EКатерина 2 677 Опубликовано: 31 августа, 2012 Библиотека для бездомных Как показала вторничная пресс-конференция во владимирской «Комсомолке», проблемы бездомных прессу волнуют мало – тема заинтересовала лишь четверых журналистов. Да и городским чиновникам, судя по всему, до них тоже особо нет дела. Такие выводы мы сделали, послушав директора некоммерческой организации «Дом солнца» Егора Сигунова. Информповодом для встречи стало открытие первой в области библиотеки для бездомных. Находится она на территории ночлежки – так называемого Пункта обогрева, расположенного недалеко от вокзалов. Сейчас переночевать туда приходят около 20 человек. А зимой в вагончиках, обустроенных силами добровольцев на пожертвования, находят приют до 75 человек. Нужна ли тем, кто фактически опустился на социальное дно, духовная пища? По мнению Егора Сигунова – да. Он рассказывает, что когда в Пункте обогрева появились книги, люди проявили большой интерес к чтению. Сейчас в библиотеке для бездомных около 100 книг. Причем одной из первых книжек, с которых начали собирать библиотеку, стало Евангелие – его подарил архиепископ Евлогий. Но, как тут же уточняет Егор Сигунов, речь не идет о навязывании кому-либо религии: «Просто проповедуются нравственные и духовные ценности, мы говорим – читайте книги, приобщайтесь к прекрасному… » Хотя священники Пункт обогрева все-таки посещают – пообщаться с желающими. От проблем духовных – к насущным. Поскольку Владимир – областной центр, именно здесь сосредоточено наибольшее число бездомных. Однако городские власти, кажется, не заинтересованы в том, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Егор Сигунов рассказывает: «Чиновники долгое время не хотели признавать проблемы бездомных, ведь им бы пришлось решать вопросы – что с этими людьми делать, как их трудоустраивать. У нас даже есть «стена отказов» - мы собираем там не благодарственные письма, а отказы чиновников…» В свое время волонтеры несколько раз обращались к городским властям с просьбой выделить участок земли, где мог бы разместиться Пункт обогрева. Чиновники ничем помочь не смогли. Первый год участок приходилось арендовать, потом один из предпринимателей выделил территорию, где сейчас и находится ночлежка. То есть, вопрос так или иначе решился, но, как говорится, «осадочек остался». Содержание ночлежки обходится примерно в 30 тысяч рублей в месяц, зимой эта сумма вырастает до 50 тысяч – из-за отопления. Деньги выделяют заграничные благодетели или местные неравнодушные предприниматели. Последние, кстати, помогают не только финансово, но и продуктами. Поддерживает доброе дело и областная администрация – оказали помощь в приобретении вагончиков, кроватей и одеял. Егор Сигунов сетует - необходим небольшой лазарет. Ведь можно представить, как в больницах относятся к людям с улицы. Еще один насущный вопрос – бездомным нужно где-то мыться и стирать вещи. Да, есть Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий. Но там лишь 50 мест, и этого недостаточно. Впору вновь идти к городским властям с протянутой рукой. Но не появится ли после этого на «стене отказов» еще одна бумажка в рамке? Есть просьба и к владимирцам. Создатели необычной библиотеки обращаются к тем, кто может передать в дар книги. Бездомным особенно нужны издания культурной направленности, в том числе и альбомы с репродукциями картин. Не принимаются «гламурные» журналы и книги, вызывающие агрессию. Пункт обогрева находится на ул. Железнодорожной, д.2. Телефон Егора Сигунова: 8-904-034-82-04 источник: http://vibor33.ru/ob...dlia-bezdomnykh Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 13 сентября, 2012 В Ватопедском монастыре торжественно отметили праздник положения честного Пояса Пресвятой Богородицы 13 сентября. ПРАВМИР. В соборе Ватопедского монастыря в ночь с 12 на 13 сентября состоялось торжественное богослужение в честь праздника положения честного Пояса Пресвятой Богородицы, которое возглавил митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай, сообщает сайт «Святая Гора».Митрополит Николай был торжественно встречен братией монастыря во главе с игуменом Ефремом в среду днем. Игумен обратился к митрополиту с приветственным словом, в котором поблагодарил его за поддержку и любовь к Ватопедской обители. Со своей стороны владыка Николай поблагодарил отца Ефрема за возможность участвовать в праздничном богослужении и вспомнил о поездке Пояса Богородицы в Россию, «назвав ее историческим событием для Православия». На богослужении также присутствовали игумен монастыря Филофей архимандрит Никодим и известные афонские певчие о. Афанасий Симонпетрит, о. Дамаскин из Нового Скита и о. Спиридон из братства Герасимеев. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 14 сентября, 2012 Протоиерей Иоанн Нагая: В чем похожи православные России и Японии? Протоиерей Иоанн Нагая, Клирик подворья Русской православной церкви в Токио, Япония. Закончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и Богословский факультет Афинского Университета. Преподает русский язык в Токийском Университете. Протоиерей Иоанн Нагая - Расскажите, как Вы пришли в Церковь? - Я родился в православной семье. То есть уже мой дедушка был православным, он крестился в эпоху Мейдзи, при святителе Николая Японском. Отец – православный с рождения, и я тоже, естественно. Так что мой сын – православный уже в четвертом поколении. Меня крестили в детстве. Я родился в глухой деревне на востоке острова Хоккайдо, там было всего около двадцати пяти семей, но у нас была церковь. - Своя церковь на двадцать пять семей? - Нет, не двадцать пять. Не все были православными, только где-то одна треть. Чтобы построить храм, они продавали своих коров и лошадей. Храм был деревянным, недолговечным, его приходилось несколько раз перестраивать. Сейчас на этом месте у них стоит уже третий храм. - Как же Вы попали в Россию? - Тут надо пояснить. В 60-е годы наша церковь была разделена. Большинство японских православных, 98%, были связаны с американской митрополией, в основном по причине политики. И только небольшая часть – восточная часть Хоккайдо, в том числе моя деревня, понемножку в Токио и в городе Хитачи – не прервала связь с Московским Патриархатом. Они считали, что неважно, с коммунистами Русская Церковь или не с коммунистами, все равно это наша Мать Церковь. Где-то в 65-м или 66-м году начали приезжать из Москвы епископы, священники русские — навещать нас. Паства была очень малочисленной, но все же с нами установили связь. И даже в 67-м или 68-м году нынешний митрополит Ювеналий, будучи тогда епископом, приезжал в Японию и был не только в Токио, но и у нас на Хоккайдо. Тогда мы в нашей деревне впервые увидели иностранцев. Они поговорили с нами и пригласили нас, моего брата и меня, учиться в семинарию. Мой брат уехал в 68-м году, а через год поехал и я, после окончания высшей школы. Приехал в Питер. Сначала год нужно было учить русский язык, потом меня приняли на второй курс семинарии. Я