Jump to content
sasha

Шутки и веселые истории из жизни священников и мирян

Recommended Posts

Год 2013-й. Месяц май. Гей-парад в Тбилиси не встретил понимания со стороны православных.

Методы борьбы: не только кулаки и крапива.

 

Отец со свечами в кармане: "Ребята, куда же вы?"
Мол, присядем, потолкуем... :-)

 

post-5069-0-09747200-1446739820_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Василий, отличная статья. Скачал книгу. Спаси Господи!

 

Храни Господь и Вас!

Share this post


Link to post

В продолжение темы записок.

Дело было вечером 27 августа 2009 года.
Записка в алтарь:

 

post-5069-0-26370600-1446818592_thumb.jpg

 

© Источник

 

 

Share this post


Link to post

Эта книга уже упоминалась и была давно разобрана на цитаты.

Отцы-пустынники смеются. М.: 1996. — http://azbyka.ru/otechnik/prochee/ottsy-pustynniki-smeyutsja

Книга подготовлена на основе издания: Piero Gribaudi "Bons mots et fasceties des p_res du desert", O.E.I.L. , Paris.

 

О самой книге.

 

***

 

Уточнение одного перевода:

 

Молодой монах, не выдержавший суровости и лишений пустынной жизни, возвращается в Александрию и заходит в первую же таверну.
— Стакан вина, пока не начался спор.
Осушает его, и просит:
— Хозяин, еще один стакан перед спором!
Ничего не подозревая, хозяин спрашивает:
— О каком споре ты говоришь, брат?
— Который сейчас начнется, когда я тебе скажу, что у меня нет ни медяка!

Edited by Vasily M.

Share this post


Link to post

В Москве есть магазин, с широким выбором электроники, с нехитрым таким названием "Электронный рай". Направляясь туда, пишу своему знакомому, продавцу: "Привет! Как найти тебя в Раю? Буду там через полчаса.."..Самой смешно стало))

Share this post


Link to post

Реальный случай, был как-то наш оптинский отец N в Москве и осталось у него в кармане 2 рубля, подходит к нему нищий и просит копеечку. батюшка говорит, что у него осталось только 2 рубля, нищий достает из кармана 5 рублей со словами: " Возьми отец" )

Share this post


Link to post

Батюшка в мирском наряде, большого роста, шагает по улице. Подходит цыганка и хватает его руку.

- Давай ка я тебе будущее твоё расскажу!

Батюшка перехватывает её руку в свою. Та пытается вырваться. А батюшка ей :

- Сейчас я тебе расскажу о твоем будущем! Гореть тебе в аду если не бросишь свое занятие!

Share this post


Link to post

Самые жизнерадостные, самые смешные люди - это монахи.  арх.Мелхиседек (Артюхин)

Share this post


Link to post

Реальная история

 

Раздается звонок келейнику наместника:

- Здравствуйте! Наместника можно?

- Его нет.

- Дайте, пожалуйста, его телефон.

Келейник:

- А вы человек верующий?

- Да.

- Расскажите «Отче наш».

Человек рассказывает.

- Ладно, а теперь расскажите «Символ Веры», - человек рассказывает.

- Вот вам телефон, а если наместник придет, что передать, кто звонил?

Ответ в трубке:

- Епископ Амвросий.

 

P.S. Какое смирение!

Share this post


Link to post

Однажды мы работали во дворике своего храма. В сезон туризма. Одна прихожанка начала причитать, что экскурсоводы приводят к нам во двор туристов, кратко говорят об истории храма, а потом рекомендуют нуждающимся ... и указывают в сторону нашего туалета, который в дальнем углу двора. И, что с этим делать ... ? Я предложил пропускать только тех кто прочтет Символ Веры ... Была пауза, а потом мы все рассмеялись.

Edited by ALEXANDR

Share this post


Link to post

Однажды мы работали во дворике своего храма. В сезон туризма. Одна прихожанка начала причитать, что экскурсоводы приводят к нам во двор туристов, кратко говорит об истории храма, а потом рекомендует нуждающимся ... и указывает в сторону нашего туалета, который в дальнем углу двора. И, что с этим делать ... ? Я предложил пропускать только тех кто прочтет Символ Веры ... Была пауза, а потом мы все рассмеялись.

