Jump to content
  • 0
Elen

Как научиться смирению?

Question

Как научиться смирению?

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

Не раз мне отцы говорили, что то, что нам не нравится в других, есть в нас самих.:) Осознание этого, наверное, и есть первый шаг на пути к смирению, до полного обретения которого надо как минимум стать святым. Забавно читать посты человека, считающего чужое мнение звенящей медью, и в то же время таковым же являющегося. Забавно читать посты человека, рассуждающего о любви, и в то же время человеческую боль призирающего. Забавно читать посты человека о лучшем друге, Господе, но приходящим сюда, к иным друзьям. Да много о чем забавно читать, где смирение столь же призрачно, как и многое другое в нас. Не смиряемся сами - смиряет жизнь.:)

Share this post


Link to post
  • 0
Не раз мне отцы говорили, что то, что нам не нравится в других, есть в нас самих. :) Осознание этого, наверное, и есть первый шаг на пути к смирению, до полного обретения которого надо как минимум стать святым. Забавно читать посты человека, считающего чужое мнение звенящей медью, и в то же время таковым же являющегося. Забавно читать посты человека, рассуждающего о любви, и в то же время человеческую боль призирающего. Забавно читать посты человека о лучшем друге, Господе, но приходящим сюда, к иным друзьям. Да много о чем забавно читать, где смирение столь же призрачно, как и многое другое в нас. Не смиряемся сами - смиряет жизнь.

 

Юля, это как говорится - было бы смешно, если бы не было так грустно :425:

Share this post


Link to post
  • 0

Господь взирает не на наружные наши действия, а на намерения наши, почему так или иначе поступаем, и если намерение - благое, в Боге, то и можно быть покойным. Потому и других нельзя осуждать ни в коем случае: мы видим только внешние поступки; а сокровенные побуждения и намерения, по которым эти поступки будут судиться, ведомы Единому сердцеведу Богу. (Преподобный Амвросий Оптинский).

 

Уныние же сопровождается разочарованием во всем, упадком духа, безотрадным внутренним состоянием, близким к отчаянию. Уныние - это болезнь души, и с ним нужно всемерно бороться, оно и на окружающих тяжело действует, или, лучше сказать, передается, отражается. Пораженный унынием парализует светлое, бодрое настроение у близких к нему лиц. Никогда поэтому не унывай, благодушествуй, утешайся и радуйся о Господе, (Епископ Арсений Жадановский)

Share this post


Link to post
  • 0

Как часто, Олечка, Ваши слова проникают в душу, видимо, чем добрее слова, тем больше у человека шансов, что он будет услышан. Спасибо за доброту. ( к # 154)

Share this post


Link to post
  • 0

Не раз мне отцы говорили, что то, что нам не нравится в других, есть в нас самих. :) Осознание этого, наверное, и есть первый шаг на пути к смирению, до полного обретения которого надо как минимум стать святым. Забавно читать посты человека, считающего чужое мнение звенящей медью, и в то же время таковым же являющегося. Забавно читать посты человека, рассуждающего о любви, и в то же время человеческую боль призирающего. Забавно читать посты человека о лучшем друге, Господе, но приходящим сюда, к иным друзьям. Да много о чем забавно читать, где смирение столь же призрачно, как и многое другое в нас. Не смиряемся сами - смиряет жизнь.

 

 

Спасибо, Юля... Все правильно сказано и честно. Сколько раз замечал за собой, что если что-то не нравится в людях, то есть в самом себе...

Share this post


Link to post
  • 0

Протоиерей Андрей Ткачёв

 

e_90bda4c1.jpg

Православное слово

 

сегодня в 21:23

 

Когда св. Антоний увидел распростертыми все сети дьявола и, вздохнув, вопросил Бога: «кто же избегнет их?», то Бог ответил ему: «смирение избегает их»; и, что еще более удивительно, – присовокупил: «они даже не прикасаются ему». Видишь силу сей добродетели? Поистине нет ничего крепче смиренномудрия, ничего не побеждает его. Если со смиренным случится что скорбное, он тотчас себя осуждает, что достоин того, – и не станет укорять никого, не будет на другого возлагать вину. Таким образом переносит он случившееся без смущения, без скорби, с совершенным спокойствием; а потому и не гневается ни на кого, и никого не прогневляет.