закончил семинарию, а потом поехал в Грецию и поступил на богословский факультет Афинского университета. - Сколько же всего лет вы учились? - Одиннадцать лет. Хорошие были времена (смеется). Закончил семинарию и богословский факультет. Но это не имеет никакого значения (смеется). В Греции я женился на гречанке и вернулся в Японию. В конце 80-го года мы с матушкой и архиепископом Николаем (архиепископ Николай Саяма – ВК) поехали в Москву. В Новодевичьем монастыре митрополит Ювеналий рукоположил меня в священники. К тому времени уже состоялось воссоединение Православной Церкви в Японии с Русской. Это произошло в 70-м году, когда сюда приезжал митрополит Никодим (Ротов) с иеромонахом Кириллом, будущим патриархом. А наша община, те верующие, которые постоянно были с Москвой, стала подворьем Русской Церкви в Японии. На этом подворье я с тех пор и служу. - Это подворье окормляет русских в Японии? - В основном да, в Николай-до (кафедральный Собор Японской Православной Церкви в Токио – ВК) ходят японцы, а к нам – русские. Но не только. И русские, и японцы разделены. Некоторые русские ходят в Николай-до, потому что не признают Московскую патриархию, называя ее красной. - До сих пор? - Да. Если человеку что-то в голову придет, это очень сложно вытащить. Советского союза нет уже двадцать с лишним лет, а наши депутаты до сих пор называют Россию «Советский союз». И это умные люди, почетные… Дело в том, что у рядовых японцев до сих пор сохраняется представление о том, что Россия – красная, коммунистическая страна. Не знаю, почему мы не можем дружить. По результатам социологических опросов 70% японцев отрицательно относятся к России. Так что воссоединение состоялось, но некоторые восприняли его формально. И до митрополита Феодосия (митр. Феодосий (Нагасима), предстоятель ЯПЦ в 1972 – 1999 гг – ВК) многие японцы даже не признавали Русскую Церковь. Теперь, конечно, в основном признают. - Такое отношение к России, наверное, очень мешает православным японцам? - Иногда мешает, иногда я это чувствую. Когда при общении с интересующимися японцами начинаешь рассказывать о православии, о том, что это истинная религия, о Церкви апостольской… Слушают внимательно, воспринимают, а потом спросят – откуда вы приняли эту веру? Из России… И когда узнают, что из России, что мы с Россией имеем отношения, многих это останавливает, они начинают колебаться. Сложно это… Не знаю… Бог знает, Бог так хочет, наверное… А я всегда подчеркиваю, что православие мы приняли из Греции, из Греции оно пришло в Россию. - Инославные христиане не имеют таких проблем, у них проповедь идет, наверное, лучше? Например, в Японии широко празднуется Рождество по западному стилю… - Рождество? А Христос где родился? в Египте! - ?! - Ну, так мне отвечают студенты, когда я их спрашиваю (смеется). Они знают, слышали имя Христа, а когда я спросил их, где он родился, больше половины ответили мне, что в Египте. Видимо, где-то слышали про бегство святого семейства в Египет, и у них в голове осталось. Рождество – это торговля. Люди покупают сладости, подарки. Японцы 25 декабря празднуют Рождество, 31-го декабря прощаются со старым годом по синтоистскому календарю, а 1-го января идут в буддистские храмы. За неделю три религии. - Активной православной проповеди, как при Николае Японском, сейчас нет? - Времена сейчас другие, и нужна другая проповедь о Христе, другим способом. Писать книги, издавать, проповедовать по интернету. Но ведь и спрос людей меняется. Время святителя Николая было утром новой Японии. Японцы интересовались Западом, цивилизованными странами, стремились перенять чужую культуру. Читали великих русских писателей – Достоевского, Чехова. Теперь этот интерес ослаб. Западный либерализм, глобализация… - Расскажите о православных японцах. Сколько их? - Меньше десяти тысяч. Официально говорят о цифрах в тридцать и даже девяносто тысяч, но это неправильно. Регулярно ходят в храм не более тридцати процентов. Это везде так, и в России тоже, и в Греции: почти все православные, а в храмах никого нет. Православные японцы сегодня – это потомки тех, кто приняли крещение при Николае Японском. Но многие отошли от веры, из поколения в поколение остается все меньше. Большинство православных японцев придерживается веры скорее по традиции. Это, конечно, отклонение от истинного Православия: родился ребенок – надо крестить. Почему? Потому что плачет, потому что заболеет, помрет. Без крещения в рай не попадет, и так далее. А апостолов кто крестил? И есть многие святые, которые не крестились таким крещением. Или Причастие. Многие, когда я спрашиваю, не знают, что такое Причастие. Хлеб, вино? Ну так иди домой и кушай хлеб, пей вино, не обманывай людей и Бога. Нет, они считают, что надо обязательно каждое воскресенье причащаться. А Мария Египетская сколько раз в жизни причащалась? Два раза. А Иоанн Кронштадский? Каждый день. И оба святые. А у нас обрядоверие. Я не осуждаю, надеюсь, Господь и таких нас примет. Я и сам такой, может быть. Я лишь говорю, что есть такой феномен. - А есть ли у японцев возможность узнать побольше о Православии? - У нас есть катехизаторские беседы, я и сам их провожу, но народу приходит мало, очень мало. Я раз в месяц провожу беседы здесь на подворье, раз в месяц езжу в монастырь в Чибу (Мацуовский Софийский монастырь в префектуре Чиба – ВК). Там тоже японцы и русские собираются. Это не урок, скорее разговор о вере. В последнее время стали заниматься русским языком. И еще раз в месяц я езжу в город Хитачи. Там остались одни старики. Я совершаю литургию, и мы разговариваем о вере, но не систематически. - С чем связано то, что Вы служите в нескольких храмах? - Мало священников, нет доходов, чтобы их содержать. Средства для содержания Подворья идут из Москвы. Да и желающих рукополагаться пока тоже нет. Какими материалами Вы пользуетесь для проведения катехизаторских бесед? Использую видеоматериалы, православные русские фильмы. Много хороших фильмов есть на порталах СПАС.