Александр, ну вы...а если бы среди туристов были бы иноверцы? Им что мучиться беднягам? :grin0000:

Share this post


Link to post

Однажды мы работали во дворике своего храма. В сезон туризма. Одна прихожанка начала причитать, что экскурсоводы приводят к нам во двор туристов, кратко говорит об истории храма, а потом рекомендует нуждающимся ... и указывает в сторону нашего туалета, который в дальнем углу двора. И, что с этим делать ... ? Я предложил пропускать только тех кто прочтет Символ Веры ... Была пауза, а потом мы все рассмеялись.

ОТЕЦ АВВАКУМ И ПСКОВСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

 

Как-то летом один из древних печерских стариков, сторож монах Аввакум, заявил в трапезной после вечерних молитв, что больше не будет пускать в монастырь неправославных. 

— А как же ты отличишь, православный идет человек или нет?

— А вот кто прочтет Символ веры, того я и пущу! А нет — гуляй за воротами...

Все посмеялись над его словами, да и забыли. Но на следующее утро, когда монахи расходились после службы по послушаниям, они с удивлением заметили, что в обители непривычно безлюдно. 

...после десяти из Пскова подъехал первый туристический автобус. Само собой, никто из советских туристов экзамен Аввакума выдержать не смог. 

Подъехал еще автобус. Следом подоспели интуристы… К полудню у ворот обители собралась огромная разгоряченная толпа. Ее-то и увидел из окна своей черной «Волги» приехавший в монастырь на обед к отцу наместнику главный псковский надзиратель над всей церковной жизнью — уполномоченный по делам религий по Псковской области Николай Александрович Юдин... Он решительно пробрался сквозь толпу к воротам и грозно забарабанил кулаком по старинным, окованным железом дубовым доскам.

— Кто там?! Ну-ка открывай сейчас же!

— Читай Символ веры! — раздался из-за ворот грозный глас монаха Аввакума.

— Что?! — не поверил своим ушам уполномоченный. — Какой еще Символ веры? Открывай, тебе говорят!

— Читай Символ веры! — все так же непреклонно донеслось с той стороны...

Этот возвышенный диалог продолжался минут десять.

Наконец, взглянув на часы, уполномоченный сдался:

— Открой, прошу тебя! Я уже на целых четверть часа к вашему наместнику опоздал. Представляешь, как он меня сейчас встретит?

За воротами повисла пауза. Видно, отец Аввакум явственно представил себе, что ждет этого несчастного.

— Да, тебе не поздоровится… — с пониманием вздохнул он. Но тут же несгибаемо повторил: — Читай Символ веры!

— Да не знаю я этот ваш Символ! — взмолился уполномоченный. — Что это хоть такое?

Отец Аввакум снова крепко задумался и наконец принял решение.

— Ну ладно, так и быть. Повторяй за мной.

И из-за ворот донеслись древние величественные слова Никео-Цареградского Символа веры.

— «Верую!» — возгласил Аввакум.

— «Верую…» — затравленно озираясь на туристов, выдавил из себя уполномоченный.

— «Во единого Бога Отца!..» — торжественно продолжил Аввакум.

— «Во единого Бога Отца…» — обреченно повторил Юдин...

После того как уполномоченный Совета по делам религий по Псковской области всенародно засвидетельствовал последний догмат, заключенный в великой молитве: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь», ворота приоткрылись и пропустили чиновника в монастырский двор.

 

Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Несвятые святые» и другие рассказы. 

Edited by sibiryak
увеличил шрифт

Share this post


Link to post

Вот только, что пришёл со всенощной службы.....

У нас отец Сергий с подключением света в дом всё мучился долго. Ну кто знает... тот знает... - сейчас электричество  к дому подключить, не то, что раньше - нужно много инстанций проходить, проект заказывать, тех.условия выполнять, щит монтировать... И вот мы сегодня на службе узнали, что наконец таки отцу Сергию свет подключили. А узнали следующим образом... Ну видно совсем замаялся и загрузился батюшка с этим светом, что сегодня на всенощной воздел руце к небу и вознёс - "Слава Тебе Боже наш! Слава Тебе, подключившему нам свет!"...

