Перейти к публикации
*Владислав*

В Оптину за опытом (Оптина учит и назидает)

Рекомендованные сообщения

50 минут назад, Мария Ш сказал:

У слов всегда и непрестанно разный смысл?

это как посмотреть )

 

59 минут назад, Мария Ш сказал:

Памятуя о разговоре про "вероятность", уже сомневаюсь...)

про "распределение вероятности".

 

я ж душнянин )

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.06.2023 в 15:00, Юрий Кур сказал:

память о Боге - возвращает радость.

Я опять про практическое применение... Всё-таки заповедь "всегда радуйтесь" не прямого действия, как, например, "непрестанно молитесь" - вспомнил, начал молиться. "За все благодарите" тоже самое, вспомнил - воздал хвалу. А с  радостью так не возможно - это состояние, которое приходит, в результате других действий, как говорит Василий Великий - это, "как бы скакание души, восхищающейся тем, что дела согласны с ее желанием".

Он же: "апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть".

Ну, а всегда радоваться возможно только когда удары из вне уже не достигают души.

 

"Радость христианина есть отражение его духовного состояния и есть потому не произвольное чувство" (свт. Феофан Затворник).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, *Владислав* сказал:

Я опять про практическое применение... Всё-таки заповедь "всегда радуйтесь" не прямого действия, как, например, "непрестанно молитесь" - вспомнил, начал молиться. "За все благодарите" тоже самое, вспомнил - воздал хвалу. А с  радостью так не возможно - это состояние, которое приходит, в результате других действий, как говорит Василий Великий - это, "как бы скакание души, восхищающейся тем, что дела согласны с ее желанием".

Он же: "апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть".

Ну, а всегда радоваться возможно только когда удары из вне уже не достигают души.

Практическое здесь есть:  нет радости - вспомни Бога и возвелись. Это даже ещё проще, чем "вспомнил -помолился", потому что есть внутренний индикатор - наличие или отсутствие радости.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прп. Амвросий Оптинский: "Слова апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах; радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся."

 

И ещё мне весьма понравилось объяснение Свт. Иннокентия (Борисова):

"Значит, оптимизм, или что «все - к лучшему», не мечта. Иначе, как бы можно было всегда радоваться? Радость есть чувство непроизвольное; когда человеку хорошо, то он, и без позволения, самодоволен и весел; а когда кому худо, то сколько бы ни приглашали его радоваться, не зарадуешься.

И действительно, святой Павел, прежде нежели сказал: всегда радуйтеся, давно уже изрек, что верующим в Бога вся поспешествуют во благое (Рим. 8; 28). После сего очень понятно, как можно всегда радоваться; даже непонятно, как бы после сего можно было не всегда радоваться, ибо если верующим все поспешествует во благое, а благое, по самому существу своему, таково, что вся и всегда может радовать, то в таком случае печалиться, особенно безотрадно, свойственно только тому, кто не верует в Бога. Но желательно знать, на чем опираясь проповедуют оптимизм те, кои проповедуют его без веры в Бога и Ходатая Бога и человеков, без Коего вера в Бога не столько радует, сколько страшит человека-грешника? В таком случае скорее надобно сказать наоборот, вместо: всегда радуйтесь - всегда скорбите! Ибо посмотрите на себя и вокруг себя беспристрастно: много ли причин ко всегдашней радости? Соломон умел находить источники радости; он особенно трудился над открытием и умножением их: что же? На дне всякой радости он находил - суету и сокрушение духа!.. (Еккл. 1; 2. Ис. 65; 14). Без Бога и Единородного Сына Его, Спасителя человеков, нет радости для человеков. Всегда радоваться может и должен только один истинный христианин."

 

_________________________________

Короче говоря: посетила тебя скорбь - вспомни, что это тебе во благо, поблагодари Бога  и сам Бог подаст тебе утешение (духовную радость), что бы не скорбеть; а начнёшь роптать на себя или на других, забыв о божественной аксиоме, что всё это тебе во благо дано - заработаешь депрессию и стресс, а по сем и в вере охладеешь и молиться перестанешь. Но Господь говорит: "Не тужи, продолжай молиться, за всё благодари. Это я тебе во благо дал. Так зачем же ты печалишься? Верь мне. Я тебе плохого, вредного не пошлю. А за твоё терпение  скоро пошлю тебе гостинец"

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Про "всегда радуйтесь"..

κάνε μου τη χάρη - "сделай милость","будь добр", те порадуй.

η χάρη θέλει αντίχαρη

Греческое слово призывает к действию, которое дарит радость ближнему.  И умножает добро. Это слово и как синоним благодарности и благодати выступает. 