 

Преподобный Авва Дорофей

 

CDk5avUakzg.jpg

Share this post


Link to post
  • 0

нужно бороться со своими страстями и тогда Бог дарует смирение.

Share this post


Link to post
  • 0

"Дом души - терпение: потому что она в нём живёт; пища души - смирение: потому что она питается им", - сказал святой Илия Екдик.

"Вид смирения, приуготовляющий к терпению скорбей пред пришествием их и способствующий к благодушному терпению скорбей по пришествиии их, святыми отцами назван самоукорением." (Святитель Игнатий (Брянчанинов)).

 

"Укоряющий себя, куда бы ни пошёл, как сказал и авва Пимен, чтобы ни случилось с ним, вред ли, или бесчестие, или какая скорбь, уже предварительно считает себя достойным всего неприятного и никогда не смущается"

Слава Богу за скорбь и за радость!!!

Share this post


Link to post
  • 0

нужно бороться со своими страстями и тогда Бог дарует смирение.

А разве можно побороть страсти без смирения? Например гордыню, тщеславие, осуждение?

Share this post


Link to post
  • 0

Смирение.

 

"...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя". (Преподобный Серафим Саровский)

 

"И после всего сказанного он отечески обнял меня и сказал: «Радость моя! Молю тебя, стяжи мирный дух!» » И тут же начал объяснять стяжание мирного духа. По словам его, это значит привести себя в такое состояние, чтобы дух наш ничем не возмущался. Надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому и слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях и гонениях, которые неминуемо приходят ко всем, желающим идти спасительными стезями Христовыми. Ибо многими скорбями подобает нам внити в Царство Небесное..."

 

"Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:

- Как это может быть? - и, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова.

Я сказал ему:

- Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?

Он отвечал:

- Считаю себя за великого и первого в городе.

Говорю ему:

- Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?

Он отвечал:

- За последнего из таможних вельмож.

- Если же, - говорю ему опять, - ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?

- Там, - отвечал он, - буду считать себя за одного из простолюдинов.

- Если же, - говорю, - пойдёшь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?

И он отвечал:

- Почти за нищего.

Тогда я сказал ему:

- Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными."

(Авва Дорофей, Поучение второе)

Share this post


Link to post
  • 0

А разве можно побороть страсти без смирения? Например гордыню, тщеславие, осуждение?

я не сказал побороть, а сказал бороться!!!

Share this post


Link to post
  • 0

я не сказал побороть, а сказал бороться!!!

Простите, тогда я по другому. Можно бороться без смирения со страстями?

Share this post


Link to post
  • 0

Приучи язык свой просить прощения, и снидет на тебя смирение. (Авва Исайа)

Share this post


Link to post
  • 0

а разьве нет? Мне кажеться бороться можно, но победить нельзя. Последовательность такая "борьба - смирение - победа". Может я что-то не понимаю.

Share this post


Link to post
  • 0

Простите, тогда я по другому. Можно бороться без смирения со страстями?

Правда, Александр. Не смиренный человек как лужа - брось в неё камень так она вся расплескается, забрызгав окружающих грязью. Гордыня – это нежелание смириться с тем, что имеешь и что получаешь от других, и благодарить за всё Бога. Именно эта злая страсть сделала сверкающего Денницу темным сатаной, низвергла часть ангелов в ад и сделала их бесами, изгнала людей из рая и стала причиной всех нынешних мучений человечества, всей боли всех людей от Адама и до нас.

 

"Счастлив не тот, кто имеет всё, чего хочет, а тот, кто доволен тем, что имеет."

 

Вот очень хорошая информация именно по теме:

 

 

Как научиться смирению

Как же победить в себе гордыню и развить смирение?

Для начала, нужно понять один важный закон жизни: случайностей не бывает. Всё, что с нами происходит, буквально всё, как бы мало или велико ни было, является следствием нашей жизни до этого момента и направлено к нашему благу.

«Всё, что ни делается, к лучшему», – одна из сторон этого закона. «Всё, что нас не убивает, делает сильнее», – тоже отсюда.

