Перейти к публикации
1Сергей1

Когда начался первый день Творения?

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Рассуждения автора темы напоминают старый анекдот:

вообще непонятный анекдот и не в тему. Ладно спрошу у вас. Когда начался первый день творения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

Но тема все же о другом, когда начался первый день творения?

 

6 часов назад, 1Сергей1 сказал:

Первое слово Бога согласно Бытия: "да будет свет". 
Именно в этот момент (начало первого дня творения) началось творение нашей вселенной

После всего сказанного из Писания, и приведёнными Святыми Отцами Вы становитесь прямо капитаном очевидностью.

Прямо же сказано, что с сотворения света начался первый день творения: "Был вечер, и было утро: день один". К чему спрашивать и отвечать на свой же вопрос очевиднейшим для любого христианина ответом?

 

Но, снова скажу, отвлечём свой ум от не столь существенного для нас разговора о начале творения мира к беседе Св. Игнатия Брянчанинова о конце сего мира, как нам должно исправно начать жить здесь и сейчас (Из заключения к "Отечнику"):

 

"От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, представляемому современностию. Что должны сказать мы о себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении.

«В последнее время, – сказал один из них, – те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями»1180. Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного Отца! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. 

Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. «Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне – одно лицемерство»1181. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, – и очистится твое поведение от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства.

Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям"

 

 

Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля Божия. (Еф. 5:15-17)

 

Когда встречаешься с этим лицемерством в церкви, то очень печально бывает. Видишь одного человека, как он на все службы ходит, строго посты соблюдает, вроде такой белый и пушистый, а как выходит оттуда, то Боже упаси. Срамные беседы, сквернословие, оскорбление родителей, оскорбление ближних и дальних, хулит храм и священников, к которым ходит. Дай Бог, что бы этого лицемерства в нынешнее время было не так много, что бы не было так очевидно сказанное святым там же: "блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, ВладимирБ сказал:

После всего сказанного из Писания, и приведёнными Святыми Отцами Вы становитесь прямо капитаном очевидностью.

Прямо же сказано, что с сотворения света начался первый день творения: "Был вечер, и было утро: день один". К чему спрашивать и отвечать на свой же вопрос очевиднейшим для любого христианина ответом?

Да вот не такой очевидный, как оказалось (смотри первый пост в теме и ответы форумчан)
Если было бы так очевидно не было бы тут споров... 
И зачем тогда православная церковь перенесла  начало дня на вечер предыдущего? И не только православная, но и католики и иудеи?
Перевод начала дня с утра на вечер, а теперь и на полночь - это показатель деградации человеческого сознания. Дальше лучше не будет...


Тоже самое, кстати, и с лунным календарем талмудического иудаизма. Отцы первого вселенского собора по примеру талмудических иудеев начали считать пасху по луне, хотя со времен Моисея и до Христа евреи жили по солнечному календарю

 

50 минут назад, ВладимирБ сказал:

«Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне – одно лицемерство»

 

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Цитата

И зачем тогда православная церковь перенесла  начало дня на вечер предыдущего? И не только православная, но и католики и иудеи?
Перевод начала дня с утра на вечер, а теперь и на полночь - это показатель деградации человеческого сознания. Дальше лучше не будет...

Это показатель вашего духовного невежества и необразованности в данной области. Будет лучше, если подтянете матчасть, пока не смирил Господь. Но почему-то люди, как сказал тут один из батюшек, предпочитают больше мучиться, чем набираться знания. По учению Святых всё установлено в церкви Духом Святым, как то богослужебный круг, песнопения, таинства и другое, где ничто не является и не может быть неправильным, так как сказано, что врата ада не одолеют церковь православную; нигде святыми эти порядки не осуждались, святыми же строились и ими же соблюдались. Потому всякое кощунство против этого является хулой на Духа Святого, на Святых.  При этом вы, не к месту уцепившись за слова Св. Иоанна Златоуста, приравниваете его осуждение еврейского суточного исчисления с церковным богослужебным кругом, когда это совершенно разные вещи.  Помимо всего, о чём пойдёт речь ниже, суточный богослужебный круг начинается с вечера, потому что это просто духовно грамотно, потому что по учению Святых и как известно на опыте, ночное время является самым благотворным для молитвы благодаря особой тишине и мраку, не рассеивающие ум. Они подготавливают ум к утреннему главному богослужению - божественной Литургии с принятием божественных Таинств. Всё гармонично и премудро установлено. Сам Господь, зная эту особую роль бдения в духовной жизни, особо молился с Апостолами ночью перед особым днём, когда Господь будет распят за наши грехи, даруя нам спасение. Подробно я писал вам в личке, к чему восходит такое начало богослужения, приведя слова Архимандрита Иова Гумерова, о чём сказано на официальном сайте: https://pravoslavie.ru/7001.html . и ниже так же Владислав написал о том же.  


