Перейти к публикации
Мано

Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.

Рекомендованные сообщения

В 05.04.2023 в 17:11, ~ Весна ~ сказал:

Что ж вы с собой  делаете? Обезумели совсем. 

 

(вздох) Это суть всякого невежды и безбожника. Лично у меня это удивления не вызывает. Что там безбожники такие, что у нас. Я много с такими общался и у всех одна методичка от лукавых духов: что священники обогащаются, живут все в трёхэтажных хоромах, носят на себе тонны золота; указывают церкви, за сколько те свечки должны продавать, сколько за таинства брать, на каких машинах ездить, сколько храмов строить. Один говорит мне, зачем у нас в городе 3 храма? Объясняю, что они на отдалении находятся друг от друга, что бы пожилым было легче добраться и что храмы переполнены и так, а так не поместятся все, а тем более и старикам может плохо стать в толкучке. Говорит глупость, мол пусть по очереди ходят, в один день одни, в другой другие. Или сказал ему про просфорки и угощение после службы, а он в ответ, что это всё богатенькие видно приносят, что бы им лучше там был о. Спрашиваю, мол, чего ты сочиняешь? Обиделся, начал кричать, что это просто его мнение, имеет право что хочет, то и думать. И так постоянно то одно "мнение" придумает, то другое "мнение". Вот и на Украине так. Собралась кучка воинствующих безбожников, дилетантов в вере и друг другу придумывают об УПЦ всякие гадости (бесы им внушают). У падших духов таковы цели только на уме и больше никаких: как оболгать церковь, как отвратить от ней, как её уничтожить.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ТГ Александра Ходаковского

 

Я уже делился одним важным для меня наблюдением времён майдана, но тогда аудитория была намного меньше, и я хотел бы повториться. Что я там увидел, а точнее - чего не увидел? У нас как-то естественно сложилось, что в качестве символов нашего сопротивления были выбраны образы, которые были людям наиболее близкими. Причём, советская символика неконфликтно уживалась с православной, и зачастую в одном расположении можно было увидеть и советский флаг, и стяг с ликом Спаса Нерукотворного...

Именно этого я не видел там, на Майдане. И если всё советское они объявили вне закона, - то чем помешало им православие? А помешало. Мы бессознательно выбирали - они бессознательно избегали, - для меня со временем это стало настолько ясным, настольно говорящим, что в голове многое стало на свои места. Я всегда настаивал на красноречивости бессознательного, и тут убедился в этом в очередной раз. Можно много наболтать языком о высоте намерений, но сердце не врёт.

https://t.me/aleksandr_skif/2655

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так Майдан другими силами был организован. Это изначально вражий проект. Православие им ненавистно. Потому и символы другие и аббревиатура другая. 
Конечно же, православные Майдан не поддержали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, inna d сказал:

православные Майдан не поддержали

Эх, если бы так.

Лет 20 назад пришлось быть в командировке в мормонском штате Юта, и там нам рассказывали, что мормоны очень законопослушны, что им противно всякое насилие и пр. При этом на стене в кафе, где всё это происходило висели фотографии каких-то знаменитых местных гангстеров 30-х годов. На наш взгляд в ту сторону с улыбкой заметили,что когда мормон становится гангстером, то он перестает быть мормоном.

 

При таком подходе, конечно, можно было бы говорить, что православные не поддержали майдан. Но мы же не мормоны )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, именно так. Настоящие православные не поддержали бы Майдан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, православность человека и проверяется, когда ему предлагают пойти на майдан, добиться справедливости на этой земле ) С другой стороны, всем нам свойственно ошибаться, а Бог милостив, покаяние человека приемлет до последних секунд его жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патриарх Кирилл: Наступает момент истины, наша брань — против мироправителей тьмы


patriarx-kirill_medium.jpg

 

«Наступает момент истины и, наверное, уже наступил, потому что все стало на свои места — маски сорваны, ложная дипломатия эпохи разрядки ушла. Потому что ставилась задача взять нас голыми руками, без всякой войны, одурачить нас, втянуть в свой мир, привить нам свои ценности. Но народ наш и руководство наше поняли, что эти ценности противоречат нашим, ведь Святая Русь, слава Богу, хранит христианские ценности, которые и были включены в систему национальных ценностей.

 

Когда же стало ясно, что ничего общего уже нет, все это и привело к военному противостоянию. И мы должны помнить, что и нынешняя наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (см. Еф. 6:12). Говорю об этом смело, с полной уверенностью в том, что Россия — на стороне света. И это можно с легкостью доказать, потому что Россия не стремится стать богаче, не стремится захватить другие страны, не стремится кого-то себе подчинить. Россия просто стремится сохранить свою самобытность, свою веру, свою систему ценностей. А разве не за это сражался святой благоверный князь Александр Невский? Разве не за это сражались наши великие предшественники на Куликовом поле?