РУ, Предание. У нас, конечно, ничего подобного нет. Скачиваю из интернета, перевожу на японский язык. У нас даже православных книг очень мало. Изданием православных книг должны заниматься в Николай-до, но они не издают. У меня даже есть несколько готовых переводов книг на японский язык. Например, я перевел «Толкование божественной литургии» Кавасилы с греческого, но и русским текстом пользовался. Хочу теперь перевести «Лествицу». Но никакое издательство не берется их издать – говорят, выгоды никакой не будет. А издавать самостоятельно – нужно больше двух миллионов йен. Мне удалось издать одну книгу, с помощью моего покойного отца, он дал мне денег. Это перевод с греческого книги духовных бесед одного афонского монаха, Дионисия, называется «Между небом и землей». Еще отец Иоанн Такахаси находит возможность издать какие-то свои книги, а так практически ничего не издается. - Последний вопрос. Вы жили в России, в Греции – скажите, в чем специфика и отличие японского православия? - Зачем про отличия… я бы лучше хотел сказать о том, что у нас общего (смеется). Есть одна особенность у всех православных – и русских, и греков, и японцев. Это… как сказать… у нас все и не так, и не так. Есть такое английское слово – ambivalence (двойственность, неопределенность – ВК). Например, одни наши православные святые говорят, что нет спасения нигде кроме Православной Церкви. А другие говорят, что все в конечном счете спасутся. И те, и другие православные. Наше учение нельзя окончательно выразить словами. Вот у протестантов – там все сформулировано. А у нас – нет. И это очень хорошо. Ведь православная вера – это жизнь, а как выразить словами жизнь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 14 сентября, 2012 Новости ОЗПП не смогло оспорить решение суда о торговле в храме Христа Спасителя 14 сентября, 2012 No Related Post Новости 13 августа. ПРАВМИР. Мосгорсуд отказался признать незаконной деятельность по распространению товаров на территории храма Христа Спасителя. Судебная коллегия отклонила жалобу Общества защиты прав потребителей на решение Хамовнического суда, который ранее оставил без удовлетворения их иск к подворью Патриарха, сообщает «Интерфакс-Религия«. ОЗПП просило признать торговлю на территории храма Христа Спасителя незаконной и обязать подворье разместить вывески на всех павильонах, оформить ценники на всех товарах, установить кассы и выдавать чеки на товары всем посетителям, на что представители храма заявляли, что их деятельность не относится к предпринимательской, а все товары являются предметами религиозного назначения. Ранее законной деятельность по распространению товаров на территории храма Христа Спасителя признал Хамовнический суд Москвы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 25 сентября, 2012 ВРЕМЯ ОТДАВАТЬ ДОЛГИ Рассказ Поезд набрал скорость и несётся стрелой сквозь ночь. За окном темно, в приоткрытую створку двери светит тусклый свет из коридора. Вагон специальный, здесь купе начальника поезда, служебные купе и купе для инвалидов. Мы с мамой едем в двухместном купе для инвалидов-колясочников. Я сижу за маленьким столиком, а мама спит и тяжело, хрипло дышит во сне. Мои грустные раздумья прерывает внезапно вспыхнувший огонёк – на стене табло, и на нём загораются и мигают буквы: «Авария! Авария!» Я иду в конец вагона к проводникам, и они вызывают мастера – неожиданная поломка. А я думаю, что никакая она не неожиданная – это у нас с мамой авария, у нас скорбь. Фото: Геннадий Михеев Две недели назад мне позвонила соседка мамы: – Срочно приезжай. Твоя мама в больнице. Инсульт. Её парализовало. Нужно ухаживать. Спешные сборы, поезд «Москва-Пермь», меня встречают мои дети, и вот мы с сыном едем по ночной дороге в Нижний Тагил. К маме. Сыночек устал, он работал весь день, но ждать нельзя, завтра уже пятница, если не застанем лечащего врача, то в выходные его скорее всего не будет в больнице. И мама там одна… От Перми до Тагила шесть часов езды на автомобиле. Ночью ехать труднее – темно, на дороге бывают ямы, в одну такую мы влетели на полной скорости, и нас чуть не выбросило на обочину. Останавливаемся. Выходим из машины, нужно немного подвигаться. Я достаю бутерброды. Два часа ночи. Зябко, холодный ветер. Сыночек устал: я-то хоть немного дремлю, а он за рулём. – Сильно устал, сын? – Ничего, мам… А бабушка поправится? – Она ещё нестарая – шестьдесят восемь лет – конечно, поправится! Мы едем дальше. Три часа ночи. Впереди пост ГАИ. Дорога пустынна. Едем медленнее. Патрульный машет жезлом. Мы останавливаемся. Молодой мужчина – ровесник моему сыну. Взгляд сонный, скучающий. При виде нас оживляется: – Вы поздно показали поворотники. Нужно заранее включать перед поворотом, а вы припозднились. Мой голос звучит просительно-виновато: – Пожалуйста, простите нас! Мы торопимся к маме – она в больнице, инсульт. Патрульный оживляется ещё больше: я выгляжу молодо, а в полумраке машины он, видимо, принимает нас за брата с сестрой: – Детишки спешат к мамочке! А вот я вас задержу на час-другой, и научу не торопиться! Сын сердится: – Мама, зачем ты?! Выходит из машины, говорит патрульному: – Повежливее, пожалуйста. А тот уже совсем разгулялся и вроде бы предвкушает развлечение: – Ах – повежливее?! Я вот сейчас вызову понятых и проверим вас на… на наличие наркотиков! – Ну, что ж… – слышу спокойный голос сына, – а я тогда сейчас позвоню на телефон доверия, и расскажу о методах работы вашего поста. Патрульный сразу мрачнеет и скучным голосом объявляет: – Сто рублей штраф. Выписывает штраф, и мы едем дальше. Первые пригородные дома – Тагил. Маленькая квартирка мамы кажется ещё меньше и неуютнее – без неё всё так пусто и безжизненно. Пушистый кот выбегает из кухни и бросается к нам, и мяукает жалобно, и плачет по-кошачьи о своём одиночестве. – Здравствуй, Пушистик! Как ты тут один? Соседка тебя кормит? Открываю шкаф: там множество разнообразной кошачьей еды и пакеты подписаны: «рыбка», «курица» – аккуратным маминым подчерком. Мама любит Пушистика. Это кот моего брата. Брат умер год назад. Тридцать восемь лет. Инфаркт. Стрессы, нехватка времени, болезни на ногах… Заболело вечером сердце. Мама вызвала скорую. Скорая приехала, дали таблетку, сказали: ничего страшного. Уехали – вызовов много. А через полчаса он умер. Просто встал с кресла и упал. Упал – и уже не поднялся. Мама кричала в трубку: «Он не может умереть! Понимаешь?! Не может!» И рыдала. А я слушала и тоже плакала. Брат был очень добрым, совестливым человеком. Всё принимал близко к сердцу. Может, поэтому оно не выдержало? Был верующим, любил читать Псалтирь. Перед самой смертью исповедался и причастился – как знал… Как ты там, бедный мой братик? Упокой, Господи, душу раба Твоего Александра в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, а жизнь бесконечная… После его смерти мама чувствовала себя неважно: поднималось давление, болела голова. Я звала её к себе, но она не хотела ехать: – А кто на могилку ходить будет?! Ещё вот памятничек надо поставить. И место такое сырое… Как же сыро ему там лежать! И снова плакала. Кормим Пушистика и ненадолго ложимся – нужно немного поспать – впереди трудный день. Долго не могу уснуть – так печально в пустой маминой квартире – сердце замирает, предвкушая нелёгкие испытания. Засыпаю, когда уже начинает брезжить свет в окне. Будит резкий долгий звонок в дверь. Серый рассвет. Включаю жёлтый электрический свет – уже девять утра. Принесли мамину пенсию. Деньги нам сейчас очень кстати… Дальше – как в мультфильме: принести-принесли, но вам не отдадим: – А вдруг вы врёте, что ваша мама в больнице, а на самом деле – она уже умерла?! Чего это у вас лица так вытянулись?! Бывает-бывает! У меня вот случай был: приношу пенсию, а меня встречает сын пенсионерки с женой. Оба подвыпили. Просят пенсию им отдать, а то мама спит уже. Думаю, дай-ка я на спящую погляжу… Захожу в старушкину комнату – правда, спит бабушка. Подхожу поближе – а у неё руки на груди верёвочкой связаны. Померла, то