Jump to content
Апрель

"На злобу дня" - события, люди... мир вокруг нас

Recommended Posts

Статьей поделился на одном из форумов мой старый знакомый и, к сожалению, нет ссылки на первоисточник. Но, думаю, при желании его можно будет отыскать в сети.

 

Я очень люблю свою страну, НО... не могу не согласиться со многим из написанного. Буду рада услышать любые ваши комментарии, форумчане.

 

 

 

http://ej.ru/?a=note&id=12114

Значит, и мои молитвы до Бога доходят, потому что, когда начался этот "рыжий кошмар" в стране, я молилась: "Господи, дай им денег, сколько они хотят и пусть валят из нашей страны!". Диву даюсь, валят, а все равно вмешиваются в наши дела. Зачем?! Сделать нам хорошо? Вряд ли. В России есть поговорка: чем хуже, тем лучше. И я теперь понимаю ее. Чтоб нашей любимой, родной нищей России не мешали жить такие, как они. Нам Бог дал большие богатства, но православный народ использует его не для наживы, а для того, чтобы выжить и не считает их главным в своей жизни. А вот те, кто считает их главным в своей жизни (кто валит из страны, но "стригут деньги" у нас...) Если они станут жить в России без православия, то Господь отнимет эти богатства. Запад... У них менталитет другой. У них даже в семье взаиморасчеты ежемесячно. НАШИ там не смогут долго выжить. (см. х/ф Интердевочка) Никогда Россия православная не будет жить как Запад. Мечты это все. Жизнь улучшать надо, а вод как Запад жить - это самоубийство России.

И к Ю.Л.: Из России уезжают хапуги, а не люди. Пусть валят. :4:

P.S. Иулиания,как сказал проф. Преображенский: не читайте советских газет. Особенно с утра. А если других нет - не читайте газет совсем!

Всех люблю, кто в России остался. :80:

Share this post


Link to post

 

P.S. Иулиания,как сказал проф. Преображенский: не читайте советских газет. Особенно с утра. А если других нет - не читайте газет совсем!

Всех люблю, кто в России остался. :80:

Да, и по-моему, перед трапезой он не рекомендовал их читать, это сказывается на пищеварении..)

Share this post


Link to post

Всё больше убеждаюсь, что по сути любые средства массовой информации являются главным оружием сатаны для обмана, запутывания и совращения людей, для отвода их от Бога. Благие мысли и просветы в этом суетном водовороте страстей даются только для приманки и оправдания.

Share this post


Link to post
Guest Olivka

 

Хочу рассказать о замечательном месте - Иосафатовскую долину (Долину Крестов), которая находится в Украине в Винницкой области.

 

Там было явление Божией Матери, которая приказала Кресты ставить и Бога славить. Есть еще в этой долине и целебный источник.

 

Милостью Божией, я недавно там побывала.

Более подробно просмотреть и прослушать вы можете:

 

Христа славьте, кресты ставьте!

 

 

Несколько лет тому назад началось возрождение традиции ставить в Иосафатовой долине (близ села Голинченцы Винницкой области, Украина) кресты в знак того, что верующие готовы разделить с Господом чашу Его страданий и нести свой жизненный крест. Известное еще в начале XX века место паломничества 15 августа 2006 года вновь привлекло множество верующих.

 

История Иосафатовой долины

 

Из истории села Голинченцы известно, что до XVII века на том месте был непроходимый дремучий лес. Во второй половине XVII века Подольские земли были оккупированы турецким султанатом. Жители деревень, которым угрожала опасность, искали убежища в Калиновском православном монастыре недалеко от Шаргорода. Вероятность попасть в рабство или быть убитыми грозила отовсюду. И в монастыре могли появиться янычары. Как повествует легенда, Божия Матерь, явившись некоторым монахам в сонном видении, благословила идти в сторону утренней зари и там искать спасения. И пошли все собравшиеся в обители на восток, в дремучие леса. На третий день остановились на ночлег возле колодца, и там, вдруг, обрели спокойствие. Снова явилась им в сновидении Матерь Божия, с небес благословляя округу. И на этом месте монахи основали новую обитель. А так как они были совсем бедными, округе дали название Голинченцыi. Миряне стали там строить дома, и со временем образовались четыре села по четырем сторонам света. А в середине – долина и колодец с целительной родниковой водой. Возле него постоянно стали совершаться молебны, а место то прозвали Иосафатовой долиной (по аналогии со знаменитой долиной под Иерусалимом – местом грядущего Страшного суда).

 

1923–1925 годы

 

Много лет прошло после тех чудесных событий. Турецкая угроза миновала, но еще не раз менялась власть над Подольскими землями.

 

Но вот опять Божия Матерь явила Свой особый промысл жителям этой долины. Случилось это во время жатвы в 1923 году.

 

Пастух Иаков пас стадо коров, а невдалеке 12-летняя девочка Кристина пасла овец. Иаков часто молился у колодца и в жаркую пору обливался целебной водой. Как-то он увидел прямо в воде отображение Матери Божией с Младенцем. Нимб Ее сиял золотистым светом. Но страха и оцепенения он не ощутил. «Матерь Божия, что нам делать?» – успел спросить пастух. «Христа славьте, кресты ставьте!» – услышал он в ответ, и Матерь Божия, благословляя его и всю округу, уже таяла в воздухе, поднимаясь к небу. Иаков сразу же побежал в близлежащее село Голинченцы и рассказал все, что видел.

