Jump to content
  • 0
Elen

Как научиться смирению?

Question

Как научиться смирению?

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

 

немощных кругом... за всех молиться надо и за того и за этого и за третьего... да и вообще в мире этом кругом несправедливость одна! прямо таки и тянет весь мир вымолить... всем чем угодно заняться только не исправлением самого себя...

 

Иногда, когда досадуешь на кого-то, но пересиливаешь себя и молишься за него, чтобы Бог ему помог (ну, все равно, как бы добра ему желаешь), тут сразу и отпускает тебя, и уже мирно и доброжелательно к человеку относишься. А без молитвы не получается иногда так свое отношение к человеку переменить.

Share this post


Link to post
  • 0

Согласна со Светланой. В храме уж точно если даже просто подумать: "Господи, помоги сестричкам! Им трудно! Помилуй нас!" - и сама "отлипаешь", и тишина желанная наступает. А если несколько человек так рядом..

Share this post


Link to post
  • 0
Смирение – это нечто вели­кое и божественное, а путь к нему – считать себя ниже всех. Что это значит, счи­тать себя ниже всех? Не за­мечать чужих грехов. Смот­реть на свои грехи. Постоян­но молиться.

У нас в школе уволили зауча по воспитательной работе за гомосексуализм.Как тут не заметишь этот грех невольно в разговоре с сотрудницей осудишь а это получается уже не смирение.Такой человек работал у нас много лет так как за его спиной стояли высокие покровители.Вот тебе и воспитательная работа какая у этого человека?

Share this post


Link to post
  • 0

есть добро и зло, всё в конечном счёте сводится к первому или второму (другое дело, что человеку не всегда под силу понять, где что есть...), но иногда и человеку вполне очевидно, что зло, а что добро... хотя бы из закона данного Моисею некоторые вещи следуют явно...

 

я к тому, что человек обязан понимать где грех, а где его нет... а христианин обязан любить человека не зависимо от того грешник или праведник... и даже больше - заповедано любить врагов... хотя бы уже только потому что:

рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,

с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,

чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. Тимофею 2.24-26

 

нельзя относится со смирением ко греху... но грешника надо любить...

Share this post


Link to post
  • 0

У нас в школе уволили зауча по воспитательной работе за гомосексуализм.Как тут не заметишь этот грех невольно в разговоре с сотрудницей осудишь а это получается уже не смирение.Такой человек работал у нас много лет так как за его спиной стояли высокие покровители.Вот тебе и воспитательная работа какая у этого человека?

Он работал у вас много лет?! В школе?! И вы осуждали только между собой?! А написать общее письмо в администрацию города, гороно и на телевидение и подписать коллективом учителей и родителей? Или пусть дети привыкают к гендерному воспитанию? Если у него такие высокие покровители вот пусть бы и пристроили его вдругое место не связанное с воспитанием детей. Вы все видели, знали и молчали?!

Share this post


Link to post
  • 0

Он работал у вас много лет?! В школе?! И вы осуждали только между собой?! А написать общее письмо в администрацию города, гороно и на телевидение и подписать коллективом учителей и родителей? Или пусть дети привыкают к гендерному воспитанию? Если у него такие высокие покровители вот пусть бы и пристроили его вдругое место не связанное с воспитанием детей. Вы все видели, знали и молчали?!

Директор школы вообще вызвала некоторых и сказала об этом не распространяться.Мне это было сказано чисто случайно из-за чего уволили. Я раньше слышала о его поступках но знаете ведь эти слухи не были подтверждены мало ли что говорят.А теперь его поймали на месте где то.Вот и уволили.В школе многие учителя об этом знали наверняка.Я не отношусь к классным руководителям у нас своя кухня отдельная от старшей и начальной школы.

