Перейти к публикации
Aндpeй

Как научиться внутренней молитве?

Рекомендованные сообщения

Да, все правильно, однако, для всех ли пригоден путь молитвы? Монашествующим - без всякого сомнения. А мирянам? Мне, например, близок путь малых добрых дел(Иоанн Крестьянкин). Кому- то другое в Церкви. Обителей много во Христе. Очень важно, жизненно, найти место , от Бога предназначенное для каждого лично. Без пагубных рвений и без ленивых недомоганий. Форум - тоже Церковь, и советы и наставления даются искренне кающимся, как вариант. Однако, должны даваться каждому индивидуально. Мое мнение, возможно все по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав еще ни разу я не читал у отцов святых, которые не говорили бы о том, что без молитвы никак нельзя! И одними добрыми делами не спастись. Ну вот вы почитайте отцов все как один- призывают молиться. Только учиться молитве надо, не брать сверх меры чтобы и не прельститься потом и наоборот как мне сказал батюшка в храме, чтобы много не было, можно совсем потерять охотку. Идти средним путем надо, так учат старцы Оптинские.

 

Некоторые ошибочно думают, что Иисусова молитва только для монахов. Однако Оптинские старцы наставляли и мирян заниматься Иисусовой молитвой. Преподобный Варсонофий (Плиханков) учил:

«Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова».

 

 

Ольга Рожнева http://www.pravoslav...u/put/58415.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спокойно , Саша, я не призываю не молиться, просто миряне и монахи- разные пути, ведущие к Единому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спокоен как удав. Повторюсь, молитва у всех должна быть, так учат отцы! А вот молитвенное правило - ДА, оно разное и нам не потянуть то, что тянут монахи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не обижайтесь, удав давит. Что святые отцы советовали для мирян? Амвросий Оптинский-жить не тужить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав, праздники закончились вроде :) И всем мое почтение... :drinks00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян. И всем мое почтение, особенно Сибири, где снежно и холодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется так сложно все время молиться... У меня не получается... А иногда даже на коротком правиле мысли очень ловко перестраиваются совсем в другую степь... Бдение ну просто необходимо и никаких мыслей!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется так сложно все время молиться... У меня не получается... А иногда даже на коротком правиле мысли очень ловко перестраиваются совсем в другую степь... Бдение ну просто необходимо и никаких мыслей!

когда речь идёт о непрестанной молитве, то не имеется ввиду постоянное внимательное прокручивание в голове неких сложных "запомненных/зазубренных" молитвословий, т.е. примерно как когда мы говорим - мы сами выражаем некие свои мысли (но не повторяем уже кем-то когда-то сказанные слова), а тут некий живой разговор с Богом...

есть мнение, что память о Боге (о том, что Он наблюдает за каждым нашим шагом, словом, помыслом) уже есть некий вид молитвы, т.е. если помнить о Боге постоянно, то...

но, конечно, всё это дары благодати...

 