 

Неонилла Петринская

 

С хоругвями и образом святителя Николая селяне вместе со своим священником – отцом Тихоном Петринским пришли к колодцу. Тут они и установили первый дубовый крест. Слава про чудо распространилась мгновенно. В этот же день кресты установили жители соседних селений Русавы, Попелевки, Ксьондзовки, Шпикова, Рахнова, Зведеновки и Джурина. К осени вся Иосафатова долина была уже усеяна крестами. Неделями и месяцами люди несли их на руках отовсюду. Далекие Кубань и Одесса, Приднестровье, Бесарабия и Донбасс присылали свою хвалу Господу. Добирались поездами и с Далекого Востока.

 

Местное советское руководство стало беспокоиться, когда в такой глуши крестов стало появляться все больше и больше. Секретная докладная записка от 24 ноября 1923 года Могилев-Подольскому облисполкому на имя подольского губернского главы повествует, что в Иосафатовой долине «случаются многочисленные случаи исцеления от различных заболеваний, что вызывает неимоверный наплыв людей на религиозные действия, которые проводятся на месте явления загадочной женщины с ребенком. Это все выходит за рамки коммунистической идеи, потому является вредным»ii.

 

Специальная комиссия исполкома приняла решение не только стереть с лица земли кресты, но и перевоспитать участников событий. Конные разъезды милиции останавливали потоки паломников, кресты распиливали на дрова. «Активисты-ликвидаторы» награждались премиями. Тех же, кто укрывал паломников, брали под арест.

 

Так, 50 человек, избитые и окровавленные, в лохмотьях и босые, по снегу пешком были направлены сначала в Шаргород, а оттуда этапом – в Винницу. Им хотели приписать «государственную измену», но никто из них не признал себя виновным и не отрекся от веры. Всех ужаснула мученическая смерть пастуха Иакова. В подземелье его живым загрызли крысы. Остальных 49 заключенных после допроса выгнали на улицу. Ободранные и голодные, они пешком вернулись в Голинченцы и увидели… 16 тысяч крестов, которые появились за зиму после почти полной «ликвидации» Иосафатовой долины. Это были новые кресты, присланные из далеких мест, куда еще не успела дойти новость о расправе над местом молитвы.

 

Дороги к Голинченцам снова перекрыли. И когда стало казаться, что повторно срезаны все кресты до единого, следственная комиссия возобновила свою работу. Это было весной 1924 года.

 

Почти полтора года шло расследование. 21 июня 1925 года в зале винницкого губернского суда началось самое громкое дело тех лет на Подолье, которое в хрониках официально называлось «Дело про кресты на Иосафатовой долине». На скамье подсудимых оказались 9 священников и 18 мирян. Из доклада гражданского обвинителя можно узнать, что за пять месяцев 1923 года в долине побывало более миллиона пятисот тысяч верующих. Это больше населения всей области. Бывшего народного судью, юриста Сумневича, за то, что он написал просьбу о выделении земельного участка под кресты и для монастыря, признали социально небезопасным для советской власти. Прокурор Попов пытался подвести обвинения на подсудимых под статьи 120 (использование религиозных обрядов в корыстных целях) и 119 (которая предполагает и контрреволюционную цель). Но следователи не нашли достаточное количество подтверждающих фактов. Крестоношение никогда Уголовным кодексом не запрещалось. Тем не менее, обвиняемых осудили на разные сроки принудительных работ вплоть до четырех лет со строгой изоляцией. Юристу Сумневичу и священникам после заключения запрещалось проживать на Украине на протяжении трех лет как социально небезопасным.

 

Иван Артемович Залецкий

 

Но «правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них» (Ос. 14, 10). Понять «дивные дела» дано не каждому. Господом дан разум, чтобы познавать тайны Божии, а сердце – чтобы верить. Когда отец Тихон отошел в вечность, отслужив верой и правдой в селе почти пол столетия, семью Петринских выгнали из родового гнезда. Дочерей-инвалидов забрали родственники в Киев, а матушку, уже смертельно больную женщину, приютила мать Ивана Артемовича Залецкогоiii. От него и стала известна в наши дни история Иосафатовой долины. Матушка Неонилла Петринская жила в семье Залецких с 1944 года. Она рассказала про явление Божией Матери пастуху Иакову и девочке Кристине и про историю с крестами. Детские впечатления про услышанное настолько сильно повлияли на Ивана Артемовича, что он впоследствии стал собирать воспоминания старожилов, свидетелей судебного процесса, работал с архивными материалами тех лет. И, стремясь сохранить память про события в долине, он писал статьи в газетыiv и журналы, рассказывал про чудо по радио. Благодаря и его стараниям восстановилась традиция паломничества в Иосафатову долину и установка крестов возле колодца.

 

Возрождение паломничества

 

Память о чуде почти не сохранилась. Но любовь к родному краю и его святыням, преодолевая атеизм, раскольничество и агрессивное протестантство дошла до наших дней. Указателем пути к Иосафатовой долине сейчас служит деревянная церковь святого Димитрия. Украшенный рушниками крест при дороге, которая идет на хутор Петровского, говорит о приближении к чудесному колодцу. Живописная долина Подольского края манит своей отдаленностью от мирской суеты, тишиной и уютом.