В Евангелии есть удивительные слова Христа, обращенные к людям: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц».

В Библии Бог говорит людям о своей заботе о нас: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49, 15). О том же говорит и пословица: «Ни отец до детей, как Бог до людей».

Поэтому всё, что Он делает, направлено к нашему благу. А если все внешние воздействия на нас направлены к лучшему, то разве может случиться что-то такое, на что мы должны огорчаться?

Нет! Ничего такого с нами случиться не может.

Но почему же тогда с нами происходят всякие неприятности, несчастья?

Если верить гордыне, которая говорит нам, что мы самые великие и прекрасные, причин неприятностей мы никогда не поймём. Но взгляд гордыни – ложный, фальшивый. Трезвый, честный взгляд – взгляд смирения.

Смирение говорит нам, что у нас, как и у всех остальных людей, есть много недостатков. Нам будет тем лучше, чем меньше у нас останется этих недостатков, чем совершеннее мы станем.

Именно этого нам желает Господь, попуская нам все эти неприятности. Именно «попуская», а не «посылая». Потому что подлинной причиной несчастий является наша предыдущая жизнь и наши недостатки.

Как же связаны наши недостатки с этими неприятностями и как эти неприятности помогают нам совершенствоваться? Рассмотрим несколько типичных примеров.

Сюжет первый. Человек в юности был жесток. Часто причинял душевную, а порой даже физическую боль близким людям. Однажды на улице его жестоко избили, сломали позвоночник. Он около года пролежал в больнице, многое вытерпел. Он мог ожесточиться на судьбу и людей, но всё правильно понял, переосмыслил и, пережив страдание, стал более сострадательным и бережным к людям.

Сюжет второй. Девушка часто меняла мужчин. В конце концов, она вышла замуж за мужчину, которого увела из чужой семьи. Через несколько лет он ушёл от неё к более молодой. Она пережила очень тяжелый период в жизни. Она могла озлобиться на мужа и судьбу, но сумела принять это как результат своих прежних ошибок. Она раскаялась в них и стала жить целомудренно, ожидая уже по-настоящему своего человека.

Сюжет третий. Человек был чрезвычайно жаден до денег. Он ценил деньги не только выше чести, но даже выше любви. Все силы, весь ум он направлял на то, чтобы разбогатеть. Но почему-то у него это получалось хуже, чем у тех, у кого было меньше жадности. Все его предприятия рано или поздно терпели крах, едва приблизившись к успеху. Он мог потратить на эту безумную гонку всю жизнь, но после очередного краха он сумел смириться с тем, что не станет богатым. И стал гораздо счастливее. А потом и деньги пришли. Сами.

В третьем сюжете целью могли быть не деньги, а слава, власть или возможность реализации таланта в своих личных целях. Итог один.

Сюжет четвёртый. Человек родился инвалидом. Он мог передвигаться только на инвалидной коляске. Он слышал чудесные истории о том, как здоровые красивые девушки влюблялись в инвалидов и выходили за них замуж, после чего в прямом и переносном смысле всю жизнь носили их на руках. Годы шли, он искал такую девушку, но не находил. Мечты таяли. Он мог впасть в отчаяние, спиться или покончить с собой. Но он смог смириться с судьбой. Вместо любви девушки он нашёл любовь Бога. И душа его стала прекрасной. Жизнь осталась внешне скудной, но внутренне стала радостной. Позднее он понял, что внешнее уродство было средством украшения его души, которая была слишком гордой и поэтому не могла любить. Это уродство исцелило его от гордыни и сделало счастливым. Если бы он родился здоровым, то в результате прогрессирования гордыни он бы покончил с собой в 15 лет.

Надеюсь, вы обратили внимание на то, что в каждом сюжете в критический момент у человека был выбор – озлобиться ещё больше или смириться. Это очень важно! Мы свободные люди и всегда выбираем между злом и добром. Никакое несчастье само по себе не сделает нас лучше, если мы сами не приложим своего ума и усилий.

