Jump to content
Апрель

"На злобу дня" - события, люди... мир вокруг нас

Recommended Posts

Оказывается, Патриарх Тихон предал анафеме всех, кто будет участвовать в гражданской войне!

Людмила, я знаю другой факт, что в белой армии наград за участие в гражданской войне не вручали! Считали за грех воевать против своего народа! А в красной армии по всей видимости этим не пренебрегали!

Share this post


Link to post

А хотите я вас грешного в этом опровергну Вручали и ещё как вручали, например Воткиноскму полку было вручено Георгиевское знамя! Молодцы воткинцы бились за славу нашу и Богородицы Присвятой! Спасибо им жизнь свою за Христа положившим!!!

Share this post


Link to post

Совсем недавно узнала, что два родных дяди моего отца (то бишь родные братья его отца) во время гражданской войны дезертировали из армии. Была немного удручена. Нас же воспитывали в патриотизме и т.п. И пока я об этом горевала, нашла ответ - "почему!?" Оказывается, Патриарх Тихон предал анафеме всех, кто будет участвовать в гражданской войне! Вот я и успокоилась. К сожалению, сейчас не смогу найти источник, но точно - книга. Компьютера тогда у меня еще не было. В книге была фотокопия письма Патриарха.

Людмила, из какой именно армии дезертировали Ваши двоюродные деды (дяди отца это братья Вашего деда)? Патриарх Тихон предал анафеме именно новую большевистскую власть, пришедшую к правлению в результате политических интриг, разжигания саботажей и государственного переворота, а так же всех её пособников, поддерживающих её, защищающих и отстаивающих, то есть воюющих на её стороне. По этому православный христианин, по призыву Патриарха, однозначно должен был покинуть ряды красной армии. Но даже не участие ваших родственников в гражданской на любой стороне не может быть вменяема им в трусость или в предательство или даже просто в заблуждение. Им не было ниспослано призыва и благословения церкви для участия в войне на какой либо стороне. Гражданская война, особенно в том виде, как происходящая у нас - с множеством противоборствующих сторон, с постоянно изменяющимися целями и стремлениями каждой, была по своей сути просто братоубийственной бойней, самоистреблением Русского народа под руководством сатаны. Я бы на Вашем месте радовался, что деды по Божьему промыслу, сумели узреть суть и не стали поднимать руку на свой же народ за непонятные бесовские политические идеалы, не приняли участия в самоистреблении.

Share this post


Link to post

Людмила, из какой именно армии дезертировали Ваши двоюродные деды (дяди отца это братья Вашего деда)? Патриарх Тихон предал анафеме именно новую большевистскую власть, пришедшую к правлению в результате политических интриг, разжигания саботажей и государственного переворота, а так же всех её пособников, поддерживающих её, защищающих и отстаивающих, то есть воюющих на её стороне. По этому православный христианин, по призыву Патриарха, однозначно должен был покинуть ряды красной армии. Но даже не участие ваших родственников в гражданской на любой стороне не может быть вменяема им в трусость или в предательство или даже просто в заблуждение. Им не было ниспослано призыва и благословения церкви для участия в войне на какой либо стороне. Гражданская война, особенно в том виде, как происходящая у нас - с множеством противоборствующих сторон, с постоянно изменяющимися целями и стремлениями каждой, была по своей сути просто братоубийственной бойней, самоистреблением Русского народа под руководством сатаны. Я бы на Вашем месте радовался, что деды по Божьему промыслу, сумели узреть суть и не стали поднимать руку на свой же народ за непонятные бесовские политические идеалы, не приняли участия в самоистреблении.

Радоваться уже не получается (по личным мотивам), но вот не огорчаюсь - это точно. А выводы очень большие сделала: прежде чем осудить, укорить, обвинить человека, надо подумать, что у него были веские причины так поступить. Потому что каждый сам себе не враг. И мы всегда выбираем между большим и меньшим злом. Так как не можем знать, что такое ДОБРО. А дезертировали с Кавказа. Поскольку отец остался жив - делаю вывод, что с Красной. А точно не знаю. Начало века, никого уж в живых нет.

Share this post


Link to post

Православие †

 

bIeGddahh3I.jpg Валерий Лысов

сегодня в 15:37

Милые мои друзья! Случилась страшная трагедия в семье почившего ранее клирика Ижевской и Удмуртской Епархии, иерея Евгения Трефилова. Вчера в дорожно-транспортном происшествии погибла его вдова матушка Трефилова Вера Павловна. У почивших родителей остались трое милых детишек. Теперь они сироты.

Дорогие мои! Давайте поможем детишкам, а вместе с тем окажем всеобщую помощь с похоронами!

 

427140, Удмуртская республика, п. Игра, ул. Коммунальная, 4, Настоятелю - протоиерею Павлу Михайловичу Белокрылову.

 

 

JTWqVq5kInw.jpg

+73413939165дом тел.CzB5xSpRA3k.jpg

Share this post


Link to post

Ужас,какое горе,бедные детки(((Царствие Небесное,мир и покой нов.Вере!Плакать хочется....Господи помилуй нас грешных!Дети,они сиротами остались,но верю Богородица и Господь не оставят их...

Share this post


Link to post

Лидеры религиозных общин Франции выступили против разрешения однополых браков

 

Представители различных религиозных конфессий Франции выступили против принятия закона о легализации однополых браков. В четверг лидеры религиозных общин посетили заседание Национального собрания — нижней палаты парламента республики — и высказали депутатам свои соображения по поводу готовящегося законопроекта, сообщает ИТАР-ТАСС.

89982.p.jpg?0.15353205098507805

Архиепископ Парижа кардинал Андре Вен-Труа, взявший слово первым, в очередной раз напомнил о бескомпромиссной позиции по этому вопросу римско-католической церкви, которая еще летом начала общественную кампанию протеста против неоднозначной инициативы правительства. «Такой шаг повлечет за собой глубочайшие и коренные перемены, которые в целом затронут баланс отношений в обществе, — сказал он, критикуя проект законодательного акта. — Речь в данном случае идет о совершенно новой модели социума».

 

Православных верующих на парламентских слушаниях представлял управляющий Румынской православной митрополией Западной и Южной Европы митрополит Иосиф. Выступая от имени Ассамблеи православных епископов Франции, он призвал парламентариев отказаться от рассмотрения этого законопроекта. «Документ необходимо отозвать и организовать общенациональную дискуссию, посвященную этому непростому вопросу», — убежден он.

 

Со своей стороны, президент Протестантской федерации Франции пастор Клод Бати подчеркнул, что сторонники идеи предоставления сексуальным меньшинствам права на регистрацию браков несправедливо используют в качестве аргумента принцип всеобщего равенства, являющийся одной из основополагающих ценностей Французской Республики. «Брак для всех» — это всего лишь лозунг, — отметил он. — Бракосочетание — это не только признание любовного союза, но и институт, определяющий существование союза мужчины и женщины и подразумевающий преемственность поколений». С этой формулировкой полностью согласился и главный раввин Франции Жиль Бернайм.

 

Наконец, председатель Французского совета мусульманского культа Мухаммед Муссауи, заявил: «Речь идет о глубоком преобразовании общественного института, история которого насчитывает тысячи лет. Брак позволил человечеству поддерживать свое существование на протяжении истории и предоставил обществу ясные моральные ориентиры для опоры».

 

Легализация однополых браков была одним из предвыборных обещаний нового президента Франции Франсуа Олланда. Законопроект, разрешающий в республике однополые браки и предусматривающий возможность усыновления такими парами детей, был одобрен кабинетом министров в начале ноября. Как ожидается, документ, уже вызвавший широкую полемику во французском обществе и спровоцировавший многотысячные акции протеста, поступит на рассмотрение парламента в январе.

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.r...288381481237582

 

Услышать ушедших

 

12 ноября, 2012 • Протоиерей Димитрий Струев

 

Время разбрасывать гайки

 

struev-490x600.jpg

Протоиерей Димитрий Струев. Фото Геннадия Комарова.

Как прекрасны первые шаги воцерковления, первые месяцы, первый год жизни с обретенным смыслом… Особенно если это время молодости.

Кроме открытий в духовной реальности, ошеломляющего чувства Божия присутствия, потрясений от Евангелия и множества читаемых духовных книг, это еще и радость обретения новых друзей, общение с братьями и сестрами по вере.

Как посылаемых Богом мы принимаем людей, с которыми вместе мы делаем эти открытия, делимся книгами, вместе ездим в паломничества к святыням, переживаем и молимся друг за друга.

Да, и это общение не безоблачно, ранят чьи-то срывы и душевные драмы, мешают собственные сомнения; как и у всех, случаются ссоры и размолвки. Но выше этого – радость: как здорово, что все мы здесь… в Церкви Христовой.

Полтора-два десятка лет позади… И горько вспоминать те счастливые годы, потому к таким воспоминаниям неизбежно звучат фоном строчки Софии Парнок:

Сколько же вас тут на корню повалено,

Широко вокруг пролегла прогалина…

Нет, в иной мир ушли, слава Богу, пока еще немногие – прогалина пролегла по-другому. Кто из монашества, кто из священства, кто-то просто после семинарии, кто-то из постоянных и верных прихожан… ушли в никуда. Не в раскол, не в альтернативный духовный путь какой-нибудь. Просто в никуда.

Начинаем с женой вспоминать старых церковных друзей, и с ужасом понимаем, что тех, кто ушел, едва ли не больше, чем тех, кто остался в Церкви. И это не те, кто, зайдя в храм на минутку, испугался злых старух или разочаровался в мерседесистых попах.