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Ново-рукоположенный семинарист вышел читать апостол и громко, на весь собор возгласил( вместо к коринфяном) к карифанам второе послание святаго апостола Павла чтение....

Другая история трагически закончилась для двух клириков: иерей с дьяконом служили литургию, но имели между собой неприязнь. Дьякон вышел на амвон и возглашает: "Рече Господь...рече Господь...рече Господь..., а сам судорожно пытается найти текст, рече Господь... Священник не выдержал и из алтаря протяжно спрашивает:-"И что же Он рече?". А дьякон во всеуслышание ответил: "Рече, что ты ду-к." Служителей Божественной литургии запретили в служении.

Share this post


Link to post

Наверное это фото не для этой темы но всё же , как то сейчас на такой абсурд  смотришь с улыбкой. Но в те годы наверное было не до улыбок.

post-1672-0-00593700-1447697835_thumb.jpg

Share this post


Link to post

хх, Николай, эта квитанция говорит о том, что даже рулевые тогда признавали, что ценность веры значительно выше, ведь партийные взносы были копеешные, а тут полтишка)

Share this post


Link to post

Из книги Е.Позднякова "Монахи-возлюбленные дети Господни":

Отец и.м.Рафаил (Огородников) часто юродствовал. Одна женщина говорит: "Почему Вам, монахам, нельзя жениться?"

Батюшка:

- Да я женат.

- На ком?!

- Да на "Вольве" - вон она, во дворе стоит.

Или поехали на машине в дальний магазин. А батюшка на поворотах улыбается и машет рукой уставившимся на него девицам: "Вот, говорят: поп с бабками на "Мерсе" катается".

У батюшки был столовый нож с инициалами. Ирина спрашивает: "Батюшка, что значат буквы А.Д.?" Батюшка: "Архимандрит де Рафаил".

Сначала батюшка ездил на "Запорожце". Выкрасил его в чёрный цвет, чтобы был монашеским.

- Почему у него нет глушителя?

- Чтобы колхозники издалека слышали: поп едет - и шапки ломали..:)

Share this post


Link to post

Дивеево.

— И меня покропи, Владыко!

 

post-5069-0-26042600-1449430941_thumb.jpg


Чайку?

:417:

 

post-5069-0-21536600-1449431297_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Интересно, а Благодать пиано бывает?

Конечно бывает. На меня как благодать сойдёт так хожу совсем пиано - пианиссимо.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Конечно бывает. На меня как благодать сойдёт так хожу совсем пиано - пианиссимо.

Это от какавушки очевидно.Чай вот ромашковый попили бы-сразу трезвость вернулась бы.

Share this post


Link to post

Проповедь с пристрастием о правильном понимании незримого воздействия злых сил на человека.



 

post-1313-0-96226700-1449568861_thumb.jpg

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By ин. Василисса
      Первый и единственный выпуск передачи «В мире живых православных»
       
