

Но выше наших пониманий,

Что еретик — не еретик.

 

Нововведения отринем.

И как бы ни баюкал Рим —

Межи отцов не передвинем!

На том стояли и стоим.

 

священномонах Роман (Матюшин)

14 февраля 2016 скит Ветрово

Share this post


Link to post

A Lost Sheep, почему сейчас  многие так разволновались из-за встречи Патриарха и Папы? Что в их встрече предосудительного?

 

Да я и сам волнуюсь, между нами говоря ) Но одно дело волноваться, молиться и более тщательно следить за своей христианской жизнью, и совсем другое - искать повсюду врагов и лить потоки обличений на форумах. Последнее - безусловно легче, вот потому наверное, это такие формы и принимает, движемся по пути наименьшего сопротивления )

Share this post


Link to post

Изменить всё равно ничего нельзя, кроме самого себя. Господь не пошлёт больше, чем у меня есть сил претерпеть. От этих мыслей мне на душе очень спокойно и тепло.

Share this post


Link to post

Изменить всё равно ничего нельзя, кроме самого себя.

 

"Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?" (Мф. 6:27)

 

Нет, Владислав, и себя мы изменить не можем. Все наши бесчисленные немощи останутся у нас до самой смерти, даже если Господь по благодати Своей сподобит нас стать святыми.

 

Покание заключается не в изменении себя, а в изменении мнения о себе — с помощью Божьей до полного вытравления из себя паразитизма идеи самодостаточности и вместе с этим тотального избавления от гнёта греха, который всецело основан на ней.

 

Всё это освобождение, совершаемое Святым Духом, откроет в нас нищету духа: абсолютное и постоянное упование только на Христа всем сердцем, и всей душой, и всем разумением.

 

Святой отличается от грешного не тем, что он сам (да не будет!) способен не грешить, а тем, что он ясно видит в себе свои бесчисленные немощи и осознаёт: без Бога он не более чем пучина греха, и его место вместе с сатаной.

 

В святом как и в грешном нет, никогда не было и никогда не будет ни кванта собственного блага, но святой живёт этой нищетой духа — тем самым живёт Богом.

Share this post


Link to post

Андрей, совершенно с Вами согласен! Осмелюсь добавить, что Святый Дух не будет действовать, если человек сам не будет проявлять усилий, ревности (по разуму). Мы ищем правильные пути в житейском море страстей, опытных духовных наставников мало, часто падаем, встаём, снова падаем... в бесчисленных немощах. Очень хочется, чтобы мы не ставили сразу клейма друг другу, а наоборот тонко поддерживали с любовью и в разумном долготерпении. (Это пожелание не лично Вам, а всем нам!)

Share this post


Link to post

Чрезмерное упование на Бога относится ко греху хулы на Духа Святого. Господь не по силам не дает. А я не знаю, сколько у меня сил. И я знаю великое множество людей, даже священства, которые знали, что Господь не дает сверх меры, но не понесли, предали.  Я ли лучше их????? Размышляю, не больше...

Share this post


Link to post

Осмелюсь добавить, что Святый Дух не будет действовать

 

Неверно. О действиях Святого Духа не нам судить, да и вообще никому, кроме Бога: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин. 3:8)

 

 

Очень хочется, чтобы мы не ставили сразу клейма друг другу, а наоборот тонко поддерживали с любовью и в разумном долготерпении.

 

Всё это нам приложится, когда будем непрестанно искать прежде всего Царства Божия — что бы вся наша повседневная жизнь стала молитвой: не я сам, но всегда Ты, Боже, живи во мне!

Share this post


Link to post

Постараюсь выразить мысль Андрея в своем, личном понимании. Старец Паиисий как-то говорил (не дословно):" я - консервная банка, но крышку стараюсь направлять на солнце, она сияет, и все думают, что я золотой".

Хотя это и не по теме, но как знать, в инославном мире такие духовные рассуждения  не понимаются.

Share this post


Link to post

Читаю про папу Франциска,так он оказывается иезуит!В Российской Империи запрет деятельности иезуитов действовал до падения монархии в марте 1917 года.Вон оно как.

А Советская власть и её идеология относилась к иезуитам крайне негативно, подавая их как аморальную шпионскую спецслужбу католической церкви.

Share this post


Link to post

Чрезмерное упование на Бога относится ко греху хулы на Духа Святого.