Share this post


Link to post
  • 0

Идешь по жизни,идешь, по пути осудишь то одного, то другого. И тут вдруг, наступает момент, когда сам попадаешь в ситуацию, при которой так здорово обнажаются твои собственные грехи, и что самое "приятное" - они видны не только тебе, но и всем окружающим.С первого раза можно и не понять, что ты был наказан за грех - осуждение. Но такие "приятные" ситуации продолжают повторяться, и ты волей, не волей признаешься сам себе, что в грехах ты сидишь, по самые ушки.Вот наверное с того момента, начинаешь понимать, что ты вовсе не лучше тех, кого осуждал, и не имел ты такого права - быть судьей. Но все равно не всегда в памяти свои недостатки. И начиная общаться с кем то,чаще всего в беседе, осудишь опять кого-нибудь. Только теперь, произнеся слова осуждения, ты их уже слышишь, ты замечаешь за собой, понимая, что теперь, ты хочешь научиться - не судить,но ни так то просто освободиться от старых привычек,но если есть желание - придет время - Бог нам поможет. к # 129. Иногда мы можем помочь исправиться другому, но это бывает крайне редко, чаще даже, когда мы и не собирались этого делать, просто на то была воля Божия. Чего не можем мы - может Господь.

Share this post


Link to post
  • 0

Внимательно прочитала все, тема для меня очень актуальная, но вот складывается впечатление, что тем, кто встает на путь смирения Господь посылает всяческие испытания. Конечно, испытания нужны человеку, чтобы стать сильнее, но вот мне, честно, по-человечески страшно. Я боюсь, что как только встану на путь смирения,беды посыпятся на меня и мою семью как из рога изобилия. И я боюсь, что не смогу справиться с испытаниями, особенно, если произойдет что-то по-настоящему серьезное, как то болезнь близких или что-то в этом роде. Скажите, пожалуйста, ведь не одна я задаю себе подобные вопросы, может кто-то для себя уже нашел ответ? Большое спасибо, с уважением

Share this post


Link to post
  • 0

Внимательно прочитала все, тема для меня очень актуальная, но вот складывается впечатление, что тем, кто встает на путь смирения Господь посылает всяческие испытания. Конечно, испытания нужны человеку, чтобы стать сильнее, но вот мне, честно, по-человечески страшно. Я боюсь, что как только встану на путь смирения,беды посыпятся на меня и мою семью как из рога изобилия. И я боюсь, что не смогу справиться с испытаниями, особенно, если произойдет что-то по-настоящему серьезное, как то болезнь близких или что-то в этом роде. Скажите, пожалуйста, ведь не одна я задаю себе подобные вопросы, может кто-то для себя уже нашел ответ? Большое спасибо, с уважением

Конечно так и будет.

 

"Я попросил у Бога забрать мою гордыню,

Он сказал, что Гордыню не забирают, от нее отказываются.

Я попросил у Бога вылечить мою прикованную к постели дочь,

Он сказал, что ее душа в сохранности, а тело все равно умрет.

Я просил у Бога даровать мне терпение,

Он сказал мне, что терпение появляется в результате испытаний.

Его не дают, ему нужно учиться.

Я попросил у Бога подарить мне счастье,

Он сказал мне, что дает благословение.

А буду ли я счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли,

Он сказал мне, что страдания отдаляют человека от мирских забот и

Приближают к нему.

Я попросил Бога, чтобы Он дал мне духовный рост,

Он сказал, что я должен вырасти сам,

А он лишь будет подрезать меня, чтобы я плодоносил.

Я просил у Бога дать мне все, чтобы я наслаждался жизнью,

Он сказал, что дал мне жизнь, чтобы я наслаждался всем.

Я просил у Бога

Помочь мне любить других также, как он любит меня,

Бог сказал:

"Наконец-то ты понял, о чем надо просить!"

Я просил сил,

И Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я просил мудрости,

И Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.

Я просил мужества,

И Бог послал мне опасности.

Я просил любви,

И Бог послал мне несчастных, нуждающихся в моей помощи.

Я просил благ,

И Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего их того, что просил

Но я получил все, что мне Было нужно.

Бог внял моим молитвам."

 

Наши души больны грехами и пороками, Бог врачует нас по нашим молитвам. А какой больной не боится операции? Он или со страхом, но и с радостью идёт на неё, потому что верит, что в ней спасение, или когда страх преобладает, а веры в спасение нет, то бежит от операции и погибает.