Любую неприятность и называют искушением, испытанием, потому что так мы проверяем себя – к чему мы направляем нашу волю – к добру, смирению или ко злу, гордыне. Если к гордыне – мы падаем ещё ниже, и следующее испытание будет ещё тяжелее. Если к добру – мы приобретаем смирение, облегчаем себе жизнь.

Но даже если мы всё понимаем и хотим смириться, у нас может не хватить для этого собственных сил. А точнее – наверняка не хватит. Потому что гордыне содействует сила врага, сила злых духов. И нам, чтобы победить её, необходима противоположная – Божественная сила. Она всегда готова придти к нам на помощь. «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».

Никакое хорошее дело нельзя совершить успешно, если действовать лениво или бездумно. Та работа над собой, о которой мы говорим, должна совершаться вдумчиво. Так как же победить гордыню и выработать у себя смирение?

Во-первых, нужно стремиться к трезвому взгляду на самих себя. Самым объективным свидетельством о том, что я за человек, является моя реакция на определенную ситуацию. Это очень просто. Допустим, украли у меня деньги. Сумма не такая, чтобы я после этого начал голодать, а все-таки очень-очень неприятно. Значит, есть гордыня, и, возможно, страсть к деньгам.

И стараться подмечать в других людях хорошее. Цель этой деятельности — перестать считать себя каким-то выдающимся человеком. Спуститься на землю, стать ближе к людям. Когда сильно возноситесь, поможет мысленное повторение фразы «Я хуже всех».

Есть такие удивительные слова у одного из отцов Церкви: «Блажен не тот, кто творит чудеса, а тот, кто увидел свои грехи как песок морской». Сейчас вы этого не поймете и, может быть, даже не поверите, но есть такая закономерность: чем человек становится лучше, тем больше видит у себя грехов. Потому что в его душе все больше света, и он различает уже такие мелкие пороки, который в полумраке не замечал. А пороков у нас много. У всех без исключения. И если мы кажемся себе хорошими, это говорит только о нашей помраченности, душевной слепоте. А душевная слепота означает не просто, что мы себя не видим (мол, включим свет — а там чистота и красота), а то что мы особенно сильно поражены страстями — они и ослепили нас.

Во-вторых, нужно образовываться в религиозном отношении. Цель — перестать видеть себя началом и концом всего. Начинать различать закономерности в своей жизни, и видеть участие в ней Бога, а также и темных духов. Как мы можем не гордиться, пока приписываем свои таланты себе? А между тем — это Его дар, который Он силен и отнять. Верующий человек понимает, что гордиться данными тебе талантами — все равно что хвастаться чужими украшениями.

Как это ни дико, особенно помраченные люди способны гордиться и масштабностью зла, которое они совершают. Но когда они поймут, что это не их воля, что они марионетки в руках сатаны, который смеется над ними, ненавидит их, губит — окажется, что гордиться и тут нечем. Наоборот, это позор и крах.

В-третьих, всегда делать противоположное тому, чего хочет от нас гордыня. Как правило, она хочет от нас ропота на Бога, уныния, злых чувств к другим людям. Противоположностью будут благодарность Богу, радость, добрые поступки по отношению к тем, на кого мы хотим рассердиться.

Суть смирения выражается в короткой молитве: «Слава Богу!» или «Слава Богу за всё!» Поэтому когда нам хочется крушить, ломать, плакать, драться и тому подобное, будем вместо этого, наперекор своей гордыне, говорить: «Слава Богу за всё!» Таким образом, мы и свою волю приложим наперекор гордыне, и призовём на помощь Божию силу.

Начать можно с малого. У всех у нас бывают мелкие ошибки, когда что-то падает из рук, или мы обо что-то ударяемся, или обнаруживаем, что что-то забыли или потеряли. Обычно в таких ситуациях гордый человек ругается. Приучим себя в такие моменты вместо ругательства говорить: «Слава Богу!»

Это совсем не трудно. И произойдёт чудо – через несколько месяцев Вы увидите, что такие мелочи уже совершенно Вас не огорчают, Вы сохраняете мирное настроение. Это и есть начало смирения.

Каков механизм этого чуда? Механизм простой. Сатана не хочет, чтобы Вы молились, славили Бога. Ведь это на пользу Вам, а цель сатаны – погубить. Как только он увидит, что на внушаемые им злые мысли Вы всегда отвечаете молитвой – сразу отстанет. Он понятливый.

Оружием благодарной молитвы можно победить любую беду, любую скорбь.

Что же касается каких-то наших глобальных планов, желаний, мечтаний, нам будет гораздо лучше, если к этому всему у нас будет просто-напросто реалистичный, трезвый подход.

Допустим, полководец составляет план сражения. У него есть точная карта местности, точное знание своих сил и их расстановки и довольно точное знание сил противника. Обладая всеми этими знаниями, а также знанием тактики военных действий, полководец может составить такой план битвы, который принесёт победу.

А теперь посмотрим на себя. Хорошо ли мы знаем себя – свои добрые и злые качества, свои предельные возможности, все свои таланты? Понимаем ли мы, насколько наши желания соответствуют нашим реальным потребностям? Насколько нам известны закономерности жизни? Насколько хорошо мы знакомы с теми силами, которые нам противодействуют, стремятся нас мучить и довести до самоубийства? Если во всех этих вопросах Вы вполне информированы, то у Вас хорошие шансы составить такой план, который сбудется.

Но проблема в том, что вряд ли это так. Ведь мы ослеплены гордыней и мало интересуемся тем, что действительно имеет значение в этой битве. Поэтому наши мечты имеют мало шансов на осуществление. «Дай Бог нашему теляти волка съесть».

Это планы полководца, перед которым карта равнины, хотя на самом деле биться придётся в горах; представление о своих силах у него преувеличенное, а о противнике – сильно преуменьшенное. И он не знает, что может позвать на помощь союзника, мощная армия которого в получасе пути, только и ждёт сигнала.

Не будем тратить силы на составление глупых, нереальных планов, которые непременно разрушатся! То, что до последнего мига будет нам казаться победой, непременно обернется поражением. Постараемся лучше узнать те планы, которые есть о нас у того Союзника, который знаёт всё, располагает самыми точными картами, а армия его неуязвима и непобедима.

Апостол Иаков сказал: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы говорить: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то и другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло».

Книга Притч: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом».

О том же говорят и русские пословицы: «Все в мире творится не нашим умом, а Божьим судом», «Жилами не нажить, чего Бог не даст», «Силой у Бога не возьмешь», «Человек так, а Бог инак», «Ты к худшему, а Бог к лучшему», «Не так живи, как хочется, а как Бог велит», «Без Бога ни до порога».

У Вас в жизни непременно будут успехи, будут достижения целей, будет счастье. Но всё это будет только тогда, когда Вы начнете согласовывать свои цели и поступки с Божией волей. Нравится Вам это или не нравится (а должно бы нравиться), но это так. Царь Давид, который победил богатыря Голиафа и позднее из простого пастуха стал величайшим царём могущественного, непобедимого Израиля, знал, что говорил, когда сказал: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю». Давид говорил это на основе своего опыта. А больше успехов, чем у него, не бывает.

Но прежде чем устремляться к вершинам, нам необходимо смириться с тем, что имеем.

Да, у Вас в результате депрессии может не быть сил. Но нужные Вам силы есть. Они есть у Бога. И Он будет рад дать Вам их. Он этого хочет.

Только перестаньте клеветать на Него, жаловаться и роптать. Попросите у Него прощения за весь свой ропот и доверьтесь ему, и придите под защиту Отца, чтобы он исцелил Ваши раны.

У Христа за пазухой – хорошо.

Share this post


Link to post
  • 0

я поражен очень пагубной страстью, с которой Я (с большой буквы написал для акцента) борюсь уже лет 7. Всё было напрасно, пока у меня не промелькнула такая мысль "Значит так надо мне для смирения моего или чего-то ещё..., Буду продолжать бороться, а когда надо Бог исцелит". После этого произошло чудо. Страсть сильно отпустила (это было не так давно), а последний месяц слава Богу совсем не беспокоит.

Что произошло? Смирился, искренне понял, что без Бога я "немогу нечисоже". Мне так кажется. Кстати после этого случая буквально сразу я вычитал данную мыслю у Игнатия Брянчанинова. Т.е. испытал на себе, а потом подтвердил теорией.