есть… Давайте в больницу позвоним, если врач скажет, что она, ваша мама, то есть, живая, я вам денежку отдам, а если нет – то уж не обессудьте! У вас номер есть больницы? Так – звоним! Что, значит, по телефону справок о состоянии больных не даём?! Я вам не посторонняя, я при исполнении! Трубку бросили… Тогда я пошла… Не-не, не могу, и не просите! Идём в больницу. Асфальт сырой, моросит дождь, холодно. Пятиэтажное здание, пятый этаж – неврология. Палата на шесть человек. При виде меня две женщины лет сорока начинают громко возмущаться: – Наконец-то! Как мы устали от вашей мамы! Двое суток она тут одна лежит – то воды подай, то утку, а мы сами больные, нам совершенно не до вашей матери! Что ж вы так долго добирались?! Извиняюсь, объясняю, что ехала на поезде. Они обиженно молчат. Мама не спит, лежит и молча смотрит на меня. Подхожу ближе, неужели она меня не узнает? Мама охает и начинает плакать – узнала. Врач объясняет, что пока её нельзя забирать, нужно пройти курс лечения: капельницы, уколы. Предлагает мне остаться с ней в палате, потому что на всё отделение одна санитарка, и лежачие больные остаются без ухода: санитарка просто физически не успевает покормить, дать воды, принести утку, посадить и положить, повернуть на бок уставшего лежать на спине больного. Две недели в больнице пролетают мгновенно. У мамы парализовало всю правую сторону, она не может самостоятельно садиться, поворачиваться, её нужно кормить с ложки. Больные в палате разные. Привезли старушку лет восьмидесяти. Худенькая, маленькая, вся седая. Несколько лет назад она сломала шейку бедра. У неё страшные пролежни – до мяса. Дочь ушла в запой и забыла о матери. Врач бегло осматривает, вздыхает: зажилась бабуся на свете… Ещё и не нужна никому… Санитарка привозит на каталке ужин для тяжёлых. Я сажаю маму, кормлю с ложки, соседка тихонько кушает сама, остальные бредут в столовую на этаже. Санитарка подходит к старушке: – Ну что, бабуся, кушать будешь? Ням-ням! Чего рот не открываешь? Не хочешь? Ну лежи тогда – мне некогда тут дожидаться! Лена уходит. Так-то она добрая, но работы у неё на самом деле слишком много: она моет полы, туалеты, меняет бельё, выносит мусор, развозит на тележке завтрак, обед, ужин, да много чего… То и дело несётся по отделению крик: «Лена! Срочно подойди!» Начальников у Лены много. Вот и некогда ей кормить всех лежачих, если только родственники не заплатят. Чувство сострадания? Видимо, оно притупляется, когда целый день бегаешь по отделению… Подхожу к старушке. Запах тяжёлый, не мыли её, наверное, очень-очень долго. Губы сухие, как бы в песке. У неё, наверное, обезвоживание… Два дня я отпаивала бабушку водой, и уже на второй день губы у неё порозовели, она съела ужин и повеселела. Старое поколение крепкое. Покушав, она тянется к моей руке. Я сначала не понимаю, а она тыкается губами в мою ладонь – целует. Мне хочется плакать. Поворачиваю старушку на бок, простыня в крови от пролежней. Иду просить мазь. Медсестра сердится: – Нет у нас ничего от пролежней! У нас вообще не должно быть никаких пролежней в отделении! У нас тут неврология, а не хирургия! И лежачих больных тоже не должно быть! Поэтом санитарка ночная в штате не предусмотрена и средств для обработки пролежней тоже нет! И вообще… Тебе что – своей матери не хватает? Пусть о бабке её родственники заботятся! Ладно… Вот тебе зелёнка – обработай зелёнкой. Какую мазь купить? Для бабки что ли? Ты что – богатая, да?! Мажь зелёнкой, тебе говорю! Самое лучшее… И подсохнет… Главная трудность в больнице – недосыпание. Спать хочется постоянно. Ночью то встаю к маме несколько раз, то будят соседки по палате, а то включается свет, потому что в палату вносят новенькую, и дежурный врач с медсестрой осматривают её и беседуют. Засыпаю под утро, но тут же просыпаюсь от громкого окрика: – Температуру меряем! Так, быстро взяли градусники! Время скоро шесть, а они всё спят! Вы – что – сюда спать пришли?! – Началось в колхозе утро… – ворчит соседка. Мама спит. Тихонько, чтобы не разбудить, ставлю ей градусник, тихонько достаю. Температуры у нас, слава Богу, нет и не было. Выхожу в коридор: на кресле рядом с палатой дремлет немолодой седой мужчина. Видимо, муж новенькой. В этот день я новенькую не разглядела: она спала на боку, свернувшись калачиком, просыпаясь только для капельницы и уколов. Её муж уходит ненадолго домой, вечером возвращается, и снова всю ночь дремлет в кресле рядом с палатой. Время от времени заглядывает и озабоченно смотрит на жену. – Вот это любовь! Вот это преданность! – думаю я. На следующий день знакомлюсь с его женой поближе. Ей стало получше, она села на кровати и смотрит на меня. Седая, как и муж, обычная пожилая женщина. А глаза – необыкновенные – добрые, внимательные, ласковые… Заговаривает дружелюбно, и становится сразу понятно, что передо мной необыкновенно душевный, искренний и добрый человек. И я уже не удивляюсь, когда её муж дежурит у палаты и на следующую ночь, не хочет уходить домой. Вот он заглядывает утром, а она смотрит на него так ласково, что этот немолодой седой мужчина расцветает и улыбается радостно. Конечно, кому же не понравится, когда тебя любят?! Позднее Вера рассказывает мне, что живут они с мужем душа в душу уже сорок пять лет. А я думаю: «Вот и секрет счастливой семейной жизни… Так просто и так сложно… Она любит его, а он её… Что тут сложного? Может, дело в том, что нам неимоверно трудно проявлять любовь, улыбаться так по-доброму, когда мы раздражены, взволнованы, когда мы устали или голодны? Мы нервничаем и взрываемся, гневаемся, и вместо радостной улыбки встречаем нахмуренные брови, сердитый взгляд. Встречаем раз, другой, третий, и нам больше не хочется встречаться взглядом друг с другом… Конечно, легко улыбаться, когда обстоятельства благоприятствуют. Но Вера улыбается мужу, когда ей плохо, когда дрожат ноги, и самостоятельно она даже не может подняться… Может, дело в том, чтобы уметь радоваться мелочам, уметь постоянно поддерживать ровное и доброе расположение духа?» У меня самой это точно не получается. Я унываю. И часто. Думала, что с мамой будет тяжело физически, а в остальном – мы будем вместе радоваться и печалиться, я буду читать ей книги, и мы вместе засмеёмся или заплачем над страницами. Но всё оказывается совершенно не так. Врач сказала, что мозг мамы сильно повреждён кровоизлиянием, и реабилитации не будет, нужен только уход. Фото: Геннадий Михеев И вот мама у меня. Сразу же возникло множество проблем. Домик, в котором мне разрешили пожить, находится рядом с Оптиной. И это было раньше очень удобно: можно быстро добежать до монастыря. Отсутствие удобств меня не очень волновало: печь можно истопить, воду из скважины я качала ручным насосом и представляла, что у меня есть прекрасный тренажёр, туалет во дворе – пустяки. Вечером я обычно сидела на скамейке у дома, работала на ноутбуке, наслаждалась лесной тишиной. В мае здесь вовсю заливались соловьи. Вместо привычного городского грохота трамваев