 

Но не так было 15 августа 2006 года. В тот день было шумно и многолюдно. Тысячи человек пришли в Иосафатову долину с крестами, иконами и хоругвями, чтобы засвидетельствовать свою веру во Христа и вспомнить чудесное явление Божией Матери. Каждый церковный приход Винницкой епархии направил по одному и более автобусу паломников, были приезжие и из других регионов Украины, Молдавии, Беларуси и России. В торжествах приняли участие два епископа и около 200 священников.

 

«Назначение крестного хода, – как сказал митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий, – возродить религиозность среди верующих, возродить среди них ответственность за свое призвание. И, прежде всего, возродить среди них исполнение заповеди Господней: “Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным” (Мф. 10, 32). Задача крестного хода – утверждать людей в вере, в Православии, помочь выработать у них мужество, чтобы они не боялись своей веры, не боялись своей ответственности перед Богом и перед обществом».

 

Икона, изображающая явление Богоматери в Иосафатовой долине. Написана в 2006 г.

 

Немного на Земле существует мест, где являлась Божия Матерь. Из наиболее известных, это Афон, Почаев и некоторые другие. Явление Ее в нашей епархии, это, как отметил владыка Макарий, чудо не только для жителей Подолья, но и для всей Украины. Люди незаслуженно забыли это место. И те болезни и лишения, которые нас постигли, случились по причине забвения этого великого события. Советская власть многое сделала, чтобы «долина крестов» была стерта с лица земли, а мученически пострадавшие священники и миряне – из памяти народа. Пришедшие же 15 августа собрались, чтобы восстановить утраченную память о чудесном явлении Богородицы, возблагодарить Ее и просить благословения и молитв к Иисусу Христу.

 

Сотни установленных в Иосафатовой долине крестов – больших и маленьких, установленных от приходов или индивидуально, – явились в наши дни ярким свидетельством возрождающейся в народе веры и любви к Богу Отцу и Божией Матери. За Божественной литургией, которая совершалась в долине у колодца, молились за всех обездоленных, за тех, кто пребывает в бедности, а в конце читалась молитва за всю Украину и ее народ.

 

Мужество и непреклонность всех, без исключения, подсудимых велит нашей христианской совести помнить их имена: пастух – Яков Мисик, невинно убиенный; мученики, исповедники за веру православную: священники – Тихон Петринский, Константин Жолткевич, Владимир Ильинский, Иван Черняховский, Виталий Шуляка, Виктор Завадский, Александр Любинский, Иосиф Иванько, Петр Васильковский; юрист — Василий Сумневич; крестьяне – Василий Садовника, Григорий Сирук, Авксентий Бабий, Трифон Бондарь, Август Кашевский; бедняки – Роман Садовника, Тимофей Бондарь, Евгений Форманюк, Филимон Захарчук, Григорий Бацалай, Федор Собцев, Дмитрий Иваника, Епистимия Бабий, Евфросиния Набуральная, Иван Дидык, Иван Шлянсковой, Иван Мороз-Гуменюк.

Источник :http://www.pravoslavie.ru/jurnal/569.htm

 

Share this post


Link to post

Подростковые суициды: от виртуальной жизни к реальной смерти

72301.p.jpg?0.09716693952544059

В 2012 году Россия вышла на первое место в Европе по числу детских и подростковых суицидов. Дети из благополучных семей прыгают с крыш и режут вены из-за низких баллов по ЕГЭ, потерянных карманных денег, выговора от учителя. За последнее время число подростков, добровольно расставшихся с жизнью, увеличилось на 37%. В среднем в стране ежегодно убивают себя около 2800 детей и подростков от 5 до 19 лет; на 100 тысяч детей и подростков приходится 22,5 случаев суицида, что превышает средний мировой показатель в три раза. Причем эти страшные цифры не учитывают число попыток самоубийств. И уж тем более в статистику не попадают те, кому приходят мысли покончить с собой. Хотя суицидальные намерения возникают, по приблизительным данным, примерно у 30–35% лиц в возрасте 12–21 года.

 

По мнению сотрудников отделения суицидологии НИИ психиатрии Минздравсоцразвития РФ, проблема сегодня стоит очень остро. В Москве суициды вышли на первое место среди насильственных смертей, обогнав число жертв автокатастроф и погибших во время Чеченской кампании. Безусловно, каждый случай индивидуален, но, как отмечают сами психиатры, практически всегда в «картине преступления» прослеживается роль Интернета – в том или ином качестве.

 

 

– Недавно произошел трагический случай с 18-летним юношей. На консультацию его привела бабушка. Парень часто говорил о нежелании жить, страдал депрессией, – рассказывает психиатр-суицидолог, врач высшей категории Валентин Михайлов. – Семья благополучная, никаких проблем или трудностей. Одна загвоздка: молодой человек ушел в виртуальный мир. Мы предлагали обследовать его в стационаре. Но там у него не было бы возможности постоянно сидеть в Интернете – и парень отказался. Через два дня он покончил жизнь самоубийством.

Кстати, очень часто именно в Интернете подросток находит подтверждение своим мыслям о бессмысленности жизни. И даже единомышленников, с которыми планировать будущий уход уже не так страшно.