Share this post


Link to post
  • 0

Это конечно только малая часть смирения, истинное смирение только у святых бывает (да и то с примесью гордыньки наверное), когда на самом деле считают себя хуже всех.

Share this post


Link to post
  • 0

Iosif

 

Я еще раз прошу прощения, не забавы ради. Так значит сначала борьба со страстью, потом смирение?

 

Ерёмин Андрей

 

Что правда, простите чуток недопонял ?

За ликбез по смирению спасибо, мне вдобавок к книжечкам полезно, поскольку совсем не смиренный.

Но пытаюсь.

Попытаюсь поделиться маленькой радостью, и все эти мысли что не сглазить бы - от лукавого!

Недавно был в храме. Одна свечница, бабулька уже довольно в возрасте, но шустрая. Так вот прямо затискала меня, я не знал куда от нее убегать, а я на костылях :82: :82: :82: . Как наваждение, и это сразу после причастия. Перед сосборованием она начала устраивать какие то окружности всем указывать куда кому встать, к подсвечнику без спроса не подойти и т.д ,люди отошли, я тоже но не далеко. И снова оказалось встал не там. Получил очередное замечание. чую во мне начинает кипеть , ох как тяжело но смолчал. Хотя нет, спросил чем же я вам так бабушка не угодил? Говорит ну это совсем наглость, я тут типа территорию делаю а вы топчитесь. Каким то образом мы оказались с ней в оконцовке в одном ряду. Ну думаю попал я :help0000: , сейчас начнется, а тут уже и батюшки помазывать начали, как вы знаете на соборовании 7 раз . Так вот бабушка эта просто умничка оказалась, только батюшка ее помажет, сразу ко мне хватает свечу и держит, меня помажет батюшка , та отдает). К концу таинства мы прямо с полслова с ней понимали. Характер у меня еще тот, попихали бы раньше меня так по залу.....Что ж было первым, победа ( на тот момент ) над страстью (гордыней) или смирение?

Share this post


Link to post
  • 0

Iosif

 

Я еще раз прошу прощения, не забавы ради. Так значит сначала борьба со страстью, потом смирение?

Не претендую на истину, но вроде так. Вот ещё немного порассуждал на предыдущие мною записанные мысли. Вот смотрите. Истинное смирение у святых, так? Почему у них смирение? Потому что они видят себя хуже всех. Так? Почему они видят себя хуже всех? Потому что Бог открыл (ведь Бог им открыл, если бы Он им не открыл этого, они были бы такие же "всевидящие" как и мы) им их греховность (они себя не так видят как мы, да мы знаем что мы там гневаемся, завидуем и т.д. и т.п., но у них это видение намного сильнее, что они действительно себя ощущают хуже всех). Так? Почему Бог им это открыл? Потому что они боролись со своими страстями, и когда борешься то Господь тебе открывает ещё и ещё. Это написано у Брянчанинова если не ошибаюсь.

 

Share this post


Link to post
  • 0

Как приводит пример в своих лекциях Осипов. Если мы все будем грязные, но будем находится в темноте, то нам будет казаться что мы чистые и если нчнут помаленку давать свет, мы всё лучше и лучше будем замечать свою грязноту. Так и с грехами. Чем больше будем бороться со страстями, тем больше будем приближаться к Богу (Свету), тем больше будет нам открываться наша греховность.

Share this post


Link to post
  • 0

Iosif

 

Я еще раз прошу прощения, не забавы ради. Так значит сначала борьба со страстью, потом смирение?

 

Ерёмин Андрей

 

Что правда, простите чуток недопонял ?

За ликбез по смирению спасибо, мне вдобавок к книжечкам полезно, поскольку совсем не смиренный.

Но пытаюсь.

Попытаюсь поделиться маленькой радостью, и все эти мысли что не сглазить бы - от лукавого!