 

Не в первый раз Россия вступила в такое противостояние, и очень важно, что нами не движет ни стремление к власти, тем более мировой власти, ни стремление к легкой добыче. Мы не связываем с этим противостоянием ничего материального, и в этом — свидетельство правоты нашей позиции. Мы отстаиваем свою веру, свою нравственную систему ценностей. Мы не хотим, чтобы были родители номер 1 и номер 2. Мы не хотим, чтобы было утрачено различие между полами. Мы не хотим, чтобы разврат стал нормой жизни. Россия нашла в себе силы противостоять злу, а значит, наши святые предшественники не оставляют землю Русскую своими молитвами. А иначе объяснить невозможно, как современное поколение политиков, рожденных в советское и даже постсоветское время, выступило на защиту исконной Руси православной — конечно, по милости Божией. И Господь не оставляет нашу землю, и дай Бог, чтобы вера православная сохранялась в нашем народе».

 

 

В этой связи патриарх обратился к православным священникам с особым словом:

«Наступили новые времена, когда на Церковь ложится огромная ответственность за судьбу страны. Наше поколение помнит, как наши отцы выдержали выпавшие на их долю испытания и не сломились, — благодаря этому мы и веру нашу, и Церковь нашу сохранили. А что нас ждет впереди? Никто не знает — все в руках Божиих. Но среди нас не должно быть тех, кто готов отказаться от жертвенного служения ради личного благополучия. Сегодня мы должны мобилизовать все наши силы не для показухи, но потому что от наших трудов и молитв зависит будущее нашей страны. И это опять-таки не громкие слова, потому что Церковь есть закваска и соль всего общества, всего народа. А если соль потеряет свою силу, кто же другой даст эту силу?»

 

Патриарх Кирилл предупредил, что духи тьмы и злобы не отступят и не сдадутся. Поэтому каждый на своем месте должен служить беззаветно:

 

«Проповедовать слово Божие с дерзновением, воспитывать нашу молодежь и весь наш народ, не бояться идти в светские коллективы, которые еще никак не связаны с Церковью, но которые так нуждаются в слове Божием. Это касается и наших Вооруженных сил, всего силового блока, который сегодня более, чем многие другие сегменты нашего общества, открывается навстречу Церкви. В нынешнее трудное время нам с вами предстоит многое совершить, для того чтобы помочь Отечеству сохранить свою независимость, подлинную независимость, для того чтобы народ наш укрепить в вере православной и самим через подвиг искреннего, преданного служения Господу обновить свое призвание. И да поможет всем нам Господь именно так, а не иначе служить Господу и Спасителю нашему, Церкви нашей и Отечеству нашему».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Черновицко-буковинская епархия УПЦ сообщила о том, что накануне вечером неизвестный избил епископа Ивано-Франковского Никиту и его несовершеннолетнего сына. Указывается, что на место происшествия прибыли сотрудники полиции, которые не стали задерживать нападавшего.

Источник: РБК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже несколько гонителей умерли. 

Одного увезли на скорой "без признаков жизни" сразу после плясок вокруг девушки, которая на коленях молилась. 

Второй:

Цитата

Срывал Крест, грозился повесить прихожанина, - настоятель прот. Василий рассказал как умер захватчик храма

"Я священник УПЦ настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Липовец прот. Василий.

Умер человек. Перед тем этот человек срывал крест со священников, грозился повесить одного из наших прихожан. Он вырвал из рук крест и бросил его на землю. После этого он упал в конвульсиях, посинел и умер. Господь поругаем не бывает"

Третий 

Цитата

погиб экс-депутат, накануне возглавлявший захват православного храма.
64-летний В. Стретович разбился на трассе Киев-Чоп.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пророчество, которое было дано в 1996 году, старицы Сепфоры об Украине и мире: большая война начнётся с Украины; поначалу будет казаться, что мы проигрываем но Россия хорошо вооружится; многие города Европы будут уничтожены, европейская территория станет нашей, США больше не будет (вероятно в политическом и экономическом смысле эта вавилонская блудница рухнет):

 

Игумен МИХАИЛ (СЕМЁНОВ): пророчества матушки СЕПФОРЫ, Клыково, Оптина пустынь / о.Валерий Духанин:

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.04.2023 в 20:46, ~ Весна ~ сказал:

 "В этом видео символически изображена вся Украина." 

https://t.me/pravblog1/7552 

Уже несколько гонителей умерли. 

Одного увезли на скорой "без признаков жизни" сразу после плясок вокруг девушки, которая на коленях молилась. 

Вспоминается песня Зинаиды Гиппиус "Сообщники":

 

Скрытый текст

 

Ты думаешь, Голгофа миновала,
При Понтии Пилате пробил час,
И жизнь уже с тех пор не повторяла
Того, что быть могло — единый раз? Иль ты забыл? Недавно мы с тобою
По площади бежали второпях,
К судилищу, где двое пред толпою
Стояли на высоких ступенях.И спрашивал один, и сомневался,
Другой молчал, — как и в былые дни.
Ты всё вперед, к ступеням порывался…
Кричали мы: распни Его, распни! Шёл в гору Он — ты помнишь? — без сандалий…
И ждал Его народ из ближних мест.
С Молчавшего мы там одежды сняли
И на верёвках подняли на крест.Ты, помню, был на лестнице, направо…
К ладони узкой я приставил гвоздь.
Ты стукнул молотком по шляпке ржавой, —
И вникло остриё, не тронув кость.Мы о хитоне спорили с тобою,
В сторонке сидя, у костра, вдвоём…
Не на тебя ль попала кровь с водою,
Когда ударил я Его копьём? И не с тобою ли у двери гроба
Мы тело сторожили по ночам?
Вчера, и завтра, и до века, оба —
Мы повторяем казнь — Ему и нам.

 

 

 

"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня" (Ин. 15:18-20)

 

Вот вокруг молящейся девушки с крестом, на коленях, с сатанинскими плясками беснуются те, для кого это только повод поглумиться над верой. И как тут не вспомнить страдания Господа, когда воины надели на Него багряницу и, возложивши Ему на голову венец из колючек, смеялись над Ним, глумливо кланялись Ему и ударяли Его.

 

Вот при захвате храма горстка людей вместе со священником посреди беснующейся толпы опустилась на колени и молится. Среди них трое подростков. Их уговаривают встать и уйти, оскорбляют, хватают за одежду, толкают, но они, бледные как смерть, стоят наперекор всему.И вспоминаются все оскорбления Господа, оскорбления даже тогда, когда Он висел на Кресте.

 

Вот священники в захваченном раскольниками храме идут в алтарь проститься с престолом. А толпа злобствует, она начинает с усилием совершать хлопки, как бы выгоняя священников из храма. И не хватает только криков «Распни», чтобы понять, что чувствовал наш Господь, стоя рядом с Понтием Пилатом перед такой же беснующейся толпой.

 

Вот две старушки, еле идущие, но, несмотря ни на что, пришедшие поддержать свой родной храм. Они идут к церковному двору через созданный теми, кто по возрасту годится им во внуки, коридор позора, под бесконечное скандирование оскорбительных речевок. Но коридор этот волею Господа становится для старушек не коридором позора, а коридором исповедничества!И снова вспоминаются те страшные дни, когда Господь нёс Свой крест на Голгофу под яростные, безжалостные крики толпы.

 

И так же, как тогда, все это совершается под покровительством тех, кто допускает такое беззаконие и, по сути, открытые гонения на православных! И тогда первосвященники и старейшины Иудейские, призванные быть мудростью Израильского народа, подговаривали этот народ пролить невинную кровь. Так же и сейчас правители подговаривают разномастных и разновозрастных раскольников и нечестивцев отбирать храмы, осквернять их, гнать верных служителей и прихожан.

Прошло столько веков, но методы и приемы богопротивников неизменны. И ненависть ко всему истинно православному не утихает. Она заставляет человека терять человеческий облик, заставляет поднимать руку на служащего литургию священника прямо посреди службы, на епископа, на подростка, старика, женщину.

 

Но Господь поругаем не бывает! 

 

И если иногда кажется, что темные силы торжествуют, то это пропущено Богом всего на малое время. Попущено для укрепления веры, для пробуждения от сна, для того, чтоб нам здесь быть соучастниками Его страданий.

 

А потом обязательно придет рассвет. Он придет, потому, что Господь воскрес и победил тьму!

 

https://pravoslavie.ru/153132.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слава Богу! Надеюсь, все православные русские патриоты (и наши враги, кстати, тоже) понимают масштаб происшедшего? Впервые за более чем сто лет Верховный приезжает в войска с иконой, да еще и прямо принадлежавшей одному из министров обороны Российской Империи, благословляет их этой иконой (а «подарил» - это именно благословил) и фактически христосуется с войсками («поздравил военнослужащих с Пасхой»)! 

Протоиерей Андрей Новиков 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.04.2023 в 12:39, ~ Весна ~ сказал:

Уже несколько гонителей умерли. 

Одного увезли на скорой "без признаков жизни" сразу после плясок вокруг девушки, которая на коленях молилась. 

Второй:

Третий 

 

Неужели это никак не повлияло на тех кто стал свидетелем этого безумия? Ведь явно же показано, что это наказание Божие! Или это никак не обнародовано? Вот никак не думала, что доживем до этих времён.... Господи, помоги! 

 

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня прочитал такие высказывания Св. Иоанна Кронштадтского ("Моя жизнь во Христе"):

 

813 "Не огорчайся на людей, выражающих свою гордость и спесь или злобу, изнеженность и нетерпенье в отношении к тебе или другим, но, вспомнив, что и сам ты подвержен тем же и большим грехам и страстям, помолись за них и кротко обойдись с ними. «Аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости, блюдый себе да не и ты искушен будеши. Друг друга тяготы носите (оскорбил ли кто тебя, тяжело ли тебе, – снеси это), и тако исполните закон Христов» (Гал.6:1–2)." 

 

827 "Все неправды человеческие предоставь Господу, ибо Бог есть Судия, а сам люби прилежно от чистого сердца всякого да помни, что ты сам великий грешник и нуждаешься в милости Божией. А чтобы заслужить милость Божию, надо всячески миловать других. Буди! буди! Все для всех Господь: и Судия, и щедрый Податель даров, и милость и очищение грехов, и свет, и мир, и радость, и крепость сердца" 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появились фотографии из фотосессии проекта RELOCATED с уехавшими из России, известными российскими эмигрантами, с какими-то знаковыми и важными для них вещами, которые они оставили в России. Кто с ракеткой, кто со сковородкой,  кто с плюшевыми игрушками... Так сказать, изображены страдания от разлуки с родиной "хороших русских". 

Но что интересно! Среди десятка участников фото-проекта только одна русская. В общем, получается, что "хороший русский" - это еврей.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, что ж... митрополит Черкасский Феодосий, кажется, первый из иерархов Украинской Православной Церкви, находящихся на территории Украины, возвысил свой голос о единстве Церкви Святой Руси.

 

Примечательно ещё, что без всякого заигрывания с украинской мовой, находясь под домашним арестом, русский человек обращается к своей пастве на родном языке.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

02.05.2014

Одесса. 

 

Цитата

До 2 мая 2014 года многие из нас жили в ощущении, что всякие ужасы, войны, пытки, массовые убийства — "это где-то там", в экзотических странах. Сербию уже подзабыли (да и, прямо скажем, она тоже для нас далека была). Чеченские войны, слава Богу, тоже. Большие теракты, казалось бы, ушли в прошлое.

А потом война, смерть оказались у нашего порога. Хотя, чтобы мы встряхнулись, понадобилось ещё время.

Царствие небесное убиенным в Одессе 9 лет тому назад. (с) 

 

Епископ Зеленоградский Савва. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молитва о победе русского воинства

Господи, Боже сил, Боже спасения нашего! Боже, творяй чудеса Един! Призри в милости и щедротах на смиренные рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас. Се бо врази наша собрашася на ны воеже погубити ны и разорити святыни наша.

Ты же, вся ведый, веси, яко неправедно воссташа на ны. Темже грешнии и недостойнии в покаянии и со слезами молим Тя: помози нам, Боже, Спасителю наш, и избави нас Имени ради Твоего, да никогда рекут врази наша: «Бог оставил их, и несть избавляяй и спасаяй их».

Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте и упование, и заступление наше. Не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренные рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающыя: восстани в помощь нашу и подаждь воинству русскому о Имени Твоем победити! А им же судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления.

Ты бо еси заступление и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На войне как на войне

Протоиерей Димитрий Василенков

Источник: Церковный вестник

  

Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов (№ 5, 2023).

По три недели в окопах

— Отец Димитрий, как Вы оказались впервые в зоне Специальной военной операции?

— Это произошло по инициативе Министерства обороны России в конце мая прошлого года. Уже тогда в военном ведомстве ощутили нехватку в зоне боевого соприкосновения духовников именно с опытом присутствия в горячих точках. Среди военного духовенства таких оказалось немного, потребность же в священниках, напротив, возникла колоссальная, и в Министерстве обороны обратились к наиболее подготовленным из нас. То есть первоначальный запрос исходил именно от силовиков. Дальше — оформление документов по отработанной схеме: направление из Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, получение командировочного удостоверения.

— Сколько, на Ваш взгляд, должно быть сейчас духовников в действующих войсках?

Скрытый текст

 

— В сегодняшней обстановке, сложившейся на театре военных действий, священник, считаю, необходим в каждом полку или в каждом добровольческом отряде. Но военных капелланов для этой миссии, даже с боевым прошлым, надо специально обучать. И очень хорошо, что в профильном Синодальном отделе этой работе уделяют много внимания. Должным образом подготовленный к фронтовой обстановке священник «врастает» в боевую действительность без ненужных бед. Спросите любого ветерана: кто в первую очередь погибает на войне? Неопытные и неумелые! Кроме того, в боевой ситуации на каждое правило приходится тысяча исключений. Посмотрите: погибают даже опытные военные духовники, что уж говорить о необстрелянных новичках!

— В каком месте на линии фронта Вы оказались, впервые приехав в зону СВО?

— На Харьковско-Белгородском направлении. В основном трудился в Луганской и Донецкой республиках. Войска — пехота, артиллерия, разведка, спецназ. Почти всегда работу по духовному окормлению бойцов приходилось начинать с нуля, именно поэтому командировки для меня интересны и ценны.

— Вы прибываете в расположение войскового подразделения. С чего начинаете служение?

— Со взаимодействия с командиром. Дело в том, что в зоне СВО священнослужитель почти непрерывно перемещается между передовыми позициями и первым-вторым эшелонами обороны. Меньшую часть времени проводишь в войсках на линии соприкосновения, бо́льшую — в ближайшем тылу. Как правило, командировка начинается в расположении подразделения. Сначала представляюсь командованию, вместе с ним планирую свою работу — обычно в горизонте двух-трех недель. Это не простая формальность, а серьезная подготовка, в результате которой рождается своего рода должностная инструкция на время командировки. Просто так гулять даже по тыловым позициям тебе никто не разрешит, и все перемещения следует осуществлять по заранее оговоренному плану, а отступления от него обязательно согласовывать с командиром.

Когда выходишь из штаба, среди личного состава, как правило, уже разносится слух: «Батюшка приехал!» И тебя буквально начинают дергать во все стороны: «А к нам не заедете?», «А к нам?» Все хотят пригласить к себе! Так что первые корректировки плана приходится делать с учетом пожеланий военнослужащих практически сразу же.

— Что представляет собой запрос личного состава к духовенству? Чего бойцы хотят от Вас в первую очередь?

— Живого общения. Более-менее они представляют, что можно спросить у военного священника. Им интересно послушать мои ответы, и эти ожидания нельзя обмануть.

— Как складывается Ваш обычный день в командировке?

— Подъем по общему распорядку. Первым делом причащаюсь Святых Христовых Таин. Собратьям в зоне любого военного конфликта рекомендовал бы поступать так же: очень хорошо укрепляет духовно! Не боятся на войне только психически ненормальные люди, но когда накапливается усталость, то теряется ощущение страха, накатывает расслабленность, и к риску смерти быстро привыкаешь. А ежедневное причащение помогает придерживаться верного ориентира в собственном духовном настрое. Помню одну свою донбасскую командировку, выпавшую на Светлую седмицу. Прекрасная погода, вокруг живописнейшие виды — и в воздухе при этом буквально разлито чувство сильной опасности, потому что ожесточенное противоборство продолжается беспрерывно. Ежедневно мы с бойцами причащались, и я до сих пор вспоминаю те дни как непрекращавшийся пасхальный праздник. Даже в мирной жизни такого ощущения не испытывал ни до этого, ни после.

Как проходят утренние часы, зависит от того, где пришлось ночевать — на передовых позициях или в расположении части. Обычно мы планируем покинуть передний край в конце дня и засветло вернуться «домой». Не всегда это возможно: в самый непредсказуемый момент может начаться обстрел, бой с последующим наступлением или отступлением. А в темное время суток все посторонние перемещения прекращаются, чтобы машину не засекли спецсредства противника. Поэтому иногда приходится проводить ночь в окопах или в блиндаже у линии фронта. В одну из командировок подобный период растянулся почти на три недели! В таких случаях утром после краткого молебна я причащаюсь сам и причащаю бойцов — всех, кто пожелает.

Однако это исключение из правил. Обычно просыпаюсь в ближайшем тылу. Помолился, причастился, позавтракал. Согласно ранее оговоренному плану выдвигаюсь на боевые позиции, для этого командование выделяет машину с сопровождением. Беру с собой все необходимое. Каску и бронежилет, термос со Святыми Дарами, плат и святую воду — обязательно (их укладываю в подсумок на груди).

Как молимся, так и воюем

— Вы прибываете на позиции. С чего начинается общение с личным составом?

— На переднем крае меня обычно доставляют на взводно-опорный пункт. Здесь вступает в действие строжайшее правило отмены всех лишних передвижений. Каждое действие — только по приказу командира, в том числе изменение ранее согласованного графика перемещений. Коррективы могут быть внесены в любой момент, ведь обстановка на фронте непредсказуема, поэтому все временные расклады планировать крайне тяжело. Но какие-то прикидки с учетом общей траектории на день все равно есть, и действуешь сообразно с ними.

На взводно-опорном пункте командир собирает бойцов, свободных в данный момент от выполнения боевой задачи. Я общаюсь с ними по собственной программе, предполагающей изложение духовно-нравственных основ боевой подготовки военнослужащих в форме краткого содержательного рассказа. По собственному опыту работы в горячих точках знаю, что именно хотят от меня услышать солдаты и офицеры, которым через час-другой, скорее всего, отправляться в бой. Им вряд ли нужна богословская лекция или политинформация (хотя военнослужащему важно понимать, что он воюет на стороне правды). Но чтобы бойцы тебя услышали, нужно найти с ними общий язык. А это легче всего сделать, рассказав аудитории, как с помощью Божией вернуться живым с фронта. Таким образом я подхожу к изложению правил духовного выживания на войне.

Конечно, чаще всего военнослужащий из числа наших современников не знает большинства духовных законов, не ведает, каким образом их нарушение может привести к печальным последствиям. И за крайне ограниченный период времени, который имеется в моем распоряжении, я рассказываю об этом слушателям по многократно отработанной схеме (см. «Правила духовной безопасности на войне». — Примеч. ред.), которая в том числе опробована в курсе лекций студентам военных вузов (меня часто приглашают как стороннего преподавателя). Завершаю свою беседу призывом участвовать в таинствах, через которые благодатная помощь Божия подается верным не только на фронте, но и останется с ними в будущей мирной жизни. И после этого я спрашиваю: ребята, причаститься хотите? Подавляющее большинство отвечает: «Да!» В этот момент они, если внимательно меня слушали, уже осознают: Причастие — это реальное единение со Христом, осознанное укрепление православного христианина Телом и Кровью нашего Спасителя, приобщение к вечной жизни.

— А инославные воины?

— За редчайшим исключением и они слушают с колоссальным интересом. Я всегда нахожу теплые слова в их адрес и стараюсь выстроить повествование о христианском понимании боевых действий так, чтобы оно было познавательно для всех, в том числе и инославных, военнослужащих. Если позволяет время, то заканчиваю общение с аудиторией кратким занятием по тактической медицине. Соответствующих знаний у меня накопилось порядочно, полагаю, что мой личный опыт может быть полезен. Солдаты удивляются: ого, пастырь-то разбирается в вопросах выживания не только духовного, но и физического! Кстати, это всегда повышает авторитет священника в их глазах.

Конечно же, во время подобного общения лучше уходить от всевозможных мировоззренческих дискуссий. Можно высказаться следующим образом: «Сейчас у нас на это совсем нет времени. Но когда кто-то из вас встанет перед лицом смерти, пусть вспомнит мой совет и скажет: "Господи, помоги!" — и Господь даст шанс. А вот уже потом, если, Бог даст, свидимся, об этом вспомним и поговорим». Самоутверждаться, решая задачу на этом поле в лоб, ни к чему — уж лучше за оппонента помолиться.

Офицерам — особое внимание

— На Ваших занятиях присутствуют не только солдаты, но и офицеры? Для них преду­смотрена какая-то особая программа?

— Часто офицеры тоже слушают меня — наравне с подчиненными. Понятно, что боевым кадровым офицерам приходится порой принимать суровые решения и отдавать жесткие приказы, поэтому обличенный властью военный человек должен быть к себе еще требовательнее. По мысли святителя Николая Сербского, «чем выше по чину воин, тем большим препятствием будет его грех. Грех военачальника против Бога и Божиего закона равносилен измене и сдаче неприятелю»[1]. При возможности офицерскому составу военный священник должен уделить особое внимание и пообщаться с каждым желающим индивидуально.

— Повторно в последующих командировках с кем-то из бойцов видеться доводилось?

— Конечно! Встречают тебя буквально как родного. Они уже гораздо лучше подготовлены к Исповеди и к Причастию, можно с ними поработать плотнее, более вдумчиво. Бывает, рассказывают, что кто-то из боевых товарищей погиб, просят помолиться об упокоении его души.

— Отпевания в зоне СВО совершать приходилось?

— Нет. Характер нынешних боевых действий таков, что погибших с воинскими почестями предают земле на кладбище по месту постоянного жительства. Конечно же, там проходят и церемония прощания, и отпевание в храме, где бойцов провожают в последний путь родные и близкие. Панихиды на фронте совершал — впрочем, гораздо реже, чем литии (опять же по соображениям экономии времени).

— Вы говорите, что продолжительность пребывания на каждой из передовых позиций мало предсказуема. Готовясь к беседе, на какой период времени Вы обычно рассчитываете?

— По моему опыту, кратко и весьма внятно перечислить правила духовного выживания можно за пять минут. Это минимум, который обязательно должен быть в моем распоряжении. Максимум — практически весь световой день: всегда можно найти, чем полезным занять свободных в данный момент бойцов. Часто обстрел начинается непредсказуемо. В среднем на рассказ у меня есть от 10 до 20 минут. Фактически на каждом новом месте я сам себе режиссер, и ежедневная деятельность в таких нешаблонных условиях очень сильно обогащает новым опытом. Когда ты штатный духовник подразделения в мирной обстановке, то имеешь возможность выстраивать работу по окормлению ребят с расчетом на длительное время. А тут перед тобой служивые, которые неизвестно когда в следующий раз увидят священника. И за четверть часа ты обязан вложить в их головы и души нечто значительное!