 

– Во-первых, подросток стремится найти «союзников» – разделить с ними ответственность за свой поступок. Почему подростки прыгают с крыш, взявшись за руки? Потому что не так страшно и вроде не ты один принял это решение. Масла в огонь подливают СМИ, которые смакуют подобные трагедии. Подросток находит подтверждение своим мыслям, видит, сколько шумихи вокруг, как все переживают, и решается повторить «подвиг». Это синдром «юного Вертера». А во-вторых, самоубийство всегда рассчитано так, чтобы произвести определенный эффект. А с помощью заявлений о своем самоубийстве в сети этот эффект усиливается, – говорит православный психолог Михаил Хасьминский.

 

Так, на одном из тематических форумов для самоубийц (пока в России подобные Интернет-ресурсы не запрещены) я наткнулась на сообщение молодого человека 16 лет: «Подскажите, как покончить жизнь самоубийством, чтобы о тебе говорила потом вся страна?» Ответов на этот вопрос было более 100. Парню предлагали поджечь себя на Красной площади, спрыгнуть с Останкинской башни; давали другие, подобные этим, предложения издевательского толка. А молодой человек всерьез отбирал понравившиеся варианты и советовался по поводу деталей…

 

Вполне возможно, что ему не хватает общения и внимания, ведь, по статистике, только в 10% суицидальное поведение подростков имеет целью именно свести счеты с жизнью, а в 90% молодые люди стремятся привлечь к себе внимание – но всегда остается вероятность, что свои намерения отчаявшийся подросток осуществит с легкой подачи виртуальных «друзей». Специалисты по интернет-безопасности даже ввели такой термин, как «интернет-дедовщина». Координатор Центра безопасного Интернета в России Урван Парфентьев на конференции, посвященной главным причинам суицидов среди подростков, заявил, что 43% звонков по «телефону доверия» связаны с «киберунижением» и подначками со стороны виртуальных собеседников.

 

По сути, форумы и социальные сети – это та же улица, где подростки общаются. Изменилась только форма, а содержание и переживания остались теми же.

– На днях мы положили в стационар девушку 15 лет, которая решила покончить жизнь самоубийством из-за того, что ее «бросил» молодой человек, с которым она общалась по Интернету, – рассказывают в отделении суицидологии НИИ психиатрии. – Она ни разу не видела своего возлюбленного в реальности, но, тем не менее, разрыв «отношений» дал такую сильную реакцию. Многим покажется это глупостью, нестоящим поводом для переживаний, а для нее – трагедия. Не решилась на непоправимое девушка только потому, что ей стало жалко маму. А сколько подростков не задумываются об этом или просто пребывают в таком импульсивном состоянии, что сгоряча совершают непоправимое!

 

По словам психиатров, от трагедии может уберечь правильное поведение окружающих. Никаких советов или высказываний с позиции умудренного опытом взрослого, вроде «Да сколько еще таких друзей будет…», допускать нельзя. Реакция на подобные реплики у подростков неадекватно жесткая. В этом случае попытка суицида может быть предпринята из-за протеста или от юношеского максимализма («Значит, моя боль кажется вам ничтожной?!»). Но и записывать в психически ненормальные подростков, склоняющихся к суициду, тоже спешить не надо.

 

– Практика показывает, что не больше 30% подростков, совершающих или пытающихся совершить суицидальные действия, имеют психические патологии. Остальные 70–75% – нормальные ребята, которые просто в какой-то момент не видели выхода из сложившейся ситуации, – отмечают в НИИ психиатрии. – Сегодня невротизацию общества давно пора принимать как данность. И психика у подростков все более неустойчивая. Среди наших пациентов много ребят, кто плохо сдал экзамены, не поступил в университет, кто боится, что не найдет работу или свое место в жизни.

 

Как правило, подобные причины суицидального поведения появляются у ребят с комплексами отличников, которые всеми силами стараются оправдать возложенные на них надежды. Иногда слишком высокие требования родителей вгоняют детей в постоянный стресс, и, как следствие, появляется желание покончить с постоянным давлением.

 

– Сейчас работаем с молодым человеком, которого преследует мысль, что он недостоин жить, потому что приносит своей семье только разочарования. А он – умница, хорошо воспитан, учится в Бауманском университете на факультете робототехники. Стали разбираться, тестировать его – оказалось, что парень по своему складу никакой не технарь, а типичный путешественник, географ-исследователь. Вот и представьте: с одной стороны, желание оправдать чаяния родителей и продолжить династию, с другой – чувство неудовлетворенности и глубокого разочарования своей жизнью.

 

У одного будут силы отстоять личные интересы, а кто-то поступится своими желаниями, но потом эта уступка приведет к неврозу и суицидальным мыслям, – рассказывает психиатр-суицидолог, врач высшей категории Валентин Михайлов.

 

Проблема приобрела такие катастрофические масштабы, что Минздрав даже предложил тестировать школьников на выявление суицидальных наклонностей. Но в том, что такая «разнарядка сверху» будет иметь успех, практикующие психиатры не уверены.

 

– Выявление суицидальных склонностей – момент очень тонкий. Вопросы в «лоб» не подходят: подросток просто «закроется» и будет озвучивать стандартные социально одобряемые ответы. Поэтому своих пациентов мы тестируем по методикам и опросникам, работая с которыми подросток даже не догадывается об истинном смысле теста, – говорит Валентин Михайлов.

 

Между тем, по мнению экспертов, не меньше информации и возможностей влиять на подростков психологи получат, если начнут «играть на поле» современной молодежи – в Интернете.