Это люди, за плечами у которых годы церковной жизни, тома прочитанной литературы, у некоторых даже опыт соприкосновения с несомненными чудесами… Это и не разочаровавшиеся духовные чада какого-то одного батюшки; те, кого мы вспоминаем, глядя на «прогалину», живут в разных городах, и не все они знакомы между собой.

Причины у каждого свои.

С кем-то из ушедших из Церкви у нас сохранились дружеские отношения, пусть не такие тесные, как в прежние годы, но все-таки. С кем-то они угасли – мы никого не проклинали вслед, не запугивали небесными карами, и ни перед кем не закрывали дверь. Но многие сами сворачивают общение с теми, с кем распалось единство веры – им так легче. Не думаю, что это именно мне так «повезло» с друзьями, поскольку тема ухода из Церкви звучит с разных сторон с большой тревогой, поэтому имеет смысл говорить о явлении общецерковном. По крайней мере, в границах Русской Церкви.

Итак, причины у каждого свои. И все-таки размеры этой прогалины не могут не вызывать единый вопрос обо всех: почему.

Проще всего вспомнить строчку Высоцкого про то, что в церкви все не так. Но что именно не так? Сказать, что вообще «всё» – значит, признать, что Бога нет. Или что есть какой-то другой «высший разум», но не существует Крови Христовой, пролитой за наши грехи и преподаваемой нам в евхаристической Чаше. Но до такого отрицания мало кто доходит даже из уходящих.

Модное ныне объяснение, что причиной разочарования становятся грехи иерархов – политические ли, финансовые или еще какие – слишком плоско. Да, есть те, кто декларирует подобные темы в качестве причин ухода, но это во всех случаях есть «перевод стрелок». Тому, кто знает, что такое евхаристия, отказаться от Чаши Христовой в знак протеста против какой-нибудь ситуации в околоцерковно-политическом пространстве – безумие. Всегда есть причины глубже.

Пару лет назад был в блогах спор (с оттенком конфликта), вызвавший множество кругов по воде. Спор, собственно, ничем не разрешился (благо хоть разрешилась примирением его конфликтность), волны утихли постепенно. Игумен Петр Мещеринов писал много печального и верного о внутрицерковных проблемах, приводящих многих к отходу от Церкви.

Олеся Николаева на круглом столе в «Татьянином дне» высказалась о нераскаянных блудных грехах как о главной причине разрыва с православием уходящих. Вспыхнувший отец Петр отреагировал на это высказыванием, смысл которого сводился к тому, что лучше расцерковиться, чем так по-фарисейски думать.

Мне близки многие мысли уважаемого и любимого мной игумена Петра, и понятны его эмоции в этой ситуации, но в словах Олеси Александровны необязательно видеть осуждение и фарисейство. В любом случае, за этими словами стоит определенный опыт общения с людьми уходящими и ушедшими, просто не следует экстраполировать этот опыт вообще на всех, кто не остался в Церкви. Кстати, одну историю ухода, ни с какими блудными грехами не связанную, я расскажу во второй части этой «трилогии».

В каком-то смысле в том споре были правы обе стороны.

Как ни странно, наблюдениям Олеси не противоречат слова отца Петра о внутрицерковных проблемах как о причинах ухода людей из церкви. Да, кто-то не может разобраться со своей личной жизнью, для кого-то оказывается «бременем неудобоносимым» аскетичность сексуальной сферы в православной традиции, но это означает, что не сложилось у этих людей такое соединение с Божественной благодатью, которое дало бы и мотивацию, и помощь в обуздывании страстей.

Можно, конечно, осуждать их за слабость веры и порочность, но можно и вспомнить о том, что вера – от слышания. И, надо думать, не от слышания пустых слов (правильных по содержанию, но пустых в том смысле, что за ними нет подлинного опыта), а от восприятия – и не только через слова – опыта духовной жизни. И вот здесь вступает в силу правота другой стороны. Ушедшим – неважно, в блуд или еще куда-то – не хватило той глубины духовного опыта, которая могла бы их удержать. Той глубины опыта, которую они могли бы воспринять из общения со старшими братьями по вере.

Несколько лет назад «Фома» опубликовал мою статью о «Сталкере» Тарковского. Смысл статьи сводился к трактовке «Зоны» как духовной реальности, пространства духовной жизни. Сталкер – пастырь.

На случай, ежели кому-нибудь из читающих не знаком фильм, поясню: Зона – некое пространство, в котором происходят вещи непонятные и зачастую смертельно опасные; посреди Зоны в некоем здании есть Комната, исполняющая самые важные сокровенные желания вошедших в нее.

 

tarkovsky-e1327177995907.jpg

Кадр из фильма А. Тарковского "Сталкер"

 

Зона тщательно ограждена, охраняема автоматчиками. Сталкер – «профессиональный» проводник, чей опыт и интуиция помогают другим персонажам передвигаться по смертельно опасной Зоне сложным кружным путем к Комнате. В пути он проверяет безопасность близлежащего пространства, следя за полетом кинутой гайки с привязанным к ней «хвостом» из бинта.

Так вот, церковное возрождение, начавшееся в перестроечное время, можно представить в варианте фантазии на тему «Сталкера». Как бы следующая серия.

В какой-то момент Зону решили сделать доступной для всех желающих. Ворота открыли, автоматчиков уволили.

Кто-то ржавым болтом, поднатужась, об рельсу ударил –

И как ринутся все в распрекрасную ту благодать…

(Высоцкий, «Райские яблоки».)

Фильм-то смотрели… А некоторые и не смотрели, а пересказ слышали. Но все знают, что в Зоне – Комната. Некоторые в сталкеры подались. Знают же, как бинтики к гаечкам привязывать – что еще нужно? Созвали желающих, пошли. А чего бояться?

Тот Сталкер, который в фильме, он только рассказывает страшилки про Зону, а на самом деле там все легко и спокойно, не зря Писатель говорил, что Сталкер просто цену себе набивает. Ну, кстати, и мы, подавшись в сталкеры, не лыком шиты цену себе набить. Еще некоторые решили без сталкеров обойтись вовсе – сами, мол, разберемся, а другие взялись бегать по Зоне от одного сталкера к другому, благо их полно развелось. Да только Зона настоящая оказалась. И она действительно калечит и убивает. Потому что в ней есть не только Комната.

Духовная реальность – это не только Бог, ангелы и святые. Это еще и бесы. К тому же никуда не девается и несовершенство человеческого сознания (по христианской антропологии, обусловленное падшим состоянием нашего естества), душевные болезни, страсти.

 

 