13 часов назад, *Владислав* сказал:

"апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа

Уже имеющего в себе Христа надо ли приглашать?  Приглашение к радости, как и пожелание здоровья - настраивают на усилия, которые необходимы, чтобы то и другое обеспечить.  Царствие есть. Оно дар Божий, но берется усилием. 

Можно ли понять этот призыв как "будьте добры друг к другу", тогда будет радость о Господе. Иначе память о Нем даст другое настроение - суд впереди немилостивый тем, кто не оказывает милости. 

 

Батюшка, верно? Это связано с текстом, или за уши притянуто.. я понимаю, что радоваться и "просто так" можно. Т.е без явных оснований, или просто всвязи с благодарностью, что солнце светит и тп. (Житейский опыт)

 

 

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Практическое здесь есть:  нет радости - вспомни Бога и возвелись.

Ладно, хорошо. ) Так а делаете вы что, когда вспоминаете Бога? Действие какое совершаете? Руки вверх поднимаете, говорите что-то..? Просто вспомнили, что Бог есть? Просите Бога возрадовать себя?)

И почему именно в этом случае возрадоваться надо; вместо радости же и устрашиться можно.

И речь же зашла о заповеди "всегда радоваться", а не о разовом действии во время возникшей скорби.  И вы пытаетесь примирить строки из псалма со словами из Апостола.

А святые отцы учат, что радость - это дар за исполнение заповедей, что "радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся" (прп. Амвросий Оптинский).

https://bible.optina.ru/new:1sol:05:16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, *Владислав* сказал:

Так а делаете вы что, когда вспоминаете Бога? Действие какое совершаете?

Так это и есть действие.

 

46 минут назад, *Владислав* сказал:

 Руки вверх поднимаете, говорите что-то..?

Когда как. Бывает и так.

 

47 минут назад, *Владислав* сказал:

Просто вспомнили, что Бог есть?

Про "есть" я не писал. Мы же ведь, когда вспоминаем кого-то родного, вспоминаем именно его, а не то, что он есть.

 

49 минут назад, *Владислав* сказал:

И почему именно в этом случае возрадоваться надо

потому что Любовь.

 

50 минут назад, *Владислав* сказал:

вместо радости же и устрашиться можно.

и устрашиться можно; но не "вместо радости", а "вместе с радостью".

 

51 минуту назад, *Владислав* сказал:

И речь же зашла о заповеди "всегда радоваться", а не о разовом действии во время возникшей скорби.  И вы пытаетесь примирить строки из псалма со словами из Апостола.

Почему "разовое"? Оно, действие, должно быть постоянное. В псалме как раз и показано, что бывает, когда память о Боге прерывается.

 

54 минуты назад, *Владислав* сказал:

А святые отцы учат, что радость - это дар за исполнение заповедей

Согласен с отцами. Первая и главная Заповедь - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим ...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, *Владислав* сказал:

Ладно, хорошо. ) Так а делаете вы что, когда вспоминаете Бога? Действие какое совершаете?

 

И тут же сами приводите цитату, которая отвечает на вопрос.

 

Цитата

А святые отцы учат, что радость - это дар за исполнение заповедей, что "радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся" (прп. Амвросий Оптинский).

Это и есть практика, действие, средство, за которым следует цель. Конечно сами по себе мы не можешь постоянно радоваться, но это то состояние, в которое мы входим посредством исполнения Христовых заповедей, это благодать.

 

Цитата

И речь же зашла о заповеди "всегда радоваться", а не о разовом действии во время возникшей скорби.

Так она и не бывает разовой только во время скорби, а слово "всегда" - в том смысле сказано, что эта радость бывает не только в благополучное время, но и в горестное, всегда, не бывает ничем омрачаема.

 

Это конечно же дар, который по мере удаления от греха более исполняет всего человека внутри и наоборот. Это можно сравнить с дождевыми тучами. Когда они собираются, то солнце с трудом пробивается через них, а по мере их рассеивания бывает всё более и более ясно. Только без Бога, воцарившегося в нашем сердце, мы на такую непрестанную радость не способны.

 

Скажи ещё так. Когда мы по благодати Божьей всегда боремся со страстями, не допуская им помрачать душу и делаем добрые дела, то от этого формируется внутри нас покой, который по своей постоянности из постояности в добродетели сообщает и душе постоянную радость.