 

– Сегодня, в связи с огромным значением социальных сетей и Интернета в жизни подростков, мы разрабатываем методики анализа персональных страничек ребят с целью выявления суицидальных склонностей. Таким образом, уже сейчас многие психологи добирают недостающую информацию по своим пациентам в социальных сетях. Музыка, фото, фильмы, высказывания – все это важнейший материал для изучения личности. И вполне может быть, что, наряду с тестами, психотерапевты будут анализировать содержимое виртуальных страниц подростков, – рассуждают сотрудники отделения суицидологии НИИ психиатрии.

 

Однако никакие тесты и профилактические меры не уберегут от суицида, если подросток натыкается на безразличие дома.

 

– Внимание, сочувствие, любовь, снижение уровня притязаний – вот лучшая профилактика подростковых самоубийств. И, конечно, вера, – считает православный психолог Михаил Хасьминский. – Среди истинно верующих людей суицидентов нет. Цели и ценности у верующих другие. Из-за увольнения или проваленного экзамена верующий человек не пойдет на этот страшный грех. Ведь у кого есть вера, у того есть надежда и уверенность, что на все воля Божия.

 

Екатерина Люльчак

22 августа 2012 года

 

 

Share this post


Link to post

http://www.vesti.ru/doc.html?id=889847

 

o_668625.jpg

Тяга к осквернению

 

По факту уничтожения поклонного креста в Архангельске возбуждено уголовное дело по статье "Вандализм". Полиция ведет розыск подозреваемых. Также правоохранительные органы разыскивают людей, спиливших поклонные кресты под Челябинском. Уже установлено, что злоумышленников было трое и они оставили отпечатки пальцев. Оба случая вандализма, произошедших почти одновременно, шокировалине только местных жителей, но и верующих, и просто культурных людей по всей стране.

В пятом часу утра у храма Святого Благоверного князя Александра Невского, что в округе Варавино-Фактория Архангельской области, было безлюдно. Сильный шум на улице разбудил одного из жильцов. Мужчина вышел на улицу, увидел срубленный поклонный крест, брошенный топор и четверых убегавших людей.

 

"Нужна недюжинная сила, внутренняя злобная сила, чтобы такое действие совершить. Нормальный человек остановиться. Не делай этого, скажем ему совесть, остановись, уважай других людей!" — уверен игумен Феодосий, настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря.

Еще три поклонных креста были спилены минувшей ночью в поселке Смеловский Верхнеуральского района Челябинской области. Кресты, установленные на въездах в поселок в июле этого года, были не только повалены, но и распилены бензопилой на куски. На место приехали местные жители и казаки. Все вместе они теперь ищут осквернителей. "Позвонили казакам. Собрались и начали поиски. Вызвали милицию. Общественность подключили. Опрашиваем. В Интернете бросили клич о помощи", — сказали местные жители.

Незадолго до этих событий, 17 августа, активистки украинского движения FEMEN провели в Киеве акцию солидарности с участницами группы Pussy Riot. Некто Инна Шевченко перед десятками телекамер спилила деревянный крест над Майданом Незалежности у бывшего Октябрьского дворца, там, где до войны во время сталинских репрессий проходили массовые расстрелы. Об этом Шевеченко либо не знала, либо не сочла нужным вспомнить. После этого, раскинув руки, сама встала на место креста, анонсировав так называемый тур "Крестоповал" по храмам России.

Во всех этих историях есть, безусловно, одно общее звено — прямая связь со скандальным делом Pussy Riot, которое по-прежнему широко обсуждается в прессе, в том числе и иностранной. "В России не действуют демократические принципы и законность. Вместо этого страна управляется при помощи силы, цензуры, коррупции, репрессий и консолидации режима любой ценой", — пишет Нuffington Post. "Неужели никто не считает "панк-молебен" злостным святотатством, а осуждение приговора на Западе — нравственным лицемерием? А если бы Pussy Riot устроили акцию в мечети? Думаете, тогда западные политики, обозреватели и артисты наперебой бросились бы их поддерживать? Запад настолько свыкся с нападками на христианство, что не находит в "панк-молебне" ничего особенного и не сочувствует верующим. Никакая высокая идея не может нравственно оправдать осквернение святынь. Церкви и прихожане — самая легкая мишень", — говорится, в свою очередь, в Daily Mail.

Вокруг ночных событий в стране разгорелась полемика. И священники, и общественники называют осквернения крестов не просто реакция на приговор, а продолжением той борьбы, которая ведется против православных ценностей страны. Для последователей панк-исполнительниц не мене заманчив и личный мотив — жажда славы, понимаемой по-своему.

"Меньше всего они хотят изоляции. Они хотят, чтобы о них говорили, ими восхищались. Я — за всеобщее обсуждение, за неподавание им руки, даже если знаете, кто они такие, и за нравственную изоляцию этих людей. Это лучшее наказание для них", — считает уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин.

"Это люди, которые действуют в том же направлении, в котором действовала небезызвестная группа, имеющая огромное число защитников. Когда люди с лабильной психикой видят огромную поддержку общества людей известных и заслуженных к таким акциям, возникает соблазн это повторить", — подчеркнул отец Дмитрий Смирнов.

Впрочем, какие бы мотивы ни преследовали разгулявшиеся в ночи кресторубители, у них, безусловно, есть и свои идейные учителя, и проверенные временем методы, по духу, точнее по его отсутствию, очень созвучные большевистским. Наследники взрывателей храмов и репрессий против священников пробуют силы уже в новом времени.