а ещё, я слышал мнение, что сложно всё время помнить и думать, к примеру, о пингвинах если сам ты живёшь в Африке среди обезьян, и, пребывая в классическом счастье с милым рядом, жуёшь кокосы и бананы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое проявление постоянной "борьбы за внимание" при молитве свойственно практически всем людям. И мне в том числе. Редко бывает, что сознание как бы целиком уходит в молитву и удаётся не прерывать мысленную связь. Тогда ты как бы абстрагируешься от окружающего мира и даже не замечаешь течения времени. Так наверное происходит при просмотре увлекательного и захватывающего фильма, или прочтения книги, или когда болельщик смотрит матч. Понятно, что это очень волнует верующих людей. И даже в молитвенном правиле мы каемся в этом грехе. Я не раз сокрушенно раскаивался в этом на исповеди, но вновь и вновь постоянно возвращался в состояние не внимания при молитве. Причина видится только в одном - неверие. Мы привыкли доверять своим зрению, слуху, чувствам плотским потому и отдаём своё сознание во власть очевидного. На молитве же теряем внимание из за отсутствия в нас твёрдой веры, которая даёт понимание видения и слышания нас Отцом Небесным, вселения и удержания в нас страха Божьего. Нельзя сказать, что в нас нет веры совсем - мы же не атеисты, но вера наша настолько слаба и ранима, что её лишь можно назвать маловерием, не более того. Истину сказал отец, просивший Христа за своего сына - "Верую, Господи... Помоги моему неверию". А о какой же любви к Богу можно говорить если мы даже не верим в Него? Вот наши отвлечения мыслями при молитве, которое называется молитвословием, как раз таки наиболее красноречиво и доказывают наше неверие и нелюбовь. Если мы видим перед собой реального человека и слышим его голос, и если пусть даже и не любим, но хотя бы заинтересованы в нём, то разве же мы будем отвлекаться в своих мыслях на посторонние вещи при разговоре с ним? А молитва это и есть обращение и разговор с Богом и святыми. Вот и причина - мы не видим Бога чувственно потому, что "человекам Бога не возможно видети", но мы же не видим его и духовно. Это наше неверие и как причина - нелюбовь есть причина всех наших бед. Вот мы знаем, что мать всех грехов - праздность, а ведь праздность то же от неверия. Не ощущая на себе постоянного взгляда Бога мы расслабляем своё тело в чувствованиях, предрасполагаем его к греху. А откуда же в нас тогда то, что даже в храме, а не то, что дома при молитве, мы не пребываем в постоянном благоговении, а допускаем себе не только посторонние мысли, но и разговоры, и даже претензии, обиды? Мы же вроде как понимаем значение Бога, и если при понимании в нас была бы вера "хотя бы с горчичное зерно", то не было бы у нас мысли горы переставлять - не до этого бы было... Мы бы тогда молились с плачем и надеждой непристанно. Какие бы тогда мы разговоры в храме допускали? Да мы бы на коленях в храм позли и головы бы своей поднять не смели. Верующие ночами на камне стоят с непристанной молитвой и в пустыне акридами питаются, а не жарят курицу со специями между молитвенными правилами. Я считаю себя верующим, но с сокрушением понимаю, что на самом то деле таковым не являюсь. И Бога не люблю. Все беды от этого, все грехи, и не внимание, не радение к молитве - иже с ними.

 

Как победить это? Мне батюшка сказал, что коли Бог человека в храм приводит, знать и Бог человеку любовь и веру даёт по его духовному созреванию к этому. У нас, наверное, прежде всего стремление должно быть к духовному видению Бога. Нельзя нам успокаиваться в этом - мы Его на самом деле не видим духовно потому, что не чисты сердцем. "Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят". Когда мы по своему стремлению будем действенно, а не мечтательно очищать своё сердце от грязи творением добра и милости, тогда то по мере очищения, нам Господь и будет потихонечку всё более открываться в духовном видении. По стяжанию благодати Святого духа, которая заключается в творении добра, пусть сначала и через силу, но от сердца, а не с ожиданием благодарности и платы, мы будем всё больше ощущать присутствие Бога в нашей жизни и тогда молитва будет становится с вниманием. Она будет обращена с верой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто не имеет внутренней молитвы, тот и не учит о ней, даже чужими ему словами святых отцов. Не знаешь- не учи. Цитирование- сродни попугайства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех, кто занимается внутренней молитвой, главное это терпение и внимание, потому как помыслы безостановочно нападают на молящегося, стараясь отвлечь ум суетным.Молящегося человека сразу видно и в храме, кому есть о чём молиться, тот не будет рассиживаться там на лавочках во время богослужений. Я помню как то причастился, а на следующий день поехал куда-то в путешествие через Москву. Так даже в таком шумном городе, как Москва можно держать молитву при помощи Божией. Нужно только стараться не расплёскивать её через дверь языка и отсекать поспешные сердечные помыслы. Если у человека на первом месте в жизни будет молитва, а потом уже всё остальное, то тогда все его проблемы легко разрешатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так даже в таком шумном городе, как Москва можно держать молитву при помощи Божией.

 

Так в Москве соотношение молящегося к немолящимся какой? И какой, например, в Оптине. Рядом с молитвой враг. И вот представьте себе, где и как молитва будет? Просто иногда думаю, почему, в метро, например, с Божией помощью можно с полным внимание прочитать вечерние молитвы? Посмотришь на людей - все носиками в планшетники, в читалки, в телефоны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т Просто иногда думаю, почему, в метро, например, с Божией помощью можно с полным внимание прочитать вечерние молитвы? Посмотришь на людей - все носиками в планшетники, в читалки, в телефоны...

 

Ольга, а восприятие людей в метро какое? Никакое. Их как бы нет. Есть замкнутое пространство, в котором нечего активно делать.

И то, как человек отгораживается от людей в метро, помогает ему отгораживаться от всего. Тут можно на читаемом сосредоточиться.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И то, как человек отгораживается от людей в метро, помогает ему отгораживаться от всего. Тут можно на читаемом сосредоточиться.