Еще может быть неправильное понимание смысла покаяния, когда человек вместо освобождения от груза грехов сгибается под тяжестью уныния, порожденного ощущением собственной безнадежной греховности. Еще есть бесчисленное множество всяких других ловушек, застряв в которых, человек так и не приходит к цели своей духовной жизни. В каких-то случаях результат – это переход в состояние теплохладности. Но может быть и маятник, качнувшийся в обратную сторону – в жесткое отрицание православия. Могут быть личные трагедии. Может быть душевный слом, приводящий к психической патологии. Не всегда, конечно, вот так… В написанном Стругацкими сценарии «Сталкера» есть образ, который Тарковский не включил в фильм: Дорога Чистых Душ. (Может быть, Андрей Арсеньевич отказался от нее из-за названия, слишком прямолинейного для той замысловатой притчи?) Так вот, в нашем «продолжении» она есть. Кого-то Господь ведет по ней и без опытных сталкеров, и приводит к цели. А остальным просто слишком трудно расслышать Его голос… Отвлечемся от киношных метафор в некий биографический очерк, а достоверны ли его детали, либо мной нафантазированы, уточнять не будем: желающие искать прототипов пусть считают, что все совпадения с реальностью случайны. Я знаю – зажгутся костры… В одном провинциальном городе в начале 90-х крестился хороший человек, плотно увлекавшийся экстрасенсорикой, астрологией и йогой. Не юный уже. С высшим образованием. Примерно через полгода после крещения решил, что надо бы как-то воцерковляться, читать духовную литературу, в храм ходить. Осознал свои заблуждения, покаялся. И понял, что лучше бы даже не просто ходить на службы, а устроиться при каком-нибудь храме – сторожем, например. Пришел, ему предложили заодно почитать на клиросе. Еще через полгода – иерейская хиротония, назначили клириком того же городского храма. Время было такое, храмы открываются – служить некому, а тут человек взрослый, грамотный, без канонических препятствий – почему бы его не рукоположить. Тем паче, что он уже успел прочитать кучу святоотеческой литературы. Будучи человеком мистически одаренным и склонным к радикализму в своем духовном поиске, он приступил к правильным, как ему виделось по книгам, православной аскезе и глубокой молитве. Советовался и с людьми опытными, конечно. Но больше времени уходило не на общение со старшими товарищами, а на руководство собственных духовных чад, которые появились в первые же недели его священства. Нивы-то побелели к жатве, и прихожане, особенно из молодежи, во множестве бродят как овцы, не имущие пастыря. А тут еще и времена последние по всем признакам – те, кто был знаком с околоцерковной средой 90-х, помнят этот апокалиптический угар, который сейчас остался достоянием небольших кучек маргиналов, а в те годы косил прихожан оптом. В памяти много всего, связанного с духовными чадами этого батюшки… назовем его для загадочности отец Z. Что-то видено непосредственно, что-то известно понаслышке через третьи руки, всё собирать не будем. Продолжением сюжета пусть будет биография одной женщины, с которой мы в те годы сдружились. Назовем ее Ангелиной, сокращенно – Алей, а о настоящем ее имени умолчим. Аля крестилась взрослой; между крещением и тем днем, когда назрела потребность исповедаться, прошло несколько лет. Но вот потребность назрела-таки. Пришла в ближайший храм, подошла к незнакомому священнику… И попала к нему в духовные чада, поскольку это и был недавно рукоположенный отец Z. Это было счастье! Попасть сразу к такому внимательному, чуткому и мудрому духовнику. Все батюшки вечно спешат, приходит неофит с готовностью впитывать наставления, а впитывать их неоткуда, потому что наставника, спешащего с требы на требу, поди поймай. А отец Z нянчится с приходящей молодежью, как мама родная. А если еще учесть, что отец Z – человек весьма яркий, харизматичный, наделенный житейской мудростью и неординарным тонким юмором, по-настоящему искренний (говорю без иронии), жаждущие наставлений неофиты 90-х потянулись к нему в немалом числе. И когда батюшку начали переводить с прихода на приход по городам и весям обширной епархии, духовные чада ездили за ним, скорбя о гонениях, но еще больше перед лицом гонений сплотившись вокруг своего молитвенника. Впрочем, вернемся к Але. Отец Z, цитируя Священное Писание и отцов, объяснил Але, что она должна полностью изменить свою жизнь ради Христа. Отказаться от всего мирского, к чему было привязано ее сердце. Особенно это важно потому, что очередные явления и видения, где-то кому-то явившиеся, не оставляют сомнений, что вот уже совсем близ есть при дверех. Художница, она жгла свои рисунки во дворе своего домика. Фотоальбомы с кадрами своей молодости, своих веселых дружеских компаний. Пластинки, ведь рок-музыка – это совсем страшно. Виниловые диски Макаревича, Шевчука, БГ… Книги. Трепетно любимый Алей детский писатель Владислав Крапивин был оторван от сердца и сожжен (не в буквальном смысле сам… но когда речь идет о произведениях, в которые писатель, художник, музыкант вкладывает пригоршнями содержание своего сердца, в каком-то смысле это есть сожжение его самого) по отдельному благословению батюшки Z, который сам когда-то, до крещения, ездил с Крапивиным общаться. Я знаю, зажгутся костры Спокойной рукою сестры. А братья пойдут за дровами. И даже добрейший из всех Про путь мой, который лишь грех, Недобрыми скажет словами… (Это – начало малоизвестного стихотворения преподобномученицы Марии Скобцовой.) Через пару лет Ангелина взялась болеть. Не исключено, что в этом сыграла свою роль аскетическая жизнь – суровое постничество, могла быть еще психосоматика от постоянного – на грани «крезы» (хотя нынешней Але видится, что далеко за гранью) ощущения духовной борьбы с окружающими темными силами. В монастыре, куда она ездила по благословению отца Z, ей однажды сказали, что она должна принять постриг. Времена последние, спасаться всем надо только в монашестве, а она еще и болеет много, вдруг помрёт. Наличие 12-летней дочери препятствием не стало – мол, Бог поможет с воспитанием как-нибудь и без мамы. Тут нашлись мудрые духовные сестры, которые объяснили, что отказываться от предложенного пострига – это совсем страшно. Новопостриженная мать Ангелина (оставим, чтобы не путаться, героине нашего повествования то же имя и в качестве монашеского) в монастыре все-таки пробыла недолго, ее благословили временно вернуться в мир, дабы совмещать монашеский подвиг с воспитанием дочери. Именно в это время мы с ней и стали общаться достаточно плотно, а познакомились примерно за полгода до пострига. Матушку ввергало в недоумение сочетание во мне церковности (служил псаломщиком в одном из пригородных храмов) с интересом к светской литературе, музыке… Захожу к ней после очередного пересмотра моего любимого «Сталкера» в кинотеатре, упоминаю об этом, и мать Ангелина восклицает: не могу понять, как тебе это удается – типа сходил, посмотрел, и все нормально. По ее опыту, в результате такого тяжкого искушения бесы должны были меня расплющить в лепешку. Даже если не буквально, то как минимум на душевном уровне. А я тихо грустил, что мне еще далеко до той глубины духовной жизни, при которой невозможно пересматривать Тарковского или слушать Гребенщикова. Был даже период, когда под влиянием матушкиных рассказов про последние времена, в которые семьи создавать уже поздно, сам не на шутку задумался о постриге. Но если читатель еще помнит первые абзацы первой части, то он поймет, что монашество моё не сложилось. Да и времена постепенно оказались не до такой степени последние. С годами, смотрю, из пограничного состояния матушка начала постепенно выходить, здравомыслия прибавилось. Еще она стала избегать общения как с отцом Z, так и с теми, кого он представлял ей в качестве духовных авторитетов. Тому способствовал ряд обстоятельств. Например, один почитаемый блаженный раб Божий, прозорливец и чудотворец, начал как-то совсем уж странно блажить. Мать Ангелина долго объясняла странное поведение старца юродством, с помощью которого тот боролся с искушением человеческой славы. Но, видимо, слишком большим было искушение славы, и как-то радикально приходилось старцу юродствовать, так что у матушки объяснения этим странностям однажды иссякли. Были еще какие-то странные ситуации с кем-то из тех, кого она почитала для себя в качестве наставников, и в результате она решила ото всех авторитетов держаться подальше – голова, мол, целее будет. Я было радовался, что больше не слышу от нее ничего ни про последние времена, ни про бесов, которые всюду нас окружают… Потом радоваться перестал, потому что начавшаяся эволюция матушкиного мировоззрения не остановилась на той точке, которая виделась трезвостью мне. Эволюция продолжилась дальше. И когда на первой седмице Великого поста, будучи проездом в нашем городе и заехав к нам домой, мать Ангелина посмотрела на мой постный обед и заявила: «То, что ты голодаешь, нужно не Богу, а твоему правящему архиерею, потому что голодные люди более управляемы», я понял, что наши с Алей взгляды расходятся гораздо сильнее, чем тогда, когда я удивлял ее своими походами на «Сталкера». Нормальный, кстати, был обед. И не голодал я вовсе… Но было понятно, что обсуждать эту тему с Алей уже бессмысленно. Как и бессмысленно было еще через год отвечать на ее вопрос, почему я, человек вроде бы здравомыслящий, без шор и розовых очков, продолжаю быть священником Русской Православной Церкви. «Запомни, — сказала мне мать Ангелина, — хороших гестаповцев не бывает». Она уехала из России, сказав мне, что главная причина отъезда – это почти отсутствие православия в той стране, куда она едет. Меньше вокруг будет факторов, напоминающих о том периоде ее жизни, который она старается забыть. И там уж точно никто не заподозрит, что эта замечательная художница, вполне довольная жизнью, была когда-то монахиней. По ее просьбе я передал Владиславу Петровичу Крапивину письмо, в котором она рассказывала, как на том же самом месте, где когда-то горел костер из его книг, спустя 18 лет она жгла свою монашескую одежду и все остальное, что, как она выразилась, «было связано с ее несвободой». Не получается у меня осуждать Ангелину. Потому что развитие этой истории произошло по одному из закономерных вариантов: если человека долго скручивать в пружину, есть вероятность, что когда-нибудь эта пружина с перехлёстом раскрутится. И отец Z искренне хотел как лучше. Душу полагал в молитве за духовных чад. И митрополита, его рукоположившего, тоже осуждать не хочу. А что ему было делать, когда люди идут в храм лавиной, а служить некому? Как ни мерзко звучит иной раз фраза «время было такое», здесь она исключительно кстати. Время было такое – кто-то ржавым болтом, поднатужась, об рельсу ударил… Таким образом, вопрос «кто виноват», дабы не согрешить осуждением, отметаем. Остается вопрос «что делать». Точнее, два вопроса. Что делать, чтобы люди перестали уходить, и что делать по отношению к уже ушедшим. Да, я, наверное, дальше буду очевидные вещи говорить, но нельзя же оставить текст без выводов, остановившись на пепелище Алиных костров… Не надо играть в церковь Не претендую на формулирование глобальных, для всей Церкви, советов в стиле «как нам обустроить Россию». Дело неблагодарное, да и бессмысленное. Можно ограничиться пространством той делянки, которая дана каждому из нас, и поставить – и мне, и тем, кому мои мысли услышатся созвучными – перед собой вопрос: что делать именно здесь и сейчас? И клирикам, и мирянам. Я бы себе ответил так: не играть в церковь. Учиться жить настоящей Церковью, настоящей молитвой. Но для этого действительно нужны настоящие проводники, без них разве что немногие осилят Дорогу Чистых Душ… И в этом продолжение ответа: не играть в сталкеров, и держаться подальше от играющих в них. От батюшек, у которых духовные чада произрастают уже во время служения ими сорокоуста. От тех, кто, спекулируя понятиями школы монашества, своих ведомых скручивает в пружину. Зона настоящая, и путь по ней по-настоящему непрост, а люди живые. Их не перепишешь, как персонажей сценария. Но идти надо. И значит – искать. Искать, пусть очень немногих, но живых носителей опыта жизни во Христе. Искать осторожно, молясь, размышляя, анализируя. Находя, впитывать этот опыт, перестраивать свою жизнь по нему, учась сочетать осознанное послушание, свободу и ответственность в одном сосуде. Если не видно вокруг настоящих сталкеров – будем пытаться больше узнавать о тех, кто ушел из этого мира недавно, благо издано множество прекрасных книг… Но и не только из книг: у старцев, чьи кельи еще не успели остыть от их горячей молитвы, остались воспитанники.Преемники опыта, пусть не вошедшие еще в меру своих отцов, но хранящие на себе отблеск их света. Важно преемство живого опыта тех, в ком проявились плоды Духа в наше время, в той же реальности, в которой находимся мы. Чтобы не происходило построение духовной жизни по принципу «реконструкторов», созидающих псевдоправославие, как правило, в одной из двух крайностей: либо сектантство со спекуляциями на тему монашеского послушания, с нездоровым мистицизмом и эсхато-патологией (что было описано на примере отца Z), либо в формате полу-протестантских движений, адептам которых непонятны ни Оптина пустынь, ни блаженная Ксения, ни Силуан с услышанным им от Господа «держи ум свой во аде и не отчаивайся». Да, лжестарцев гораздо больше, чем настоящих подвижников – спрос рождает предложение, к сожалению. Но наше время отличается от 90-х тем, что гораздо более доступна информация, позволяющая различать самозваных сталкеров и настоящих пастырей. Да и отрицательный опыт предыдущего поколения неофитов – в помощь тем, кто ищет опору сейчас. Ошибка – это не только принятие актера, играющего старца, за старца подлинного. Ошибки бывают и в общении с настоящими подвижниками. Например, абсолютизация их опыта. Опасность сотворить кумира из своего наставника. Однако – повторюсь – важно общение именно с живыми носителями опыта. Потому что причастность к этому опыту осуществляется не только через усвоение информации. Это и помощь в вычесывании из собственной головы «насекомых». Это и просто присутствие… Вернее, не совсем просто, а молитвенное со-присутствие. Когда мы молимся вместе со старцем, и просим его молитв, помощь дается нам не менее важная, чем духовный совет. Последнее, кстати, относится и к посещению могил и келий почивших подвижников, поскольку в таком почитании тех, кто молится за нас перед небесным Престолом, тоже осуществляется молитвенная связь с ними. И второй вопрос – о позиции по отношению к ушедшим. Короткий и главный ответ – любить. Слишком распространенная ошибка, если не назвать это иначе: относить к тем, кто в наше время уходит от церковной жизни, слова апостола Иоанна (1-е послание, 2.19) «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами». Дурная манера читать Писание отдельными строчками, подгоняя их под свою правоту. Во-первых, Иоанн говорит о тех, кого он называет антихристами; во-вторых, общины апостольского века все-таки отличались силой духа от современной церкви. Берем цитату из послания Иоанна чуть пошире: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё» (2.18-20). Те, кто ушел из церкви, надломившись в попытках жить христианской жизнью в наше время – не антихристы. И под помазанием от Святого, в результате которого христиане, по идее, знают всё – подразумевается не нынешнее миропомазание, совершаемое при крещении. Мы – не те, мы не глаголем иными языками и не изгоняем бесов. А было бы в нас больше веры и любви, были бы видны в нас плоды Духа – меньше было бы поводов для печальных разговоров об ушедших из православия. Поэтому мы не имеем права на осуждение. Необходимость ощущать ответственность за тех, кто был рядом с нами и ушел – это одна причина не осуждать. Другая вот в чем: осуждая, мы думаем – «уж я-то точно никогда». И не помним об апостоле Петре при этом. Впрочем, в самом первом слове, в коротком ответе – «любить» – уже содержится и неосуждение, и потребность в молитве за них, и то отношение, которое не даст ушедшим ощущать за спиной дверь, закрытую с нашей стороны. В нем же и стремление понять их, и смирение, с которым мы должны принять их обличения – в каких-то случаях словесное обличение нашей греховности, а в каких-то случаях молчаливое, сделанное самим фактом их ухода от нас. Для этого их надо, по крайней мере, услышать. Этой мыслью я собирался завершить этот уже достаточно долгий поток сознания, но позвонил мне мой друг иеродиакон Пантелеимон (Королев), прочитавший черновик в «подзамочной» записи моего блога, и сказал: «Знаешь, чего у тебя там не хватает – в мыслях о том, что делать, чтобы люди не уходили из Церкви? Самого главного: любить надо не только ушедших, любить надо и тех, кто еще не ушел». Я поулыбался, потом подумал: а ведь эти слова могут звучать не лозунгом, а указанием вполне конкретного пути, если говорить не просто о необходимости вообще любить друг друга, а о созидании в Церкви пространства, где именно любить: о приходских общинах. Община как пространство любви… Сама по себе общинность – не гарантия правильности построения церковной жизни. Упомянутые мной во втором абзаце этой главы две церковные крайности – «левая» и «правая» отличаются как раз стремлением к объединению в общины, но… Хорошо бы, чтобы объединение в общину не означало одновременного отделения от всей остальной Церкви. А от этого может сохранить только преемство опыта молитвы, причастность к духовной школе подвижников предыдущих поколений. При этом Церковь – это не то, куда мы приходим или откуда уходим, не нечто «существующее независимо от нас и данное нам в ощущениях», как говорилось в марксистском определении материи. Церковь – это то, что мы созидаем. Вместе с Господом и святыми. Созидаем – или разрушаем. Это относится не только к церковным иерархам. Если каждый из нас является частью единого мистического Тела Христова, значит, откалывая от этого Тела частицу в виде себя, отпавшего грехом, мы разрушаем не только себя. Впрочем, это не моё открытие, об этом еще Павел писал: «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор 12.26). Из двух взаимосвязанных путей созидания – созидания каждому себя, собственной христианской жизни, и созидания общинности (пусть даже пока не полнокровных приходских общин в тех местах, где это невозможно, но хотя бы малых духовных семей, объединяемых общим духовным опытом и молитвой друг за друга) – и складывается доступное для каждого из нас, и для каждого же необходимое – созидание Церкви.