"Все это, конечно же, не мелкое или крупное хулиганство. И даже не антиклерикальная акция. Перед нами — самый настоящий "бархатный" терроризм. И цель его, как и любого терроризма, — разрушение базовых осно, фундамента общества, государства, страны", — сказал архимандрита Тихон (Шевкунов), наместника Сретенского монастыря.

На события в Архангельской и Челябинской областях откликнулись и тысячи простых прихожан, которые пришли на вечернюю службу в храмы по всей стране. "Отвратительная акция людей, которые вообще не понимают, что делают. Кресты восстановят. Те люди, которые такими вещами занимаются, причиняют вред прежде всего себе", — уверены верующие.

Поклонные кресты действительно восстановят. В храме Александра Невского, что в Архангельской области, уже решили: на оскверненное место вернут преждний поклонный крест, стянутый металлическими скрепами и пластинами, как поруганный, но восстановленный символ. Случится это 27 сентября — в двунадесятый праздник Воздвижения Креста Господня.

 

Share this post


Link to post

http://goodbyelenin.ru - ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЛИ ВЫ ИДЕЮ ЗАХОРОНЕНИЯ ТЕЛА В.И. ЛЕНИНА?

Share this post


Link to post

НЕТ! НЕ поддерживаю! Пока живы старики, для которых он самый близкий и родной человек, нужно щадить их чувства!

Лет через 20 поддержу.

Share this post


Link to post

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу, Тя величаем....

Share this post


Link to post

Да, а в то время, когда рушили храмы, ссылали священство и монашествующих, и просто умных и порядочных людей, никто не считался с чувствами верующих и русской интеллигенции. Одна была надежда: надежда на Бога....

Share this post


Link to post

Маргаритка, с Вами никто не спорит! Но если мы будем поступать так же, как они, то чем мы лучше их?! Вспомнился канадский фильм "Пожары". В некоторых диких странах христиане ведут себя так же, как мусульмане - убивают всех иноверцев! Какие же они после этого христиане? Давайте уж тогда на католиков ровняться и на их инквизицию!

--------

Нет уж! Мы - православные! Наш долг - любвеобильно относиться ко всем ближним, а не только к единоверцам.

Share this post


Link to post

Нет уж! Мы - православные! Наш долг - любвеобильно относиться ко всем ближним, а не только к единоверцам.

наш долг... наш долг вот он:

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу, Тя величаем....

наш долг молиться и уповать на Бога...

давайте молиться Пресвятой Марии :80: , сегодня нам дана счастливая возможность - в очередной раз отпраздновать Успение, усыновившей нас пред Крестом Господним и Самим Господом, Пресвятой Девы Марии! :464:

С Праздником Вас! :75:

Share this post


Link to post

Что ж тут страшного-похоронить человека, предать его земле? ) )

С праздником вас всех!

Share this post


Link to post

Архимандрит Тихон (Шевкунов) : Очень скверно человеку, даже неожиданно для себя, оказаться пособником террористов

 

Секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов) считает антиклерикальные акции последних месяцев новым явлением, которое он назвал "бархатным терроризмом", сообщает Интерфакс.

72948.p.jpg

"То, с чем мы сталкиваемся сегодня, взрыв странных на первый взгляд поступков: агрессивные бесчинства панк-группы в храмах Москвы, их же грязные развлечения в музее, осквернения священных для всего нашего народа могил защитников Родины и вот сейчас надругательство над поклонными крестами - все это, конечно же, не просто хулиганство и даже не банальные антиклерикальные акции, как порой это хотят представить. Это новая реальность нашей жизни - "бархатный терроризм", - сказал он в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия".

 

По мнению священника, направлен он, "как и всякий терроризм", на сокрушение фундаментов, устоев общества и государства - исторических, духовных, нравственных - путем диверсий, шантажа и нагнетания страха.

 

"По сути, Мария Алехина, Екатерина Самуцевич и Надежда Толоконникова - те же шахидки, которых тщательно подготовили и использовали стоящие за ними люди. И надо с горечью признать, что "бархатный терроризм" с помощью внутренних и внешних попечителей имеет в нашей стране и успех, и последователей - зачастую скороспелых, но нередко и вполне идейных", - считает отец Тихон.

 

Говоря о том, какое наказание он бы предложил для тех, кто спилил поклонные кресты в Архангельске и Челябинской области, архимандрит Тихон ответил словами апостола Павла о том, что "Бог поругаем не бывает: что посеет человек, то и пожнет".

 

По-настоящему важен другой вопрос, полагает священник. "Сейчас не только неискушенной, наивной молодежи, но и вполне состоявшимся, зрелым людям не так уж сложно - вольно или невольно - оказаться пособниками этих "бархатных террористов". И вот тут надо сказать: какие бы причины ни выставлялись в свое оправдание - очень скверно человеку, даже неожиданно для себя, оказаться пособником террористов".

 

27 августа 2012 года

Share this post


Link to post

С праздником Вас, православные, и с окончанием Успенского поста! Вот теперь можно и молочка попить и о подумать куда же нам дедушку ленина определить, ибо других более важных вопросов у нас не возникает, а если и возникают, то этот их очевидно потесняет в стороночку...

 

Вот ведь - бомж какой ни будь в подвале многоэтажки Богу душу отдаст, так мы его быстренько определим без всяких почестей и рассуждений, что бы не вонял и аппетит в обед не портил... А тут случай особый - личность, вождь мирового пролетариата... (встать со стула хочется - я от рождения 30 лет при социализме жил). Помню разгромную, обличающую фразу, которую мне на собрании возопили - "Как, Ерёмин, ты до сих пор даже ещё ни разу в мавзолее не был?! Да какой же ты после этого комсомолец и патриот своей родины?! Да люди с дальнего востока, на последние деньги в Москву едут, что бы только нашему вождю преклониться!" (во где язычество то было)... Меня почему то тогда не расстреляли...А если подумать - обычный человек, о одной голове и о двух руках и ногах, как и тот бомж, что в подвале помер. И души по рождению у всех одинаковые - чистые и безгрешные. Вот подвернулся Ульянов удобно под руку немецкой разведки, дал ему сатана денег и сказал - делай революцию на пагубу России. Может он перед кончиной своей и чокнулся от того, что осознал, что как говорит молодёжь - Ирод отдыхает. У нас в Брянске центральная улица города - проспект ленина, центральная площадь - площадь ленина. На ней до сих пор стоит огромный чёрны при чёрный идол с поднятой на всех рукой, а птички на него безобразничают... Я его в детстве очень сильно боялся - чёрный монстр, а потом перестал - чего его бояться если его даже птички не бояться? А губернатор Брянской области, мэрия и городской совет стали своими учреждениями вокруг этого чёрного идола и кланяются ему непрестанно днём и ночью. А губернатор наш иногда по праздникам в православный храм ходит - крестится и кланяется, наверное молится Богу. Вот так - на работе в окно на идола смотрит, а по праздникам Богу молится. Да мне то, что до чужих грехов и заблуждений, своих, что ли мало или есть кому за меня их выправлять? "Спаси себя, и будет с тебя". Как то больше волнует не где ленин похоронен, а дядя мой - Михаил... Миша... - совсем молоденьким парнишкой он ушёл на фронт, он был очень тихим и скромным, застенчивым и у него не было ещё невесты... погиб он под Заячьей Горой - там миллионы в братских могилах похоронены. А центральную улицу нашу пусть хоть именем иуды искариота назовут, лишь бы дорогу по ней к собору Святой Троицы не перекрыли. Истукан чёрный вид города портит, но так это не мне решать, моё дело молится и добродетельствовать, я на него не смотрю. Надо о Боге думать, а не о ленине.

Share this post


Link to post

Что ж тут страшного-похоронить человека, предать его земле? ) )

 

С праздником вас всех!

 

Это символ, сосредоточие идей, которыми жило не одно поколение. Идей богоборческих, но к ним были вплетены нравственные идеалы. Только люди, отрекшись от Христа, воплощать их в жизнь уже не могли.

Share this post


Link to post

а давайте может будем молиться вместо того чтобы обсуждать очередное кощунство?

я смысл вижу в том, что вот православных цепляет когда РУБЯТ ОЧЕРЕДНОЙ КРЕСТ, а вот тех же православных не цепляет, что вождь олицетворяющий богоборческие идеи лежит в центре СТОЛИЦЫ НАШЕЙ РОДИНЫ на самом видном месте и его трогать почему-то нельзя.... приводятся какие-то мысли о том, что мы этим можем ОБИДЕТЬ ЧУВСТВА АТЕИСТОВ...

 

вот попранный крест всех возмущает, а то, что была попрана РОДИНА, была попрана церковь - это почему-то никого не смущает, к этому уже все привыкли...

ну что же? давайте и дальше молчать... пройдёт время и мы привыкнем к постоянным открытым попраниям наших святынь... и уже к срубленным крестам и пляскам в храмах будем относиться также как и к мавзалею Ленина... типо мы кого-то обидим если возмутимся тем, что мы против того, что рубят кресты и пляшут в храмах...

 

я только одно не могу понять - как можно считать себя христианами мирясь при этом с кощунством? Попран один из символов нашей Родины - Красная площадь! Значит на церкви рисовать свастику - это кощунство, а если на заборе рядом с церковью - то этих нельзя трогать - заденем их чувства да?

 

я не призываю к революциям, я согласен, что надо в первую очередь молиться! НО Вы все ведь не только молитесь, но ещё и работаете!

под лежачий камень вода не затечёт и сама мавзолей не смоет...

Share this post


Link to post

3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут

7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас.

 

Позавчера, в Воскресенье был на кладбище, приберал могилки и молился... и опять ходил поднимал и ставил брошенные кресты... Памятники новые ставят вместо "временных" крестов, а кресты просто кладут рядом, а бывает, что и в грязь под ноги, что бы не запачкать обувь... Не было ни какого негодования, возмущения, осуждения в душе, была боль какая то и жалость - не понимают люди...

Share this post


Link to post

"была боль какая то и жалость - не понимают люди..." А и как им понимать Андрей? Им ведь никто не объяснял с детства христианских ценностей, напротив они лучше осведомлены о том, что религия - опиум для народа. :dntknw00:

Share this post


Link to post

Пощечина Иоанну Кронштадтскому

 

В те годы, когда протоиерей Иоанн Ильич Сергиев был уже всенародно известен, а в кронштадтский Андреевский собор к нему на литургию ежедневно уже съезжались тысячи людей со всей России, произошел один вопиющий случай. Во время службы на амвон поднялся некий студент и прикурил (sic!) от лампады на иконостасе.

73116.p.jpg

Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?» В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма. Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол, и потом пришлось вынимать несколько плит из амвона, чтобы утопить их в Балтийском море. До революции оставалось совсем недолго.

