р.Б. Птицекрылка 47 Опубликовано: 4 апреля, 2017 И для справки предлагаю статью в википедии. Благодарю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 4 апреля, 2017 Благодарю. К слову о филетических расколах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б. Птицекрылка 47 Опубликовано: 4 апреля, 2017 (изменено) Благодарю, статья познавательная. Только мне кажется, что обычные прихожане, не главы этих церквей и не священство, как раз таки уверены в этом: "Вариант 2: признать, что весь остальной православный мир откололся от этой церкви". А по поводу евхаристического общения - поинтересоваться у священника старообрядческого храма, может ли он служить совместно с новообрядческим батюшкой, и если ответ положительный - это единоверцы? Изменено 4 апреля, 2017 пользователем р.Б. Птицекрылка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 5 апреля, 2017 А по поводу евхаристического общения - поинтересоваться у священника старообрядческого храма, может ли он служить совместно с новообрядческим батюшкой, и если ответ положительный - это единоверцы? Полагаю, вернее будет спросить, в общении ли этот священник с нашей Поместной Церковью. И у прихожан о таком отношении тоже будет нелишним узнать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б. Птицекрылка 47 Опубликовано: 5 апреля, 2017 Поместная Церковь в России - это Русская Православная Церковь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 5 апреля, 2017 Русская Православная Церковь Московского Патриархата Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б. Птицекрылка 47 Опубликовано: 5 апреля, 2017 Андрей, очень Вам благодарна! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 830 Опубликовано: 11 апреля, 2017 Читая святителя Игнатия Брянчанинова, встретила у него ссылку на святителя Никифора (Феотокиса). Тоже интересно ознакомиться. https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotokis/okruzhnoe-poslanie-staroobrjadtsam/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 259 Опубликовано: 15 апреля, 2021 Интересный доклад: "ВОПРОСЫ ЦЕРКОВНОГО ПРАВА В ПОЛЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО СТАРООБРЯДЧЕСКОМУ РАСКОЛУ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА" (Диакон Вадим Навныко, Доклад прочитанный на III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Христианское историко-культурное наследие: взгляд в прошлое и опыт настоящего», г. Якутск) Из аннотации: Актуальность доклада обусловлена продолжающимся церковным расколом XVII в. (т.н. «старообрядческим»), несмотря на примирительные шаги предпринятые руководством Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП). К сожалению, старообрядческими группами («церквями») эти шаги были оставлены практически без внимания. Более того Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ, «Белокриницкая иерархия») в результате последовательно непримиримой позиции в отношении Православной Церкви приобрела еще больший авторитет и влияние в старообрядческом обществе. К тому же, по мнению автора данного доклада, продолжению существования и развития старообрядческого раскола способствует конфессиональная политика руководства РФ (например, празднование на федеральном уровне 400-летия рождения расколоучителя Аввакума). Из этого следует очевидность нерешенности проблемы старообрядческого раскола. Проблема эта, по мнению автора статьи, на сегодняшний день относится скорее не к тому, чтобы привлечь старообрядцев в Церковь или «примириться», а в том, чтобы не допускать перехода церковных чад к раскольникам. Этому может помочь углубленное, детальное изучение противораскольнических сочинений, особенно второй половины XIX – начала XX вв. Эти сочинения сейчас незаслуженно во многом забыты и совершенно неосновательно считаются продуктами «синодальной пропаганды», иными словами считаются априорными и тенденциозными. Между тем эти сочинения обладают высоким научным и, что особенно важно, полемическим уровнем, то есть в них практически (в некоторых и вовсе) не встречаются т.н. «порицательные выражения», однако есть строгое свидетельство об истине и правоте Православной Церкви по отношению к старообрядческому расколу и раскольникам..... https://vk.com/doc306013341_596386134?hash=a7ee8263074b37e45f&dl=0d588e7775467db988 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 259 Опубликовано: 4 октября В чате своего ТГ-канала А.Люлька сообщил много интересного для меня о старообрядцах, называя их несторианами: https://t.me/c/1205244545/5491 Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:19] "Старообрядцы усмотрели в этом символе распятую Троицу. " — в чём и выразились их вопиющая безграмотность, фанатизм и безумие. На самом же деле старообрядцы были несторианами. То есть исповедовали Четвертую Ипостась в Троице и прочие ереси (кстати, Аввакум прямо писал так). Несториане крестились двуперстием. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Письма Аввакума же известны. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Зри, Игнатий соловьянин, и веруй трисущную Троицу. Существо едино на трое равно разделяй: на трое течет источник божества. По Арию не рцы – три существа неравные, а равные три существа добре, или естества. Не шевели больше того. Несекомую секи, небось, по равенству, едино на три существа, или естества. Якоже бо слово от души рождается и паки в человека не возвращается, тако и Сын от Отца родися и во чрево Отчее не возвратися. Якоже Спас рече: Аз во Отце и Отец во Мне, – волею, а не существо в существе. Три цари небесные, три непостижимые. Комуждо особно сидение: Отцу и Сыну и Святому Духу. Не спрятався сидят три цари небесные: яко Петр и Павел и Иоанн Богослов, трое разстоящи, тому же прилично и божественное трое раздельшееся. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] Федору: «не скрывайте, еретики, и Христа того, в Троицу месяще недоведоме... Сидит на особом престоле, равно Святей Троице соцарствуя. Сидит Бог и человек одесную Бога на престоле своем царском. Да и ладно так, дитятко бешеное: не замай Его на престоле-том своем сидит, не нехай поганым своим языком с престола того царского к ногам Отца. Помнишь ли, собака, лаешь: существо де Божества внутрь Отца, а смотрение подле ног Отца близь сидит. Так-то ты говорил, громобитный враг». Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] то есть Аввакум прямо пишет, что Христос сидит отдельно от Троицы на "особом престоле". Это именно и есть несторианская ересь https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vzgljad-avvakuma-na-uchenie-i-obrjady-pravoslavnoj-tserkvi-popov/ .... От Аввакума остались письма, осталось и Житіе им самим написанное. то есть он чисто по смирению взял и написал своё житие — как актуальному святому. Считал себя великим святым, отожЪ Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:27] Почему несториане крестились двуперстием: что пишет Никон «зрите убо, еда не впадаете, аще и нехотящим вам, во еже мудрствовати две ипостаси во едином Христе и разделяти по Несторию, глаголющему иного убо быти Сына – Бога Слова, иже от Отца рожденного прежде век, другого же Иисуса иже из Назарета, человека проста непщевавшему, и по любви соединенна, а не Бога истинна воплощшася, якоже и вы ныне разделяете: первее в трех перстех изообразующих Святую Троицу указуете быти Сыновню ипостась, тоже особь отделивше ину поведаете быти, во указательном, глаголю, и великосреднем». Александръ - Честное Зерцало, [03.10.2024 15:28] Кроме того в старообрядческом Символе Веры было вставлено несколько слов, которых не было в оригинале, утверждённом Соборами с запретом, что-то прибавлять к Символу. То есть старообрядцы — как католики своё филиокве — просто добавляют слова в Символ, нарушая соборные клятвы. я не говорю о том, что поскольку сам Аввакум был матерщинником, то и у старообрядцев это всё фактически благословляется. В некоторых толках принято отцу жениха "спробовать невесту" до брачной её ночи, поклонение камням и проч. Процветала астрология и другие оккультные штучки. Нельзя забывать, что Никон столкнулся с последствиями двух серьёзных течений, прямо скажем, еретических. Во-первых, это капитоновщина. Был такой раскольник Капитон, которые всячески умрщевлял свою плоть, даже христосовался на Пасху не яйцом, а луковицей. Эта секта, как я понимаю, на самом деле лежала в основе старообрядческого раскола, оттуда многие сразу хлынули к аввакумщикам. И во-вторых, небезызвестные жидовствующие, которые специально искажали церковные книги, в частности сам текст Библии, то есть печатали (под)ложные тексты. Если пообщаетесь со старообрядцами, то не может не броситься в глаза этот дух: исступлённое сектанство и талмудическое иудейство 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 101 Опубликовано: 4 октября 1 час назад, Юрий Кур сказал: Если пообщаетесь со старообрядцами, то не может не броситься в глаза этот дух: Мне кажется, как только теряется благодать, там ереси прорастают мгновенно. И теряется единство, всё дробится, в частности, у тех же старообрядцев - на "толки" и "согласия", в каждом из которых просто свои ереси. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 238 Опубликовано: 4 октября 3 часа назад, A Lost Sheep сказал: всё дробится, А вот всякие новые общинки не приведут к распаду целого? Отдельные поселения, для своей общины, отдельные общины для разных возрастных групп и спец условия для них. С одной стороны, вроде хорошо, что хоть так привлекают народ. А с другой - жизнь пролетает быстро, вечно молодыми никто из живых не останется. Конечно, сразу ответ: "Антоний, внимай себе", естественно звучит. Но внимать хотелось бы, если будем живы, не в расколотой на отдельные части Церкви)) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 4 октября (изменено) 4 часа назад, A Lost Sheep сказал: Мне кажется, как только теряется благодать, там ереси прорастают мгновенно. И теряется единство, всё дробится, в частности, у тех же старообрядцев - на "толки" и "согласия", в каждом из которых просто свои ереси. Доброго вечера всем! Приходилось общаться со старообрядцами. Тяжёлые в общении, надо заметить. Интересно, они знают свою историю? Изменено 4 октября пользователем МАРГАРИТКА Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 101 Опубликовано: 4 октября 2 часа назад, Olqa сказал: А вот всякие новые общинки не приведут к распаду целого? Не совсем понимаю, о каких общинках вы говорите, но в любом случае, единая Церковь Христова по обетованию Божию не распадется до конца света. А то что не Церковь, то не имеет такого обетования и распадется в любом случае. 2 часа назад, МАРГАРИТКА сказал: Интересно, они знают свою историю? Не только (даже не столько) в истории дело. Если человек пребывает вне Церкви, то это попущение Божие, которое имеет свои духовные причины. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дарья Психология 123 Опубликовано: 5 октября В 04.10.2024 в 17:19, A Lost Sheep сказал: И теряется единство, всё дробится, в частности, у тех же старообрядцев - на "толки" и "согласия", в каждом из которых просто свои ереси. Ересь - это самое крайнее проявление, где от православия практически ничего не осталось. Старообрядчество - это раскол. А значит им нужно вернуться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 101 Опубликовано: 5 октября 24 минуты назад, Дарья Психология сказал: А значит им нужно вернуться. Да, было бы хорошо ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дарья Психология 123 Опубликовано: 6 октября К старообрядцам относятся единоверцы. При этом единоверие не является расколом. И единоверцы не являются раскольниками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 259 Опубликовано: 6 октября В 05.10.2024 в 22:20, Дарья Психология сказал: Старообрядчество - это раскол. Я тоже думал, что это просто раскол. Но, как показал А.Люлька (см. выше), у них в 17-18 веке действительно были еретические взгляды и на Христа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение