Jump to content
sasha

Шутки и веселые истории из жизни священников и мирян

Recommended Posts

Вот, как раз из вратарских. Оптина Пустынь, главный вход, зима. В монастырь входит пара, явно из небедных людей. Респектабельный мужчина и его спутница, с непокрытой головой и в шубке выше колен, причем так, весьма существенно выше. Охранник протягивает ей черный фартук, который положено в таких случаях выдавать (кто пользовался, знает, что такое). Говорит: вот, наденьте, пожалуйста. Дама берет этот фартук, долго его вертит так и сяк, потом уверенным движением надевает его себе на голову, как платок. После чего пара чинно удаляется в монастырь. Охрана, потерявшая дар речи, молча провожает их взглядом...

У меня супруга, научена и приучена, год назад в Оптину (брюк никаких, любит) Только платья и юбки и плащ, а коленки видно....вручили, одела смиренно и главное исповедовались мы.

Share this post


Link to post

Христос Воскресе!

 

С праздником Светлой Пасхи! И с празднованием иконы Божией Матери «Живоносный Источник»!

Преизобильных и нетленных Небесных благ о Господе и спасения души!

 

post-5069-0-92473200-1462543959_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Дааа, вот счастье привалило.. Я хотела сказать ну очень повезло прихожанке, надо же, такая милость!

Share this post


Link to post

После Eлеосвящения Батюшка обьявлет: "Сеичас со своими баночками можите подойти к батюшке С и батюшке А"
Баба Шура быстренько подошла к батюшке С и сразу же устремилось к батюшке A с той же баночкой, подумала и опять вернулась к батюшке С.

Батюшка С спрашивает ее: "Освящали уже?" "ДА...". "Светлее не станет!"

Edited by Masha

Share this post


Link to post

Дааа, вот счастье привалило.. Я хотела сказать ну очень повезло прихожанке, надо же, такая милость!

Ну, не знаю...достаточно и капельки одной...это, что весь приход? 

Share this post


Link to post

Ну, не знаю...достаточно и капельки одной...это, что весь приход?

 

Кому то достаточно и капельки а кому то так как делает батюшка в праздник в честь иконы Божьей Матери " Живоносный Источник"!!!

Share this post


Link to post

Кому то достаточно и капельки а кому то так как делает батюшка в праздник в честь иконы Божьей Матери " Живоносный Источник"!!!

Ну не знаю...не обижайся. Если не веришь в капельку, то и водопад не поможет. Вспомни как больная только до кончика одежды Христа дотронулась, с верой.

Share this post


Link to post

Еще некоторые прихожане на освещение куличей и яичек приносят вино, и открывают пробки ... как будто пришли Хоттабыча поймать в бутылку. 

Share this post


Link to post

Еще некоторые прихожане на освещение куличей и яичек приносят вино, и открывают пробки ... как будто пришли Хоттабыча поймать в бутылку.

 

Пришли, Уже хорошо! А капелька или водопад какая разница, праздник же и радость! Это главное! Христос Воскресе!!!

Share this post


Link to post

Батюшка делился в блоге радостью посещения, кажется, Оптиной пустыни и вместе с описанием паломнической поездки приложил несколько фотографий. На фото на фоне храмов он сам в окружении женского батальона.

 

Посетитель-комментатор спрашивает:

— На фото только Вы и женщины. А где же мужчины?

 

Ответ:

— Мужчины редкие бриллианты любого прихода. Драгоценности в дорогу решили не брать.

Edited by M.B.

Share this post


Link to post

Ребенок рассказывает: "Слышу возглас: "Встанем! Я быстро встала, перекрестилась... и в этот момент поняла, что я в школе и учитель призывает встать на гимн".

Share this post


Link to post

Из поздравления с 50-летием одного священника другому:
 
«Сегодня знаменитый и памятный день, в который отец А. справляет свой юбилей.
 
Что же сказать?
 
Уважаемый отче! Я не напрасно не сказал дорогой. У нас все нынче дорогое, а Вы у нас бесплатный, на всех. Всегда у Вас хватает мудрости и такта, знаний и умений, сил и времени, и самое главное — любви и теплоты. И сегодня, когда треть Вашей жизни осталась позади, от всей души пожелаю Вам преуспевать во всех трудах к славе Божией.
 
За сим разрешите поцеловать Вас внеуду, внутрьуду и во вся благая!»

 
Ответ юбиляра:
 
«Спаси Господи! Благодарю всех за добрые пожелания и за письма.


... И сегодня, когда треть Вашей жизни осталась позади ...


Это ты мне еще сотню благословляешь?
Дар беЗ-З-ценный! Но трудновыполнимый»

Edited by M.B.

Share this post


Link to post

Авва Иеракс жил в Нитрийской пустыне. Однажды пришли к нему бесы в образе Ангелов; искушая его, они сказали ему: «Еще пятьдесят лет тебе жить: как выдержишь такое продолжительное время в этой страшной пустыне?»

   Он отвечал им: «Огорчили вы меня, назначив мне жить немного лет: я приготовился к терпению на двести лет». Услышав это, бесы удалились, испуская вопли

 

Отечник

Share this post


Link to post

Ребенок рассказывает: "Слышу возглас: "Встанем! Я быстро встала, перекрестилась... и в этот момент поняла, что я в школе и учитель призывает встать на гимн".

Это не только с ребёнком может быть. Я на пример. Прихожу пораньше на работу. Открываю дверь. Сталкиваюсь неожиданно со своим начальником в притык. И в это момент вместо " Здравствуйте Сергей Викторович"  протягиваю к нему сложенные ладошки под благословение. Но во время опомнился и одёрнул руки. Надеюсь он не понял.  Священника, которому я исповедаюсь последние годы, тоже звать Сергей - о.Сергий.  Может быть рефлекс сработал. :)

Edited by Николай Бугаков

Share this post


Link to post

Это наверное на определенном этапе у всех бывает! Помню давно лежала в больнице с дочерью и видев врачей в белых халатах, представляла как за священников... Что то со мной тогда происходило...

А недавно выйдя из храма после вечерней, иду на остановку и перед пешеходным переходом наложила крестное знамение, тут же машина затормозила и пропустила меня!)))) не знаю как так получилось...

Share this post


Link to post

Проблема апокастасиса решена! :grin0000:

- Нет, я не понимаю, - говорит Владик, стряхивая с очков дождевые капли, - почему же тогда не все попадают в Рай? Если Бог такой добрый – что ему, жалко, что ли, если бы все?
- Ишь, чего захотел, - степенно возражает мой крестник. – Сам подумай – какой это, на фиг, будет Рай, если там все будут, кто и здесь? Бог же сам там живёт. Он же имеет право выбрать, с кем Ему там жить, а с кем – нет. Вот ты бы захотел с Лёшкой Ситниковым в одной квартире всё время жить?
- Не-е. Ты чё? С Лёхой-то…Он же псих.
- Ну, вот. И Бог наверняка с ним не хочет. Да Лёхе и самому же в Раю не понравится. Если никому нельзя в морду дать… какой же это рай? Он туда и сам не пойдёт.

 

                                                                                                                       протоиерей Александр Авдюгин.

Edited by раб Божий Алексей

Share this post


Link to post

"Не навреди" каждый понимает по-своему. Иногда лучше так, чем написать  ошибку) Такие есть в любой профессии) Козьма Прутков сказал бы, что больной как бы не понял написанное, был бы по своему прав.

Share this post


Link to post

Праздничная литургия по случаю тезоименитства правящего Архиерея. Поздравление Митрополита, ответное слово Епископа. Мужчина, вероятно, только вошедший в храм, и, по виду, явно озадаченный происходящим, вопрошает:

- Что случилось?

- День Ангела Епископа...

- Он ... жив?!

- Да... вполне... Даже вот... говорит!

- Что? Сам себя поздравляет?!

Share this post


Link to post

Облачение епископа перед Литургией. Молодой иподьякон-новичок с подносом , на котором лежит гребень расческа для Владыки . Послушник подумал, и подавая гребень Владыке,важно произнес: "Причешись, святый Владыко!"

Share this post


Link to post

История, имеющая некоторое отношение к преподобному Никону Оптинскому.

Из воспоминаний патриарха московского Пимена:

«Вот меня часто обвиняют в том, что я будто бы сотрудничал с советской властью. А я хочу спросить обвиняющих — а по чем вы судите? Я что, доносы на кого-то писал, комментарии к статьям Ленина издавал, с орденом Красной звезды по коридорам патриархии ходил?

За мою жизнь я допустил всего три ключевых ошибки. Три. И ни одна из них не связана напрямую с советской властью.

Первая ошибка — это когда я в пятнадцать лет постриг принял. Монашество в подростковом возрасте не может научить ровно ничему. Да-да, я помню все эти примеры из святоотеческой литературы об Иоанне Предтече и Сергии Радонежском — но я не такой как они, мне до них далеко. В итоге, молодости нормальной — с книгами, театром, кинематографом — у меня не было. А 1920-е были богаты на это дело. Короче говоря, много я пропустил.

