Перейти к публикации
Юрий Кур

Реально ли воссоединение Коптской Церкви с Православием?

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, АндрейВ.Х. сказал:

вообще чушь получается:

С богословами у них не очень, Владислав же написал ))

6 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

"лицо Бог" + "лицо человек"

вроде как они не так рассуждают; отдельно человека не было, так что ничего не плюсовалось: Был (есть) Бог и, раз,  стал "Богочеловек"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

А где в том отрывке, который я привел, говориться о едином естестве, составленном из двух естеств? "В едином союзе" не то же самое, что "в едином естестве".

А где говорится о двух естествах, как исповедуем мы? Там сказано вместо двух естеств:

 

Цитата

Он сделал Свое человечество единым со Своим божеством

Это часто встречается, когда не хотят называть вещи своими именами, такой "конформизм" - как с термином "подобосущен", который пытались продвинуть некоторые ариане, во главе с Евсевием Кесарийским: не допуская православного учения об единосущии Сына Божия с Отцом, они учили, что Он подобосущен Ему. Искусство видеть смыслы - редкое качество, святые на Соборах показали нам, как оно высоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Юрий Кур сказал:

отдельно человека не было

Ну да, Нестория и Евтихия они ж анафематствуют.

 

9 минут назад, Юрий Кур сказал:

так что ничего не плюсовалось: Был (есть) Бог и, раз,  стал "Богочеловек"...

"one nature was formed out of both" — это не плюсование, конечно. А некий гибрид "совершенного союза", как в ранней цитате было сказано. Так сущность Христа у них стала же Богочеловеческой. А у Отца и Духа — только Божественная. Троица Единосущная распалась, выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vаlentinа сказал:

Искусство видеть смыслы - редкое качество, святые на Соборах показали нам, как оно высоко.

и отсюда следует, что ... как минимум, не стоит заниматься интерпретацией чужих слов.

 

12 минут назад, Vаlentinа сказал:

А где говорится о двух естествах, как исповедуем мы?

вопрос-то был в другом: где говориться так, как мы не исповедуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Юрий Кур сказал:

как мы не исповедуем.

Я устала повторять, что я вам ответила. Просто почитайте, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Vаlentinа сказал:

Я устала повторять, что я вам ответила.

Да Вы же не ответили. Привели какую-то цитату и сказали "сравните". Вас попросили указать, где в приведенном отрывке совместного заявления коптов и РКЦ есть противоречие Вашей цитате. После этого только "я устала", "не мне вас учить...". Коротко и своими словами сформулируйте, пожалуйста, вашу мысль.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Юрий Кур сказал:

После этого только

И опять повторю, что повторять не имеет смысла, раз сразу не хотите видеть ответа. Двух ответов уже. ) Невежливо это. Больше и повторять не буду.

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой вопрос ещё возник...

Как вы относитесь к тому, что при схождении благодатного огня присутствуют и копты и Армянская церковь... И, как я понимаю, если кого-то не будет, то огонь не сойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, АндрейВ.Х. сказал:

"one nature was formed out of both"

Это и есть самое что ни на есть настоящее монофизитство.

Константинопольский собор 448 года - против монофизитов: "Да заградятся уста тех, кто проповедуют или тождество, или слияние, или смешение Сына Божия с плотию".

 

"Когда после многих предварительных околичностей дело дошло до решительных объяснений с Евтихием на Соборе, то он кратко и ясно выразил свое учение так: «После воплощения Бога Слова, я поклоняюсь одному естеству, естеству Бога, воплотившегося и вочеловечившегося; исповедую, что Господь наш состоит из двух естеств прежде соединений, а после соединения исповедую одно естество» (Деяния Всел. Соб., т. III, с. 251, 287); вот самое точное, историческое выражение того, что такое монофизитство".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, *Владислав* сказал:

Как вы относитесь к тому, что при схождении благодатного огня присутствуют и копты и Армянская церковь...

"Много званых"…

 

1 минуту назад, *Владислав* сказал:

И, как я понимаю, если кого-то не будет, то огонь не сойдёт.

… от присутствия которых это не зависит.

 

1 минуту назад, Vаlentinа сказал:

Это и есть самое что ни на есть настоящее монофизитство.

Да, в разновидности миафизитства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, *Владислав* сказал:

И, как я понимаю, если кого-то не будет, то огонь не сойдёт.