 

Сегодня открыл случайное поучение в книге про Архимандрита Иоанна Крестьянкина. Там он сообщает такой рассказ, как некоему духовному лицу приходит человек и говорит, что не чувствует духовной радости, благодати. На это тот ответил, что для того, что бы Господь послал ему эту радость, нужно привлечь к себе Божье внимание. Как? По слову: "На кого Я призрю? Лишь на смиренного и кроткого и на трепещущего пред словом Моим " (Ис. 66:2). 1. Если человек не ставит себя в прах земной, или как говорил кто-то - в червя, в некую букашку, но постоянно самовозвеличивается, считает себе мудрым в глазах своих, праведным; 2. Если не ведёт себя кротко перед ближним, но дерзко, нагло, гневается, осуждает всех, памятозлобствует, обижается, неуступчивый; 3. Если с лёгкостью преступает заповеди Божьи, которых должен всегда трепетать, быть усерднцм к их исполнению, то как, спросим, он получит радость духовную? Никак.

 

Я вам даже интересное слово Паисия Святогорца по памяти скажу. Он говорил, что постоянно пребывает в божественной радости, утешении и лишь иногда Бог отнимал у него это утешение, что бы показать как мучаются люди в миру, лишённые этой непрестанной божественной радости по своим грехам и что-то ещё, не помню. Искушает нас бес на какой грех, внушая, что мы получим в нём некое успокоение - не верь. От всякой страсти да бежим, как от пламени. Пал, вставай и беги, снова пал, встань. И так мало помалу победишь одну страсть за другой, начав с самой сильной и до слабой, как учат Святые. Частая исповедь и причащение. Вот практика, за которой следует радость. Больше тут ничего не скажешь. Опыт быстрее и яснее научит этим истинам, чем слова и рассуждения.

 

Изменено пользователем ВладимирБ
дополнил из прочитанного сегодня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.06.2023 в 13:09, Юрий Кур сказал:

Почему "разовое"? Оно, действие, должно быть постоянное. В псалме как раз и показано, что бывает, когда память о Боге прерывается.

Разовое, потому что само слово (понятие) "возвеселихся" об этом говорит. "Возвеселихся" - значит прийти в возвышенное, радостное настроение. Прийти, это значит находится в одном состоянии и затем перейти в другое. В нашем случае человек  (Давид во время преследований) находился в тяжелом состоянии скорби, о чем прямо говорится в псалме:

"Въ де́нь ско́рби моея́ Бо́га взыска́хъ...

Помяну́хъ Бо́га и возвесели́хся..." (Пс.76:3-4)

 

Т.е., это, если можно так сказать, прием используемый для решения конкретной задачи по выходу из кризисного состояния. Таблетка цитрамона при сильной головной боли. А апостольское "всегда радуйтесь" - это уже постоянное состояние - метод, совокупность приемов, для решения проблемы в принципе. Излечение причин появления головной боли.

 

Разные понятия - "радуйтесь" и "возвеселихся". Одно другим заменять не надо, в этом ваша ошибка.

 

В 17.06.2023 в 13:09, Юрий Кур сказал:

Согласен с отцами. Первая и главная Заповедь - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим ..

Это как на вопрос - "Эта трава зеленая?", услышать ответ - "Все под Богом ходим". ))

Вроде бы всё правильно, действительно, все ходим под Богом. Но в контексте вопроса про зелёную траву, ответ несуразный.)

Согласие, в данном случае, нужно подтверждать конкретным святым Василию, Феофану и Амвросию, толкования которых я привел.

 

Что конкретно не так они сказали, что вам их слов недостаточно?

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, *Владислав* сказал:

Разовое, потому что само слово (понятие) "возвеселихся" об этом говорит. "Возвеселихся" - значит прийти в возвышенное, радостное настроение. Прийти, это значит находится в одном состоянии и затем перейти в другое. В нашем случае человек  (Давид во время преследований) находился в тяжелом состоянии скорби, о чем прямо говорится в псалме:

"Въ де́нь ско́рби моея́ Бо́га взыска́хъ...

Помяну́хъ Бо́га и возвесели́хся..." (Пс.76:3-4)

 

Т.е., это, если можно так сказать, прием используемый для решения конкретной задачи по выходу из кризисного состояния. Таблетка цитрамона при сильной головной боли. А апостольское "всегда радуйтесь" - это уже постоянное состояние - метод, совокупность приемов, для решения проблемы в принципе. Излечение причин появления головной боли.

нет, память о Боге - это не таблетка цитрамона, а исцеление первопричины болезни.

 

12 минут назад, *Владислав* сказал:

Согласие, в данном случае, нужно подтверждать конкретным святым Василию, Феофану и Амвросию, толкования которых я привел.