— Наверняка находятся военнослужащие, которых может смущать нарушение сложившегося в Церкви порядка приготовления ко Святому Причащению. Что Вы им говорите?

— Да, такие встречаются, но крайне редко. И скорее всего, они понимают, что во фронтовых условиях правила мирного времени работают далеко не всегда. Если же подобные вопросы возникают, тут можно произнести предсказуемые и логичные слова: требования к фронтовику при подготовке к Причастию гораздо мягче, так что причащайтесь несомненно.

Надо понимать: все вышеизложенное касается заранее сформированных планов. Однако в условиях боевых действий отходить от шаблонных рецептов приходится постоянно. Вот реальный случай из последней, весенней командировки в зону СВО. Вечером по неотложному делу пришлось на броне выдвинуться к опорному пункту. В месте назначения, как объяснил старший, следовало быстро спуститься в подвал, чтобы не попасть под вражеский огонь. Бодро заскочили вниз. Там взял инициативу в свои руки: обратился к бойцам с речью о правилах духовной безопасности, нацелил их на принятие Святых Даров. Причастилось большинство, благословились почти все. Также исповедали и причастили в тот вечер раненых, доставили их до штаба и передали в руки докторов. Так иногда заканчивается день.

— Исповедовать причастников получается?

— Да, обязательно. Опять же, из-за цейтнота исповедь совершаю, как правило, общую. Впрочем, всегда добавляю: если какой-то грех особенно мучает сердце, подойдите и скажите мне о нем индивидуально. В зависимости от ситуации читаю от одной до трех молитв ко Святому Причащению и хотя бы одну-две благодарственные молитвы; если есть свободное время, тогда, конечно, больше.

— Сколько Святых Даров Вы берете с собой в командировку?

— Максимальное число причастников за одну командировку достигало пять сотен человек, поэтому запасаться Святыми Дарами приходится основательно: обычно беру их с собой в объеме небольшого термоса (специально искал такой, который поместился бы в подсумок на бронежилете). Бывает, даже такого количества не хватает. Однажды пришлось пополнять запас у собрата, настоятеля сельского храма в тех местах. В тот раз мы помогли доставить ему гуманитарную помощь: его приход выступал своеобразным стихийным центром распределения товаров и продуктов среди нуждающихся. Обнялись мы с ним, попрощались и больше уже не увиделись. В следующую командировку меня попросили помолиться об упокоении его души.

Крестины под обстрелом

— Какой самый важный совет Вы дадите священнику, впервые в жизни отправляющемуся в командировку на передовую?

— Не сказал бы, что работе священника на боевых позициях присуща какая-то особая специфика, кроме, пожалуй, той, о которой мы постоянно говорим: времени мало, поэтому надо предельно быстро совершать все действия и принимать решения. Вот пример из моего опыта. Пора выезжать из одной точки на линии боевого соприкосновения в соседнюю, машина уже ждет. Переезд согласован с командованием, любая задержка — нарушение требований безопасности. Подбегает солдатик: «Батюшка, я всю жизнь мечтал покреститься — никак не получалось…» И заглядывает прямо в глаза…

В моем мозгу проносится очевидная мысль: понятно же, что это Христос его ко мне прислал. Вот реалии переднего края, а раздумывать некогда! И в таких условиях необходимо принимать решения под свою ответственность.

— Как Вы поступили?

— Покрестил его, что еще мне оставалось! Слава Богу, опыт есть. Как известно, при страхе смертном допускается крестить и песком. Но святая вода у меня всегда при себе. Обычно для таинства Крещения вода освящается специальным чином. Но в боевых условиях это невозможно. В крайнем случае можно воспользоваться молитвой на освящение воды при крещении младенцев из Требника, а в чрезвычайных обстоятельствах — перекрестить обычную воду троекратным крестным знамением и покрестить человека при помощи нее. Разумеется, надо разъяснить крещаемому, что потом, в мирной обстановке, ему необходимо будет прийти в храм для совершения таинства Миропомазания. Вообще-то святое миро у меня всегда при себе. Поэтому, если есть время, миропомазываю.

— У Вас два ордена Мужества — редкий комплект для военного священника…

— Первый — еще чеченский. С окормляемым подразделением угодили в засаду. Командир погиб, замполита тяжело ранило. Меня тоже задело, но пришлось частично взять на себя управление группой. Укреплял воинов словом, помог организовать связь и продержаться до подхода подкрепления. Второй орден связан с событиями в Сирии. На одном мероприятии с участием сотен христиан произошел теракт: дрон-камикадзе взорвался буквально в полутора десятках метров от нас. А мы только за несколько минут до того раздали местным верующим наши иконки. Кстати, несмотря на большое стечение людей, было двое погибших и несколько раненых — поистине чудо Божие. Случись взрыв ближе на несколько метров, жертв было бы гораздо больше. В той ситуации сразу после взрыва взял на себя эвакуацию мирного населения и организовал их перемещение в укрытие. Слава Богу, успели спасти многих!