 

Share this post


Link to post

ЖЕРТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ

 

 

53402.p.jpg

Романтики, как правило, далеки от мудрости: если они возьмутся описывать любовь, то можно заранее ожидать рассказа об исключительной страсти или о прекрасном и возвышенном подвиге, совершаемом, как минимум, во имя всего человечества. Здесь будут художественно безупречные декорации и благородные мизансцены. И, разумеется, герою будет сопутствовать удача, в крайнем случае, – красивая драматичная борьба, пусть и с заведомо предуготованным поражением.

Между тем, великое лучше всего проявляется в ничтожном, и как справедливо заметил Рабиндранат Тагор,

Не тем себя сиянье возвеличило,

Что светит в беспредельной высоте,

А тем, что добровольно ограничило

Себя росинкой на листе.

И потому рассказ о жертвенной любви требует, скорее, документальной, непостановочной истории. Декорацией пусть послужит засиженный и пропахший бродягами уголок столичной «Площади трех вокзалов», а героями – двое старинных университетских друзей, один из которых к тому времени стал иеромонахом московского монастыря. Если в описываемом происшествии и можно разглядеть подвиг, то следует признать: он не увенчался успехом – спасти жизнь человека не удалось.

Действие предваряется будничной мизансценой, наблюдать которую можно практически каждый день: сотни людей в беспорядке пересекают площадь, спускаясь с пригородной электрички в метро или пересаживаясь с одного поезда на другой.

 

 

Начало действию полагает испуганный женский вскрик и взволнованный гул толпы: люди начинают сбиваться в кольцо, окружая какую-то темную фигуру, распластавшуюся по земле. Повздорили двое нищих. Один из них сильно оттолкнул приятеля и тот, неудачно упав, ударился затылком о край ступени. Рана оказывается опасной: кровь льется ручьем, образуя большую грязную лужу. Прохожие, оказавшиеся невольными свидетелями происшествия, цепенеют, будто пораженные столбняком. И действительно, перед ними умирает человек. Отвернуться и уйти, сделав вид, что это дело тебя не касается, невозможно. Потом, наверное, стоило бы больших усилий помириться с самим собой. Но двинуться вперед и сделать что-то полезное в данной ситуации не хватает сил. Умирающий настолько отвратителен, что едва походит на человека: вся голова его покрыта какими-то страшными язвами; запах тлена и нечистоты создает невидимый, но совершенно непреодолимый барьер. Зажатые отвращением и собственной совестью люди не двигаются. Единственным человеком, не охваченным всеобщим параличом воли, оказывается молодой иеромонах. Он раздвигает толпу, подходит к распростертому телу, резким движением отрывает рукав своей одежды, и без колебаний погружает руки в этот смердящий сверток тряпья, пытаясь сделать раненому перевязку. Прибывшая карета «скорой помощи» освобождает людей от гнета совести и кольцо вокруг пострадавшего начинает быстро таять. Надев резиновые перчатки, санитары упаковывают бездыханное тело в специальный мешок, укладывают в машину и увозят. Монах, испачканный грязью и кровью, оглядывается вокруг, ища, где бы привести себя в порядок... И встречается взглядом со своим товарищем, которого, кажется, вот-вот стошнит от увиденного. Странное дело: тот, кто достойнее прочих проявил себя в критической ситуации, чувствует необходимость оправдываться: «Понимаешь, – с виноватым видом говорит он. – Я случайно взглянул на его руки. А там, на этой руке, морщинки, как у моего отца». Один уважаемый писатель, читая житие известного католического святого, был сильно смущен рассказом о том, как тот обнимал замерзающего нищего, согревая его своим телом. «Христианская любовь – одно сплошное лицемерие. – Утверждал он. – Можно искренне и страстно обнимать прекрасную женщину, которая пахнет розой. Но обнимать нищего, вдыхая смрад из его пасти, можно лишь стиснув зубы». Между тем, любой может заметить, что отец меняет подгузник своего маленького сына с умилением. Очевидно, в долгожданном первенце для него не существует никакой скверны. Как не существует для уже взрослого сына неприятного запаха, источаемого дряхлым телом любимого отца. Так в минуту вдохновения человек способен позабыть о голоде. И часто любовный, поэтический аффект души оказывается сильнее физиологического отвращения. «Любовь к своим естественна и понятна. – Возразят нам. – Быть может, она вообще обусловлена биологически. Но как можно любить ближнего? Ведь это случайно встретившийся и совершенно чужой тебе человек?» Можно предположить, что монах, делая перевязку бомжу, совсем не замечал его нечистот и язв, ведь он увидел знакомые отцовские «морщинки на его руке». Это подобно тому, как, встречая в чужом краю земляка, мы радуемся и заключаем его в объятья, которых он, может быть, по своим личным качествам совсем не достоин. Этот человек, сам того не подозревая, напоминает нам об оставленной Родине, подлинном предмете нашей любви, и потому оказывается согрет радушием, которого не чаял. Так «таинственная и непонятная» христианская любовь к ближнему оказывается возможной. Но необходимой предпосылкой к ней является любовь к своим – отцу, матери, брату. Ведь тому, кто никогда не любил родного отца, «морщинки на руке» ближнего не могут сказать ничего. Из происшествия на площади видно, что любовь имеет поэтическую природу. Ведь поэзия – это отнюдь не зарифмованные строки, а особая разновидность родства, образованная между вещами промыслом Божьим. Произнесенное имя «Достоевский» пробуждает воспоминания о туманном Петербурге и наводит на мысль о русской идее. «Че Гевара» приводит на ум слова «Куба» и «революция». Так и для того, кто близок к святости и потому особо чувствителен к поэзии мира, морщинки на руке пожилого незнакомца заставляют увидеть в нем родного, любимого человека. Но вот какое дело: у любого старика на руке морщинки. Сколько же отцов способен обнаружить в мире герой нашего рассказа? И сколько добра, невозможного для других, он способен сотворить? Красивой девушке готовы прийти на помощь десятки мужчин. А некрасивой? Ей и многим подобным людям, которым нечем заплатить за добро, может помочь лишь та сила, которая «не ищет своего». Платон называл подобную любовь словом «агапэ», что означает «жертвенная», и считал ее совершенной. В отличие от остальных видов любви, она оставляет человеку свободу и поистине царский суверенитет, ведь если Ромео не может жить без Джульетты, а Пушкин тоскует вдали от друзей, человек, имеющий в себе агапэ, никогда не останется сиротой. Для того чтобы обрести отца, ему нужно всего лишь взглянуть на руки ближнего своего. Жертвенная любовь ничего «не боится», потому что не может оказаться несчастливой. Так и сегодня, совершенно будничным образом сбываются слова Христа: «Нет никого, кто оставил бы братьев или сестер, отца или мать, жену или детей ради Меня и Евангелия и не получил бы во сто крат более братьев и сестер, отцов, матерей, и детей во время сие, среди гонений, а в веке грядущем жизни вечной». Сергей Мазаев

 

Share this post


Link to post

Я стоял в очереди в магазине, за маленькой бабушкой, у которой трясутся ручки, потерянный взгляд. Она крепко прижимала к груди маленький кошелек, видели наверняка, такой вязанный, я несколько раз такой видел и у нее не хватало 7 рублей чтоб купить, то что она взяла, хлеб, молоко, крупу малюсенький кусочек ливерной колбасы.

 

И продавец очень грубо с ней разговаривал, а она стояла такая потерянная, мне так жалко ее стало, я сделал замечание продавцу и положил на кассу 10 рублей. Но у меня сердце так быстро начало биться, я взял за руку эту бабушку, она посмотрела мне в глаза, вроде как не поняла зачем я это сделал, а я взял и повел в торговый зал, попутно набирая в корзинку продукты для нее, все только самое нужное, мясо, косточки на суп, яйца, всякие крупы, а она шла молча за мной и все смотрели на нас.

 

Дошли до фруктов и я спросил что она любит, бабушка молча смотрела на меня и хлопала глазами. Я взял всего помаленьку, но я думаю ей надолго хватит. Подошли к кассе, люди расступились и пропустили нас без очереди, тут я понял что денег у меня с собой немного и едва хватает на ее корзинку, я оставил свою в зале, расплатился, все это время держа за руку эту бабушку и мы вышли на улицу. В этот момент я заметил что по щеке бабушки протекла слеза, я спросил куда ее может подвести, посадил в машину, а она предложила зайти попить чаю.

 

Мы зашли к ней домой, такого я еще не видел, все как при совке, но уютно, пока она грела чай и положила на стол пирожки с луком я осмотрелся и осознал как живут наши старики. После всего сел в машину и тут меня накрыло.

 

Я плакал минут 10…

 

Все мы споосбны сделать одно маленькое доброе дело и согреть кому-то душу... Достаточно просто внимательно сомтреть по сторонам и иметь неранводушное сердце...

 

 

Прочла этот расказ и плачу,..

Share this post


Link to post

Правда есть!

Из записок священника

 

Священник Димитрий Первий

 

На днях вызвали меня причастить умирающего. Много такие минуты дают моей душе, благодарю Бога за это. Отходил немолодой уже мужчина, но не старик еще: рак последней стадии. При исповеди выяснилось, что крещен был в Православии, но просит о Причастии впервые. Спрашиваю: а почему сейчас решили священника пригласить? И мужчина, звали его Петр, рассказал:

 

– Жизнь моя непростая была, а тут еще болезнь. Уже когда лежачим стал, много времени было подумать: всю жизнь по дням перелистал. И вдруг понял, что нет в мире правды, только корысть и зависть людская. Хотел на себя руки наложить. Но вдруг вспомнил, как одна бабулька кошелек мой потерянный принесла. А была она верующая, пожалела меня.

 

– Ну и что тут такого? – удивился я в своем окаменевшем сердце. – Принесла и принесла. Почему священника-то решили пригласить?

 

– Как вы не понимаете? – заволновался он. – Значит, есть правда на земле, и она у вас, у верующих!

 

С тем и отошел ко Господу Петр, еще не закончился и сорокоуст. Помолитесь о нем, православные, и давайте будем чаще являть миру любовь. В царстве нелюбви даже лучик ее может указать дорогу к Свету.

Share this post


Link to post

Только что услышала в новостях - в Англии семейной паре навсегда запретили усыновлять детей из-за того, что на вопрос "как вы относитесь к однополым бракам?" они ответили, что как христиане, не могут признавать их правильными.

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.ru/cerkov-obespokoena-deyatelnostyu-destruktivnyx-sekt-na-vystavkax-nazyvayushhix-sebya-pravoslavnymi/

Церковь обеспокоена деятельностью деструктивных сект на выставках, называющих себя православными

12 апреля, 2013 12 апреля. ПРАВМИР. Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества выразил обеспокоенность в связи с «работой» сектантов на выставках, называющих себя православными.

«В адрес Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные письма граждан, которые обеспокоены ситуацией вокруг православных выставок-ярмарок, проходящих в разных регионах России. С прискорбием можно констатировать тот факт, что некоторые православные выставки перестали сегодня отвечать своему названию», — говорится в заявлении синодального отдела, которое цитирует «Интерфакс-Религия».

По словам авторов заявления, количество представителей Церкви на таких выставках «неуклонно снижается и составляет, как правило, не более 30% от общего числа участников, что, однако, не мешает светским организаторам именовать выставки «православными».

Вызывает беспокойство тот факт, что такие выставки стали излюбленным местом деятельности околоправославных сект, и в частности, так называемой секты «бога Кузи», сказано в заявлении.

Основателем секты является Андрей Попов, 1977 года рождения. Долгое время он выдавал себя за «епископа Романа», но, будучи уличен во лжи, провозгласил себя «богом», чтобы сохранить свой авторитет среди последователей.

«Секта «бога Кузи» носит явно деструктивный характер, что подтверждается многочисленными свидетельствами ее бывших адептов. Основной доход секте приносит участие в «православных» выставках. Выдавая себя за представителей, как правило, малоизвестного храма или монастыря, ее адепты предлагают людям заказывать всевозможные молебны и требы. По данным синодального отдела, только на одной выставке секте может принадлежать от 30 до 40 стендов, что приносит ей огромный доход. При этом в реальности никто молебны и требы не совершает, а все деньги себе забирает Попов. Более того, на подобных выставках под предлогом помощи какому-нибудь храму людей вербуют в секту.

Авторы подчеркнули, что Патриархия проводит активную работу по исправлению сложившейся ситуации. В частности, недавно была создана Комиссия по координации выставочной деятельности Русской церкви, идет разработка требований к ней.

 

Share this post


Link to post

Каждое воскресенье, мы с близкими стараемся ездить в Киево-Печерскую Лавру хоть и не всегда получается вместе. Киевская Лавра имеет еще и статус музея, внесена в список ЮНЕСКО и по выходным там толпы паломников и туристов обвешанных фотоаппаратами для которых это лишь достопримечательность, вроде мавзолея Ленина. Самые большие очереди перед пещерами. Я стоял и ждал своей, когда услышал впереди (неуслышать было невозможно) разговор одной пары лет по 22-25 каждому. - "Да че по этим могилам лазить, лучше бы пошли в аквапарк, а тут вобще мрачняк" "Мать говорила что тут все грехи простятся, так что на всякий случай" "а зачем тут свечи, это ж не храм, и куда их ставить?" и т.д., пока на них не зашикали столетние бабульки-паломницы. Киевские пещеры - это воистину святое место, там много святых и праведников покоится, удивительная атмосфера, в общем почти на выходе я встретил ту самую пару только парень стоял перед мощами какого-то преподобного, а девица со слезами целовала гроб у ног, и проходя мимо них я еле услышал: "Господи, прости меня дуру грешную и темную, я все сделаю". Что именно сделать она обещала, так и осталось тайной, но явно не поехать в аквапарк)). Воистину дивен Господь во святых Его!

Share this post


Link to post

Вспомнилось, как недавно, во время Всенощной, когда закончилось помазание, пара позади меня, сказала: «Пошли уже, больше, смотреть нечего»..В такие моменты разное можно подумать, тут главное, вспомнить себя и осознать, что шаг ко Господу уже сделан..:)

Share this post


Link to post

На YouTube увидела ролик, который облетел весь интернет. В летящий дельтоплан врезался орел, запутался в сторопах. Посадка естественно была жесткая. Ддельтопланирист и незодачливый орел едва остались живы. Оба были в шоке. И поэтому в ролике лексика дельтопланириста была далеко от нормативной, когда он освобождал от строп запуташуюся и переруганную птицу. Успел ее погладить несколько раз и отпустил восвояси, чем птица немедленно воспользовалась. Широкой души парень. Можно сказать христианская душа http://kiwi.kz/watch/uwm4pc7dw6kh/

Share this post


Link to post

Хочется поделится наболевшим,речь о наших близких...Когда предоставлялась возможность,всегда пыталась помочь людям,когда,что и как все это было,рассказывать нет нужды,и отрадно на душе было,и радость посещала,и чувство выполненного христианского долга грело душу...Но это были не близкие люди, многих из них даже по имени сейчас не вспомню. Все дело в том,что когда сталкивалась с человеком,видела его проблему, сразу решение приходило, и получалось хоть на время,облегчить ту или иную тяготу в жизни...А вот свое,личное, на сегодняшний момент ,мне кажется неразрешимым...Мой младший брат страдает алкоголизмом,причем казалось бы не таким уж и страшным,пивным алкоголизмом..Но последствия от этого ничуть не страшнее,чем от водки и др.крепких спиртных напитков. Парень молодой,34 года, нет семьи, нет любимой работы,нет веры в Бога, даже интереса к жизни нет...Сидит целыми дням в своей квартире,пьет и спит, так может жить неделями...Что мы с мамой только ни предпринимали, в каких только монастырях за него ни молятся,даже на отчитку возила,и к врачам прибегали,и чистили его,и подлечивали...Сейчас мы в отчаянии, руки опускаются, он очень отдалился, озлобился, не принимает никакой помощи,про храм и слышать не хочет. Вопрос банальный: Что делать!? Как помочь человеку,когда он не хочет помощи, но ты отчетливо понимаешь, что он на грани, и не делать ничего, ждать, что может быть все изменится к лучшему, времени нет, его затягивает на глазах...Прошу помощи,совета !!! Не думала,что я,православная христианка, столько видевшая в жизни маленьких чудес по молитвам и вере, в своей жизненной ситуации, окажусь бессильной и малодушной...Помогите, кто чем может, буду очень благодарна!

Share this post


Link to post

.Мой младший брат страдает алкоголизмом,причем казалось бы не таким уж и страшным,пивным алкоголизмом..

 

Оля, пивной алкоголизм вылечить труднее, чем обычный. Пиво выводит калий из организма, без калия не может нормально работать сердце. В пиве калий есть и человек пьет пиво, чтобы восполнить калий, но он снова выводится. Замкнутый круг.

Когда моя знакомая просила благословления у батюшки молиться за младшую сестру, он сказал - Это дело матери. Твоего брата надо отмаливать твоей маме.

Share this post


Link to post

Хочется поделится наболевшим,речь о наших близких...Когда предоставлялась возможность,всегда пыталась помочь людям,когда,что и как все это было,рассказывать нет нужды,и отрадно на душе было,и радость посещала,и чувство выполненного христианского долга грело душу...Но это были не близкие люди, многих из них даже по имени сейчас не вспомню. Все дело в том,что когда сталкивалась с человеком,видела его проблему, сразу решение приходило, и получалось хоть на время,облегчить ту или иную тяготу в жизни...А вот свое,личное, на сегодняшний момент ,мне кажется неразрешимым...Мой младший брат страдает алкоголизмом,причем казалось бы не таким уж и страшным,пивным алкоголизмом..Но последствия от этого ничуть не страшнее,чем от водки и др.крепких спиртных напитков. Парень молодой,34 года, нет семьи, нет любимой работы,нет веры в Бога, даже интереса к жизни нет...Сидит целыми дням в своей квартире,пьет и спит, так может жить неделями...Что мы с мамой только ни предпринимали, в каких только монастырях за него ни молятся,даже на отчитку возила,и к врачам прибегали,и чистили его,и подлечивали...Сейчас мы в отчаянии, руки опускаются, он очень отдалился, озлобился, не принимает никакой помощи,про храм и слышать не хочет. Вопрос банальный: Что делать!? Как помочь человеку,когда он не хочет помощи, но ты отчетливо понимаешь, что он на грани, и не делать ничего, ждать, что может быть все изменится к лучшему, времени нет, его затягивает на глазах...Прошу помощи,совета !!! Не думала,что я,православная христианка, столько видевшая в жизни маленьких чудес по молитвам и вере, в своей жизненной ситуации, окажусь бессильной и малодушной...Помогите, кто чем может, буду очень благодарна!

 

 

Что такое алкоголизм я знаю не по наслышке. Изучил его изнутри так сказать. С молодых лет, на протяжении почти четверти века я был заядлым курильщиком и самым настоящим алкоголиком со всеми вытекающими признаками и обстоятельствами. Не буду рассказывать о мерзости своего тогдашнего положения - страшно это и противно, да и говорил я уже на этом форуме о своих запойных художествах. Расскажу Вам главное – суть того, что это за напасть есть на самом деле. Что бы побеждать врага, нужно знать его. Слава Господу, и великая ему благодарность, что Он провёл меня через этот ад, показал, вразумил, направил дал силы и возможности исправить себя. Знаете, я без всякого лицемерия благодарен Господу за то, что он попустил мне быть алкоголиком и так губить свою жизнь, потому, что только побывав в такой трясине и выбравшись из неё, истинно понимаешь всю радость и красоту настоящей человеческой жизни.