и автобусов – соловьи! У ног ложилась Рыжая – бывшая беспризорная собака. Красивая и умная, только очень худая, одичавшая, брошенная кем-то собака раньше рылась по помойкам. Я шла на работу в монастырь и брала с собой пакет еды для Рыжей. Она стала ждать меня и встречать, а потом как-то незаметно поселилась у меня, и мы очень хорошо поладили. Рыжая поправилась, похорошела, заблестела на солнце золотая шерсть, и она больше ничем не напоминает бродячую собаку. Сейчас ждёт щенков. Наверное, они будут такие же солнечные, как их мать… Часто забегает в гости большой толстый ёж, доедает кашу Рыжей, смешно фыркает носом. Романтика! Природа! Что значат по сравнению с этим бытовые неудобства?! Но с мамой все эти бытовые мелочи вдруг выросли неимоверно. Ежедневная стирка стала очень тяжёлым делом, потому что накачать нужное количество воды – процесс долгий и физически тяжёлый. Печь нужно топить не только вечером, но и утром, перед работой, чтобы маме было тепло целый день. У меня заболела поясница, потому что мама грузная и мне тяжело её поднимать, поворачивать, сажать… Нужны деньги. Много денег: памперсы, лекарства, шприцы, полноценное диетическое питание. И много времени… Нужно вставать к маме ночью, потом с утра бежать на работу, прибегать к ней на обед, и часто я сама не успеваю поесть, как накормив маму, нужно бежать снова на работу. Мама не в себе, она зовёт меня разными чужими именами, то Ниной, то Светой, а я понятия не имею, кто это такие. Иногда она жалобно кричит мне: «Мама, мама!» Часто сердится, раздражается, кричит на меня просто так, без всякого повода. Отталкивает мои руки, когда пытаюсь укрыть её, одеть, накормить. Я унываю и, пытаясь победить уныние, думаю: мы часто печалимся от того, что наши скорби кажутся нам какими-то неправильными… Вот неправильные у нас скорби – и всё тут! Мы хорошо знаем, что жизнь без скорбей не проживёшь… Но когда скорбь приходит – мы думаем: если бы это было какое-то другое испытание, было бы гораздо лучше, а вот то, что происходит с нами – это уже совсем ни в какие ворота не лезет! Ну, пусть бы мама болела, но вот, если бы у неё был светлый разум… Но разум мамы помрачён – и это именно то испытание, которое нам с ней нужно нести. Утешаю себя мыслями: когда я была младенцем, маме тоже было не до сна. Сколько раз за ночь я будила её?! Сколько раз ей приходилось менять пелёнки, стирать их, кормить меня, мыть. А я капризничала, не давала ей покоя. Может, причиняла ей боль, как, бывает, когда кроха тянет мать за волосы или бьёт кулачком в лицо, не понимая, что делает… Фото: Геннадий Михеев Совершенно беспомощный младенец, я полностью зависела от матери, и её нежные тёплые руки пеленали меня, обнимали ласково, защищали от всех опасностей. А сейчас эти натруженные руки бессильно повисли, и мама беспомощна как ребёнок. Теперь уже она полностью зависит от меня, а есть ли у меня столько любви, чтобы так же нежно заботиться о ней? Может ли моя дочерняя любовь сравниться с материнской любовью? Мы очень любим наших детей. Но они вырастают и уходят, обзаводятся своими семьями, улетают из нашего гнезда. И вот в это время Господь не оставляет нас без попечения: наши мамы стареют и приходит время отдавать долги. Наши стареющие немощные родители и мы – кто из нас нужнее друг другу? Иногда с самого утра всё не ладится, и рассуждения не помогают. Ночью вставала несколько раз к маме, а утром не услышала будильник, и теперь я опаздываю на работу. Качаю воду ручным насосом, иногда вода выплёскивается сверху. Вдруг насос выдаёт целый фонтан ледяной воды и окатывает меня с ног до головы. Стою вся мокрая и прихожу в себя. Переодеваюсь. Быстро готовлю завтрак, ставлю маме укол, накрываю прикроватный столик. Отворачиваюсь на минуту, мама взмахивает рукой – и тарелка манной каши на коврике. Убираю кашу, быстро делаю омлет, но мама отказывается от омлета, она требует назад свою манную кашу. Она ругается, кричит на меня, и я внезапно сажусь на пол и начинаю громко плакать. Плачу жалобно и беспомощно как в детстве. Мне кажется, что рядом со мной совсем не моя мама, а чужая и злая женщина, которая специально мучает меня. А моей мамы больше нет, и она никогда не вернётся. Я уже рыдаю: все испытания последних дней, переживания и бессонные ночи слились в одно. И вдруг чувствую мамину ладонь на голове. И мягкая тёплая ладонь гладит меня как в детстве. Это всесильная материнская любовь пробилась сквозь пелену болезни, и моя мама утешает меня, и я слышу тихие ласковые слова: – Что ты, доченька? Не плачь! Олечка моя… Моя мама вернулась. Она первый раз назвала меня по имени. Я снова давлюсь от рыдания, но только уже от умиления, радости, удивления: материнская любовь сильнее безутешных медицинских прогнозов, сильнее помрачения болезни. Я потихоньку успокаиваюсь. А мама снова уходит в себя, и в глазах её – снова пелена беспамятства. Но я уже хорошо знаю, что моя мама и её материнская любовь – здесь, рядом со мной. Ольга Рожнёва 24 сентября 2012 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 25 сентября, 2012 М-да, очень, очень мало ценим то, что имеем. Очень, очень редко Бога благодарим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ксения-Н 257 Опубликовано: 7 октября, 2012 Четыре косовских монастыря восстанавливаются на средства, поступившие из России Восстановление четырех православных святынь в Косово, на которые Россия через ЮНЕСКО выделила 2 миллиона долларов, идет полным ходом, сообщает РИА Новости со ссылкой на епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Феодосия. Реставрационные работы начались в этом году и проходят в монастыре Печской патриархии в городе Печ, в монастыре Високи Дечини близ города Дечани в западной части Косово, в монастыре Грачаница неподалеку от Приштины и в церкви Богородицы Левишкой в городе Призрен. Все эти объекты внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Все работы выполняются специалистами. Мы довольны, как они проходят. Многие эксперты обладают значительным опытом, так как ранее уже занимались памятниками в Дечанах, Грачанице и Печской патриархии. Но в рамках данного проекта будет завершена только часть восстановительных работ, и их необходимо продолжить в будущем», — заявил епископ. Церковь Богородицы Левишкой восстанавливается в несколько этапов на средства, предоставленные, помимо России, Грецией, Чехией, Италией и Болгарией. Епископ Феодосий также сообщил о том, что московский Сретенский монастырь собрал 200 тысяч евро на ремонт семинарии в Призрене, что позволило восстановить там два здания и в сентябре набрать новых семинаристов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ксения-Н 257 Опубликовано: 9 октября, 2012 Финны отрекаются от церкви из-за налога на телевидение С начала следующего года в Финляндии начнет действовать новый налог YLE, заменяющий абонентскую плату за просмотр телевидения, пишет МIGnews. Его введение стало причиной участившихся в Финляндии фактов отречения от церкви. В качестве основной причины отречения от церкви около 4% жителей страны указали YLE. По их словам, они не могут себе позволить платить и церковный, и телевизионный налоги одновременно. Только в этом году через сайт Eroakirkosta.fi от церкви отреклось более 20 тысяч человек. Администрация сайта прогнозирует, что количество покидающих церковь к концу года удвоится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 9 октября, 2012 Из Писания мы знаем, что все что не от Бога само разрушится...