Share this post


Link to post
  • 0

Спасибо! То есть пусть страшно, но надо двигаться вперед? Вообще, почитав о смирении, у меня сложилось впечатление, что тот, кто встает на путь исправления должен быть настолько задавлен неприятностями и лишениями, но почему-то я вижу лишь радостных людей, которые с радостьюи удовольствием иду по пути спасения. Что-то видимо я не так поняла, в чем-то ошиблась. Мне тоже хочется верить, что не так все плохо, как сейчас мне представляется.

Share this post


Link to post
  • 0

Внимательно прочитала все, тема для меня очень актуальная, но вот складывается впечатление, что тем, кто встает на путь смирения Господь посылает всяческие испытания. Конечно, испытания нужны человеку, чтобы стать сильнее, но вот мне, честно, по-человечески страшно. Я боюсь, что как только встану на путь смирения,беды посыпятся на меня и мою семью как из рога изобилия. И я боюсь, что не смогу справиться с испытаниями, особенно, если произойдет что-то по-настоящему серьезное, как то болезнь близких или что-то в этом роде. Скажите, пожалуйста, ведь не одна я задаю себе подобные вопросы, может кто-то для себя уже нашел ответ? Большое спасибо, с уважением

Свыше сил ваших Господь не попустит скорби,он видит ваше устроение и возможности ,поэтому справитесь.

Share this post


Link to post
  • 0

Я просил у Бога дать мне все, чтобы я наслаждался жизнью,

Он сказал, что дал мне жизнь, чтобы я наслаждался всем.

 

:good0000:

Share this post


Link to post
  • 0

Спасибо! То есть пусть страшно, но надо двигаться вперед? Вообще, почитав о смирении, у меня сложилось впечатление, что тот, кто встает на путь исправления должен быть настолько задавлен неприятностями и лишениями, но почему-то я вижу лишь радостных людей, которые с радостьюи удовольствием иду по пути спасения. Что-то видимо я не так поняла, в чем-то ошиблась. Мне тоже хочется верить, что не так все плохо, как сейчас мне представляется.

Сила страха на прямую зависит от глубины веры. Что наши страхи о возможных испытаниях по сравнению с теми страхами которые переживает человек, идущий на изуверские пытки и мучительную смерть? Христос пошёл на муки за нас, ради нашего спасения, и Его последователи шли в огонь и лапы львов с песнями о Боге и молитвами о спасении мучителей. А ведь достаточно было просто сказать - "не верю, отрекаюсь" и всё... Но верили и шли на смерть. Понимали, что в вере и в смерти за веру и Бога - жизнь, а в отречении и покойной жизни плоти - смерть. Осознание и сопоставление краткости и не содержательности земной жизни по сравнению с не объемлемой вечностью и насыщенностью будущей Горней жизни, вечного и неописуемого счастья райской жизни и созерцания Бога с бесконечной жутью и муками ада, даёт верующему человеку бесстрашие перед попускаемыми испытаниями и силы для борьбы со страстями, желания и старания в молитвах об укреплении в вере и наставлении на путь истинный. И по стараниям и молитвам воздаётся Богом человеку. С Божьей помощью он обретает стойкость, силы идти в огонь и в лапы львов. Нужно неистово, фанатично верить, что Бог есть, творить Богоугодные дела и противлятся беззаконию, тогда Бог оградит, защитит и поддержит, и с испытаниями справимся и в огне, как отроки покрываемые ангелами, песни петь будем.

Share this post


Link to post
  • 0

И по стараниям и молитвам воздаётся Богом человеку. С Божьей помощью он обретает стойкость, силы идти в огонь и в лапы львов. Нужно неистово, фанатично верить, что Бог есть, творить Богоугодные дела и противлятся беззаконию, тогда Бог оградит, защитит и поддержит, и с испытаниями справимся и в огне, как отроки покрываемые ангелами, песни петь будем.

 

Андрей, честное слово, вроде и то, но чего-то не хватает...