Вы понимаете не так. Всё точно наоборот.

 

Известен рассказ о событиях... Это произошло в Иерусалиме, вскоре после водворения там турецкой администрации. Руководители Армянской Церкви сумели убедить турок передать право получения и распределения благодатного Огня армянской общине. Православная община во главе с Патриархом была удалена не только из кувуклии (содержащей Святой Гроб), но и из храма. Ей было указано место на улице близ колонн, знаменующих вход в храм. В храме заняли место богато облаченные армянские духовные лица во главе с Патриархом-Католикосом всех армян.


То, что произошло вслед за этим, нельзя не рассматривать как явное Божие указание на истинную веру. Цитируем о далее происходившем событии из статьи православного араба Хури Фози (7). "Армяне долго ожидали чуда, тщетно их духовный глава усердно молился перед Гробом - Божественный Свет не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Мраморная колонна треснула, и из этой трещины показался Огонь. Православный Патриарх, молившийся перед храмом, встал и зажег свои свечи, а от него получили благодатный Огонь все православные и все пришедшие в храм".

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

The Divine nature (God the Word) was united with the human nature

Две природы составляют нераздельное единство в одном Лице и дают понятие "Богочеловеческой природы".  И это понятие представляется неприемлемым? Так.

Значение англ (лат)термина

1 час назад, АндрейВ.Х. сказал:

one nature was formed out of both

Никаких новых Лиц. Второе Лицо Троицы - Слово  - стало плотью, что не исказило Его божественной природы, поскольку человечество воспринято без греха, в полном соответствии с замыслом.
‐‐-------‐--------

«И все же, если против язв возникающих ересей должно изменять учение о Христе и истине, и из-за Нестория стали неприемлемыми слова о двух природах, то совсем непригодным и бесполезным ныне станет выражение «единая воплотившаяся природа Бога Слова» из-за десяти ересей указанного десятирога, проповедующего умаление, нереальность и отрицание человечества Христа.

О горе мне! Какая беда и что делать мне, не знаю!

«Ибо из-за язвы Нестория», говорит [Севир], «две природы Христа отвергнуты и стали неприемлемыми»; в свою же очередь из-за Евтихия, Диоскора и Феодосия будет совсем отвергнуто выражение, говорящее об одной природе Его Божества и человечества. И тогда проповедь станет пустой и вера тщетной, и пропадет благочестие, став продажным» (Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Синаита «Путеводитель». Игумен Адриан (Пашин). Издатель: Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия, 2018 г.).

Что это значит?

 

Владислав.. Халкидон - частный случай в некотором смысле. А наш не с вами разговор начался о желательном единстве с братьями христианами. И о современном диалоге с ними. Мы не знаем, настоящий этот диалог или фиктивный. Если настоящий - очень важно, чтобы носители святого учения сами были безупречны. А если фиктивный ...- 

Вот и поговорили снова. Только зачем.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все 4 халкидонских "не-  " разделяю со всеми православно.. ну, мало ли кто кого как не поймет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Мария Ш сказал:

Две природы составляют нераздельное единство в одном Лице и дают понятие "Богочеловеческой природы".  И это понятие представляется неприемлемым? Так.

Нет никакой "Богочеловеческой природы". Этот термин еретический, потому что означает создание новой природы, которая тем самым перестаёт быть единосущной своим "составляющим".

 

28 минут назад, Мария Ш сказал:

Что это значит?

Поиск верного богословского определения, который по благодати Святого Духа представил Халкидонский Собор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Нет никакой "Богочеловеческой природы". Этот термин еретический, потому что означает создание новой природы, которая тем самым перестаёт быть единосущной своим "составляющим".

В современном православном определении природы и сущности - это так. Если природу понимать как ипостась, то уже не совсем так, или совсем не так.  https://www.pravenc.ru/text/673779.html#:~:text=С. В. Месяц-,Понятие «ипостась» в восточном христианском богословии,-В I-III).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Мария Ш сказал:

Халкидон - частный случай в некотором смысле. 

Нет, не частный.

 

А чтобы понимать контекст моего вопроса к вам, надо учитывать то, что вы немного раньше сказали:

"Мне без разницы знаменитость. Знаменитейшесть)) Не без разницы велеречивость".