Что бы понять суть и найти спасение не нужно разделять алкоголизмы на пивные и водочные, бытовые и рабочие, тихие и буйные - всё это по сути одно и то же. Поверьте мне как естествоиспытателю - ни сами алкоголики, которые сами себя конечно же ими не считают, ни окружающие их люди в большинстве своём понимают суть этого бедствия не правильно, искажённо и этому есть веские причины. Дело в том, что только человек верующий, понимающий и воспринимающий двоякую - плотскую видимую и духовную не видимую, сущность мироздания, и понимающий огромное влияние духовной сущности на плотскую, способен понять и правильно оценить реальность. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, игромания, клептомания, все виды извращений и различных проявлений человеческих пороков и грехов, по сути своей есть... живые, мыслящие существа, но не плотские, а духовные. То есть это не что и не кто иное как самые настоящие духи. Естественно - духи зла, то есть бесы, которые вселяются в человека обязательно с его согласия и действуют в нём пагубно для души в такой степени, что это отражается на плотском состоянии человека. Грех в человека как известно приходит через плоть, и проявляется в нём посредством греховного состояния той же самой плоти. По этому, когда мы говорим - алкоголизм, алкоголик, пьяница и т.п., что бы правильно относится и иметь возможность строить в себе правильные восприятия для действенной борьбы, мы должны всегда осознавать, что называем не просто болезни, а именно имена живых бесов, одолевших человека. По этому прежде всего нужно осознать, что алкоголизм это не болезнь тела, а греховная болезнь души, проявляющееся через плоть. Это самозаражение души бесами пьянства. Следовательно лечить нужно "не насморк, а грипп", то есть не тело и плоть а душу алкоголика. И всякое лечение без понимания этой сути, без упования на Бога, без веры в только Его волю и милость исцеления, бесполезно. Почему человек не правильно понимает саму суть алкоголизма, почему алкоголик не осознаёт себя таковым и враждебно воспринимает обращение к себе как к алкоголику, почему наука ищет не те пути подхода к трактованию и лечению этой болезни? Да всё это и объясняется именно тем, что это есть по сути своей хитрый, лживый, обольщающий бес, который в тысячу крат умнее и прозорливее любого учёного человека, так как живёт тысячи лет и хоть и не обладает способностями предвидения, перемещения во времени, ясновидения, и прочих Божественных сущностей, но обладает огромным преимуществом богатого жизненного опыта, мгновенного перемещения, невидения человеком и преодоления любых физических преград. А ещё этот враг может «науськивать» человека – внушать ему греховные мысли как свои. Но не может он действовать насильно, против человеческой воли, без согласия человека – в этом его слабость и именно в этом победа над ним. Верующие люди обращены ко Господу и находятся под Его защитой от бесов. Волю и свободу раба своего Господь не забирает, но даёт ему разум и понимание реальных но не видимых вещей. Верующему и обращённому ко Господу человеку, Бог открывает понимание и видение греховности, действия бесов на него. А вот неверующий человек – слеп окончательно. Он находится под внушением самого беса, что его (беса) и нет вовсе, что его не бывает, и тем самым бес побеждает его. Человек поднимает стакан и пьёт просто вино, обладающее наркотическими свойствами, и не понимает, что это и есть выполнение им того самого обязательно добровольного принятия в себя беса. Добровольного и совершенно осознанного – каждый алкоголик, поднимая стакан, в душе понимает, что это плохо и не надобно этого делать, но всячески оправдывает себя, науськанный и обольщённый бесом. Выпил и всё – открыл добровольно свою душу, и влил в неё сам грязь и мерзость бесовскую. О если бы знал и понимал каждый алкоголик, что реально творится в этот момент в незримом мире с его душой и духами её окружающими! Ангел - хранитель истинный друг, слуга и защитник, неимоверной силы, данный Самим Богом, способный одним махом огненного меча в прах уничтожить целые легионы бесов, стоит в стороне и наблюдая за дьявольской мерзостью бесов, захвативших душу человека и бесчинствующих в ней, рыдает от бессилия помочь. Он опустил свой огненный меч потому, что не было самого главного условия способности его действия – его добровольного призыва на помощь. Человек забыл о нём, и не позвал его. Только представьте себе всю мерзость и безумие такого предательства человеком самого близкого, самого надёжного, самого сильного, самого лучшего своего друга. А бесы тем самым временем бесчинствуют (обратите внимание на составляющие и смысл этого слова – бес чинствует) и гадят в душе человека по полной программе – они насмехаются и над ангелом и над Богом – «Что «дружок» свою голову и меч свой повесил? Не достать тебя нас – кишка тонка. Потому, что даром твоя защита и оберегание человеку не нужно. Сам ты ему не нужен, как и твой Бог. Потому, что забыл он о вас. Ему мы нужны. Он думает, что до сих пор является человеком, творением Божьим и волен над собой. А на самом деле он наш и мы творим с ним что захотим. Он сам впустил нас в себя и теперь мы покажем Богу на, что способен венец Его творения. Мы сейчас превратим его в безмозглое животное, способное как свинья валятся в грязи, мычать как корова, лаять как собака, бросаться на людей, блевать, ходить под себя, бить, ломать, крушить…» Вот так вот и осуществляют слуги сатаны его борьбу за души людей и противостояние Богу. А бедный, безумный человек, отвернувшийся от Бога, даже и не понимает, что на самом то деле с ним происходит. Он просыпается утром в скверном состоянии похмелья и слушая рассказы близких ему людей о том, что он вчера вытворял, поверить не может в это – «Как так, да я не мог такое делать и говорить… Да я же не способен на такое…». Вот так человек бывает плох, когда забывает, что над ним Бог.

 

Я не бросал пить и курить. Просто перестал это делать и всё. Вот так вот просто и совершенно ясно – без всякой тяги и мучений, без сомнений и стенаний… Быстро, легко и чудно, как вода обратилась в вино в Канне Галилейской, так и я взял и перестал… И что думаете, что ни капли в рот спиртного не беру, что бы не сорваться и даже квас не пью, что бы не спровоцировать себя? Да ни чуть – очень даже по праздникам люблю выпить пару фужеров красного сухого вина и не более того – не хочу. А от крепкого спиртного просто воротит – я то теперь понимаю, что это не просто яд, а это сам бес – враг Бога и человека. Водку последний раз пару рюмок выпил наверное года четыре или пять назад. Вот в шкафу стоит одна закрытая бутылка водки, а другая початая – без 100 грамм, уже наверное протухли и ими наверное отравится можно))). А до этого всего была долгая жизнь в практически одном сплошном запое с небольшими перерывами, что бы полностью свою печёнку изо рта не выблевать и квартиру за пару бутылок самогона не продать. Два раза разводился, один раз несколько лет жил с женщиной такой же алкоголичкой как и я… Выгоняли с работ за пьянку… Выжил чудом – Господь не дал загинуть. А сколько раз «бросал» - не счесть. Допивался «до ручки» и понимая, что дальше гибель «завязывал окончательно», но хорошо было только первую неделю после «отходняка», а потом к концу недели появлялась неимоверная тяга – бесяра науськивал – «Но ты чего, совсем что ли дурной? Ты же вон целую неделю ни грамма не выпил. Ну какой ты алкаш то? Глянь ка ты – отработал нормально, денег подзаработал, почему бы не расслабится? Почему бы не выпить грамм 200 беленькой, не больше. 200 грамм и хорош. Вот такая твоя норма – 200 грамм в неделю, это даже говорят хорошо для сердца и пищеварения (Боже, как же на самом деле лукав этот бес, что только не придумает!). И… конечно же опять срывался в пике. Потому, что ни какой алкоголик не может выпить не то, что 200 грамм и остановится, а даже 50 грамм – одна рюмка это распашка своей души бесу. Курить бросал – по месяцу не курил, держался изо всех сил. Потому, что если выпьешь, то курить тянет так сильно, что нет ни какой мочи совладать с собой – готов бычки на улице собирать на одну затяжку… И это понятно почему так – ведь выпил то, то есть беса то в себя запустил. Как же, сейчас он тебя без курева оставит! Выпил – всё, ты собою не управляешь, ты отдал сам себя сатане. А потом я открыл для себя Бога… Усопли бабушки мои, тёти и дяди, отец, потом мама, друг и вот, видимо отмолили они меня, грешного. Привёл меня Господь в свой храм и открыл глаза мне на мир. Прозрел… Могу тут повторить с чего начал – курить и пить я не бросал, а просто перестал и всё. Вот уже и исповедоваться стал, но ещё пока не причащался – очень серьёзно готовился, боялся… После прихода в церковь пить стал заметно поменьше, но всё же пил. Вот раз на исповеди покаялся, что напился, потом второй, а потом батюшка старенький Виталий на исповеди мне говорит – «А чего же ты пьёшь то? Зачем же тогда понапрасну ко спасению стремится если пьёшь?», а я у него спрашиваю – «А почему же напрасно? Я же вот и в другом каком Богоугодном деле усердствовать могу и Господь может помилует меня.» Он отвечает – «Не помилует. Разве ты не знаешь истину – «Пьяницы царствия Божьего не имут»? Хоть ты растворись весь в добродетелях и будь во всём остальном угодным Богу, но раз ты пьёшь, то тебе одна дорога – в ад, без всяких оговорок. Выпивать немного можно. Вот и я по праздникам немножечко выпиваю – это не грешно. Но пить так, что бы часто и быть пьяным – нельзя. Так что иди и не пей больше, только если чуть – чуть по праздникам». И Вы знаете, я как то сильно задумался над этим, осознал всё. Ужаснулся – как же я сам то себя смогу допустить до Причастия святых тайн, когда в эту же свою утробу водку заливаю?! Как же я посмею Христову плоть и кровь с бесовским зельем в себе мешать?! Это же преступление коему равных нет на земле! Если я не перестану пить то не смогу приступить к чаше… Я не молился, не просил Бога избавить меня от пагубства. Я просто перестал пить и курить. Видать Господь увидел серьёзность моих намерений и просто отвёл от меня эту злую напасть совершенно чудодейственно. Для того, что бы я и сам понял, что человеку это не возможно, но Богу возможно всё, и что бы Вам об этом рассказал. Вот как сказал мне тогда отец Виталий – «…иди и не пей больше, только немножко по праздникам…», так оно и получилось. А потому, что на исповеди священник есть свидетель перед Богом и проводник Его воли к человеку – устами священника на исповеди Бог говорит, и если даже слова священника кажутся непонятными или даже мало приемлемыми, всё равно нужно в них искать Божественный смысл. Но это конечно если ты пришёл на исповедь по настоящему и серьёзно к Богу с раскаянием и о прощении своих грехов обратится, а не спросить прощения у священника, что бы соблюсти формальность перед причастием. Если по настоящему должно к исповеди подошёл, то и Господь тебе через священника ответит по настоящему.

Вот Вам и очевидный и бесспорный факт на лицо – с Богом всё можно и даже перестать пить и курить заядлому алкоголику совершенно просто, а без Бога ничего не получается. Посмотрите сколько бессмысленных потугов у людей с обращениями к психиатрам, наркологам, кодирование, торпедирование, таблетки инкогнито в чай… - всё напрасно. Потому, что не к Богу обращается человек за помощью, а всё к тому же самому бесу лукавому. Он так человека путает, так его отвлекает на сторону от Бога, что по обращению его к этим «действенным» методам лечения, иногда, для приманки отпускает на время своё бесовское влияние на алкоголика. И вот уже люди радуются – закодировали пьяницу и он полгода не пьёт, и советуют всем идти кодироваться – де, это действительно помогает. И верят другие люди и идут не в церковь, не к Богу, а к наркологам и кодировщикам. А тот не пьющий полгода алкоголик так вскоре срывается, что «последнее бывает хуже, чем первое». Так, что и Вам и всем людям прежде нужно запомнить, что Господь «… рекл пречистыми устами Своими – без Мене не сможите творити НИЧЕСОЖЕ.» - ничего мы без Бога сделать не можем, совершенно ничего, но с Ним мы сможем всё, так, что «если будем иметь в себе веру хотя бы с горчичное зерно, но истинную, и скажем горе – «передвинься и сойди с места своего», то она передвинется и сойдёт». И беса пьянства мы с Богом в миг уничтожим – любой даже самый коварный, опытный и прилипучий бесяра побеждается постом и молитвой.