а где противоречие у меня с отцами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Юрий Кур сказал:

а где противоречие у меня с отцами?

Везде. Вы сами толкуете слова из апостола: Всегда радуйтесь. (1Фес.5:16).

Вы прочитали ссылку на толкование?

https://bible.optina.ru/new:1sol:05:16

Так вот там все не так, как вы говорите. 

Причем, я ничего своего не говорил, повторял только то, что пишут святые отцы, толкуя этот стих, а вы постоянно возражаете... зачем, спор ради спора?

Вот ещё раз полная цитата прп. Амвросия Оптинского, и это не теологумен, аналогично все святые аналогично толкуют. Что вас не устраивает, чего не достает, что вы пытаетесь дополнять их!

 

"Слова апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах; радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Юрий Кур сказал:

нет, память о Боге - это не таблетка цитрамона, а исцеление первопричины болезни.

И это слишком общая фраза, в том же стиле ответ про зелёную траву, ничего конкретно.

 

Одного из величайших ветхозаветных праведников Иова, извините, "колбасило", судя по всему не один год. И про Бога он ни на секунду не забыл, но "возвеселихся" ни разу при этом.

Также Силуан Афонский 14 лет взывал в скорбях с нулевым эффектом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, *Владислав* сказал:

И это слишком общая фраза, в том же стиле ответ про зелёную траву, ничего конкретно.

Не знаю, как Вам объяснить. Слепому человеку фраза "трава-зеленая", тоже кажется общей и неконкретной.

 

21 минуту назад, *Владислав* сказал:

Везде.

Значит, нигде.

 

22 минуты назад, *Владислав* сказал:

Так вот там все не так, как вы говорите. 

 Нет, всё так, как я говорил. Вы просто не поняли.

 

"Апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа...

...

"Поэтому непонимающие апостольской мысли и не разумеющие, что он призывает нас к жизни евангельской, дерзают обвинять Павла, будто предписывает нам невозможное"

...

Говорят: «Как согласить сие с словами: «всегда радуйтеся»? Ибо слезы и радость происходят не из тех же причин. ...На сие скажем, что плач и слезы у святых бывали от любви к Богу

 

15 минут назад, *Владислав* сказал:

И про Бога он ни на секунду не забыл, но "возвеселихся" ни разу при этом.

Судя по Вашим словам, для Вас "вспомнить Бога" и "помнить про Бога" - это одно и то же. А это не так. У Давида в Псалме речь идет не о том, что он "вспомнил, что есть Бог".

 

22 минуты назад, *Владислав* сказал:

Также Силуан Афонский 14 лет взывал в скорбях с нулевым эффектом.

Почему Вы решили, что с нулевым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"В мире скорбны будете" и "всегда радуйтесь" не противоречит одно другому. Первое, скорбь, христианам гарантирована. По разным причинам. Но если человек молится и благодарит, он обретает в этом радость. Она даже не в форме веселия, ликования, все равно превышает скорбь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Не знаю, как Вам объяснить

Не надо пытаться объяснять необъятное.)

Надо воспитывать дисциплину мышления. Т е. разговаривать в рамках предложенной темы. А тема была следующая: практическое применение заповеди "Всегда радуйтесь".  Ваша предложение обьяснить  76 псалмом, я думаю, аргументировано было частично отклонено.

Дисциплинированный христианин должен пользоваться толкованиями святых отцов на этот стих. Не вообще, а конкретно обсуждать то, как учат святые отцы. Вы же зачем-то начали, как говориться плодить лишние сущности... О чем вы, о каком предстоянии пред Богом, Юрий, вы говорите, если вы не то, чтобы исполнить - вы даже во время разговора не удосужились прочесть толкования по ссылке.

 

А вопрос про "всегда радуйтесь" возник в связи со смутившим меня стишком: Радость вышел я искать". Найду - буду с Христом, не найду - останусь в "ЗЛОбодневности".

 

Не знаю, мне кажется, если выйти искать радость, то ничего, кроме проблем и  приключений на известное всем место, не найти.

 

27 минут назад, Мария Ш сказал:

В мире скорбны будете" и "всегда радуйтесь" не противоречит одно другому

Так и есть, по этому поводу нет возражений. Повторю понравившееся определение свт. Василия Великого: состояние радости - это когда до души не достигают внешние удары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

... О чем вы, о каком предстоянии пред Богом, Юрий, вы говорите, если вы не то, чтобы исполнить - вы даже во время разговора не удосужились прочесть толкования по ссылке.