 

Если требуется понять вопрос,  сначала надо  изучить (выучить) то, что - "так" (в нашем случае это постановления Халкидонского Собора), а не то, что - "не так" (коптское). И после этого ждать (можно активно) благодати, которая объяснит и научит, почему это - "так", а другое - "не так". 

Как-то вот так все работает. А не через "мне без разницы [кто]".

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:
44 минуты назад, Мария Ш сказал:

Что это значит?

Поиск верного богословского определения

Нет, Вы не поняли, что это значит. Преподобный Анастасий Синаит жил после "поиска". 

 

Во Христе 2 природы и 2 воли, соединенные обозначенным на Соборе образом. После воплощения Бог Слово не меняется и не перестает быть Лицом Троицы.  Человеческая воля Христа, воспринятая как атрибут человеческой природы, была активно подчинена воле Божественной, благодаря чему и совершилось исцеление нашей поврежденной вследствие отпадения  природы. Исцеление - возвращение утраченной целостности.

Когда Бог желает, чтобы мы были едины в Нем, это ведь не предполагает изменений в Троице.

 

12 минут назад, *Владислав* сказал:

 

А чтобы понимать контекст моего вопроса к вам

Если бы вы знали, как они мне надоели.. контекст-подтекст... 

Вопросов этих ваших

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Мария Ш сказал:

После воплощения Бог Слово не меняется и не перестает быть Лицом Троицы.  Человеческая воля Христа, воспринятая как атрибут человеческой природы, была активно подчинена воле Божественной, благодаря чему и совершилось исцеление нашей поврежденной вследствие отпадения  природы. Исцеление - возвращение утраченной целостности.

Не знаю, правильно ли понимаю, мне кажется, что божественная природа Христа нетварная, а человеческая - тварная. Нетварная природа управляет тварной. Воля человеческая, наверное, тоже тварная. Поскольку тварная (человеческая) воля Христа управлялась нетварной божественной частью Христа, то и человеческая воля Христа была идеальной в плане подчинения человеческой воли Богу.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Мария Ш сказал:

Если бы вы знали

Ничего... "и это пройдёт".

 

Переливая чераком море из одного места в другое к вам, может  быть, как к блаженному Августину ангел придет. А может, как в нашем с вам случае ослица (осел). А может и никто не придет. Так и будете переливать из пустого...

8 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Не знаю, правильно ли понимаю, мне кажется

Перекреститесь. Прочтите. И не мучайтесь уже)

 

Догмат 630-ти святых отец IV Вселенского Собора, Халкидонского. О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.

https://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony-ili-kniga-pravil/2

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Мария Ш сказал:

Преподобный Анастасий Синаит жил после "поиска".

Копты и другие нехалкидониты живут и сейчас. С найденным неверным определением догмата.

 

31 минуту назад, Мария Ш сказал:

После воплощения Бог Слово не меняется и не перестает быть Лицом Троицы.

А у коптов Он изменился, так как у Него стала другая сущность при Воплощении.

 

32 минуты назад, Мария Ш сказал:

как они мне надоели..

Знаете, в каком это духе высказали?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

огмат 630-ти святых отец IV Вселенского Собора, Халкидонского. О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.

Сайт не доступен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

воля Христа управлялась нетварной

Только ни в коем случае не пассивно. Человеческая воля, не исчезая и не будучи поглощена божественной волей, полностью подчинилась Ей. "Жизнь человека на земле есть послушание Богу", как на раке с мощами одного из Оптинских старцев выведено). И Христос был послушен Отцу во всем даже до смерти. То есть  божественная воля и человеческая дали полное созвучие в Лице Богочеловека Христа

Как интересно. Несколько православных, как бы спорят о своей вере .. а она ведь у нас одна. Другая - это у них..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Сайт не доступен.

Починят азбуку.

 

Догмат 630-ти святых отец IV Вселенского Собора, Халкидонского. О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.

 

Последующе Божественным отцем, все единогласно поучаем исповедывати единаго и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству по всему нам подобна, кроме греха рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству единаго и тогожде Христа, Сына, Господа, единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемаго) не на два лица рассекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына, и единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам символ отец наших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Мария Ш сказал:

Человеческая воля, не исчезая и не будучи поглощена божественной волей, полностью подчинилась Ей.

Я это и имела в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Знаете, в каком это духе высказали?

В духе любви, конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...