Вторая ошибка — это когда я был вынужден служить в советской армии. Если бы капелланом — то и ладно, а то ж приходилось и оружие в руках держать, а шла Великая отечественная…

И третья ошибка, эта самая сложная. После войны, в 1946-м, меня назначили штатным священником в Благовещенский собор в Муроме. И был у меня дьякон — дореволюционной закалки старик, 1870-х годов рождения — о. Евграфий Силуэтов. Службу он служил невнятно, постоянно опаздывал, да еще и был толстый. Сам не понимаю, как он в те годы умудрялся и колбасу доставать, и сыр, и консервы. Я ему раз замечание сделал, второй — никакого результата. А мне ж только 36, молодой еще, реформ хочется, рвения много. Пошел я к о. Евграфию домой — поговорить с ним по-семейному в присутствии его, значит, дражайшей супруги. Прихожу, мне наливают стакан чаю, подают печенье галетное 1-й сорт (такое я только в 1944-м ел, когда Красная армия прорвала чехословацкий фронт и нас начали чуточку лучше кормить, чтобы мы не сильно на европейские радости засматривались). Ну и я начинаю — так и так, внятнее произносите возгласы, не опаздывайте, сбросьте лишний вес. Цитирую Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, что-то там из беседы Серафима Саровского с Мотовиловым. Отец диакон слушает внимательно, а потом говорит — а вот вы, о. Пимен, сами себе противоречите. Вы меня, значит, отцами стращаете, а я сам в молодости прислуживал преподобному Никону Оптинскому и от него знаю, как должен себя вести. Главное, говорил мне преп. Никон, не возгласы и не живот — а понимание того, что дать тарелку горячего супа бомжу голодному — это благодатно, а по четыре часа на дню читать Псалтырь в стену — это путь в психиатрическую лечебницу. Болезненный был для меня урок, но я за него очень благодарен о. Евграфию.»

Share this post


Link to post

то чувство, когда батюшка буквально понял стихи пасхального канона - "веселыми ногами" и "Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше играя" ))

 

Share this post


Link to post

Я вспоминаю, как однажды мой дядя впервые пришел на ночную пасхальную службу. Как раз это был период, когда священника у нас на Приходе не было и мы, дабы не оставлять Приход без молитвы, служили с бабушками одни. Сначала как положено Крестный ход, пасхальная заутреня и Обедница. Конечно, все знают , что на Пасхальной службе практически,нет чтений, кроме Евангелия и Апостола,  ектении и разные возгласы опускались. А в продолжении всей службы постоянно повторялось песнопение "Христос воскресе из мертвых..." И мы безпрестанно пели и пели, пели и пели до самого утра).

За праздничным столом мой дядя, который, повторюсь, был впервые в храме на Пасху, рассказывает, довольный и радостный :" А М-а молодец, не растерялась без батюшки. Она где не знала, что нужно петь, заставляла бабок своих петь "Христос воскресе! О, как!"

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

Однажды ночью в краю, где стоял пустынный монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром послушники, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в маленьком тесном храме.

Настоятель - старец начал свою речь так:
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?

Один из послушников сказал:
– Нам следует всем молиться об оттепели!

Другой сказал:
– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим чередом, как и всё в этом бренном мире.

Третий сказал:
– Познавшему Истину должно быть всё равно – есть ли снег, или нет снега...

Тогда старец сказал:
– А теперь послушайте меня…

Послушники приготовились внимать мудрому изречению. Старец же, обведя их взглядом, вздохнул и сказал:

– Ну? Чего встали? Лопаты в руки – и вперёд!

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By ин. Василисса
      Первый и единственный выпуск передачи «В мире живых православных»
       
      Сегодня мы расскажем вам о таком подвиде православных как послушник обыкновенный. Послушник Обыкновенный (лат.- ryasoforus normalis) – сокращ. ПО.
      ПО довольно редкий и ценный вид православных. В нашей стране представители ПО обитают в основном в центрально-европейской части. Это обусловленно историческим фактом - строительством монастырей на территории Древней Руси. Как вы уже поняли, чаще всего ПО обитает в монастырях. ВНИМАНИЕ! Если вы встретили ПО, пожалуйста, не пытайтесь его приручить. Этим вы подвергаете опасности его и свою жизни. Отведите его в ближайший монастырь. Там знают , как о нем позаботиться.
      Я расскажу вам о ПО на примере конкретного представителя, который знаком мне как я самой себе.
      Обычно ПО поселяются в монастыре после получения образования. Диплом специалиста прибавляет баллы к гордыньке ПО, однако в монастыре довольно быстро выясняется, что свой диплом (если он не врач, не ветеринар или на худой конец не бухгалтер) он может засунуть в подмышку или отгонять им мух. В результате этого открытия баллы гордыньки уменьшаются. Молодые представители ПО обычно хороши собой, ну или прямо скажем, что уж тут, красивы. Это тоже прибавляет к гордыньке, поэтому миловидность ПО скорее минус, чем плюс. Среди исследователей ходят споры о том, каким ПО должен быть внешне: высоким или низким, толстым или худым, светлым или темным или с пятнистым окрасом...единого мнения нет. По моим наблюдениям, лучшего всего быть низеньким и пухленьким.
      Как правило ПО поселяется в монастыре здоровым. Но через некоторое время особи, гордынька которых очень завышена, приобретает какую-либо болезнь. Болезный ПО – это самая бесполезная единица монастыря, поэтому болезнь автоматически прибавляет к смирению. В древней Спарте болезного ПО скинули бы со скалы, но православные знакомы с Евангелием, поэтому вынуждены терпеть БПО.
      Обычно поступивший в монастырь ПО ожидает стать вскорости подвижником, но спустя какое-то время понимает, что для этого он слишком любит макароны и конфеты.
      Поступает ПО в монастырь с качествами, которые очень ценятся в миру – гордость, тщеславие, дерзость, веселость, общительность. Однако вскоре обнаруживается, что в монастыре ценятся совсем другие качества, те над которыми ПО раньше только мог насмехаться. Итак, необходимые для ПО качества: смирение, послушание, самоосуждение, скромность, молчаливость. Как вы понимаете, нашему ПО приходится переосмысливать все свои представления о мире и это занимает не один год. Трансформация ветхого ПО происходит довольно болезненно, сопровождается обильным слезоистечением и переодическим впаданием в уныние. Лечение таких состояний заключается в принятии епитимий от матушки игумении ну и конечно чая с конфетами (5 раз в день). Несмотря на все трудности, после успешной метаморфозы ПО может расчитывать на спасение своей вечной души.
      В питании ПО неприхотлив. Большую часть года он обходится постной пищей. Предпочитает макаронные изделия, жареную картошку, кофе и конфеты. Алкоголь в месте селения ПО не приветствуется. Раз в год допускается непродолжительное отлучение ПО из места заключ….простите, поселения.
      Пожалуй, в этом выпуске обойдемся представленной информацией. Возможно продолжение)) (с)
    • By OptinaRU
      Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в интервью АиФ.ru рассказал о том, с чем могут миряне обращаться в Общецерковный суд, а также как его деятельность соотносится со светской судебной системой.   Владимир Шушкин, АиФ.ru: Общецерковный суд выпустил первое в истории заявление. Кому оно адресовано и что разъясняет?   Владимир Легойда: Церковная судебная система, по существу, только делает свои первые шаги (напомню, что она формально возникла в 2008 году, а реально заработала при патриархе Кирилле, то есть в 2009 году). Принципы её работы ясны и понятны, но практика только формируется. Не все в Церкви сегодня даже просто знают о том, что существует Общецерковный суд, епархиальные суды. И что там можно добиться правды, если есть как уверенность, так и доказательства того, что справедливость нарушена. Вот почему Общецерковный суд призван громко заявлять о себе, разъяснять порядок своей работы, устранять неточности.   – Пожалуй, самый острый вопрос, который задают в адрес Общецерковного суда: может ли он защитить мирянина, если последний считает, что священник или архиерей был к нему несправедлив?   – Есть люди, которые склонны видеть множество несовершенств в окружающих, в том числе в клириках и архиереях. Как правило, они пишут жалобы на имя Святейшего Патриарха. Таких людей немного, но они очень активны. Если все их обращения обязательно рассматривать в судебном порядке, то придётся создавать огромный штат сотрудников суда, а главное, большинство жалоб окажутся, говоря языком юристов, без «доказательной базы». Поэтому обращения мирян в Общецерковный суд обоснованно ограничены. Вместе с тем в настоящем разъяснении суд декларирует, что в ряде случаев он может принять к рассмотрению и обращения от мирян. Для этого требуется решение председателя суда. Ведь нельзя исключить ситуацию, когда мирянин не может защитить себя иным способом, кроме как в Общецерковном суде.   Продолжение читайте на сайте «АиФ.ru».
×
×
  • Create New...