 

Так же и в православной энциклопедии "Азбука" читаем: "Древний обычай совершать всенощное бдение основан на примере молений Спасителя и Святых Апостолов. Общий вид богослужения оформился ко времени святого Иоанна Златоуста. Как раз сам он  устроил всенощные бдения с антифонным пением, ночные крестные ходы — в противовес бесчинным процессиям ариан. В VIII и в IX веках святой Иоанн Дамаскин, святой Феодор Студит и многие другие песнотворцы дополнили всенощное бдение многими молитвословиями и песнопениями, которые входят в состав всенощной, совершаемой в Православной Церкви поныне.

 

О "вечерне", с которой начинаются богослужебные сутки Святитель Марк Эфесский говорит:

"Что касается до вечерней службы, она начинается псалмом 105 (Благослови, душе моя...), который изображает нам дело творения, превозносит пользу каждой из тварей и воспевает за них Творца. Так как день, который дарован нам для того, чтобы мы пользовались творениями Божиими, уже кончился: поэтому нужно возносить за них благодарность Промыслителю о нашей жизни."

 

________________________

 

Так же о богослужении в древней церкви подробно рассказано в православной энциклопедии: https://www.pravenc.ru/text/158428.html

 

Подробное разъяснение о церковном последовании можете так же прочитать Святителя Марка Эфе́сского, епископа Константинопольской православной церкви, митрополита Эфесского : http://seminaria.ru/pisaniya-svyatykh-ottsov-i-uchiteley-tserkvi-otnosyashchiyesya-k-istolkovaniyu-pravoslavnogo-bogosluzheniya-t-iii-sochineniya-blazhennogo-simeona-arkhiyepiskopa-fessalonikiyskogo-spb-1857

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 1Сергей1 сказал:

вообще непонятный анекдот и не в тему.

Сторожу было тоже непонятно, что О! - это не отсутствие сигнала, а его начало.

 

5 часов назад, 1Сергей1 сказал:

Ладно спрошу у вас. Когда начался первый день творения?

Когда Бог завел часы времени, но секундная стрелка ещё не сдвинулась. В 00:00:00:00...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, 1Сергей1 сказал:

начало первого дня у вас когда?
И когда у вас началось "бытие мира"?
 

Начало первого дня начинается вечером. Также и бытие мира в это время началось.

 

"Сутки по церковному счислению начинаются с вечера, так что каждый вечер в богослужебном смысле относится уже к завтрашнему дню. Это счисление перешло в Христианскую Церковь из Ветхого Завета. Евреи считали началом суток время солнечного заката (примерно 18.00), и поэтому сутками считался период между солнечным закатом настоящего дня и следующего дня."

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashkin/sutochnyj-krug-bogosluzhenija/

 

Следовательно, получается (если по нашему сегодня) создание и отделение света началось, видимо, через 12 часов после начала творения.

Но вопрос про время, напомню слова блж. Августина, превышает наши мыслительные способности, поэтому не будем сильно углубляться в него. Немного знаем, немного понимаем... и будет с нас пока.

 

Никто не удосужился заглянуть в учебник по догматическому богословию, спасибо отцу, но в нем, в принципе, как я раньше и говорил, большинство святых отцов за то, что ангелы созданы прежде вещественного мира. А это, видимо, - первый день. 