      Сегодня мы расскажем вам о таком подвиде православных как послушник обыкновенный. Послушник Обыкновенный (лат.- ryasoforus normalis) – сокращ. ПО.
      ПО довольно редкий и ценный вид православных. В нашей стране представители ПО обитают в основном в центрально-европейской части. Это обусловленно историческим фактом - строительством монастырей на территории Древней Руси. Как вы уже поняли, чаще всего ПО обитает в монастырях. ВНИМАНИЕ! Если вы встретили ПО, пожалуйста, не пытайтесь его приручить. Этим вы подвергаете опасности его и свою жизни. Отведите его в ближайший монастырь. Там знают , как о нем позаботиться.
      Я расскажу вам о ПО на примере конкретного представителя, который знаком мне как я самой себе.
      Обычно ПО поселяются в монастыре после получения образования. Диплом специалиста прибавляет баллы к гордыньке ПО, однако в монастыре довольно быстро выясняется, что свой диплом (если он не врач, не ветеринар или на худой конец не бухгалтер) он может засунуть в подмышку или отгонять им мух. В результате этого открытия баллы гордыньки уменьшаются. Молодые представители ПО обычно хороши собой, ну или прямо скажем, что уж тут, красивы. Это тоже прибавляет к гордыньке, поэтому миловидность ПО скорее минус, чем плюс. Среди исследователей ходят споры о том, каким ПО должен быть внешне: высоким или низким, толстым или худым, светлым или темным или с пятнистым окрасом...единого мнения нет. По моим наблюдениям, лучшего всего быть низеньким и пухленьким.
      Как правило ПО поселяется в монастыре здоровым. Но через некоторое время особи, гордынька которых очень завышена, приобретает какую-либо болезнь. Болезный ПО – это самая бесполезная единица монастыря, поэтому болезнь автоматически прибавляет к смирению. В древней Спарте болезного ПО скинули бы со скалы, но православные знакомы с Евангелием, поэтому вынуждены терпеть БПО.
      Обычно поступивший в монастырь ПО ожидает стать вскорости подвижником, но спустя какое-то время понимает, что для этого он слишком любит макароны и конфеты.
      Поступает ПО в монастырь с качествами, которые очень ценятся в миру – гордость, тщеславие, дерзость, веселость, общительность. Однако вскоре обнаруживается, что в монастыре ценятся совсем другие качества, те над которыми ПО раньше только мог насмехаться. Итак, необходимые для ПО качества: смирение, послушание, самоосуждение, скромность, молчаливость. Как вы понимаете, нашему ПО приходится переосмысливать все свои представления о мире и это занимает не один год. Трансформация ветхого ПО происходит довольно болезненно, сопровождается обильным слезоистечением и переодическим впаданием в уныние. Лечение таких состояний заключается в принятии епитимий от матушки игумении ну и конечно чая с конфетами (5 раз в день). Несмотря на все трудности, после успешной метаморфозы ПО может расчитывать на спасение своей вечной души.
      В питании ПО неприхотлив. Большую часть года он обходится постной пищей. Предпочитает макаронные изделия, жареную картошку, кофе и конфеты. Алкоголь в месте селения ПО не приветствуется. Раз в год допускается непродолжительное отлучение ПО из места заключ….простите, поселения.
      Пожалуй, в этом выпуске обойдемся представленной информацией. Возможно продолжение)) (с)
    • By OptinaRU
      Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в интервью АиФ.ru рассказал о том, с чем могут миряне обращаться в Общецерковный суд, а также как его деятельность соотносится со светской судебной системой.   Владимир Шушкин, АиФ.ru: Общецерковный суд выпустил первое в истории заявление. Кому оно адресовано и что разъясняет?   Владимир Легойда: Церковная судебная система, по существу, только делает свои первые шаги (напомню, что она формально возникла в 2008 году, а реально заработала при патриархе Кирилле, то есть в 2009 году). Принципы её работы ясны и понятны, но практика только формируется. Не все в Церкви сегодня даже просто знают о том, что существует Общецерковный суд, епархиальные суды. И что там можно добиться правды, если есть как уверенность, так и доказательства того, что справедливость нарушена. Вот почему Общецерковный суд призван громко заявлять о себе, разъяснять порядок своей работы, устранять неточности.   – Пожалуй, самый острый вопрос, который задают в адрес Общецерковного суда: может ли он защитить мирянина, если последний считает, что священник или архиерей был к нему несправедлив?   – Есть люди, которые склонны видеть множество несовершенств в окружающих, в том числе в клириках и архиереях. Как правило, они пишут жалобы на имя Святейшего Патриарха. Таких людей немного, но они очень активны. Если все их обращения обязательно рассматривать в судебном порядке, то придётся создавать огромный штат сотрудников суда, а главное, большинство жалоб окажутся, говоря языком юристов, без «доказательной базы». Поэтому обращения мирян в Общецерковный суд обоснованно ограничены. Вместе с тем в настоящем разъяснении суд декларирует, что в ряде случаев он может принять к рассмотрению и обращения от мирян. Для этого требуется решение председателя суда. Ведь нельзя исключить ситуацию, когда мирянин не может защитить себя иным способом, кроме как в Общецерковном суде.   Продолжение читайте на сайте «АиФ.ru».
×
×
  • Create New...