Недавно был в храме. Одна свечница, бабулька уже довольно в возрасте, но шустрая. Так вот прямо затискала меня, я не знал куда от нее убегать, а я на костылях :82: :82: :82: . Как наваждение, и это сразу после причастия. Перед сосборованием она начала устраивать какие то окружности всем указывать куда кому встать, к подсвечнику без спроса не подойти и т.д ,люди отошли, я тоже но не далеко. И снова оказалось встал не там. Получил очередное замечание. чую во мне начинает кипеть , ох как тяжело но смолчал. Хотя нет, спросил чем же я вам так бабушка не угодил? Говорит ну это совсем наглость, я тут типа территорию делаю а вы топчитесь. Каким то образом мы оказались с ней в оконцовке в одном ряду. Ну думаю попал я :help0000: , сейчас начнется, а тут уже и батюшки помазывать начали, как вы знаете на соборовании 7 раз . Так вот бабушка эта просто умничка оказалась, только батюшка ее помажет, сразу ко мне хватает свечу и держит, меня помажет батюшка , та отдает). К концу таинства мы прямо с полслова с ней понимали. Характер у меня еще тот, попихали бы раньше меня так по залу.....Что ж было первым, победа ( на тот момент ) над страстью (гордыней) или смирение?

"Правда" - это в смысле я Вас поддержал - то же так же думаю как и Вы - без смирения со страстями не поборишься по очень простой и уже много раз озвученной причине - "Без Мене не можете творити ничесоже", то есть сами мы без Бога - ни что, слепой блуждающий клубок грехов. Но пока мы не смиримся - Бог нам не помощник - "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать". Вы вот спрашиваете, что ж первое - победа над гордыней или смирение? А разве это не одно ли и тоже? Смирение это же и есть победа над гордыней.

Share this post


Link to post
  • 0

Не претендую на истину, но вроде так. Вот ещё немного порассуждал на предыдущие мною записанные мысли. Вот смотрите. Истинное смирение у святых, так? Почему у них смирение? Потому что они видят себя хуже всех. Так? Почему они видят себя хуже всех? Потому что Бог открыл (ведь Бог им открыл, если бы Он им не открыл этого, они были бы такие же "всевидящие" как и мы) им их греховность (они себя не так видят как мы, да мы знаем что мы там гневаемся, завидуем и т.д. и т.п., но у них это видение намного сильнее, что они действительно себя ощущают хуже всех). Так? Почему Бог им это открыл? Потому что они боролись со своими страстями, и когда борешься то Господь тебе открывает ещё и ещё. Это написано у Брянчанинова если не ошибаюсь.

 

Так? Почему Бог им это открыл? Потому что они боролись со своими страстями

С большим смирением эта борьба была.

 

На истину тем более не претендую. Вы знаете не просто Бог дал им( святым) и открыл. история показывает , что святыми не рождались, вернее очень мало, святыми становились. Много было труда у них, много искушений и скорбей терпели, много их вели более опытные, и спасибо им , что оставили нам свой опыт ,очень интересно почитать Дневник Иеромонаха Никона ( старца Оптинского). http://www.pravmir.r...u-molodyx-blud/

 

30 марта.

Почти целый день писал, но все же урвал времечко сходить в рухольную. Сейчас пришел от Батюшки. Под конец Батюшка сказал мне так:

— Смиряйтесь, смиряйтесь. Вся наука, вся мудрость жизни заключается в этих словах: «Смирихся и спасе мя Господь». Смиряйтесь и терпите все. Научитесь смирению и терпению, а в душе мир имейте. Поверьте, у кого в душе мир, тому и на каторге рай…

Share this post


Link to post
  • 0

"Правда" - это в смысле я Вас поддержал - то же так же думаю как и Вы - без смирения со страстями не поборишься по очень простой и уже много раз озвученной причине - "Без Мене не можете творити ничесоже", то есть сами мы без Бога - ни что, слепой блуждающий клубок грехов. Но пока мы не смиримся - Бог нам не помощник - "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать". Вы вот спрашиваете, что ж первое - победа над гордыней или смирение? А разве это не одно ли и тоже? Смирение это же и есть победа над гордыней.

Благодарю.

"Смирение это же и есть победа над гордыней"

Share this post


Link to post
  • 0

Смирение это же и есть победа над гордыней.

Победа без борьбы не бывает

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...