Владислав, просто примите мои слова, как слова христианина без домыслов о моих качествах.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

. Не вообще, а конкретно обсуждать то, как учат святые отцы

А Вы не обсуждайте, а делайте. Тогда и понимание появится, и взаимопонимание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

не удосужились прочесть толкования по ссылке

Цитаты, которые я привел, и на которые Вы отреагировали словами "о чем вы..." - взяты по Вашей ссылке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Юрий Кур сказал:

А Вы не обсуждайте, а делайте. Тогда и понимание появится, и взаимопонимание

Вообще потерял нить разговора. Чего вы хотите этим сказать...  Это неприлично, надуваться по любому поводу, тем более для христианина.

 

То, что вы всё-таки прочли толкования, это хорошо. Но проблема эта нам с вами давно хорошо известна - вы их обычно не читаете, от этого и возникают порой трудности во взаимопонимании, из-за ваших регулярных попыток толковать Писание по своему.

 

Теперь про конкретно этот разговор. Если вы прочитали толкование на  1 Сол. 5:16 то, прочли и то, что я своего ничего не говорил. Позвольте спросить, а чему тогда вы возражали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

это когда до души не достигают внешние удары.

Христос терпел удары физические и "моральные", те, что связаны с предательством, непониманием.. и превозмог их все. Душа Моя скорбит смертельно». (Мф.26:3–8). Если Он Победитель, то было и борение, не разовое, когда душу по-буддистски ничего не трогает, а то, что Он по-человечески проживал, находясь в послушании воле Отца.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Мария Ш сказал:

Если Он Победитель, то было и борение, не разовое, когда душу по-буддистски ничего не трогает, а то, что Он по-человечески проживал, находясь в послушании воле Отца.

Не пойму, поясните, что вы хотите сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Теперь про конкретно этот разговор. Если вы прочитали толкование на  1 Сол. 5:16 то, прочли и то, что я своего ничего не говорил. Позвольте спросить, а чему тогда вы возражали?

Владислав, это же Вы мне всё время возражали ))

 

И с отцами я не спорил. В Ваших цитатах никаких опровержений моих слов я не нашел. А подтверждения нашел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Не пойму, поясните, что вы хотите сказать

Я о том, что душа, подвергаясь ударам (как вы понимаете "внешние" удары? ), чувствует их, но преодолевает волнение и успокаивается, если ищет успокоение в Боге. Насколько я понимаю, нет такого  "уровня", когда человек в дальнейшем становится совершенно нечувствителен к "внешним" раздражителям. душа не чувствительна к ним совершенно, пожалуй, исключительные и не частые моменты. 

Если даже Христос небезболезненно переживал голод, болезнь, предательство друзей и страх смертный, что говорить о простых людях? "Внешние" удары уступают  радости о Господе. если она есть, она всегда берет верх. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Это неприлично, надуваться по любому поводу, тем более для христианина.

 

4 часа назад, *Владислав* сказал:

Дисциплинированный христианин должен

Забавно от вас слышать о приличии и дисциплинированности после ряда моментов, которые вы создавали и создаёте на форуме, не говоря уже о том, что везде флудите, заводите флейм, ввязывая это других.. Или это тоже "А нас-то за что?" "Эта другое..." с переводом стрелок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Мария Ш сказал:

Насколько я понимаю, нет такого  "уровня", когда человек в дальнейшем становится совершенно нечувствителен к "внешним" раздражителям.

Теперь понял.

Здесь нужно различать. У простых  людей, конечно, это состояние прерывистое, и большую часть времени они находятся в безрадостном положении.

У монахов с опытом от 20 лет, по большей мере я видел во внешнем мире, как раз радость, и именно ту о которой мы говорим.

Следующая группа - люди святой жизни. Прерывается ли радость ударами извне... Не знаю. Но раз Василий Великий об этом пишет, значит так бывает. И мы иногда слышим истории о том, как праведники терпят тяжелые болезни... хотя, как терпеть рак без обезболивающих, я ума не приложу. Тут при головной боли, сразу таблетку глотаешь.

 

А вот про Господа и то, как Он терпел, в контексте слов "всегда радуйтесь", я не знаю. Не возьмусь домысливать. Это, видимо, богословский вопрос, нужно спрашивать отца Лостшипа.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Спасителя две природы, божественная и человеческая. Божественная вообще всеблаженна и никаких скорбей в принципе не имеет. По человеческой же природе Спаситель не имел греха, но был подвержен неукоризненным страстям, то есть, испытывал голод, холод, усталость. А насчет заповеди о радости, безусловно Он Сам, давший заповеди, все их исполнил в полной мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...