значит, в истине, они к церкви и не принадлежали( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай Бугаков 1 099 Опубликовано: 9 октября, 2012 Извиняюсь, а о какой церкви идёт речь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ксения-Н 257 Опубликовано: 10 октября, 2012 Извиняюсь, а о какой церкви идёт речь? На сколько я знаю, у них большинство - лютеране, православных совсем мало... Но не в этом же смысл.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 11 октября, 2012 На сколько я знаю, у них большинство - лютеране, православных совсем мало... Но не в этом же смысл.. ну да... смысл видится в другом, церковь - это собрание людей, секция кройки и шитья - это тоже собрание людей... православная церковь - собрание людей верующих в Святую Троицу по установлениям Самого Спасителя и апостолов... во что и как веруют лютеране - вопрос отдельный... но то что они из-за налога отрекаются от веры (если это не утка конечно), только и подтверждает то, что они верят во что-то иное или иным образом, не так как верят православные... это я к тому, что не всякое собрание людей стоит называть церковью, а ещё можно сказать, что не особенно-то и подобает православному человеку смотреть 99,9% того что показывают на экранах телевизора... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 22 октября, 2012 http://www.pravoslavie.ru/put/56893.htm Кирпич – Мама, а знаешь, Кельнский собор начали строить в XIII веке и до сих пор не до конца закончили. – Угу, – мама глядит в кухонную раковину, куда из крана льется вода. Мать моет посуду и вполуха слушает сына, вертящегося возле нее. – Мама, а собор Нотр-Дам-де-Пари строили почти 200 лет, и он называется «сердцем Парижа». Там Квазимодо на колокольне жил, помнишь? – Угу. (Тарелки гремят, вода льется, и мать не оборачивается.) Откуда ты всего этого набрался? – Я смотрел фильм по «Discovery» и записывал цифры и факты в тетрадку. А знаешь, какие еще соборы готические есть? – Какие? – Амьенский, Ахенский, Бернский. Их все столетиями строили. Представляешь, люди умирали и рождались, поколения менялись, а собор все строили и строили? – Представляю. – А еще во Франции были такие места, где больших камней не было. Туда в монастыри ходили люди и тоже долгие годы носили с собой камни. Ну, так им сказали монахи. Повелели или попросили. А когда камней стало много, из них стали соборы строить. Они и до сих пор стоят. Классно, правда? Мать закрутила кран, повернулась к сыну и, вытирая полотенцем руки, спросила: – И к чему ты мне все это рассказываешь? – К тому, что я в лагерь еду от храма, а лагерь стоит там, где храм строят. А там кирпичей мало и люди бедные. Им нужно по кирпичу привезти. – Как это «по кирпичу»? – Просто. Каждый берет кирпич и везет. Это недорого и не тяжело. Кто-то два или три привезет, и они за лето храм закончат. – Так тебе что, кирпич нужен? – Ну да. – Это – к папе. Не женское дело – кирпичи носить. К папе. *** Мальчика, пристававшего к маме, звали Елисей. Не шибко привычное по нашим временам имя, но красивое и, главное, церковное. Папа очень хотел назвать сына как-то так: Рафаил, или Захария, или Софроний. Папа был интеллигентнейшая и глубоко верующая душа не вполне от мира сего, и мама смирялась с его особенностями, здраво рассуждая, что иные жены смиряются с вещами похуже. Рафаила и Захарию она отмела, а на Елисея согласилась, о чем сама никогда потом не жалела. Через день после описанного диалога Елисею предстояло путешествие в церковный летний лагерь, куда организаторы, в плане помощи местному приходу, просили привезти по кирпичу. Дело хорошее, не тяжелое и на века зримо остающееся вкладом в молитву Церкви. Вопрос оставался за малым: предстояло найти кирпич. *** Илья Ильич (звали папу так же, как Обломова, но характеры его и литературного героя не совпадали) был человеком добрейшим и культурнейшим. Он был несколько наивен, но зато весьма активен и последователен. Совесть Ильи Ильича требовала от него великой щепетильности. То, что другие берут без спроса, а потом спят спокойно, он непременно покупал или просил в подарок, обещая достойную замену. А иначе, простите, был не обучен. Кирпичи у нас продаются оптом на складах стройматериалов, а в розницу – на стройках. Но и там розница – это не один кирпич, а тачка, кузов «Жигуля» или нечто от таковых. Илья Ильич нашел стройку и стал высматривать, кто мог бы ему кирпич продать. Двое людей, похожих на тех, что действительно могут продать кирпич в темном переулке, стояли у плиты подъемного крана и курили. – Простите, вы не могли бы мне продать кирпич? – ??? – Я спрашиваю: кирпич не могли бы мне продать? – А сколько тебе? – Один. – ??? – Понимаете… Тут Илья Ильич начал сбивчиво объяснять что-то о лепте на храм, о Елисее, едущем в лагерь, о Кельнском соборе и поймал себя на мысли, что в глазах этих добрых людей он выглядит не очень адекватно. Они и сами поняли, что имеют дело с кем-то непривычным, но безобидным. – Бери кирпич и иди, – буркнул один, отщелкивая пальцами окурок. – А сколько он стоит, и кому заплатить? – Ты че – в натуре идиот или прикидываешься? *** Так кирпич был приобретен. Оставалось теперь только узнать его цену и отдать ее кому-то в виде милостыни, раз добрые рабочие согласились благотворить бесплатно. Ну а пока… – Иля! (Так мама ласково называла папу.) Откуда в ванне столько грязи? – Я мыл кирпич. Не повезет же мальчик на стройку храма грязный кирпич. – Иля, ты неисправим. Это же просто кирпич! Ты в своем уме? – Сонечка, я в своем уме и поступаю совершенно правильно. Лучше скажи мне, кому отдать деньги за кирпич, потому что я себя неудобно чувствую. Кстати, сколько он стоит? – Не смеши людей. Он ничего не стоит. У нас от дома отвалилось сразу три кирпича. Бери любой. – У нас от дома? А ведь это идея! Мы возьмем кирпич от нашего дома и вложим его в стены будущего храма! Как тебе это? Где они лежат? – Да под балконами со стороны клумбы. – Я возьму этот кирпич и положу его на место того, да? – Ты с ума меня сведешь своими причудами. Делай что хочешь и уходи из ванны. Я уберу за тобой. Ну хуже ребенка! *** Если вы думаете, что заменой кирпичей все кончилось, то вы не знаете Илью Ильича. Сначала он действительно заменил кирпичи, стараясь класть «свой» точно на место выпавшего из кладки дома. Но потом он подумал, что сразу три кирпича – это символично. Причем все три – из их дома, а семья у них как раз состоит из трех человек. В общем, втянув ноздрями сладкий воздух повседневной мистики, Илья Ильич взял все