 

Недавно показывали фильм про старца, прототипом главного героя был Паисий Святогорец, но старец в фильме жил на украинской земле. Обрусевший Паисий Святогорец такой, как сказали про него потом греки. Кстати, они не возражали против такой интерпретации. И к старцу приходит совсем молодой послушник. И соприкасается с духовным миром старца. В какой-то момент старец дает ему наставление: "А ты возжелай Господа", на вопрос послушника как, отвечает "Через смирение". Потом рассказывает ему историю об одной девушке, которая встретила молодого человека, и он ей понравился. Старец ее отговорил, когда она пришла к нему за советом, как быть. Потом она еще раз пришла, еще раз отговорил. Потом она пришла и сказала, что пришла уже не с вопросом, а пришла уведомить, что любит того человека, жить без него не может и идет его искать. Старец после этого рассказа послушнику встает на колени и молится на церковь, чтобы ему, и не только ему, так же устремиться к Господу.

 

Мысль тут в чем, что по мере смирения появляется устремление к Богу. А в Вашем отрывке на первом месте старания, молитвы, сопротивление беззакониям. То есть понуждение себя. Может ли быть понуждение источником такой силы, чтобы превозмочь человеческое естество, вот вопрос...

 

И еще. Самое удивительное в рассказе об отроках в печи было то, что они пели: "Праведен суд Твой, Господи" и славили Бога. Так что, покаяние, на мой взгляд, дает большую силу и единомоментное устремление к Богу, чем понуждение.

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post
  • 0

Ну а как прийти ко смирению? Истинное смирение это уже высший пилотаж. Сначала нужно соблюсти Заповеди Закона, а Заповеди блаженства - область христианского совершенства.

 

В Евангелие от Матфея в главе 11 стих 12 говорится - "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его..."

 

Блаженный Феофилакт поясняет это - "Для сего, требуется большое усилие: действительно, какого труда стоит оставить отца и мать и пренебречь душу свою!"

 

Преподобный Симеон Новый Богослов говорил - "Для достижения совершенства... тебе необходимо сначала подавлять свои собственные желания... и совсем их погасить и умертвить. А чтобы преуспеть в этом, нужно непрестанно противиться себе в дурном и принуждать себя на доброе, нужно непрестанно бороться с собою и со всем, что благоприятствует твоим волнениям, возбуждает и поддерживает их. Уготовься же на такую борьбу и познай, что венец вожделенной цели не дается никому, кроме доблестных воинов и борцов."

Share this post


Link to post
  • 0

Ну а как прийти ко смирению? Истинное смирение это уже высший пилотаж. Сначала нужно соблюсти Заповеди Закона, а Заповеди блаженства - область христианского совершенства.

 

В Евангелие от Матфея в главе 11 стих 12 говорится - "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его..."

 

 

Вот не знаю, что было вначале: яйцо или курица. И где яйцо, а где курица. Что происходит сначала: человек в чем-то раскаивается и потом старается соблюсти заповеди, или сначала старается, потом кается. Мне кажется, что сначала покаяние. Оно уже и дает силу понуждать себя.

Мне кажется, что без покаяния человек "надорвется" понуждать себя или впадет в гордыню по поводу своих "подвигов".

Share this post


Link to post
  • 0

Вот не знаю, что было вначале: яйцо или курица. И где яйцо, а где курица. Что происходит сначала: человек в чем-то раскаивается и потом старается соблюсти заповеди, или сначала старается, потом кается. Мне кажется, что сначала покаяние. Оно уже и дает силу понуждать себя.

Мне кажется, что без покаяния человек "надорвется" понуждать себя или впадет в гордыню по поводу своих "подвигов".

 

Сначало ,ГОСПОДЬ даёт прозрение человеку . И человек восклицает :"ГОСПОДИ , что я наделал !" и только после прозрения человек вопиёт :"ГОСПОДИ . прости меня грешного !"

А о курице с яйцом поменьше размышляйте , и тогда "тупика" не будет .

Надо дерзновенно просить у ГОСПОДА , что бы дал нам всем увидеть грехи свои , а не чужие .

Тогда и будем просить с сокрушенным сердцем помиловать нас грешных .Тогда и до СМИРЕНИЯ один только шаг.