 

Студент тогда, к сожалению, ушел из храма на своих ногах и не был разодран на части возмущенными людьми, собравшимися для молитвы, чего он был, несомненно, достоин. Говорю это с полной ответственностью за каждое слово, ничуть не сгущая красок: если бы народ действовал в подобных случаях более жестко и адекватно, наглость шакалов уменьшалась бы на глазах. Говорю это также и с точки зрения последующей истории, которая для нас уже является прошедшей, а тогда лишь предчувствовалась и неясно различалась. Недалеко были уже времена неслыханного поругания веры, но прежде, нежели душить попов епитрахилью или «причащать» раскаленным оловом, нужно было кому-то начать с дерзкого глумления над Церковью, таинствами и служителями.

 

Древний Змей выползал из-под земли, и его отравленное дыхание рисовало многим миражи близкого всемирного счастья. Во имя будущего нужно было прощаться с прошлым. Кощунство – одна их форм подобного прощания. Достоевский в «Дневнике писателя» описывает случай, когда простой мужик на спор вынес за щекой из храма Причастие, чтобы выстрелить в Святые Дары из ружья (!).

 

Было дело, Есенин выплюнул (!) Святое Причастие, в чем бахвалился перед Блоком. Вроде бы в том же замечен был в гимназические годы будущий любимец Ленина – Бухарин. Многие, имже несть числа, срывали затем с себя нательные кресты с радостью, и если бы можно было, то согласились бы смыть с себя и крещение какой-нибудь жертвенной кровью, как это хотел сделать Юлиан Отступник. Нужно понять, что в канун революции большие массы народа натуральным образом бесновались, дав место в своем сердце врагу. И у одних это беснование было облачено в гражданский пафос, а у других – в оправдательные речи для этого пафоса. Диавол был закономерно неблагодарен со временем и к тем, и к другим, пожрав с костями и строителей «нового мира», и разрушителей «старого», и любителей придумывать одобрительные аргументы для тех и других.

 

Но кем был в своих собственных глазах упомянутый студент? Хулиганом? Кощунником? Нет, что вы! В своих глазах он был героем и выразителем социального протеста. Какие-то поверхностные брошюры помогли ему сформировать жалкое мировоззрение. «Вы мне ответите за инквизицию, за Джордано Бруно и за гибель цивилизации ацтеков», – возможно, бормотал он, вынашивая планы, как отомстить Церкви. Должен же что-то гневное бормотать про себя глупый человек в свои прыщавые годы, когда бес уже вселился в него и тащит на свои дела. Ведь и сегодня, в период всеобщей грамотности, люди бормочут подобную ахинею.

 

Студент, вероятно, крепко веровал, но не в Воскресение Христово, а в торжество прогресса и в гуманизм. Ради одной веры он оскорблял другую, всюду заметную, но сердцем не усвоенную. Он оскорблял эту веру, стремясь приблизить ее конец.

Тогда он ушел из храма на своих ногах, и, что было с ним после, мы доподлинно не знаем. Но мы хорошо знаем, что было в общих чертах с этими многочисленными «бледными юношами со взором горящим». Тот, кто вошел в храм с целью ударить священника, вряд ли проживет затем всю жизнь в «благочестии и чистоте».

 

Его неизбежно окрылит сошедшая с рук безбожная выходка, и в глазах многих он станет смельчаком, презирающим ветхие устои. Что запретит ему бросать бомбы в жандармов, или строчить антиправительственные листовки по ночам, или точить топор, как новый Раскольников? Что запретит ему окунуться в вихрь борьбы с самодержавием, ища то ли счастья для миллионов, то ли большей, хотя и минутной, славы себе? И если он дожил до Февраля, то со слезами радости и с визгом, свойственным всем взвинченным натурам, он приветствовал отречение императора. Потом был Октябрь, и если он не был среди большевиков Троцкого-Ленина, то мог оказаться среди тоже радикальных и любивших пострелять эсеров.

 

Кто убил его, оставшегося в живых тогда, в Андреевском соборе? Ведь наверняка кто-то убил его в том сумасшедшем XX столетии, когда самые невинные люди редко удостаивались смерти в собственной постели? Да кто угодно. Пуля белых в гражданскую. Пуля красного палача в застенках «красного террора». Та же пуля того же палача, только позже, когда «социализм уже был построен». А может – голод и цинга на стройке века или нож уркагана – на той же стройке. А может, он сам залез в петлю, видя, как не похоже то, за что он боролся, на то, что подобные ему бесноватые люди (не без его участия) построили. В этом случае он сэкономил для Родины пулю, хотя никто за это спасибо ему не сказал.

 

Но перенесемся на время опять в Андреевский собор Кронштадта. Еще не было бунта на Императорском флоте. Еще не было мятежа, для подавления которого Тухачевский сотоварищи побегут по льду в атаку при поддержке артиллерии. Гумилев еще не расстрелян. Еще на троне – последние Романовы, а в храме чудотворно служит Всероссийский пастырь Иоанн Ильич Сергиев. Вот какой-то мерзавец поднимается на амвон и прикуривает от лампады над местной иконой папиросу…

 

Завтра почтеннейшая публика, хихикая, прочтет об этом событии заметку в свежих номерах либеральной прессы.

 

Протоиерей Андрей Ткачев

29 августа 2012 года

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...