 

Здесь, ведь, что ещё надо учитывать. То, как было до начала творения, у нас вообще нет никаких сведений. Там находился (хотя, любые подобные определения невозможны) только Бог. И даже от попытки попробовать, что-то себе представить про это, просто зазватывает дух и любая возникшая мысль по этому поводу просто стукается в черепную коробку и опадает жалкой песчинкой.)

Как пишет свт. Григорий Богослов: "Разум слепнет".

Т.е. "время?" до творения не может обсуждаться никак и никакими словами, в т.ч. и предполагать наличие там ангелов.

 

А вот, после начала творения, уму уже есть за что зацепиться. И на Вселенском Соборе было принято, что ангелы имеют тварную природу.

Нет... время сотворения ангелов надо искать от первого до четвертого дня.

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, A Lost Sheep сказал:

информация из учебников

Отче, а как "догматическое мнение" применять практически? Догматизированный вопрос понятно - к исполнению.

А при догматическом мнении нужно принять, что одним ответом и является весь спектр мнений? Правильно ли избрать одно чьё-нибудь мнение? И можно ли мыслить вообще вне этих мнений?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

одним ответом и является весь спектр мнений?

Я лично считаю, что часто ответы на такие вопросы лежат вне понимания человеческого разума. Например, с большим трудом в нас вмещается всеведение Божие и то, что Он вне времени. Поэтому, на начальном этапе надо довольствоваться тем, что по этому поводу говорит Церковь, а если хочется большего, надо совершенствоваться в освящении своего ума и стяжании благодати, тогда Св. Дух откроет большее, если захочет, конечно. Еще думаю, что разница мнений святых только кажущаяся и вызвана неспособностью нашего разума охватить предмет в целом.

 

Также, усвоение новых знаний должно быть своевременным и целесообразным. Неодобрительным с точки зрения Бога может выглядеть, когда мы занимаемся второстепенными вопросами, а то, что важно для спасения игнорируем. В этом случае никакой благодати нам дано не будет, а вот прелесть - запросто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Неодобрительным с точки зрения Бога может выглядеть, когда мы занимаемся второстепенными вопросами, а то, что важно для спасения игнорируем.

да даже последние беседы должны быть ограничены, что бы от них не произошло духовного расслабления. А больше нужно практики.

 

Так Авва Дорофей говорил: "Не расслабляй себя беседами, ибо они не допускают тебя преуспевать о Боге"

Авва Исайя: "Когда говоришь с кем-нибудь, говори не много, любви ради и поскорее замолчи"

 

Так и Святые предпочитали больше уклоняться от бесед, говоря о своём едостоинстве, но по любви были вынуждены только говорить.

Паисий Святогорец говорил, что он больше приносил пользы обществу в то небольшое время, которое уделял молитве, чтении Псалмов, чем тогда, когда принимал к себе весь день сотни людей.

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой связи, ещё  можно вспомнить об упоминавшихся пяти проповедях о богословии свт. Григория Богослова, в первой говорится о "богослове, объяснив, каков он должен быть, перед кем, когда и сколько любомудрствовать. А именно, ему должно быть, сколько можно, чистым, чтобы свет приемлем был светом... любомудрствовать, когда внутри нас тишина... притом любомудрствовать, сколько сами постигаем и можем быть постигаемы".

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slova-izd-2007-g/27

 

А во второй проповеди свт. Григорий очерчивает, как бы уровни "по достоинству своего очищения" для того, чтобы подняться на гору для разговора (познания) с Богом.

 

1. Уровень — Моисей.

Дозволено вступить внутрь облака и беседовать с Богом. "Потому что не всякий может приближаться к Богу, но только кто, подобно Моисею, способен вместить славу Божию". Да и то не самочинно и по своему желанию, а потому что "сие повелевает Бог".

 

2. Уровень — Аарон. "Аарон был пред Богом вторым по Моисее".

"Кто из вас Аарон, тот взойди... и стань вблизи, но будь доволен тем, что надобно ему остаться вне облака".