Share this post


Link to post
  • 0

Сначало ,ГОСПОДЬ даёт прозрение человеку . И человек восклицает :"ГОСПОДИ , что я наделал !" и только после прозрения человек вопиёт :"ГОСПОДИ . прости меня грешного !"

А о курице с яйцом поменьше размышляйте , и тогда "тупика" не будет .

Надо дерзновенно просить у ГОСПОДА , что бы дал нам всем увидеть грехи свои , а не чужие .

Тогда и будем просить с сокрушенным сердцем помиловать нас грешных .Тогда и до СМИРЕНИЯ один только шаг.

 

А потом дьявол внушает человеку сомнение или попустительно происходят скорби. И все заходит на новый круг. Вот тут и становится понятным, почему говорится о подвиге веры.

Share this post


Link to post
  • 0

А потом дьявол внушает человеку сомнение или попустительно происходят скорби. И все заходит на новый круг. Вот тут и становится понятным, почему говорится о подвиге веры.

 

А кто и когда сказал , что путь к познанию пути ГОСПОДА , пролежит по перситскому ковру ?

Ни кто не обещает , что если вы пойдёте взяв свой крест , то перед вами не будет пути через скорби и испытании веры ?

Мы слишком покрыты грехами и что бы они не вошли в нашу привычку мы и проходим путь очищения . А для этого и дано нам право выбора .

А мы то привыкли ответственность перекладывать на других или моментально начинаем оправдываться ,того ли ждёт от нас ГОСПОДЬ . Смирение , это большей частью исполнения ВОЛИ БОЖЕЙ , а не своего желания и мечтания . А ВОЛЯ БОЖИЯ давно изложена в ЕВАНГЕЛИЕ и в молитвах святых отцов . Нам бы всё это увидеть и ПРИНЯТЬ всем сердцем .Просто ПРИНЯТЬ .

А как бороться с нечестью , много уже было на форуме написано , самая главная молитва ,это Исусова молитва . Надо только ВЕРИТЬ ,

Share this post


Link to post
  • 0

Сначало ,ГОСПОДЬ даёт прозрение человеку . И человек восклицает :"ГОСПОДИ , что я наделал !" и только после прозрения человек вопиёт :"ГОСПОДИ . прости меня грешного !"

А о курице с яйцом поменьше размышляйте , и тогда "тупика" не будет .

Надо дерзновенно просить у ГОСПОДА , что бы дал нам всем увидеть грехи свои , а не чужие .

Тогда и будем просить с сокрушенным сердцем помиловать нас грешных .Тогда и до СМИРЕНИЯ один только шаг.

До истинного смирения нам очень далеко. Это очень высокая добродетель. Исаак Сириянин сказал - "Смирение есть одеяние Божества: в него облеклось вочеловечившееся Слово и через него приобщилось нам в теле нашем. И всякий, облеченный в смирение, уподобляется нисшедшему с высоты Своей... Смирение есть некая таинственная сила, которую по совершении всего Божественного бытия, воспринимают совершенно святые. И не иначе, как только одним совершенным в добродетели, сила эта дается силою благодати, поскольку они естеством могут принять ее по определению Божию, потому что добродетель эта заключает в себе все. Как тень следует за телом, так и милость Божия за смирением".

Смиреннословие и понудительная смиренность это совершенно не то. Смирение состоит в постоянном забвении о своих добрых делах, в признании себя из всех последним и всех более грешным, в мысленном признании своей немощи и бессилия, в чувстве души сокрушенной и отречения от собственной воли.

Епископ Вениамин Милов сказал - "Смирение есть радостно-печальное самоуничижение души перед Богом и людьми по благодати Святой Троицы, выражаемое мысленно молитвою и зрением грехов своих, сердечно-сокрушенными чувствами, действенно всецелой покорностью Божией воле и усердным служением людям ради Бога. Смиренные удивительно смягчаются сердечно, имеют согретость души и теплоту любви ко всем людям без исключения по какому-то дару свыше".