 

Протоиерей Димитрий Василенков
Беседовал Дмитрий Анохин

Источник: Церковный вестник

9 мая 2023 г.

 

[1] Николай Сербский (Велимирович), свт. Война и Библия. Симферополь: Родное слово, 2016. С. 110.

* * *

Протоиерей Димитрий Василенков родился в 1971 г. Рукоположен в сан диакона в 2003 г., в сан пресвитера — в 2004 г. В 2006 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию, в 2006-2009 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии. Председатель Отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Преображенской домовой церкви в штабе Северо-Западного округа войск Росгвардии, часовни в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в отделе спецназа «Тайфун» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 6 апреля 2023 г. протоиерей Димитрий Василенков назначен исполняющим обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и главным военным священником духовенства, окормляющего военнослужащих Вооруженных сил России и сотрудников иных силовых структур в зоне проведения Специальной военной операции.

С 2006 г. за плечами протоиерея Димитрия Василенкова свыше четырех десятков командировок в горячие точки и в зоны боевых действий для духовного окормления личного состава подразделений различных силовых структур. Награжден двумя орденами Мужества, орденом Дружбы, ведомственными и общественными наградами.

* * *

Правила духовной безопасности на войне (по книге протоиерея Димитрия Василенкова «На войне»)

1. Молитва

«Молись Богу, от Него победа. Бог — наш генерал, Он нас водит». В сформулированном генералиссимусом Суворовым тезисе имеется в виду победа не только над противником, но и над всевозможными превратностями войны вплоть до смерти. Воин должен молиться о своих начальниках, соратниках и родственниках. Воинским коллективом, где каждое дело начинается с молитвы, в котором командиры молятся о подчиненных, а воины друг за друга, руководит Бог. Пресвятая Богородица покрывает их Своим омофором, а святые угодники незримо пребывают в нем, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20).

2. Грех ведет к смерти

Совершая грех, воин отвергает Бога и становится беззащитным перед ангелами тьмы. Сила Божия покидает его, ангел-хранитель отходит от такого человека, и с ним может произойти все что угодно. И даже вернувшись с войны живым, но с израненной тьмой душой, он, ведомый и мучимый силами зла, придет к страшному концу, если только не одумается и не обратится к своему Создателю.

3. Корень греха — страсть. Руби корень — победишь грех

Верующий человек понимает, что ненавидеть конкретного противника и мстить ему физически — путь к погибели. Он знает, что сходный с одержимостью страстный гнев ведет в адскую пропасть, поэтому с Божией помощью старается удерживать себя в рамках евангельских заповедей и каяться в совершенных грехах. Поэтому для военного человека первейшее значение приобретают духовное трезвение и постоянная борьба со страстью гнева.

4. Грязные помыслы ведут к грязным делам

На войне невозможно не нарушать Божий закон, если не обращать внимания на очищение своего сердца от греховных мыслей, чувств и пожеланий. Страстный помысел лежит в основе всех гибельных решений и дел, приводящих бойцов к преступлениям или смерти, а командиров — к потерям и поражениям.

5. Сильные духом любят добро

Душа исцеляется постепенно как результат большого и долговременного труда. По мере сокрушения греховных страстей человек утверждается в добродетелях, приобретает чистоту ума от греховных помыслов, сердца — от страстей, воли — от греховных наклонностей. Во всех испытаниях и превратностях воин не следует страстным сердечным настроениям и помыслам, но выстраивает решения на твердом основании Божиего закона. В бою он действует не одержимый страстными идеями и установками в экзальтированном ослеплении своего сердца, но, укрепленный Божией силой, мужественно и решительно исполняет долг.

6. С Богом и слабый сильнее льва

Любое человеческое дело, начинаемое и совершаемое без помощи Божией, заканчивается крахом. Постоянно сталкиваясь с тяжелыми военными испытаниями, человек быстро теряет душевные и телесные силы. В такой обстановке невозможно выстоять без укрепления Богом духа человеческого и его физических сил. Поэтому воину необходимо причащаться Святых Таин для очищения от греховных страстей, пресечения злых помыслов — в крепость, исцеление, здравие и спасение души и тела.

 

https://pravoslavie.ru/153518.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такое беснование украинских раскольников происходит в алтаре одной из церквей в великую Субботу:

Если это не беснование, тогда что? :mda00000:

И это же беснование происходит очевидно с бывшими священнослужителями, возможно алтарниками. Читал слова Св. Паисия Святогорца. Он так же описывал ночные страхования бесов, что они устраивали целые концерты, постоянно во что-то били, в общем шумели.

 

Скрытый текст

 

 

 

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...