 

3. Уровень — Надав, или Авиуд (священники, дети Аарона), или один из старейшин, тот взойди также, но стань издалеча.

***

Это те, кто может взойти на гору. "Народу же не дозволено и восходить на гору" (Исх. 24:1, 2).

 

Далее те, "кто принадлежит к числу недостойных такой высоты и созерцания".

 

4. Уровень — "если очищен на время" (видимо, это люди ведущие регулярную религиозную жизнь).

"Остаться внизу и внимать единому гласу и трубе, то есть голым речениям благочестия, на дымящуюся же и молниеносную гору взирать как на угрозу и вместе на чудо для неспособных взойти". Наверно, это и есть то, о чем говорится "Начало мудрости — страх Господень." (Пс 110:10)

5. Уровень — "если он не чист" (видимо, это те, кто крещен, но вспоминает о Боге от случая к случаю).

"Вовсе не приступай (потому что сие не безопасно)". О том, почему не безопасно в первой проповеди.

 

6. Уровень —  "кто злой и неукротимый зверь" (видимо, это те, кто отрицает или имеет свои понятия о Боге).

Тот "вовсе не способен вместить в себе предлагаемого в умозрении и богословии, тот не скрывайся в лесу с тем злым умыслом, чтобы, напав нечаянно, уловить какой-нибудь догмат или какое-нибудь слово и своими хулами растерзать здравое учение, но стань еще дальше, отступи от горы, иначе он камением побиен и сокрушен будет (Евр. 12:20), злый зле погибнет (Мф. 21:41).

Дальше святитель перечисляет свиней, рыкаюших львов, хитрых и лукавых лисиц, волков, "питающимися мертвыми и смердящими телами"... и что с ними бывает, лучше уже самим прочитать.)

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slova-izd-2007-g/28

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Юрий Кур сказал:

Когда Бог завел часы времени, но секундная стрелка ещё не сдвинулась. В 00:00:00:00...

ну и в какой момент было 00:00:00:00...???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, *Владислав* сказал:

Начало первого дня начинается вечером. Также и бытие мира в это время началось.

начало первого дня не может быть вечером. Слово вечер озвучено позже, чем Бог сказал "да будет свет".
Читай первые строки бытия. Соответственно и бытие мира не начиналось вечером. 
Остальные ваши рассуждения, как я писал выше, это по  примеру талмудического иудаизма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Юрий Кур сказал:

В 00:00:00:00...

Мир обновляется каждый раз)

Се Жених идет в полуночи!

Вспомнилось к теме разговора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, 1Сергей1 сказал:

начало первого дня не может быть вечером.

Может.  Бог все может. В какое время захотел, в такое и назначил начало суток. К тому же вы спрашивали почему в Православной Церкви сутки начинаются вечером - вот ответ почему.

 

8 часов назад, 1Сергей1 сказал:

ваши рассуждения

Я надеюсь, это не прокурорская проверка на соответствие нас вашим понятиям по книге Бытия, а диалог.) Вы задавали вопросы - вам отвечали. Пора вам предоставить свои размышления и, что главное, основания на которых ваши размышления произрастают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Может.  Бог все может. В какое время захотел, в такое и назначил начало суток. К тому же вы спрашивали почему в Православной Церкви сутки начинаются вечером - вот ответ почему.

Бог может всё,  это и так понятно. А вот как именно Бог захотел написано в Бытии. А в Бытии написано,  день начался со света, то есть с утра. Утром, соответственно и закончился. И был вечер и было  утро, день един. 

И насчет церкви.  Русская церковь как богослужебное начало дня восприняла от Византии восход солнца. Об этом свидетельствует древнейшая
из известных в науке «Служебныя минея за сентябрь, октябрь, ноябрь. В церковном переводе по рукописям 1095–1097 гг. Труд орд. акад. И.В.
Ягича. С-Петербург, 1886», в которой началом богослужебного дня полагается не вечернее «Господи воззвах», а утреннее «Бог Господь и яви-
ся нам». Не с вечерни, а с утрени начинался богослужебный день этих миней.

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 1Сергей1 сказал:

и так понятно.

то, что кажется понятным, не обязательно истинно.

 

1 час назад, 1Сергей1 сказал:

А в Бытии написано,  день начался со света, то есть с утра.

Так не сказано. 

 

"Да будет свет" - не означает, что день начался со света; буквально в следующей строке Писание говорит: "И отделил Бог свет от тьмы". Бог не творил тьму, тьма - это  отсутствие света, что предшествовало сотворению света, тот самый 00:00..., на который Вы хмуритесь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Юрий Кур сказал:

"Да будет свет" - не означает, что день начался со света; буквально в следующей строке Писание говорит: "И отделил Бог свет от тьмы". Бог не творил тьму, тьма - это  отсутствие света, что предшествовало сотворению света, тот самый 00:00..., на который Вы хмуритесь. 

именно с момента "Да будет свет" и начался день. Без света нет никакого дня, нет никакого времени, нет никакого  00:00. 

 

14 минут назад, Юрий Кур сказал:

Так не сказано. 

Именно сказано!!! "и был вечер и было утро, день един".  И потом многократно повторено, чтобы отложилось, что день (сутки) - это с утра и до утра. Начинать день с тьмы-безвременья,  с тьмы-ночи или с вечера  - это не соответствует писанию

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 1Сергей1 сказал:

А в Бытии написано

Я еще раз вас прошу, изложите полностью свою версию с основаниями, посмотрим, есть там толковое или нет, а собеседников не надо раздергивать вопросами, это может продолжаться бесконечно.

 

2 часа назад, 1Сергей1 сказал:

Труд орд. акад. И.В.
Ягича. С-Петербург, 1886»

 

Не с вечерни, а с утрени начинался богослужебный день этих миней.

Не знаю, я не специалист, но уставщик Алексей Сергеевич Кашкин, Доцент, кандидат богословия, преподаватель Богослужебного устава и Св. Писания Ветхого Завета Саратовской ДС, я давал вам ссылку, пишет другое:

"В своем современном виде суточный круг богослужения Православной Церкви сформировался к XI в."

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashkin/sutochnyj-krug-bogosluzhenija/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архимандрит Рафаил Карелин

 

"Библия похожа на многоэтажное здание, которое включает в себе буквальный, исторический, нравственный, преобразовательный, и символический смысли; они не исключают, а дополняют друг друга. Экзегетика поясняет Священное Писание, но не исчерпывает его. Библия может быть раскрыта для человека только в Церкви через благодать, и только в меру его подготовленности.

 

Библейские тексты можно назвать «плавающими» текстами, в хорошем смысле этого слова: они держатся на поверхности океана, который называется вечностью, на той границе, где конечное соприкасается с безконечным, где слово расширяет свою семантическую конкретность и приобретает многомерность символа. Не только пророк должен был находиться в состоянии богодухновения, проникая в сущности эмпирических и мысленных реалий, но и человек, читающий Библию и святоотеческие творения, должен находиться в одном гностическом русле с их авторами.

Вера и принадлежность к Церкви дают возможность внутренне ощущать и правильно понять смысл пророческих слов. Только принадлежность к Церкви вводит человека в поле того света, в котором можно читать книги Библии, расширяет диапазон его духовного слуха, так что он может воспринимать и переживать их звучания и тонкие нюансы. Вне Церкви и вне благодати Божией человек оказывается в лабиринте субъективных представлений.

Мы назвали библейские термины «плавающими» терминами, так как единомерные и плотно привязанные к земным реалиям понятия, попав в иную непривычную для них метафизическую среду, просто бы потонули в океане неведомого.

Перед тем, как садиться за трапезу, человек моет руки, чтобы не занести в пищу какую-нибудь грязь. Перед тем, как человек начнет читать Священное Писание или творения святых отцов, он должен помолиться, чтобы Господь очистил его мысли от грязи страстей, от земных образов и дал бы понять слово Божие в самом высоком смысле. От того, кто читает поэтические произведения, требуется ответное вдохновение, иначе стих, теряя эмоциональное содержание, останется мертвым. Вдохновение, только другого характера, требуется от того, кто читает Священное Писание.

Наиболее близким синонимом такого вдохновения является благоговение. Кто приступает к Библии без благоговения, для того она остается и останется закрытой книгой; если он даже выучит ее наизусть, то он не воспримет и не поймет ее. Библия, как мимоза, защищается от грубого прикосновения, сжимая свои лепестки.

 

У пророков и древних отцов Сын Божий иногда символически называется «Ангелом великого совета», так как слово «ангел» означает вестник, а само воплощение Сына Божьего стало благой вестью о спасении. Могу сказать вам, что язык Библии многомерен и многопланен; поэтому святые отцы, кроме буквального смысла, искали в Священном Писании символический, нравственный, анагогический, духовный, эсхатологический и другие смыслы и значения. Есть целая наука, называемая экзегетикой, которая учит о том, что, кроме буквально - исторического смысла существует еще приложения библейских изречений и событий к различным планам духовной жизни человека и человечества.

 

Поэтому толкования святых отцов это лучи, исходящие от одного центра."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 1Сергей1 сказал:

А в Бытии написано,  день начался со света

Сергий, пересмотрите внимательно Беседу на книгу Бытия с отцом Олегом Стеняевым, Владислав в самом начале ее Вам предложил.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть, вы все слишком усложняете? 

В Законе Божием мы читаем, что 

"В начале сотворил Бог небо и землю" Быт. 1:1,

небо - невидимый, ангельский мир. Земля - мир материальный, видимый, вещественный. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Не знаю, я не специалист, но уставщик Алексей Сергеевич Кашкин, Доцент, кандидат богословия, преподаватель Богослужебного устава и Св. Писания Ветхого Завета Саратовской ДС, я давал вам ссылку, пишет другое:

"В своем современном виде суточный круг богослужения Православной Церкви сформировался к XI в."

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashkin/sutochnyj-krug-bogosluzhenija/

ну там все честно написано:

//– Для начала вопрос, задаваемый многими: почему богослужебные сутки начинаются с вечера?

– Это заимствовано христианством из иудейской традиции: и был вечер, и было утро – день один (Быт. 1, 5). У иудеев до сих пор шаббат – субботний покой – начинается перед заходом солнца в пятницу.//


то есть взято с талмудической традиции иудеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Может быть, вы все слишком усложняете? 

В Законе Божием мы читаем, что 

"В начале сотворил Бог небо и землю" Быт. 1:1,

небо - невидимый, ангельский мир. Земля - мир материальный, видимый, вещественный. 

 

 

 

уже отвечал на это тут

 

Можно считать конечно и так, но это не разрешает вопроса о начале первого дня творения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

"В начале

Камень преткновения, как я понимаю, во "в начале".)

Этот период - до первого дня творения? Но тогда получается не шестоднев, а семиднев. А если он входит в первый день, тогда нарушается логическая структура первой главы. В начале каждого дня творения звучит: "И сказал Бог: да будет..."

И о. Олег задает вопрос о начале - в начале чего, что это за начало, как это понимать? 

 

У святителя Василия Великого об этом, как мне кажется, очень понятно написано:

 

- например: начало пути блага, еже творити праведная (Притч. 16:6)

начало премудрости страх Господень (Притч. 1:7),

- Началом же искусственных произведений именуется искусство, например: мудрость Веселеила была началом украшения Скинии.

- началом нравственных поступков бывает часто и полезный конец сделанного, например: началом милостыни — приобретение благоволения Божия

 

NB! -  начало пути еще не путь, и начало дома еще не дом, так и начало времени еще не время

https://bible.optina.ru/old:gen:01:01

 

15 часов назад, 1Сергей1 сказал:

то есть взято с талмудической традиции иудеев

Так никто это и не скрывал изначально. А что в этом вас смущает?

 

15 часов назад, 1Сергей1 сказал:

уже отвечал на это тут

А основания, от вас просили основания. Вы один так считаете? Это ваша голова, конечно, и внутри нее вы можете делать все, что хотите; любые мысли производить и комбинации из них складывать, но если помещение не проветривать, можно и задохнуться.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...