Дома вообще родные стены, бывает - никого рядом. Что уж говорить про монастырь. Однако... Светлана, Ваша версия - почему среди грохота и набитого вагона даже с громкими выкриками: "Твоя сумка мне мешает и ваще...не смотри на меня так..." легче бывает сосредоточиться, чем например, после Всенощной в пустой келии, выражаясь по-монастырски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дома вообще родные стены, бывает - никого рядом. Что уж говорить про монастырь. Однако... Светлана, Ваша версия - почему среди грохота и набитого вагона даже с громкими выкриками: "Твоя сумка мне мешает и ваще...не смотри на меня так..." легче бывает сосредоточиться, чем например, после Всенощной в пустой келии, выражаясь по-монастырски.

 

Ольга, я именно это и имела ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Духовное бдение вызывает во мне некие всплески совестливости. Когда я читаю о жизни праведных людей, а особенно святые писания, сравниваю свою жизнь с видимыми мною и понимаемыми истинными идеалами, посещаю храм, то совесть моя из подсознания ищет спасения из того духовного и плотского невежества, которое сам в себе начинаю видеть. Своя грязь чётко видится на фоне настоящей чистоты. Вот тогда душа тянется в молитве к Богу, как утопающий тянется мыслью и руками к тверди. Я понимаю, что из этого нет другого спасения кроме стремления к Богу и надежды на милость Его. Моя молитва исходит направленно как взывание, благодарение и плач. Когда же я теряю нить трезвения в бытовых заботах о телесных нуждах, то значение моей духовной составляющей незаметно отводится мною на второй план. Во владение собою я допускаю прелесть, и внимание моё переключается на плотское. И тогда уже нет в моём зрении видения себя грязного на фоне праведной белизны. Я вижу серый фон плотского мира и не кажусь уже себе таким не чистым. Если ум занят плотью, то уже нет в нём места для мыслей о душе. И тогда происходит невидимое, но страшное событие - мною самоустраняется необходимость в Боге. Я уже не чувствую себя погибающим и не ощущаю жажду спасения. Вот тогда моя молитва становится холодной и мёртвой, я молюсь без внимания и с понуждением, мысли влекутся в переживания и нужды плоти. Такие "метаморфозы" стремлений происходят не вдруг, не беспричинно, а только по предшествующему им самостоятельному выбору области обитания своего сознания. "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Сам себя я привожу к той или иной степени искренности и внимательности моей молитвы. Какая разница где я нахожусь - один в комнате увешанной образами или в "негативе" общественного транспорта? Важно где сокровище моё сейчас находится. С Богом можно быть где угодно - "Взойду на небо - Ты там, сойду ли в преисподнюю - и там Ты...", а я умудряюсь быть без него когда Он и вокруг и во мне самом есть. Какая же может быть искренность и внимательность молитвы в таком расслабленном прелестью состоянии души?

 

Наверное нужно сделать выбор. Нельзя быть сильно верующим или не сильно - маловерующим. Если хочешь быть рабом Божьим, то бросай всё и иди за Ним, как Он учил. Отсекай себя от плотского и живи в постоянном трезвении. Нельзя тогда делать перерывы в духовной борьбе. А то происходит, что несколько дней на кануне Причащения трезвишься и тянешься к спасению, отсекая вредные дела и помыслы, так, что уже к вознесению молитвы последования ко святому Причащению, приступаешь от души и со вниманием, что слёзы из глаз порою проступают, а после Причастия... "Ну всё. "Отстрелялся"(простите). Христа в себя принял, очистился... Теперь Он во мне, а я в Нём, и всё в порядке... Успокоился... Теперь нужно и о желудке и об одёжке подумать - на рынок нужно сходить, у друга в гостях давненько не был, резину летнюю нужно на машину искать..." И закрутилось, завертелось... А потом вдруг останавливаешься в этой суете и как обухом по голове - "Ой! А Господь то где?... Вот замотался то, что и память смертная из головы выскочила". Господь то рядом, а вот я сам куда ж потерялся.... Ну слава Богу - нашёлся я, нужно на вечернее правило становится, пока опять не потерялся. Вот становишься на правило, а в голове то одна резина летняя и баня с другом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется так сложно все время молиться... У меня не получается... А иногда даже на коротком правиле мысли очень ловко перестраиваются совсем в другую степь... Бдение ну просто необходимо и никаких мыслей!

Самое короткое правило - это "Господи, помилуй!" Именно эту молитву батюшка Нектарий советует читать, когда одолевают вражеские помыслы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...