три кирпича домой и, конечно, вымыл их в ванне с мылом. Потом он подумал, что тот, четвертый кирпич, который по счету – первый, не стоит оставлять на месте трех. Как никак, один – это не три и замена неравнозначна. Он решил взять все четыре кирпича, а цену их узнать и в ближайшее воскресенье отдать нищим у входа в их приходскую церковь. Узнавание в Интернете цены товара, мытье стройматериалов и укладывание их в багаж весь вечер сопровождалось то истеричным смехом, то гневным криком мамы. Но дорогу осиливает идущий, и близко к полночи дело было сделано. *** Скажите, если вы помогаете кому-то нести багаж, а он оказывается весьма тяжелым, то что вы спрашиваете? Вероятно, вы спрашиваете хозяина багажа: «Ты что, туда кирпичей наложил?» Именно этот вопрос задавали Елисею все, кто хоть пальцем трогал его дорожный чемодан. И всем тем, кто трогал хотя бы пальцем его дорожный чемодан, он отвечал искренно: «Да, кирпичей наложил». *** Добрались они до места хорошо, и смена в лагере прошла отлично, и храм в соседнем селе действительно за лето подняли и успели накрыть. Все четыре Елисеевых кирпича вкупе с прочими дарами и жертвами пришлись кстати. И цена кирпичей отцом была узнана, но оказалась она столь скромной, что пришлось умножить ее еще на четыре, чтобы воскресная милостыня Ильи Ильича оказалась достаточной, а не обидно-ничтожной. Вы, вероятно, смеялись, читая эту историю, – уверяю вас, я сам смеялся, когда мне рассказывали ее. Но согласитесь, есть в ней еще кое-что кроме повода к смеху. Есть в ней некая преувеличенная серьезность в творении маленьких добрых дел. Вполне возможно, что серьезность эта – смешная и наивная – как-то компенсирует ту тотальную и всеобщую несерьезность большинства людей в отношении и добрых дел, и повседневных обязанностей. Протоиерей Андрей Ткачев 22 октября 2012 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 23 октября, 2012 http://www.pravoslavie.ru/news/56930.htm?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter Минздрав упростил процедуру допуска священнослужителей в больницы Москва, 23 октября 2012 г. Минздрав упростил процедуру допуска священнослужителей в больницы Минздравом России разработана форма договора о сотрудничестве между медицинской и религиозной организацией, которая упрощает процедуру предоставления пациентам условий для совершения религиозных обрядов в медучреждениях, сообщается на сайте Министерства здравоохранения РФ. «За пациентом законодательно закреплено право на допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационаре – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в медучреждении, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы», - комментирует Статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения РФ Сергей Вельмяйкин. Он подчеркнул, что религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, в детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан, в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. В то же время на практике нередко возникают затруднения, связанные с отсутствием формализованных правоотношений между медицинской и религиозной организациями, особенно в случаях, когда обряды и церемонии проводятся на территории или в помещениях медучреждения. Разработанная форма договора позволит устранить возникающие затруднения и упростит для пациентов и их родственников возможность совершить религиозный обряд в медучреждении 23 октября 2012 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Максимов Сергей 285 Опубликовано: 1 ноября, 2012 «Комсомольская правда»: Что это — действительно чудо или просто совпадение? Спустя 10 месяцев после того, как по городам России провезли Пояс Пресвятой Богородицы (по преданию, он исцеляет от бесплодия и дает здоровье), во многих регионах, где он был выставлен, наблюдается настоящий беби-бум: роддома переполнены, а в коридорах женских консультаций непривычно много будущих мам. Региональная пресса параллельно с этим выдает счастливые и похожие друг на друга истории — как, казалось бы, обреченные на бездетность пары после прикладывания к Поясу обзаводились долгожданными детьми. Что это — действительно чудо или просто совпадение? читать далее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 1 ноября, 2012 Спаси Господи, Серёж ! Рады слышать тебя с хорошими новостями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Алексей 1 106 Опубликовано: 2 ноября, 2012 Прочел и прослезился. Слава Богу за всё! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 2 ноября, 2012 Министерство образования Российской Федерации опубликовало результаты мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов. http://www.pravmir.ru/126-vuzov-neeffektivnyx-vuzov-rossii-po-monitoringu-minobrnauki-1/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 2 ноября, 2012 http://www.pravmir.ru/onishhenko-oproverg-sluxi-o-tom-chto-poprosil-putina-ogranichit-dopusk-detej-v-cerkov Онищенко опроверг слухи о том, что попросил Путина ограничить допуск детей в Церковь 2 ноября. ПРАВМИР. Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко опроверг появившуюся на днях информацию о том, что он, якобы, попросил Владимира Путина ограничить допуск детей в Церковь и их участие в Таинствах. «Это гнусная ложь! Я этого не говорил! Я Путина ни о чем таком не просил!», — заявил он в интервью «Известиям». Приведенную корреспондентом цитату из опубликованных рядом СМИ сообщений об антисанитарии в церквях, Геннадий Онищенко назвал вымыслами журналистов. «Одно дело, когда я вам сейчас под диктофон даю интервью, другое, когда общаюсь с вами кулуарно. На бытовом уровне я могу с вами на эту тему пообщаться. Официально я такого ни одному журналисту не говорил!», — сказал он. По уверению главного санитарного врача, информация об этом появилась «из интернета». «Появилась какая-то моя личная якобы страничка в социальных сетях. Ответственно через вашу газету заявляю: меня в интернете нет!», — подчеркнул Г. Онищенко. На днях ряд СМИ опубликовал сообщение о том, что Геннадий Онищенко направил президенту РФ Владимиру Путину просьбу «ограничить допуск детям в церковь и запретить процедуру крещения до достижения совершеннолетнего возраста». Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 2 ноября, 2012 http://www.pravoslavie.ru/news/57172.htm?