Молитва Богу с истиной верой в него это самая большая, верная сила доступная человеку в его жизни. Такая молитва открывает просто безграничные возможности в преодолении любого зла. Ещё раз повторю Божью истину – любой бес изгоняется молитвой и постом. Вот мы подошли к очень важному моменту – «молитвой И ПОСТОМ»… То есть пост это неотъемлемая, необходимая составляющая часть для победы. Что здесь подразумевается под словом пост? А именно пост в полном значении этого слова – Богоугодная, жизнь человека по Законам Божьим, соблюдение заповедей, творение добра, отречение от зла, очищение себя от грехов. Одной молитвы для победы над бесами совершенно не достаточно. Хоть сутками напролёт со слезами молись – толку не будет. Потому, что всем известна истина – «молитва без дел мертва» и «не всякий говорящий мне Господи, Господи войдёт в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Сейчас докажу на примере, что молитва без дел мертва, и что бес изгоняется не только лишь молитвой, но и ещё непременно – постом. У моей соседки, Ольги, с которой мы очень дружим, сыну - Олегу 35 лет, он уже беспробудный алкоголик с 10 летним «стажем». Ольга и её сын Олег крещёные люди, но не воцерковлённые. Бога не отрицают, вроде как понимают и верят, что Он есть, но не более того – не исповедуются, не причащаются и в церковь ходят раз в год свечку поставить. Олег пьёт страшно – ни где толком не работает – так разовые шабашки, трезвый бывает один раз в неделю, постоянно побитый, грязный… Матери горе и слёзы. Вот она меня и просила всё – «Андрей, может ты поможешь как ни будь. Я не знаю. Поговори с ним. Помолись за него. Подскажи мне, что мне делать. Вот ты же в Бога веруешь и сам же как раньше пил и перестал же. Может быть сможешь как то помочь.» Конечно тяжело им с таким недугом и Ольгу и Олега жалко, а там ещё сестра Олега с маленькой дочкой живут и кроме постоянно пьяного Олега из мужиков больше ни кого. Крики, скандалы, пьяные дебоши, милиция по ночам, а ребёнок маленький же. Я конечно же с Олегом разговаривал и не раз, и он меня слушает и уважает меня, но толку от этого мало. Ходили с ним в церковь и молились, но разве поможет если истиной веры и понимания нет. Тогда я Ольге говорю – «Надо бы тебе крепко подумать и поработать Господу. Есть такая истина – «Молитва матери со дна морского достанет»». Я уже рассказывал на форуме, да и Ольга об этом знает, что моего лучшего друга Господь по истовой молитве матери из мёртвых в полном смысле этого слова (почти сутки мёртвый годовалый ребёнок голый в морге зимой на подоконнике с открытым окном лежал) воскресил. Вот и Ольге говорю – «Сможешь ты спасти сына молитвой, если истинно уверуешь и от всей души будешь Бога молить». Подарил я ей икону Богородицы взыскание погибших и дал слова молитвы и сказал, что бы молилась от всего сердца неприменно с верой, что поможет. И сам стал то же помогать ей своей молитвой. Вот так мы и молились за Олега – она у себя дома по ночам, а я у себя дома. И через неделю Олег перестал пить. Неделю не пьёт, месяц, два… Работу нормальную нашёл… Ольга, конечно, радуется несказанно. Говорю ей – «Понимаешь ли, что Господь помог? Что молитвы твои услышал и внял им? Понимаешь ли и видишь ли как Он чётко и верно обозначил тебе, что любит тебя и Олега и готов всегда помочь, когда с верой к нему обращаются? Благодари Бога непрестанно за такую милость, от души и с любовью». Она же говорила, что понимает и конечно благодарит. Но я ей сказал –«Пойми же, что не спроста Господь послал такие тяжкие испытания и сыну и тебе. Ни что у Бога не бывает без смысла и значения. Ведь коли попустил тебе такие страдания через сына, значит указ тебе был и поучение в каком либо тяжком грехе или не праведной жизни или хуле. В общем, должна ты непременно пересмотреть свою жизнь с нравственной точки зрения. Вспомнить все свои грехи и плохие поступки, осознать их, раскаяться и попросить прощения у Бога. А то ведь знаешь как говорят – «Бог дал, Бог взял», вот и пойми, что это относится и к горю и к радости и к самой жизни. Ходи в церковь всё же по чаще и благодари за спасение сына.» Ольга же мне ответила – «Ну я и не знаю, что я смогла за свою жизнь такого страшного сделать, что бы Бог меня так наказал и моего сына? Я же не пила сама, ни когда не воровала, ни убивала, мужу не изменяла, работала всегда не покладая рук, Бога не хулила… Не было у меня ни каких таких грехов, что бы меня так наказывать. Незнаю.» Я же ей на это сказал – «Человек не может прожить жизнь и не согрешить. Каждый человек очень много грешит в своей жизни. Грех на столько ужился в человеке, что даже вошёл в привычку. Тебе нужно прежде хорошенько разузнать что же на самом деле такое есть – грех. Осознать свою греховность. Вот я же не раз слышал как ты в серцах на Олега матом ругалась. Нет, конечно же ты не матершиница, но ведь проскакивали словосочетания которые имели очень скверное значение и страшные пожелания зла и извращений – мерзость словесная. Может ещё какие грехи у тебя были раньше, которые ты не понимаешь и не воспринимаешь? Не даром же тебе через детей господь такие испытания и вразумления посылает. Вот смотри ведь и дочка то твоя как тебя измучила – не почитает тебя как мать, хамит тебе, оскорбляет, не работает, сидит у тебя на шее, злая какая… Может ты аборт раньше делала, а это же грех страшный…» А Ольга мне отвечает – «Аборт конечно делала. А кто же раньше из женщин аборты не делал? И какой же это грех то – я бы не выкормила и не выростила третьего ребёнка. Что же нищету то плодить? Ни какой это и не грех. И в церковь я часто не хожу потому, что не хорошо мне там становится когда долго стою, прямо дурно как то. Я вот дома Бога поминаю и достаточно мне этого. Господь и так видит и знает, что я в него верю…» Я пытался её убедить, что она очень сильно заблуждается, что аборт это страшный грех убийства своего ребёнка, что наказание и вразумление Господа за такое тяжкое преступление всегда неотвратимо, что нужно осознать и раскаяться, исповедаться, что с таким тяжким грехом и не осознанием его не может человек спокойно и благодатно чувствовать себя в храме Божьем. Но все мои уверения были напрасны – Ольга не приняла факт своей греховности, не осознала, что нужно жить по Законам Божьим, четвёртый из которых – «Помни и чти день субботний… Седьмой день – отдай Богу»… Олег продержался год. Вот недавно он опять начал пить и с ещё большей силой. Позавчера я на машине возил его с Ольгой в больницу – по пьянке его «подруга» сильно повредила ему глаз… Вот вам и очередное свежее доказательство, что молитва без дел мертва.

Ведь посмотрите внимательно, что получается. Если Господь посылает испытания не только нашим близким, но и нам же самим через наших близких, значит хочет вразумить не только их самих, но и нас то же в чём либо. Вот Вы говорите, что страдает от алкоголя Ваш брат, но ведь не только же брат то страдает, и не только ваша мама, но ведь и Вы же сами то же. Иначе бы и не беспокоились, не писали. А значит это, что всем вам Господь посылает наказание и ждёт от вас осознания, понимания и покаяния в ваших каких либо не праведных делах и поступках. Помните важную истину – «Хочешь спасти от погибели ближнего – спасись сам», «Спасись сам и подле тебя спасутся тысячи». Сколько в истории примеров когда только лишь один праведник своею праведной жизнью спасал не только самых близких к себе людей, а весь свой народ. И Вы безусловно можете помочь своему брату. Мама ваша имеет к нему материнскую любовь, которая дарует жизнь и является по своей сути частью Божьего естества, и её материнская просьба к Богу несомненно возымеет действие. Но нужно понимать, что молитва без поста – пустые слова. Вера без дела – стояние спиной к Богу. Что толку верить, молится истово и тут же не понимать и не принимать свою собственную греховность, не видеть и не раскаиваться в своих грехах, не творить добра и милосердия, не стяжать благодати Духа Святого? «И бесы веруют и трепещут». Жизнь и вера человека в его делах, а не в словах. Много написал. Хотел помочь Вам, пояснить на своих живых примерах. В том что написал нет ни слова неправды. Подумайте как многое зависит от нас самих, от нашего правильного отношения к Богу и себе. Буду очень рад, если смог хоть чем либо помочь Вам и другим людям. Спаси Вас Господь.

Share this post


Link to post

Спаси Господи,Андрей, за любовь и неравнодушие! Я благодарна вам за столь содержательное послание, как всегда- все понято, обстоятельно и по существу...Есть над чем задуматься,поразмыслить,,,Вот мысль,что через беду близкого человека Господь и всю семью вразумляет,либо наказует( в смысле дает урок)- меня как током пронзило...Многое вспомнилось из прошлого, привыкла жить одним днем, детьми, своими заботами, а брат- это отдельно живущий человек,"головная боль" на сегодняшний момент..А любви то и нет, той самой-истиной,христианской...Вот и все встало на свои места...Господи,дух целомудрия, смиренномудрия,терпения и ЛЮБВИ, даруй ми!!! Еще раз, Спаси Господи за участие!

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...