Share this post


Link to post
  • 0

До истинного смирения нам очень далеко. Это очень высокая добродетель. Исаак Сириянин сказал - "Смирение есть одеяние Божества: в него облеклось вочеловечившееся Слово и через него приобщилось нам в теле нашем. И всякий, облеченный в смирение, уподобляется нисшедшему с высоты Своей... Смирение есть некая таинственная сила, которую по совершении всего Божественного бытия, воспринимают совершенно святые. И не иначе, как только одним совершенным в добродетели, сила эта дается силою благодати, поскольку они естеством могут принять ее по определению Божию, потому что добродетель эта заключает в себе все. Как тень следует за телом, так и милость Божия за смирением".

Смиреннословие и понудительная смиренность это совершенно не то. Смирение состоит в постоянном забвении о своих добрых делах, в признании себя из всех последним и всех более грешным, в мысленном признании своей немощи и бессилия, в чувстве души сокрушенной и отречения от собственной воли.

Епископ Вениамин Милов сказал - "Смирение есть радостно-печальное самоуничижение души перед Богом и людьми по благодати Святой Троицы, выражаемое мысленно молитвою и зрением грехов своих, сердечно-сокрушенными чувствами, действенно всецелой покорностью Божией воле и усердным служением людям ради Бога. Смиренные удивительно смягчаются сердечно, имеют согретость души и теплоту любви ко всем людям без исключения по какому-то дару свыше".

 

Да , Андрей , судя по нашим сообщениям , нам до СМИРЕНИЯ далеко . Так как некогда СМИРЯТЬСЯ , надо писать ,настовлять (мы же столько книг прочитали ).

Смирения в нас ни на грошь .Нам бы семьёй своей заняться , тем более она у вас третья , а у нас времени нет , надо ПОТЩИСЛАВИТЬСЯ , сообщение оставить да бы других вразумить .

Простите меня ТЩЕСЛАВНУЮ , СМИРЕНИЯ во мне не на грошь .(((

Share this post


Link to post
  • 0

Вместо пустого словоблудия полезнее Евангелие прочесть еще раз или из жития святых. Или грамматику на худой конец. И себя укорять а не ближнего. А так и себе польза душевная и других смущать не придется, а за молчанием глядишь и дар смирения обретется) Горазды мы других учить смирению и аскетике, не видя за собой ничего кроме добродетели.

Share this post


Link to post
  • 0

 

 

Блаженный Феофилакт поясняет это - "Для сего, требуется большое усилие: действительно, какого труда стоит оставить отца и мать и пренебречь душу свою!"

 

Преподобный Симеон Новый Богослов говорил - "Для достижения совершенства... тебе необходимо сначала подавлять свои собственные желания... и совсем их погасить и умертвить. А чтобы преуспеть в этом, нужно непрестанно противиться себе в дурном и принуждать себя на доброе, нужно непрестанно бороться с собою и со всем, что благоприятствует твоим волнениям, возбуждает и поддерживает их. Уготовься же на такую борьбу и познай, что венец вожделенной цели не дается никому, кроме доблестных воинов и борцов."

:good0000:

Share this post


Link to post
  • 0

Вместо пустого словоблудия полезнее Евангелие прочесть еще раз или из жития святых. Или грамматику на худой конец. И себя укорять а не ближнего. А так и себе польза душевная и других смущать не придется, а за молчанием глядишь и дар смирения обретется) Горазды мы других учить смирению и аскетике, не видя за собой ничего кроме добродетели.

Ярик, все то вы правильно заметили. Но, как ни крути а говорить об этом стоит. Не думаю, что ради пустословия "топикстартеры" открывают столь насущные темы. Соглашусь переходы на личность, осуждение и прочие "умности" не имеют место быть. Но вопросы зачастую очень важные, даже порой жизненноважные, пользователи форумчане часто ссылаются на цитаты опытных духовных и святых отцов, это очень полезно. И я знаю точно, что иногда куда понятнее человеку и спокойнее для души бывает, когда вот так вот в живую вразумят опять же правильно и к месту преподнося труды отцов. ну а вообще про словоблудие , форум это есть общение http://ru.wikipedia..../wiki/Веб-форум

Другое дело - флуд, но и это модераторам решать :grin0000:

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...