 

Наоборот: отсутствие безграничного упования на Бога — хула на Духа Святого.

 

Не даром Господь сказал: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15:5)

Share this post


Link to post

A Lost Sheep, почему сейчас  многие так разволновались из-за встречи Патриарха и Папы? Что в их встрече предосудительного?

Вот сегодня Папа сказал,что настоящий христианин строит мосты, а не возводит стены отчуждения. Разве он не прав? Простите, если вопрос дерзкий.

 

Наташа и Сергей, позвольте написать, что на душе появилось в связи с вашим вопросом (я не отвечаю на него, я прочитала и порассуждала, без претензий к вам, без укоров. Немного поясняю, простите)). Мы не причащаемся совместно с католиками. Т.е., смотрите, предположим - вынесли Чашу, и народ стоит перед Нею - христиане разных конфессий. Мы пошли причащаться, а католики и другие - остались стоять...Бывает епитимия, когда не благословляют Причастие какое-то время. Или вы сами  не можете в силу обстоятельств причаститься. Легкое ли это время? А для них - совсем никогда нельзя. Это что же такое они натворили, что не так с их здоровьем, что им к Чаше в Православном Храме никогда нельзя? Что еще нужно понять? И что такого особенного сказал Папа, о чем вы спросили в вашем вопросе? Кроме него никто не доносил до вас эту мысль? ))) И что - тысячу лет все Православное Священство делало что-то не так? Святой Патриарх Гермоген  мученическую смерть за что принял? Вернее, за Кого? Видимо, уже кроме 80-летних старушек действительно некому будет встать за Веру Православную))

 

Была слабая надежда, что сейчас православные потянуться себя просветить - действительно, а что происходит, что там в истории, кто это - Папа Римский и католики? Что с ними не так? Почему, что случилось, когда они тысячу лет назад уклонились, разветвились так сказать. Причина-то в чем? Если мы все называем себя христианами, но различаемся - в чем? И что они изменили, чего достигли? И как это, когда Господа нашего, в Которого мы веруем, на католической территории представляет человек, рожденный грешною женщиной и грешным же мужем, а полномочиями наделен ох какими...А дама католическая с полномочиями священства уже предложила кресты снять с костелов, чтобы они не смущали иноверцев. А наши Патриархи - многих  ли мы знаем по их делам и именам. Нет? Почему?  Моя Оптинская сестричка  как же расстроила меня - знает двух наших Патриархов - Алексия и Кирилла (((. Но тоже очень удивлена - почему я не радуюсь, что была встреча, что обнимались и целовались, это же так здорово - мир, любовь...Простите, если кого смутила написанным. Цели такой не ставила. Делюсь совсем-совсем мало тем, что на душе.

 

Вчера приехала из Оптины. Многие из тех, с кем общалась, обеспокоены. Телевизоров там нет, новости узнаются друг от друга. В числе ответов отцов обеспокоенным чадам - "Какая встреча?! Занимайся своим спасением, себе внимай, за собой следи!" Пока так.

Наоборот: отсутствие безграничного упования на Бога — хула на Духа Святого.

 

Не даром Господь сказал: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15:5)

Вы немного о другом, ну или я немного о другом. Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжко греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Т.е. я что хочу творю или не творю, но чрезмерно именно уповаю на Его Милость, а не безгранично. ))

Edited by Olga

Share this post


Link to post

Вы немного о другом, ну или я немного о другом.

 

Спаси Боже, Ольга, что потребовали пояснить!

 

Под безграничным упованием на Бога я подразумеваю стремление постоянно исполнять главные заповеди: любовь к Богу всем сердцем, и всей душой, и всем разумением и любовь к ближнему.

 

И такое стремление должно быть пронизано пониманием, что человеку исполнить это НЕВОЗМОЖНО.

 

Из этого следует осознание, что не человек исполняет заповеди, а только Сам Бог — через полностью смирившегося человека.

 

Полное же смирение есть осуществление на человеке заповедей блаженства:

• избавление от всех сомнений в вере — нищета духа;

• непрерывное сокрушение о своей тотальной повреждённости грехом — плач;

• постоянное сдерживание всех проявлений эгоизма — кротость;

• праведное исполнение заповедей — правда;

• непоколебимое благодушие к ближним — милость;

• свобода от всех прельщённых состояний — чистота сердца;

• самоотверженность ради Христа — миротворчество…

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...