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter Минобразования вводит обязательное тестирование для приемных родителей Москва, 2 ноября 2012 г. Минобразования вводит обязательное тестирование для приемных родителей Чтобы сократить число случаев физического и психологического насилия над приемными детьми, ведомство внедряет многоступенчатую компьютерную проверку, сообщают Известия. Министерство образования и науки РФ в следующем году собирается распространить по всем регионам России программу тестирования «замещающих» (приемных) родителей в целях совершенствования работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения. — В настоящее время, несмотря на позитивную динамику семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, существует множество проблем в этой сфере, таких как отказ от детей и возвращение их в детские дома, случаи физического, сексуального и психологического насилия над приемными детьми, неисполнения родительских обязанностей, пренебрежения детьми, эксплуатации детского труда, — заявили «Известиям» представители Минобразования. Согласно статистике, предоставленной министерством, в России ежегодно отменяется более 8 тыс. решений о передаче ребенка на воспитание в семью. В прошлом году эта цифра достигла 6677 (из них 6563 — опекаемые, в том числе 1540 — из приемных семей, 55 — из патронатных семей, 114 — усыновленные), из них более 4,6 тыс. решений отменено по инициативе замещающих родителей, более 800 — в связи с ненадлежащим выполнением ими своих обязанностей по воспитанию детей, 33 — по причине жестокого обращения с детьми. Александр Махнач, один из руководителей-разработчиков данного тестирования и старший научный сотрудник Института психологии РАН выступил за введение данного тестирования как обязательного инструмента, но подчеркнул, что здесь главное, как и кем он будет использован. — Само по себе данное тестирование — сильное и полезное средство. Необходимо, чтобы оно было в правильных руках, которые управляются умной головой. Может случиться, что данным инструментом начнут пользуются неумелые руки, это повлечет за собой непредсказуемые последствия, скоропалительные решения и искалеченные судьбы детей и кандидатов в приемные родители, а ведь это никому не надо, — говорит Махнач. Специалист объяснил «Известиям» принцип работы теста. Основным его назначением является отбор и подбор кандидатов в приемные родители. Первым этапом идет отбор кандидата, а затем следует уже подбор семьи для ребенка. В самом тесте есть несколько специфических особенностей, которые показывают, можно ли рекомендовать человека на усыновление ребенка. В тестировании следующий алгоритм отбора: на первом этапе проходит структурированное интервью, где разработано несколько инструментов для отсеивания явно неподходящих кандидатов. Следующий этап работает на выявление психопатологий и аддикций (алкоголизм, наркомания, склонность к насилию и т.д.) для последующего отсеивания кандидатов. На третьем этапе проходит общая оценка социально-психологического состояния и выявление сильных сторон у кандидата и семьи в целом. Последний этап уже является подбором семьи для определенного ребенка в определенных случаях. Когда кандидат проходит все этапы отбора и подбора, помимо подачи большого количества обязательных документов и прохождения обучения, дается психологическое заключение и на его основе принимается решение. Апробацией и компьютеризацией такого теста займется Центр развития социальных проектов. В чем именно заключается апробация и работа, «Известиям» рассказала международный эксперт по защите детей и главный разработчик данной программы Галина Семья. — Ранее было проведено исследование, где изучался опыт различных стран и по регионам России. На основании этого был разработан пакет методик и алгоритм проведения тестирования. Сейчас предполагается отбор психологов и провести в ряде регионов апробацию, но пока это тестирование носит добровольный характер. После апробации мы проведем исследования результатов того, что мы получаем с помощью данного пакета психодиагностических методов, внесем различные корректировки. После подтверждения надежности данной технологии будет поставлен вопрос внедрения во всех регионах, — говорит Семья. Специалист отметила, что главным фактором всё же будет являться личное собеседование претендента и психолога. «Известия» обратились за комментарием к заместителю директора по научной работе Психологического института Российской академии образования (ПИ РАО) Сергею Малых, который видит только позитивные стороны в данной социально значимой проблеме. — Я считаю, что введение таких инструментов действительно полезно и нужно. Всегда надо понимать, подходит ли семье ребенок и подходит ли ребенку данная семья. Психологическое тестирование приемных родителей будет инструментом для понимания того, что это за семья, — говорит Малых. Точку зрения заместителя директора ПИ РАО разделяет уполномоченный по правам детей в Москве Евгений Бунимович. Специалист отметил, что при проведении различных тестирований все должно делаться в деликатной и корректной форме и не быть оскорбительным для кандидатов, которые могут стать реальным родителями для приемного ребенка. — На мой взгляд, тут вопрос не в возвращении или насилии в отношении приемных детей, а просто проблема взять в семью приемного ребенка, ведь это серьезный шаг. Поэтому я всячески приветствую подготовку родителей. Это лучше, чем потом, когда, допустим, наступает кризис и детей возвращают, — говорит Бунимович. — Тут нужна серьезная система, а не просто устраивать «магазин на диване» — кто захотел, тот и взял. Нужно очень внимательное отношение к тем, кто будет приемным родителем. И такое тестирование как дополнительный инструмент я считаю нормальным. 2 ноября 2012 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 2 ноября, 2012 Я правильно понимаю, усыновление или удочерение возможно только в полную семью? Одиночкам не дают? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergNata 1 392 Опубликовано: 2 ноября, 2012 "О том, почему для помощи умирающим детям необходим хоспис, и почему его не может заменить хоспис для взрослых, уже было написано много. Это не вызывает сомнений. Между тем, поднявшаяся информационная волна была встречена объявлением Департамента здравоохранения об открытии Московского центра паллиативной помощи детям, филиала Научно-практического центра медицинской помощи детям (НПЦ). Это вызвало смятение в умах читателей и сомнения в том, что проблема настолько остра, насколько ее представляют сотрудники Фонда «Вера». Для того чтобы внести ясность в сложившуюся ситуацию, нужно определиться с терминами. Есть хоспис и есть хоспис." http://www.pravmir.ru/est-xospis-a-est-xospis/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 2 ноября, 2012 Кого анафематствовал Патриарх Тихон? http://www.znamenye.ru/index.php?name=news&op=new&s_id=448 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила 18 705 Опубликовано: 3 ноября, 2012 Кого анафематствовал Патриарх Тихон? http://www.znamenye....op=new&s_id=448 Совсем недавно узнала, что два родных дяди моего отца (то бишь родные братья его отца) во время гражданской войны дезертировали из армии. Была немного удручена. Нас же воспитывали в патриотизме и т.п. И пока я об этом горевала, нашла ответ - "почему!?" Оказывается, Патриарх Тихон предал анафеме всех, кто будет участвовать в гражданской войне! Вот я и успокоилась. К сожалению, сейчас не смогу найти источник, но точно - книга. Компьютера тогда у меня еще не было. В книге была фотокопия письма Патриарха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение